1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2020)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    К сожалению, авторы этих "книг" рождаются и вырастают в "авторов" в окружении разгула "технологий".

    Ограничения любого рода стимулируют творчество. Так уж человек устроен.

    Осталось теперь назвать причины этой деградации.
     
  2. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.750
    Соглашаться или нет, но в любом случае вкупе с такой констатацией тем более нервно и зябко воспринимаю фразы типа "индустрия игр очень молодая, буквально все еще в яслях, еще впереди основное развитие!". Прям, как слышу, сразу ощущаю то, что буржуи подразумевают под словом "cringe" (стыдливо сморщиться?). Будто не понимают, что темпы изменений в игроиндустрии другие, чем это было в кино том же, поэтому нельзя взять и сравнить "первые тридцать лет".

    edit:
    Особенно нынче, когда каждый второй на о-г сам не понаслышке помнит про "деградацию игровых жанров и серий", хаха. Но как же, ведь все только начинается, ведь будущее это "гиперказуальные игры" со своими миллиардами прибыли и прочее. Как страшно жить!
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2020
  3. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.038
    Нельзя все время темповать(с) некто на питерском турнире по HoMM3
     
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.766
    Возможно вы удивитесь, но я никогда не играл в серию S.T.A.L.K.E.R. Как-то вот ходил вокруг да около, но так уж вышло, что этой зимой личное знакомство наконец состоялось. И начать я решил с самой первой части - "Тень Чернобыля". Зная славу игры, решил было накатить что-нибудь из модов, но мне не позволили даже всунуть револьвер, так что пришлось играть в ваниль (издание от GOG'а). В общем, можно сказать, опыт вышел чистым.

    Если вдруг кто-то по какой-то причине не в курсе, что вообще из себя представляет серия, можно сказать, что это своеобразный Fallout в виде шутера в антураже постсовковой природы и заброшек. Сделана игра по мотивам "Пикника на обочине" Стругацких, но по сути берёт из книги только общую идею о некоей Зоне с кучей аномалий (кидаем бесконечный аномальный болт в бесконечную аномальную полосу препятствий) и артефактов, а также главной заманиловкой Зоны - неким местом, которое может исполнить желание. В общем, не думаю, что фанаты игровой серии будут в восторге от книги, равно как и наоборот. Разницы между ними даже больше, чем между "Мечтают ли андроиды об электроовцах" и "Бегущим по лезвию". Да, если кому-то знакома экранизация Тарковского и либо игра, либо книга - вот между книгой и игрой такая же разница.

    "Тень Чернобыля" начинается с классического приёма - амнезии главного героя. Да, часто этот штамп используется в играх, которые как минимум в сюжетном плане стоят на почётном пьедестале всей игровой индустрии (Planescape: Torment, Ghost Trick, Cave Story), но скажу наперёд - "Тень Чернобыля" к ним явно не относится. Да, в игре есть сюжет и он в какой-то мере даже любопытен. Подача его, впрочем, довольно ужасна. Все попытки персонализации главного героя вызывают чувство испанского стыда. Когда вроде бы должно быть стыдно сценаристу, но почему-то стыдно тебе. В принципе, в игре есть, конечно, в меру интересные, достаточно неплохо прописанные персонажи, но даже те, с кем можно пообщаться, на 90% абсолютно стандартные болванчики, не вызывающие вообще никаких эмоций. Ну да ладно, не за сюжет в Сталкер ходят, как говорится. А ходят в него вроде как за атмосферой. И она тут... вызывает спорные чувства. С одной стороны здесь есть вполне неплохие запоминающиеся локации, с другой вся эта однообразная коричнева и серость вызывает невыразимую зевоту. Наверное если вам нравится эстетика заброшек по грязной и унылой осени, вы здесь будет чувствовать себя как дома. А если она не вызывает особого трепета, то скорее всего от местных пейзажей вы заскучаете так же быстро, как и я. Уж на что за однообразие ругали локации первого Borderlands, но они просто на голову выше сталкеровского убожества.

    А вот где игра умудрилась удивить по сравнению с той же Бордой, так это в ганпорне. Не знаю уж как это получилось у разработчиков, но несмотря на всю стандартность арсенала, участвовать в перестрелках здесь действительно интересно и приятно. Есть, правда, невероятное количество факторов, которые их жутко портят. Впрочем, не только их, а игру в целом. Структурировать всё это будет сложновато, но всё же попробую проявить хоть какую-то последовательность. И для этого, боюсь, придётся уйти сильно в сторону. Начать, наверное, стоит с баланса сложности.

    Всего в игре четыре уровня сложности. Лично я выбрал второй, что привело к своим проблемам, но и избавило от некоторой головной боли. Как мне потом сказали, от уровня сложности здесь зависит урон, наносимый оружием. У всех. Не буду утверждать наверняка, так ли это, но в итоге как минимум на втором уровне сложности вы получите врагов, которые могут легко впитать целый магазин патронов. Я не уверен, что это хорошее решение с точки зрения геймдизайна. В принципе баланс в игре по оружию весьма странный, так что у вас достаточно быстро появится оружие, которое при удачном раскладе сможет укладывать противников с нескольких выстрелов. Сразу же пролью скупую слезу по пистолетам, потому что они в игре - полный мусор (спасибо хоть гранаты не совсем бестолковые, а местами даже полезные и весёлые). Это всё равно как если бы вы играли в Vampire: The Masquerade - Bloodlines, где было бы раза в два больше огнестрельного оружия, но где-то треть из него представляла бы этакие вариации 38-го. Даже не знаю, есть ли смысл таскать их кроме как в начале игры, но в любом случае скорее всего вы будете носить с собой почти с самого начала по две-три пушки для второго слота (а то и все четыре). Но впрочем, беда тут не только в этом. Почему-то разработчики решили, что для синглового шутера будет хорошей идеей сделать столько же HP у главного героя, сколько и у противников. И да, хедшоты вам тоже могут поставить. Так что готовьтесь к тому, что в начавшейся перестрелке одна пуля-дура может снять половину вашего здоровья, а то и прибить на месте. Не могу сказать, что AI в игре отвратительный. Он, как и многие другие вещи, бывает невероятно баганутым, хотя даже без этого преподносит сюрпризы, но до человеческих коварства и непредсказуемости ему ох как далеко. Так что на самой высокой сложности игра, чую, превратится в этакий Operation Flashpoint, который лично я, хоть и ценю его оригинальность, как игру категорически не люблю. Что забавно, вам будет попадаться просто уйма аптечек и бинтов. Настолько, что вы их скорее будет продавать, чем докупать. Так что здесь вам не Teleglitch. Вместо хардкорного выживача и менеджмента ресурсов - вы получаете кучу мусора и геморройные перестрелки. Для выравнивания челенджа стоило бы дать ГГ иммунитет от хедшотов, увеличить раза в четыре здоровье, сократить выпадающие аптечки и бинты раза в два, и чтобы жизнь мёдом не казалась, оставить только автосейвы и дать возможность самому сохраняться лишь на базах.

    К слову, та же ситуация с избытком касается и идиотски разбросанных повсюду аномалий с артефактами. И того, и другого так много, что оно перестаёт вызывать хоть какие-то эмоции уже после нескольких часов игры. Секретники тоже весьма удручают. В Сталкере вообще наверное самая странная система с секретниками, которую я когда-либо видел. Дело в том, что иногда при лутании трупов, вы находите метку секретника с описанием. Всё бы ничего, но их тоже валится как грязи. И, что удивительно, при нахождении секретника без указки - он... попросту окажется пустым. Отдельные локации также вызывают зубовный скрежет, когда оказывается, что после того, как вы доберётесь до цели, вам нужно будет пройти назад по тому же самому пути. Вообще игра почему-то склонна к бэктрекингу, который здесь не вызывает ничего, кроме скуки. Особенно учитывая, что большинство побочных квестов сделаны крайне шаблонно и убого. Да, вы получите в награду в конце определённой ветки какой-то артефакт, но, как говорил выше, их тут валится столько, что награду эту вы примете с зевком. Так что дам вам совет - не трогайте побочки, лучше уж поизучать локации самостоятельно. Тем более, что в игре нет ни фаст тревела, ни даже транспорта, так что если возьмётесь за побочки, побегать по одним и тем же местам придётся неоднократно. И последнее лично меня взбесило невероятно. Беготня через три локации мимо врагов, чтобы сдать квест - ну крайне утомительное занятие. Тем более, если вы не перегружены, догнать вас никто не сможет.

    Честно говоря, при прохождении "Тени Чернобыля" у меня возникали ассоциации с разными играми. Можно сказать, что это неправильный Fallout, потому что вместо глобальной карты с разными сюжетными локациями, случайными столкновениям и забавными находками, которые разделяет фаст тревел - здесь унылая беготня по опостылевшим дорогам среди опостылевших пейзажей. Это неправильные "Вангеры", потому что вместо странного замкнутого мира с действительно уникальными артефактами и необычными заданиями, здесь типовые квесты и куча артефактного повторяющегося мусора. Это неправильный Rain World, потому что вместо интересного биома, живущего по своим законам, здесь редкие скриптовые перестрелки между парой враждующих группировок и ещё более редкие случайные столкновения между какими-нибудь мутантами и патрулями. Довольно странно, что при этом игра мне скорее... понравилась. Всё-таки история и игровой процесс здесь довольно занимательны, да и антураж как минимум нестандартен. Добавлю лишний плюсик за наличие нескольких концовок и, что особо приятно, даже двойной секретной с неплохой челенджной локацией. Но скажу честно - "Тень Чернобыля" один из самых сырых и бездарных сборников отвратительных геймдизайнерских решений, которые мне когда-либо попадались как минимум среди игр, претендующих на AAA. Возможно если обмазать игру модами, всё тут станет намного лучше, но не знаю, стоит ли овчинка выделки. Предвижу кучу гневных комментариев на мой отзыв от фанатов серии, но могу высказаться и в её защиту. Уже успел погонять несколько часов в следующую часть - "Чистое небо". И она поначалу произвела на меня совсем иное впечатление. Возможно игра потом накопит минусовые баллы, но на данный момент могу сказать, что разработчики провели огромнейшую работу и всё-таки сделали кучу крайне удачных изменений. Не знаю, пройду ли её до конца, но если так случится, обязательно составлю о ней своё мнение. Лично я несколько удивлён тем фактом, что "Тень Чернобыля" не провалилась с треском, похоронив создавшую её контору, но в какой-то степени этому рад, потому что иначе бы "Чистое небо" не увидело свет.

    P.S. Советую не игнорировать волшебный бинокль. Он умеет подсвечивать врагов, что особенно удобно с настраиваемым зумом. Увы, сам я узнал это только под конец игры. -_-
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2020
    Petrov-Vodkin, ZoRg, Caleb Cabal и 11 другим нравится это.
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.624
    Не удивлюсь. Потому что долгое время я больше баловался. Только два, по-моему, года назад прошёл ту же Тень Чернобыля. В Зов Припяти в старших классах играл много, но до конца так и не доходил. А Чистое небо вообще даже и не трогал.
     
  6. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.020
    Я не играл и как-то даже не хочется)
     
    Phanat нравится это.
  7. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Потому что это не труъ шутер?)
     
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.624
    a4.bp.blogspot.com__Y_HZo3H2PVw_VnMLbq9xkrI_AAAAAAAAEqs_PCnTpZ4BfaA_s400_01_brain_005.gif
    Отвлёкся от серьёзных игровых проектов ввиду угрозы нового кризиса, чтобы сыграть в весьма любопытную игрушку - Castle of Dr. Brain. Так и познакомился с духовным предком нашей Башни знаний. 9/10.

    Понравилось в игре практически всё - и музыка (кстати, играл с эмуляцией синтезатора Roland MT-32 - в комнате с паззлом вообще непроизвольно вспомнился Eloy), и графика, и сами головоломки. Единственное, что откровенно не понравилось - решение расположить все уровни в одном прямом коридоре. Конечно, на каждом экране по 2-3 задачки, после решения которых открывается дверь в новый кусок коридора. Однообразие проявляется в тех экранах, где всё располагается в виде коридора с дверьми по бокам и выходом в конце - последний выполнен в виде массивной двери с экраном в том месте, где располагают смотровое окошко или глазок. Также немного утомительны - даже не в плане прохождения, а в плане однообразия - три трёхмерных лабиринта, в которых нужно найти дорогу от двери на первом этаже к двери на последнем. Каждый следующий лабиринт чуть сложнее предыдущего.

    Для знающих игру людей уточню: играл я на средней сложности всю игру. Разумеется, расчёт на англоязычного игрока вносил свою долю дискомфорта. Например, когда нужно вычеркнуть 22 названия игр: там, наряду с безобидными pool или bascetball, во-первых, есть не так просто запоминающиеся названия игр, вроде backgammon (нарды) или tictactoe (крестики-нолики), во-вторых, ещё такой подводный камень, как несколько названий карточных игр - если blackjack ещё достаточно легко вспомнить, то jacks или hearts, не настолько у нас популярные, с ходу в памяти могут и не всплыть (из этой пары первое слово я открыл наобум, второе получил за монетку).

    Да, здесь подсказки в крайнем случае можно купить. Игроку дают на каждом экране несколько монеток, и если ответ долго не находится, можно взять подсказку, потратив на это одну из монеток.

    Но вернёмся к головоломкам. Вообще говоря, со многими из них я знаком по той же Башне знаний. Вот только Башня знаний - игра для дошкольников и приготовишек и потому значительно проще. Там тоже был магический квадрат, но только в конце и самый простой (здесь на середняке он уже 4х4). Те же пятнашки. Тоже был паззл. Парные картинки тоже были (причём с тем же принципом: вместо инопланетян и их среды обитания надо было подобрать дорожный знак и его название в ПДД). Квадрат Пифагора тоже был (только не его надо было собирать, а наоборот - фигурки из его деталей). И головоломка с созвездиями была, но куда проще (здесь надо показать все звёзды запрошенных созвездий, а там - просто найти полярную звезду). А вот задача с расположением планет в Солнечной системе попала в псевдосиквел Остров драконов.

    Вот сюжет у российской игры куда менее условный - там игрок шагал по целой сказочной стране, помогая её жителям и справляясь с кознями сказочного же вредителя. Здесь же всё укладывается в одно предложение: игрок, чтобы стать аспирантом доктора Мозга, должен дойти до его личной лаборатории, миновав при этом весь его замок, от порога до чердака заполненный ребусами, загадками, викторинами и прочими интеллектуальными дыбами.

    Но в общем люблю я иногда поломать голову над подобными вещами. Возможно, эту игру я ещё попробую пройти на максимальной сложности, а также посмотреть её продолжения и другие игры на логическое мышление.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2020
    Petrov-Vodkin, ZoRg, ВВВ и 6 другим нравится это.
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.750
    А я люблю Тени Чернобыля, причем без модов, и даже без патчей.

    А "сиквелы-аддоны" мне не очень понравились. В них уже не было ощущения, что ты покоряешь Зону.
     
    radzh, mazanaka, Mel Shlemming и 2 другим нравится это.
  10. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.829
    Прошел 3 старых шутера от первого лица.

    Hovertank 3D. Один из самых первых шутеров от первого лица, разработанный Ромеро, Холлом и Кармаком. Долгое время я никак не мог пройти эту игру из-за того, что начиная с 6-ого уровня помимо монстров среди врагов попадались и танки-соперники, которые со второго выстрела мгновенно убивают тебя. Я уже не говорю про то, что с каждым новым уровнем сложность игры растет и на одном из уровней этих танков так много, а лабиринты все более и более запутаны.

    Corridor 7. С этим шутером я познакомился еще в 2008 году, и за это время я проходил его, ЕМНИП, 5 раз. Игра в целом неплоха, но при всем при этом в ней напрочь отсутствуют бонусы в виде разного рода сокровищ, монет и так далее. Похоже, что DooM неплохо так повлиял - чтобы получить бонусы, нужно уничтожить монстров, причем нужно уничтожить всех до единого, никого не оставить, а после чего вернуться к лифту.

    Игру я проходил, как я уже сказал, 5 раз, и каждый раз после убийства босса и написания своего имени в "High Scores" я видел такую картину: надпись "Get Ready" и после чего игра вылетала. Я думал, что такое может быть только в более современных версиях Windows, а нет, оказывается такую картину можно наблюдать и в DosBox'е. Похоже, что пираты, когда пытались сохранить папку с игрой в архив, видимо, вырезали что-то важное.

    Кстати, интересно, что когда я проходил игру в детстве, меня многое чего там забавляло. Однако со временем некоторые противники стали меня пугать. Например, эти "глаза", стреляющие чем-то непонятным. От одного только их взгляда и звука мне становится не по себе. Еще иногда в игре возникают скримеры в виде красного черепа (противника, с которым придется встретиться в последних уровнях).

    Blake Stone: Planet Strike. Сиквел Blake Stone, вышла в то же время, что и Corridor 7. Также проходил игру много раз.
    Думаю, особо-то говорить нечего об этой игре. Ну че говорить? Типичная стрелялка с видом от первого лица на движке Вольфа, выпущенная в 1994 году, с бонусами, монстрами и так далее. Скажу лишь, что некоторые из противников мне очень понравились. 5 лет назад, будучи фурфагом, я пытался сделать фурри-версии этих противников.

    Fluid Alien:
    ai.ytimg.com_vi_tc_dGDGXF_M_maxresdefault.jpg

    Фурри-версия:
    ai.postimg.cc_ZJfXZSKz_a_1431619622_ruslik_yu_y_y_vodyanaya.jpg
    ai.postimg.cc_qJKF86cp_1437107364_ruslik_vixen.jpg
    ai.postimg.cc_hPZMFK8C_1438495587_ruslik_chibbivixen.png

    High Energy Plasma Alien:
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_920110421062180684_FBBEC07031f5db839083d318f663e1b8efde9c8.jpg

    Фурри-версия:
    ai.postimg.cc_J7Fszpdw_s6_Rvi5_Cdb4k.jpg

    Признаю, получилось не очень. Как-нибудь перерисую еще раз. Возможно, проведу хуманизацию.

    Вот пожалуй и все.
     
    Petrov-Vodkin, Kenwik, ZoRg и 5 другим нравится это.
  11. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.243
    А зря. Тень Чернобыля и, особенно, Чистое Небо просто нон-стоп экшен. Почти Фар Край на советских развалинах.:) Зов Припяти захотел быть третьим Фоллаутом, но, с точки зрения игровых механик, он - самый сбалансированный. Хотя нормальный сюжет есть только в ТЧ. Ну и, конечно, тонны багов всех мастей и национальностей.

    Главное: психособачку не стрелять.:yes:
     
    radzh и Warmaster нравится это.
  12. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858


    Ну прошел демку, что ж сказать - замудренная игра Gloomwood, более запутанной игры еще не встречал, пишут что автор акцентировался на старых играх, но на лицо видно, что оболочка немного другая. Здесь чувствуется серия Dishonored, никак Thief. Текстуру прикрутил старой стилистике - не более 128x128. Графика похож на Thief: Deadly Shadows, не хватает лишь шейдерных текстур, как нормал-мап или бамп-маппинг. Игровая механика - большая смесь, чувствуется влияния Dishonored, как ходить игрок, оглядывается из-за угла, камера такая же плавная, плывучая, боевка очень похожа, все остальное выдрана из Cry of Fear. Есть интерактивный рюкзак котором складируются найденные предметы, сохранятся нужно в патефонах - два вида портативный и стационарный, самом высоком сложности доступен только стационарный патефон. Количество патронов и аптечек ограничено.

    Обстановка, темные улочки зараженного города (прям запахло Dishonored), неизвестная болезнь, конце где-то слышится чьи-то голоса, плачи, крики. Улицу патрулируют, везде карантинная зона, готовы поймать любого нарушителя. Есть подземелья и канализации. Все довольно линеен, никаких акробатических приемов, скрытых проходов, возможностей оставленным разработчиком. Стилистика более похож на серию модов Half-Rats для Half-Life.
     
    rusty_dragon, Petrov-Vodkin, ZoRg и 6 другим нравится это.
  13. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.271
    Прошёл Drakensang: The River of Time (ну и дополнение Секрет Филеассона тоже). Одна из тех игр которые непонятно как пропустил в своё время.
    Сейчас бы хотел продолжить знакомство с серией и пройти ещё и Drakensang: The Dark Eye, но не знаю как его запустить на Линукс (и стимовская лицензионка и версия от 1С River of Time работает отлично).
    Под виртуальной машиной тоже не хочет запускаться (пишет out of memory при 10 GB RAM и 3GB видеопамяти, River of Time прекрасно запускается и на виртуалке при 3 GB RAM и 1 GB видеопамяти). Никто случайно не подскажет?
     
    Petrov-Vodkin, ZoRg, Текстоплёт и 2 другим нравится это.
  14. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.020
    В общем, решил я тут попробовать сыграть во что-то, не относящееся к жанру шутеров от первого лица. И начал было уже склоняться к предложенной уважаемым @Genesis, игрушке Sniper Elite. Но, случайно попавшийся на глаза ролик с прохождением другого проекта, коварно поменял мои планы. Так что в итоге я взялся за прохождение одной из частей линейки Front Mission. Правда, не тактической РПГ, а экшена от третьего лица, того самого, который Evolved. И, надо сказать, опыт оказался относительно любопытным.

    Прежде всего, порадовал столь любимый японскими командами разработчиков «курс» сюжета, - далекое будущее, несколько враждующих между собой сверхдержав, использующих в боях «мехов», тут именуемых «ванзерами» и загадочные террористы, грабящие, убивающие и насилующие НЕ ПРОСТО ТАК, а ради ВЕЛИКОЙ ИДЕИ. Не обошлось и без суровых наемников, а также искусственного интеллекта, который как будто совсем не «Skynet» и желает мира во всем мире, но в то же время добивается цели довольно жесткими способами.

    Ну и конечно в наличии имеется главный герой, который совсем не военный, но в нужный момент умеет «озвереть» аки Гордон Фримен, и перебить кучу самых крутых врагов. И да, разумеется, вокруг протагониста крутится пара симпатичных девчушек, создающих интригу, - кого же выберет герой? Впрочем, подвиги протагониста на любовном фронте меркнут перед достижениями главаря «Колесницы Аполлона», - «самой опасной в мире группировки наемников» (со слов лидера группы), - Маркуса Зелимхана (Marcus Seligman). Дело в том, что данный товарищ набрал в свой отряд исключительно представительниц прекрасного пола, в количестве трех штук. В результате, описание этого момента звучит как начало многообещающего порно, - собираются вместе негр, две блондинки и брюнетка. Но, учитывая отъехавшую у всей троицы барышень крышу, видимо там все же чисто рабочие отношения…

    Ну да бог с ними, с любовными интрижками, лучше поговорим про игровой процесс. Который произвел какое-то двоякое впечатление, - вроде бы ничего плохого или откровенно неудачного в нем нет, но при этом, он особо и не «цепляет». Хотя, благодаря наличию у «меха» главного героя возможности не только ходить, но и скользить с ускорением, а также парить в воздухе с помощью реактивных двигателей, имеется определенная схожесть с очень любимой мною Tribes: Vengeance (2004, Windows). Но, захватить так, как Vengeance, данная игра не смогла. По всей видимости, сказалась «коридорность» Evolved. Ведь хотя отдельные локации, в которых происходят сражения, достаточно обширны, перемещается главный герой исключительно по жестко заданному авторами маршруту. В то же время, в Tribes: Vengeance имелось немало миссий, проходящих на огромных картах, предоставлявших игроку широкие возможности по их прохождению разными способами. Впрочем, разработчики данной части Front Mission хотя бы сподобились не делать свой «коридор» совсем уж примитивным, позволив весело скакать по крышам зданий и прочим объектам, типа здоровенных камней или гор контейнеров. А также, предусмотрев некоторое количество тупичков и ответвлений, в которых нередко спрятаны всякие «полезности», к которым, помимо банальных «лечилок» и боеприпасов относятся всякие бонусные предметы, вроде специальных эмблем и сундуков с золотом, кои надлежит собирать, а также некие сенсоры, которые необходимо уничтожать. Кстати, бегать придется не только по городским кварталам, но и по более интересным локациям, вроде тропического острова, с расположенным на нем фортом, или заснеженным просторам Арктики. Будет и своего рода «экзотика», - битва на палубе авианосца, например, или внешняя обшивка гигантской боевой станции, висящей на орбите Земли.

    Впрочем, какими бы не были «декорации», занятие будет одно, - уничтожение разнообразных противников, к которым относится как всякая «мелочевка», типа пехотинцев с ракетницами, танков, турелей и вертолетов, так и более серьезные оппоненты, представленные различными типами вражеских «ванзеров». Последние, кстати, поделены на прямо-таки каноничные классы с предсказуемыми способностями и поведением: рукопашники, сидящие на возвышенностях снайперы, инженеры-«целители», снаряженные ракетами «мехи» огневой поддержки, а также составляющих основную массу противников роботов легкого, среднего и тяжелого типов.

    При этом, бои с ними нельзя назвать прямо-таки скучными, но и особых эмоций они не вызывают. Прежде всего потому, что большинство сражений проходит при поддержке хотя бы одного напарника. А уж масштабные битвы не обходятся без участия целой группы союзников (до четырех «мехов»). Соответственно, отлично работает тактика, которую можно охарактеризовать как «вдарить исподтишка». То есть, отступаем, дожидаемся, пока союзник(и) попадет(ут) под раздачу, после чего начинаем по одному убирать противников. Да и вражеские «ванзеры» не сказать, что прям крутые бойцы. Как это часто бывает, опасны они, в основном, мощностью атак, возрастающей по мере повышения уровня сложности, а не умом или мастерством ведения боя. Плюс, напарники героя, по всей видимости бессмертны, - за все время прохождения, я ни разу не видел, чтобы кого-то уничтожили вне рамок сюжетных событий. Чуть поживее проходят схватки, в которых протагонист сражается один, - приходится использовать особенности местности, разделять противников и уничтожать их по одну. Однако, в связи с отсутствие командной работы, а также не слишком грамотным индивидуальным действиям, разделить противников и уничтожить их по одному не особо сложно. Тем более, что в рукопашной схватке большинство оппонентов можно разобрать на детали очень быстро.

    В то же время, каких-то специфических игровых ситуаций, разнообразящих игровой процесс, авторы практически не предусмотрели. Все, на что можно расчитывать, - «вставки-тиры», в которых главный герой летает на вертолете и из двух мощных пулеметов косит врагов. И еще, пробежки на «своих двоих». Впрочем, пешие этапы, в силу своей невысокой продолжительности, а также небольшого арсенала (гранаты, ракетница и что-то одно на выбор из пары автомат/дробовик), малого количества противников и их разновидностей, совсем не впечатляют. Разве что уничтожение из ракетницы вертолетов и одиночных «ванзеров» разнообразит действо. Короче, сделаны такие этапы как будто для галочки.

    Возможно, что значительная часть «фана» Evolved, заключается в «кастомизации» своего «ванзера». Но тут я халтурил, - выбирал опцию «готовые модели» и брал себе класс «средний штурмовик». После чего, с учетом ограничения веса, заменял отдельные детали (чаще всего вооружение) по принципу «помощнее, подороже». Так, практически всю игру этим классом и прошел. Лишь на двух последних уровнях пришлось побегать «тяжелым штурмовиком». Да еще в определенных местах, пришлось играть жестко заданными классами, в результате чего удалось «порулить» легким роботом, парящим на воздушной подушке; четырехногим тяжелым «мехом»; снайпером. Последнему, кстати, достался чуть ли не самый яркий эпизод в игре, - с палубы поврежденного авианосца, необходимо было расстрелять крепость врага, спрятанную в гигантском айсберге, уничтожая сторожевые турели, роботов-стрелков, а также отражая налеты неприятельских вертолетов и транспортов, пытающихся высадить десант.

    Короче говоря, Front Mission Evolved меня практически разочаровала, кабы не битвы с боссами. Вот где приходилось действительно выкладываться, особенно, с учетом того, что играл я на максимальной сложности и с прохождением этапов без/смертей перезагрузок. Да и большинство поединков с главарями проходило при численном перевесе последних, в то время, как герою приходилось сражаться с ними фактически в одиночку, - даже если кто-то из напарников и присутствовал, то просто занимал позицию где-то повыше и оттуда, типа, прикрывал. А даже если неприятель и бился в одиночку, то обладал каким-то крайне неприятными способностями, вроде предпоследнего главаря, обладающего сразу несколькими атаками, в лучшем случае наносящими крайне высокий урон, а в худшем «ваншотящими» игрока. В результате, именно в таких битвах приходилось в полной мере использовать все особенности окружения, а также весь накопленный опыт боев. Более того, именно в них мне приходилось врубать спец. режим E.D.G.E., по факту представляющий из себя «слоу мо» во время которого «ванзер» протагониста наносит повышенный урон. Собственно, благодаря именно этим босс-файтам, я и доиграл до конца. Особенно впечатляющей вышла схватка со всей «Колесницей Аполлона» разом, - вынести четыре специализированных «меха» было довольно непросто. Подпортило же удовольствие от таких поединков лишь то, что в первых четырех главах побежденные противники стабильно удирали от главного героя, обещая разобраться с ним позже. И лишь в пятой вражины начали проигрывать окончательно и погибать.

    Короче говоря, сыграть в Front Mission Evolved было приятно, но не более того. Так, как Titanfall 2 игра не зацепила даже близко. Не скажу, что проведенное за ней время потрачено зря, но можно было бы найти и более достойного кандидата для прохождения. В итоге, подумываю взяться за первую часть стрелялки The Lost Planet. Слышал, что она довольно неплоха.
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2020
    Petrov-Vodkin, ZoRg, Caleb Cabal и 12 другим нравится это.
  15. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.286
    Не помню чтобы у меня были вылеты. Проходил дважды CD-версию. Кстати, в CD-версии на 10 уровней больше.
     
  16. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    988
    @AndyFox, запускал The Dark Eye под обычным Вайном, было дело. Проходить не стал, то ли не понравилось, то ли уже не помню. Попробуй найти готовую сборку.
     
    AndyFox нравится это.
  17. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.271
    Нашёл решение - отключить опцию "Текстуры высокого качества". После чего идёт внутри VMWare (но не под Wine).
     
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.766
    @Warmaster, Gun Hazard со SNES не рассматривается?
     
    Warmaster нравится это.
  19. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.020
    Нет, поскольку я до твоего поста даже не знал о ней) Сейчас почитал, - игра вроде бы интересная. Но я приставочные проекты такого типа откладываю "в долгий ящик". А точнее, пока не куплю себе джойстик.
     
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.766
    @Warmaster, ну я в большинство приставочный игр играю на клавиатуре (не считая DS, потому что она у меня есть). Как по мне, вполне адекватно. Если вдруг зайдёт такой аркадный формат мехасима, советую обратить внимание на Metal Warriors со SNES. Ещё очень неплохи Assault Suit Valken тоже на SNES и Assault Suit Leynos 2 на Saturn (первая часть всё-таки довольно примитивна, вторая на голову выше, но её, к сожалению, не перевели, хотя впрочем она нормально осваивается и играется без этого), правда здесь нельзя покидать мех. Хотя моим фаворитом, хоть там тоже нельзя покидать мех, является Ranger X на Sega Genesis. Прошёл, наверное, раза три. Одна из любимейших сеговских игр.
     
    Warmaster и Кишмиш нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление