1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    увы, у меня из компьютеров только IBM PC, у большинства здесь присутствующих, думаю, та же самая ситуация.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2011
    Лорд Лотар нравится это.
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Так ведь есть эмуляторы.
     
  3. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Dimouse
    Ага, я недавно Sam &Max: Hit The Road чуть-ли не прошёл.

    Кстати про квесты. Я не особо знаком с этим жанром, но вроде-бы у него есть постоянная аудитория. Они стали легче/сложнее не знаю, но часто графика, хм, бывает немного... устаревшей(?) (из тех квестов, которые я видел).

    ---------- Сообщение добавлено в 21:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:38 ----------

    Раньше-то было больше шансов заполучить IBM-несовместимый, нежели IBM PC (исключение составляет разве, что Silicon Graphics монстры).
     
    unreal doom нравится это.
  4. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Квесты - один из немногих жанров, где могут сделать что-то путное мелкие разработчики. А у мелких разработчиков часто нет возможности/денег соорудить высокотехнологичный движок. Да и собственно, не за красоту графики их любят )
     
    unreal doom нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    когда я играл в Barbarian'а в первый раз, я еще не знал что такое эмуляторы. Я даже не уверен, что они тогда были для нужных платформ. Но суть претензий именно к DOS-версии не может быть оспорена: то, что она криворука, не отменяется фактом наличия других версий.

    одним из первых ПК у меня был ноутбук, привезенный из Японии, году эдак в 93-94 наверное. Он у меня и сейчас где-то лежит вроде бы, но уже не функционирует лет пят наверное.
     
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Да, несомненно меня можно узнать именно по тому, как я жалуюсь :)
    P.S. Отсутствие автокарты было на примерах одного квеста и одной РПГ.
     
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    katarn,
    Предлагаю перечитать то, что в статье написано.
     
  8. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Довольно любопытная статья. Авторам большое спасибо.
    Тем не менее, мне не совсем ясно, почему упрощение каких-то элементов интерфейса или управления вызывает неприятие. Я в принципе довольно приятно и ненапряжно играла в свое время в Dark Sun'ы, Veil of Darkness, 7-ую Ультиму, тот же Betrayal at Krondor, в которых я разобралась довольно быстро и без помощи мануала, и мне в них нравилось практически все, но вот тот же Eye of Beholder (что первый, что второй) никаких теплых чувств так и не вызвал главным образом из-за управления и не самого сильного сюжета. Рисование карт на бумажке мне больше мешало, чем давало +10 к веселью. Понятно, что в 1991 году карту было делать необязательно, потому что это лишний труд и потому что потребитель и так будет играть, но с картой-то все равно лучше, чем без нее. То же самое с квестами. Возможность зафейлить игру из-за того, что где-то чего-то не взял, и ходить по доступным локациям в поисках нужного предмета, который был благополучно забыт непонятно где пять часов назад, или чувака, с которым нужно было поговорить не один, а два раза тоже пять часов назад, вместо того, чтобы загружать старый сейв, на мой взгляд, не делает прохождение веселым. Меня подобные игры заставляли заблаговременно искать FAQ, чтобы не тратить время на переигрывание.
    Ну вот были в отдельных старых играх какие-то очевидные не совсем удобные вещи наподобие того же отсутствия карты или исключительно парсерного интерфейса, которые с течением времени ушли в прошлое, и бог бы с ними. Хотя, быть может, у меня такое мнение сложилось потому, что я познакомилась с олдгеймами довольно поздно, и на тот момент была избалована интуитивно понятным управлением, картами, журналами заданий и выбором ключевых слов или реплик, посему нормально воспринимала только сюжетные вещи, которые к тому же было легко освоить.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2011
    unreal doom и Dimouse нравится это.
  9. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    В Barbarian-овские не было железа, способного потянуть эмуляцию.
     
    katarn нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я добавлю пометку про DOS. Чтобы ни у кого вдруг не возникло сомнений, что это про DOS (а с чего им вдруг возникнуть, если в статье ни слова нет про IBM PC-несовместимые компьютеры?)
     
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    T13r
    Чаще красивые рендеры. Редко там видел 3Д. Правда я почти только в мистоподобные играл.

    katarn
    Счастливчик.
    Не, серьёзно. Более, или менее нормальные компы (IBM PC) были зверски дорогими.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:49 ----------

    River
    :yes:

    Полностью согласен.
     
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    По-моему это было сделано специально, как своего рода защита от копирования (тогда и не так заморачивались для этого). Карту делать только в бумажном виде - кто игру спиратил, пусть мучается. Или еще прикольнее - ввести часть текстов из игры в виде "параграфов", как было в Wasteland или Lord of the Rings - вот в них без оригинала играть вообще тяжко. Кстати, как ни странно, именно такие игры и провалились, особенно у нас, так как большинство застопорилось в самом начале. И в AiTD, имхо, совсем не графика отпугивает, которая в своем роде шедевр минимализма, а как раз сложные и неочевидные моменты, которые намертво вешают прохождение.
     
    unreal doom и River нравится это.
  13. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Красоты природы, обычной земной природы, не надо обладать каким-то особым талантом чтобы замоделить 1млн пальм. Вы же не считаете, что красота осеннего леса это заслуга фотографа, который его запечатлел. Я же говорил о... креативе что ли, уж не знаю как выразиться понятнее.
     
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    А вот это кстати большой недостаток, особенно если сравнивать игры 80-ых и начала 90-ых с современными.
     
  15. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Scumm панацея разве что для классики, да и то не для всей (хотя список пополняется, как можно наблюдать). Но я год (!) на одном форуме наблюдала за драмой, как девушка пыталась запустить одну игру (по-моему, Блэкстоун это был). А игра у кого идет под XP, у кого нет. У нее не шло. В течении этого года она время от времени выкачивала разные версии, которые ей попадались, и периодически отмечалась в теме фразой "блин, и эта не пошла". VPC ее почему-то сильно пугала, хотя тоже вроде разжевали, где взять и как запустить. Не знаю, поиграла она в итоге в игру или нет. И такие случаи сплошь и рядом - "так не запускается, ну и ладно, а со сторонними программами я морочиться не буду".
     
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Birm
    Попробуй. Будешь сотым изобретателем слабительного.
    Понимаю о чём ты, но с подобным нынче не густо. А эти пальмы действительно сложно сделать.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Это не недостаток, это особенность. Насколько я знаю, никто из нас не может похвастаться опытом тесного общения с IBM PC-несовместимыми компьютерами, поэтому если бы мы стали про них писать - вот это был бы большой недостаток. Если бы нам помог специалист по такого рода вещам - не было бы этой особенности. В статье идет четко рассуждение о IBM PC и немного о приставках.
     
    unreal doom нравится это.
  18. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Мне кажется, старыми играми интересуются в основном те, кто застал их в год выхода. Мало кто, познакомившийся с КИ по КоД, захочет поиграть в Wolf3D. А те, кто играл в игры в начале 90-х и сейчас не испытают принципиальных трудностей с запуском. Тогда многие кривые рипы (а других часто просто не было) было ничуть не проще запустить.
     
    Birm, Noelemahc и T13r нравится это.
  19. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    Ну, сейчас то - в ДБ за пару секунд управления перемапливается.
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Это прям про меня! Правда, к выходу Warcraft III я как-то уже поизжил это неприятие настоящего 3D - или, может быть, любовь к сериалу его перевесила. Помню, ранние скриншоты из игры мне казались весьма красивыми.

    В целом, отличная статья! Спасибо, читать очень приятно и интересно.
     
    INHELLER и katarn нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление