1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2020)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.286
    Честно говоря не знаю какая используется в Steam-версии. В интернете нашел только, что пишут, что от самих Valve, но это не точно.

    Спасибо, если в Steam-версии будет эта проблема, буду иметь ввиду.
     
  2. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    @QuakerRUS, "от самих Valve" обычно называют первоначальную озвучку Софтклаба, которую курировали в Valve (они внимательно следили за соответствием игры оригиналу, поэтому голоса персонажей, их акценты и ударения в озвучке Софтклаба звучат ОЧЕНЬ похоже на оригинал). Потом игру в России переиздавала (уже без вмешательства Valve) "Бука" (и частично переозвучила, потому что озвучивала Эпизоды 1-2, а некоторых актёров озвучки они сменили). Значит, в Стим-версии осталась лучшая озвучка, софтклабовская.
     
    QuakerRUS нравится это.
  3. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.286
    Пройден Half-Life 2: Lost Coast (2005, Steam)
    Любопытный уровень, который не вошел в оригинальный Half-Life 2. Хоть уровень и очень короткий, но было интересно на него взглянуть. В нем даже есть один уникальный NPC, которого не забыли локализовать. Также интересно было послушать аудио-комментарии разработчиков, разбросанные по уровню. Оценю его на 8/10.

    Также отмечу пройденным Half-Life Deathmatch: Source (2006, Steam) - в нем нет контента для прохождения.
     
    Caleb Cabal, Petrov-Vodkin, ZoRg и 3 другим нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.751
    Ломать, крушить и рвать на части - вот это жизнь, вот это счастье!

    mwc.jpg

    Под таким девизом пройден Metal Wolf Chaos XD - вышедшее в прошлом году переиздание экшена середины 00х родом с первого Xbox. Эта игра выходила только в Японии, и авторами были хорошо (отныне и теперь) нам известные From Software, хотя можно уточнить, что MWC делала команда, отвечавшая до этого за красивую дилогию Otogi. Metal Wolf это, собственно, power armor (проще говоря, меха-костюм), который пилотирует никто иной как президент Соединенных Штатов! Да-да, львиную долю огласки игра получила именно из-за своей абсурдности. Хотя и в качестве бодрого экшончика на меха-тематику она тоже весьма хороша. Но именно культовый статус "мемной игры" в итоге привел к ситуации, что издатель Devolver Digital, известный своей любовью к провокациям и вообще хулиганству (те же выступления с Е3 посмотрите от них) загорелись идеей переиздать игру и в итоге выпросили у Фромов "добро" на все это дело. В итоге Волчонок спустя полтора десятка лет получил релиз вне Японии и на "актуальных" платформах (почти - Switch остался за кадром пока что).

    MWC - это именно что "desutoroyah the game", хотя, может, и в меньшей степени чем EDF. Мы разносим все на своем пути - пехоту, технику, постройки, башни и укрепления. Мы и таранить собой можем, и приземлиться сверху мощью в несколько тонн, ну и - разумеется - оружие, оружие, оружие. Пистолеты, автоматы, дробовики, пулеметы, огнеметы, ракетницы и боеголовки, снайперская винтовка, гаусс и не только. С собой Metal Wolf всегда берет достаточный арсенал, чтобы посеять вокруг хаос и разрушения, во имя добра и справедливости, конечно же. Стоит отметить, что это совсем не меха-симулятор, то есть глубины кастомизации и хитрой физики, как в тех же Armored Core, ждать не стоит (тут скорее более продвинутая вариация Slave Zero (1999, Windows) ). У нас есть буст на несколько фаз, которые можно линковать пока горючее позволяет. Вооружение новое появляется после траты заработанных при прохождении миссий денежных средств (сопротивление щедро поддерживает президента научными знаниями и капиталом - но для этого надо находить и спасать спрятанных на уровне заложников), ну а параметры меха улучшаются при подборе пауер-апов, разбросанных по уровням. Уровни, к слову, выглядят вполне симпатично, а с учетом разрушаемости - на экране постоянно творится веселое безобразие. Ну вообще, по меркам своего 2004го, выглядит нормально. В этом переиздании сначала был косяк с освещением, который особенно портил ночные уровни, но осенью его исправили.

    В процессе прохождения уровней обычно надо разрушить те или иные объекты, вопреки сопротивлению со стороны разномастного противника (после убийства каждого вида открывается картинка и описание в энциклопедии), после чего возможно столкнуться с боссом, если он есть. Игра весьма аркадна и бесхитростна. Миссий не так уж и много, продолжительность у игры средняя (и даже ощущается короткой, хотя в итоге на все про все потратил часов 15, но так-то ее реально проспидранить за пару часов или даже меньше), причем растягивается она за счет перепрохождения предыдущих уровней для сбора улучшений меха или денег для новых видов оружия. Челлендж в основном представлять могут лишь некоторые боссы (и если не особо гриндить оружие и пауерапы), ну или уровни с ограничением по времени, но в целом сложных моментов на игра почти не выдает, даже на повышенном режиме сложности "Hell". Зато чего навалом, так это комичных ситуаций и эпичности. Комичное, ну там много чего пародийного, в том числе в сюжетных заставках и диалогах. Так что любителям посмеяться в духе "фильмов категории Б" - милости просим. Эпичность, опять таки, и в безбашенных катсценах, и в пылу боя с тотальным разрушением того, что под горячую руку попадется. Да и в целом, все эти враги - танки, пехота, самолеты, мехи. Хорошая такая заварушка. Возможно, Metal Wolf Chaos был у Фромов наиболее "эпичной" в плане происходящего на экране до, наверное, AC: For Answer (или Ninja Blade? Там кстати есть пасхалка на тему MWC).

    Музыка классная, за авторством Kota Hoshino (тот самый паренек, который участвовал в огромном количестве не-оркестровых Фромовских саундтреков, но теперь его держат в подвале и заставляют делать саунд дизайн для сулсборн игр) и Shohei Tsuchiya (а он потом свалил в Taito/Zuntata), такой веселый микс фанковых и джазовых мотивов вперемешку с альтернативным роком. А еще они оба бас-гитаристы, что чувствуется (хм, играйте с сабвуфером для полноты ощущений?). Кстати, юмор юмором, но во всю эту сатиру вкралось довольно неплохое про дезинформацию и прочий fake news. Анлокаблы... Да, они в игре есть, в основном это смешные варианты оружия или другие раскраски Metal Wolf, но собирать их намеренно не особо интересно, учитывая однотипность и количество доступных миссий, по настроению скорее. А вот любителям выбить 100% достижений будет, где развернуться - часто ачивок вполне себе смешные и прикольные, что может порадовать. И говоря про самого Волчонка, хотел упомянуть художника концепт-артов. Это, значит, Shinji Usui - также впоследствии отметился участием в играх Vanquish, Chromehounds и фильме Starship Troopers: Invasion.

    Подводя итоги, замечу, что сначала игра меня не особо вовлекла - из-за хайпа и сложившегося статуса подсознательно ожидалось нечто иное, ну и (в моем случае) необходимость уже для второй миссии перепроходить первую для крафтинга новых пушек возмущало. Но потом у меня появилось подходящее для игры настроение, вернулся к ней, и уже за уши было не оторвать. Свою дозу фана вполне получил, как от разрушительных действий протагониста, так и от общей глупости происходящего. Так что, если хочется (в основном) mindless боевичка и посмеяться - присоединяйтесь. И помните:

    Believe in your own justice!
     
    ВВВ, Birm, Sailan и 14 другим нравится это.
  5. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.286
    Пройден Half-Life 2: Episode One (2006, Steam)
    Отличное дополнение к оригинальному Half-Life 2. Порадовало возвращение в Цитадель, а также наличие интересных логических головоломок. Большую часть игры мы работаем в паре с Аликс, что добавляет разнообразия в геймплей. Из минусов могу выделить только то, что игра очень короткая. Мне понадобилось примерно 3 часа на прохождение. Итого 9/10.
     
    ВВВ, Caleb Cabal, Petrov-Vodkin и 3 другим нравится это.
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.624
    awww.jasonhardin.com_media_profiles_logos_bioshock_2_logo.jpg
    Моё подводное путешествие завершилось: прохождение BioShock 2 окончено. И хотя игра неоднозначна, она достойна прохождения. 9/10.

    Да, она вторична. Да, второй частью её можно назвать с натяжкой - от первой она далеко не уковыляла. И некоторые идеи этой игры странны, да. Но она более чем играбельна. Оказалось, я уже соскучился по первой части - вторая стала новой порцией ар-деко, безумных мутантов, исследований Восторга и взлома тысячи механизмов.

    Кое-что, однако, я всё-таки ругну. Вот, например, если в первой части простой смертный мог таскать по девяти аптечек и инъекций Евы, почему здоровенный ходячий колокол, способный жать от груди целый стол, позволяет себе только по пяти препаратов каждого вида? Да и патронов тоже меньше уносит (можно, правда, наснимать на увеличение боезапаса, но это будет только к концу игры). Это во-первых, неудобно, а во-вторых, нелогично. Ладно, думаю, может, ещё четыре откроются мне путём прокачки - шиш! Конечно, если играть в моём стиле, то это сильно и не помешает, но бывало и так, что за аптечками приходилось бегать.

    Или вот, например: ладно, мы большой папочка, а значит, маленьких сестричек нужно не просто собирать, но и пасти. Для этого ищем светящийся труп (тоже морока, кстати), расставляем вокруг всевозможные сторожевые приблуды, ссаживаем малую с плеч на труп и следим, чтобы никакой троглодит её пальцем не тронул. Вроде бы и экшен, но дикое нудьё: на каждом уровне надо обобрать шесть таких трупов, обороняя сестричку от орды мутантов. Но на этом веселуха не кончается: после того, как третья сестричка нажралась Адама и уползла в свой люк (об этом разговор ещё будет), слышится визг - это вопит старшая сестра, которая после третьего крика появится и будет рвать и метать. Эти твари крайне резво скачут, мечут огненные шары и одеты в прочную броню, так что убить их сложнее даже, чем большого папахена. Однако есть возможность подготовиться: во-первых, до третьего "звонка" есть время приготовиться - купить патроны и аптечки, расставить ловушки либо даже перебежать туда, где есть дружественные турели и камеры. Но и это не сделает бой менее ожесточённым. И хуже всего то, что эти бои, во-первых, выматывают, а во-вторых, могут отбить охоту собирать Адам (что может загнать игру в тупик).

    Сборочные автоматы исчезли. Кодовые замки больше не взламываются. Новых тоников и плазмидов не завезли. Сюжет стал линейнее, утратив возможность и необходимость вернуться назад. В принципе, это всё, за что можно ругать игру.

    Далее - медвяные росы. Во-первых, даже при большей сумбурности процесса из-за описанных выше обрубков, он настолько же интеллектуален для шутера, как и в первой части. Во-вторых, Некоторые ограничения оказались несколько дезавуированы: тоники теперь выставляются в общую сеть ячеек (в первой части - только по нескольку тоников каждого вида), а бумажник вмещает уже не 500 долларов (на табло в первой части зачем-то присутствовало четвёртое деление, но оно не использовалось), а 800 - этой отметки я достиг в самом конце, набив свой инвентарь разнообразными патронами, препаратами и деньгами так, что больше ничего не лезло, кроме патронов взамен отстрелянных. В-третьих, ближний бой: поначалу мне показалось бредом, что бур (напоминает чем-то своей сущностью бензопилу в DOOM) работает на топливе, и когда оно кончится, бить буром нельзя. Думаю, а как же ближний бой, когда патроны расстреляю. Оказалось, добавилась функция "удар прикладом", что куда удобнее, чем постоянно перескакивать на оружие ближнего боя. Да и вообще в этом плане игра стала гибче: плазмиды используются без необходимости прятать оружие, и в ближний бой при необходимости можно так же перейти. В-четвёртых, стало заметно просторнее - меньше кишкообразных коридоров, которые оставили скорее для проформы.

    Да, ещё ложечка дёгтя: конечно, за 8 лет после событий первой части Восторг износился и разрушился настолько, что во многих местах оброс кораллами. Но это сделало мир игры менее аутентичным, утопило его в этом морском мусоре.

    Вот, вроде бы и всё, что можно сказать об игре. Теперь - как играл в неё я. Первое: зная, что ресурсы в этой игре в большой цене, я очень экономил, хотя здесь не может не быть такой ситуации, когда какой-то вид боеприпасов уходит в нули (например, нужные в обороне портативные турели можно носить только в количестве четырёх штук, а они ещё и одноразовые). Сестричек в этот раз спасал - теперь-то я знал, что бонусы в этом случае жирнее, а концовка будет хорошей (напомню: в первой я жадничал и жрал сестричек поедом - в итоге играл без бонусов и получил плохую концовку). Ни одного персонажа из тех, кого мог убить (таких трое), не убил: первый из них за это дарит подарки, от других двух я не получил ни черта (правда, последний очень просил меня убить его). Несколько видов боезапасов не использовал вообще, некоторые виды оружия игнорировал. Экономия помогла: я накапливал до 1075 единиц Адама и смог приобрести несколько плазмидов максимальной мощности. Из оружия некоторые виды (пулемёт, дробовик, базуку) улучшил до максимума, и здоровье с каналом Евы вкачал до упора. В итоге финал проходил практически в режиме бога, хотя и без читов.

    Впереди остался только BioShock: Infinite, которому у меня может предшествовать System Shock 2. Есть ещё новый Prey, но по техническим причинам идёт он у меня туго, и первый System Shock, с которым туговато из-за его сырой местами реализации. Но, несмотря ни на что, это семейство шутеров-мутантов мне нравится.
     
    ВВВ, drugon, Caleb Cabal и 8 другим нравится это.
  7. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.277
    Пишу буквально по горячим следам. Прошёл первый Half-Life вновь. Только в этот раз не классический релиз, а с самыми последними обновлениями, где интерфейс главного меню изменили со стильного на нудный (в hl2 этот минимализм наоборот был к лицу). Что могу сказать — шедевр. Как и тогда, 20 лет назад — игра оставляет очень приятные впечатления. До сего дня я не играл в hl на высоком уровне сложности, всегда только лёгкий, либо средний. Так что для меня игра открылась заново.
    Вообще, hl до сих пор удивляет тем, как он подаёт сюжет. Здесь нет длинный диалогов, бесконечных заставок и т.д. Разработчики в наше время никак без пояснений не могут (редкое исключение это from software). И это прикольно, давно игра не настолько не стимулировало моё воображение. Будто опять вернулся в старые добрые времена.
    Но а геймплей, особенно на высоком уровне сложности — вообще нечто. Если на среднем и лёгком уровне сложности мне вспоминается весёлый шутер с крутым саундтреком, интересными врагами и т. п., то на высокой сложности всё вышеперечисленное + ощущение того, что ты пытаешься именно выжить. Тут уже ты не машина убийств, а действительно человек попавший в крайне сложную ситуацию. У меня часто заканчивались патроны, ни один вид оружия не был оставлен без внимания в принципе. Пользоваться помощью дружеских персонажей отныне необходимость. Что уж сказать о здоровье — очень редко видел, чтобы оно было до 100%. Самые раздражающие враги — тайные оперативники, которые постоянно невидимые, и с ними реально приходится играть в охотника. Самые сложные уровни это lamda core и Xen до битвы с Нихилантом. И вот битва с Нихилантом оказалась разочаровывающей на высоком уровне сложности, и в большей степени даже раздражающей. Если от его энергетических зарядов можно легко увернуться, то от его телепортирующего шара очень тяжело убежать, и порою он его кидал несколько раз подряд, что вернувшись из телепорта, я опять в него попадал, буквально в ту же секунду.
    Шедевр на все времена, что тут ещё сказать. Буду вновь проходить дополнения для hl, тоже на высоких уровнях сложности.
     
    ВВВ, Warmaster, STOCK и 8 другим нравится это.
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.751
    Когда впервые проходил, году в 2003 еще, помнится, забрасывал ее в тот момент, когда здоровье было почти на нуле, аптечек не было, все лечащие станции тоже были израсходованы)
     
  9. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    @Kseraks, Если в нигилянтовский шар телепорта стрельнуть то ли обычным, то ли альт-выстрелом из Hornet Gun (Hivehand gun) ("рука" Alien Grunt), то шар телепорта сфокусируется на "пульке" выстрела, телепортирует эту "пульку" куда-то туда и исчезнет. К тому же, если я правильно помню, вроде на верхних площадках можно зайти в лужу здоровья и присесть, тогда шар телепорта заденет за выпусклый "барьер" вокруг лужи и исчезнет.

    P.S. А не хочешь попробовать ремейк - Black Mesa - пройти? Я вот всё собираюсь.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2020
    A National Acrobat, Eraser и unreal doom нравится это.
  10. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.277
    @Grue13, вот думаю тоже. Когда компьютер обновлю (это где-то до июня планируется) — так сразу же.
     
  11. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    @Kseraks, ой вот да, Lambda Core, Forget About Freeman и отдельные участки Зена, прямо раздражают местами. Там помогает лишь, если помнишь все, особо подлые, места.
    А главы On a Rail и Surface Tension мне наоборот, со временем стали нравиться. Как и в Unreal, сперва я не любил три уровня внутри звездолёта ISV-KRAN, но потом проникся :)
     
    STOCK нравится это.
  12. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    689
    @Kseraks, да, Нихилант просто жутко выбешивал своими телепортами, я бы ему медаль дал как самому нудному и бесячему боссу в играх.
     
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.624
    @STOCK, да чего там беситься? Главное - привыкнуть вовремя прятаться за выступы от его выстрелов и телепортов.
     
    unreal doom нравится это.
  14. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    428
    Даа, на харде в Haf-Life начинаешь пересматривать отношение к некоторым врагам. Например буллсквиды становятся очень опасными и жирными тварями.
     
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    По-моему, кроме вортигонтов, все пришельцы в Халфе - лёгкая добыча. И одним из многочисленных достоинств дополнения Opposing Force я считаю появление более интересных чудищ, может даже не по замыслу, а что интересно с ними именно сражаться.
     
    A National Acrobat нравится это.
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.766
    Aliens: Infestation. Занятное, но немного бестолковое приключение по мотивам фильма Камерона.
     
  17. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.273
    Когда-то давно Zeno Clash получился очень любопытной игрой, да ещё на движке Source от Half-Life 2 (жалко, не так много игр на этом движке было).
    Игра запоминалась и сумасшедшим миром, в котором всякие зверолюди вперемешку с чудными животными жили, и удачной реализацией рукопашного боя с видом от первого лица. Понятно, что сюжет нужен прежде всего для того, чтобы создать условия, оправдывающие постоянные драки. Но хорошо, что он не про очередное спасение мира. Раз уж мир сумасшедший, то и история была под стать событиям: у всех этих зверолюдей была своя Папо-Мама (гермафродит такой). И против этого родителя один сынок восстал... Далее он может повидать мир и узнать некую правду про Папу-Маму...

    Своя логика у истории всё же была.
    Но вот вторая часть Zeno Clash 2 почему-то ставит всё вверх ногами, и теперь бывшие союзники будут антагонистами, а Папе-Маме надо помогать. Это несколько сбивает с толку. Ко всему прочему русский текст какой-то косноязычный. Вроде всё переведено, но смысл предложений какой-то невнятный. Ладно, сюжет не главное.
    Жалко, что движок поменялся - мне показалось, что игра на Unreal Engine 3 стала не такая отзывчивая, как была на Source. Боевка теперь не приносит былого удовольствия. Может мне не повезло и я так и не приноровился к ней за всё время прохождения, но первая часть была гораздо приятнее и я там запросто различные приёмы выполнял. Зато у нас теперь всегда при себе будет не ломающееся оружие - цепь. Да, тут есть такая отличительная черта - оружие существует, даже огнестрельное, но все оно ломается. Поэтому схватки всегда преимущественно голыми руками идут. Видимо после первой части решили разнообразить экипировку героя, так у него и появилась цепь и потом ещё пара артефактов прибавится.

    Так как игр подобных Zeno Clash немного (сходу вспоминается Condemned), сыграть в сиквел было интересно. Но мне показалось, что Zeno Clash 2 всё же слабее предшественника.
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
    ВВВ, drugon, 6y3eJIok и 5 другим нравится это.
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.751
    Мне оба Зено Клэш нравятся, хотя и замечаю, что многим сиквел "не зашел". :unknw:

    Во втором мне показалось весьма любопытной общая идея "народ сможет доказать, что не нуждается в интервенции/управлении со стороны". Огнестрел, насколько помню, по сравнению с первой части его роль снизилась скорее не из-за ломания, а патронов мало. Гиммикное оружие интересное, но в основном для паззлов.
     
    6y3eJIok нравится это.
  19. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.772


    Испанский нуарный комикс от писателя Хуана Диаса Каналеса и художника Хуанхо Гуарнидо выходит уже на протяжении почти двадцати лет. За это время, появилось пять томов, содержащих полный «набор» привлекающих поклонников жанра вещей: влиятельные мафиози и продажные силовики и государственные чиновники, расовые и гендерные предрассудки в обществе и общее неравенство различных слоев населения, порочные знаменитости и притягивающие смерть роковые красотки.

    И, во всем этом приходится разбираться постоянно сидящему «на мели» частному детективу Джону Блэксэду. А уж «унюхать» сокрытое преступление или ненароком натолкнуться на заговор он умеет — даром что кот. Да, самый главный оригинальный элемент данного произведения, это антропоморфные животные на главных ролях. При этом, далеко не карикатурно изображенные и тонко показывающие суть конкретных характеров. И, звериная жесткость этим очеловеченным животным не чужда. Даже любовные сцены и обнаженка присутствует, на радость фурфагам и горе фурри-ненавистникам. А, тут еще такой момент, главный герой — черная пантера. Причем, с акцентом на слове «черная». Соответственно, в некоторых местах ему не будут рады вдвойне.

    Обычная жизнь частного детектива: маленький офис, долги, недовольные клиенты, всплывающие нелицеприятные факты, долги, разбитое красоткой сердце, непредсказуемые смертельные опасности, старая машина и, конечно же, долги

    Прямо скажем, Disney и Dreamworks таких «говорящих зверушек» на экран выводить не захотят. А, вот, менее консервативные студии (тем более, игровые) возьмут первоисточник за основу для детективного квеста. Такие, например, как французы из Microids (создавшие серии Syberia и Post Mortem/Still Life), и испанцы Pendulo, авторы трилогии Runaway и близкого по тематике Next Big Thing.

    Сюжетно, игра располагается после событий всех вышедших на данный момент томов серии, Так что, поклонники новелл встретят нескольких знакомых персонажей и небольших «пасхалок», а для новичков всю необходимую информацию «разжует» главный герой закадровым голосом, как и положено по жанру. Помогают герою капитан полиции Смирнов (нордически невозмутимая овчарка) и гиперактивный журналист Уикли (не дружащий с тактичностью и гигиеной хорек). Вовлекать ли их в расследование или держать на расстоянии — дело игрока. Но, по сюжету комикса, они чуть ли не единственные настоящие друзья Джона. Если не считать родной сестры и племянника, которые в игре тоже засветятся как камео.

    Жизнь частного детектива: выслушать и понять проблему клиента, принимать верные решения, оперативно предложить даме стул

    Но, вернемся к сюжету. Как-то утром, в кабинет к частному детективу вламывается миловидная леди с пушкой наголо и требует расследовать убийство своего отца, повесившегося в своем боксерском зале. Нет, стоп, все не так. Вламывается и размахивает пушкой взбешенный носорог, на любовные похождения которого мы собирали компромат, а леди-кошка вышла на нас по совету нашего общего знакомого гориллы-боксера. Ее отец действительно был найден повешенным под потолком в собственном зале, но суицидальными настроениями не страдал. Хоть и квасил по-черному после смерти жены и, несколько, отдалился от дочери.

    Прибыв на место, выясняем, что высота от потолочной балки до пола, длина веревки, количество следов удушения на шее, рост погибшего и размеры табуретки ни разу не складываются в картину самоубийства, и безотлагательно беремся за расследование. Тем более, вопрос с носорогом и его супругой, нанявшей нас, мы решили «полюбовно» и отказались от денег (поверьте, нам он еще пригодится), а кредиторы такое «саморетянство» не одобряют. К тому же, какой-то дугодум решил инсценировать не только самоубийство, но и убийство на почве расизма, заодно, очень тупорыло наследив в помещении.

    Зацепок у нас несколько, и круг потенциальных подозреваемых начнем стремительно расширяться уже на первом часу. Назревал важный матч между действующим чемпионом и боксером-претендентом, который являлся подопечным убитого. Сам покойный имел с ним крайне напряженный спор незадолго до смерти, и выкрикивал угрозы отменить поединок совсем. Парочка устроителей матчей замешана в темных букмейкерских делишках и имеет за собой груду трупов. Сам боксер, кстати, также пропал и состоит в непонятных отношениях с уборщицей зала нашедшей тело, которую с покойным также связывали далеко не отношения наниматель-работник. Все не просто — кошачье чутье не обманешь. А, тут еще дочка убитого слишком спокойна для горюющего человека. Не чисто тут, ох нечисто!

    Подозреваемых будет не мало и пересматривать свои выводы придется не раз

    Детектив не раз, и не два вынужден будет пересматривать свои выводы и взглянуть на известные факты под новым углом, подвергаться нападениям и принимать быстрые решения. А помогут ему в этом система дедуктивного анализа полученных данных и было ушедшие на покой QTE-секции. Первая напоминает по реализации виденную в последних играх о Шерлоке Холмсе от Frogwires, когда мы сопоставляем известные факты и получает новые для анализа или готовые ответы. Чаще приходиться оперировать с двумя строчками, но бывают варианты и из трех. Особенно сложного ничего нет. Если у вас не складывается цепочка — значит просто не хватает «ее пары» и нужно еще порыскать по округе в поисках улик или поспрашивать NPC.

    Надоедливые QTE, ожидаемо, встретятся в сценах драк и покушений на главного героя. Хотя, в паре мест нужно молниеносно помешать другому персонажу совершить что-то ужасное. Например, застрелиться. И, вот это «молниеносно» тут не для красного словца, а из необходимости. Данные сценки очень плохо сбалансированы и на нажатия кнопок даются буквально доли секунд — все как в первых играх с подобными механиками в середине 2000-х. Собственно, это один предметов критики и негативных отзывов на игру. Всего таких сцен не очень много, но некоторые пришлось переигрывать несколько раз.

    Полноценной боевой системы, не смотря на обилие драк в комиксе-первоисточнике, никто не просил, но и без QTE-сцен игра могла обойтись - Брайан и Джина же обходились как-то, хотя постоянно были окружены бандитами

    Кстати, при упоминании подобных механик часть заинтересовавшихся игрой, наверняка, огорчилась, т.к. поняли, что заточена она под геймпад. Блэксэд перемещается с помощью стиков, взаимодействует с объектами и NPC по «Х», а записи в своем дневнике перелистывает «LT, RT». Все активные объекты также подсвечиваются значком кнопки действия. На самом, в такой схеме управления нет ничего плохого, но пара косяков нашлась и тут: герой ходит исключительно шагом и переходит на соседнюю локацию исключительно физически наступив на точку перехода. То есть, вернуться в предыдущую комнату или подойти к следующему объекту трусцой не получиться, как и не получиться мгновенно загрузить следующий «экран» щелкнув на границе экрана (как было, например, в серии Broken Sword).

    Все это замедляет темп игры, но, опять же, ничего страшного. Вот пропадающие активные области для взаимодействия раздражают сильнее. Пожалуй, только вышеперечисленное можно отнести к явным минусам игры. Графическое исполнение в духе комикса, с каким-нибудь фильтром имитирующим детальный карандашный рисунок (либо рисунок пастелью) был бы предпочтителен, но и обычная полностью трехмерная картинка с детальными моделями сойдет. Временами у персонажей случается клиппинг, но модели выполнены и анимированы качественно и узнаваемо.

    А, уж к звуковой части нареканий нет вообще. Музыка приятная и соответствует жанру. В особенности хорошо получилась заглавная тема. Плюс, игра полностью озвучена «Букой», и русские варианты голосов мне лично нравятся даже больше оригинальных. Раскрыв очередное дело и закурив, Джон Блэксэд бросает последний взгляд на ночную улицу, и удаляется в темный переулок, толкая очередной внутренний монолог, пока капли дождя бьют его по макушке и плечам, а на заднем плане еле слышно играет джаз.

    Поняв внутренние терзания героя, показанные в комиксе, разработчики решили не затрагивать романтическую линию в игре - достаточно роковых красоток разбивающих сердце одинокому коту. Поэтому Соня Данн - просто милая девушка и наниматель. Холодная на первый взгляд, но милая
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2020
    ВВВ, Leiji, Alex Ghoust и 8 другим нравится это.
  20. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Озвучка не от Софтклаба, потому что это дистрибьютор, а от LocWorks ЕМНИП, по заказу самой Valve. Легко отличить между собой буку и вэлв по Брину, в Буковской версии более "грубый" голос, больше похожий на какого-то генерала чем на администратора. На данный момент сразу в стиме доступна только озвучка от Буки.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление