1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    katarn,
    Ты говорил, что "порог вхождения" - это характеристика, независимая от игрока, я спрашиваю, что это за характеристика? Ты отвечаешь "размер, например". Странно довольно.

    Не все вещи можно усреднять и делать эталон. Эталона игр быть не может, так же как эталона книги или эталона музыки.

    Так вот katarn все наоборот говорит. Я не могу спорить с вами двоими одновременно, если вы утверждаете прямо противоположные вещи.
     
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Теперь твоя очередь объяснять - в чем его слова противоположны.

    Если что - это означает, что так оно и есть.

    P.S. Эту тему уже разъяснили две страницы назад. Вы сами себя запутываете. Зачем?
     
  3. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Так если вы взяли запутывающий термин, чего вы хотите?

    katarn - это характеристика, независимая от игрока
    molary - Нет, это субъективный критерий

    мы - WUT?? O_o
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    molary, да, но потом опять все поменялось (после вопроса, а чем это отличается от "нравится-не нравится"). И если это, как ты говоришь то же самое, что "нравится-не нравится", то в статье-то написано совсем не так (хотя бы начало - там даже определение дается, которое совсем не похоже на "игра с низким порогом вхождения - это игра, которая вам нравится").
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну видимо вы запутали не только себя, но и нас :) Нужно было довольствоваться начальным пояснением. Мне сказать больше нечего по этому вопросу - я все сказал, что мог и даже больше :)

    Димаус, перечитай это "Твоими словами - ему игра не понравилась. НО, как можно считать, что ему игра не понравилась, если он просто испугался картинки/сложности/звука. А игры то фактически не видел, не распробовал. Поэтому и удобнее, и проще сказать, что во всем виноват порог вхождения - фактически игрок отказывается воспринимать те игры, которые не отвечают его критериям. Понятна разница между нравится/не нравится и порогом? "

    "игра с низким порогом вхождения - это игра, которая вам нравится"
    Такого никто писать и не хотел. Ты меня просто убиваешь. Я серьезно.
    Для кого-то высокий порог у этой игры, он играть не стал. Для кого-то все нормально, графика и музыка и сложность - он играет. Какой-то ты непонятливый совсем или дело не в этом, а просто в упрямстве?
     
    Последнее редактирование: 10 май 2011
  6. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Offtop
    Может тему во флейм перенести, пускай народ порезвится...
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Хорошая статья.
    Единственное недоумение вызывает отсутствие хотя бы пары абзацев про онлайн.
    А ведь это очень важный пункт.
    Некоторые тезисы не работают применительно к онлайн игрушкам. Во-первых, большинство из них обладает устаревшей, уродливой графикой, но это не отпугивает массы. Во-вторых, интерфейс многих из них ужасен, коряв и сложен. И это тоже не отпугивает. Думаю, все дело в социализации. Ну и конечно реклама. Да и доступность браузерных игр делает свое дело: платить не надо, с установкой и системными требованиями тоже проблем нет.
    Даже упомянутый в статье Fallout, получив онлайновое гражданство, пользовался популярностью у школоты, которой казалось бы неитересно будет играть в такое старье.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2011
    Birm, INHELLER, katarn и ещё 1-му нравится это.
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Незнаю незнаю. Я тоже хотел бы думать, что многие нынешние игроки способны, попробовать приобщиться к игре, которая сильно отличается от того шаблона, что был заложен в их головы играми, если и не всего последнего десятилетия, то хотя бы второй его половины. Но пока слишком мало находил подобных примеров, а вот обратных предостаточно.

    Вот например на hlinside наткнулся на такую беседу.
    На предложение сыграть в Daggerfall ответ был таким.
    Тут я думаю еще дело в том, что многие считают измнения игр абсолютной эволюцией, и им сложно представить, что игра 95 года может быть лучше аналога или продолжения, вышедшего на 10 лет позже.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2011
    Лорд Лотар и Birm нравится это.
  9. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    unreal doom, если люди адекватные, сравнения с синематографом иногда идут на пользу. А иногда нет. Проблема только что "Метрополис" многие не смотрели, их представления о немом кино ограничиваются Бастером Китоном (которого по имени они тоже не знают), а чёрно-белое звуковое кино - обязательно скучное и печальное. "Мышьяк и Старое Кружево" потому что видимо является плодом моего больного воображения, не иначе =)
     
    unreal doom нравится это.
  10. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Именно. Ведь кино и электронные игры в своей основе это технология (первый фильм "Прибытие Поезда", с точки зрения компьютерщика, можно охарактеризовать, как техно-демку "Люмьер технолоджис 1895г Все права защищены :). ), и эти два вида исскуства пожалуй сильнее всех зависят от технологического развития цивилизации. Но опять же среди тех кто под фильмами подразумевает новинки, что крутят в кино или максимум фильмы, которые им известны еще с детства, опять же большое значение уделяют спецэффектам, "посмотри старый Трон, посмейся над допотопностью эффектов" все с того же инсайда.

    Offtop
    Насчет кино у меня тоже сложилась целая система всяких предубеждений, которые стараюсь преодолевать. Например старый, серьезный и неторопливый советский фильм, который в цвете, кажется мне более скучным и унылым чем похожий фильм, но черно-белый. Немое кино любопытно смотреть, но воспринимать адекватно его сложнее, чем фильмы чуть моложе, но со звуком.
     
  11. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.517
    Интересная статья. В принципе позиция авторов понятна и с ней даже можно согласиться. Выражу только своё ИМХО: существенным барьером для многих выступает, во-первых, полное незнакомство с ДОС у поколения Windows (и вообще невысокий уровень технической подкованности), во-вторых, слабое или никакое владение английским, что затрудняет чтение мануалов, которые на мой взгляд придают играм атмосферность и без которых у многих игр теряется обаяние. Тут я бы даже сказал, что наличие детализированных и объёмных мануалов - это огромный плюс старых игр.

    Что же касается сложности старых игр, то во многих случаях она немного преувеличена (мне например отсутствие карты в EoB не мешало).
     
    katarn и molary нравится это.
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Угу, именно поэтому разделены интерфейс-неудобность и сложность :)
     
  13. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    id0
    Ага, жмоты вот настоящие плюшки:

    YouTube - agvn swordquest.mov

    Смотреть всем. Как-раз на тему, какие выкрутасы проделывали в давние времена + использование мануалов и других чудес, сложность и. т. д. (Мата английского естественно вроде бы нет).

    Guyver и остальные > Порог вхождения... Приведу сферический пример для ясности:
    Графика:
    Берём 2 игры: Crysis и Quake I. Сравните их графически. Да, оба сделаны отменно для требования своих ресурсов.
    Теперь берём игрока, который в одни Кризисы и играл. 99%, что ему будет очень сложно играть в Quake из-за примитивной графики. Разница уж слишком большая, а он привык к большому количеству полигонов, спец-эффектам и. т. д. А тут... около 100-и полигонов на персонажа. Quake интересенее Кризиса? Ага, но попробуй оценить игру, когда не можешь в неё играть. То-есть, Quake будет выше его порога вхождения.
    Сложность:
    Берём аркадный сайд-скроллер про самолётики и хардкорный симулятор. Второй естественно сложнее. Поэтому и не каждый (вернее, очень мало народу) сможет осилить его, даже, если он будет гораздо интереснее сайд-скроллера.

    Конечно, могут быть исключения, но они исключения. Да и многие здешние по-тем, или иным причинам любят старые игры.
     
    Gamovsky, katarn и molary нравится это.
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    molary,
    Так ты это несколько раз повторял.

    Я так понял, что "порог" пресловутый - это то, что мешает как раз игре понравиться игроку. И тут очевидным образом есть как субъективные (графика, музыка, сложность), так и объективные (совместимость, баги) причины.
     
  15. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Иногда переборы таки были. Какой-то тайный лабиринт в Wolf3D - это жесть.
     
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Noelemahc
    Они не видели Мистера Питкина!

    DJKrolik > Ага, Онлайн это совершенно другое. Там явно фаллометрия +социальная сторона.
     
  17. asdbanz

    asdbanz

    Регистрация:
    19 дек 2010
    Сообщения:
    95
    Недавно решил пройтись по всем 3d шутерам, которые оказали какое-нибудь влияние на жанр в целом.
    Начинал сразу с вульфа 3d.
    В первый раз прошел только до начала 2 эпизода(зомби показались слишком сложными). Во второй раз начал играть по хронологии(с 4 эпизода(прям как звездные войны)). Застрял на каком-то уровне 4 эпизода. Пришлось рисовать карту на листочке в клетку. Не помогло. Потом решил найти карты уровней. Моя версия игры поддерживала её, если нажать на f1(вроде), но карта не отображалась. Картами пользовался, только в тупиковых ситуациях.
    Потом решил пройти всю игру, пытаясь найти все секреты с первого раза(карта помогала очень сильно). Для этого мне пришлось играть в оконном режиме(графика стала приятней) с интерфейсом, как в DS(снизу карта, сверху действия).
    Впервые, когда я увидел карту, я был в замешательстве. Мне надо было найти выход и местоположение игрока на карте(карта была статичная, то есть курсор не показывал на игрока). Через 2-3 пройденные миссии я стал ориентироваться очень хорошо(знал, как что выглядит).
    Вот пример карты, которую я лицезрел http://www.belowe.com/images/LostEp/w610.gif
    Хочу сказать, что я показываю вам уровень, на котором мое знакомство с вульфом закончилось(E6 L11). Игра стала мне скучной.

    P.S. В думе карты были получше. http://www.classicdoom.com/maps/d1secs/e1m1.htm
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Цитируй, чтобы я мог разобраться - что я имел в виду :)
    Тут ключевой момент, на мой взгляд, в том что первые причины - субъективные. То есть никто не говорит, что новые игры - плохие потому, что они не нравится этим людям, а старые игры плохие потому, что они не нравятся тем.
     
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    asdbanz
    Ты это нам говоришь?

    А я так и не смог поиграть в Вульф 3Д. :(
    Хотя Hovertank 3D мне понравился. :D
     
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Dimouse, порог этот определяется временем на освоение игры. Время, чтобы понять, что нужно делать, зачем и как, и в него входит чтение мануалов и медитация над пикселястыми картинками.

    Снижается красивой картинкой, юзер-френдли интерфейсом по ГОСТу, подробным туториалом и наличием шейдеров/сисек/регенерации для расширения целевой аудитории, ибо чем она больше, тем больше одноклассников в нее поиграют, и представителю этой самой ЦА, чтобы не чувствовать себя лохом, придется ее как минимум запустить, а желательно пройти.

    Оценки статьи на Firefox не работают - у вас так же?
     
    Последнее редактирование: 10 май 2011
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление