1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2020)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.231
    Rebellion свою игру 1999-го года (не будем забывать, что AvP 1994 для Atari Jaguar тоже на их совести), видимо, делали больше ориентируясь на мультиплейерную составляющую, потому там карты и сделаны со множеством вариантов прохождения. Там ведь некоторые уровни встречаются в кампаниях за разных персонажей, но, например, Чужой начинает с одного конца этапа, а Морпех идёт с другого конца в прямопротивоположном направлении. Правда, это идёт в качестве бонуса, и некоторым героям дарят разные прибамбасы для придания соответствующей для этих этапов мобильности.

    Monolith же делали упор на сюжет, потому и линейность их игры в разы выше. Меня, например, это угнетает.
     
    Warmaster, radzh и unreal doom нравится это.
  2. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    @Eraser, ну не совсем начальные, миссия четвертая-пятая, где-то так. Помню, база была в нижнем левом углу карты, и на нее почти сразу начинали наезжать с разных сторон толпы пехотинцев с техникой. Вторая часть еще сложнее разными добавочными фишками - юнитам нужно больше внимания и контроля, в первой с этим попроще. А так - давно это было, надо будет опять поставить, сравнить. ККnD тоже по воспоминаниям была запредельно сложной, недавно поставил - нормально играется, бодро и без мучений. Может так и с RA2 будет.
     
  3. ХОСЕ ГЕРЕЙРА

    ХОСЕ ГЕРЕЙРА

    Регистрация:
    4 мар 2008
    Сообщения:
    101
    Cathedral, тянет на лучшую последнюю игру аля Метроидвания. Застрял, где разраб сделали непроходимый вертикальн коридор с исчезающими платформами и постоянно стрекочущими стрелами, возвращающими в начало подъема. Это можно пройти или с одного раза, если войдешь в какой то немыслимый танец или вообще не пройдешь. Такие точечные хардкоры огорчают. С боссами находил "общий язык" а тут никак. Обидно, игра то ладная, приму в дар сейв перед боссом в Bone Church.
     
  4. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.756
    The Last of Us (2013) (PS3)

    Честно говоря, ожидал немного другого. Я-то думал, что это кинцо с супер драматическим сюжетом, но оказалось, что это скорее смесь Метро 2033 и Resident Evil 4. При этом большего всего похоже именно на Метро. И дело даже не в постапокалипсе, сама по себе механика выживания, со всей этой нехваткой припасов, экономией патронов, линейностью, стелсом... очень похожа. А мне еще посоветовали играть на высоком уровне сложности, чтобы получше прочувствовать историю. Ага, спасибо, некоторые уровни проходил по 50 раз. Уж очень сложно здесь прицеливаться! Но со временем я адаптировался и можно сказать, что геймплэем проникся. Говорят, что в The Evil Within нечто похожее. Вот чисто ради такой же механики я бы поиграл.

    Графика не сильно впечатлила, учитывая, что игру называют одной из самых красивых в седьмом поколении. По-настоящему круто LoU выглядит в роликах, но это пререндерные ролики, так что не считается. В самой игре хватает всяких корявых и мыльных мест. И то герои сливаются друг с другом, то держатся за воздух... но это мелочи. В целом, графика симпатичная и лица очень круто сделаны, просто вау-эффекта нет. GTA 5 выглядит явно круче, при том что там большой открытый мир.

    Но что с сюжетом? Сначала показалось, что будет очередной The Walking Dead, но внезапно прошло 20 лет и все оказалось гораздо интереснее. Понравилось, что персонажи не хлюпики, а продвинутые и опытные выживальщики, они знают мир, в котором живут, знают как выживать. Да, классные персонажи, живые, но все же я ожидал большего драматизма в сюжете. А получилось так, что в основном они просто идут к намеченной цели, а происходящие события особых эмоций не вызывают. Ну нападут на них очередные мрази, ну перебьем мы их всех... кстати, если подумать, это как-то странно. Вроде как людей осталось мало, с припасами большие проблемы, но при этом найдется целая толпа вооруженных бандитов, которая об экономии даже не думает. Что касается финала... он действительно неожиданный. И это мне понравилось. Но все же я рассчитывал больше впечатлиться. Драматизма в истории мне не хватило.

    Тем не менее, какими бы не были ожидания, игра все равно произвела сильные впечатления. И геймплэй увлекательный, и приключение отличное.

    п.с. аддон тоже на уровне, но слишком короткий.

    9.0/10



    Silent Hill: Shattered Memories (2010) (PSP)

    Взялся т.к. хотелось чего-нибудь зимнего на новый год, но игра приятно удивила. Это не типичный Silent Hill. Ну... то есть опять мы кого-то ищем, натыкаемся на странных персонажей и не понимаем, что происходит. Но город здесь не кишит монстрами, большую часть времени мы гуляем по заброшенным местам, наслаждаемся зимней атмосферой и только в конкретных сюжетных моментах все внезапно превращается в лед и за нами начинают гоняться непонятные твари. Но это происходило не так часто, и это радует. Ну и сюжет интересный получился, не слишком сюрреалистичный, и с внезапной концовкой. Не знаю, насколько сильно влияли мои ответы у психотерапевта, но финал меня удовлетворил.

    Отдельно хочется выделить графику. Все таки PSP, но детализация, лица, тени... красивая игра.

    Кстати, в самом начале главный герой ищет пропавшую дочь и если нажимать на специальную кнопку он выкрикивает ее имя. Это отсылка к Heavy Rain?

    8.5/10



    Party Hard Go (2016) (Android)

    Что-то типа "Как достать соседа", только вместо соседа у нас толпа людей на вечеринке, и вместо того, чтобы их доставать, их надо всех убить! Очень увлекательная игра на самом деле. Еще и сюжет завезли. Простенький, но забавный. Мотивирует перепроходить игру за других персонажей.

    Прикольные мысли возникают во время прохождения. Сидишь такой, смотришь - ага, вот это девушка пошла в уборную, пойду ее ножом пырну, пока никто не видит, а вот эту толпу надо отравить, а вот этого типа я толкну в огонь... ну и т.д. Класс!

    8.0/10

     
    Последнее редактирование: 8 фев 2020
    HAL9000, Astar, ВВВ и 14 другим нравится это.
  5. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Пройден Chip's Challenge 2 (Steam)
    Достойное продолжение, состоящее из 200 новых уровней и огромного количества новых игровых механик. Мне вторая часть понравилась больше первой, так как в ней много интересных головоломок, вмещающихся на экран, и садизм авторов чувствуется гораздо меньше относительно первой части. Если вам понравилась первая часть, то советую поиграть и в эту.
     
  6. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Пройден Half-Life (1998, Windows) (Steam)
    Ну, это конечно же шедевр, про который только ленивый не знает. Один из лучших шутеров всех времен, безусловно получил максимум удовольствия, проходя его. Порадовала полноценная поддержка широкоформатного монитора. А вот прицел могли бы подкорректировать, на разрешении 1920х1200 его почти невидно, часто стрелял интуитивно. Оценка, конечно же, 10/10. Так как я прошел все основные PC шутеры по Wolfenstein, Doom и Quake, то теперь перешел на следующие серии: Half-Life (официальные игры и коммерческие аддоны), Portal, The Talos Principle.
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2020
    Kenwik, HAL9000, ВВВ и 8 другим нравится это.
  7. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Пройден Half-Life: Uplink (1999, Windows)
    Довольно любопытный эпизод, который не вошел в оригинальный Half-Life. Есть интересные моменты, например атака морпехов на радиолокатор, и разные скриптовые сценки. Оценю его на 8/10.

    Так же отмечу пройденным Team Fortress Classic (1999, Steam) - в нем нет контента для прохождения.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2020
    Kenwik, ВВВ, A National Acrobat и 3 другим нравится это.
  8. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770


    После очередного перепрохождения всех частей Half-Life и, наконец-то, законченного ремейка Black Mesa, захотелось посмотреть, что там подражатели понаделали за столько лет ожидания игры с цифрой «3» в названии. Выбор пал на предложенную в рекомендациях Steam игру от хорватских(?) разработчиков. Сразу было понятно, что проект бюджетный, и с ценником в 290 рублей многого ожидать не стоит. Разработана она на движке Unity и использует «стоковые» анимации для всех персонажей. Такое впечатление создается, т.к. лицевая анимация отсутствует полностью. Времена игр с PS1 вернулись. Ну, ладно. Проект бюджетный.

    Далее, игра строго сюжетная, но по продолжительности не превышает 3-х часов. Вспоминается куча «польских шутеров» из 2000-х и появившееся тогда выражение «шутерок на вечерок». И, это с учетом ориентации на Half-Life 2 и интеграции заскриптованных сцен с монологами NPC во время неспешных «прогулок» до чекпойнта. Хотя, сюжета тут, по факту, не так много. Мы в небольшом городе в Восточной Европе. На дворе поздняя осень и она же царит в умах населения. Власть в стране захватил злобный ученый, которого все зовут просто Доктор Грей. Этот психопат, игнорируя правительство страны, окружил себя отмороженными наемниками и проводит жуткие эксперименты над жителями страны. А, жители, в свою очередь, объединяются в движение сопротивления - тот самый Red Alliance.

    Несмотря на поголовное чревовещание, NPC со своими ролями справляются. А для большего тут слишком мало сценария

    Собственно, все что успевает произойти за эти несколько часов прохождения: мы — молодой член сопротивления, нас отправляют на первую миссию, мы встречаемся со своим «контактом», но попадаемся в засаду, нас отправляют в тюрьму, мы бежим из тюрьмы, пробиваемся с боем через город, сбегаем на базу сопротивления и, наконец-то, отправляемся искать вход в секретную лабораторию доктора Грея. Ничего особенного тут не заспойлеришь — это одна миссия новичка и он ее выполняет. Просто с задержкой. На самом деле, уже тут начинаются аналогии с «Халвой» и ее постоянными, вынужденными “крюками» на пути к цели. Только что, бюджеты разные.

    Сами же локации достаточно детализированные и наполнены деталями, вроде гор мусора или бытовых вещей и лабораторных приборов раскиданных то тут, то там. Квартирное убранство напоминает о советском периоде или о начале 90-х. Особенно, мебель, бытовая техника и, самое главное, панели с кнопками в лифтах — эх, родная «хрущевка» или «брежневка». На улицах почти нет прохожих, а те, что попадаются угрюмо ворчат в наш адрес и сетуют на жизнь. На детских площадках тоскливо без детей, а на площади перед Домом Культуры только патрули и рамки. Проблем могут добавить сидящие на крышах домов снайперы, но с появлением NPC-напарника их внимание рассеивается между вами Продвинувшись чуть севернее (или же, проведя на поезде едущем из города пару месяцев, хз) мы оказываемся в совсем уж царстве разрухи и запустения. Небольшие населенные пункты из трехэтажных бараков давно заброшены, по их коридорам гуляет ветер, влетевший через разбитые окна. И, вездесущие наемники жгут костры прямо в помещении. Потому что, пофиг.

    Городские и загородные локации выглядят неплохо, и напоминают о постсоветской действительности

    Ну, так все это было уже в самой Half-Life 2, но разбавлялось отличнейшими покатушками на сделанных из подручных средств транспортных средствах. И, тут нам тоже выдают скоростное багги. Трасса гораздо короче, но зато можно поиграть в кегельбан наемниками, периодически вылезая в очередном поселке, чтобы открыть ворота. Разработчики решили задействовать все возможные виды препятствий от рычагов и кнопок, до самых обычных ключей и электрических щитков, которые нужно разбить дубинкой. Кое-где, придется вращать вентили, чтобы откачать ядовитый газ из помещения. Увы, физические головоломки не являлись для них вдохновляющей частью в HL2. А, поскольку фантастические элементы в ней номинальны, никакого подобия «гравипушки» тоже не наблюдается. Арсенал, в принципе, стандартный: дубинка-тонфа, пистолет, шотган, пистолет-пулемет, штурмовая винтовка, пара автоматов (один из них «калаш», естесна), снайперка, РПГ и экспериментальный «плазмаган». В наличии какая-то взрывчатка, которой я все равно по чти ни в одном шутере не пользуюсь и «фальшфееры» как в Black Mesa. Только поджигать зомби ими, увы, не получается.

    Кстати, к вопросу о фантастических элементах. Последний час резко переносит нас в зомби-хоррор. Лаборатории наполнены неважнецки анимированными реанимированными подопытными, учеными и охранниками. Народ «тусит» во всех темных коридорах, нападает группами в узких коридорах и двигается слишком быстро для мертвечины. Да, повидавшие на своем веку фиговеньких зомби-шутерков игроки уже поняли к чему я клоню. Вся эта братия может зажать вас между каким-нибудь ящиком и шкафом и «уработать» за секунды. И, да, спойлер-спойлер, вместо финального босса нас ждет несколько волн такой нежити, разбавляемые волнами наемников, чтобы мы могли пополнить боеприпасы. Одновременно с этим, мы должны приглядывать за союзником, копающимся с закрытой дверью. Вот такой вот финальный бой. Впечатление от игры, конечно, подпортил, но ситуация знакомая для любителей инди-шутеров.

    А подземные коммуникации и жертвы экспериментов напоминают о бюджетных трэш-шутерах 2000-х

    В любом случае, эта игра намного лучше всего того, FPS-шлака, что вываливали независимые разработчики с момента появления Steam Greenlight и Early Access. Хотелось бы дополнения контентом до средне-ориентировочных 8-10 часов, и ряда других исправлений, а так вполне годный клон HL2 для своих денег.
     
    Petrov-Vodkin, HAL9000, ВВВ и 6 другим нравится это.
  9. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.998
    @Caleb Cabal, респект! Я эту игру так и не прошел, - забросил на моменте, когда на машине добрался по заснеженным просторам до вражеской базы.
     
    Caleb Cabal нравится это.
  10. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    @Warmaster, вот как раз где заброшенный поселок и ворота закрыты? Там, вот, и надо искать Fuse Boxes (щитки) и разбивать/расстереливать. А дверь с кодовым замком просто ведет в кладовку с припасами. Я его тоже не нашел, и в прохождении на ютубе чувак тоже не нашел. А щитки: один на чердаке, один в подвале и еще два на этажах. Там еще дверцы приоткрыты, и не сразу замечаешь, что внутри светятся люминисцентные лампы.
     
  11. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.998
    Не, я просто бросил. Не из-за затыка. Просто игра надоела(((
     
  12. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.800
    Duke Nukem 3D: я прошел русскую версию, с которой я познакомился еще в детстве, когда у троюродного брата был в игровой комнате (благодаря фразе, когда Дюк просит девушку показать ей *ну вы поняли*).
    Что это за "русская версия", спросите вы? Да это просто игра DN3D с русской озвучкой. Причем иногда она отсутствует, а иногда не к месту. Например, когда Дюк берет аптечку или выбирает высокую сложность уровня "Come get some", он говорит "Полечусь немножко!".

    Однако, как оказалось, есть еще одна русская версия игры, только озвучено в стиле Володарского.
     
    ih8regin, Caleb Cabal, ВВВ и ещё 1-му нравится это.
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.992
    @Taw Tulki, я играл с похожей озвучкой, что в ролике (ещё запомнилось, что там некий Григорович), может это она и есть.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    @Дарк Шнайдер, так GSC это те самые, кто Сталкера потом сделал. Григорович, соответственно, тот же.
     
    HAL9000, ZoRg, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  15. ВВВ

    ВВВ

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    561
    Пройден "Diablo hellfire". Сначала начал за мага, запутался и ничего не понял, потом решил пройти рыцарем - им, собственно и прошел, потом опять решил магом - к 4-му уровню вроде пошло нормально, "по-магически", но решил игру приостановить,т.к. пошла уже карусель да и другие игры ждут. Длинная аннотация, обо всем теперь по порядку.

    "Diablo hellfire" является дополнением к оригинальному "Diablo". Он наиболее известен и разрекламирован, есть, кажется еще и другие, но в народе (я так понимаю) основной этот. Соответственно, решил его посмотреть. Версия от Фаргуса, уровень "сложный".

    Начал магом, т.к. в ролевых играх решил теперь играть магами для большего волшебного антуража. Первый уровень подземелий поверг в великое изумление - мага прокачал сразу на 10(!!!) уровней. Такой подход меня сильно озадачил и смутил, решил прекратить и попробовал начать заново рыцарем.

    Рыцарем ходить стало понятнее и начал разбираться по прохождению. Мы в той же деревне, с теме же героями (дохтур, председатель колхоза, кузнец, хозяин пивной, инвалид - спекулянт, ведьма и алкаш, без которого (как и в реальной жизни) действительность не полная.

    Возник еще новый персонаж - пастух коров, он-то и является нововведением "Diablo hellfire", при разговоре с ним мне дали понять, что я еще маленький до чего-то там - с тем я и отправился в подвал прокачивать мышцы (прям как в 80-е) в буквальном смысле.

    В отношении монстров из основного подвала и квестов сразу скажу - никаких изменений нет. Перед нами все тот же "Diablo", но с некоторыми дополнениями по магии и поведением монстров. По магии - добавлено несколько умений, весьма интересных и полезных ("огненный круг", "стена молний", перемещения там какие-то и т.д.). Я сразу обратил внимание на "стену молний". Это умение как и стена огня перекрывает пространство, только молниями. Очень интересное и полезное умение, т.к. действует практически на всех монстров.

    Рыцарь изначально как класс ограничен в развитии магических навыков, только военные. А поскольку с электричеством в реальной жизни шутки плохи, то в играх этот термин только подтверждается. Поэтому я во всех ролевых играх стараюсь взять навыки электрика и тут тоже.

    Доведя сразу значение магии до максимума я начал проходить рыцарем, не спеша развивая дальше силу и пользуясь (в основном) электрической магией. Здесь обнаружилось еще новшество - монстры стали умнее. Теперь они не бросаются вперед, могут выжидать, так что это нужно учитывать - в стену огня и молний и в огненный круг просто так не лезут.

    Но выяснилось еще и другое - монстры стали гораздо сильнее и нормально повоевать рыцарем можно только после квеста "наковальня" - кузнец сделает меч, которым можно убивать одним-двумя ударами. После этого зачистка уровней вопрос времени, уже противники будут не особо досаждать. И вот достигнув 13-го уровня подвалов, накачав мышцы я пошел к пастуху.

    Получаем от него мину и идем подрывает проход, неподалеку от алкаша. Тут собственно и начинается "Diablo hellfire".
    В этом "улье" четыре уровня, будут новые монстры и дальнейший переход на кладбище - после убийства местного монстра, получим карту - ее надо активировать на кладбище и откроется вход в саркофаг. Там тоже 4-е уровня, новые монстры и босс, похожий на Диабло.
    Вот, собственно, и сюжетная линия нового аддона. Если есть еще что-то, то я не заметил, да и не особо было нужно.

    Главное, закончить эту линию до убийства Диабло в главном подвале, т.к. после этого игра закончится.
    В целом - эту линию можно вообще не проходить, но в целях прокачки персонажа будет очень полезно, а вот оружие и предметы их улья и саркофага показались не очень.

    После завершения игры за рыцаря решил все таки попробовать магом, прошел первый подвал, прокачался до 10 уровня. Потом все вроде пошло нормально - относительно сильные монстры, стандартные квесты (Король Леорик, мясник и т.д.). Пастух мне уже тут дал мину, следовательно получение мины зависит от прокачки персонажа, а не от пройденных подвалов.

    Зашел в улей - магу там пока нечего делать, слаб. Нужно в основных подвалах походить. Но, как и говорил - решил эту карусель пока прикрыть.

    Подводя итог можно сказать так - в аддоне присутствует значительный дисбаланс между героем, монстрами и уровнями. Мнения из интернета только подтвердили мое наблюдение. Поэтому я бы вынес такой вердикт - можно взглянуть на аддон, можно поиграть и пройти и не важно кем.
    Только потом каждый должен определиться для себя - оставить ли игру в своей коллекции, просто забыть со временем или сразу дать установку на отрицание.
     
    Nosferatu, 6y3eJIok, Petrov-Vodkin и 7 другим нравится это.
  16. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    @ВВВ, у нас пока Diablo: Hellfire в коопе не пройден. Все дело в системе сохранения прогресса: мы появляемся всегда в деревне, но портал появится только после прохождения секции из нескольких уровней. То есть, где-то часа 3 игры. А у нас игровые секции столько не длятся по личным предпочтениям одного из партии.
     
  17. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Пройден Half-Life: Opposing Force (1999, Windows) (Steam)
    Отличный пример того, как надо делать дополнения к оригинальным играм. Взгляд на Black Mesa с иного ракурса, играем за антагониста Фримена. Многие локации узнаваемы, но заходим на них с другой стороны, новые враги, оружие, механики, даже свое обучение, которое разительно отличается от оригинальной игры. Прохождение у меня заняло 6 часов, что думаю неплохо (по сравнению с 11 часами оригинала). Оценю дополнение на 10/10.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2020
  18. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.998
    Aliens versus Predator 2: Primal Hunt

    Так уж вышло, что после прохождения второй части серии Aliens versus Predator, у меня возникла небольшая дилемма, - браться за аддон Primal Hunt или нет? Ведь отзывы у данного проекта были, в большинстве своем, мягко говоря, отрицательные. Однако поразмыслив немного на эту тему, я вдруг понял, что выбора то на самом деле нет. Во-первых, игры до сих пор нет на сайте ОГ, так что было бы неплохо поиграть и подготовить описание. А во-вторых, ее прохождение, как и последующее написание обзора благословил САМ @Genesis, написавший вот эти ДОБРЫЕ СЛОВА: «Кстати, я тут обратил внимание, что вторую часть ты пока не проходил - рекомендую, она попроще! А потом и это дополнение (можешь даже его описать - дарю), чтобы ощутить разницу в процессах.». Разумеется, что после такого ЩЕДРОГО дара, выбора у меня просто не оставалось и я занялся прохождением Primal Hunt, разумеется на максимальном уровне сложности «хардкор», отличительной чертой которого является отсутствием сохранений на уровнях (в начале каждого этапа делается авто-сэйв, с которого и начинаешь после гибели). Тем более, что кампании всех рас чрезвычайно коротки и состоят всего из трех уровней каждая.

    В результате выяснилось, что дополнение хотя и не совсем убого, но все же оставляет желать лучшего. Прежде всего, в глаза бросился тот факт, что авторы задрали планку сложности, по всей видимости руководствуясь «золотым» правилом создателей аддонов: «геймер уже наловчился играть, проходя саму игру, сделаем дополнение сложнее, чтобы он не заскучал». Впрочем, это не главная беда. Намного хуже то, что разработчики придумали минимум нововведений, предложив, за небольшим исключением, все тот же игровой процесс, что и во второй части серии. Только более худшего качества и исполнения.

    Также, честно признаюсь, что в процессе игры в Primal Hunt у меня случилась пара «фэйлов». И если один удалось-таки исправить, то второй так и остался на моей совести тяжким грузом))) Подробнее я эти события опишу в кратких обзорах всех трех кампаний. Которые проходились в привычной для меня последовательности: Люди, Чужие, Хищники. Внимание! Есть спойлеры по прохождению

    Тут я сразу отмечу, что прохождение за наемницу Дуню, состоящую в отряде наемников «Железные Медведи» оказалось самым интересным. Все же формула «одинокий боец в темноте, окруженный толпами Чужих» работает безотказно. Правда изначально наша подопечная отнюдь не одинока. И речь, к сожалению, не о том, что она замужем за своим «коллегой» Дмитрием. Нет, все дело в том, что в самом начале первого уровня нас сопровождает парочка наемников, типа помогающих нам в бою. Спору нет, - ребята неплохо гасят Чужих. Но вся проблема в том, что и главную героиню, оказавшуюся волей случая на линии огня, они положат и глазом не моргнув. Так что момент, когда товарищи потеряли «сюжетное бессмертие» и были сожраны ксеноморфами, я даже встретил с определенным облегчением. Тем более, что от них мне достались неплохие «стволы», в том числе критически важный огнемет. Авторы вообще поступили крайне оригинально, - уже в первой половине стартового уровня игроку выдается ВЕСЬ арсенал, с которым он бегает два этапа, а в начале финального (третьего) забирают, оставив всего несколько «стволов».

    Собственно говоря, кампания за Дуню вообще устроена довольно интересны образом. На первом этапе все достаточно стандартно, - темные, нередко узкие, переходы и коридоры, в которых приходится отстреливать две «стандартные» разновидности Чужих, а также «фэйсхаггеров» (на последующих уровнях не встречающихся). Также, разработчики сразу «заходят с козырей», натравливая на протагонистку Преторианца, в сиквеле появляющегося лишь в последних миссиях.Впрочем, такое стандартное, без изюминки, начало явно объясняется тем, что авторы просто копили силы. И на втором этапе, - проходящем на свежем воздухе, - они наконец дают волю фантазии. Проявляется она, прежде всего, в наличии двух новых видов противников, принадлежащих к представителям местной фауны планеты. Среди них огромное, отдалено напоминающее гориллу существо, первоначально всегда маскирующееся под окружающую обстановку, а также обитающие под землей черви (змеи?). Последние являются крайне неприятным противником, поскольку хотя и обитают лишь на строго ограниченных участках земли, но зато бесконечны. И, если просто пробежать их территорию достаточно просто, то сделать это параллельно отбиваясь от Чужих уже сложнее. Вы не представляете, как было весело в самом конце уровня бежать, уворачиваясь от лезущих из-под земли тварей к спасительному «выходу» и увидеть радостно бегущих навстречу Чужих, возглавляемых Преторианцем… Благо, пулемет зарешал этот вопрос. Также, старания авторов привели к появлению интересного участка уровня, в ходе которого Дуня поднимается все выше и выше по ряду узких «природных» мостиков. Принимая во внимание тот факт, что ксеноморфы спокойно бегаю по любым поверхностям, отбивать атаки приходится со всех направлений, постоянно ожидая нападения тех Чужих, что шныряют с обратной стороны моста, у вас под ногами. Ну и нельзя не упомянуть масштабную засаду, - собрав целую «ништяков» у разбитого БТР, ты возвращаешься обратно к «основному маршруту» и видишь орду Чужих, выбегающих к тебе с двух сторон… Правда, если идти медленно, то триггеры будут активироваться постепенно, а ксеноморфы, соответственно, выбегать отдельными группами.

    К сожалению, такой вот полный сюрпризов второй этап видимо совсем измотал разработчиков. А потому, финальная миссия обходится почти без интересных идей (за исключением концовки). Большую часть времени, Дуня бегает по базе людей и с крайне ограниченным арсеналом отбивается от ксеноморфов. Но вся фишка в том, что после первых двух-трех боев, в которых надо победить «честно», появляется возможность прятаться в места, куда ксеноморфы пролезть не могут. И становится вообще весело, - вы сидите в укромном закутке и из пистолета неспеша отстреливаете трех-четырех Чужих, беспомощно топчущихся на месте и неспособных до вас добраться. Своего апофеоза все это безобразие достигает во время предпоследней битвы, - Дуня оказывается на большом, темном складе и должна продержаться до прибытия лифта. Помешать же ее выживанию должны пара-тройка Чужих, респаунящихся с определенной периодичностью, а также Преторианец. Казалось бы, ситуация тяжелая, но стоит забраться в укромное место и выставить турели…

    Ах да, этот момент я еще не обговорил, - помните автоматические пушки, которые солдаты расставляли в коридорах против Чужих. Так вот, в Primal Hunt героиня также использует такие турели (одновременно можно носить две единицы). Найти такую пушку можно уже в начале первого уровня, но в узких коридорах мне она, абсолютно не пригодилась, - Чужие на скорости быстро проскакивают простреливаемые участок, да и Дуню может зацепить нехило. Но вот когда есть возможность спрятаться куда-то и приманить ксеноморфов, дело принимает совсем другой оборот. Воти на упомянутом ранее складе, получилось забавно, - моя героиня сидит в полной темноте (зачем жечь фонарик и дразнить противников) в своем укрытии, а с другой стороны преграды практически без остановки палят турели, визжат гибнущие инопланетные твари и ревет Преторианец. Наконец, лифт приезжает, гигантский Чужой дохнет и все что остается, улучить момент между респауном «мелочи», подхватить пушки и уехать на лифте. Турели же надо забрать обязательно, иначе финальный бой не пройти. Заключается он в следующем, - с помощью мощного стационарного пулемета и трех автоматических турелей (если принести с собой обе пушки и воспользоваться еще одной, находящейся тут же) Дуня должна продержаться определенное время, последовательно отстреливая атакующих волнами Чужих. Именно в этом месте я едва и не зафэйлился. Дело в том, что у меня никак не получалось правильно организовать оборону и ксеноморфы меня благополучно убивали.

    Тут и возникло подозрение, что на максимальной сложности этот эпизод непроходим. Я полез в интернет, нашел одно из немногих прохождений на «хардкоре» и убедился, что одолеть этот момент можно. Стыдно сказать, но я решил-таки пройти игру, воспользовавшись тактикой из видео… Которая нихрена не сработала. В итоге, после долгих экспериментов, я сумел самостоятельно найти решение проблемы и придумать собственную систему расстановки турелей. Которая, тем не менее, оказалась далеко не идеальной, в связи с чем, игра была хоть и пройдена, но в результате счастливого стечения обстоятельств. Дело в том, что в разгар боя, один проклятый Чужой проскочил сквозь шквал огня и атаковал героиню. При этом, отвлекаться на него было нельзя, так как его сородичи упорно наступали на мои позиции. В итоге, я забил на прорвавшегося и продолжал стрелять по основной группе врагов. И тут меня выручил случайный баг, - Чужой «прилепился» к стоящему рядом ящику и упорно пытался достать с него Дуню лапой, не дотягиваясь до нее. Так я и простоял до конца боя с придурковатым ксеноморфом у плеча, упорно размахивающего своей лапой в попытке дотянуться до своей жертвы. И лишь когда все его сородичи сдохли, я спокойно развернулся и неспеша изрешетил неудачника. Теперь вот хочу переиграть этот уровень и пройти уже «чисто», заодно поправив схему расстановки турелей.

    Ну а в целом, кампания Дуни (тут я повторяюсь) показалась мне самой интересной, - выжить на «хардкоре» крайне непросто, а помимо хороших реакции и меткой стрельбы, потребуется также шевелить мозгами, особенно в последней миссии. Ну и что уж таить, - люблю я еще со времен Unreal II: The Awakening (2003, Windows) и Tribes: Vengeance (2004, Windows) миссии, связанные с обороной позиций (в том числе с помощью турелей). Так что большинство положительных эмоций от данного аддона мне подарила именно кампания за Дуню. И сцена в душе в самом начале тут совсем не причем, - все равно ничего не видно)))


    Эта кампания изначально интриговала больше всего. Как будет играться за гибрид Чужого и Хищника? Какими способностями он будет обладать? Увы, выяснилось, что играется за эту «чудо – зверушку» ровно также, как и за обычного ксеноморфами. За одним маленьким исключением, о котором позже. Более того, разработчики даже скопировали из второй части идею с прохождением полного цикла инопланетного монстра. В результате, на первом уровне мы играем за ищущего жертву «фэйсхаггера», а во второй прячемся от вооруженных людей, управляя только «вылупившимся» мелким «грудоломом». И лишь в третьей, получив наконец в свое распоряжение взрослого Предалиена, можно отвести душу и кого-нибудь уже убить.


    Причем, первые два этапа довольно коротки и представляют из себя одну большую головоломку с элементами простенького стэлса, - избегая столкновений с вооруженными противниками, нужно постоянно искать обходные пути и лазейки, позволяющие продвинуться дальше. Причем, бедолаге «фэйсхаггеру» приходится иметь дело с находящимися в состоянии боевой готовности Хищниками, чьи самонаводящиеся снаряды убивают его просто влет. В этом плане взрослому Предалиену несколько легче, - он то противников может убивать. Но и тут не все просто, - среди оппонентов очень много бойцов-андроидов, к тому снаряженных тяжелым оружием, вроде снайперских винтовок, ракетниц и миниганов. Так что устранение почти каждого такого противника превращается в решение этакой головоломки, - одного нужно выманить, к другому подкрасться, третьего поджидать в засаде. Хотя, в определенных моментах, приходится действовать наоборот, дерзко бросаясь в лобовую атаку. Плюс, «стандартная» для ксеноморфов возня со стационарными и потолочными (особенно потолочными) пушками. Короче говоря, в этой части игра меня порадовала.

    Особенно позабавил эпизод ближе к концу, когда на Предалиена выпустили два тяжеловооруженных экзоскелета. Выманив этих парней подальше от дверей, которые они охраняли, я ловко прошмыгнул мимо них вовнутрь защищаемого помещения и полез по стене высоко вверх, на расположенную там платформу… совсем забыв о находящемся там андроиде с пулеметом. Столкнувшись с этим товарищем лицом к лицу (к морде) я не придумал ничего лучше, чем спрыгнуть вниз, свалившись прямо на один из бронекостюмов. И тут выяснилось, что бегал я от них зря, - Предалиен ломает их с пары ударов лапой! Собственно, это я и называю главным отличием гибрида от обычных Чужих, которые так легко ломать экзоскелеты вроде бы не умеют.

    Короче говоря, боевка за ксеноморфа очень даже неплохая. Но, к сожалению, есть еще и головоломки, типа «найди что сломать, куда пролезть и где прошмыгнуть». И вот этот постоянный поиск подлежащих уничтожению щитков и панелей, равно как и решеток, через которые можно продвинуться дальше, на мой вкус, сильно просаживает динамику игры. Причем за счет того, что авторы прятали все это «добро» не так, чтобы искать его было интересно, а так чтобы этот процесс был более геморройным. Собственно, тут у мне я и приключился конкретный «фэйл». После очередной сценки на движке, я столкнулся с тем, что не мог найти выход с локации. Облазив ее вдоль и поперек, я вышел из игры, отложив решение вопроса «на потом». А когда вернулся, столкнулся с врагами, ранее в локации отсутствовавшими. И вот из-за них, я решил, что имеет место несрабатывающий скрипт и полез в сеть, разбираться. В итоге выяснилось, что никакого скрипта тут нет, а я не смог обнаружить хитро спрятанный проход… Короче говоря, это фиаско.

    Вот из-за постоянной «поисковой работы», кампания Предалиена мне и понравилась намного меньше, чем «людская». Да и выбор противников в ней самый скудный (хотя уничтожать их весело). Тем не менее, второе место ксеноморф занял весьма уверено, ибо кампания за Хищника традиционно оказалась самой легкой, а оттого скучноватой.

    Создавая эту кампанию, разработчики, на мой взгляд, серьезно схалтурили. Ведь проходится она быстро, без особых проблем, да и запоминающимися моментами обделена. Впрочем, главный косяк авторов заключается в том, что они вообще никак не ограничили мощное снаряжение Хищника, в первую очередь бесконечные аптечку и генератор перезарядки снаряжения. Если во второй части космического охотника на некоторое время лишали снаряжения, заставляя действовать без этих «убер-девайсов», либо запускали в локации с респауном врагов, в которых применять оборудование просто не было времени, то во аддоне ничего такого нет. Похоже, что основным решением данной проблемы, авторы посчитали Преторианцев, - этих ксеноморфов придется убивать постоянно.

    Впрочем, первый уровень за Хищника все же заставляет слегка поднапрячься, - большая часть арсенала, включая самонаводящиеся «стволы», типа наплечной пушки и метательного диска недоступны, а Чужие нападают в больших количествах. К тому же, первая часть этапа проходит на свежем воздухе, так что приходится иметь дело со «связкой» подземные черви, плюс Чужие. Кстати, именно тут можно встретить еще один вид представителей местной фауны, - атакующих с разбегу монстров, похожих на быков. Но если быть честным, все перечисленные выше обстоятельства не создают особых проблем, стоит только освоить имеющийся в арсенале Хищника «чудо-пистолет». В основном режиме он атакует бьющими по небольшой площади зарядами, наносящими приличный урон, а в альтернативном оглушает врагов на продолжительное время, превращая их в легкие мишени. Собственно, благодаря второму режиму, даже грозные Преторианцы побеждаются довольно легко. Главное помнить, что атаки этой пушки могут серьезно зацепить и самого владельца, а оглушающий заряд не только, простите за масло масленое, оглушает (персонаж замирает, экран плывет), но и выкачивают всю энергию из снаряжения…

    Впрочем, после нахождения наплечной пушки надобность даже в таком полезном пистолете почти отпадает, - врубаем соответствующий режим охотничьего зрения и в режиме самонаведения выносим толпы Чужих, удерживая дистанцию и спокойно стрейфясь. Лишь на последнем уровне, где помимо ксеноморфов присутствуют также вооруженные люди, приходится немного корректировать тактику и переключаться на оружие ближнего боя и гарпунное ружье. Кстати, ни босса, ни эпичной финальной битвы, разработчики Хищнику не приготовили. Только грустный, трагичный финал.

    В результате, хотя кампания за инопланетного охотника оказалась наиболее скоротечной, равно как и наименее запоминающейся. Хотя, своеобразная погоня за пробивающейся на поверхность Дуней оказалась довольно забавной. Впрочем, моим любимым занятием без сомнения стал поиск лазеек, позволяющих убивать Преторианцев стоя на одном месте из наплечной пушки, - этих неповоротливых монстров достаточно легко заставить «застрять» на одном месте, уперевшись в какое-нибудь препятствие, иногда, до смешного маленькое. Впрочем, не менее интересным оказалось выполнение такого трюка, - подойти к краю обрыва, дождаться прыжка ксеноморфа, и отойти в сторону, отправив бедолагу в свободный полет…

    В общем, в качестве общего итога отмечу, что с учетом невысокой продолжительности каждой из кампаний, разработчики могли бы лучше из проработать, придумав больше интересных ситуаций. Хотя, не удивлюсь, что их традиционно поджимали сроки. Но, как говориться, мы имеем, что имеем. Пока, это самая слабая из всех игр линейки Aliens versus Predator, с которыми мне довелось иметь дело.

    P.S. Очень забавно то, что для пиратов неожиданной проблемой стало название кампании за людей "Corporate", которое они почему то перевели как "совместно", видимо перепутав с кооперативным прохождением)))
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2020
    MrFlibble, HAL9000, Caleb Cabal и 12 другим нравится это.
  19. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Когда ковырялся с русификацией дополнения, то на начальных этапах от криво прихлобученых файлов аддона появлялись различные глюки. Самым оригинальным из которых было появление одетого Фрости (главгегоя AvP2) в душе вместо Дуни.
     
    A National Acrobat, Warmaster и Eraser нравится это.
  20. ВВВ

    ВВВ

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    561
    Я думаю, что в улей можно идти перед квестом "епископ Лазар" или вообще перед основным порталом к Диабло. Ничего, кроме прокачки эти дополнительные уровни не дают, но и это уже не плохо. В общем тут как на картине "Витязь на распутье".
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление