1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2022)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2022.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.699
    @Eraser, я-то тут при чем?
     
  2. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.728
    Знаешь, страдать и избегать абьюзов, поломов можно в игре с интересным геймплеем. Так вот в Арканум мне не интересно, от слова совсем. И возможно, так же было не интересно и другим игрокам во время выхода, из-за чего и получился кассовый провал.

    Ну да, можно все отключить и сбросить, но пока не дошел до Дома на конце времен меня на трудном уровне сложности все устраивали, даже режим управления королевства. Может быть, калька с Врат Бальдура - интересная игра?

    Эмммммм, ладно АТОМ-РПГ, но кто на Арканум равняется, кроме как старичка Златогорье 2 с аддоном?

    А вось наною на ремейк с нормальной боевкой и сиквел с афроэльвами и трансгендерами-инвалидами-ограми.
     
  3. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    К слову, все игры тройки отбились. Провалов не было. ;)
    Первые пилларсы? Хорошая игра. Вторая уже не совсем туда пошла. А NWN - паршивая игра.
    Эээ... я не о слепом копировании, если что. Атом конечно пытался в копирование GUI Fallout, но получилось говно, так как не в GUI дело. :) Ты какой-то слишком буквальный. Но все CRPG за последние два десятилетия с хвостиком, как я уже сказал, равняются и на Arcanum в том числе, так как это эталон серебра. По своим возможностям для отыгрыша кого угодно. В адвенчурах же тебя загоняют в слишком узкие рамки, сколько ролевых элементов ни дай.
     
  4. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.762
    Обсуждайте бесспорную гениальность (несмотря на незначительные недостатки) Arcanum что ли в отдельной теме.
     
    Кишмиш нравится это.
  5. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Можно же посты перенести и всё. Но мне и надоело уже бисер метать об очевидном. Я всё и закурил. :) Если люди так активно выступают против серебра CRPG и предпочитают адвенчуры с элементами от эстонских лондонцев и гибридные кадавры от совокотов, то это их право.
     
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.728
    После успешных игр студия не закрываются.

    Странно, но у игры появились фанаты, которые с радостью приняли новое дополнение.

    Ага, как НЕ делать боевую систему, тоже равнение.
     
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.652
    О, да. Помню этот эпический вайн о том, что Храм Испытаний в Фоллаут 2 непроходим. И ведь потом некоторые верили и сами об этом рассказывали.
     
    Нос, Daniel Craig и Eraser нравится это.
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.699
    Кстати :rolleyes:
     
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    @AnotherSky, ну ты в теме не один же пишешь.
    --- добавлено 22 дек 2022, предыдущее сообщение размещено: 22 дек 2022 ---
    Бывает, зачем тогда себя мучить и пытаться пройти?
     
    Daniel Craig нравится это.
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.728
    Ну это было быстро. Прошел Darksiders Genesis. Приквел, куда Войну пригласили в качестве свадебного генерала, а еще напомнить что был такой персонаж и у него даже есть характер, наконец показали Раздора, классический болтливый наемник с трагическим прошлым, который всю боль скрывает за маской юмора, а еще увидели тот самый макгаффин, из-за чего весь сыр-бор и произошел, сами человеки, как раса, да и главгада показал свой голос.

    Лучше всего играть с кем-то и на геймпаде, но и в одиночку и на клавомыше проходиться более-менее занятно. Хотя надеюсь, что если финал будут делать кооперативным, то сделают от третьего лица, так как изометрия не очень хорошо дружит слешер и твинстиковый шутер.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2023
    Kenwik, Caleb Cabal, Digital Ronin и 3 другим нравится это.
  11. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Fallout 2
     
    Alex Ghoust и A National Acrobat нравится это.
  12. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.920
    в одном из интервью бывший Троцкист (кажется Боярский) говорил что все три игры были коммерчески успешными. Студия закрылась потому что не смогла запитчить хоть какому-нибудь издателю свой новый проект - всем издателям хотелось йоба-блокбастеров чтобы можно было одним махом срубить денег с большой аудитории. У студии были деньги чтобы побарахтаться еще некоторое время, но было решено не тратить их попусту и просто разойтись.
     
    Кишмиш, rusty_dragon, Digital Ronin и 7 другим нравится это.
  13. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Я выше линк дал на кусок интервью с Кейном из моего поста из темы по Fallout 2. И оно не одно такое было. Было и отдельное о прибыли от Кейна. Боярски дьяблу 3 клепал и не отвлекался, но может и он что-то такое говорил (плюс ему в карму тогда, но я таких интервью с ним не видел). :)
    Мечтай.
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2022
  14. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.234
    El Matador - 2006, IBM PC.

    TPS, наверное, хотевший занять место Макса Пейна в сердцах геймеров. Забавно, что я, почему-то, всегда считал, что игра бразильская и про Бразилию, но оказалось, что она-таки чешская и про Колумбию. И игру-то я знал и помнил аж с самого момента её выхода, но... У вас никогда такого не было? Не обязательно с играми, например, с фильмами, книгами, да с чем угодно. Вот что-то появилось и, вроде как, заинтересовало, вы даже галочку поставили, добавили в избранное, скачали, купили, поставили на полку и... оно там стоит. Год прошёл, два, три, десять, а оно всё стоит. И вы про него помните, но оно стоит, и вам не до него. И как-то раз, проходя снова мимо, вы вдруг поворачиваетесь к нему и спрашиваете: - А что оно тут столько лет стоит? Давай-ка уже ознакомлюсь, ведь вещь стоящая, наверное. И вот вы его запускаете, смотрите, читаете - знакомитесь, короче. И понимаете странную вещь - лучше бы оно там стояло и вы его оттуда никогда не доставали. Вот какое-то подобное впечатление и оставила у меня данная игра.

    El Matador, не смотря на очевидную попытку кальки с уже упомянутой игры, сходство с ней если и имеет, то только по исчезающе малому количеству параметров, самые очевидные из которых - расположение камеры и наличие функции замедления времени. Визуал здесь, вообще, не блещет, если брать в расчёт год выхода, если не брать, то просто очевидно, что игру делала небольшая, не слишком богатая контора. Всё более-менее качественно, миленько и прилизано, но чего-то не хватает, чего-то неуловимого, причём настолько, что субъективно игра проигрывает по художественно части даже первой части приключений "нуарного" полицейского. Про вторую просто не говорим, а если вспомнить ЧТО было, например, в 2004-м... Хотя красивая шейдерная водичка с отражениями и этап в джунглях, похоже намекают, что ребятня играла-таки в Far Cry. Откровенно говоря, даже звук джунглей (пение птиц, стрёкот насекомых и т.п.) очень подозрительно похож на фаркраевский, то ли он изначально взят из каких-то бесплатных библиотек, то ли у кого-то лапа достаточно волосатая, хотя, может быть, я уже просто брежу, с другой стороны FC когда-то был пройден кошмарное количество раз - я сбился на цифре 20, а для FC это очень много, поскольку как Max Payne его за один вечер не пробежишь.

    Геймплей здесь, в принципе, не макспейновский, хотя если задаться целью проследить, то можно с некоторой натяжкой назвать его развитием такового. Первый Пейн как раз и был про "пулевую корриду" - замедление было тактическим ресурсом, расходующимся только в минуты чрезвычайной необходимости, а в остальное время у вас был боковой кувырок тоже слегка замедлявший время, а главное, делавший Пейна неуязвимым. Собственно, таким образом вы и могли танцевать вокруг обычных противников, а в минуты особо жаркие замедляли ход времени. Вторая часть пошла в реализм, Пейну нарастили здоровье, так как врагам да и всем пушкам заметно подняли точность (в оружейном плане вторая часть, вообще, уже приблизилась к понятию "ганпорно"), но всё ещё позволяла вести кинематографичные перестрелки. И про El Matador можно сказать с большой натяжкой, что он продолжает эту линию.

    Вы, конечно, можете влететь вихрем в помещение в замедленной съёмке, но шанс, что выживете именно вы, а не толпа бандитов стремится к нулю даже на нормальной сложности. Первая проблема, как ни странно, само замедление, а именно визуальный фильтр, которым снабдили этот режим господа разработчики, под названием "почувствуй себя близоруким". Реально ни хрена не видно, если вы врагов заранее срисовали, то может быть сможете подстрелить, если же просто вваливаетесь в комнату, то, скорее всего, шанса их разглядеть у вас просто не будет.

    Вторая беда - оружие. Во всех стрелялках пушки можно условно поделить на классы по восприятию полезности:хорошее, плохое, сносное и... любимое, которое может входить в любой из трёх вышеперечисленных. В El Matador фактически есть только плохое и сносное, да и сносных экземпляров по пальцам пересчитать. И проблема здесь в первую очередь в его никакущей меткости. Я в итоге постоянно юзал М16 с оптикой (наличие переводчика видов огня позволяло снижать расход боеприпасов и улучшать статистику попаданий, так как очереди часто уходят в молоко), благо она тут считается дефолтной винтовкой, да дробовики SPAS12 и Джекхаммер (который совсем не чета ТОМУ Джекхаммеру). В случае дефицита патронов - МР5 и беретта. Остальной арсенал, а это две трети, если не больше, от общего количества, просто пылился в кармане. Ах, да забыл по РПГ-7, но его дают только в одной главе, правда, если бы его выдавали всё время и снабжали регулярно боеприпасами, то это было бы единственное оружие, которым бы я пользовался. А знаете почему? Во всё виновата третья проблема - враги.

    Ребята по поведению слегка похожи на супостатов из первой части Пейна. Они любят намертво врастать в свои позиции, впрочем укрываться за объектами тоже обучены, могут тупо начать прорываться вперёд, наплевав, вообще, на всё. ИИ в целом довольно глупый, но это не его проблемы, как минимум из-за посредственной точности оружия. Но к этому стоит добавить их живучесть, так как некоторые товарищи на нормальной сложности легко держат один хэдшот. Плюс ребята чем-то обколоты и совсем не чувствуют боль, и, пока они живы, они стреляют. Стреляют всегда и везде; вы только вошли в помещение и в вас уже стреляют; вы не вошли, а только открыли дверь, но в вас уже стреляют; вы вошли и никого нет, но между ящиками щель в наноангстрем, и через неё в вас стреляют; враг материализовался за соседним ящиком наносекунду назад и уже стреляет. Конечно, меткость их, судя по всему, не идеальна в виду использования такого же хлама в качестве оружия, что вами, но ассоциация с Blood 2 напрашивается сама собой. Но мало того, что они стреляют, они ещё бросают гранаты! И спецназ HL, а также сталкеры из ЧН одобряют! И если вы хотите спастись от взрывчатки вы должны заранее сванговать, что через секунду-другую прилетит. Если вы видите летящую гранату - вы уже опоздали, а если она уже упала рядом - то можете сами закутываться в саван. Временами же супостаты, вообще, входят в раж, заслуживаю уже одобрение самого Шона Дарси, и начинают тотальный артиллерийский обстрел, а вы просто в шоке от подобного, часто не понимая, откуда оно летит. Да, вишенка на торте, противники не просто всегда наготове, они ЗНАЮТ где вы и что делаете.

    Кстати, в игре есть ещё и боссы и даже по несколько штук на некоторых уровнях, но на самом деле их нет, потому что это самые обычные противники, не имеющие никаких отличий от прочих, кроме длинной полоски здоровья, которую придётся укорачивать заметно дольше.

    На контрасте, так как мы играем за полицейского, проводящего операции специального назначения, то у нас будут и соратники, вот только помощь от них будет чаще всего нулевая, в некоторых ситуациях боец в полном обмундировании (шлем-броник) предельно неэффективен против ребятни в простой одежде, а в отдельных случаях они дохнут раньше, чем вы успеете сказать что-нибудь непечатное. Впрочем, изредка вам будут помогать и бессмертные товарищи, за спинами которых можно и даже нужно прятаться, но делать это стоит осторожно, так как пользу они тоже не всегда будут приносить. Например, они обожают вытолкнуть вас в дверной проём под пули супостатов.

    Ещё один страшный враг в игре - бочки с горючим. Здесь они жёлтого цвета и довольно часто понатыканы по уровням. Взрываются не сразу, а спустя две-три секунды, урон наносят, по ощущениям, больше гранат. Но бывают двух видов. Те, что просто стоят по углам, и те, что по скрипту вам на голову кидают враги. Первые - опасны, и чтобы избежать повреждений стоит запрыгнуть в ваш верный космический корабль и смыться на край Галактики. От вторых же следует бежать в соседнюю Вселенную.

    В общем, как вы поняли урон в El Matador идёт с завидным постоянством, и шапкозакидательная тактика не работает совсем. Геймплей здесь - сплошное испытание, переходящее в издевательство. Вы тут не то, что не матадор, а даже, наверное, не бандерильеро, просто мальчишка, случайно забежавший на арену и вынужденный спасаться от полчищ разъярённых быков. И получается, что самая эффективная тактика: по стеночки подползаем к краю дверного проёма, высовываем нос и тут же его прячем, если есть враги, то методично ловим их головы в прицел и успокаиваем навсегда, если - нет, осматриваем помещение на предмет возможных укрытий и быстро перебираемся к оным. Повторять до победного.

    Конечно, разработчики не дадут вам так просто пользовать подобную тактику, как минимум за счёт дизайна уровней, которые здесь довольно неплохо сделаны. Но даже здесь нашлись ложка дёгтя. А именно, их некоторая недотестированность: не всегда бывает понятно, куда идти, но проблема здесь не в том, что можно заплутать, - и не из таких лабиринтов выруливали, - а в том, что есть закутки, куда можно без проблем забраться, а назад уже не выбраться. А один раз я, вообще, спрыгнул на крышу фургона, и оказался в ловушке, потому что просто так спуститься не давали невидимые стены. Какой глупец их там запрограммировал?

    Самое смешное, когда вдумываешься в организацию геймплея El Matador, то начинаешь отчётливо понимать, что игру можно было бы сделать стрелковой хореографией за счёт одного маленького нюанса - добавления авторегенерации здоровья. Сейчас уже люди спокойнее относятся к это особенности некоторых игр, хотя в 2006 могли скушать за такое, но парадокс в том, что реген-то в игре уже есть. Просто одна единичка здоровья восстанавливается за несколько минут, потому в расчёт наличие данной функции брать бессмысленно. Но в итоге здесь можно было бы бежать, расстрелять всех, отдышаться и бежать дальше, а в итоге вынуждены продвигаться по миллиметру, сбивая динамику боя. Хотя надо сказать, что самый последний уровень игры - штурм сухогруза - проходится весьма бодро, но до него ещё нужно дотерпеть. Хотя и терпеть, вроде как, не много - в игре 7 глав, в среднем по два уровня. Впрочем, хардкорщикам, наверное, здесь будет раздолье, а мне на nightmare даже пробовать не захотелось.

    El Matador - вообще-то, середняк, даже, может, чуть выше, но слишком много дилетантизма в этой игре. Название компании разработчика - Plastic Rality Technologies - красноречиво говорит об общем качестве игры. Она действительно какая-то пластмассовая. Я ведь даже про сюжет ничего не написал, а он там есть, но в худших традициях жанра просто оправдание для перестрелок. В общем-то, действительно, если бы я эту игру никогда не запускал, то ничего бы и не потерял, а так только галочку поставить.
     
    Кишмиш, ВВВ, Leiji и 17 другим нравится это.
  15. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.652
    @AnotherSky,
    Конечно. Но это чистая вкусовщина. Я это хорошо осознаю, одновременно с этим признавая, что в Аркануме хорошие механики и ролевая система.
     
    Кишмиш, rusty_dragon и Daniel Craig нравится это.
  16. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Я больше скажу. Унылость - фича. :lol:

    Вся местная палитра и даже музыка идеально передают дух викторианского стимпанка и настраивают на нужный лад.
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2022
    Alex Ghoust, Gelior, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  17. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    551
    Прошел ещё раз Arcane Dimensions v.1.8 for Quake, сложность Nightmare (3). По сравнению с 1.5 имеющиеся карты не сильно обновились, исключение карта The Realm of Enceladus, где появился дополнительный кусок пространства, куда до того я или не попал, потому что тупил, или его просто не было. Плюс в Leptis Magna пофиксили один баг, который не триггерил монстров, если в середине карты обойти шамблера, но баг с софтлоком остался - в этом же месте один триггер ломает стену и выпускает минотавра, и можно обойти его и добраться до секрета с броней, и всё приехали, вокруг стена.

    Что касается новых карт: Tears of the False God оказался крайне эпичной аренной картой, в которой аж два секрета в стиле e1m5 и ещё одна пасхалка в третьей точке (я туда не допрыгал, к сожалению, взял 12/16 секретов, но альтернативную концовку открыл), на которой находятся несколько новых 1.8-х powerup'ов, включая ботинки двойного прыжка и пояс с иммунитетом к сплэшу - пока-пока огры и да здравствует бесплатный рокетджамп! Да и по стилю она пока что самая красивая, которую я видел в квейке. Финальная голова вообще шикарная штука, а последний не-очень-то-секрет, который надо взять с квад-рокет-джампа, просто впечатлил самим фактом, что так можно. :) Grendel's Blade оказался ужасно красивым и запутанным лабиринтом вокруг ОГРОООМНОГО меча, который в самом конце можно красиво уничтожить. Хотя сам эффект уничтожения я бы, наверно, сделал слегка по-другому. В обеих этих картах секреты оказались в крайне нетривиальных местах, а один из алтарей я вообще найти не сумел, как-то очень неудачно оказалась размещена та стена, за которой он прятался, по отношению к моему маршруту. Ну на то он и секрет. Ak-Alakha оказалась спиральным подъемом внутри полуразрушенной башни в воздухе над пустотой... хотя бы падать туда оказалось не больно, что удивительно. Arcane Adamantium оказался этаким навороченным замком с огромной такой пасхалкой размером с уровень, и целой парой секретов, которые просто не выделяются никоим образом, и них не найдешь, пока лбом не упрешься. Плюс там был дефицит патронов, последнего врага пришлось закапывать топором. Slipgate Conundrum сразу создал ощущение glorified e1m1 (в смысле творчески переработанного), и в конце им и оказался в плохом смысле, так как выход автор карты не подправил и он так и остался на e1m2, а руны все уже есть... Зато сильно порадовал Nyarlathothep's Sand Castle, хотя и он оказался не без, пожалуй, бага - на карте есть защита от сплэша, ракетница, поднимающийся лифт, а в нем квад, и можно было подобрать квад и выпрыгнуть из лифта рокетджампом, избежав довольно неприятной схватки на выходе с него как минимум наполовину. Плюс там кое-где сообщения игроку вместо английского на испанском (или португальском), но смысл понятен. И, к сожалению, хотя и прошел, но так и не понял основной смысл Forgotten Sepulcher, в ней вроде должен быть второй, а то и третий слой, а я там нашел только одну нычку с секретом и одного минибосса из заявленных вроде как трех. Хотя и возвращался два раза к началу в поисках секретов и интересностей вроде тех, что открываются в The End, когда находишь тамошний секрет.

    Вообще, в моде стало куда веселее искать секреты, чем в оригинале, в основном потому, что он предоставляет большой спектр возможностей, чтобы их создавать. В первой кваке сильно не хватало разрушаемых стен, мод их добавил на уровне "как тут и было", а картостроители порой весьма удачно их используют. "Что, ***, этот огр там делал?" из Foggy Bogbottom как пример. Кнопки из торчащих плиток пола или стен, светильников и всяких антуражных вещей существовали и ранее, равно как и секреты, открывающиеся по попаданию в какую-то точку, но прятать точки или кнопки за стеклами стало возможно только здесь, и часть карт это активно использует. К сожалению, а может и к счастью, по прыжковой механике в 1.8 появилось немаленькое послабление, которое к тому же позволяет строить карты в стиле метроидвании, а-ля "тебе вон туда, но подбери тапки вначале вон там", и то же самое с ракетницей и защитой от сплэша, но пока что я таких не видел - может ещё появятся. С другой стороны, мега-хардкорных карт наподобие Forbidden Brutal Religion с её неберущимися секретами в комнате с телепортерами также не встретил, все карты мода вполне себе "hard" но не "hardcore" в части как стопроцентного прохождения, так и прохождения вообще.

    Резюме - играйте и получайте удовольствие. :)
     
    Alex Kagansky, Кишмиш, Sylvester и 10 другим нравится это.
  18. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    602
    Urban Chaos: Riot Response. Дебютный проект Rocksteady Studios, которые всего 3 годами позже выпустили прекрасный Batman Arkham Asylum.

    Игре на мой взгляд, сильно не повезло - она вышла в 2006 году на уже устаревших к тому моменту Xbox Original и Playstation 2, получила средние оценки критиков и как-то затерялась, ни переиздания на новые консоли, ни по обратной совместимости ее выпустить никто не озаботился.
    Даже с названием не все гладко - изначально игру хотели назвать Zero Tolerance, но возмутился держатель прав на одноименный шутер для Сеги Мегадрайв. Название сменили, но есть еще Urban Chaos для PS1..
    Собственно, о шутере с икбокса я узнал в 2020 году, когда в США были массовые беспорядки, захотелось поиграть во что-то тематическое. Искал Urban Сhaos с первой плойки, а наткнулся на творение Rocksteady, вот такая забавная история.

    На мой взгляд, игру забыли несколько незаслуженно. Она не ровня Half-life 2 или Doom 3, но это довольно веселый крепкий шутер, не затянутый, и который постоянно пытается подкинуть новые сюрпризы.

    О сюжете вкратце - в некоем городе США бесчинствует банда Поджигателей, эти психи устраивают пожары, терракты, убивают всех без разбора и не боятся напасть даже на полицейский участок. Рядовая полиция бессильна, поэтому создается отряд T-Zero, бойцы которого вооружены до зубов и обладают самыми широкими полномочиями. Их коллеги из игры SWAT 3 плачут от зависти - никаких переговоров с террористами и отчета по рации о каждом чихе. Предупредительный выстрел в голову бандита, а затем мы забираем его оружие и идем мочить прочих придурков.

    Игровой процесс довольно прямолинеен - мы движемся по уровню, отстреливая наседающих со всех сторон бандюков. Иногда рутина разбавляется покатушками на вертолете в роли стрелка, или поиском и спасением потерявшихся в горящем здании гражданских. Частенько уровень заканчивается спасением заложника - бандит прикрывается гражданским как живым щитом, а мы должны подстрелить его. При этом бандит погибает не от нашей пули, а от того что например упал с края платформы под проходящий поезд, или с крыши прямо на лопасти вертолета. Очень черный юмор и довольно уморительно иногда. Мы побываем и на складах, и в спальном районе, и на стройке, и в центре города. Моим самым нелюбимым уровнем стало метро, где первую половину мы несемся на поезде и мечемся между головным и хвостовым вагонами, пытясь защитить машиниста и медика. Всего в игре 17 уровней, часть из них так сказать бонусные - чтобы получить к ним доступ надо взять живьем главарей банды, и уже из них наш начальник выбивает информацию о готовящихся преступлениях. Как я уже сказал, игра довольно короткая, миссии могут занимать от 5 до 20 минут.

    Хотя игрок сам по себе армия из одного человека, нам в помощь частенько выделяют сотрудников других служб - пожарных, медиков и полицейских. Первые с помощью топоров могут выламывать двери (это важно, потому что иногда из-за вскрытой двери рвется пламя, получившее доступ к кислороду. Главного героя может сильно обжечть, а вот пожарному в огнеупорном костюме это нипочем), ломать баррикады и тушить горящее пламя. Медик, собственно может лечить главного героя, а полицейские прикрыть огнем из пистолета. Честно говоря, когда я первый раз увидел что у моих напарников отображается здоровье, то напрягся: миссии на сопровождение тупых нпс не любит никто. Но тут сделано адекватно - помошники нигде не застревают, им можно отдать команду спрятаться в укрытие (правда, прячутся они иногда странно), и даже здоровье довольно быстро регенерируют, так что проблем в этом плане не было.

    Очень понравился арсенал. Основа всего - это, конечно, полицейский щит. Он абсолютно непробиваем, способен выдержать шквал пуль, взрывы, огонь и даже прямое попадание из РПГ! Сам герой, пока держит щит поднятым, не может стрелять в ответ, но щит убирается и поднимается почти моментально. Вдобавок, самых наглых бандитов можно этим же щитом и забить, большая часть преступников отъезжает с 1 удара. Штатное огнестрельно оружие - пистолет, автомат и дробовик. Патронов к каждой пушке дают гору, вдобавок все эти стволы прокачиваются, меняются визуально и получают дополнительные плюшки - увеличенный урон, обойму, дробовик получает фонарик, который очень помогает в темноте, а автомат подствольный гранатомет (им я так и не понял как пользоваться, пропустил подсказку управления..не нашел на геймпаде кнопку, мда=)). Дополнительным снаряжением у нас идет электрошокер, который быстренько вырубает любого преступника (а для фанатов Syphon Filter сделали возможность поджарить жертву до хрустящей корочки, если чуть подольше подержать кнопку). Кроме того, есть несмертельные гранаты, которые очень помогают оглушить сразу пачку засевших за углом гадов, и дымовые гранаты. С помощью последних мы можем спрятаться от взора противника, включить тепловизор и просто перестрелять всех. Тепловизор, кстати, играет роль и противогаза, так что в горящих зданиях, дыму и смоге без него герой начинает кашлять.

    Кроме того, никто не запрещает нам подобрать оружие нейтрализованного поджигателя. И если поначалу их арсенал не впечатляет - мясницкие топорики,которые можно метать, или почти бесполезные коктейли молотова (но альтернативная атака забавная, просто шарахнуть гада по башке бутылкой), то потом появляются самодельные бомбы, мощнейшие револьверы, автоматические винтовки и даже гранатомет М79! У каждой пушки свой вид патронов, так что ущемлять себя не приходится, и самое главное - все это можно таскать вместе, никаких глупых ограничений.

    Противники тоже поначалу кажутся простыми - глупо бегут врукопашную, медленно кидают Коктейли Молотова или стреляют из обрезов, но к середине игра может запросто натравить на нас пяток бойцов с автоматическим оружем, да еще среди них наверняка окажется гренадер. Порой они лезут чуть ли не со всех щелей, как тараканы, страшно даже шаг ступить. Даже на сложности Ветеран (средняя) убить могут моментально, и полицейский щит, который казался читом, становится необходимостью. Очень повеселили противники с такими же пуленепробиваемыми щитами, с которыми я иногда играл в гляделки. Но злейшими врагами стали враги со взрывчаткой - если они не попадали мне в щит, а мазали, то героя серьезно ранило. Вдобавок игра практически всегда ограничивает нас 3 аптечками на уровень, их выдает медик, на самих локациях найти лечилки невозможно! Иногда я буквально на грани проходил задание.

    Кроме того, несмотря на всю линейность и довольно простую формулу, в игру заложили неплохую реиграбельность. Заключается она в системе наград. На каждом уровне есть ряд условий - выполнить определенное количество хедшотов, арестовать столько-то бандитов (шокер и нелетальные гранаты помогут), пройти уровень без смертей, собрать все улики, арестовать главаря. За полученные медали открываются довольно весомые бонусы - гранаты, дополнительные боеприпасы, усиленная броня, улучшенное оружие. Все это пригодится чтобы покорить игру на более высоких сложностях, за которые тоже дают медали - в общем, стимул есть.

    Теперь о грустном, то есть об оптимизации. На железе Xbox original игра идет так себе - лок 30 кадров, фпс проседает, так что играть порой некомфортно. Обратной совместимости нет. Но игра выходила и на PS2, и на пк эмуляторы отлично тянут игру даже в 4к разрешении на среднем железе.

    Если вы дочитали до этого момента - игру конечно же рекомендую к ознакомлению, веселый аркадный шутер на пару вечеров.
     
    Кишмиш, ВВВ, ih8regin и 13 другим нравится это.
  19. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.012
    @Gerhalt, в описании Prey темы одержимых детишек и птицы-духа протагониста не раскрыты от слова совсем:whistling:
    --- добавлено 23 дек 2022, предыдущее сообщение размещено: 23 дек 2022 ---
    @A National Acrobat, игра то 2006 года! Может, опишешь для сайта? Боюсь, кроме тебя никто не возьмется...
     
    Eraser нравится это.
  20. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Warmaster, есть такой грешок за мной, НО! Несколько аргументов по этому поводу: питомец ястреб в подавляющем большинстве случаев выступает визуальной подсказкой для игрока, служит условным "компасом", в котором лично я НЕ нуждался. Такое решение пригодилось бы скорее во втором Туроке, особенно в подземных пещерах. Кстати, насчет Турок2: я хотел его упомянуть в своем микрообзоре в качестве антипримера по арсеналу, мол, вот у нас в распоряжении есть свыше 2 десятков "волын" и что проку-то? Большинство стволов медленные, неудобные, зато оригинальные, да. В Прее их и десятка не наберется, зато пользовать хочется реально все до единого. Ну кроме кислотной пушки, ладно.
    По поводу детишек: это уникальные мобы, спойлерить которых мне все еще не хочется. Тем более встреч с ними не так много в общей сложности.
    Я вот досадую, что не поведал КАК в игре обыграна гибель Томми. На мой взгляд, этот момент в большей степени достоин упоминания, во всяком случае по сравнению с ястребом и детишками.

    Ну и не могу не спросить: какой твой любимый ствол в игре? Быть может их даже несколько?
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление