1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2020)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.384
    Никогда такого не было, и вот опять!
     
    Digital Ronin, drugon, Leiji и ещё 1-му нравится это.
  2. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.624
    @Eraser, я о том, что было в Desert Siege: гражданские войны в Африке хотя бы можно назвать отвлечённой темой.
     
  3. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.243
    Kwik Snax, 1993 - DOS.

    Весёлая и красочная детская аркада-головоломка от Codemasters. Говорим Codemaster - подразумеваем... правильно, Диззи (кто там с задней парты шепчет "колинмакрей"?). Кто такой Диззи знают все, а если не знают, то краснеют от стыда и идут в педивикию.

    В этот раз с ним приключилась привычная эпопея: волшебник Закс отправил его родственников и друзей куда Макар телят не гонял, и теперь Диззи снова предстоит разрешать ситуацию. Справедливости ради, будет сказано, что завязка слегка напоминает старый советский мультфильм "История одного преступления", и беду на себя товарищи накликали самостоятельно, а Закс в некотором роде тоже выступает в роли жертвы. Но это не важно. Потому что, если вы подумали, будто здесь будет стандартное адвентюрное приключение, типичное для серии игр про Диззи, то вы ошиблись.

    Геймплей вообще никак не связан с предисторией, но зашифрован в названии: Kwik Snax - Quick Snacks - Быстрая Закусь. То есть на протяжении четырёх десятков уровней, разбитых на четыре эпизода, наше разумное яйцо будет собирать всевозможный провиант фруктово-ягодного характера. Делять он это будет на этапах двух видов.

    "Основной" представляет из себя результат тесного общения упаковщика с кладовщицей. Ну, то есть смесь Pac Man с Sokoban. Уровни прихотливых форм большей частью состоят из подвижных квадратных блоков. Но есть и неподвижные, которые препятствую смещению своих движимых товарищей. Собираемые фрукты-ягоды тоже мешают их перемещению, но их мы должны подбирать, и, соответственно, этим расчистим себе путь. По уровню бегают в хаотичном порядке четыре враждебных существа - то злобные яйца с клыками, то медузы, а то и существа, похожие на рожицу Реймана. Их можно запирать с помощью двигающихся блоков, а можно ими же давить, вот только в последнем случае они возродятся, зато за подобное игра увеличит счёт. Дополнительно, достигнув любого края экрана, Диззи покажется с противоположной стороны, что можно использовать для побега от супостатов, которые подобному трюку не обучены. Также, некий "доброжелатель" спускает на парашютиках на территорию этапа некие бонусы, с которыми следует держать ухо востро - не все они одинаково полезны, а некоторые даже откровенно вредны. Но место они также занимают и, значит, мешают сдвиганию блоков. Уровни такого типа предельно аркадны, но есть некоторое условие для лёгкой головоломности. Фрукты можно собрать как понравится, а можно - в определённой последовательности (фрукты будут мигать), удваивающей набор очков. Последовательность более чем проста - слева направо, сверху вниз, а вот процесс сбора по ней уже требует продумывания тактики и планирования.

    Второй тип уровня именуется игрой как "бонусный", но поскольку типы этапов в игре постоянно чередуются и общее их количество одинаково, то данное наименование, с моей точки зрения, не совсем правильно. Но, впрочем, какая разница. Данные этапы представляют из себя чистую головоломку - врагов здесь нет, зато появилось временное ограничение. Задача стоит та же: собрать фрукты. Но здесь у нас нет прямого управления над героем, мы можем лишь отдавать ему команду о возможном направлении движения, когда он неподвижен, а ходит он уже самостоятельно и до тех пор пока не упрётся во что-либо. И да, на уровнях бывают ситуации, когда ему уже не получится во что-то уткнуться, потому путь перемещения желательно продумывать заранее.

    Поскольку игра считается детской, - а она очень красочная и яркая, идёт под аккомпанемент весёлой мелодии (жаль, что всего лишь одной), - то и сложность у неё невысокая. Хотя по глупости жизни и можно растерять, но ничего такого, что вынуждало бы ломать пальцы или бить клавиатуру здесь нет. По причине той же ориентации на соответствующую аудиторию баланс сложности в игре выстроен не очень линейно, но поскольку совсем уж вопиющих перекосов здесь не наблюдается, то и каких-либо проблем это не создаёт.

    Вот такая вот весёлая аркада для детей или для вечернего расслабленного времяпрепровождения с лёгким пошевеливанием серым веществом, хотя тут есть головоломные этапы, решить которые за отведённый промежуток времени не так уж и просто.
     
    ВВВ, ZoRg, Petrov-Vodkin и 4 другим нравится это.
  4. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.512
    upload_2020-8-11_0-11-2.png

    Deadly Premonition 2 :suicide:

    Чуть не словил биполярочку.

    Конечно же, высидел до конца только ради фирменных сценария и диалогов SWERY65. Во многом вторая часть значительно превосходит первую часть, особо отметил бы превосходные словесные перепалки между агентами ФБР в эпизодах 2019 года и попытки в киношность, которые зачастую больше работают, чем не, но это все в повествовательной части. Все остальное в игре в лучшем случае на троечку, в худшем - пристрелите меня сейчас же. В игровой части либо осталось все на таком же уровне, как будто нарочито, либо даже слабее. 90% побочек - тупые квесты на фарм, награды за которые бесполезны, лучше на них время не тратить, а то вероятность стереть зубы до корней из-за раздражения и сойти с ума при этом крайне высока, I've been through it, so you don't have to. Из-за этого открытый мир теперь меньше себя оправдывает, меньше даже, чем в первой части, шок, ага. Четко ощущается, что разработчики больше занимались репликацией аномалии успеха первой части, ну или, если чуть мягче сказать, старались соблюсти игровую формулу первой части, но об улучшениях удобства, QoL там, интересном второстепенном контенте вообще не задумывались.

    И раз уж SWERY оставил кое-какие зацепки на возможные сиквелы, желаю ему смотреть вперед, в третий раз уже не проканает.

    Теперь мне срочно нужна доза YOBA, не так ли Зак?

    P.S. Фпс неплохо так подправили на днях, стало не настолько жутко как на старте, но я бы не рискнул все же играть на свитче - ждите на пека, и, ради бога, пробуйте пиратку для начала.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2020
    ZoRg, Digital Ronin, Infernalw и 9 другим нравится это.
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.750
    @pause_break, сначала подумал, что название игры на картинке, и чуть не вывихнул язык.
     
    H0R нравится это.
  6. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.286
    Пройден Supaplex GO! (2018, Steam)
    Очередная подбока из 60 уровней под Supaplex. Эта игра мне понравилась больше, чем Supaplex HARD, тут чаще надо было думать. В ней также приличное число ремейков комнат из оригинала, в большинстве которых я отличий правда не почувствовал. Присутствуют каверзные головоломки на гравитацию. В целом набор уровней понравился, есть достаточно оригинальные, оценю на 8/10.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2020
    Petrov-Vodkin и A National Acrobat нравится это.
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.642
    Прошел и ознакомился.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2020
    Ravosu, Petrov-Vodkin, Кишмиш и 3 другим нравится это.
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.766
    @Gamerun, ну почему же, я писал, что играл когда-то. Не помню только, в первую или вторую и было это лет пятнадцать, наверное, назад. Запомнилась зубодробительная сложность по геймплею, подробная иллюстрация смены экипировки на персонаже и неплохая визуалка. В принципе, вроде бы всё. Так что впечатления по большей части, можно сказать, были свежими. Почему, кстати, наёмников на последнюю миссию не набрали? Опыт там уже не важен, как и деньги. Pantsu Hunter, кстати, визуально сделан явно под 90-ые. Явно заметно влияние Golden Boy. Retro City Rampage, к сожалению, как раз не особо песочница. Делать тут в городе практически нечего, в игре идёт явный упор на сюжетные задания.
     
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.310
    Offtop

    У меня когда-то был Oniken, купленный в составе одного из ранних бандлов, в Десуре. Где там та Десура теперь?..
     
    Alex Ghoust и mazanaka нравится это.
  10. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    "Проходим" Pong с сыном, игра 1972 года идет довольно бодро:

    pong3.jpg

     
    ВВВ, ZoRg, H0R и 17 другим нравится это.
  11. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.273
    Сохраняется настроение на квесты и поэтому прошел The Longest Journey.
    Давненько собирался...

    Игра чем-то напоминает Syberia и дело не только в игре за девушку :)
    Мне, например, показалось, что есть общие мотивы поиска себя. Вырвавшись из города и мира техники, обе героини находят настоящий смысл своей жизни.
    Лирическое настроение тоже похоже.

    Порадовало наличие дневника и протокола диалогов: можно читать дополнительное изложение о происходящих по сюжету событиях, а протокол диалогов позволит не забыть какие-то детали (которые могут быть как подсказки для решения головоломок).
    Занятно было встретить в игре пару раз предложения делать выбор: идти или не идти на свидание; сдержать обещание и поработать в кафе или махнуть на это рукой... Серьёзных следствий эти выборы не несут, но в каких-то случаях можно другие сценки наблюдать, а кроме того получается изобразить немного различный характер главной героини - более наглой и грубой или порядочной и честной :) И это преподнесено без современного пафоса от разработчиков о том, что у них игра с нелинейным прохождением.

    Чуть погодя собираюсь и с Dreamfall познакомиться.
     
    Thomas Wolfe, ВВВ, ZoRg и 10 другим нравится это.
  12. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Прошел BEAUTIFUL DESOLATION от братков из Кейптауна.

    Это какая-то Кин-Дза-Дза с территории ЮАР. По другому как-то осмыслить эту чертовщину не получается. Но красиво - очень красиво.

    Играем за некоего Марка, который со своей женой едет забирать своего старшего брата-пропойцу. Как тут на них падает какая-то инопланетная фигня. Падение всяческого инопланетного мусора для ЮАР, это как нападение Годзилы и Ко на Японию - дело привычное.
    Через десять лет после падения огромной нехи в окрестностях Кейптауна жизнь выживших людей налаживается. Да еще как. Всяческие роботы, ИИ, мудренные приборы и тому подобное. Главный герой с помощью своего брата, который стал гидом-пилотом, попадает в центр упавшего треугольника и случайно активирует какую-то шнягу, которая засасывает ГГ, его брата и непутевого агната (местные роботы с ИИ) созданного в виде собаки. Вот тут все завертелось.
    По прибытию всю троицу хватает отряд роботов, которые куда-то собираются траспортировать героев, вот только местные "кибер-диверсанты" сбивают транспорт и начинается сам процесс игры.
    В процессе которой придется узнать, что герои были отправлены вперед на несколько столетий, а то и тысячелетий. И нужно найти путь обратно, заодно выполнив какое-то пророчество.

    По геймплею - квест. Практически типичный, но с видом сверху, который обычно используют для РПГ. Бегаем по локациям, ищем предметы и золото (либо позолоченные объекты). Золото нужно для покупки важных и не очень вещей. Какие-то предметы можно объединять между собой, какие-то можно использовать на персонажах или объектах окружения, а какие-то вообще просто так лежат в инвентаре.
    Искать предметы не сложно - обычно они помечены символом глаза, или вокруг них идут волны. Предметы окружения с которыми нельзя взаимодействовать, но которые можно рассмотреть, помечены символом куба (довольно удобно).
    А вот что не удобно - искать золото. Для этого придется побегать по локациям вдоль и поперек. Благо самих локаций не много, да и золотых вещей разбросано излишком.

    Локации выполнены в виде рендеров. Очень красивых с точки зрения оформления. Но не очень удачных в смысле дизайна. Не всегда понятно может персонаж тут пройти, да и верх с низом из-за изометрии местами путается.
    В отличии от ранее упомянутой галактики Кин-Дза-Дза, в Южной Африки будущего не все так пустынно. Из-за кучи войн, времени и катастроф ландшафт, флора и фауна претерпели изменения. В игре нормально смотрятся картины гигантского червя или крокодила из кислотных озер, над тушами которых трудятся полукибернезированные племена потомков людей.

    Надо отдать должное разработчикам над дизайном персонажей постарались. Даже внешне выглядящие людьми существа на поверку оказываются потомками древней цивилизации полукиборгов. Про симбионтов вообще молчу - человеческого от них, разве что общие очертания. Черные племена так же либо мутировали, либо не хило так покопались в своих телах потеряв человеческий облик, но получив неплохой бонус в виде бессмертия. А уж симбиоз кусков дронов и головного мозга человека (у некоторых есть тела, но функционал у них никакущий), живущих на деревьях ничего кроме омерзения не вызывают. Так и хочется помочь беднягам и прекратить их мучения.

    Для получения трех важных предметов придется выбирать кому помогать, последствие выбора могут быть разными. Даже когда думаешь что поступаешь правильно на деле может оказаться не очень правильным поступком. А некоторые могли просто притворяться добренькими для получения выгоды.

    Причем раскусить разных прохиндеев можно с помощью правильно подобранных фраз. Кто-то привык общаться приличным языком, а кто-то кроме оскорблений ничего не понимает. Проиграть конечно от неправильно выбранной фразы не получиться, но в итоге можно придти к "плохой" концовке. Хотя "плохость" окончания решать каждому самому.

    В общем игра очень интересная получилась. Но есть несколько "но".

    Не всегда понятно куда и зачем бежать, к кому обращаться. Не смотря на наличие подсказок, они не шибко информативны. Нужно будет хорошо шевелить мозгами, что бы понять на какую локацию двигать и с каким персонажем говорить.

    Нельзя пробежать все фразы при разговоре с персонажами. На выбор три или две. И все, завершил разговор - и "давай, дасвидания!" Необычно, но логично. Не правильно выбранный ответ может привести к нежелательной для игрока концовке.

    Слишком много лишних кнопочек и бессмысленных предметов. Могли бы упростить интерфейс управления.

    Не стоит ждать от игры фолаутности. Это не РПГ, стрелять тут не нужно (если не считать игру в аркадном зале). Тот кто сравнивает BD с Фоллыем - очень жестоко ошибается. Здесь этого нет.

    Местная юарская логика иногда вводит в тупик. Че делать, куда идти. А местные чуваки на ломаном африкансе чего-то там говорят. И тут даже не вина перевода, а именно вина разработчиков. Могли бы сделать более логичным повествование. Например давать более понятные подсказки. Да я об этом уже ныл, но это самая главная проблема игры.

    Но в целом мне лично игра понравилась. Реиграбельность есть (например, можно отыграть полную сволочь и при каждом разговоре посылать всех нах). Первый блин пусть и пригорел, но съедобен. Любите квесты - обратите внимание. Не любите квесты - проходите мимо. А у меня все. Всем Кю!
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2020
    ВВВ, A National Acrobat, ZoRg и 8 другим нравится это.
  13. HENRY1996

    HENRY1996

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    178
    Grand Theft Auto 2

    Первая часть отняла у меня пару лет жизни в старости, очень много нервов оставил. Пришлось использовать читы, но даже они помогли лишь отчасти решить проблемы. Дополз до финала, и ладно. Во вторую садился с такой же опаской, но хотелось верить, что будет хоть немного демократичнее, а именно всё происходящее в ней. Запустить её удалось только с толчка, скачал лайт-версию с gtamp, которая пропатчена - только тогда всё стало тип-топ.

    И да, пожалуй, игра стала удобнее и легче - можно худо-бедно сохраниться, а это уже немало. Да и миссии теперь нельзя перманентно провалить - какое же это облегчение! Предметы теперь стали респауниться, что тоже замечательно. Миссии стали несколько понятнее - ты примерно понимаешь, что тебе делать. Машины, прежде чем взорваться - горят, что тоже облегает жизнь. Не совсем ясно, почему нельзя было с этого и начинать, но ладно, на их совести пусть это остаётся. А теперь, к тому, что любезно оставили в серии...

    Назвать главного героя преступником нельзя - это маньяк, причём маньяк, работающий глобально. Честное слово - не особо вкатился в "убей 100 человек враждующей банды в торговом центре, задави 50 человек" и так далее - косим десятками. Солидный масштаб, правда, юмора и веселья особого я не увидел, да и по реализму это бьёт неслабо. Или "Я ХОЧУ ТАНК _ УКРАДИ ЕГО!!!" Ну, знаете ли. И во имя чего? Уважения, денег, ну, это мало заметно в игре - ты особо ничего не выигрываешь от уважения группировок. Особенно удивила "кэйджиби-братия" - полные идиоты, опять же - смешного было мало, честное слово. Далее претензия к "набери очков - тогда перейдёшь дальше". Ты - миллионы, что наскрёб - за переезд отдаёшь? Совершенно не понимаю эту систему.

    Миссий много - и нельзя сказать, что это оправдано. Под конец стал пользоваться телепортом, ибо туда-сюда кататься при провале миссии и т.д. наскучило, да и квик-сейвы пригодились, ибо, запала не осталось. И кончается всё одинаково - все хотят тебя убить, а финала у игры нет. Стабильно проваливал The Final Job - увы. Сюжета, увы, так и не завезли. Мотивации - ноль, если быть честным. Не скажу, что была любимая миссия, а вот худшую миссию припомню - бомбёжка полицейских авто, а спустя пару уровней - их коллекционирование. Совершенно дьявольские моменты - бессмысленные и бескрайне сложные. К тому же, были проблемы со спауном автомобилей.

    И разочаровали автомобили - их комичный вид (в первой всё было в порядке) больше раздражал, нежели добавлял атмосферности. Тем не менее, понравилось, что можно выбирать режим игры - день или ночь. Стабильно играл в ночное время (по отцу носферату, хех). По сути, одно недовольство, но играл я не зря - главным открытием, неожиданно, стал саундтрек первой и второй части. Это просто божье провидение, не иначе. Весь сет-лист треков первой части теперь на полке, да и во второй части встречались крайне приятные песни. Да и треки написаны, по сути, одним человеком - и это прекрасно. Разнообразная и цепкая, шикарно. Приложу тут немного:



     

    Вложения:

    Petrov-Vodkin, ВВВ, ZoRg и 7 другим нравится это.
  14. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    988
    The Outer Worlds.

    Собрались как-то Фергюс Уркхарт, Тимоти Кейн и Леонард Боярский сделать игру. Чтоб такую прям чинно-благородно, по-старому. Получилось... по-старпёрски.

    В этой игре приятная графика (несмотря на сильное урезание детализации в версии для Свича) и стрельба (что заслуга Unreal 4, а не разработчиков). Всё остальное - по верхам, вторично и, по-большому счёту, ни о чём. Надёргали идей и подходов из хитов прошлых лет - от Fallout до Dead Space - развесили пасхалки, насовали отсылки, утрамбовали оммажи... А чего-нибудь оригинального и свежего во всю эту мешанину добавить не сумели.

    Да, тут потенциально интересный сюжет. Только он подан так, что в обстоятельства не веришь и сопереживать кому бы то ни было из персонажей и фракций не получается. Безумный учёный, плохая Корпорация, недоверчивые, но верные товарищи по команде, робот-убийца для комической разгрузки... Бывает generic fantasy - а здесь у нас generic sci-fi.

    Да, тут неплохие смешные диалоги. Только они крайне однообразные: все персонажи шутят стереотипно, шаблонно-саркастично. И мало на что влияют: важные варианты выбора всегда обозначены явно. А уж то, что Offtop
    главного плохиша можно будет уболтать без драки
    , я почуял на первых пятнадцати минутах игры.

    Да, тут формально много квестов. Только 99% из них - либо почтовые, либо убей-всех. А остальные - про страдания долбанутой ПТУшницы-ЛГБТушницы (но форточку Овертона я захлопнул почти сразу и эту ветку проходить, конечно, не стал).

    Да, тут много стрельбы (по одним и тем же моделькам врагов), лута (одинакового) и оружия (тоже одинакового). Почти Borderlands для бедных. При этом ИИ у противника отсутствует, а боссов на всю игру ровно 1 (один).

    Короче, старый конь бороды особо не испортил, но вспахал крайне поверхностно. Не рекомендую.
     
    Petrov-Vodkin, ВВВ, A National Acrobat и 6 другим нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.750
    Я ее постоянно путаю с Outer Wilds. Что за умник придумал релизить игры с таким похожим названием в короткий временной промежуток.
     
    H0R и Дарк Шнайдер нравится это.
  16. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.271
    Прошёл The Dark Pictures: Man of Medan. Потерял троих героев, но хотя бы 2 живы остались. Было интересно следить за сюжетом.
    Минуса 2 - игра абсолютно не пугает + немного неудобное управление.
     
    A National Acrobat и Кишмиш нравится это.
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.310
    Я, тем временем, прошёл Shadow of War, получил в конце жирный клиффхэнгер, но что-то сильно сомневаюсь, что они решатся продолжить
     
    A National Acrobat и Mel Shlemming нравится это.
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.384
    - Никогда не слышал о стране «Что»! Там у вас по-английски говорят?
    - "Криминальное чтиво"


    Прошёл дилогию Parasite Eve на эмуляторе Playstation. Несмотря на единую сюжетную линию, друг от друга они отличаются радикально, вплоть до полной смены жанра. Первая PE относится к любопытному направлению "Action-jRPG": обладая практически всеми традиционными особенностями японских ролевушек (случайные бои на отдельной площадке, шкала ATB, меню команд, автоматически прокачивающиеся базовые характеристики, разве что финансовые вопросы остались за бортом), её механика расширена возможностью произвольно перемещаться по зоне сражения. Это позволяет от подавляющего большинства вражеских атак попросту уворачиваться, чем и надо активно пользоваться: подобно любой западной ARPG (взять для примера хотя бы Готику), грамотные уклонения экономят "лечилки" и понижают требования к прокачке.

    Менеджмент экипировки в PE также типично яРПГшный - в игре куча доступного оружия и брони, но реальное отличие между ними обычно сводится к нескольким единицам характеристик. Кроме численных атрибутов, есть и более серьёзные фичи вроде возможности стрелять больше двух раз за ход, поражать несколько противников за одну атаку или добавлять стихийный урон. Такие особенности обычно определяются категорией, к которой принадлежит оружие, но игра предоставляет возможность все параметры экипировки (как численные, так и качественные) переносить с одного образца на другой вообще без учёта категорий; правда, предмет-донор в процессе уничтожается. Благодаря этому во время тюнинга можно прямо чудеса творить, например, приделать гранатомёту возможность стрелять очередями или одной автоматной пулей накрывать сразу двух-трёх стоящих рядом врагов, ну а перенос числовых бонусов к характеристикам с одного предмета на другой вообще повседневное занятие. Все "стволы" - от пистолета до гранатомёта, с единственным исключением в виде ракетной установки - используют один тип боеприпаса, что ещё сильнее нивелирует различия между ними.

    Помимо обычного вооружения, в распоряжении героини имеется магия. Новые экстрасенсорные способности ей открываются при достижении определённых уровней (как в FFIV), а мана, кроме стандартного потребления пилюль, регенерируется сама собой во время забегов от монстров по боевой площадке. Первое время толку от неё не сильно много, разве что подлечиться без траты медикаментов, зато после достижения топа магической прокачки можно ей одной выигрывать любое сражение: уклоняемся от монстров, пока линейка маны не заполнится до конца, и кастуем Liberate. Долго, зато локации вычищает на ура.

    По сравнению с другими представителями жанра Parasite Eve игра в целом недлинная (шесть игровых дней преодолеваются примерно за десять часов, относительно затянутым показаться может только День 5) и несложная, если не пренебрегать уворачиванием. На общем фоне выделяются только зачистка склада (кстати, это единственный сайдквест в игре, все остальные локации обязательны к прохождению), где почти все монстры обладают какой-то удивительно высокой силой атаки, и заключительный отрывок, уже после победы над финальным боссом, из-за подлых дизайнерских приёмчиков. Сохраниться, отправив антагониста в нокдаун, вам не дадут (хотя визуально сейвпойнт доступен, попытка воспользоваться им приведёт только к смерти); во время побега с корабля с недобитым боссом на хвосте есть две развилки, на которых выбор неправильного пути опять же гарантированно угробит Айю (монстр запрёт её в тупике), и четырёхфазный последний бой придётся проводить заново.

    Насчёт сюжета можно сказать только, что до пьедестала почёта в жанре ему как до Луны. В тонкости повествования лучше не пытаться вникать: история про разумные митохондрии-паразиты (sic!) выглядит полнейшим бредом для любого человека, не прогуливавшего в школе биологию, а диалоги состоят в основном из реплик "Что?!", "Что ты хочешь сказать?" и "Что ты, мать твою, несёшь?" в разных вариациях. Зато PE может похвастаться очень красивыми FMV-роликами (хотя в целом игра совсем не страшная, происходящие в киновставках мутации выглядят весьма криповенько) и симпатичной главной героиней, сильной и независимой, но не заражённой фемскими тараканами.


    Parasite Eve 2 сменила жанровую ориентацию на резидентоподобный экшен с ролевыми элементами. Прокачка Айи сократилась до изучения и совершенствования заклинаний (тем не менее, это очень важный аспект игры, особенно в драках с боссами), а управление экипировкой стало заметно более реалистичным. Никаких "апгрейдов" и переноса характеристик, усовершенствовать оружие можно только переходом на более мощный боеприпас или установкой дополнительного оборудования; особенно гибкие возможности в этом плане предоставляет автоматический карабин M4A1 (на него можно воткнуть подствольник, огнемёт, лазер, станер, штык-нож или до двух дополнительных магазинов), но и многие другие пушки очень рекомендуется модифицировать.

    Бронежилеты же улучшить можно одним-единственным способом - пришиванием дополнительных карманов к разгрузке. Это не просто дань моде. Характерные для любой RE-стайл игры заботы по наполнению инвентаря в PE2 усугубляет одно небольшое ограничение: во время боя протагонистке доступны только те предметы, которые она заблаговременно поместила в разгрузку. Против большинства рядовых монстров это в целом непринципиально, а вот если напороться на босса, не рассовав заранее по карманам лечилки и оружие калибром посерьёзнее пистолетного, можно запросто слить бой вообще без шансов как-то переломить ситуацию.

    Кроме расходуемого на обучение магии опыта, уничтожение мутантов приносит премиальные очки - местный аналог валюты, расходуемый на приобретение новой экипировки. По большей части оружие и снаряжение именно покупается, а не находится "в поле"; а вот боекомплект преимущественно пополняется как раз из неисчерпаемых полевых ящиков. Респаун врагов тут хотя и конечный, но куда более динамичный, чем в любой части Resident Evil. Хуже всего дела с ним обстоят в подземном убежище "Нео-Ковчег" - монстров здесь много, притом изрядно живучих, обновление популяции происходит чуть не на каждом шагу, и нахрапом через них не проломиться - приходится уйму времени тратить на унылые марш-броски за халявными патронами.

    С сюжетной точки зрения сиквел от первой части отличается не особенно: такие же красивейшие и эффектно поставленные видеоролики, такая же невыносимая биологическая ахинея, теперь ещё и помноженная на теорию заговора. Однако в PE2 появилась парочка сюжетных развилок и три возможных концовки. Первый выбор, между "плохой" и "хорошей" ветками, как водится во многих японских играх, выполнять приходится наугад (по какой линии пойдёт сюжет, определяется буквально тем, через какой выход Айя покинет подземный уровень, причём понять это можно только после того, как она выберется наружу - и если от "хорошего" пути ещё можно успеть отказаться, то на "плохом" игрока сразу же намертво фиксируют); на второй развилке, разделяющей просто хороший конец от "отличного", по крайней мере намёк на правильный выбор дают до того, как героиня его сделает. Ну и качество диалогов несколько выросло, персонажи хотя бы перестали хором восклицать "Что?!" по каждому удобному случаю.

    Со сменой жанра в исследование локаций добавилось несколько головоломок, в массе своей недурных, если не считать адской задачки с сейфом в Драйфилде (к счастью, необязательной). Её честное решение предусматривает нуднейшую беготню по локации с подсчётом зеркал, писсуаров (!), бочек и телефонов, из общего количества которых складывается код к сейфу, причём нужно ещё догадаться, что все эти каракули-подсказки в принципе имеют какое-то отношение к подбору кода; по-моему, замок намного быстрее вскрывается простым перебором. Остальные задачки вполне разумны и надолго опытного игрока не задержат.


    Если не считать некоторого искусственного затягивания ближе к концу, очень достойная серия.
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2020
    ВВВ, A National Acrobat, ZoRg и 6 другим нравится это.
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.365
    Как впечатления-то?
     
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.310
    @rusty_dragon, а впечатления с прошлого раза не изменились. Игра неплохая, 60 часов я в ней набегал. Сюжетных миссий маловато, и поэтому они разбавлены заданиями на взятие крепостей. Обязательных к захвату региона всего четыре (а пятый появляется в DLC, но для основной игры он не нужен), и мне как раз это дело надоело именно в четвёртом. Но ничо: заставил себя, рекрутировал всех оставшихся поддающихся орков, взял замок (впервые потеряв троих капитанов в процессе).
    Со скидкой взять можно
     
    A National Acrobat, rusty_dragon и Кишмиш нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление