1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2022)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2022.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    199
    Согласен, что одноразовая. Прошел Blasphemous на плохую концовку, потом решил на хорошую продолжить, но из-за непроходимого бага сделать это не удалось. Спрашивал на форумах про глюки и мне настоятельно рекомендовали перепройти игру, так как баг видимо был вызван определенными действиями и у других его нет. Вроде, как предложение дельное и выполнимое, долго мешкался: то загружал игру, до выключал, но по факту удалил. Нет настроения пробегать этот мир печали еще раз.
    Случайно один скриншот увидел из Actraiser 2. Как будто главгероя отфотошопили в мир Blasphemous. Изрядно был удивлен, что подобный мир некой греховности и религиозности существовал на 16 бит. После всяких зверушек из платформеров, уличных драчунов и солдат из ран и ганов и битемапов, это смотрелось неоднозначно. Actraiser 2 можно понять сегодня, когда перекормлен разными играми и хочется чего-то нового, а тогда эта печальная атмосфера упадка человечества, скорее всего, казалась чрезмерно диковинной. Игра явно опередила свое время.
     
    Кишмиш и Topser нравится это.
  2. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Тут полностью согласен. Для 16 бит это было мощно.

    На мой взгляд - все метроидвании одноразовые. Либо сразу на 100%, либо никогда.
     
  3. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    199
    Ну тут согласен, ни разу не перепроходил метроидвании, даже шедевральный Super Metroid. Пытался повторно его перепроходить, но уже без большого восторга, как в первый раз. Тут уже спортивный азарт должен просыпаться.
     
  4. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.349
    Пока суть да дело, закончил свое вялотекущее (пере)прохождение Red Alert 2 с аддоном. Игра старая, хорошо известная и многими любимая, так что едва-ли можно сказать что-то новое, но кое-какие мысли все же появились в голове после завершения.

    Во-первых, про задания. Визитка RA2 - безумные фановые миссии, вроде парижской и прочие полеты на Луну и к динозаврам. Стратегиии - жанр на ну очень серьезных щах за редкими исключениями и видеть в них задания, призванные в первую очередь развеселить самым невероятным образом из-за этого вдвойне приятно. Так же порадовало почти полное отсутствие чисто оборонительных боев, в которых нужно было бы по полчаса сдерживать орды противника.Да, они все еще есть, но не настолько многочисленны и не так безумно затянуты, как в близардовских играх. Сложность игры в целом весьма умеренная, даже на максимальном уровне и какие-то проблемы могут быть только ближе к концу, когда уже есть апокалипсисы, кировы, призма и все самое убойное из арсенала, так что и там проблем не возникает. Yuri's Revenge в целом немного сложней, потому что дополнение и не пытается тренироваться на кошках, а сразу бросает в бой против откровенно имбовых войск Юрия. Там же и наверное самая интересная миссия с захватом электростанций и супероружием.

    Во-вторых, немного пострадал ностальгический взгляд. Раньше казалось, что роликов больше и сами они длиннее, а сейчас кроме самых эпических и известных... ну просто ролики между миссиями, головы говорящие, хотя видно, что вествудовцы старались, хотя вершиной их кино была E:BfD. Переезд с неудачных воксельных моделей техники из Tiberian Sun к спрайтам тоже смотрится не так уж приятно. Да, были проблемы с анимацией техники, но тут выплеснули воду вместе с ребенком, не став заморачиваться, заменив обычными спрайтами. Обиднее всего наверное за погоду,в TS были такие замечательные эффекты погоды и освещения! Здесь они остались только при использовании супероружия, а разноцветные карты с зарослями тибериума, ионными бурями и разрушенной планетой остались в прошлом. Всё в целом хорошо и красиво, но довольно стерильно получилось, только архитектурные достопримечательности, в том числе и уже отсутствующие, радуют глаз.
     
    qwater, Кишмиш, Petrov-Vodkin и 13 другим нравится это.
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.570
    На мой взгляд, спорное утверждение. У меня в семье Super Metroid и Metroid Prime проходились чуть больше одного раза.
     
    Кишмиш и DizZet нравится это.
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.234
    [​IMG]

    Прошёл Geneforge IV: Rebellion. Как и подсказывает нам название, в этот раз мы играем не за Шейперов а за повстанцев (правда можно их предать и перейти либо на сторону Шейперов либо на сторону ещё одной секты). Как и во всех сериях игр от Spiderweb (Avernum, Avadon и Geneforge) в игре можно встреить много знакомых по прошлым частям персонажей. Ну и кроме того, как обычно имеется большое количество разнообразного оружия, предметов, монстров и отличный дизайн уровней. Всем рекомендую ознакомиться.
     
    Кишмиш, Petrov-Vodkin, ВВВ и 6 другим нравится это.
  7. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    А у меня все с точностью до наоборот. Не все подряд, но кастлы наподобие Симфонии Ночи и Метроидов проходил по несколько раз. Super Metroid вообще не надоедает, помню, пробегал его за 2 ч. 45 мин. игрового времени с лучшей концовкой и со 100% айтемов. Любимая игра, в общем. :)
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2022
  8. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.269
    Почему же? Переобуваться в полёте - норма нашей действительности.
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.550
    aupload.wikimedia.org_wikipedia_fr_thumb_5_5c_Rayman_2_The_Gre120b20132b89cc6a887f27a9dfaccc42.png
    Перевожу дух и утираю пот. Наконец-то призрак школьных лет в лице Rayman 2: The Great Escape оставил меня. Я уже даже и не помню, в каком классе познакомился с этой игру, но она в школьные годы удивляла меня самобытностью мира и сложностью. 9/10

    Это, блин, какой-то детский хадкор! Детский - главным образом из-за гламурно-сказочного оформления. Ну, и потому что примерно половину игры всё кажется доступным и проходимым. Кстати, в детстве мне казалось, что мы очень далеко проходили - на самом деле мне в этот раз удалось пройти все наши детские достижения в первый же заход.

    Предыдущая попытка у меня была более 5 лет назад, году в 2015-2016. Тогда я сдулся на втором святилище. И было отчего! С этого момента начинается лютое нечто, пройти которое можно только с запасом терпения, везения и железным задом в придачу. Конечно, не все уровни такие уж страшные. Летать на бочках и кататься на кресле мне прямо-таки понравилось. Мне даже сложно оценить уровень на тюремном корабле: с одной стороны, он безбожно перегружен скользяще-полётными локациями, с другой - хотя там целых 94 лума (на уровнях нормальной длины их по 50), пролетается он практически на едином духу. И ещё перед ним есть интересная возможность - полетать на пиратском кораблике, который до этого дважды преследовал и обстреливал Реймана. Но, бог ты мой, какой же он неповоротливый! Чуть не разбил его, хотя прошёл эту локацию с одной попытки...

    Вот финальный босс... Он не такой уж и сложный, если потренироваться. Но после попадания на его вторую фазу нужно суметь отстрелять его, при этом ни разу не врезавшись и не получив плазменного леща от Остроборода. Иначе всю фазу придётся переиграть. Особенно это бесило, когда ему оставалось 1-2 попадания, и тут я врезался в стену или меня догонял заряд. В общем, это эталон противности при общей простоте.

    Мир игры и её юмор умиляют. Повторяюсь: более оригинального оформления мира я так и не встречал. Музыка в ней приятная. Даже "Калинка" затесалась - в детстве я думал, что её впихнули вместе с пиратским переводом.

    План 1999 года продолжается, хотя иногда и со скрежетом и через силу. На сайте уже помечено галочками 250 игр, а эта стала 20-й игрой 1999 года, которую я прошёл. Впереди ещё две игры этого года. После них, возможно, будет и довесок: есть такие проекты, жанры которых я уже использовал в плане, но сами игры стоят хотя бы знакомства с ними... Но всему своё время!
     
    Kenwik, Кишмиш, Petrov-Vodkin и 12 другим нравится это.
  10. Seriv

    Seriv

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    354
    Darksiders часть Первая.
    Когда-то проходил ее на ПК в момент выхода, потому несколько лет спустя на пс3 прошел и теперь добрался на х360.
    Игра хорошая и качественная, однако ближе к концу начинаешь уставать. Сразу скажу - все плюхи в игре я не собирал, ибо позже враги заменяются на более сильных и легкой прогулки по старым местам пиная врагов не получится... А ковырять их опять не было желания. После середины приключений Войны, начинает закрадываться чувство, что искусственно затягивают, особенно в башне Страги, где просто тошнит от паззлов с лучом и порталами (я не люблю игру Портал, это к слову). Самый сок начинается после, когда тебе говорят - пройдись еще разок по территориям и собери 7 частей... Скрипя зубами идешь собирать (благо на карте отмечают где искать), чтобы потом пойти к кузнецу и далее на финальный бой (я к этому времени уже забыл где кузнеца искать... полез искать в гугле).
    Финал приятный и радует (смотря как посмотреть), хотя следующие части немного его смазывают. Для себя отметил, что игру прошел последний раз и перепроходить больше не буду. Переиздание Warmastered я не играл и чем оно кроме слегка улучшенной картинки и 60фпс отличается - не знаю.
     
    Кишмиш, Petrov-Vodkin, Caleb Cabal и 7 другим нравится это.
  11. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Иногда хочется какого-нибудь нового игрового опыта. И пал мой глаз на достижения aka ачивки в Steam. Я и раньше получал 100% ачивок к играм в Steam, но, как правило, для этого не приходилось особо напрягаться.

    Они либо получались все в процессе прохождения игры... (дополнения к Supaplex)

    Либо получались с минимальными усилиями при прохождении игры... (Supaplex, Chip's Challenge 1 и 2)

    Или, как в случае с DROD, почти все дали за прохождение челленджей.

    Но в этот раз "пациент" попался более сложный. А именно Quake Live.

    Получить все достижения оказалось в нем уже не так просто, ведь некоторые ачивки есть только менее, чем у 0.1% игроков. В чем же сложность получения этих ачивок? И это... (барабанная дробь) их забагованность! Много времени я потратил, чтобы понять, в чем причина того, что ачивки не засчитывает (разумеется, правило выбирать тип игры Internet я применил в первую очередь, о чем писали на форуме Steam). До конца я не разобрался в проблеме, так как одинаковые действия приводили случайным образом к проблеме, но примерно, как с этим бороться, я придумал:

    1. Не пересоздаем сервер. Лучше полный перезапуск игры.
    2. Прогресс ачивок обновляется раз в несколько минут, но первое срабатывание прогресса обновляется сразу. Я делал, к примеру, фраг и смотрел изменился ли прогресс ачивки. Если нет, то перезапускал игру. Примерно в 50% случаев работает без глюков.
    3. Если в рамках созданного сервера первый прогресс получен, то дальше можно играть спокойно, ачивки будут работать.

    Поборов первую проблему, остается дело за малым: собственно получить все ачивки. Некоторые ачивки простые, некоторые довольно бредовые...

    upload_2022-3-2_20-50-42.png

    А некоторые заставляют основательно погриндить.

    upload_2022-3-2_20-51-22.png

    На одну лишь эту ачивку у меня в среднем уходило по 40-45 минут на 1000 фрагов.

    А как вам такое?

    upload_2022-3-2_20-52-21.png

    Но тут можно немного схитрить. Ставим fraglimit 1, убираем отсчет времени перед запуском боя, убираем map list, чтобы карта одна и та же по кругу запускалась, и матчи будут засчитываться даже без участия игрока.

    Отдельного упоминания стоит эта ачивка.

    upload_2022-3-2_20-54-14.png

    Для получения медали Revenge нужно, чтобы игрока убил противник три раза подряд. Казалось бы все просто... Ставлю Longest Yard (бывший q3dm17), добавляю Xaero на Nightmare сложности, врубаю режим игры Instagib... И WTF??? Что они сделали с Nightmare? Xaero в упор не может по мне попасть. Ему приходится 5-10 раз по мне стрелять для фрага... И таким образом я эту ачивку делал примерно час...

    Что ж, это, можно сказать, была первая игра, где я заморочился выполнением ачивок.

    Было интересно!
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2022
    Кишмиш, Petrov-Vodkin, Caleb Cabal и 9 другим нравится это.
  12. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.349
    Подняв пиратский флаг, прошел Shadow Warrior 3, а сказать-то почти нечего, там DooM Eternal для маленьких и слабых. Очень короткая, примерно пять часов на нормальной (вторая из трех) сложности игра, без какой-то сюжетной и смысловой нагрузки. Катсцена, платформинг, арена, платформинг, еще арена, еще катсцена... Повторять до конца игры. Если вырезать платформинг и катсцены, то собственно шутера там хорошо если половина и почти весь он на аренах, которые ужасно однообразны. Круг с двумя уровнями высоты, чтоб можно было бегать по нему и иногда ловушка, а иногда бонусы посередине, отличаются только декорации, суть же остается прежней. Легкая рудиментарная и не особо нужная прокачка оружия и героя. Платформинг тоже легкий и неинтересный, что даже хорошо, потому что единственный слегка сложный кусок убивал Ло Вэнга больше, чем вся остальная игра вместе взятая. В итоге игра короче, меньше, проще во всем, чем последний DooM, хуже его во всем, так что даже фанаты Eternal будут плеваться скорее всего, а тем, кому Eternal и так не понравился - и подавно. С другой стороны, если даром или дешево, может быть неплохим развлечением на вечер, если ничего лучше нет. А ведь как начинали хорошо в 2013-м...
     
    Кишмиш, Petrov-Vodkin, Caleb Cabal и 8 другим нравится это.
  13. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.758
    Beyond: Two Souls (2013) (PS3)

    GUSOm-blI0A.jpg

    Довольно странная игра. На первый взгляд – ну еще одна игра Quantic Dream, новый Heavy Rain, так сказать. Но в Heavy Rain была крутая нелинейность – с кучей разных развилок, все персонажи могли погибнуть и все такое, а здесь по сути линейная игра. Я даже не уверен, что тут вообще можно проиграть. За ошибки в QTE игра практически никак не наказывала.

    Но в чем прикол делать такую игру? Почему отказались от нелинейности? Может сюжет крутой? Здесь еще одна странность. Зачем-то перемешали всю хронологию событий. И я не увидел в этом никакого смысла. Такое ощущение, что Дэвид Кейдж придумал сюжет, делал игру, но, когда история была полностью готова, стало ясно, что получилось так себе, и чтобы как-то выйти из положения, решили его таким образом усложнить. Кто-то возомнил себя Тарковским…

    Одна из ключевых фишек игры, то, что в героине как бы живет еще одна душа, и эта душа как призрак может передвигать предметы, подслушивать, вселяться в людей и т.д… в этом всем виднеется интересная механика, которая позволила бы выполнять задания разными способами. А здесь и по сюжету героиня выполняет задания. Но на практике все заскриптовано. Вселяться можно только в определенных НПС. И все остальные действия тоже заранее просчитаны и других вариантов не имеют. Но даже если бы механика с этой душой была бы сделана нормально, это бы не исправило сюжет, который получился каким-то слишком мутным, ну а по-честному очень посредственным. Удивительно, что Кейдж жаловался, что вокруг сплошные игры про стрельбу и убийства, а сам делает игру, в которой этого тоже с избытком. Нет, чтобы сделать качественную драму про людей.

    Хорошие моменты в игре тоже есть. Например, эпизод, когда героиня напоролась на индейцев, а там у них по ночам творилась всякая чертовщина. И начинается почти RDR. Нам дают лошадь, на фоне пейзажи Дикого Запада, и езди себе, выясняй, что тут происходит. Эпизод небольшой, но неожиданный и приятный.

    А еще тут довольно крутая графика. Особенно лица. Даже по современным стандартам смотрятся красиво. Но сути это не меняет – игра крайне средняя. Наверняка на это были причины. Может Sony просили выпустить еще одну игру именно на PS3, может не сразу стало понятно, что получилось плохо. Сложно судить. Но следующая игра студии была гораздо лучше.

    6.5/10

    И это получается, что я прошел все игры Quantic Dream и могу составить свой топ.

    5 место. Beyond: Two Souls – тут все понятно, смотри выше.

    4 место. Heavy Rain – справедливо было бы и первое место. Для студии это ключевая игра.

    3 место. Detroit: Become Human – больше всего понравились персонажи.

    2 место. Omikron: The Nomad Soul – первая и самая необычная игра студии. Открытый мир, файтинг, шутер, адвенчура. Где-где, а в этой игре был гемплэй. Больше всего впечатлил мир. То, как он воплощен визуально.

    1 место. Fahrenheit – даже с учетом того, что к концу прохождения сюжет становится совершенно безумным, это игра подарила наиболее яркие впечатления.
     
    Kenwik, ВВВ, Caleb Cabal и 10 другим нравится это.
  14. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    @ZoRg, я вот даже не знаю в каком порядке их ставить, мне все четыре понравились, а вот на омикрон никак не отважусь. Детройт и фаренгейт в целом, конечно, посильнее двух оставшихся.
     
    Кишмиш и Leiji нравится это.
  15. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    У Квантиков всё просто: "от первой к последней" строго совпадает с "от лучшей к худшей".
     
  16. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.758
    @angel-fear, да, топ очень условный. Первые четыре места можно было бы поменять местами.
     
  17. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    Star Ocean: First Departure R

    Классическая ЖРПГ, ремейк ремейка самой первой Star Ocean, которая на SNES. Выглядит, ясное дело, посовременней - текстуры там подтянули, карта трёхмерная и т.п. - но всё равно ощущения крайне олдскульные. В хорошем смысле, а не вот это вот "намазюкаем пикселей в полэкрана и будем везде кричать, какие мы высокодуховные". Нет, тут именно старое вино в новых мехах, что прекрасно.

    Очень захватил сюжет: отдалённая глухоманская планетка, странная эпидемия, герои идут в поход за вакциной - и натыкаются на группу высадки с инопланетного (земного) корабля. Слово за слово - вся компашка телепортируется на орбиту. А там - натуральный Стар Трек. Т.е. не типа того, а практически буквально: турболифты, фазеры, медотсеки... Я, как все умные люди, СТ просто обожаю, поэтому взвыл от восторга... но очень быстро выяснилось, что команде из аборигенов+землян придётся вернуться на планету, чтобы Offtop
    дальше спойлеры, играйте сами.


    Плюсы:
    - классический столп жанра прямиком из 16-битной эпохи. Второго эшелона, но всё равно столп;
    - несмотря на кучу сюжетных штампов, играть интересно, местами просто зверски интересно;
    - прописанный мир и персонажи, особенно взаимодействия. Не глубоко прописанный, подчеркну. Тут скорее заточено на то, чтобы стимулировать воображение игрока;
    - куча концовок, в зависимости от того, как и с кем общаться. Вот это прям шикарно сделано.

    Минусы:
    - гринд. Говорят, если находить все секреты, то можно и без гринда, но я играл по наитию;
    - графика подтянута, но можно было и лучше;
    - случайные сражения. Их частоту можно снизить, но;
    - управление местами не соответствует современным представлениям о QoL.

    Наша традиционная рубрика с советами по прохождению:
    Offtop

    1. Арену на "A" затащил 48 уровнем. Но у меня был Souleater, который вообще ультимативный меч.
    2. Забейте на секретное подземелье под первой горой: к тому моменту, как оно станет по плечу, ничего там нет важного.
    3. Group Appraisal - это тема.
    4. Как и всякие искусства.
    5. Смотрите за кустами, там иногда прячутся всякие мегаполезные персонажи.
    6. Ни в коем случае не пренебрегайте Private Action! Там половина сюжета раскрывается.
    7. Luxurious оружие можно сохранить при себе, если подвергнуть его Customization. А вот Luxurious броню мне сохранить не удалось: в партии не было подходящих мастеров.


    Хорошая штука. Не супер, но если зайдёт, то зайдёт крепко.
     
    Кишмиш, Petrov-Vodkin, ВВВ и 7 другим нравится это.
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Прошёл Dawn of War II (с дополнениями Chaos Rising и Retribution). Номинально считаясь реал-тайм стратегией, по сути вторая часть мигрировала в сторону тактических Action-RPG по типу "Аллодов". Строительство базы отсутствует полностью, равно как и производство войск, каждая операция проводится ограниченным контингентом из четырёх отрядов. Всего же на борту нашего крейсера может находиться до шести подразделений Астартес, каждое с уникальной ролью: тактические десантники, девастаторы, штурмовики, разведчики, дредноут и командир десантных сил, по совместительству являющийся аватаром игрока. Общему духу Кодекса такой подход соответствует заметно лучше, чем постоянное клепание новых солдат прямо на передовой.

    Именно вокруг микроменеджмента высаженных на планету подразделений и их способностей строится вся тактика DoW II. Особого разнообразия здесь не представляется - стрелковые отряды нужно при каждом удобном случае загонять в укрытия, рукопашников забрасывать на врага так, чтобы тот не получал возможности по ним сначала пострелять (реактивные ранцы, телепортеры или атака с разбегу), девастаторов не забывать разворачивать к противнику лицом и почаще включать им абилку "Сфокусированный огонь", а командир пусть орёт ободряющие лозунги. Такая метода принесёт победу практически в любом задании и на любой сложности. Чем выше сложность, тем сильнее наказывается отступление от правильной линии поведения; например, на среднем уровне укрытиями частенько можно пренебрегать, а вот на "Примархе" так себя вести уже здоровья не хватит. Ситуация несколько меняется, когда в распоряжение команды попадает терминаторская броня: прятаться в ней уже не получится (терминатор своим доспехом просто ломает любое укрытие), а убойная сила подскакивает на порядок, даже карнифексы из грандиозной занозы превращаются в банальные куски мяса.

    Миссий в игре просто море, аж целых сорок семь штук, не считая рандомных оборонительных, но проходить их все большого смысла нет. Для того, чтобы все войска достигли установленного на 20 уровне левел-капа, хватит примерно сорока заданий (включая случайные), а сами по себе миссии очень похожи друг на друга. Разделить их можно на три категории: сюжетные, ликвидации и защиту стратегических объектов, при этом границы между категориями несколько размыты (например, часть сюжетных операций становится доступна только после уничтожения определённых врагов). Наибольший интерес представляют, разумеется, сюжетные задания благодаря определённой оригинальности целей, да и награду за них дают обычно вкусную. Замысел миссий-ликвидаций состоит в том, чтобы, постепенно зачищая карту, пробиться к местному боссу (он легко опознаётся по жирной полоске хит-поинтов вверху экрана, как у самых настоящих аркадных боссов), в роли которого может выступить какой-нибудь авторитетный орк, эльдарский командир или синаптическое существо тиранидов, и превозмочь его. Задания же третьего типа (кроме самого первого, которое назначается по сюжету) генерятся случайным образом и сводятся к методичному истреблению нескольких волн врагов на подходе к стратегическому объекту.

    Ко всему вышесказанному следует добавить, что вся эта куча заданий реально выполняется примерно на десяти картах. На каждой из трёх планет всего три-четыре территории, поэтому возвращаться в уже зачищенные места приходится снова и снова. Обычно в каждой зоне находится парочка стратегических объектов, контроль над которыми приносит немаловажные бонусы: понижает темпы вторжения тиранид, добавляет разведданные или дополнительные очки на счетчике десантирования, а также увеличивает максимальный объём спецресурсов вроде стационарных турелей в тактических заданиях. В общем случае за один глобальный ход разрешается выполнить всего одну RTS-миссию, но за высокий рейтинг в ней можно заслужить дополнительную экспу и ещё одну-две премиальные высадки. Делать это очень даже рекомендуется, поскольку с темпами "одна миссия - один ход" космодесант постоянно будет в жёстком цейтноте. Рейтинг считается по сумме трёх показателей - счётчик вражьих трупов, отсутствие потерь и потраченное время, проще всего топовое значение выбивается в обороне (отсюда следует, что первой операцией в каждый ход должна быть защита объекта: и планы неприятеля сорвёшь, и ещё в наступлении повоевать успеешь).

    Поскольку основной упор в новой механике сделан на отряды, постольку нельзя было обойтись без полноценной ролевой модели. Стержнем каждого десантного отделения является брат-сержант (one man units КДС и дредноут не в счёт): их можно прокачивать и управлять экипировкой, все сержанты имеют собственную личность и любят поболтать в промежутках между заданиями, а кроме того, сержанта практически невозможно убить. Если даже вывести из строя весь отряд, командир просто ложится отдохнуть и может быть поднят любым из оставшихся на ногах товарищей как мгновенно, аптечкой-стимулятором, так и через некоторое время, вообще без траты каких-либо расходников. Рядовые космодесантники - безликое материальное обеспечение, бесплатно и неограниченно пополняемое у ключевых точек. У всех юнитов имеется четыре направления прокачки (выносливость, стрельба, рукопашный бой и энергия), при развитии которых до определённого уровня выдаются разные абилки. Мудрствовать лукаво тут незачем: каждому отряду до упора качаются здоровье (кроме разведчиков, им энергия важнее) и профильный боевой навык, ещё останется пара очков вложить в энергию. Экипировка для войск добывается преимущественно в форме трофеев, частично как награда за выполнение заданий; лишнее снаряжение жертвуется в Библиариум Ордена в обмен на опыт (при этом, в отличие от экспы за уничтожение врагов, начислится он всем отрядам сразу, а не только участвующим в десантировании).

    Сюжет Dawn of War II до странности напоминает первую часть (начинается всё с "простенькой" зачистки орков, потом на сцене появляются эльдар со своими хитрыми планами, а чуть позже оказывается, что главная-то угроза не в тех и не в других), но всё-таки закручен чуть посложнее. Достигается это в первую очередь благодаря нелинейной выдаче заданий, вдобавок сиквел имеет целых три возможных концовки; правда, отличия между ними буквально микроскопические (лучший финал сопровождается текстом типа "вы блистательно разгромили флот-улей", худший - "ценой миллиардов жертв вы всё же превозмогли флот-улей", а у средней и потери Империума примерно средние). Чем определяется выбор, не совсем очевидно, скорее всего, средним уровнем заражения планет тиранидами, так что для получения золотой концовки стоит поиграть подольше.

    Дополнение Chaos Rising предлагает пятнадцать новых тактических миссий (обязательных из них примерно половина) на фоне значительно упрощённой глобальной части. Убрали рандомную оборонку и стратегические объекты, а временные ограничения на выполнение заданий сделали чисто формальными - не уложиться в отпущенный интервал теперь просто невозможно. Ростер доступных подразделений пополнился библиарием, хотя эффективно использовать его не так-то просто: для заклинаний нужно не только выучить нужный навык, но и иметь на руках соответствующий том, а слотов для них всего три. Финальный сейв из кампании DoW II импортируется в адд-он с сохранением всего опыта и надетой на солдат экипировки.

    Главной фичей CR стала механика скверны Хаоса, прислужники которого сместили тиранидов с позиции главного антагониста. На многих миссиях игроку предлагается два варианта действий; эгоистичный выбор приводит к усилению порчи в команде, теоретически облегчая прохождение с игровой точки зрения (на самом деле действительно проблемным благородный путь окажется только в одном задании - по спасению десантников-новичков, во всех остальных ни малейшей сложности хороший выбор не доставляет). Поддаваться скверне бойцы будут и в том случае, если не брать их на операции, куда они очень просятся по личным причинам, а также при использовании некоторых осквернённых вещей.

    С ростом показателя ереси у подчинённых появляются новые эксклюзивные способности, но расплачиваться за это приходится ухудшением концовки. Возможных финалов в Chaos Rising целых пять штук, и чем выше средний уровень скверны в роте, тем хуже всё обернётся для протагониста; кроме того, самый заражённый ересью космодесантник окажется предателем. Чтобы очиститься от влияния Губительных Сил, можно (помимо правильных поворотов на моральных развилках) носить специальное искупительное снаряжение со штрафами к параметрам или задействовать одноразовые священные предметы.

    В Retribution уже никакой связи, кроме сюжетной, с базовой Dawn of War II и предыдущим дополнением нет. Главным героем этого эпизода выступает капитан Диомед, а не безымянный командир, и почти все персонажи новые. Вообще разработчики достаточно сильно переделали механику второго дополнения, превратив её в дивную смесь бульдога с носорогом. С одной стороны, начинается любая операция всё так же с выброски героев, но главной ударной силой они, кроме разве что Диомеда, больше не являются, после десантирования нужно как можно скорее захватить любой контрольный пункт и высадить там подкрепление, приобретаемое за ресурсы, - почти как в первом DoW, только ресурсы не генерятся из бесконечных источников, а собираются из разбросанных по карте ящичков.

    Более того, почти всех героев (опять-таки за исключением Диомеда) отныне водить в бой необязательно, на задание вместо них может отправиться элитное подразделение. Плюсов у такого подхода два: во-первых, чисто с тактической точки зрения отряд терминаторов намного полезнее одного сержанта-разведчика, во-вторых, оставшийся на корабле герой предоставляет всем (!) сражающимся на поверхности космодесантникам солидные бонусы, а прокачиваться он отлично будет и в тылу. Перечень доступных к найму войск и их апгрейдов расширяется по мере выполнения заданий; кроме продвинутой экипировки, среди вариантов наград за победу в миссии обычно входит открытие нового слота в сетке штатного расписания. Именно его и стоит в общем случае выбирать, несмотря даже на то, что дроп трофеев по сравнению с DoW II и CR существенно снизился.

    С точки зрения сюжета пройти Retribution стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, чем закончились события в субсекторе Аурелия. Никакой инвариантности в этом адд-оне нет, побочные миссии влияют исключительно на прокачку. Строго говоря, кампаний в игре целых шесть (за космодесант, хаоситов, орков, эльдар, тиранидов и Гвардию), но проходят все миссии на одних и тех же картах, с одними и теми же заданиями, отличаются только диалоги.

    Техническое примечание: видеоролики, проигрывающиеся после загрузки уровня, почти всегда обрываются в произвольном месте. Обычно такие катсцены посвящены представлению самого крутого моба этой миссии. Видео в игре хранится отдельно от звука и субтитров, поэтому, чтобы посмотреть ролик "как задумано", лучше всего присвоить его *.avi и *.lua файлам имена файлов вступительной заставки - тогда он будет полноценно воспроизведён сразу после запуска игры, либо можно просто открыть *.avi файл во внешнем плеере (без звука).
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2022
  19. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    Еще не играл, но не могу поверить, что это делали 5,5 лет. Конечно, у Flying Wild Hog на этот год целых три релиза... а, вот, нахрена их три спрашивается?! Если страдает общее качество.
     
    Кишмиш нравится это.
  20. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    Жаль что у разработчиков нет своего видения. Первая часть была более-менее самобытной, а потом пошло-поехало копирование чужих идей, лут, рандомная генерация, арены аля новодум.
     
    Кишмиш нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление