1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2022)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2022.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Нет, не стоит считать Arcania продолжением "Готики": оно под палкой (издатель заставил) создано индийцами (которые ещё и дурацкий аддон "Отвергнутые боги" к "Готике 3" делали), а разработчики из Piranha Bytes (которых этот издатель выгнал - и авторские права они вернули через много лет) создали Risen - он и есть настоящая "Готика 4" (имена изменены, однако есть много персонажей из "Готики" 1-2-3, а также сюжет продолжает "истинную концовку" "Готики 3" - боги изгнаны, но пробудились титаны; и бестиарий похож, и место действия - Южные острова, которые упоминались в "Готике" не раз).
    Arcania даже и не ощущается как "продолжение". Это издевательство, а не продолжение.
    --- добавлено 26 мар 2022, предыдущее сообщение размещено: 26 мар 2022 ---
    Risen 1-2 спокойно работали на моём старом ноутбуке (тоже 2010 года, да ещё и из средне-низкого ценового сегмента).

    Risen 3 и ELEX со скрипом на моём нынешнем ноуте работают. А вот ELEX 2 - я даже и не знаю, стоит ли брать: в требованиях стоит Windows 10/11, на которые я уж точно не собираюсь переходить. Не знаю - может быть, требования завышенные, и на самом деле игра работает и на Win 7/8? Или всё же нет? Учитывая хорошее качество 1-ой части и русскую озвучку 2-ой - хотелось бы сыграть...
     
    Digital Ronin, Шишак и Manif нравится это.
  2. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    К своему превеликому стыду, ни разу не касался серии Risen, хотя она всегда на слуху. Надо бы уже... но когда успеть то всё пройти, когда в списке на прохождение 436 серий игр разных годов, платформ и жанров. )

    Только что прошёл модификацию для GzDoom под названием Bloom. Это смесь Doom и Blood. Идея хорошая, видно, что ребята старались, но мне ужасно не зашло. Во первых, слишком завышенная сложность, враги берут числом в тесных помещениях, хотя враги выполнены на пять (смесь из обеих игр, например имп-маг, какодемон с крыльями и руками, монахи-культисты с пулеметом и так далее). Во вторых, отвратительные уровни. Разработчики пытались совместить в одну локацию знаковые места из Doom 2 и Blood, в итоге получилась каша из не пойми чего, какие-то летающие квадраты, никакой логики, вечные телепорты, повсюду вода, сюрреализм отдыхает. В третьих, оружия никакого нового нет, просто используется стволы из обеих игр (и то не все). В общем и целом, играть в это мне показалось невозможным, прошёл, скрепя зубами и матюкаясь на каждом шагу. После замечательных сюжетных Ashes и Blade of Agony, эта поделка мне показалась просто страшным сном пьяного Сальвадора Дали. Если бы в эту идею вложили какой-нибудь сюжет и убрали вырвиглазный дизайн уровней, могло бы чего и получиться. А так...

    P.S. Гибрид оторванной руки из Blood и киберпаука из Doom, голова Джона Ромеро в капсуле на маленьких ножках, стреляющая из BFG на лбу, etc... Разработчикам надо прекращать употреблять вещества.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2022
  3. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Manif, у меня уже черт знает скок лет висяком висит Х-Ком Энфорсер. Лет наверное 10. :wacko: смутно припоминаю, что на скриншотах оно смотрится клево, а я когда еще тестил работоспособность (еще в ХР), дык геймплей крайне посредственным показался. Выглядит офигенно благодаря Анрыл двиглу, а вот именно играть по-моему скучновато. Впрочем, я сужу лишь по первым нескольким картам, может потом лучше будет? :hmmm: хотелось бы в это верить.
     
    Кишмиш и Manif нравится это.
  4. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    500
    Встретить знакового персонажа с интересным сквозным сквозь серию игр сюжетом, чтобы услышать от него пять слов "привет найди мне камень телепортации". Телепортироваться вдвоем к королю, чтобы вырезать его и всех оставшихся в столице в живых людей, включая всех магов огня, всех паладинов и даже гневно бегущих на тебя с палками крестьян. А потом в концовке рассказали, что Ли возглавил королевство людей.
    Имхо, мне не было в Г3 так стыдно за главный сюжет "найди 12 штук посуды посреди полей из ничего", как за бедного старину Ли, гениального стратега и предводителя наемников.

    Некоторые надеются на настоящую Готику 4, а некоторые согласны хотя бы на настоящую Готику 3 )
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2022
    Digital Ronin, Infernalw, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  5. Шишак

    Шишак

    Регистрация:
    6 мар 2022
    Сообщения:
    249
    Справедливости ради, вырезать всю столицу необязательтно. Можно по-тихому убить только короля, спровоцировав его (или еще как-то, давно проходил, не помню).
     
    Manif нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.211
    Не хочется разрушать ваши надежды. Но правда в том что этого уже не будет. Возможность делать новые готики была. Однако пираньи сказали что они больше не заинтересованы в серии Готика, и THQ Nordic отдали серию новосформированной студии в Барселоне делать ремейк первой части. Теперь из вариантов остается только играть в Ризены и Элексы. Ризен в некотором роде всё же продолжает историю и развитие серии.
     
    Manif нравится это.
  7. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Выглядит Enforcer действительно красиво, но вот геймплей однообразный на протяжении всей игры. Его разнообразит разве что прокачка оружия и самого робота за опыт (очки). А вот карты подкачали. Нет тут вам красивых водопадов, гор, лесов, пустынь. 60% это город с небоскрёбами, 40% разные подземные базы, лаборатории. Эх, играл и вспоминал красоты оригинального Unreal, да Rune. В X-COM этого не завезли, к сожалению. 30 с лишним миссий, больше и не надо. Игра - проходняк на твёрдую троечку. Вполне играбельно, если надо расслабиться.

    ЗЫ Вспомнил одну уникальную карту, где мы находимся внутри самолёта-шаттла. На время надо защищать пилотов и умудриться уничтожить все телепортеры пришельцев. Некоторые находятся на крыльях того самолёта. И это всё в открытом космосе. ))) Супер. Вероятно, у кого-то из картоделов родился сын или еще чего приятное в жизни случилось, что он сделал одну интересную карту.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2022
    Кишмиш, Kenwik, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  8. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.234
    aimages.gog_statics.com_5b3151043706efe8d236ae70088e1f99de816fcc40fb4ec358e354088a7f61782d3648.jpg

    Прошёл Black Geyser: Couriers of Darkness

    У студии Grape Ocean получилась очень даже неплохая игра. По графике и геймплею она напоминает старые добрые Icewind Dale и Baldur's Gate.
    Все основные составляющие тоже на месте - интересный сюжет, разнообразие классов, присоединяемых NPC со своими квестами, оружия, зелий, квестов, большое количество разнообразных локаций с разным природным ландшафтом (поля, леса, пустыни, тундра). Имеется два крупных города и несколько поселений поменьше.
    Из механик которых не было в Icewind Dale и Baldur's Gate добавили варку зелий из различных трав и насекомых которые можно найти в дикой природе или купить у знахарей.
    Кроме того, есть ещё одно интересное нововведение - нежелательно обчищать трупы/сундуки и т.д. дочиста, это может привести к неприятным последствиям (к каким - говорить не буду ибо спойлер).
    В общем очень рекомендую поиграть тем кто любит старые добрые изометрические RPG.
     
    VladimIr V Y, Digital Ronin, Topser и 11 другим нравится это.
  9. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    500
    Может проходили с модами? Насколько помню, в оригинале подходите с Ли к королю, весь город включая последнего повстанца побежит на главного героя игнорируя Ли. За чистку города закрывается квест Ли, дается опыт у ассасинов.
    И учитывая омерзительную боевую механику Готики 3 в части групповых боев, которую с фанатскими патчами сделали намного хуже, чистилась эта шатия-братия долго и мучительно.
    Мне кажется Пираньи не то, чтобы не заинтересованы. Сейчас в части мрачного европейского фентези - век Dark Souls. А Elex от современных Пираний - это их потолок. И если убрать из Elex бластеры и оставить все остальное (никакущая боевка ближнего боя, ужасный дизайн фракций, доспехов и оружия, детсадовские диалоги и персонажи), назвать Готикой 4 и поставить в магазин на полку с Dark Souls, немцев просто морально уничтожат как их поклонники, так и журналисты.
    Пусть уж лучше ремейк в Барселоне пилят. Боевая система из демки показалась на 5 порядков выше любой игры Пираний со времен Ризен 1. Там хотя бы вернули древние технологии из позабытых времен - блок мечом.
    Затрудняюсь сказать. Ризен, как по мне, продолжает историю Готики только в 1 части, и то преимущественно ее так можно назвать из-за не вошедшей в игру раскадровки интро. Вставить в игру которую Пираньям так и не хватило яиц.
     
    Manif нравится это.
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.211
    Нет, они окончательно отказались от ААА игр ещё во времена первого-второго Ризена. Просто делают игры в своей нише, как им и их фанатам нравится. Это даже не их потолок, просто гонятся ни за чем они уже не хотят. Да и сами Панкрац и Ко уже в возрасте.

    У меня плохие новости: эту боевую систему уже отменили, пойдя на поводу у тех фанатов, которые требуют всё делать как раньше и никак иначе. А жаль. Прогресс боевой системы серии ой как нужен, и система в демке взяла за основу современную систему, зарекомендовавшую себя в Kingdom Come: Deliverance.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2022
    Кишмиш, Polite_Orc и Manif нравится это.
  11. Шишак

    Шишак

    Регистрация:
    6 мар 2022
    Сообщения:
    249
    Нет, проходил чистую версию. Терпеть не могу моды. Либо я отрыл какую-то хитрость, либо перезагрузил и не стал проходить квест Ли повторно. Но к концу игры у меня точно была жива здорова вся столица.
    Как перепройду, попробую снова и сообщу вам, что из этого получилось :hmmm:
     
    Polite_Orc и Manif нравится это.
  12. Argonatika

    Argonatika

    Регистрация:
    22 май 2021
    Сообщения:
    81
    Все возможно, конечно, но в оригинале смерть предводителя поселения автоматически переводит в режим "боя на смерть" весь город. В некоторых модах добавили возможность не вырезать Венгард. "Месть генерала Ли" или как-то так, если мне не изменяет память.
     
    Manif нравится это.
  13. Шишак

    Шишак

    Регистрация:
    6 мар 2022
    Сообщения:
    249
    Кстати, а я буквально час назад прошел Rune. Самый брутальный слэшер, что я видел. Скандинавская мифология, пожалуй, лучше всего подходит для игр. Эпично, кроваво, красиво. Присутствует некоторый драматизм.

    А еще, из-за Руны я зарегистрировался на этом сайте, потому как были технические проблемы. Слава Одину, все благополучно разрешилось :D
     
    Кишмиш, A National Acrobat, Kenwik и 5 другим нравится это.
  14. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Буквально за один вечер прошёл оказавшуюся очень коротенькой Medal of Honor: Warfighter (2012). В который раз убеждаюсь, что не стоит читать обзоры не проверенных источников, а зачастую купленных или пишущих по инерции для галочки. Эту игру разнесли "фанаты" и разные игровые издания в момент выхода. В продажах она провалилась и за этим последовало закрытие серии. Однако, сама игра не так уж и плоха, я бы даже сказал хороша. Сделана добротно. Сюжетец, конечно, не ахти, типичный голливудский боевик. Но геймплей весьма и весьма хорош. Стрелять весело, ситуация бросает нас в разнообразные локации: леса, горы, города, базы, пустыню, даёт порулить машинами и катером, картинка на экране очень сочная, реалистичная. Не успевая надоесть, сюжет заканчивается. В целом, ощущение такое, что посмотрел фильм. Длинный фильм. Я бы поставил сему творению четвёрочку, оно ни чуть не хуже предыдущих частей.
     
    Кишмиш, A National Acrobat, ВВВ и 9 другим нравится это.
  15. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Отдохнул. Недолго. А потом вспомнил, что есть еще аддон к основной игре о Леммингах под названием Oh No! More Lemmings!, который, как и прочие схожие игры, был портирован на DOS. Поскольку запал по возне с леммингами еще не иссяк, решил одолеть и эту игру.

    Надо сказать, задала она жару.
    Интересно, что в амижном оригинале концовка та же, что и в первой игре, а в досовском порте она другая, отдельная.

    ohno_lem_victory.jpg

    Но, в принципе, ничего особенного. Видимо, те теплые слова были от студии-разработчика, а это сухое поздравление (как и в более поздней Holiday Lemmings 94) - от издателя.

    Тут целых 100 уровней (в оригинале было 120, но много одинаковых с различной степенью усложнения, а в аддоне за редким исключением все разные), стало быть продолжительность очень немаленькая. 5 сетов по 20 уровней в каждом - Tame, Crazy, Wild, Wicked и Havoc. Первый сет - Tame - разминочный; все, кто знаком с первоначальной игрой, одолеют все 20 уровней без труда. Но вот потом происходит резкий скачок сложности, и следующий чет - Crazy - уже с наскока не пройдешь, а дальше и того труднее.

    Вообще логично, что в аддоне уровни усложнены. Понятно, что в игру будут играть люди, одолевшие первую Lemmings, и сильно легкая следующая игра их бы не прельстила. Но иногда создатели совсем уж перебарщивали с усложнениями (об этом ниже).

    Что можно сказать об особенностях этой игры? Ну, здесь очень часто сталкиваешься с ограничением времени. Больше 4-х минут на левел тут нигде и не дается; 3 минуты - обычное дело, а иногда 2, а то и 1 минута. Очень нередко заканчивал уровень буквально на последних секундах. Еще часто бывают ограничены ресурсы - к примеру, на уровнях, где по-хорошему надо копать землю, копалок не дают - выкручивайся как знаешь. Излюбленный прикол разрабов в этой игре - заставлять игрока превращать леммингов в подрывников без возможности их заблочить на месте. Как знают все, кто играл - минированный лемминг не прекращает идти вперед, при том что взрыв происходит через 5 секунд после минирования. Приходится подгадывать. Если не в том месте сделал человечка бомбером - минус один лемминг зазря, что часто означает переигрывание уровня с самого начала.

    Еще периодически игра заставляет нас использовать реальный миллиметраж. В 19-м уровне 4-го сета надо строить мост с самого-самого краешка пропасти. Начнешь строить на миллиметр раньше - мост не достроится до конца ямы, придется тратить еще один, и в итоге тебе их не хватит. Также порой надо выгадывать момент, когда падающий сверху лемминг на секунду касается поверхности, и жать на кнопку именно в эту секунду, иначе человечек, не построив мост, упадет ниже.

    Встречаются и по-настоящему забавные уровни с креативными задумками. Например (в 3-м или 4-м сете уже не помню), есть левел, в котором надо спасти всего 1-го лемминга, но скорость игры внезапно увеличивается в несколько раз, и перс начинает не просто идти, а бежать вперед как марафонец. Не успел в нужный момент задействовать рытье тоннеля - мелкий развернется в другую сторону и сгинет в пропасти.

    Были уровни, в которых надо хорошенько подумать (такие мне нравятся), были те, где на каждом шагу подстава (а такие - не очень). Но вот о самом последнем, 20-м уровне 5-го сета, следует сказать особо.

    Это апогей. Апогей сложности, подлости и замороченности. Самое трудное, с чем сталкивался в играх про леммингов. Жесть как она есть.

    Довести мелюзгу до дома необходимо "любимым" всеми способом - взрывая леммингов и проделывая ими дыры в земле. Иначе никак. Погубить можно 10 штук. Но рельеф местности очень непростой. Чтобы сохранить остальных человечков, не убив больше, чем требуется, надо: 1) четко знать, где именно их взрывать; 2) четко минировать леммингов в нужных местах экрана с точностью до миллиметра.

    Сколько нужно провести время за игрой, чтобы самому это вычислить, гадать не берусь.

    В общем, воспользовался видеопрохождением и не жалею об этом. Иногда создатели игр теряют чувство меры, и это как раз такой случай. Даже поняв, как надо все делать, выполнить нужные действия у меня получилось где-то раза с восьмого. Какими бы тяжелыми ни были обычные уровни этой игры, последний, 100-й - ад даже в сравнении с ними.

    Тем не менее, все было увлекательно и занимательно, прохождением доволен. Возможно, гляну игры этой серии на консолях, но не скоро - последнее испытание в виде этой игры было непростым.
     
    Topser, Кишмиш, A National Acrobat и 11 другим нравится это.
  16. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Хмммм, интересно какие именно проблемы? :hmmm: у меня в коллекции до сих пор самая оригинальная буржуйская релизная версия 1.00 и все прекрасно. Да, есть некоторые баги, но в целом все проходится, даже на харде. Впрочем, я веду речь искл.про синглплеерную часть, а что там в "мультике" ваще без понятия. :unknw:
    Ну и так-то Руна - несомненно топчик! :good:
     
  17. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.001
    Thief Gold
    Ну вот и все. Свершилось. Классическая трилогия Thief (четвертую "свежую" игру я считаю отдельным проектом) наконец-то пройдена! Как это часто со мной бывает, знакомство с серией произошло далеко не в хронололгическом порядке. Сначала я прошел Thief II: The Metal Age (2000, Windows) Затем одолел Thief: Deadly Shadows (2004, Windows) И в завершении пробежал Thief Gold (1999, Windows)

    Впрочем насчет пробежал, это я погорячился. За игру я взялся почти год назад. Причем, сразу за Gold-версию. Так что как там обстоят дела в оригинальной The Dark Project, увы, не в курсе. И с первого же уровня игра меня захватила. Было здорово вернуться в мрачный, полный опасностей и тайн "Город"! Скрываться в тенях от ничего не подозревающих стражников, глушить верной дубинкой "Хаммеритов" и "очищать" от добра хоромы местных "олигархов". Вот только с первого раза победить не удалось. Позорно застрял на шестой миссии в замке Константина. Никак не мог найти компрометирующие хозяина улики. Да, те самые
    что представляют из себя огромный, больше Гаррета лист бумаги, лежащий на гигантском письменном столе великана. По которому я, благополучно бегал и не удосуживался прочесть:angry2:

    В итоге, помучившись, решил отложить прохождение. А потом и сэйвы частично утратил. Так что второй забег пришлось бы начинать с повторного прохождения 5 миссии "Гильдия Воров". С которой мне также пришлось в свое время повозиться. Так что вторая попытка все откладывалась и откладывалась... пока обстоятельства не сложились так, что мой компьютер с мощным "железом" оказался недоступен, а для игр остался лишь старенький (очень) ноут. Вот тут то и настало время еще одного прохождение! И вот со второй попытки мне удалось благополучно завершить игру. Причем, даже треклятые улики в шестой миссии нашлись в этот раз достаточно легко. Но прежде чем поделиться впечатлениями от второго забега, напишу условия, которые я установил и соблюдал при игре.
    - сложность максимальная
    - одно сохранение в самом начале миссии
    - вырубать оппонентов. Убивать (уничтожать) только тех кого нельзя оглушить (например, нежить) и собравшихся в стаю буриков (одиночек тоже старался выключать)
    - световыми бомбами пользоваться только для уничтожения нежити
    - добывать лут, в первую очередь, для выполнения условий миссии. Специально собирать все ценности (их большую часть) я не стремился
    - не пользоваться гайдами, подсказками и прохождениями. Не покупать в местном магазине подсказки к миссиям (правда, так можно лишиться кое-какого лута).
    - всякая мелочь, наподобие минимального использования спец. снаряжения, типа водяных, моховых и газовых стрел, мин

    Считаю, что для такого варианта прохождения, финальная статистика оказалась довольно неплохой.
    Результаты.jpg

    Собственно, теперь о впечатлениях от кампании. Если вкратце, то она ШИКАРНА! Уровни не только атмосферны и интересны с визуальной точки зрения, но и крайне продуманны, - на каждом полно нычек, срезок и обходных путей, предоставляющих множество возможностей для прохождения (хотя, финальный уровень несколько подкачал). Соответственно, каждый этап самым тщательным образом осматривался и обшаривался в первую очередь потому, что это действительно интересно, а не из-за того, что так нужно. И это здорово, учитывая тот факт, что обязательными условиями для благополучного завершения большинства миссий являлось нахождение различных артефактов/улик и прочих квестовых предметов, а также сбор определенного количества добра. Однако, нередко выходило так, что очередная "нужная для прохождения вещь" находилась сама собой, просто потому, что ты не считал ворон и внимательно осматривал зорким взглядом окрестности. Тем более, что важную информацию нередко можно почерпнуть из разговоров "неписей", а также различных записок и дневников.

    Правда, так получалось далеко не всегда. Например, я очень долго провозился с миссией "Гильдия Воров". Одним из условий её успешного завершения было нахождение драгоценного браслета. И вот эту вещицу я никак не мог найти. Выручили меня внимательность, везение и... опыт прохождения второй части игры
    Дело в том что в сиквеле один из тайников открывался кнопкой, спрятанной прямо в пламени жаровни. Так вот, заметив похожую штуку в одной из комнат, я на всякий случай щелкнул на нее. Оказалось, что браслет спрятан в её основании, а кнопка находится на верхушке. Кстати, как можно получить информацию об этом тайнике я так и не понял. Видимо, пропустил какую-то записку, либо невнимательно прослушал разговор местных NPC
    Заставили попотеть и некоторые другие задания. Например, работа "мальчиком на побегушках" у призрака-хаммерита (если словить тут баг, то уровень станет непроходим) в населенном нежитью соборе. Или отключение с ограничением по времени охранной системы в храме.

    Тем не менее, несмотря на общие увлекательность и разнообразие, назвать уровни игры идеальными я не могу. Так, одни из них, на мой вкус, получились несколько затянутыми, - на прохождение гильдии воров у меня ушло больше трех часов. Другие, показались несколько несбалансированными, - этап, посвященный налету на башни магов, ближе к концу стал утомлять, а препятствия начали казаться "высосанными из пальца". А с финальным уровнем авторы вообще схалтурили, сделав какую-то полосу препятствий. Плюс, кое-где напрягала "обязаловка" по части платформинга. И дело даже не в том, что с моей игрой без сэйвов падения с большой высоты означали мгновенную потерю прогресса. Нет, вся соль в том, что он тут не слишком удобный, - персонаж двигается несколько "скованно", управляемость в воздухе слабая. А, и еще у меня иногда возникали какие-то глюки с цеплянием за веревочные стрелы.

    Впрочем, сбор драгоценностей и поиски тайников это конечно хорошо, но не стоит забывать о том, что каждый этап игры населен немалым количеством врагов. Тем более, что авторы постарались на славу, и ввели в игру значительное число разномастных оппонентов, - тут и гигантские пауки, и вооруженные луками и мечами стражники, и маги разных стихий, и зомби с призраками. Также в наличии антропоморфные богомолы, крысы(?) и крабы... И конечно же бурики! Причем те из противников, кто в теории должен действовать осмысленно, так себя, в большинстве случаев, и ведут. Противники обладают зрением и слухом, реагируют на тела павших соратников, а также активно ищут протагониста, при необходимости пускаясь в продолжительные погони. Да иногда оппоненты неадекватно реагируют на происходящее (получив дубиной по голове, стражник может остаться на посту) и цепляются за текстуры, топчась на месте, но происходит это нечасто.

    Учитывая стиль моего прохождения, - отсутствие сэйвов практически не оставляло права на ошибку, а выбранный уровень сложности предполагал запрет на убийство противников-людей, - казалось бы возникал вопрос с тем, какую тактику прохождения нужно выбрать. Ведь отыгрывать настоящего вора, крадущегося в тенях за спинами стражников и утаскивающего добро прямо из-под носа охраны весело, но долго. Да и в случае ошибки начинать бы пришлось все заново... С другой стороны, тупо бегать и всех без разбору "валить" быстро бы надоело. Да и это же все-таки не шутер! В итоге, мною была применена "гибридная" тактика зачистки местности, которая заключалась в следующем, - действуя "по стэлсу", я убивал тех, кого нельзя оглушить, вырубая прочих. Если же возникала внештатная ситуация, - героя замечали, либо попытка оглушения проваливалась, - я заманивал противников в заранее найденную (или созданную вручную) зону "смерти". Что они из себя представляли? Абсолютно темную локацию с бесшумным покрытием и достаточным местом для маневра, в идеале еще и содержащие укрытие, недоступное для врага (вертикальную лестницу или широкий стол). Обнаруживший Гаррета вражина заманивался в такую область и во время поисков протагониста благополучно оглушался. Тут против супостатов работала их читерская способность "чувствовать" главного героя, в большинстве случаев двигаясь во время поисков в его сторону. Впрочем, иногда я особо с такими вещами не заморачивался и просто спидранил.
    Склад тел.jpg

    В итоге, благодаря такому вот сочетанию тактик удавалось и роль мастера-вора отыграть, и прогресс в случае провала плана не потерять. Ведь суть Thief, для меня, по крайней мере, заключается именно в игре "в кошки-мышки" с умными противниками, когда от тебя требуется просчитывать свои действия на несколько шагов вперед, наблюдая за противником и действуя, зачастую, в крайне небольшом временном окне...

    В общем, Thief Gold абсолютно не разочаровала. Хотя, у меня были небольшие опасения относительно того, как будет играться первая часть после прохождения сиквела и триквела. Ведь зачастую родоначальники серий оказываются проще, а то и примитивнее последующих частей. Однако в данном случае этого, к счастью не случилось. Череда отлично построенных (в большинстве своем) и разнообразных (опера просто шикарна) уровней увязана в единое целое интересной историей, в которой нашлось место и предательству, и неожиданным поворотам, и деяниям третьей силы. А шикарный, вариативный геймплей дополнен "густой" мрачной атмосферой. Вот уж где эмбиент и работа актеров озвучки подчас пугают не меньше какого-нибудь скримера с маленькой мертвой девочкой. Да, игра не лишена недостатков, но они не слишком уж портят впечатление от геймплея. Так что знакомством с одним из родоначальников жанра "Immersive sim" и достойным представителем серии Thief я остался более чем доволен. Да и закрыть давний "игровой должок" всегда приятно. Возможно, что когда доберусь таки до своего компа, рискну и сыграю в четвертую часть. Как я понял, если не ждать от нее вариативности и богатства возможностей предшественников, приятно провести за ней время вполне возможно.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2022
    Digital Ronin, Topser, Кишмиш и 14 другим нравится это.
  18. xnaivx

    xnaivx

    Регистрация:
    29 фев 2008
    Сообщения:
    51
    aupload.wikimedia.org_wikipedia_en_thumb_1_1d_Lok_b3.jpg_220px_Lok_b3.jpg
    Допрошел последнюю часть в трилогии Криандии - The Legend of Kyrandia: Malcolm's Revenge.
    Однозначно самая слабая часть и это понятно с самого начала, но к концу она прям очень утомила. В отрыве от основной серии и как самодостаточное произведение это, в принципе, на мой взгляд просто довольно средний квест своего времени. Весьма технологичный и продвинутый, но без шарма и практически без души. Но так как я проходил его именно как часть единой трилогии, то не обойтись без сравнений с другими частями.
    В каждой части серии Кирандии мы играем за разных персонажей. В первой части это Брэндон, во второй - Зантия, здесь - Малкольм. И уже даже на этом этапе тертья Кирандия уступает предыдущим, так как ассоциировать себя и сопереживать Малкольму весьма сложно. Он вроде бы и не убивал отца Брэндона, но, во-первых, об этом прям доподлинно неизвестно до самого конца и, во-вторых, язвительные замечания и некоторые поступки Малкольма позволяют сильно усомниться в его невиновности. Плюс, как только появляется возможность, он, собственно, не прочь и захватить Криандию. Весьма сложно сопереживать такому герою, который не чурается никакими средствами для достижения своих, изначально для игрока, не совсем понятных целей. В этом плане, конечно, и Брэндон и Зантия - персонажи пусть проще, но с ясной и понятной мотивацией. Да и в принципе, как-то приятней управлять молодыми и красивыми персонажами, чем пожилым и озлобленным. Графика тоже претерпела принципиальные изменения. Если раньше всё было выполнено в прекрасном рисованном 2Д, то теперь все задники - это отрендеренные 3Д картинки. Безусловно в 1994-м году наверняка это выглядело дорого и богато, и в то время я был бы впечатлен технологическим прорывом, но сейчас, конечно, обычное, но красиво и со вкусом исполненное 2Д первых двух частей даёт сто очков вперед этим потугам в технологию. Самая главная же проблема игры - это слабый гейм-дизайн паззлов. Во-первых, здесь прохождение практически каждой главы так или иначе завязано с какими-то рандомными предметами, что очень раздражает, тем более что размер инвентаря ограничен и всё сразу таскать нельзя. А, во-вторых, здесь очень много монотонных повторяющихся действий, которые необходимы для прохождения и которые искусственно раздувают игру в размерах. Например, в четвертой главе для прохождения в одном месте необходима газета. Но газету нельзя просто взять и наверняка найти с первого раза, её можно достать из пещеры летучей мыши, где она берется рандомом наравне с десятком других предметов. Делается это так: сначала надо получить яблоко в одном конце карты, причем мы можем взять только одно. Идем к пещере в другом конце карты, кладем яблоко перед мышью. Пока мышь отвлеклась, у нас есть возможность вытащить два рандомных предмета из пещеры. Вытаскиваем. Потом снова идем на другой конец, получаем яблоко. Снова возвращаемся, снова вытаскиваем два предмета. И вот делаем так пока не надоест. Предметы постоянно повторяются и собственно, мы же даже не знаем изначально что там в принципе есть какая-то газета, которая может попасться только на 10-ый заход. Соответственно, сколько игроку надо мучиться, пока он поймет что всё - новых предметов больше не будет? И такие места в этой игре повсеместно! Здесь также есть свой лабиринт, через который придется проходить много-много раз. Причем, он ещё и с извращенной логикой, не такой простой и понятный как в первой части. В общем и целом, игра растеряла свой шарм и самое важное что было в серии Кирандии - ощущение волшебной сказки. Сомнительный главный герой, техно саундтрек в некоторых местах до боли напоминающий треки из Command & Conquer, монотонные повторяющиеся действия не шибко располагают к сказочной и загадочной атмосфере первой части игры или к ярким диснеевским краскам второй. Игра удобоварима, местами с хорошим чувством юмора, местами с прикольными головоломками, но в целом, лучше бы её не было. 5 из 10.
    P.S. В детстве, в 90х играл только в первую часть. Вторую и третью впервые проходил вот только год назад и сейчас.
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2022
    Topser, A National Acrobat, ZoRg и 9 другим нравится это.
  19. Шишак

    Шишак

    Регистрация:
    6 мар 2022
    Сообщения:
    249
    Проблема была в том, что текстуры всех персонажей, в том числе ГГ, просвечивали предметы. Например, Рагнар брал в руку щит, а он выходил на первый план, загораживая персонажа. Решилось все включением OpenGL рендера.
    --- добавлено 28 мар 2022, предыдущее сообщение размещено: 28 мар 2022 ---
    @Warmaster, а у вас первый Вор без проблем запустился или вы химичили что-то, например через эмулятор?
    У меня он просто отказывался запускаться, хочу попробовать еще раз.
     
  20. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Знакомая история, только, к счастью, не в случае игр на UE. :yes: ну и да: чуть ли не в первую очередь стоит попробовать переключиться на другой рендер, вплоть до софтвера. А вообще в бтльлинстве таких случаев помогает "джентельменский комплект" dgVoodoo2. :ok: багует 16-битный Z буфер? Игра сетует на недостаток видеопамяти (хотя ее в избытке)? dgVoodoo спешит на помощь! :vampire:
    Кстати, беда была в профильной 7 или дело было на десятке? :hmmm:
     
    Manif нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление