1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Я не понимаю этого. Либо игра нравится, либо нет. Если нравится, то и к графике можно привыкнуть, если нет - зачем себя мучить, пытаться преодолеть какой-то выдуманный порог? Я могу в таком же стиле подменить понятия и сказать, что для меня порог вхождения - это современная графика, так как меня тошнит от прилизанных моделек в квестах например или аниме стиля - значит это тоже "порог вхождения"?
     
    Лорд Лотар и napancux нравится это.
  2. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    И опять речь заходила о сложности, тут решение простое в плане его нахождения, сложность должна достаточно гибко настраиваться, однако это зачастую тонна дополнительной работы. И еще я против автоподстройки сложности и возможности вручную изменить ее в процессе прохождения.
    Кстати пару месяцев назад прошел Half-Life и аддоны почти на одних чекпойнтах и само собой на харде, разумеется это оказалось нелегко, правда это было бы по-настоящему сложно, если бы я уже не проходил эти игры около десятка раз.

    Насчет компьютеров. По-моему только в прошлом десятилетии (2000-2010) наш постсоветский регион (и то наверное не весь) встал вровень с европой, северной америкой и некоторыми странами дальнего востока, по интеграции в обществе современной домашней электроники. В 90-ые на наших землях можно было отыскать самые разнообразные компьютеры и игровые приставки, зачастую в передовых регионах планеты уже устаревшие, вполне нормальным было просидеть все десятилетие со Спектрумом или Сегой.
    Я например познакомился с Wolfenstein 3D в 2005-ом году, во времена ожидания Grand Theft Auto San Andreas, в котором я позже разочаровался, и с тех пор окончательно окунулся в олдгейминг.
     
    molary и Dimouse нравится это.
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ты статью не читал разве? Там в конце как раз описывается порог вхождения для современных игр.
    Сомневаюсь, что лень имеет какое-то отношение к восприятию графики в ADOM или к пищанию спикера. Ты говоришь - либо игра нравится, либо нет. А что именно в игре может нравится? Графика, музыка, геймплей. Если что-то из этого находится на неподходящим для игрока уровне - это будет его порог вхождения.
    Если для тебя не подходит графика в современных играх, это твой порог вхождения.
     
    katarn нравится это.
  4. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Т.е. если мне не нравится графический стиль какой-либо игры, то это теперь называется порог вхождения? Я раз пять прочитал эту статью, но ощущение, что это какой-то ненужный, искусственно выдуманый термин, ничего не выражающий, из серии: "интерактивная драма", "геймплей", и т.д., так и не прошло.
     
    D1MA, virosu, napancux и 2 другим нравится это.
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    molary,
    Я не понимаю, зачем нравится-не нравится как-то еще по-другому называть.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:44 ----------

    Guyver, вот-вот, у меня то же самое.
     
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я же не заставляю вас использовать этот термин. Не нравится - не используйте. К чему эти претензии.
    Dimouse, тебя я вообще не узнаю.

    P.S. Guyver, сравнение с термином "геймплей" польстило.
     
    katarn нравится это.
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    molary, ну началось "не хочешь - не ешь". Я вот понять еще не могу - оно мне надо или нет. По статье непонятно - вроде не надо. Решил спросить, что не понятно, а в ответ - "забирай свои игрушки и не писай в мой горшок". Ну ладно.

    Хорошо, Марьванна, ухожу.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    molary, это не претензии, а попытка разобраться, что мы собственно обсуждаем и о чем статья.
     
  9. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Уместные размышления по статье и поднятых ею темах

    По ходу прочтения буду делать пометки.

    Это почему же? Игроком чаще принято считать не сурового дядьку, а несмышленого ребенка или подростка-молокососа. Игры же вообще считаются развлечением (я уж о деятельности не хочу говорить!) сомнительным и мало подходящим на серьезное место в жизни человека. Лично я с этим стереотипов до жути в глазах не согласен, но оно всё так и никак иначе. Олдгеймеры - другое поколение игроков. Тогда всё это было в новинку не столько для молодых, сколько для человечества вообще.

    Очередное невменяемое предубеждение относительно любителей поиграть в видеоигры. В случае с приставками дело, наверное, в том, что они ориентированы в основном на игры, когда как компьютер - машина многоцелевая, и серьезно расширяет тематику игрового развлечения, вплоть до, собсно, разработок того самого развлечения. А приставки - это так, поиграть, отдохнуть, как с фильмом или книгой, отдельно от внимания взрослой операционной системы.

    Не все так просто. А онлайн-поприще, поглядите. Говорят, люди там даже зарабатывают, на новое зрение, наверное. В случае с синглплеером - что есть, то есть. Сложные игры покупают меньшинство, которое вроде как ни в счет (выше по статье), поэтому производят преимущественно легкие игры, где внимание уделяется преимущественно графике, чтобы, опять же, привлечь. Следует заметить слово "производят". Это мало соотносится с творчеством, которое мы могли наблюдать десятилетие-два назад.

    А это уже игровая этика, которая реально существует, но, как и игроки-профессионалы, не воспринимается всерьез.

    Тут, на мой взгляд, цифры неуместны. Статья критическая, и ни о какой математике речи не идет. Лучше словами.

    !

    Есть в тексте где-то подобные моменты. Вопрос ни к чему и ответ... Аналогичный.

    Нет-нет, это не годится. Слишком субъективно. Всем давно известно - сколько людей, столько и мнений. И кто играет ради погружения (искать вдохновение - для меня это очень важно в игре - найти вдохновение, мотив для творчества) будет искать его всюду, и в old играх тоже. И кто играет ради развлечения, конечно предпочтут что полегче и покрасивше. Крайнее утрирование дикого отношения современных игроков к (не побоюсь этого слова) культурному наследию минувших времен игростроения здесь неуместно. Хотя язвительности статье не занимать, но оно и к лучшему.

    Не могу удержаться от комментария.
    За одну эту фразу дал пять баллов!!

    Тут пролбмае.

    Вопрос ядовит и не риторичен. Как с литературой - что мешает человеку с полной "библиотекой" книг по, допустим, "Сталкеру", обзавестись и добросовестно прочитать пару романов Достоевского или десяток рассказов Чехова? Мозг, наверное. Он-то всегда виноват, либо в размерах слишком больших и непонятных большинству городских аборигенов, либо напротив, смехотворно малых, так что в черепной коробке постоянно гуляют сквозняки.

    Не очень.

    Не могу согласиться. Достаточно вспомнить "В тылу врага", чтобы назвать хотя бы один пример, где численное и качественное (!) превосходство врага было в плюс. Пошаговой техничности и расчета JA2, конечно, не было и в помине, но, тем не менее, игра не пугала.

    В целом была выявлена попытка авторов столкнуть оба поколения игроков, причем позиция критиков небеспочвенно выражена в скользящем по всему тексту авторском мнении. Статье недостает баланса, тон то и дело клонится в защиту старых игр, отчаянной пальбой скудо-бедно подобранных фактов понося игры современные, что не есть хорошо хотя бы потому, что статью изначально (особенно когда приметил, за чьим авторством весь этот роскошный текстовый ковер) я воспринимал как серьезный очерк, с постановкой главного вопроса и из него вытекающих, с попытками ответить на него, удерживаясь на стороне, независимой от чьей-либо из существующих ныне для поддержания дерзкой (!) и непримиримой объективности (которой-то и возразить совестно!), с теорией всеобщего коммерческого взрыва на рынке игростроения, его эха сегодня и влияния этого эха на пожилые проекты. Ну и с выводом, конечно.

    Исключительное имхо - в статье нет и половины того, чего я ожидал. Есть любовь, но любовь... Хм, эгоистичная, не допускающая снисхождения для нового. Это можно понять, я и сам был страшным консерватором, пока не понял, что моя старомодность не такая уж абсолютная. Всегда появляется что-то минимум - интересное. И в стане независимых разработчиков (по indie-играм), и среди достаточно известных. Пусть они продают себя и свой талант, знания, пусть так. Но есть те, кто борется с влиянием рынка, ведь весь рынок, в принципе, давно повлиял на сознание человека, да так, что... Впрочем, люди здесь преимущественно взрослые, и без меня знают.

    Хочу лишь сказать, что не стоит быть такими категоричными. Старые шедевры, порог вхождения в которые зачастую непосилен и для молодых, и для тех, кому за -дцать, остаются старыми шедеврами. В каждом жанре свои герои - планку прыжка которых никто так и не смог перепрыгнуть. Это как... если завернуть дерьмо в роскошную обертку и, создав эффект Плацебо, подсунуть его в качестве дорогой конфеты, или дорогие конфеты упаковать в благородный, но невзрачный на фоне общей пестроты, цвет, и оставить в темных углах магазина, особо не думая о рекламе, ведь, казалось бы, по-настоящему качественные конфеты всем известны, но не всем по карману (у нас - по уму, терпению, еще чему-либо). Только вот не в каждой красивой обертке вы найдете дерьмо, иначе большинству пришлось бы либо тратить деньги (приобретать ум, знания, терпение и т.д.) к давно проверенному, либо вообще не покупать конфет. А рынок-то живет и процветает, как поглядим. В основном люди продолжают либо покупать по карману красивое (и дарить, кстати), в поисках настоящего альпийского шоколада, не желая заработать (у вас это как там... изучать толстые руководства, да) так, чтобы хватило на крайнюю коробку дорогих конфет с невзрачной упаковкой. Тут люди знают, где собственно что.

    Вот вы, уважаемые авторы. Ваша очевидная задача, как людей, ревниво оберегающих былые времена - познакомить молодое поколение с тем, что привнес золотой век игростроения. Причем не лихими казацкими наскоками с отрубанием голов всем линейным шутерам современности, а с вдумчивым и кропотливым трудом (и статьи в АвтоКоле, и работы технического характера, и все, что связано с починкой, оптимизацией и локализацией старичков) во имя поддержания музея старых игр куда те, кому захочется, сами заглянут. Уж поверьте, если бы я заглянул в музей Old-Games.RU сейчас, не пожалел бы. Если бы не познакомился с вещами прошлого века в веке прошлом.
    :D
    Вы понимаете, насколько глубок этот вопрос?
    Спасибо за текст. Утро началось с приятного.
     
    D1MA, MrFlibble, Лорд Лотар и 6 другим нравится это.
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Каков вопрос - таков ответ ;) Мы использовали этот термин для удобства выражения своих мыслей.

    Нравится-не нравится это конечно замечательно. Мы решили посмотреть почему игрокам старые игры (или новые игры) могут не нравиться. Так понятнее?
     
  11. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Вот именно, что "отдыха". Отдых бывает разный - активный (это когда в походе, в музее и т.п.) и пассивный (на диване перед телевизором). Большинство предпочитает на диване. Так и с играми.
     
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    А почему такое разграничение? Ведь могут же какие-то старые игры не нравиться, а какие-то нравиться и новые тоже, какие-то не нравиться, а какие-то нравиться. И число причин, особенно если учесть, что они очень индивидуальные, не поддается перечислению. Это как делать анализ, почему одним людям нравится каша, а другим огурцы и делать из этого какие-то далеко идущие выводы.
     
  13. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Это все замечательно и прекрасно. И по тексту видно, что "использовали для выражения" и "решили посмотреть", но еще больше по нему заметно, даже не так, бросается в глаза, то что выразить мысль ну ни как не получилось, т.к. текст есть, мысль вроде есть, термин придумали, а в итоге - ну эээ... как его... ить того... порог вхождения это вам не это.
    Все как-то скомкано и прыгает с пятого на десятое, а на главный вопрос - что это такое "порог вхождения" и чем он отличается от простого удобства интерфейса, графического стиля, уровня сложности самой игры или способов взаимодействия с ней, вкусовых предпочтений игроков вообще, я внятного ответа как-то не нашел, вот и...
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    интересно, что я на это должен ответить. Пожалуй так: я же уже сказал, что с IBM PC-несовместимыми компьютерами лично не встречался.


    ты не поверишь...

    Mr_Aspio, я бы со многим поспорил, но сейчас откровенно лень порог вхождения в твой текст слишком высок. Но за развернутое мнение - спасибо, учтем и сделаем соответствующие корректировки.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2011
  15. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    А порог вхождения огурцов он выше аналогичного параметра каши или как?
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    мне кажется, что тут неподходящее место для словесной акробатики.

    Ваши последние замечания все более походят на критиканство от нечего делать. Мы не изобретали этого словосочетания. Оно давно известно. И вывод вполне конкретный. Мне ваши вопросы напоминают что-то вроде

    Неконструктивная критика ради критики и нежелание понимать или пытаться понять простые, в общем-то, вещи.
     
    Gamovsky, MrFlibble, Birm и 2 другим нравится это.
  17. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    katarn, АвтоКол на то и создан, чтобы вести дебаты по теме статьи, а не игры, на которую она написана (что тут крайне распространено). Вам спасибо. Надеюсь, ничьих личностей не задел.
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Есть какие-то основные причины. О них и была речь.

    Ну смотри - сколько букв. В "пороге вхождения" меньше.

    Mr_Aspio, когда же ты научишься отправлять опечатки в ЛС?
    Нигде не было написано, что это идет в минус. Речь шла о том, что это может быть мешающим фактором для восприятия игры современным игроком.
    Утрирование было использовано специально с расчетом на то, что обычный игрок находится где-то посередине от того, кто выкидывает в окно все современные игры и того, кто впадает в ужас от графики Fallout.
     
  19. kirik-82 DOSтойным играм достойный перевод

    kirik-82

    Переводчик

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    2.091
    считаю, что упрощение игр - это вполне закономерный процесс для нашей ускоряющейся жизни. столько всяко-разного выходит каждый день, что делать какую-то сложную и очень долгую/длинную игру просто глупо, как с финансовой, так времязатрат игруна глупо.
    например, для меня проще смотреть сериал, где сюжет подаётся сериями по 30-40 минут, чем за раз посмотреть двухчасовой фильм. и проще не из-за того, что я сериальное тупьё люблю смотреть или у меня нет вкуса, а потому что посмотреть полнометражный фильм целиком просто не позволяет время.
    так и с играми - если нет времени поиграть, то откуда возьмётся время разбираться, как в неё играть =).
     
  20. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    А ваша защита статьи мне напоминает "Наших бьют!" и защиту ради защиты.
    Много словосочетаний давно известно, я про это тоже в первом своем посте сказал уже.

    Ну не увидел я в вашей статье не то, что нужности этого термина, а именно его четкого определения в данном контексте. Да, мне оно кажется смешным и комичным, отсюда некая доля яда в вопросах есть с моей стороны, но тем не менее мне действительно интересно - что же вы хотели сказать данным текстом, есть ли в этом термине необходимость, нужен ли он и почему, или это очередное красивое слово ради красивого слова? Но хотите прятаться за "критиканство ради критиканства" и прочие лозунги - ваше право.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление