1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2020)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.399
    @SSW85, да, про стелс там можно слагать целые сказания, никакого отзыва бы не хватило. Главное, что если погоню стряхнул, уровень тревоги полностью сбрасывается, даже когда ты местного городского голову завалил, гуляй дальше спокойно. Но не дай бог при этом кому-то из стражников на ногу наступить, сразу кинутся на обидчика с мечами.
     
  2. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    449
    По поводу крутизны ассасинов уже немало наюморили:
    ULTIMATE ASSASSIN'S CREED 3 SONG

    А меня больше всего поражало с какой легкостью бросали в разные культуры и как это происходило из года в год. И вот, относительно неплохая идея ордена ассасинов прочно встала на рельсы капиталистической машины Ubisoft на манер Call of Duty. Не одного и того же персонажа, а каждый раз новых героев. Им бы ещё ассасина полностью в будущем 21хх году выпустить и будет полный фарш.

    P.S. CoD:Infinite Warfare - это плохой CoD, но ИМХО хорошая отдельная игра, поэтому на такого асссасина я бы все таки посмотрел :-) Это был бы не ассасин, но от того, первоначального ассасина, уже мало что осталось.
     
  3. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.553
    В хоррорах то же самое. Главное, чтобы монстр не видел, как ты в шкаф залезаешь.
     
  4. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.301
    Пройден Fallout 2 (1998, Windows) (Steam)
    Отличное продолжение легендарной RPG в постапокалиптическом антураже. Это первая RPG, которую я когда то давно проходил с хаком на все статы 10. В этот раз я решил пройти игру по честному, как и недавно Fallout. В отличие от первой части процесс развития персонажа более растянут по времени. Если в Fallout мы начинали сразу с огнестрельным оружием, то во второй части мы начинаем аборигеном, вооруженным копьем, который радуется тому, что ему такой же как он абориген это самое копье заточил. А до самого простого огнестрельного оружия еще надо дорасти. Лично мне такой подход очень понравился. Начинаешь голым с копьем и заканчиваешь в улучшенной силовой броне с шестиствольным гатлинг-лазером.

    Как и с первой частью проходить я решил стандартным персонажем, не внося в него никаких изменений. В этот раз муки выбора были не такие долгие, и я пошел по проторенной первой частью тропинке, то есть взял глупого и сильного охотника Нарга. Правда в этот раз челлендж оказался еще сложнее по двум причинам. Первая, это наличие холодного оружия и метания в главных навыках (то есть то, чем я обычно не пользуюсь), и вторая, это способность "Одаренный", благодаря которой начальные характеристики персонажа меньше на 10 поинтов (например при 15 начального ремонта будет лишь 5), а так же в полтора раза медленнее прокачка этих самых навыков. С такой способностью распределять навыки надо очень аккуратно и ошибки лучше не допускать. Например, легкое оружие я не качал, зная по первой части, что его можно прокачать книжками, хоть этот навык у меня был тоже главным.

    Отыгрывать игру я решил как обычно положительным персонажем, ничего не воруя в домах, где потенциально может кто то жить. Исключение составила разве что резиновая кукла, которая нужна была по квесту, но я взамен оставил 1000$. Многие шкафы и ящики я просматривал из интереса, что в них может быть. И вот тут я кажется понял, откуда у меня в Morrowind появилась когда то привычка выгребать весь инвентарь в домах и нести на продажу, от которой я, слава богу, через пару недель игры отучился. Дело в том, что в Fallout 2 шкафы и ящики просто ломятся от добра и книг на повышение характеристик, а иногда находятся платы, которыми можно повысить, к примеру, силу. Но вещи эти чужие, так что я, обливаясь горючими слезами, их не трогал.

    Начал я, как и в первой части, с прокачки до третьего уровня способности "Говорун", что дает +3 интеллекта в диалогах, чтобы сбалансировать интеллект 5 персонажа, это дает нормальные варианты в диалогах. Не забыл и несколько первых уровней вкинуть в "Красноречие". Играть таким персонажем, особенно на первых порах, было сложно, так как в боях он был поначалу очень слаб, поэтому я полагался на напарников, которые по крутизне, к сожалению, не так радовали как персонажи первой части. Очень помогла со временем способность "Приз!", которая добавляет один главный навык, куда я добавил "Энергетическое оружие" с заделом на будущее.

    Попав в Реддинг (шахтерский город), меня заинтересовала шахта Ванаминго, тем более что мэр предлагал мне ее продать за 1000 баксов. А вдруг я смогу как в Jagged Alliance 2 получать постоянный доход с этой шахты? Накопив такую сумму, попробовал сунуться туда, но понял, что это не мой уровень, к тому времени у меня вообще не было еще никакой брони. Через некоторое время я достал два автоматических дробовика и мы с Суликом (абориген с молотом) и Кассиди пошли на зачистку. Это был сущий ад в виде save/load. Когда я агрил на себя врагов и пытался с ними бегать, чтобы Сулик молотом бил их, он считал, что я трус, и бил вместо этого молотом меня. Но бросать начатое не хотелось, так как где то вдали виднелись мифические горы золота. С грехом пополам мы осилили зачистку, но удовлетворения не наступило, так как шахту можно было только продать за 2500$. :( Так что можно было не спешить и идти на зачистку более подготовленным.

    Помнил я и о наличии в игре автомобиля, почему то мне казалось, что запчасть от него где то в Нью-Рино, но ошибся (про первое прохождение игры я уже почти ничего не помню). Уже почти отчаявшись в одном из городов я все же нашел ее и через некоторое время собрал автомобиль с парой дополнительных дополнений. Вообще в отличие от первой части в Fallout 2 много ключевых неочевидных квестов, которые не отображаются в журнале, но от них зависят концовки игры. Например, помучиться пришлось с изобретением противоядия от местного наркотика Винта, и с убийцей Ричарда Райта, сына одного из глав четырех семей Нью-Рино, в которую я вступил как в наименее порочную.

    На одной из военных баз рядом с Нью-Рино я нашел искусственный интеллект Skynet, который просил достать ему кибермозг. С этим квестом пришлось помучиться, так как понадобилось значительно повысить науку для успешного извлечения. Наглотавшись ментата (наркотик, повышающий временно характеристики) я все же выполнил успешно эту операцию. В первый и последний раз я воспользовался им, так как без него это было бы проблематично с моим интеллектом. Пока наркотик действовал, я заодно стал порнозвездой и закадрил Китти (хозяйку местного борделя Нью-Рино).

    Операции, повышающие характеристики, в Братстве Стали я не делал, так как они занимают много игрового времени. Что касается случайных встреч, в первой части мне они не попадались, а вот во второй в этом плане больше повезло, несколько в итоге я встретил, правда ничего полезного от них не заполучил.

    Добравшись до военной базы Анклава Наварро я решил пойти мирным путем и выполнил все задачи кроме получения ключа от танкера. Несколько часов я искал как его достать, в итоге пошел в вики (один из трех раз, когда в интернете пришлось искать подсказку). Оказалось, что я уже просто неудачно поговорил с солдатом, и теперь дипломатический вариант решения невозможен. Поэтому я решил зачистить базу. Что ж, не повезло им.

    Что касается напарников, то во второй части их явно гораздо больше. Есть и много экзотики, например, робот, робособака, коготь смерти, супермутант, гуль и другие. Понравилось с когтем смерти живность всякую уничтожать, он это делает быстро и без траты расходных материалов. Еще порадовало, что у некоторых напарников есть особая способность, например, Вик может применять навык ремонта вместо игрока, а также появились достаточно гибкие настройки для них, в том числе экипировки. Ближе к Наварро перешел уже на соло-игру, так как там начинаются серьезные заварушки, а следить за напарниками, которые могут убежать куда-нибудь, не хочется.

    И вот, когда я уже подходил к концу игры, думая, что все самое сложное позади, и начались самые трудности. Подготавливая танкер к отплытию в финальную локацию, я потерял квест-итем, плату для навигационного компьютера. Она присутствует в игре только в одном экземпляре и без нее игру пройти невозможно, а все четыре сохранения оказались позже потери. :banghead: Потратил где то часов 10 на поиски, обошел по нескольку раз всех основных торговцев, все локации второй половины игры, обшарил шкафы, ящики, места сражений с трупами, нашел всех брошенных напарников, обшарил их инвентари, багажник, свой инвентарь, но все безуспешно. Параллельно пошел поиск в интернете (второй раз, когда пришлось искать подсказку), вики, статьи, вопросы игроков. Тоже безуспешно. Разобрался с утилитами как хакать сейв, чтобы восстановить итем, но оставил это на крайний вариант, хотелось найти причину, убедиться, что это действительно баг, а не я сам выкинул где то. И вот, почти отчаявшись, нашел в интернете интересное сообщение и пошел проверять... И что бы вы думали? Дети из Дыры (одна из начальных локаций) сперли деталь и продали мелкому торгашу... Тумаков я им раздал знатных после того, как вернул деталь... :vava:

    И вот дошел я до нефтяной вышки (последней локации), убил финального босса без сторонней помощи, все красиво, концовки разные, пошел на вики смотреть на сколько у меня все хорошо, и с удивлением заметил, что концовка со счастливой Старейшей моей деревни отсутствует. В вики написано, что концовка появляется в том случае, если она останется в живых. Сначала я подумал, что я как то неправильно спас ее, несколько часов убил на поиски в локации чего то пропущенного. Далее пошел поиск в интернете (третий раз, когда пришлось искать подсказку), но во всех гайдах написано, что я правильно все сделал, а во всех прохождениях на youtube, что я нашел, проходят так же, только убивают босса со сторонней помощью. Тогда я начал грешить на свою версию Fallout. Обновлял ее до последней с сайта OG, переустанавливал стимовскую, но без локализации, ставил чистовую OG с последними патчами, ничего не помогало. В итоге я в рамках эксперимента зачистил локацию с президентом, убил в третий раз босса (во время первого я сохранился после его смерти и сохранение сломалось, пришлось повторно убивать), но и это не помогло, так что я так и не узнал в чем именно причина, похоже на какой то баг.

    Теперь о концовках. Не буду расписывать их подробно, так как их много разных, но, сравнив их с вики, я не остался разочарованным. Везде я получил либо лучшую или хорошую, либо из-за бага плохую (таких несколько). Исключение составит разве что уничтожение Анклавом Убежища 13, но спасти его маловероятно, так как после его посещения надо за две недели успеть закончить игру, а я туда попал далеко не в конце игры. К тому же согласно вики его уничтожение канонично.

    Итого прохождение заняло примерно 85 часов. Игровое время началось 25 июля 2241 года и закончилось 10 сентября 2242. В целом, несмотря на подпорченный финал (который я спишу на свою невезучесть/криворукость), игру я оценю на 10/10. Это одна из двух моих любимых RPG (наряду с Morrowind).

    Скрины персонажа на конец игры
     
    Последнее редактирование: 27 май 2020
    Petrov-Vodkin, ВВВ, Kenwik и 18 другим нравится это.
  5. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    761
    Прошел пека-порт Killer7. Порт - топ. Во-первых, прикрутили мышь так, как будто она там и была, и в само управление, и во все меню. Как будто игру с ПК на ПС2 портировали, а не наоборот. Я просто даже отложил геймпад и играл на мыши, кайф. Во-вторых, добавили субтитры везде. Казалось бы, я все и раньше понимал, но сейчас понял, что пару вещей все же не разобрал. Без субтитров разобрать сложно было, контексты очень сильно прыгают с одной темы на другую, и темы сами сложные, слово упустил - потерял весь кусок, потом не догонишь.

    Сама игра как была, так и осталась, мнение мое не изменилось. Это очень крутое артхаусное кино, только я в упор не понимаю, почему оно в формате игры. В смысле, игра прямо в лицо тычет то, насколько геймплей одноклеточный и рудиментарный. Загадки оставляют впечатление, что на раннем этапе разработки они были, а потом их все повырезали, чтобы они не мешали сюжет вкуривать. Я в конце игры посмотрел в прохождение, потому что я думал, что если у сейфа ручка крутится, то там загадка есть. А оказалось, что ее реально там нет вообще. Еще перед каждой загадкой в двух метрах стоит кто-то, кто прямым текстом говорит решение. В пека-порте Silver Case есть опция автоматического решения загадок, когда нажимаешь кнопку, и все само вводится. Вот в Killer7 без опции оно почти так. Ну нет в игре никакого игрового компонента, короче, я не понимаю, почему это просто не фильм или не аниме.

    Сюжет - вот это настоящая загадка в игре. Три слоя, каждый с аллегориями, все это замаскировано под каким-то коллективным замогильным бэд-трипом. На первом прохождении ты не понимаешь вообще ничего, на втором начинаешь собирать в кучу, но до полной разгадки далеко. Некоторые вещи говорят, но ты вовремя не понимаешь, некоторые показывают, но ты не обращаешь внимание, потом на это наслаиваются новые контексты. Мне под конец показывают единственный выбор в игре, а я сижу и пытаюсь допереть, что я вообще сейчас выбираю. Пришлось переиграть момент, чтобы дошло. Короче, это очень странно, что Суда запихнул в игру сюжет, который надо натурально решать как паззл, но в этой же игре сделал супер-простые загадки.
     
    Petrov-Vodkin, AnotherSky, HAL9000 и 7 другим нравится это.
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.087
    И никакого кайфа от вовремя сделанного контр-убийства? :cry: Тоже перепрохожу сейчас пк-порт (до этого была версия для ps2, но это было давно), с клавомышью, deadly сложностью и озвучкой из японской версии. Про меню верно сказал, но вот сама стрельба на мыши не очень ощущается, чувствительность на максимум, а прицел всё равно еле ворочается (да и FOV маловат, конечно)..
     
    Warmaster нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Не знаю, у меня к геймплею претензий нет (адвенчура X тир [причем с явными ушами Резика], причем ганпорн вполне себе так ощущается по кайфу, да и к врагам свой подход нужен) :unknw:
    --- добавлено 28 май 2020, предыдущее сообщение размещено: 28 май 2020 ---
    Самообладание есть, или как? Тем более он сам говорит, что ты лопух и лентяй (или в чуть других выражениях), если прибегаешь к услугам)))
    --- добавлено 28 май 2020 ---
    Интерактивное медиа =/= обязательно "игры", если что :umnik2:
     
    Mel Shlemming и Warmaster нравится это.
  8. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    761
    Так не только мужик в маске. И Тревис, и Ивазару всегда прямым текстом все вываливают. В последнем уррвне самые свежие воспоминания. В классе в пол-экрана кнопка "осмотреть доску ближе", на доске огромные цифры, рядом стоит Ивазару и такой: Господин, мы в узком месте, блаблабла, а еще обязательно посмотрите на доску. Да ты что. Про стрельбу по шкафчикам и подсвечивается, и тебе говорят три раза, из них два раза в соседних комнатах друг от друга. Как будто сначала добавили подсветку и нормальные подсказки, как в других играх, а потом засомневались и поставили рядом еще и Ивазару. Мужик с маской, кстати, до выстрела в маску говорит больше, чем после. Я ради интереса два или три раза в маску пальнул, там, в принципе, идет дублирование того, что он уже и так сказал. Не то, чтобы я хотел прямо сложных загадок от этой игры, но вот было бы интереснее, если бы даже загадки были те же, но давали хоть над какой-то частью загадки хоть немного подумать перед тем, как давать решение.
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Ну я не так смышлен, значит :D насчет "что мужик в маске сначала говорит". А Ивазару это человек-туториал и вообще советчик :whistling: Трэвис же вроде больше по сюжету хинтует, но точно уже не помню.
     
  10. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Забавно. :) Ряд концовок (не только эта) не вошли в игру и это не баги, которые есть в случае некоторых других концовок. Возможно, каким-то модом её ресторят фанаты, вот и попала эта информация в вики и гайды, но в оригинальной версии игры данной концовки нет.
    --- добавлено 28 май 2020, предыдущее сообщение размещено: 28 май 2020 ---
    Вот, нашёл цитату из библии.
     
    Eraser и QuakerRUS нравится это.
  11. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.280
    Ради интереса прошел Deponia Doomsday.
    Хотя сюжетно трилогия Deponia была вполне завершена.

    Игра сразу узнается в процессе: по стилю, по юмору, по характерам персонажей.
    Как будто вернулся к тем же приключениям из трилогии и даже можно подумать, что с этой игры начнётся новая серия квестов. Трудно поверить, что столько лет прошло после выпуска первой части в 2012 году.

    Да, авторы делают существенный перезапуск сюжета для этой четвёртой игры, чтобы обосновать её существование. Главное, что в ход пошли путешествия во времени и связанные с этим проблемы (петли времени, создание других временных линий и прочие неурядицы). Так что Deponia Doomsday не зря называют большим фан-сервисом. Местная история вряд ли повлияет на что-то, но позволяет со знакомыми и новыми персонажами повстречаться.

    Вообще Deponia мне нравится своим рисунком и немного абсурдным фантастическим миром. Жаль, что юмор иногда уклоняется в не очень приличную сторону...
    Очень неоднозначно отношение к главному герою. Обычно протагонист вызывает какой-то отклик для сопереживания, но Руфус порой ведёт себя так, что отталкивает не только участников истории, но и игрока :) Возможно я неправильно настроен на восприятии игры. Даже мошенник Остап Бендер получился симпатичным, а Руфус будучи зазнобой и неумехой как будто ничем не компенсирует свои недостатки, чтобы вызывать симпатии игрока. А простак Фрай из "Футурамы" всё же развивается как персонаж в течение сезонов...

    Не очень понравилось новшество в геймплее, что-то типа QTE: иногда появляется значок и надо усиленно накликивать мышкой для того чтобы персонаж успешно совершил действие. В квестах то как-то не слишком приятно, чай не шутеры/боевики...
     
    Petrov-Vodkin, ВВВ, GreenEyesMan и 7 другим нравится это.
  12. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.301
    @Daniel Craig, спасибо, это многое проясняет. Нашел в библии этот момент, действительно эта концовка отмечена как невошедшая. Интересно в какую версию играли youtube-ры, так как у всех, кого я посмотрел, она присутствовала. Еще я заметил другие изменении в их видео в нефтяной вышке, например наличие дополнительных дверей и лестниц, которых у меня не было.
     
  13. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.754
    Ну, в предыдущих играх серии он в конце концов типа раскаивался и пытался искупить свою вину (по крайней мере, в первой и третьей части, финал второй я помню довольно слабо).
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  14. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Прошёл Wildfire. Очень красивая фэнтезийная сказка с офигенным дизайном уровней и упором на стелс. Из похожих игр могу назвать Mark of the Ninja 7-ми летней давности.
    P.S. Внутриигровые стихи на разных языках рулят.
     
  15. it_Tiran

    it_Tiran

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    892
    Хотя первая часть Medal of Honor и является одной из самых моих любимых игр для оригинальной Playstation, но в свое время я к сожалению пропустил ее продолжение под заголовком Underground.
    И вот через много лет наверстываю упущенное, а заодно планирую пройти повторно и сам оригинал.
    Ниже мои субъективные ощущения:
    + Хороший дизайн локаций, северная Африка подарила новые эмоции от ранее казалось бы известной игры, также порадовали ночные городские локации во Франции с союзными npc;
    SLES03124-200525-224238.png SLES03124-200529-201628.png
    + Музыка и звуки как и прежде на высочайшем уровне;
    + Периодические сражения с техникой и мото-войсками, хотя сначала и обескуражили (первая мысль: "Вы серьезно бросаете на меня 2 танка?"... подосвоившись: "Давайте еще, гранат на всех хватит!");
    SLES03124-200524-164406.png
    - Сами уровни показались растянутыми, на мой взгляд их можно было сделать на четверть короче и от этого игра только бы выиграла;
    - Периодический и неожиданный спавн врагов за спиной, как правило такие ситуации заканчивались полностью разряженной обоймой мне в спину;
    - Что употребляли люди которые делали последнюю главу, зачем???
    SLES03124-200529-232412.png SLES03124-200530-221713.png
    Просто скачать образ с всем известных мест и спокойно пройти игру оказалось сильно просто для меня, нужно было найти и заказать все основные пиратские переводы Vector, Paradox, Red Station, Electronic Pirates сделать образы, послушать и разобраться какую версию буду проходить.
    SLES03124-200526-024210.png
    Из переводов больше всего понравились Red Station и Electronic Pirates, на последних и решил остановиться т.к. у красной станции ну очень кривой перевод текста, у EP с этим-же все отлично.
     
    Petrov-Vodkin, ВВВ, unreal doom и 11 другим нравится это.
  16. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    @it_Tiran, вроде еще RGR'овский перевод хвалят.
     
  17. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Еще раз перепрошел Dex. Правда теперь с русификацией текстов (что бы проще было понять "что за ужас тут твориться") и дополнением со специальными костюмами.

    Хорошая аркадная игрушка с элмементами РПГ и метроидвании. Не особо длинная. И пусть сюжет не блещет оригинальностью (очередная избранная для очередной борьбы с системой), но все это протекает в красивом киберпанковском антураже.

    Реиграбельность у игры есть, но средненькая - зато некоторые выборы в игре повлияют на окончание (а не три кнопки на выбор в самом конце, как у некоторых).
     
  18. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.688
    Прошёл FEDA: The Emblem of Justice (1994, SNES). TRPG от тех же создателей, которые делали Shining Force I для Sega MegaDrive/Genesis. Сделав эту игру и Landstalker они ушли к Нинтендо и там создали идейных наследников своих игр в виде FEDA и Lady Stalker, соответственно. А Shining Force II на SMD делали уже другие люди.

    Эта игра получилась заметно менее сказочной, чем SF1. Как с точки зрения графики, так и более серьёзного сюжета, который от "Сияющий Отряд сражается с пробуждением древнего зла" перешёл к "дезертиры присоединяются к повстанцам в ходе гражданской войны в империи". Хотя древнее зло в итоге тоже будет, пусть и в относительно пассивной роли.

    С точки зрения геймплея, всё достаточно традиционно. До 10 бойцов у игрока, до 12 у противника. Каждый боец ходит один раз за ход, но внутри хода свои и чужие ходят поочерёдно, а не все свои, потом все чужие, как чаще всего бывает. Как и в SF1, игра состоит не только из сражений, но и из исследования небольших локаций с NPC и магазинами между боями, в стиле традиционных JRPG.

    Наиболее новаторской идеей для TRPG тех лет тут служит наличие у партии мировоззрения, которое обозначается 9-ю эмблемами. Нейтральная и по 4 эмблемы Порядка и Хаоса. Мировоззрение меняется в зависимости от поведения в боях. В сторону Порядка партию склоняет строгое следование цели боя. В сторону Хаоса - убийство в бою противников (если это не является целью боя), участие в лишних, опциональных, сражениях, а также излишнее подведение своих бойцов под удары противника (с целью получения опыта юнитами-медиками, которые его получают только за лечение). От мировоззрения зависит какие герои присоединяются к партии. Всего их 26: 13 нейтралов, которые присоединяются в любом случае и навсегда, 7 персонажей Порядка и 6 персонажей Хаоса. Причём, если эмблема меняется в какую-либо сторону, то ранее присоединившиеся персонажи Порядка/Хаоса могут уйти, навсегда. Концовка игры тоже меняется в зависимости от эмблемы отряда. Имеется 4 концовки, хотя отличаются они не так чтобы очень сильно.

    В целом - хорошая TRPG, достойная по всем параметрам, с приличной реиграбельностью. Единственная серьёзная проблема - перевод. Игра официально выходила только на японском, но в конце 2000-х была переведена на английский фан-переводчиками. И тут возникла неприятность. Полный перевод от команд "Magic Destiny, Stealth Translations" пострадал от редактора, которого обуяла графомания. Он решил добавить в игровой текст и особенно диалоги отсебятины, с целью сделать игру более "серьёзной". Получилось так себе, на уровне подростка старающегося казаться "крутым". Есть ещё ранний вариант перевода "Stealth Translations", версия 0.90. Там отсебятины нет, но и перевод не отшлифован, особенно по части названий предметов. В целом, оба варианта по-своему терпимы, но не более того. Тем не менее, любителям TRPG эту игру можно свободно рекомендовать к ознакомлению.

    Кадры: FEDA: The Emblem of Justice (1994) screenshots - MobyGames
     
    Последнее редактирование: 31 май 2020
    Petrov-Vodkin, unreal doom, ZoRg и 5 другим нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @VladimIr V Y, там потом был порт (или сиквел?) на сатурне, вроде?
     
  20. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.688
    @Кишмиш,

    Расширенный порт/римейк на Сатурне и сиквел на PS1.
    --- добавлено 31 май 2020, предыдущее сообщение размещено: 31 май 2020 ---
    И ни один из них не переведён, кстати говоря.
     
    Кишмиш нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление