1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2022)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2022.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.287
    Прошёл игру Приключения колобка (2003, DOS) — увлекательный и атмосферный квест на основе модифицированной сказки про колобка.

    ai120.fastpic.org_thumb_2022_1001_a3_3312e9500abd6e530c004ca19b167ba3.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1001_2f_53552d8b6da34b7d028a39b7a135822f.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1001_a6_0746d4823eb0f4067fdc8ff1adbc43a6.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1001_6a_2b8d11edfb232293b42a95702873c16a.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1001_4d_750d33a1cc3d615165cf98ccb5d0624d.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1001_31_268a252ba64623facdbd643e7e261531.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1001_b0_b576d76d621486ef5362db20ec027ab0.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1001_58_3d359ce97a88ace966ffb69d7daa9c58.jpeg

    Оказался лишний предмет неизвестного применения.
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2022
    ВВВ, Leiji, Gerhalt и 11 другим нравится это.
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.768
    AndyFox нравится это.
  3. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.287
    Согласен, есть идеи, но вначале хотелось бы дождаться публикации уже выверенных тобою описаний, тем паче что по некоторым скриншоты заготовлены.
     
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.287
    Прошёл игру Ограбление (2002, DOS) — квест, в котором решением нехитрых задач и выставлением соответствующих предметов перед субъектами и объектами, необходимо добиться выноса наличности из банка-лабиринта. Это первая игра от автора, как сам пишет, и получилась хорошо. В отличии от следующей игры — лишних предметов не остаётся, хотя оной и виден на карте.

    ai120.fastpic.org_thumb_2022_1002_b0_e5efb54240853a66d304efa69fb7aab0.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1002_5d_4186b6254a23115f8e0206c5c427b45d.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1002_d7_216bb3f8f44975c0e987d8ea65a4e1d7.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1002_b8_2ae1563b513e4e588f08c8857bf7ddb8.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1002_ed_3de5cf8177e584e267128d82880cf7ed.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1002_46_a5d236142e885a54176c9131648a9646.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1002_c2_1648d7acb2361896a33936ccb1a193c2.jpeg ai120.fastpic.org_thumb_2022_1002_b5_659f322a629f1c9f7e91b2e3caae4ab5.jpeg

    В комплекте авторский редактор 16-цветной графики, может использоваться для изменения антуража.
     
    ВВВ, Leiji, Gerhalt и 7 другим нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.768
    @AndyFox,
    Это некоторый шантаж...)
    Хорошо: составь, пожалуйста, список тех игр, которые ты хотел бы видеть на сайте, чтобы я перепроверил описания к ним на предмет допустимости для размещения.

    Это, если возможно, в будущем тоже прошу описать.
     
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.287
    Это не шантаж, а недоумение, некоторые уже описанные игры, с проверенными, дополненными и исправленными тобою описаниями ждут публикации месяцами, а то и с прошлого года (Elite, см. л/с). А теперь мне приходится заново читать темы и личные сообщения, чтобы найти ссылки на таковые. И ведь знаешь, что с памятью у меня чтоб очень так не очень. См. также 1 и 2.



    1. Манкала (1, 2);
    2. Taskforce - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-36#post-1827077
    3. Poker - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-36#post-1826427
    4. Saola - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-34#post-1823588
    5. Diamond chess - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-34#post-1823526
    6. VSCCP (windows) - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-34#post-1823501
    7. AntiChess - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-33#post-1823082
    8. Yves Chess — https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-33#post-1822728
    9. 3D Tic-Tac-Toe (ссылка) — одноимённая игра 2005 года есть на сайте, но эта 1996 года для windows 3.x
    10. Twice crosses-circles (там же).
    11. 5star Tic Tac Toe (там же).
    12. FBChess — (1, 2)
    13. Grandmaster chess Deluxe - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-31#post-1821111
    14. Grandmaster chess CD - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-32#post-1822532
    15. Mega Mario - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-30#post-1820260
    16. Arasan 6.x - 9.x (windows NT/2K/XP) - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-29#post-1816924
    17. Arasan 3.x - 5.x (windows 95/98/ME) - https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-29#post-1816890
    18. Elite - https://www.old-games.ru/forum/threads/elite-en.100684/#post-1770326
    19. Chessmaster XI - https://www.old-games.ru/forum/threads/chessmaster-grandmaster-edition-en-ru-akella.100725/
    --- добавлено 2 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 2 окт 2022 ---
    Собираюсь описать все три игры этого автора, тем паче что оные пройдены.
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2022
    compart, A National Acrobat и kreol нравится это.
  7. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.775
    The Simpsons.png

    Возвращаясь к теме давних незакрытых гештальтов - битемапы от Konami, когда она еще была царицей аркадных залов. В планах пройти в коопе черепах, иксменов и симпсонов, а потом заняться контрой с сингловой кастлой на последок. Аркадное воплощение похождений желтолицего семейства Гренинга было лучшей игроизацией сериала, но на консоли так портирована и не была... а, на ПК была, но кривовато. В оригинале, хотя бы на мгновение, появились все известные персонажи сериала, со своими ужимками и озвучкой. Сюжетно же... Смиттерс, по приказу мистера Бернса, похитил из ювелирного огромный брильянт, но убегая натолкнулся на семейство Симпсонов. Драгоценный камень в миг оказался во рту маленькой Мэгги вместо пустышки, а сам младенец в руках подручного. Дальше начинается погоня по всему городу и его окрестностям с избиением безымянных статистов и именитых персов на правах боссов. И, если ко вторым вообще никаких претензий нет, то первых слишком мало разновидностей в первой половине игры. К "обморочному" уровню и телестудии разнообразие появляется, но маловато как-то.

    Для игры, по всей видимости, использовался движок от аркадных TMNT, но боевая часть страдает некоторой однообразностью. Спецприемов, кроме парных атак у семейства нет, а своеобразным оружием пользуется только Мардж - бесплатно пылесосит горожан. Подобия уровней с гонками на ховербордах из Черепах тоже не наблюдается. Фактически, простецкий мордобой разбавляется неплохо анимированными скриптовыми сценками и мини-играми с не менее простенькими QTE. С другой стороны, пробежаться с друзьями по виртуальному Спрингфилду на выходных, после просмотра очередной серии творения Мэтта Гренинга - самое то для начала 90-х. Уж явно лучше кошмарных платформеров про Барта на NES/SMD. Сейчас же, игре не хватает разнообразия. Да, и после шикарных битемапов от Capcom, конкретно, эта игра выглядит сделанной на скорую руку.

    P.S. без мордобоя на лифте, естественно, никуда.

    20221001225852_1.jpg 20221001225905_1.jpg 20221001225913_1.jpg 20221001230011_1.jpg 20221001230112_1.jpg 20221001230227_1.jpg 20221001230246_1.jpg 20221001230316_1.jpg 20221001230732_1.jpg 20221001230930_1.jpg 20221001231028_1.jpg 20221001231051_1.jpg 20221001231338_1.jpg 20221001231432_1.jpg 20221001231709_1.jpg 20221001231743_1.jpg 20221001231820_1.jpg 20221001231848_1.jpg 20221001231931_1.jpg 20221001232052_1.jpg 20221001232131_1.jpg 20221001232510_1.jpg 20221001232522_1.jpg 20221001232820_1.jpg 20221001233255_1.jpg 20221001233418_1.jpg 20221001233934_1.jpg 20221001233956_1.jpg 20221001234355_1.jpg 20221001234407_1.jpg
     
    ВВВ, Leiji, Gerhalt и 9 другим нравится это.
  8. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.310
    Раньше этот арт на первой полосе по запросу Hedon отображался. Там были все эти "барышни" с излишне большими ягодицами и тем, для чего строят писсуары.
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.365
    Справедливости ради, автор вдохновлялся игровым дизайном Arx Fatalis. Оттуда и пещерный сеттинг.
     
    unreal doom нравится это.
  10. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.287
    upload_2022-10-3_21-17-45.png
    Пршёл The Excavation of Hob's Barrow.
    Короткий (на пару вечеров) и при этом очень увлекательный квест про раскопки кургана где-то на севере Англии в антураже XIX века.
    Понравились приятная графика, удобное управление, логичные загадки (подсказка: часто помогают инструменты археолога - мастерок, нож и стамеска их конечно же ещё раздобыть нужно), ну и конечно же без преувеличения лихо закрученный сюжет. Рекомедую даже тем кто не увлекается Point & Click квестами.
     
    ВВВ, Leiji, Кишмиш и 11 другим нравится это.
  11. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.775
    7999.png

    Второй аркадный черепаший мастерпис от Konami и лучший битемап про героев в панцирях в принципе. Игра давала возможность самолично повторить экспириенс от просмотра мультсериала в компании троих друзей, побить почти всех известных на 1991 рядовых болванов и именитых злодеев ТВ-шоу, а также попутешествовать во времени и в пространстве - тема крайне популярная в начале 90-х благодаря фильмам Назад в Будущее. Правда, все начинается с дерзкого пи...нга Статуи Свободу прямо во время городского праздненства. Ну, и после того как зеленые ниндзя скидывают футклановцев с городского моста, попутно вломив по фасетчатым зенкам Бакстеру Стокману, приберут драчливый мусор в очередной Нью-Йоркской подворотне, выведя из строя робо-черепаху, прокатятся на ховербордах (опять отсылочка к Земекису) по канализации и проведут дезинфекцию от местных ксеноморфов, Шреддер решит, что с него уже хватит и отправит всю четверку во времена динозавров.

    Экспедиционный корпус разноцветных ногастых ниндзя вместе с каменными солдатами уже успел надрессировать рапторов и птеродактилей, но рептилий ХХ века таким не испугать. Видимо, в нью-йоркский музей Естественной истории Донателло братьев таки сводил. Плюс, шреддеро-головый явно что-то напутал с настройками в своем приборе и героев в скором времени опять уносит во временную воронку. Рандомно, во времена пиратов. Ногастые и ходячие каменюки распугали всех морских волков и кракенов, так что устроить палубный бой на саблях с флибустьерами не выйдет. Зато, из-за аховой дисциплины палуба корабля ни к черту, и каждая вторая доска норовит с силой прилететь к нам в лоб, а корму облюбовали не кто иные как киношные Тока и Разор. С морского корабля нас переносят на идущий полным ходом поезд времен Дикого Запада. Ограблением поезда руководит аллигатор Кожеголовый, чей ковбойский прикид тут как нельзя кстати. Ну, и наконец, черепашек перенесет в неоновый мегаполис далекого будущего, где ховерборды и летающие платформы полностью заменили населению необходимость самостоятельно передвигаться. Противостоять нам прилетит сам Крэнг, но лишившись своей тушки, свалит в капсуле на Технодром. А, мы прыгнем за ним в Измерение-Х. На самой станции количество разнообразных ловушек и мелких роботов, бьющих током зашкаливает, но любители пиццы догоняют и Крэнга, и вступают в схватку с самим Шреддером, подрезавшим у Скайуокера световой меч. Кароче, враги повержены, статуя возвращена, а Эйприл подмигивает нам с экрана.

    В те времена, мы не имели возможности немедленно нести свои копилки с четвертаками в залы аркадных автоматов, как только заканчивалась очередная серия мультфильма. Однако, та самая Konami (за десятилетия до собственного скатывания) заботилась об обладателях домашних консолей (и даже ПК), портируя свои самые популярные игры... или же создавая на их основе эксклюзивные, если из-за договора прямой перенос был невозможен. Так и получилось с TMNT: Turtles in Time. Многолетнее сотрудничество Konami с Nintendo уже изрядно пополнило коллекцию, а вот в случае с консолями Sega разработчикам приходилось изворачиваться. А, поскольку в нашей стране SMD была доступнее, чем SNES, то TMNT: Hyperstone Heist была той самой 16-битной четвертой частью. Хотя, изменений в ней было довольно много. Собственно, игра лишилась путешествий во времени как таковых, полностью пропали доисторический мир, поезд и город будущего. До корабля, который просто сохранившийся до наших дней корабль нужно добираться на ховербордах. А, потом еще и по нижним палубам пройтись. Вообще, стало больше пещер и коридоров. Опять же лифт. Но, совершенно новый уровень с логовом клана Фут на острове в Японии, а некоторых боссов заменили на любимых Бибопа и Рокстеди. Да, и наличие фазы Супер-Шреддера у финального босса выглядит логично. А, то в аркаде обломали злыдня как создатели второй части фильма.

    В общем, игрушка вполне неплохо сохранилась за 30 лет. Черепашки корчат рожи и бросаются фразочками, на заставке звучит новая песня. Удары смачно анимированы и озвучены. Сейчас есть возможность попробовать в коопе все существующие версии через RetroArch, так что проблематика шоу Console Wars несущественна. Жалко, что Konami уже к середине нулевых почти перестала делать, так называемые, верные первоисточнику игры, сосредоточившись на дойке серий MGS и SH. Ну, а у нас еще остался X-Men: Arcade Game. Потом, доберемся до Shredder's Revenge, ну и попробуем Cowabanga Collection для галочки.

    P.S. Кстати, забавный момент связан с типичной для игр жанра надписью "GO!" Что в Симпсонах, что здесь, любителей считать ворон награждают звонкой затрещиной с оригинальной анимацией. Втройне забавно, если вас несколько человек.

    20221005215152_1.jpg 20221005222704_1.jpg 20221005222715_1.jpg 20221005223254_1.jpg 20221005223443_1.jpg 20221005223759_1.jpg 20221005223931_1.jpg 20221005223955_1.jpg 20221005224416_1.jpg 20221005224556_1.jpg 20221005224834_1.jpg 20221005224905_1.jpg 20221005225100_1.jpg 20221005225143_1.jpg 20221005225448_1.jpg 20221005225625_1.jpg 20221005225834_1.jpg 20221005231100_1.jpg 20221005231223_1.jpg 20221005231242_1.jpg 20221005231406_1.jpg 20221005231510_1.jpg 20221005231717_1.jpg 20221005231746_1.jpg 20221005231836_1.jpg 20221005232008_1.jpg 20221005232210_1.jpg 20221005232430_1.jpg 20221005232651_1.jpg 20221005232653_1.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2022
    ВВВ, Leiji, Skud и 19 другим нравится это.
  12. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Как говорится: Welcome to DIE!!! :D об этом еще старина АВГН в эпизоде про людей Х обыграл.
    134.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2022
    Alex Ghoust, Кишмиш, Valeran и 3 другим нравится это.
  13. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    @Caleb Cabal, всё же Turtles in Time надо играть на снесе, а не на аркаде, там добавлены новые уровни и боссы, всё выглядит логичнее - шреддер пускает в прошлое не из канализации, а из космодрома, к тому же интересный бой с ним перед этим происходит. В доисторические времена не ожившее говно, а Слэш. На корабле антуражные пиратские Бибоп-Рокстеди. И Супершреддер в конце.
     
    Alex Kagansky, Caleb Cabal, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  14. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    378
    ai.ibb.co_s9j0S3d_388895_spellbound_dizzy_zx_spectrum_front_cover.jpg

    Наконец осилил DIZZY 5: SPELLBOUND DIZZY
    Игра вызвала у меня очередное недоумение. 1991 год, ZX Spectrum, нет возможности сохранения, нет подсказок, всего 3 жизни. КАК возможно пройти эту игру за 1 день? Я не считал игровые часы, но в папке с сохранениями у меня почти 500 файлов. Отнимает жизнь практически всё: падения с высоты, капли, вода (без акваланга), огонь и прочее. Аккуратно приземляться даже приноровившись получается не всегда, а иногда это и вовсе исключено. Хоть полоску жизни можно пополнять в течение игры, но мне кажется, этого не достаточно.

    В игре НЕСКОЛЬКО потайных экранов, в которые сложно попасть случайно. Т.е. либо надо знать, что они там, либо тыкаться во все стены. То же со звёздочками, которые необходимо ВСЕ собрать. Это превращается в настоящий кошмар. 40 звёзд из которых где-то четверть спрятана за другими объектами, либо вообще фиг знает где. Это издевательство над игроком! Кит меня вообще убил. Я только на нём раз 100 загрузился, если не больше.

    Ещё я не понял для чего нужен кинжал. Это прикол от создателей игры, чтобы ещё больше запутать игрока? Не, ну конечно, если игра рассчитана на игрока, который будет в течение года каждый день тренироваться, записывая куда идти, что куда применять и т.д., то ВОЗМОЖНО через год, если человек сядет за игру он пройдёт её за 1 день, но это не точно. Видел speedrun есть - 59.30 мин. Я бы так не смог.

    Это уже 6 игра Диззи, которую я прошёл и самая большая из всех. Осталось ещё пару частей пройти и можно попрощаться с Dizzy. Кстати, вторая часть остаётся для меня самой любимой.

    Offtop
    P.S. Ну может быть когда-нибудь и Wonderful Dizzy пройду.
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2022
    ВВВ, Topser, Leiji и 14 другим нравится это.
  15. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.108
    Мир цветных человечков.

    MultiwiniaLogo.jpg
    Между делом отыграл дополнение к Дарвинии, иии... как-то оно не оставило никаких впечатлений. Аддон просто есть.

    Первое: в Мультивинии изменили главную механику игры - теперь это не тактика, балансирующая на грани боевичка, а полноценная стратегия с менеджментом ресурсов, точнее ее "концентрат" полученный путем очищения RTS от излишних элементов. Так, например, ресурс тут ровно один - непосредственно само "цифровое" население и, как следствие, единственные имеющие стратегическое значение здания - это точки респауна, предназначенные для воспроизводства цветных "человеков".

    Второе: это конечно все хорошо, но Мультивиния сделана исключительно для многопользовательских забав, и вот лично для меня сей фактор стал жирным минусом. Да, тут есть режим для одного игрока, предполагающий избиение ботов, но он сделан скорее всего по принципу "лишь бы было" (по крайней мере так показалось мне) - прежде всего это выражается в недоработанном балансе между силами игрока и компьютера, его зависимости от дизайна арены и поставленных в матче задач. То бишь на одних картах можно, запустив игру, ничего не делать все 15 минут (столько длится одна сессия) и ты автоматически становишься победителем, то на других для победы приходится опускаться до "багоюза". Одну из карт мне так и не удалось одолеть.

    Картинки:
    20220602194837_1.jpg 20220605154903_1.jpg 20220605155937_1.jpg 20220606160228_1.jpg 20220606211724_1.jpg 20220606212307_1.jpg 20220607162133_1.jpg 20220607185030_1.jpg 20220608190803_1.jpg 20220610194413_1.jpg 20220610194447_1.jpg 20220613115720_1.jpg 20220613120830_1.jpg 20220614173622_1.jpg 20220614183001_1.jpg 20220614192132_1.jpg 20220622151254_1.jpg 20220711183058_1.jpg 20220711183110_1.jpg 20220714215532_1.jpg 20220718181945_1.jpg
     
    ВВВ, Topser, Leiji и 10 другим нравится это.
  16. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    Интересно, что и дендевские черепахи, где по сюжету похищают аж целый остров Манхеттен, это тоже альтернативный вариант Turtles in Time, в каком-то смысле, только отличий от исходной игры ещё больше чем в варианте для Сеги, но зато играется очень достойно. Сеговская же версия безобразно лёгкая, что убивает к ней всякий интерес, хотя в те времена она наверное многим могла нравиться из-за лучшей, в сравнении с восьмибиткой, картинкой.
     
    Maximum_D, Gerhalt и Maelstrom нравится это.
  17. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.257
    Battlefield 3 v.1.0 - 2011, IBM PC.

    Вообще, у меня даже в планах никогда не было, что я сыграю когда-нибудь в эту игру. Но жизнь распорядилась иначе.

    Комп, которому уже исполнилось десять лет, не выдержал и решил что с него хватит - материнская плата приказала долго жить. В итоге в авральном порядке пришлось переезжать на старый комп 2008 года, который изначально покупался для меня, потом - с появлением в 2012-м нового ЭВМ - перешёл к папе, а после его кончины снова отошёл мне, но благополучно пылился в шкафу 5 лет. Собственно на нём и обнаружились инсталляционные файлы игры, скачанные ещё на её релизе, но так никогда и не запускавшиеся, поскольку к тому моменту я уже объелся милитари-шутерами от Infinity Ward и желание запускать что-либо подобное у меня отсутствовало напрочь. Собственно, эта же версия BF3 когда-то жила и на моём компе, но была удалена то ли из-за того, что я принял решение, что не буду никогда это даже запускать, то ли в связи с необходимостью спасения действительно ценных данных во время предсмертных хрипов полуторатерабайтного HDD в 2015-м.

    Как вы понимаете, запускать не самый либерально-демократичный в плане требований шутер, пусть и сетевой, на компе 2008-го года откровенный мазохизм. Поэтому запускалось на новом компе, который пришлось купить взамен старого.

    Но вернёмся к игре.

    Что такое Battlefield 3 я думаю не надо никому объяснять? Хотя... В общем это стандартный сетевой шутер своего времени, к которому добавили однопользовательскую кампанию, чтобы увеличить аудиторию оного. Сингл тоже идеально соответствует своему времени - штампик "Хочу быть Колдой" можно ставить без стеснения. Хотя это немного странно, ибо предыдущая игра серии - Bad Company 2 - как раз-таки пыталась немного выделиться на общем фоне. Впрочем, кое-какие "выделения" и здесь судя по всему тоже предполагались.

    Но начну я стандартно - с "графония", поскольку напор на него всё-таки предполагался, а я теперь легко могу запустить её на максималках. Игра исправно пытается выдать nextgen(помните такое слово?)-картинку. Технологичность видна с самого начала, но... Чего-то не хватает. Видимо, сэкономили на художниках, ведь сетевому шутеру важнее оптимизация кода, чем какие-то, никому не нужные красивости. Впрочем, вагон всевозможных спецэффектов легко заменит реальную красоту. Хотя я, например, все эти размытия и глубины резкости, обычно, стараюсь отключить, так как мне, как человеку с близорукостью, достаточно просто снять очки, чтобы полюбоваться данными эффектами, и потому в играх я их не очень одобряю. В общем и целом, графика выглядит довольно стандартно и обыденно, без каких-либо реальных красивостей, те же Crysis и Far Cry 2, кажись, покрасивше будут. И кстати, а где здесь кнопка, включающая возможность протереть экран монитора с той стороны? А-то какой-то программер его там чем-то заляпал, а я из-за него страдать должен, так как эта фигня периодически портит обзор. Хотя с обзором тут вообще не всегда хорошо, враги вон умудряются слепить не только фонариками, но и с помощью ЛЦУ - в глаз, что ли, целятся?

    История здесь, как уже упомянуто, - попытка переиграть Call of Duty её же картами. Сюжет такой же тупой, вот только персонажи скучные, диалоги глупые, постановка куцая и при этом банальная. Забавнее всего, что они ещё и большую часть зрелищных моментов передрали из всех CoD'ов, вышедших ранее. Конечно, тем кто в Активижновские стрелялки никогда не играл, может быть и зайдёт, но если вы весь этот балаган уже видели, то рискуете порвать рот от зевоты. Главный злодей - просто какой-то мужик с ядерной бомбой. Это всё что вам нужно знать, правда ведь? Не правда. Потому что перед нами тут пытаются разыгрывать военную драму, нагоняют саспенса. Вот казнили бедного героя-танкиста. Угу. А-то что в той же миссии армия США потеряла ещё с полдюжины Абрамсов никого не волнует. А экипаж танка - 4 человека и ни один из них не вылез наружу. Угу. Смерть человека - трагедия, смерть миллионов - статистика. А вот картинно разложены трупики сослуживцев морпеха - другого ГГ. Угу. А вот напраник и друг третьего ГГ (спецназ ГРУ) плачется тому о чём-то высоком, явно предчувствуя свою скорую кончину.

    Что вы говорите? Я спойлерю? Полно вам, не факт что вы вообще отметите эти моменты при первом прохождении. Это грушнику "Диме" (до чего же старые у америкосов методички - Дмитрий в 2011 году был бы "Димоном", "Димасом", "Димычем" или ещё как-нибудь) тошно от потери, а игроку плевать - он пришёл сюда пострелять. И он, в общем-то, прав. Потому что, как и для графики не хватило художественной составляющей, так и для сюжетной части - постановки и детальной проработки.

    Ситуация: шоссе заминировано, американские сапёры заложили заряд, чтобы обезвредить его, но прибежавшие террористы расстреляли часть из них, как куропаток, а остальные в полном трансе и ничего делать не хотят. И вот наш герой-танкист вынужден героически геройствовать - в одиночку пробраться к убитым, забрать пульт детонатора, вернуться и нажать кнопочку.

    Как это должно было выглядеть: под плотным огнём врага, припав к земле, медленно и методично пробираться к нужной точке под прикрытием соратников в танке - когда те подавляют стрельбой из пулемётов и пушек, продвигаемся, замолкают - ждём; кто-нибудь бы ещё дымовую гранатку бы подбросил - пробежать-то нужно буквально 20 метров, тем более что у Абрамса есть возможность ставить дымовую завесу.

    Как это выглядит в игре: три (3!!!) автоматчика сидят за минным полем и не дают продвинутся толпе америкосов с несколькими танками. Конечно, рядом летают заскриптованные ракеты из РПГ, причём в таких количествах, что от доблестных поборников демократии уже мокрого места не должно было остаться. Но летают они, судя по всему, по жёстко фиксированным траекториям, и какому-нибудь очень крутому Рэмбо, знающему игру вдоль и поперёк не составит труда перестрелять врагов и вразвалочку дойти до нужного места, забрать пульт, перебить заново отспаунившуюся троицу и уйти в закат к своим сослуживцам.

    Подобного бреда в игре очень много, добавьте к этому кучу надуманных смертей соратников и техники и картинка получается нелестная. Конечно, не трудно догадаться, что сценаристы пытались показать "как бы" настоящие боевые действия. Всё-таки реальная война, это не кино, не компьютерная игра и не учебник по военному делу. Проблема в том, что BF3 умело создаёт ощущение полной некомпетентности всех воюющих сторон. Расстрел снайпера из гранатомёта компашкой скучковавшихся морпехов, битва с Су-25 этих же морпехов, танки, томно ждущие прилёта снаряда в бочину. Да вы что все тут идиоты, что ли?! И ответ более чем очевиден: все персонажи в игре действительно идиоты, дольше всех держится доблестный грушник "Дима", но только за счёт того, что молчит, как только он разевает варежку при встрече с американским морпехом, тут же беззастенчиво записывается в ту же категорию.

    Приплюсуйте сюда ощущение, что над сюжеткой поработал некий злобный редактор - уж больно много пробелов и белых пятен во всей истории, словно изначально история задумывалась масштабнее, хотя, возможно, это просто следствие сценарной лени. В общем, играть BF3 ради сюжета не самая лучшая причина.

    Зато здесь неплохо сделана оружейная часть. Эту игры периодически величают "ган-порно" и это справедливо. Обширный арсенал, неплохая проработка, очень хорошо сделан звук оружия, хотя остальной звук не особо впечатляет. Пушки ощущаются зримо и весомо. Но есть ещё один фактор. Тот из-за которого горит не утихающий спор Баттла vs. Колда.

    В чём разница? В том, что в CoD оружие сделано по принципу хитскан, т.е. пуля телепортируется в цель мгновенно. Тогда как в Battlefield'ах присутствует подобие баллистики, пули летят и тратят на это некоторое, пусть и непродолжительное время. Именно поэтому некоторые считают, что Баттла, мол, для избранных, а Колда для плебеев, хотя это всего лишь вопрос вкуса и цвета фломастеров. С другой стороны такая, казалось бы, небольшая деталь существенно меняет подход к стрелковой работе. И это добавляет монетку в копилку ган-порновского удовольствия. Правда, есть нюанс, поскольку игра, вроде как, стремится немножечко к реализму, ганплей здесь больше кемперский. Я честно попытался побегать с дробовиком в динамичной манере в единственном подходящем для такого стиля игры уровне - на вилле. Благополучно откинул копыта шесть раз, после чего взял "штурмовуху" и зачистил через прицел весь уровень с первой же попытки. Штурмовые винтовки и снайперки здесь рулят, и последняя постоянно бы прописывалась во втором слоте, ежели бы разрабы не выдавали её лишь сообразно игровым ситуациям, то же касается и тяжёлого вооружения, наподобие, гранатомётов. Встречаются ещё пулемёты, но у них нет особых преймуществ перед автоматами, кроме, разве что, большого запаса патронов. Ещё интересно, что в одиночной кампании есть лишь один вид гранат, даже свето-шумовых не завезли, хотя в роликах герои их используют.

    Впрочем, ган-порно ган-порной, но хотелось бы и высокохудожественной боевой эротики. И вот тут проблема. Любая игра - это совокупность неких игровых качеств. А любой шутер зиждется в первую очередь на трёх краеугольных для него факторах. Факторе боя, факторе оппозиции и факторе территории.

    Фактор боя - это всё, что включает в себя сам процесс перестрелки, в том числе и перемещение героя, так как скорость перемещения заметно влияет на геймплейные возможности. Фактор оппозиции - это уже поведение врагов и их умение взаимодействовать с окружающей обстановкой, а также адекватно реагировать на неё. Фактор территории - это поле битвы, на котором происходит взаимодействие игрока и врагов.

    И вот два последних фактора в игре, мягко говоря, не на высоте. Враги тупы и всегда действуют одинаково, хотя вооружены разнообразно. Верх их мастерства - это швыряться гранатами и падать на живот, чем совершенно никого не удивить было ещё в 2011-м. Ни отстреливаемых касок, ни предсмертной стрельбы из пистолета - вообще никаких интересных трюков. Зато стреляют метко - на этом и разойдёмся. Уровни тоже не блещут архитектурой, разве что, при первом прохождении, почему-то, в голове отложились уровни за русского, как самые лучшие, хотя при последующем этот факт несколько нивелировался. Дополнительная проблема - тотальная заскриптованность всего. Спрятался за машину - в неё прилетела ракеты, причём, она прилетит даже если вы убьёте гранатомётчика, который, вроде бы, её и пускает. Постоянно тянут за ручку, а отставать - иногда себе дороже. В одиночку воевать тоже почти не представится возможности, и это не повод для позитива, так как соратники, мягко говоря, не менее тупы, чем враги. В плане же их огневой мощи какая-то чехарда: где-то они исправно забирают мои фраги, где-то бьют в молоко с завидным постоянством. Иногда чуть ли не в обнимку ходят с супостатами, не замечая их. В общем, чаще вызывают желание устранить себя, как большую угрозу, но за дружественный огонь игра наказывает. Увы, проработкой сингла занимались не очень радивые люди. Странно, ведь Bad Company 2 была довольно неплохой игрой.

    Battlefield 3 не оставляет впечатление добротной снглплеерной игры, слишком очевидно, что кампания делалась на скорую руку и просто как некая необходимость. Один раз можно её пробежать, а дальше... А дальше, очевидно, прямая дорога в многопользовательскую игру, которая, скорее всего, проработана значительно лучше и является основным блюдом, не понятно только, что с этим блюдом на текущий момент времени.

    P.S. Ах да, разрушаемости здесь практически нет, так что даже не знаю, можно ли данную игру, вообще, называть Battlefield' ом.
     
    ВВВ, Topser, Leiji и 13 другим нравится это.
  18. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.287
    Прошёл эти все и сделал подборку для ценителей серии — https://www.old-games.ru/forum/threads/dizzy-collection-en-ru.82255/
     
    unreal doom и Der_minez нравится это.
  19. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.108
    Я немного играл когда-то в мультиплеер. Причем на консоли. И не особо он мне понравился - Батла 2 была куда масштабней, плюс исчезновение поддержки модов.
     
  20. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    849
    Eiyuden Chronicle: Rising

    ablogger.googleusercontent.com_img_b_R29vZ2xl_AVvXsEi15q6inmIj3574d980abdf981ee9a99c93d345bfc7.jpg

    Небольшая игра, сделанная на сдачу с kickstarter-кампании Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes — новой jRPG от авторов Suikoden. Посмотрим, получилось ли у неё выйти за рамки простого придатка того, что существует пока только на словах.

    Много букв
     
    drugon, Alex Ghoust, ВВВ и 16 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление