1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. Майк Аполло

    Майк Аполло

    Регистрация:
    27 июн 2010
    Сообщения:
    597
    Низкий поклон авторам за статью :good:
    Несмотря на то, что я не играл во множество новых хитов (комп больно древний), я бы и с новейшим компьютером играл только в старые игры. Это не только фанатизм, но и неподдельный интерес - например, как разработчики делали симуляцию жизни 10 лет назад? А как выглядело разрушаемое окружение в играх 96 года?
    К тому же, у меня малый игровой стаж, так что стоит переиграть во много олдовых игр :yes: (Жутко хочу сыграть в Wizardy 7, но пока не решаюсь принять вызов)...
     
    Лорд Лотар, Krogot, unreal doom и 3 другим нравится это.
  2. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Мне кажется, что вы все в комментах тут слишком сильно увлеклись обсуждением того, были ли игры А, Б, З и ХА хороши или плохи как игры с точки зрения Вселенской Справедливости (tm) и Космического Равенства (r). Потому что статья не про это, а про то, легко ли в них было играть ПО ТОГДАШНИМ меркам, и насколько легко в них играть по сегодняшним.

    Пример.

    Тот же System Shock, если абстрагироваться от свистопляски с его запуском, отучением СД-версии от диска и последующим заставлением работать в SVGA-режиме, ради которого всё и затевалось, по современным меркам - кошмарный кадавер с избыточно перегруженным управлением... если вы шутерщик. Если же вы ролевик, вас будет умилять неожиданная возможность всю игру без напрягов пройти одной-единственной мышкой, включая стрейфы, передвижение ползком и стрельбу.

    Descent даже без сорс-портов - произведение искусства. Да, со стрёмноватой графикой, но до сих пор способный вогнать неподготовленного морально человека в вертиго. Возможность перенастроить управление как ваша левая пятка возжелает - приятнейший бонус. Между прочим, сорс-порты показывают, что играть в него с современного геймпада с двумя аналоговыми стиками - на удивление приятно.

    Собственно, сорс-порты для того и существуют - чтобы приподнять графику и управление и совместимость, три главных затыка олдовых игр, до уровня на котором взращенный на чём-то современном человек сможет смириться с возрастом игры достаточно, чтобы влипнуть в её восхитительное содержимое.
     
    miri, unreal doom, Лорд Лотар и 4 другим нравится это.
  3. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну да, я хотел об этом дописать, но не стал. Смотря с чем сравнивать, короче. На любой платформе (включая РС) есть как значительно более жестокие примеры, так и значительно менее.

    Если так рассуждать, то все реалистичные пейзажи можно смело выкидывать из галерей, потому что это бездарные работы, полностью лишённые "креатива".
     
    Лорд Лотар и unreal doom нравится это.
  4. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Вот в случае с Descent порог вхождения в него чисто физиологический. Я его некоторое время назад пробовал на зуб - просто немогу, чувствую себя ужасно играя в него. А жаль, задумка-то хорошая, но видимо не для меня.
    Да как хотите :)
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Noelemahc, он изначально был таким со стиками на дуалшоке PS1.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2011
    Noelemahc нравится это.
  6. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    John Freeman, каюсь, всё моё знакомство с PS1-версией ограничено восхитительными аранжировками музыки от Аллистера Бримбла для сидитреков, я в неё физически не играл. А там уже была поддержка дуал-шока? Чёрт, надо срочно наверстать!
     
  7. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да, изначально даже по-моему, без переизданий.
     
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    John Freeman, бред несешь, там только поддержка соневского аналогового контроллера SCPH-1110, который у нас фиг где найдешь. Поддержки дуалшока и близко нет. Год выпуска игры посмотри и сравни с годом выпуска дуалшока в продажу ...
     
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    realavt, вибру я там не видел. А на дуалшоке играл, так что это ты тупишь. Кстати говоря играл и на PC с ремапом крестовин на стики, там на деле не сильно важна аналоговость - главное стики.
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    John Freeman, значит дуалшок у тебя какой-то особый, эмуляцию аналогового контроллера держит. На второй соньке на втором дуалшоке ничего такого нет, может первый дуалшок действительно что-то такое умел, а в втором вырезали... У меня китайская древняя Barracuda имеет режим аналогового джойпада, поэтому на стиках я тоже полетал немного. Но зато отгреб странных багов на PS2, в аналоговом режиме выстрелы втыкались в стенки и не исчезали :) А в обычном режиме всё нормально.
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    realavt, вообще-то наоборот. Да и на PS можно отключить аналог и стики будут как крестовины обе.
     
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    John Freeman, у меня на второй соньке при отключении аналога стики вообще ничего не делают, ни в режиме PS1, ни в обычном. Три разных вторых дуалшока пробовал на двух разных консолях, все равно приходиться крестовиной пользоваться. Если первый дуалшок может эмулировать Д-пад при отключенном аналоге - надо будет его прикупить для старых игр, а то крестовина напрягает...
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    realavt, странные у тебя какие-то приставки... На деле это ещё от игры зависит(под PS1 все почти позволяют отключать или в принципе были не под дуалшок, в дюке например можно и так, и так бегать), почти каждая для PS2 не позволяет отключать аналог, но всё-таки чтобы для PS1... Кривая у тебя консоль или чип.
     
  14. Selenos

    Selenos

    Регистрация:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    1
    Интересная статья, однако, прочитав ее, я так и не сформировал для себя общего понятия порога вхождения с учетом того, что он упоминается при рассматривании автором разных аспектов игры.
     
    D1MA, Лорд Лотар и Sharp_ey нравится это.
  15. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    Хорошая статья. Особенно про упрощение игр, и то что без всяких интернетов современную игру не запустишь. От себя ещё могу добавить, что разрабы взяли моду заманивать наивных казуалов фигурками в коробочках и прочими сатанинскими плюшками :)
     
  16. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    В коробках с Infocom-овскими текстовыми квестами 80-х тоже плюшки были...
     
    MrFlibble и unreal doom нравится это.
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    ZX Spectrum?
    На котором, кстати, играть в упомянутый Barbarian ещё на порядок сложнее, чем на PC.
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Я так понял из статьи, что порог вхождения, по-простому говоря, - это лень.

    Кстати, я сейчас на Амиге посмотрел, там тоже управление дурацкое. Причем не клавиши действий мешают, а "залипание", когда он не сразу реагирует на действие.
     
    unreal doom нравится это.
  19. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Честно скажу - на спектруме более вменяемое. Играть посложнее, но этого бреда с F1 F2 + мышка по крайней мере нет. Облитератор кстати еще имеет такое же управление, вот уж где жесть.
     
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Dimouse, насчет лени - это во многих случаях верно, но ведь реально многие старые игры требуют большого количества РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, что для многих людей просто несовместимо с понятием отдыха. Ну и ситуация "прошла неделя, а я всё еще не одолел первый уровень" для многих современных игроков также является свидетельством плохого качества игры. Кроме того, в статье явно указывается еще и на наличие порога вхождения по уровню графики, который всегда существует даже и для большинства олдгеймеров.

    Зачастую, прочитав на этом сайте описание к какой-нибудь игре 80-х годов, вдохновившись оригинальностью и неповторимостью идеи, скачаешь её и запустишь, а от максимально абстрагированной CGA-шной графики (монохромные спрайтики на черном фоне к примеру) приходит понимание - оно того не стоит. Ну просто вот не будет тут фана никакого для меня и всё тут, незачем вгрызаться в мануал. То есть я понимаю что в итоге оно будет играбельно и по игровым возможностям может просто не иметь аналогов в последующие 30 лет, но правильного ощущения от игры уже нет. Без приемлемого уровня графического оформления просто невозможно донести индивидуальность конкретного игрового продукта, атмосферу его мира и т.д. Ну и спикер редко выдает что-то вменяемое, я раньше подстроечный резистор на него припаивал, чтобы не так громко орал, делал его еле слышным :) Зачастую выручает эмуляция Амиги, так как многие игры, ужасно выглядящие на PC, очень хорошо смотрятся и звучат на её продвинутом на то время железе. Несколько десятков древних игр с PC и спектрума в итоге заменил на амижные версии, совершенно другой уровень качества той же самой памятной с молодости игры.

    В последние пару лет стали интересовать многие старые игры с высоким порогом вхождения, об которые раньше разбивал лоб ввиду отсутствия мануалов или слишком неторопливого и абстрагированного игрового процесса. Потихоньку пришла усидчивость и желание разобраться, как же оно в конце концов работает и как от этого можно получать удовольствие :)
     
    MrFlibble, Gamovsky, Krogot и 3 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление