1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2020)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.921
    Освежил свои воспоминания по первым двум Fallout.

    Нет нужды объяснять что к чему в Фоллаутах, наверняка все форумчане их проходили и неоднократно. Отмечу лишь то, что несмотря на наличие открытого мира, первый Fallout представляет собой короткое и сфокусированное приключение. Основная кампания проходится часов за 10, сайдквестов раз-два и обчелся, возвращаться в уже пройденные города нас почти не заставляют - движемся только вперед. Cам сюжет нам явно говорит о том, что отвлекаться на сторонние деятельности нельзя - нужно ведь найти водяной чип до того как товарищи из Убежища не окочурятся от жажды.

    Интересное наблюдение - в игре все давно забыли старый мир. Нет больше никакого Лос Анджелеса, есть Некрополис. Отсылок к довоенному быту и истории практически нет. Кто устроил войну и почему - кроме вступительного ролика с казнью канадского солдата в игре нет ответа на эти вопросы. Из реально существующего оружия в игре есть только Дезерт игл да Маузер Гизмо, все остальные образцы вымышлены. Вместо стандартных бронежилетов и разгрузок в игре все носят либо послевоенные кожанки из шкур браминов, либо футуристично выглядящую боевую и силовую броню. Каждым своим элементом первый Fallout как бы отстраняется от старого реального мира, и смотрит в послевоенное настоящее. Пусть события игры и мрачны, а концовка с изгнанием грустна, сам мир на удивление оптимистичен - поселения развиваются, караваны ходят туда-сюда, жизнь налаживается. Недаром пиратская версия от Фаргуса называется не просто Fallout, а "Возрождение", ведь у этого мира есть будущее.

    1.png 2.png 3.png 4.png 5.png 6.png

    Меня всегда удивляло то, с какой лёгкостью многие разработчики после релиза игры просто выбрасывают готовый движок с ассетами, и начинают создавать сиквел с нуля. Изредка в качестве исключения из правил некоторые передавали свои наработки другим студиям для создания mission-pack'ов, и лишь исчезающе малое количество разработчиков создавали номерные сиквелы на основе движка первой игры. А ведь можно сэкономить на сроке разработки (пайплайн то считай готов), и использовать сэкономленные ресурсы на усовершенствование геймдизайна и увеличение объема самой игры (так, например, поступили Looking Glass с Thief 2).

    Fallout 2 как раз является таким вот сиквелом - те же технологии, та же графика, пара тройка quality of life изменений вроде кнопки "взять всё", и просто прорва нового контента. Гораздо более длинный основной сюжет, больше населенных пунктов, больше персонажей, тонны дополнительных квестов, новые враги, куча нового оружия, новые перки и балансировочные усовершенствования ролевой системы. Если первый Фоллаут проходился часов за десять и под конец Волт Двеллер достигал 12-13 уровня, то второй Фоллаут вполне может увлечь игрока часов на пятьдесят и в конце Избранный мог быть прокачан уровня аж до 20го.

    Несмотря на сходство графики и игрового процесса, Fallout 2 разительно отличается от предшественника под духу. Если в первом Фоллыче игрок посещал в основном вымышленные (новосозданные) города, то во втором тут и там встречаются реальные населенные пункты типа Сан Франциско, Реддинга и Модока. В одном бункере можно натуральным образом найти диск с записью предыстории мира - новостные блоки о топливном кризисе, монополии США на добычу нефти, вторжение китайцев в Анкоридж. Там, где фракции и города первого Фоллаута забывали свои довоенные корни и уходили в пост-пост-апокалиптическую степь (например, Братство Стали из группы солдат превратилось в странный рыцарский орден, собирающий технологии), фракции второго Фоллаута нелогичным образом строятся на довоенных принципах, которые не должны работать в мире будущего. Кому нафиг сдалось золото в постъядерной пустоши? Никому оно не сдалось, и тем не менее его зачем то добывают в Реддинге. Как вообще мог быть построен Нью Рено, если в нем никто ничего полезного не производит, а для распространения наркотиков нужны связи и налаженная торговая сеть? Почему вдруг бандиты Нью Рено ведут себя как мафиози времен сухого закона, а двое из трех криминальных авторитетов - итальянцы? Антагонистом первой игры был мутант (существо будущего), тогда как антагонист сиквела - Анклав - является артефактом прошлого.

    Противоречивый тон игры усугубляется смазанной границей между каноном и "пасхалками". Разбитая летающая тарелка в первом фоллауте была лишь секретом, в сиквеле же появился целый пласт сюжета, связанный с зачисткой шахт от сбежавших инопланетян. Шутки, пробития четвертой стены, цитаты из фильмов и прочие отсылки к поп-культуре проявляются везде и всюду - в описаниях предметов, в случайных событиях на карте, в диалогах с персонажами. Было ли превращение сиквела в своего рода постмодернистскую самопародию сознательным решением, или просто разработчикам отказало чувство меры в желании напихать в игру как можно больше всего подряд - неясно. Скорее всего и то, и другое.

    Именно Fallout 2 прыгнул вперед еще на 80 лет, делая факт сохранения довоенных ресурсов типа консервов еще более нереалистичным, именно в Fallout 2 было сказано что Vault Tec построили убежища ради социальных экспериментов, а не для сохранения людей. Именно несерьезными элементами второго фоллыча вдохновлялись дизайнеры Bethesda, придумывая город детей, Мегатонну, Mothership Zeta и мальчика-гуля в холодильнике. Я не хочу сказать что Fallout 2 это плохая игра, никак нет. "Fallout 2 - хорошая игра, но плохой Fallout" (c).

    1.png 2.png 3.png 4.png 5.png 6.png
     
    Petrov-Vodkin, ВВВ, Kenwik и 17 другим нравится это.
  2. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.668
    Они мутанты. Их просто называют альенами.
     
    Digital Ronin и Eraser нравится это.
  3. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.298
    На ютубе есть каналы, где авторы на спор жрут содержимое древних жестянок и сухих пайков, и ничего, не умерли ещё.
     
    ZoRg нравится это.
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.668
    Мне думается, тут скорее дело в том, что за 80 лет их должны были уже сожрать целиком. Даже если предположить большие запасы и что не все склады нашли во времена Fallout 1.
     
    Old-Freeman и Sylvester нравится это.
  5. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.829
    The Incredible Machine 2.
    Эта одна из моих любимых игр моего детства. Впервые я с ней познакомился благодаря диску с игрой "Винни Пух" с переводом от CITY. Там были бонусы в виде DOS-игр: Sid & Al's Incredible Machine, Aladdin, The Lion King и другие. И вот там и зачесалась та игра, о которой и пойдет речь.

    Эта одна из немногих игр от Sierra Entertainment, разработанная и выпущенная в те времена не как игра в жанре квест, а как пазл. Поскольку те, кто разбирается в DOS-играх и ныне покойных компаниях, помнит, что Sierra Entertainment в 80-ых 90-ых занималась разработкой игр в жанре "квест". И вот это один из немногих случаев, когда игра разработана не в этом жанре. Кстати, именно с этой игрой я и познакомился с Sierra. Ну да я отвлекся.

    Игра хоть и детская, но некоторые загадки и решения на них порой требуют помощи взрослых. А иногда и самим взрослым не так-то просто ее пройти. Для меня самыми сложными оказались уровни 13 и 25 из Really Hard. В первом из них нужно было правильно расставить лазеры и зеркала, а во втором - рассчитать траекторию движения бильярдных шариков, чтобы они все упали в лунку. Даже если у вас в руках есть солюшн, то вы все равно будете потеть и потеть.

    Как ни странно, но в этой игре, которая представляет из себя пазл, где нужно собрать машину Голдберга, есть любимый персонаж. Это мальчик Мел Шлемминг (Mel Schlemming). В детстве мне всегда было жалко его, когда он падал или улетал, наступая на гравитационный двигатель (фиг знает, как перевести штуку, при взаимодействии с которой объект улетает восвояси). Также забавляли кошка и маленький мышонок.

    В целом, игра замечательная. В нее можно играть как будучи ребенком, типа меня в 2005, так и взрослым под пивасик, типа меня сейчас (фразу украл у одного блоггера).
     
    Petrov-Vodkin, ВВВ, Kill_switch и 11 другим нравится это.
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.624
    Sierra Enterteinment только издавала, причём как раз не квесты и не в 80-х и 90-х. А разработкой (как и изданием) тех самых сьерровских квестов занималась Sierra On-Line. Они же и The Incredible Machine 2 делали.
     
    Taw Tulki нравится это.
  7. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.829
    @Genesis, точно.
    Кстати, еще в этом деле была замешана и Dynamix, Inc. По крайней мере, я знал об этом давно, когда играл в Sid & Al's Incredible Machine (там в начале игры в заставке стоит логотип этой конторы, а потом подходит какой-то человечек, тянущий за собой текст, и после вздоха произносит компанию - такое было и в самой TIM2, только вместо Dynamix - Sierra).
     
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.624
    Просто Dynamix, без "Inc". Они разрабатывали самую первую часть, а Сьерра её издавала. Кстати, сама контора тоже была не промах: она прославилась своими симуляторами военной техники (я из таких проходил Red Baron) и ролевой игрой Betrayal at Krondor.
     
  9. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.829
    Она еще разрабатывала 5-ую часть Space Quest (правда я в нее так и не смог поиграть, ибо в начале мне дали экзамен и я его решил неправильно).
    Кстати, не стоит путать ее с одной малоизвестной испанской конторой Dinamic Software. Которая известна разве что тем, что разработала классную игру в стиле "аниме" Risky Woods (ее издателем была Electronic Arts, которая на тот момент еще не была такой наглой, как сейчас). Я когда играл в нее впервые, то мне казалось, что ее разрабатывала та же контора, что разрабатывала Sid & Al's Incredible Machine. Во многом из-за схожего названия, а также логотипа. Это так, на всякий случай.
     
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.751
    distortions.jpg

    Distortions (2018)

    Про эту игру узнал года четыре назад от @drugon ; вскоре она вышла в свет, ну а я до нее добрался только в этом году. По этому произведению творчества независимых разработчиков (indie, все дела) трудно высказываться однополярно. Так-то игра мне понравилась и я ее прошел до конца, но было немало моментов, которые мотали нервы и побуждали отправить ее прямиком в корзину. Все-таки, пользовательский рейтинг в 60% заслужила вполне за реальные косяки. Не самое податливое управление, не дающие себя пропустить кат-сцены, которые смотришь по несколько раз из-за очередного геймовера, который произошел из-за вечно глючащей физики или просто откровенно неудачного гейм-дизайна той или иной ситуации. Столкнувшись с подобными негативом, необходимо набраться терпения или отложить игру на время. А кто-то просто бросит это все дело, накатав гневное ревью - вполне могу их понять. Distortions временами настолько кривая, что какой-нибудь Deadly Premonition - эталон качества. То персонаж проваливается под локацию, то прыжок не срабатывает, то срабатывает не в ту сторону, то откровенные издевательства типа скольжения физики, из-за чего при платформинге во время пропасти срываешься с обрыва даже не успев ничего сделать, то опять-таки проваливаешься сквозь спелл моста, который еще не материализовался, или управление начисто отбило и надо перезапустить игру... И так еще долго можно продолжать. Я-то настойчивый и лояльный, но кому-то другому нервы вымотает. Самое плохое, возможно, что дают эти технические ляпы - часто они нивелируют все напряжение, весь эмоциональный подъем который повествовательно-художественная часть достигает перед очередным таким "проблемным" эпизодом.

    Об основных недостатка поговорили, теперь можно перейти и к более приятным вещам. Во-первых, раз уж начали про игровую составляющую говорить, остановлюсь чуть подробнее. Игра все же не является модным нынче "симулятором ходьбы" (хотя если бы она ею была - то многих вышеупомянутых издевательств не было бы), скорее это такая адвенчура-платформер. Есть некий игровой мир, в котором мы перемещаемся временами линейно вперед, а временами в более свободном для освоения пространстве. Идем, бежим (с паузами чтобы отдышаться), прыгаем (все-таки, прыжков с уступа на уступ здесь немало). Далее, есть некоторые способности играбельного персонажа, скиллы, которые мы получаем в использование не сразу, а постепенно. И с помощью того или иного скилла можно наконец открыть проход туда, куда не пускали. Да-да, мне это напоминает метроидвании типа Shantae Risky's Revenge и прочее. Способности эти больше паззловые, чем боевые, хотя опасные "враги" в этой игре есть, но почти всегда их скорее надо или скрытно обойти, или отчаянно от них убежать, или скастовать защиту. Кроме необходимых для прохождения скиллов, также находим спрятанные тут и там страницы журнала, либо с информацией по сюжету, либо с подсказками для продвижения дальше. Да, и способности наш персонаж применяет с помощью игры на скрипке. Достается инструмент, и надо вовремя нажимать те или иные клавиши. Тут сложного ничего нет, по сравнению с именно что "ритм-играми" наподобие Beatmania или даже Guitar Hero какого-нибудь. Сыграл мелодию - активировал нужный спелл, причем в трех вариантах мощности, в зависимости от того, все ли ноты сыграл игрок. Вот как-то так можно описать вкратце игровой процесс, не вдаваясь в иные детали.

    С функционалом разобрались, теперь переходим к форме и содержанию. Мир игры - таинственный, непонятный, сюрреалистический, абстрактный, разваливающийся на куски коллаж земли, гор, пещер, скал, моря, пристаней, столбов, мостов, рощ с ручейками, треснувшего фундамента, обглоданных пятиэтажок, деревьев, травы, пропастей, неба, непонятных конструкций природных и рукотворных. Есть на что посмотреть, есть чем полюбоваться. Неустойчивые нагромождения. Гигантизм. Застывшее движение. У авторов было конкретное представление некоего образа, и они вполне его смогли реализовать. Хотя, все же отмечу, что не дотягивает до моих любимых чилийских Ace Team'ов с их Зено Клэшами и Вечным Цилиндром. В Distortions есть немного однообразие - пещеры, фьорды, обрывы, лесные чащи не настолько неповторимы, как могли быть. Но тем не менее, мир красивый и странный, и вполне интересно открывать для себя разные его уголки. Ну и в процессе действий по сюжету возникают некоторые изменения, которые прибавляют к общей эпичности. Далее, персонажи. Главная героиня, девушка-скрипачка, которая оказывается в этом мире и пытается понять что же вообще происходит. Огромный монстр, очень экзотично выглядящий. Маленькие опасные жители пещер, улепетывание от которых всегда получается напряженным. Другие персонажи, которые являются в воспоминаниях или на страницах находимых листков дневника. Я не буду говорить, о чем именно игра в плане сюжета. Это пусть каждый игрок (или зритель, если решит просто посмотреть летсплей) обнаруживает для себя. Отмечу только, что одним из главных источников вдохновения авторы называют Silent Hill 2, что конечно вполне себе прослеживается. Но при этом, в начале игры можно легко сделать для себя неверные выводы, а потом приятно удивиться, что произведение оказалось вообще о несколько ином. Ну или мне так кажется, после сравнения моих впечатлений и отзывов других игроков.

    Что у игры получилось, возможно, лучше всего - это эмоции. Во время путешествия нашей героини можно испытать немало всяких чувств. Этому способствует хорошо замешивающаяся смесь звукового сопровождения, визуальной составляющей, смыслового содержания текстов, хорошая режиссура ряда сцен. Да, даже спорные стычки с врагами часто поданы очень хорошо с художественной точки зрения, поэтому тем более обидно за вызывающие рейдж косяки и глюки, часто ударяющие игрока как обухом по голове, всасывающие в себя еще недавно ощутимый восторг от происходящего. К счастью, в итоге все же втягиваешься обратно. Не только накаленные до предела сцены страшных погонь в темных обваливающихся пещерах или грандиозные сцены с Монстром способны впечатлить; но даже и смена локации благодаря контрасту в освещении, звуковом окружении, или попросту монументальности открывшегося взору пейзажа. А некоторые места вообще очень успокаивают, например когда плывешь на плоте. Помогает насытить красками получаемые впечатления и факт, что мы влияем на мир своей игрой на скрипке. Это красивый концепт. Но да, раз уж снова возвращаемся к вопросу звука, надо еще чуток про него рассказать. Шелест ветра, накатывание волн, треск асфальта, странные помехи издаваемые жутковатыми существами, почти что горловое пение резонирующего на наши мелодии мира - с этим всем порядок. Ну и конечно же музыка. Она здесь прекрасна. Переборы акустической гитары, устремляющаяся к новым надеждам песнь скрипки, дикий искаженный шум, отчаянный и ревущий прог-рок. Саундтрек создавали разные музыканты, в том числе и существующая вне сферы игр музыкальная группа, но какой-либо неоднородности нет. Напротив, накладывается прекрасно и является одной из связующих нитей. Однозначно, один из лучших малоизвестных саундтреков последних лет.

    Distortions - это игра, которую в свободное время в течении восьми лет создавала группа энтузиастов из Бразилии. Основной костяк команды составляет четыре человека, хотя во время разработки принимало участие большее количество людей, так или иначе внесших свой вклад в проект. Один из случаев так называемого "passion project", что я вполне уважаю как явление. Конечно, жаль что игра получилась такой сырой, но можно порадоваться за ребят, что все же довели проект до конца, не переставая в него верить и преследуя свои задумки и идеи. Я посмотрел несколько видеороликов, которые что-то вроде "making of". Довольно душевно. Кстати, у себя на родине авторы признание вполне получили. Там, в Бразилии, сумели нашуметь на ряде игровых и творческих выставок. Мне понравились мини-интервью участников коллектива, как хребта команды, так и со временем "отпавших". Весьма искренне и живенько. Может быть, просто потому что было интересно узнать, как жизнь свела всех этих товарищей вместе, с чем сталкивались при разработке и прочее. Кстати, движок у игры свой собственный, что возможно также является виной технических проблем. Из интересных деталей - использование вокселей при первоначальном создании ландшафтов. Также было любопытно проследить как менялся концепт и механики по прошествии разработки.

    Вот что-то примерно куда-то сюда вот так. Не уверен, что прямо-таки рекомендую кому-нибудь этот проект, но вполне может найти отклик у того или иного игрока. У меня в итоге нашел.

    Один из треков

    Старый трейлер (в релизе дизайн героини изменили)

    Применение скрипки
     
    Petrov-Vodkin, Caleb Cabal, Digital Ronin и 10 другим нравится это.
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.767
    @Кишмиш, о, её всё-таки выпустили. Она как-то выпала из моего фокуса внимания.
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.751
    @drugon, а откуда ты вообще про нее узнал?
     
  13. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.772


    Студия Capcom весьма сильно углубилась в сформированный Technos жанр, выпуская по несколько качественных проектов в год. Компания крайне резво взялась за новый, тогда, жанр и не отпускала его даже в эпоху тотального засилья 3D в конце десятилетия. Годноты было выпущено много, но в нашей стране они были не так известны в середине 90-х из-за эксклюзивности портов для SNES, а позднее не могли переманить на себя внимание на PSX и PS2. Но, отношение к старым играм с двухмерной графикой стало меняться. Плюс, началась ностальгия. В начале десятых Capcom решила порадовать ценителей жанра компиляцией Chronicles of Mystara, основанной на настольной системе D&D.

    А тут бандл с оригинальным Final Fight с Guy’ем, футуристичные Captain Commando и Battle Circuit, “исторические» Knights of the Round и Warriors of Fate, а также мечта любого ребенка начала 90-х — битемап про ОБЧР. Вот это, по-настоящему царский подарок. Семь игр «Золотого века» жанра Beat’Em Up в одном комплекте. Семь прямых портов с аркадных автоматов, два из которых никогда никуда не портировались, а пять приходилось изрядно «резать» загоняя на 16-битные системы. А, самое главное, все игры доступны для кооперативного прохождения не только локально, но и через сервера Steam.

    FINAL FIGHT

    Свою победоносную линейку Capcom начала с «ответа» королю жанра того периода — Double Dragon. В «Metro City» бесчинствует банда «Mad Gear Gang». Бандиты настолько обнаглели, что похитили дочку мэра города Майка Хаггара. Только вот, они не учли, что тот — тертый калач. Способен постоять за себя и других, да и вообще похож на ветерана Вьетнама. В помощь себе он зовет двух неравнодушных граждан — Коди и Гая. Парней можно привести в противовес братьям Билли и Джимми из «Двойного Дракона». Такие же мастера боевых искусств и уличные бойцы. Кстати, сравнение не случайное. Изначально игра называлась Street Fighter ‘89, и главные герои, а также некоторые противники (громила Hugo Andore, сексапильная Poison, «краповый берет» Rolento, стремный «самурай» Sodom и другие) появлялись в этой серии файтингов и других играх студии.

    Через захламленные мусором городские подворотни, опустевшие улицы, станцию и состав метро, через парк, пристани и склады, сокращая количество криминальных элементов, наши герои добираются до пентхауса главного злодея и, отправив его проветриться, устраивают спарринг за право пригласить спасенную даму на свидание. Господин мэр смотрит на такое поведение «дружинников» сквозь пальцы. Не мудренно, так как на бонусных этапах они втроем занимаются натуральным вандализмом. Например, разбивая в хлам дорогой спорткар одного из бандитов. Персонажи могут как подбирать выбиваемого с противников холодное оружие, так и швырнуть в толпу схваченного бандита как снаряд. Также, впервые появился этап с потасовкой в движущемся лифте — практически обязательный этап во всех играх жанра. В игру очень весело рубиться вдвоем. Только нужно не забывать про не отключаемый «Friendly Fire». В некоторых из домашних версий с кооперативным режимом была напряженка. Но, в целом, игра была портирована на достаточно большое количество платформ, и вошла в несколько тематических сборников в 2000-х. А, вот, Final Fight 2 и 3 стали эксклюзивами для SNES.

    KING OF DRAGONS

    На королевство Малус нападает могущественный Красный дракон — Гилдис. Легионы его монстров разоряют эти мирные земли, а регулярная армия и облачившаяся в доспехи принцесса Мэри не смогли сдержать всех этих орков, гноллов, виверн и циклопов. Вот здесь и приходит на выручку пятерка героев: вооруженный мечом и щитом «Fighter», одетый в тяжелый доспех и размахивающий булавой «Cleric», мастерски управляющийся с обоюдоострой секирой «Dwarf», умудренный опытом взаимодействия с магией «Wizard» и скоростной стрелок из лука «Elf». Каждый из них обладает своими магическими способностями, а персонажи экипированные щитом могут ставить блоки. «Cleric» же способен лечить товарищей в кооперативной игре. В общем, вполне ожидаемый набор героев, злодеев и способностей для поклонников настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Результат настолько приглянулся правообладателям из TSR, что в 1993 и 1996 последовали официальные аркадные игры по вселенной D&D.

    Другим ориентиром, к которому стоило стремится и превзойти стала Golden Axe от Sega. Тут и схожая магическая система при накоплении маны, и модель перемещения персонажей, и боевая система с тараном, ударами в прыжке и захватами. Игры довольно схожи. Как и разделение врагов на небольших и юрких, средних и крупных полубоссов. Некоторые враги появляются верхом на ездовых ящерах. Появился строй стреляющих противников по краям экрана и препятствия обездвиживающие героев. А общее количество уровней равно шестнадцати, что говорит о количестве требуемых «четвертаков» в те годы.

    В Capcom решили оторваться на боссах, сделав их огромными и достаточно сложными, по сравнению с имевшимися в GA. Финальный босс представляет из себя анимированную голову на длинной шее, потому как, его тело, мало того, что является частью фона, так еще и все равно не влезает на экран целиком. Поистине эпичная схватка. Что-то подобное Capcom удастся воплотить годы спустя в Dragon’s Dogma. Игравшим в «Золотую секиру» будет легко освоить игру. Кроме того, кооператив решили сделать на троих, чем, к сожалению, не может похвастаться SNES’овский порт — единственная домашняя версия этого «битемапа» в 90-х. Позднее, аркадная версия появлялась в сборниках на PS2, PSP и Xbox.

    CAPTAIN COMMANDO

    В том же 1991 году студия вернулась в «Metro City», но перенесла действие в далекое будущее, в 2026 год (скоро опять будем «разочаровываться» данному не сбывшемуся будущему). На Землю нападает уже инопланетная банда, состоящая из представителей разных рас. На защиту города встает супергерой Captain Commando — вполне себе типичный «супер» владеющий электрическими перчатками и крутыми солнечными очками. Бороться с инопланетной «гопотой» он будет вместе со своей… кхм, командой, в которой состоят инопланетная мумия Mack, ниндзя Ginzu и управляющий мехом младенец Baby Head, с пустышкой и в подгузнике.

    Если с ниндзей все понятно (1990-е, особая магия ниндзя и сюрикены), то «забинтованный» боец, вращающийся как пропеллер и шинкующий врагов парными клинками, а кого-то этими самыми бинтами стегающий как кнутами, был в новинку. Гений-молокосос, сконструировавший своего меха лично(!) вообще один из самых оригинальных героев видеоигр в принципе. «Железка» хорошо экипирована и способна выпускать неограниченный объем ракет, которые производятся на маленьком заводе прямо внутри робота. А еще пустышка Baby Head, это не просто пустышка, а электронный переводчик с трех миллионов(!!!) космических языков. В бою эта штука абсолютно никак не пригодится, но уникальный пацанчик растет.

    Игровой процесс можно описать словами «Final Fight в городе будущего». Правда, в городе мы находимся только в самом начале, а остальное время перемещаясь по таким экзотическим локациям как «Музей естественной истории», «Дом ниндзя», «Цирк-шапито», «Подводный аквапарк», завершая «Подземной базой пришельцев» (с обязательной лабораторией, где выращивают мутантов) и «Космической станцией» на орбите Земли. Посередине игры нам дадут покататься в заливе на ховерборде, дубася таких же противников и перепрыгивая кучи мусора на поверхности воды. Подобные этапы, позднее, станут практически обязательным элементом дизайна в «битемапах», как и управление боевым роботом.

    Среди противников встречаются как вполне привычные уличные пАдонки и пАнки не гнушающиеся холодного оружия и горючих смесей, так и похожие на перекаченных пещерных людей обоих полов оборванцы, а также облаченные в комбинезоны санитарно-эпидемиологической службы инопланетные захватчики и их подруги в латексе из секс-шопа с розовыми волосами. Первые типичные «миньоны» для битья, зато вторые вооружены сразу двумя электрошокерами и могут хорошенько наэлектризовать игрока, если нападут вчетвером. Не обошлось без актеров театра Кабуки на стероидах и облаченных в полный доспех самураев. А в качестве мини-боссов выступают разнообразные «дружбаны» Черепашек ниндзя — здоровенные мутанты то бишь.

    В аркадной версии, а также в порте 1998 года на PSX поддерживается режим игры для троих, как и в версиях для PS2, PSP и Xbox. А, вот, единственная доступная в 1995 домашняя версия для SNES была рассчитана только на двоих. К тому же лишилась пилотируемых мехов и расчлененки. Да, расчлененка! Еще одно нововведение Capcom до этих ваших Mortal Kombat.

    KNIGHTS OF THE ROUND

    Изобразив свою версию приключений фэнтезийной партейки ролевиков, вдохновленной сессиями в настольный D&D, в свою очередь, вдохновленной произведениями столпа жанра Дж. Р. Р. Толкиена, в Capcom обратили внимание на другое монументальное произведение, где наличествуют Меч и Магия — легенды о Короле Артуре и Рыцарях круглого стола. Причем, по большей части, акцент делается на мече, а также других видах колющего и режущего, а также дробящего оружия, без совсем уж сверхъестественных элементов.

    На выбор дается сам Артур и два его верных товарища Ланцелот и Персиваль. Первый король Бритов должен свергнуть злого короля Гарибальди и объединить Британию. По большей части, на их пути встретятся реалистичные рядовые ополченцы, пузатые пехотинцы, ловкие убийцы, закованные в броню латники и огромные рыцари. Но, Capcom не была бы собой, если бы ассассины не обладали сверхчеловеческой скоростью, рыцари-боссы не были бы размером с огра, а посередине игры мы не сразились бы с самураем и средневековым мехом.

    С прогрессией, герои улучшают свою экипировку, напяливая все больше брони на свои телеса. Исключением тут служит только Персиваль, демонстративно надевает лишь выборочные части доспехов. Хотя, возможно, на его перекаченную «бицуху» никак не могут подогнать детали. Ну, или из «залутанных» вещей полный комплект собрать не удалось. Апгрейду подвергается и оружие героев. У них так и остаются двуручный меч, сабля и секира, но урон увеличивается, а внешний вид становится более «парадный» что ли.

    География путешествия довольно обширна: будут и деревни, и леса с полями, и поле битвы, и осада замка, и его интерьеры. Герои даже успеют побывать на рыцарском турнире, и на берегу штормового океана устроить дуэль трое на одного устроить (если играть в коопе). Да, тут нет деревень на панцирях гигантских черепах, схватки с финальным боссом на спине не менее гигантского орла или леса из гигантских, опять же, грибов как в серии Golden Axe, но локации крайне живописные. Кстати, вместо ездовых фентезийных зверей мы можем оседлать вполне реалистичного боевого коня. К сожалению, доступен один скакун за раз. Так что, устроить конный марш рубя врагов налево и направо как в Двух Башнях не выйдет. Представленная в предыдущей игре расчлененка тут встречается не так часто. Тем не менее, игра хорошо сохранилась. Порт на SNES смотрелся неплохо, хоть и лишился коопа на троих. А более поздняя версия для PSX, опять же, вышла в эпоху повального интереса к 3D.

    WARRIORS OF FATE

    По сюжету (а тут есть сюжет с текстовыми диалогами и портретами персонажей) на китайское царство нападает монгольская Орда, во главе с Аккила-Оркханом и его верными военно-начальниками Кублай-ханом и славянским блондином Тимуджином. Монголы сеют смерть и разрушения на китайские провинции, и император призывает к себе пятерых воинов: здоровяка-богатыря Портора, любителя отжирать лица врагам Кассара, латника Субутая, престарелого лучника Кадана и лысеющего стражника Абаку.

    Только вот, в японском оригинале, игра называется Dynasty Wars II и основана на произведении Роман о Троецарствии. А, сюжет крутиться вокруг вторжения сил генерала Цао Цао, предшествующих Битве при Красных Утесах. Ну, и героями у нас выступает четверо из Пятерки Тигров (реально существовавшие генералы Гуан И, Жан Фей, Хуан Жонг, Жао Юн) и генерал Вей Ян.

    Игра развивает механики Knights of the Round: вооруженные холодным оружием, луком и даже рвущиеся в бой с голыми руками герои противостоят многочисленным одетым в доспехи воинам и здоровякам-полубоссам. Классические огромные воины-полководцы (переделанные в западной версии из китайских в монгольских) тоже являются завершением почти каждого уровня.

    Исключением являются только пара встреч с троицей девушек-убийц Исией, Арикой и Сан-Джин, нападающих вместе и чем-то напоминающих Чун-Ли из Street Fighter. Бой с самим Кублай-ханом/Цао Цао обставлен также хитро как и с финальным боссом Final Fight. Только на этот раз надо не выбросить босса в окно, а не дать ему спрыгнуть со скалы самостоятельно и сбежать, оставляя нас с клиффхенгером.

    Помимо ожидаемых освобождений от солдат деревенек и городков со спасением мирных жителей и финальной схватки во дворце злодея, мы успеем побывать на природе, пробираясь через густые леса, переходя вброд реки и карабкаясь по скалам. Будет и поле боя со статистами, и мы даже посетим вражеский лагерь, где на переднем плане будут бесноваться отдыхающие солдаты, с интересом смотрящие, как мы мутузим их караульных. Кстати, об отдыхе. Из ранних игр вернулся и бонусный этап. После всех ратных подвигов героям нужно подкрепиться. А, почему бы не устроить соревнование на скоростное поедание окороков?

    На домашних системах, игра пропустила 16-битное поколение, вновь порадовав только любителей 2D на PSX и Saturn. Как, впрочем, и ее первая часть Dynasty Wars, вышедшая на чем угодно, кроме SMD и SNES.

    ARMORED WARRIORS

    Мечта любого мальчишки, да и девчонки, а может и их родителей в середине 90-х: битемап про пилотируемых боевых роботов. Преступно миновавший вообще все домашние системы с момента своего выхода в 1994. А, зря, очень зря!

    В 2281 году Объединенное Земное Правительство (ОЗП) и Правительство планеты Райя заключили мирный договор. Спустя год после заключения мира, похожие на Зентреди из серии Robotech/Macross синекожие гуманоиды Райи подвергаются нападению неизвестного противника. ОЗП решают направить армию на помощь союзникам, в столицу Мелкид.

    В оперативную группу входят: старший лейтенант Джефф «Rash» Перкинс пилотирует AEX-10M BLODIA- мех средней тяжести, усредненный для любых видов боевых действий, но не лишенный недостатков. Капитан Рэй «Justice» Тернер (коренной райянец) имеет легкий и быстрый SVA-6L REPTOS, разработанный для ближнего боя. Майор Глэ «Gray» Рид управляет тяжелым мехом, обладающим огромной огневой мощью, но очень медленным. Лейтенант Сара «Siren» Уайт выбрала AEX-12J FORDY, практически лишенный брони, но крайне маневренный мех-скаут.

    Боевые машины можно подвести под категории «Танк», «Воин», «Стрелок», «Роуг», т.к. помимо пулеметов, лазеров и ракет они используют и оружие ближнего боя в виде гигантских мечей, топоров, булав, сверл, циркулярных пил и клешней. Герои буквально присобачивают себе оторванные от взорвавшихся мехов противника пушки. Вопрос о «конном бое» из предыдущих игр Capcom тоже решила очень элегантно: мех просто присоединяется к гусеничной платформе, полностью меняя шасси и внешний вид боевой машины.

    Среди машин противника встречаются как вооруженные тяжелым оружием пехотинцы и юркие летающие боты, так и множество разновидностей роботизированной тяжелой техники, включая робо-пауков и даже похожих на кентавров танко-мехов с булавой(!!!). Остальные виды мехов всколыхнут воспоминания не только о Robotech/Macross, но и о Patlabor, бесконечном Gundam, и даже о серии американских фильмов Robo, начатой Стюартом Гордоном.

    Повествование, сдобренное текстовыми монологами с портретами персонажей, скачет с Земли на Райю и обратно. Мы будет штурмовать военные базы и подземные склады, вести бои на огромном кладбище боевых мехов, руинах современных и древних городов в джунглях, на встроенных в ноги меха двигателях будем преследовать поезд, освобождать военнопленных из огромного лагеря, пройдемся с боем по морскому дну и обшивке космического корабля в вакууме.

    В общем, все то, за что мы любили мультсериалы про больших роботов в детстве тут было представлено уже тогда, в 1994 году. А они не потрудились сделать порт, хотя бы на SNES. Ну, Capcom, как так-то?!

    BATTLE CIRCUIT

    Пожалуй, самая безумная и прикольная игра в сборнике. Вышедшая под закат жанра в 1997 году, когда на ПК готовились к выходу Quake 2, копя на дорогущий VooDoo II, а на консолях во всю резались в Tekken 2 и Golden Eye 007. В эпоху повального увлечения новаторской, но ограниченной по возможностям тогдашним железом, 3D-графикой Capcom с невозмутимостью продолжала использовать технологии начала десятилетия. Добиваясь ярких и впечатляющих результатов.

    На дворе будущее. Год, как водится 20ХХ, а место действия мегаполис Neo Koba. Несмотря на внешнее процветание, преступность в этом мире будущего никуда не делась, и борьбой с ним занимаются наемники со всей галактики, работающие на некоего белого пиджака, сидящего в пентхаусе. Но, среди декораций не только ожидаемые улицы мегаполиса будущего, лаборатории и космические станции, но и джунгли с деревенькой на деревьях, и пляж, и скалы, и древние храмы с пирамидами. А преследуя безумного ученого, герои начинают гоняться за таинственной дискеткой (да, дискета в 20ХХ году) с кодовым названием «Shiva», со сверхважной информацией на ней.

    Компания разношерстная: Брайан «Cyber Blue» Бруно — киборг специализирующийся на атаках электричеством и, похоже, являющийся соратником Captain Commando; Андрей «Captain Silver» Мишусин, умеет менять форму своего тела; Диана «Yellow Iris» Мартинес — кошко-девочка, совмещающая профессию охотника за головами с карьерой топ-модели; «Pinky» - единственная умеющая летать разумная розовая страусиха с повязкой на глазу, таскающая всюду с собой свою хозяйку; «Alien Green» владеющий искусством рукопашного боя инопланетное растение, приспособившееся драться своими стеблями и будто сошедшее со страниц новеллы «День Триффидов». Довольно необычная и пестрая команда героев. Особенно, если трое игроков выберут кошечку, страуса и ходячую герань.

    Злодеи под стать: аутичные прямоходящие гекконы в силовой броне; четырехрукие качки в касках времен Кайзера Вильгельма; разъезжающие на робо-погрузчиках робо-ниндзя и робо-толстяки с ракетным ранцем, байкерши в кожанке, но с голой задницей, а также всякая мелочь, вроде заводных мартышек с ключом в спине или улиток с белочками. Которые вообще непонятно откуда берутся. Вообще, разновидностей противников не так много, но количество их на экране раза в два выше, чем в предыдущих битемапах Capcom.

    Особое украшение игры — безумные боссы. Обычно, это действующие в паре чудик-мегаломаньяк и его «зверушка». Например, проходящий с нами через всю игру, безумный ученый Доктор Сатурн имеет в компаньонах разумное желе зеленого цвета. Дуэт Доктор & Дженнифер, это щуплый исследователь джунглей Амазонки и умственно отсталой (судя по выражению морды) самки бабуина. Робот-рыцарь с турнирным копьем восседает на двуглавой помеси василиска с улиткой. Двухголовый (опять) сиамский близнец-самурай сидит внутри боевого робота…

    Из более-менее стандартных боссов у нас косплеер Элвиса по имени Джонни, а также вступившая в бальзаковский возраст, но вполне привлекательная доминатрикс Барбара в латексном костюме со своими подругами. Под конец действие переносится в совсем уж мифические декорации, и нас встречают драконы и синекожие божества, увлекающиеся бодибилдингом и позированием… оседлавшие фиолетового осьминога. Нить сюжета мы потеряли, если честно. А начиналось все с поисков золотой пятидюймовой дискеты. В 20ХХ году…

    Напоследок отмечу, Что все игры дополняются слайдами с раскадровками и карандашными набросками миров и персонажей. Как мы, когда-то, рисовали уровни придуманных нами игр в тетрадке, так и вдохновившие нас игры начинались на листках бумаги.

    Карандашные наброски, раскадровки и постеры
     

    Вложения:

    Petrov-Vodkin, ВВВ, Grongy и 14 другим нравится это.
  14. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    603
    Battlefield: Hardline. Давненько она была у меня на примете, экшены с главными героями-полицейскими уже довольно редко встречаются. По итогу прохождения остался разочарован. Враги - тупые болваны, с невероятной точностью стреляющие даже из mac-10.
    Идиотская система прогрессии - за нейтрализацию врагов скрытым способом персонажу отсыпают тонны опыта, на который открываются совершенно бесполезные для стелсовика огнестрел и обвесы, зато если играть в стиле Судьи Дредда, опыт еле капает.

    Толком нет гаджетов. Самое полезное - бронежилет и тазер. Ни перцовых баллончиков, ни гранат-вспышек или газовых, ни ружей с резиновыми пулями в игре нет. Я бы понял, если бы эти прибамбасы становились бесполезными в конце, когда враги в бронежилетах и шлемах, как в SWAT, но само их присутствие дало бы лишний плюсик игре.

    Из хорошего - отлично подобранный лицензированный саундтрек и сюжет. Если в начале он довольно скучноват, то после первой трети делает резкий финт, и становится очень увлекательным. Красивые локации сменяются одна за другой, безумные персонажи, ненавязчивый юмор - все это тянет игру на себе.

    Еще классная идея с "сериальностью". Каждая миссия это как эпизод сериала, и если после прохождения задания выйти из игры, нам сначала покажут "Далее в Hardline" и нарезка из катсцен следующей миссии. Соответственно, если войти в игру после перерыва, нам покажут "ранее в Hardline" и напомнят об общих деталях сюжета. Очень удобно.

    Ах да, и фирменная Батлфилдовская разрушаемость. В последние годы в шутерах, прямо скажем, интерактивность нулевая, а тут разлетающиеся в клочья мебель и предметы интерьера здорово оживляют картинку, несколько сглаживая ее отсталость.

    Ace Combat 6: Fires of Liberation. Про первые впечатления от игры я уже писал ранее в соответствующей теме: Во что играете на консолях?

    Игра все-таки оказалась несколько слабее чем Ace Combat 7. Довольно короткая (всего 15 миссий). Сюжету не хватило накала, ощущения что ты действительно сломил действительно сложного противника. В 7й части это был Мистер Икс и дуэт дронов-Воронов. Когда каждое столкновение с ними это схватка не на жизнь а на смерть, и они с легкостью уничтожали даже опытнейших пилотов.

    В 6ке у нас Пастернак. Который вылазит как черт из табакерки и в 1м же столкновении мы его сбиваем. У него и музыка отвратительная, и фразы скучные, и игра еще нагло его телепортирует от опасности, если мы сели на хвост и напихали ему ракетами по самое небалуйся.

    Музыка это вообще главное разочарование оказалось. На всю игру буквально пара композиций хороших, но и те не ровня темам из 7ки.
     
    Petrov-Vodkin, ВВВ, A National Acrobat и 6 другим нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.751
    @Caleb Cabal, наверное, по обширности мувсета Armored Warriors и Battle Circuit одни из самых топовых у Capcom'ных битемапов, уступают разве что дилогии Dungeons & Dragons. Да и шустрые.
    --- добавлено 20 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 20 июн 2020 ---
    Вообще вроде как даже "домашний король 2D" Saturn ее мог не тянуть, поэтому только файтинговый сиквел Cyberbots: Full Metal Madness портировали (на сату и пс1, собственно). Но да, могли бы сильно урезать или даже сделать демейк, тогда и на снес даже было бы.
     
    Caleb Cabal нравится это.
  16. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858
    Last of Us 2. Пройдено. Никаких спойлеров. Все печально ребята, настолько печально, не могу смеяться и не годовать уже третий день. Столько ужасов не видел давно, столько сомнений во внутри. Игра не красив, неряшлив во всём. Все состоит монотонного рельса из аттракциона ужасов и эмоций, никаких впечатлений, тебя должны напугать, напугать, напугать и конце ошарашить настолько, могу повторять только настолько, настолько, настолько. Видишь только разрушенные мечты в колыбели человечества. Слишком жестокая игра, слишком шокирующий продолжение, лучше бы его вообще не было.

    Графика хорошая, локации местами очень нелогичны в построении (окружение тебе разъясняет как устроен мир, что было до или после, там много глупостей, что можно facepalm на facepalm поставить, тебе местами кажется все происходящее это сатира на современность, этакий аналог Postal - вся нелогичность пропадает), игровая механика как прежде ничего координально не изменилось, есть нововведение, но они где-то там появляются и уходят в горизонт.

    Второй раз не могу пройти, не смогу. Кратко, сценарист насмотрелся фильмов Квентина Тарантино. Лучше бы вообще не играл. Она не ужасна, не противна, игра оставила столько сомнений и вопросов без ответов, которых бессмысленно уже искать, как бы они давно лежать на поверхности. Дайка лучше спою любимую песню: Настолько, настолько, настолько, из нас. Большинство оценки не справедливы и переоценены. Игру можно играть только один раз и лучше забыть, навсегда. Первую часть можно было играть сколько угодно, сейчас (на данный момент когда пишу это) не уверен, она не будет таким как прежде. для меня будет лучше осознавать что серия закончилась в первой части и Left Behind. Фанатские теории, слухи не оправдались, так что готовьтесь, те кто хочет играть и не видел обзоров.

    Прощай, Last of Us, прощай навсегда.
     
    Petrov-Vodkin, Leiji, Sylvester и 2 другим нравится это.
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.751
    @Улахан Тойон, звучит как... авторы достигли, чего хотели.
    --- добавлено 20 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 20 июн 2020 ---
    @Улахан Тойон, точно Тарантино, может скорее Финчер?
     
  18. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.772
    @Кишмиш, кстати да, Capcom очень сильно жаловала консоли от Sega в 1995-2001 годах. У ютубера Sega Lord-X есть видос про все релизы издателя на Saturn и Dreamcast. Фишка в том, что там каждый месяц выходил какой-нибудь порт. Но, для 32-битки необходимо было докупать блок памяти. Вот тебе и "устаревшее 2D". В любом случае, Armored Warriors и Battle Circuit могли потянуть, если не Dreamcast, то PS2 и Xbox точно.

    Ладно, дилогия Chronicles of Mystara есть, этот бандл есть. Осталось дождаться порта Aliens Vs Predator (1994).
     
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.751
    @Caleb Cabal, по вселенной кибербота кстати есть два артбука. Полистать можно, например, тут и вот тут (вроде для просмотра фотоальбомов регя не нужна).
    --- добавлено 20 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 20 июн 2020 ---
    А "любимчики публики" Кадиллаки-Динозаврики?
     
    Caleb Cabal нравится это.
  20. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858
    Гораздо хуже. Гораздо хуже. Нет, такое безумие может только у фанатов фильмов Тарантино.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2020
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление