1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.539
    a4.bp.blogspot.com__mzkPE9GPlMw_TuCvXXG5_mI_AAAAAAAAGN4_gmQPbLM_xVk_s1600_qfg_logo.png
    Ой ты гой еси, добрый молодец,
    Будь ты муромец аль поповский сын!
    Мимо града сего не да не прохаживай:
    В нём героев днём с огнём обыскалися...
    Ну, вот я и добрался до Quest for Glory. Долго принюхивался к ней, долго присматривался. Потом, как скачал, потребовалось ещё и хорошенько вкурить... Зато как вкурил, пробежал всю за денёк с малыми вынужденными перекурами. 10/10 - просто класс!

    Нехорошие дела творятся в окрестностях города Шпильбурга: на местного барона Баба Яга наложила страшное проклятье, из-за которого у того пропали сын и дочь, а в округе стали всё чаще пошаливать разбойники. И надо бы кликнуть доблестных рыцарей, да куда уж там! Стражи едва хватает, чтобы стеречь баронский замок, а уж герои и вовсе перевелись - лишь пара-тройка радикулитных старцев, которые когда-то в юности творили славные дела... Один из них, переведённый на относительно спокойный пост бургомистра, даже приколотил объявление на ворота: "В этом городе требуются герои. Обязанности оных...".

    При беглом взгляде со стороны игра может показаться обычным сьерровским квестом. Но когда садишься играть в неё, оказывается, что герой может быть одного из трёх классов, как в ролевой игре: воин, вор или маг. Мало того, игрок для начала должен задать ему вполне себе ролевые характеристики. И вот далее оказываешься точно между квестом и RPG. Для первого мир здесь весьма нелинеен, и многие задания можно выполнять в хаотичном порядке. Круто, но совсем уж непривычно. Ну, а для ролевой игры мир, наоборот, кажется тесным, набор лута и заклинаний - кургузым, а хронометраж - маловатым. Ну, к примеру: маг довольствуется здесь всего семью заклинаниями, из которых обнаружение магии потребуется всего разок-другой за игру, а боевых спеллов всего пара. И то зачаровывание оружия спадает после первого же нанесённого врагу удара (второе заклинание, огненная стрела, куда более удобно в использовании). С другой стороны, будь бы там элемент RPG посильнее, получилась бы скорее какое-то подобие jRPG в оболочке от старых квестов, а создатели явно хотели оставить в гибриде квестовое доминирование.

    Зато здесь, как в большинстве ролевых игр, придётся позаниматься старым добрым гриндом. И вот здесь малый для ролёвки хронометраж играет на руку: процесс вовсе не выматывает, он пролетает незаметно и даёт просто удивительные плоды. К примеру, мне потребовалось не так много времени, чтобы суметь вынести восьмерых гоблинов на их тренировочной полянке и набить морду огру (того вообще можно обстрелять огненными стрелами - он медлительный и даже при неспешной ходьбе за игроком не поспевает). Охотиться на пантавров ночами - тоже дело интересное, хоть и очень опасное. Однако есть тут важный стимулятор: я за игру убил всего пару, а получил с них примерно два десятка когтей, которые продаются знахарке по спекулятивной цене, и неслабо так нажился на этом. А если каждую ночь валить всех встречных пантавров, пока позволяют здоровье, силы и запас маны, можно скопить столько денег, что сумма будет поболее, чем за обоих детишек барона...

    Стоит сказать об оформлении. Долина с лесом и Шпильбургом сделана в духе средневековой Германии - не только архитектура, но и имена персонажей характерны немцам. Всё выглядит очень приятно, словно путешествуешь по картине, хотя графика того времени вообще манит своей благообразностью. Некоторые объекты, правда, только с толку сбивают: например, когда идёшь на юг к водопаду, можно увидеть гнилое бревно, которое нигде больше не попадается (это при том что все лесные экран очень похожи один на другой). Это бревно выделяется, и его можно отдельно осмотреть, но смысла в этом нет. И польза от него - разве что в качестве ориентира.

    Вставлю пять копеек и о карте. Да, сплошь лес, и привыкать к нему придётся какое-то время. Однако через 15-20 минут хождения карта из книги подсказок становится совсем ненужной: практически любую локацию можно найти просто по памяти.

    И раз уж это отчасти ролевая игра, стоит рассказать, как играл я. Для игры взял локализацию ремейка 1992 года. Выбрал мага - в последнее время стал склоняться именно к этому классу. Играть за него оказалось вполне интересно: я всё-таки шпорничал (очень мало: там много очевидных моментов) и видел в подсказках, что как раз у мага хватает любопытных способностей. Впрочем, выяснилось, что играй бы я за вора (самый нелюбимый мной класс, хотя, возможно, когда-нибудь попробую побыть и в этой шкуре), мне во многих ситуациях было бы проще пройти, а может, даже и подглядывать не пришлось бы... Итак, мой маг зачастую отбивался кинжалом, но вначале я научился зачаровывать кинжал, а после выучил и огненную стрелу - она очень помогает против сильных врагов. В конце игры набрал 388 баллов из 500, даже при том что много где совал свой нос.

    В общем, игровой опыт весьма и весьма интересный. Да и вообще я, возможно, некоторое время буду продолжать проходить игры начала 90-х годов, прежде чем вернусь к планам начала 2000-х - они уже давно ждут меня, причём один или два - на консоли. Так что привал в мире ретро-игр продолжается...
     
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.720
    Одолел наконец Tsukihime PLUS - фандиск к оригинальной новелле. Застрял с ним, потому что параллельно принялся за Kagetsu Tohya и, пожалуй, несколько поспешил с этим. Потому что фандиск по сути этакий специальный эпизод, связывающий Tsukihime и Kagetsu Tohya. Делится он на четыре истории, каждая из которых полностью линейна, занимает не больше часа и потому здесь даже нет возможности сохраниться, так как она по сути не нужна.

    Первая - достаточно серьёзная и представляет из себя сиквел к "Лунной принцессе". История, впрочем, новая, и с ней весьма желательно ознакомиться, так как в Kagetsu Tohya её события упоминаются и даже фигурирует персонаж, исполняющий тут главную роль.

    Вторая и третья истории - это посиделки девушек из Tsukihime в кафе Ананербе, где они вовсю ломают четвёртую стену, обсуждая сюжет оригинальной игры, а также отвечая на письма фанатов. В том числе рассказывают о своих любимых песнях. Одна добрая душа нашла их все и выложила на ютуб, ну а я собрал их в один плейлист для удобства.


    Само кафе Ананербе, к слову, этакий хаб для вселенной TYPE-MOON. Именно тут встречаются персонажи из разных произведений Насувёрса, и именно оно служит основной площадкой действия для кроссовер-аниме Carnival Phantasm.

    Наконец, четвёртая история совсем уж напоминает абсурд и стёб, но в ней заложены намёки на основную сюжетную линию Kagetsu Tohya и, собственно, её реклама.

    Разумеется, Tsukihime PLUS - проект не такой амбициозный и масштабный, да и в общем-то не пытается им быть. Но для тех, кому понравилась оригинальная новелла он строго обязателен к ознакомлению. И, конечно, приниматься за него нет совершенно никакого смысла, если оригинальную новеллу вы не читали. Действительно покритиковать PLUS я могу ровно за одну вещь. То, что на диске выложены обои от разных авторов по мотивам игры это прекрасно. Но чёрт возьми картинки мало того, что дублируются, просто сохранённые под разными разрешениями, так ещё и в формате BMP! Разумеется, весит это больше, чем всё остальное содержимое диска вместе взятое. Для фандиска в общем-то нормально, места вагон, надо же его чем-то забить. А вот для хранения на винте или в облаке добавляет совершенно лишние 100-150 мегабайт. Хотя, конечно, с текущими объёмами дисков это мелочь, но больше, серьёзно, придраться мне просто не к чему. И да! PLUS, как и оригинальная новелла, переведён на русский. Перевод тоже местами не без косяков, но в общем более, чем удовлетворительный.
    alive.staticflickr.com_5486_9472856252_f11efde24d_b.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2023
    ВВВ, Шерсть, Solid_Santa и 12 другим нравится это.
  3. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.313
    @Genesis, QFG - шикарная серия, одна из моих любимых. Очень жаль, что такого синтеза квеста с рпг не так много. Любимые части 1-я и 4-я, которая в местной Трансильвании.
     
    Шерсть и Genesis нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.539
    @Грендель, насколько понимаю, BloodNet ещё на них похож. Тоже вроде как RPG, но экраны в нём как в квесте. Пробовал играть, когда его локализовали, но тогда так и не смог разобраться.
     
  5. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.313
    @Genesis, и, емнип, отдельные части Police Quest.
     
  6. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    439
    Во всей серии класс очень немало значит. Например, для мага можно изучать уникальные заклинания через персонажей, а не покупая (нет среди продаваемых). И при импортировании персонажа в следующую часть, такое уникальное заклинание только для мага, которое можно добыть только в этой части QFG, также будет перенесено. Вор уникален прежде всего самым разносторонним развитием по очкам характеристик, но при последовательном импортировании персонажа из части в часть можно также раскачать любого персонажа максимально разносторонне (главное, чтобы характеристика отличалась от нуля - тогда дают новую способность и возможность её прокачки).
     
    Шерсть нравится это.
  7. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    Metroid Prime Remastered.

    Пока человечество в едином порыве сходит с ума по новой Зельде, решил добить кое-что из бэклога. Классика с GameCube, вторая часть приключений "межгалактической" охотницы за головами Самус Аран. Вторая часть не в смысле порядка выхода игр серии, а по внутренней хронологии.

    После расправы над космическими пиратами и побега с Зебеса, Самус прилетает на S.O.S., поступивший с планеты Таллон IV. Когда-то тут тоже жили Чозо, но потом на планету упал астероид, заразил поверхность опасной фигнёй под названием "Фазон", и Чозо пришлось свалить. Много лет спустя про Таллон IV узнали пираты и начали раскопки. Вот им-то мы и должны помешать, заодно избавившись от Фазона. Игра более чем известна, подробно рассказывать смысла нет, поэтому ограничусь описанием впечатлений от ремастера.

    Впечатления великолепные. Сюжет, структура уровней, загадки, текстовка - все сохранено предельно бережно, где надо - подчищено, где можно - подполировано. Управление... не такое прикольное, как в версии для Wii (что и понятно), но ошутимо отзывчивее, чем на кубике. Подправили автоприцел, разворот стал быстрее, гироскоп просто мегаудобен. Эта дополнительная отзывчивость позволила даже ускорить некоторые боевые моменты (те же ядовитые цветы теперь получается разбирать намного быстрее).

    Игра вообще очень какая-то комфортная. Вот вроде бы ты одинокая белая женщина, на чужой планете, кругом враги, радиация, биозаражение и т.п. Но при этом всегда есть время и место остановиться, подумать, проверить карту, почитать сообщения сканера, просто подышать. При этом не возникает ощущения, будто мир вертится вокруг Самус. По мере продвижения противники становятся толще, сообщения на мониторах пиратов становятся всё более истеричными, ловушки всё более изощрёнными. Но игра всегда подсказывает правильное решение.

    Кстати, на "неправильные" решения игра тоже реагирует адекватно. Например, Offtop
    залез я хитрым трюком раньше времени на один уступ - тут же на экране сообщение: система думает... в данную точку карты доступа нет... чтобы выбраться, действуйте так-то.
    Т.е. разработчики знают о sequence-breaking и с явным удовольствием нам подыгрывают. Крутота ваще.

    Да и в целом, много крутых моментов. Отражение Самус в визоре при выстрелах - антично красивое лицо, суровые синие глаза, сосредоточенно сдвинутые брови... Некоторые воины пиратов молятся перед тем, как атаковать, и надо специально присматриваться, чтобы это понять. Или шаришься где-то уже в глубинах уровня, клаустрофобишь, идёшь такой по туннелю - и вдруг в крыше пролом, через него бьёт холодный свет и падают снежинки. Ничего особенного, правда? Но атмосфера, атмосфера...

    При этом в некоторых моментах разработчики ремастера слегка перестарались. Всё-таки кубик был намного слабее, графика в оригинальной версии была гораздо менее детальной, поэтому обнаружить всё важное было проще. А на Свиче имеет место, как бы это обозначить-то... избыток графона. Много частиц в кадре, много источников света, намного больше деталей. Понятно, что всё красивее - но восприятие перегружается. Вот такой парадокс.

    Так или иначе, игра великолепна, является столпом жанра и обязательна к прохождению его любителями.

    А несколько даже не советов, а наблюдений уберу сюда:

    Offtop

    1. Не устаю повторять: МП - не шутер, а квест. Большинство противников нужны только для того, чтобы пополнить запас ракет и энергии. Нет желания зачищать очередную комнату - просто пробегите мимо, игра это поощряет.

    2. После получения X-Ray Visor смысла обшаривать уровни уже нет: практически наверняка Самус прокачана достаточно для финальных разборок.

    3. По возможности не связывайтесь с Призраками до получения рентгеновского визора. Если пришлось, то не упирайтесь в супер-ракеты. Маневрируйте и работайте очередями, так легче сбить Призракам прицел. Они легко выносятся.

    4. Крюк на самом деле нужен далеко не везде, где на это намекают. В большинстве случаев можно и без него, ряд сломов последовательности на этом и основан.

    5. Если наткнулись на батарею пушек, не ломитесь в лоб: там обычно рядом какой-нибудь подземный туннельчик, где можно прокатиться и всё отключить. Аналогично и с газовыми ловушками.

    6. У многих врагов имеется несколько фаз. В духе "с закрытым ртом он неуязвим, зато с открытым выносится единичкой". Не торопитесь перебирать пушки, присмотритесь.

    7. Не тряситесь над энергией и прочим, это не шутер. Все моментально фармится обратно, поэтому иногда лучше не экономить и рисковать. К тому же, это ролеплейно: Самус тот ещё фаталист.

    8. Научитесь обходиться без автоприцела. Да, он тут отличный - но многих врагов надо бить в определённые точки на теле, быстрее и проще целиться вручную. В финале поблагодарите меня за этот совет.

    9. Электрошторм Elite/Omega Pirate'ов можно просто перепрыгнуть. Аналогично с Ридли и Праймом.

    10. КАРТА. Она отличная, удобная, подробная и очень дружелюбная. К внимательным игрокам.

    11. В Храме Древних ТРИ отверстия для шара. Я гарантирую, что про красное вы сгоряча забудете, поэтому не забывайте.

    12. Платформы в Metroid Quarantine A видно без рентгена! Да, сложно, но если встать на грибы слева и повертеть гироскопом, то характерные тени будут заметны.


    Вот, наверное, и всё.
     
    ВВВ, Шерсть, Topser и 13 другим нравится это.
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.539
    astatic.tvtropes.org_pmwiki_pub_images_future_wars.png
    Дополнил свой игровой опыт ещё одним квестом, затерявшимся в тени многих более громких работ - Future Wars: Adventures in Time. Это ранняя работа французов, подаривших миру такие проекты, как Another World и Flashback. И она также вполне неплоха, хотя кое в чём стоило бы ещё постараться. 9/10

    Начало чем-то напоминает уже вполне немаленькую на тот момент серию Space Quest. Мыл себе парень окна в небоскрёбе, пока случайно не опрокинул ведро с водой. А когда из детского любопытства полез в находившийся на том же этаже офис (иных вариантов объяснения поведения нет), то умудрился одновременно запустить машину времени и прихватить документы свирепой инопланетной расы...

    Разнообразия в игре хватает. Только что находился в небоскрёбе в конце 80-х - и оттуда попал в Средние века. Затем ещё две эпохи - не буду говорить, какие, пусть они будут интригой. Важно то, что игроку в них точно скучать не придётся!

    В игре есть весьма сильные места - это хорошо развёрнутый сюжет (текста в достатке, и игрок может погрузиться в игровой мир по уши), и ну очень симпатичная, чуть шероховатая графика, и приятная музыка (к сожалению, звучит она далеко не везде)... Есть, правда, и менее приятные моменты. Во-первых, очень жёсткий пиксельхантинг: графика настолько же детальна, насколько и мелка. Я понимаю, французы любят всё маленькое, но не до такой же степени! Некоторые ключевые точки они запихали в один-единственный пиксел, и чтобы нащупать его, потребуется изрядное терпение. Во-вторых, некоторые действия весьма и весьма неочевидны. Например, в самом начале нужно найти ключ под ковром - для этого сперва нужно осмотреть определённый угол ковра, затем встать на непокрытый пол - и только тогда ковёр можно будет приподнять. Или автомат с газетами: из него надо выковырять монетку, опустить её в монетоприёмник, затем повторить, потому что автомат срабатывает через раз! И, к сожалению, это ещё не всё из подобного. В-третьих, интерфейс получился довольно-таки угловатым, хотя с другой стороны он довольно прост (даже примитивен), и к нему можно привыкнуть.

    Вот линейность квеста я плохой чертой не считаю. Он не такой уж и сложный, и многие действия я угадывал безо всяких подсказок - чаще приходилось подсматривать на самых неочевидных местах. И заблудиться в нём невозможно от слова "вообще". Не забыли и о нестандартных для жанра элементах. К примеру, ближе к концу будет небольшой тир, чуть позже - стелс. Финальная часть вообще потребует включить память и интуицию, тем более что время будет сильно ограничено.

    Игра вполне неплохая. Мне бы даже хотелось увидеть её локализацию в будущем - ручаюсь, она того стоит!
     
  9. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.749
    Lollipop Chainsaw (2012) (Xbox 360)

    LLWPriXNmMI.jpg

    Еще одна игра на Xbox 360 в трэш-стилистике. На фоне недавно пройденной Bullet Witch Lollipop Chainsaw смотрится куда выигрышнее. Здесь и графика отличная, и фримрейт хороший, и… в целом, это работа более высоко уровня. Не удивительно, учитывая, что над ней работал известный японский геймдизайнер Suda 51. А к сценарию свою руку приложил Джеймс Ганн.

    В Lollipop Chainsaw мы играем за типичную тупую американскую школьницу, у которой в голове одна популярность и вот это все. И вот она отправляется на встречу со своим парнем, как тут внезапно происходит вспышка зомби. И оказывается, героиня из семьи охотников на зомби, так что она достает свою бензопилу и начинается резня. Она добирается до своего парня, но его укусили, а значит скоро он должен стать зомби. Героиня проводит некий ритуал и спасает его. Правда от него осталась лишь голова, которая всю игру будет на поясе у героини. Что-то типа книги в Nier. Еще один персонаж, чтобы и веселее было, но при этом никак не мешал. Ну и вся история в таком трэшевом угарном духе.

    В плане механик игра достаточно разнообразная. Не тупо одни арены, есть разные ситуации, механики. К примеру, зомби-баскетбол, в котором очки начисляются за обезглавливание зомби и нужно за определенное время справиться. Еще тут есть зомби-бейсбол, и 2D-уровни в игровом автомате, и езда на тракторе и т.д.

    В общем, качественная, веселая игра на один раз. Единственное, мне показалось, что слэшер-механика для такой игры недостаточно быстрая. Хотелось бы пошустрее, и чтобы побольше мяса. Но что есть, то есть.

    8.0/10

     
    ВВВ, Шерсть, Topser и 16 другим нравится это.
  10. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Кто-то даже признал на образе пейзаж Присазавского края. Тем не менее под этой иконой стояло: «Святая Мария, матерь божья, помилуй нас!»
    - Ярослав Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка"

    Прошёл Kingdom Come: Deliverance (издание Royal Edition, версия 1.9.0.379, со всеми DLC), потратив в общей сложности 170 часов. И это, чёрт побери, великолепно! Одна из тех редких игр, которые заставляют верить в будущее индустрии, и заслуженный представитель зала ролевой славы.

    Во-первых, в KCD шикарный незаезженный сеттинг - средневековая Богемия, что уже выгодно отличает её от моря типовой фэнтезятины, притом с серьёзным замахом на историчность. Конечно, происходящее на экране было существенно причёсано по сравнению с взаправдашним началом пятнадцатого века (один из персонажей даже иронизирует: в этой вашей Праге, сказывают, говно по улицам течёт, а в нашей уютненькой провинции всё чистенько и красивенько), но реалии тех времён переданы довольно точно, а когда приходилось жертвовать историчностью ради геймплея, разработчики обязательно оставляли пояснение во внутренней энциклопедии-Кодексе. Если не считать главного героя, почти все действующие лица основного сюжета - известные по чешским хроникам дворяне, прототипы которых также получили в Кодексе по личной статье. Вообще чтения там довольно много, так что игра выполняет в том числе и образовательную функцию.

    Во-вторых, механика здесь являет удивительный пример баланса между требованиями к прокачке персонажа и квалификации игрока. Обычно в классических ролевках эффективность аватара жёстко определяется его характеристиками, а в Action-RPG при наличии прямых рук можно и первым уровнем затыкать кого угодно, KCD же заставляет совершенствовать обе стороны медали. На начальных этапах развития Индржих в бою будет откровенным лопухом независимо от того, насколько грамотно им управлять, но и с максимальными параметрами сражаться абы как, мягко говоря, не поощряется. Боевая система призвана максимально точно симулировать настоящее фехтование, со связками ударов, клинчами, блоками и рипостами, но в то же время обладает очень удобным управлением, надо просто не полениться в нём разобраться. На пике формы ГГ без особых проблем справляется с двумя-тремя противниками одновременно, но вот атаковать в лоб действительно превосходящие вражеские силы (от пяти солдат и выше) не стоит: навалятся со всех сторон и запинают за считанные секунды, у нас тут суровый реализм всё-таки. В крупных сюжетных битвах эта особенность начинает играть уже против AI, открывая возможности для быстрой победы за счёт тактики "дать неприятельским бойцам сцепиться с союзниками, а самому ударить на них с тыла".

    Тот же самый реализм мягко подводит к мысли, что тяжело в учении - легко в гробу, и осваивать военное дело лучше в тренировочном зале с инструктором, чем на большой дороге с компанией злых половцев. Некоторые фехтовальные фишки вроде идеального блока или мастерского контрудара самостоятельно не изучить в принципе, только у наставника после определённых моментов сюжета. На первых порах, кстати, с движением по сюжету желательно не затягивать - слишком много фич открывается с привязкой к основной арке; кроме воинского обучения, это и верховая езда, и воровские умения, и даже банальное чтение (на дворе 1403 год, грамотных людей снаружи монастырской ограды днём с огнём не сыщешь, и простолюдин Индро не исключение), так что преждевременное распыление на побочные квесты может здорово осложнить жизнь. Прокачка в KCD реализована по схеме блаженной памяти Betrayal at Krondor (чем пользуешься, то и нарастает), дополнительный темп обучению придают тренеры и мануалы, у которых, однако ж, есть ограничения по минимальному уровню совершенствуемого параметра, то есть большая часть опыта добывается всё равно практикой. По достижении определённого значения навыка можно выбрать себе тот или иной перк; хотя поначалу от их количества буквально разбегаются глаза, набравший предельный уровень скилла герой всё равно откроет все или почти все перки, поэтому сильно терзаться над выбором нет нужды.

    Взлом замков и карманничество также требуют развивать не только себя как характеристику, но и личное мастерство геймера, поскольку реализованы в виде мини-игр. Без нужной цифири в статистике они просто не начнутся, а без ловкости рук - сами собой не выиграются. Отмычками работать, в частности, на первых порах совсем непросто (в случае карманных краж труднее оставаться незамеченным, чем собственно обчищать жертв), особенно на геймпаде. Здесь же нужно упомянуть игру в кости. Сама по себе она представляет очередную вариацию покера, зато с возможностью абсолютно легально жульничать. Кости каждый любитель азарта приносит свои, причём они вполне могут быть шулерскими, а главное - за руку никто не поймает. Правда, больших денег в кабаках всё равно не выиграть, такое мошенничество скорее пригодится для лёгкого выполнения некоторых квестов. При случае не помешает и умение грамотно заложить за воротник, не опьянев раньше собутыльника.

    Но не только из ратных подвигов состоит жизнь. Пока герой не стал матёрым воякой, Kingdom Come: Deliverance больше напоминает симулятор средневекового селянина, чем стандартную RPG. К чести авторов, в этом аспекте они тоже умудрились сохранить идеальный баланс. Как всем нормальным людям, протагонисту необходимо ежедневно кушать и спать - но в то же время умереть с голоду нереально даже в полное безденежье, в каждом населённом пункте есть котелки с бесплатным варевом, а личная койка становится доступна сразу после пролога. Пища, кроме специально предназначенной для длительного хранения, имеет склонность быстро портиться, однако сроки годности мистическим образом продлеваются в несколько раз, стоит погрузить продукты на лошадь или в сундук. Гигиену соблюдать тоже надо регулярно, иначе будут зверские штрафы к харизме, но если нет времени или грошей на баню, достаточно умыться в ближайшем корыте. Ориентироваться на местности можно честно, по статичной карте, а можно положиться на маркеры и компас. Первые задания делают упор больше на повседневную рутину, чем на войну или мыслительные процессы (и не только первые, скажем, проникновение в монастырь под видом послушника рутине на 90% и посвящено), но проработаны они так, что скучными совершенно не кажутся.

    Отыгрыш роли несколько ограничен рамками повествования (как ни крути, Индро в любом прохождении человек, мужчина, чех, сын кузнеца, ставший профессиональным солдатом и доверенным помощником рыцаря), зато способов выполнять квесты уйма. Даже банальная зачистка разбойничьего лагеря имеет несколько вариантов: пойти врукопашную с шашкой наголо, расстрелять из лука (отдельное искусство, посылать стрелы точно в цель получится далеко не сразу), отловить и перерезать врагов поодиночке, дождаться ночи и заколоть во сне, подлить яду в котёл с пищей. Что уж говорить про более интеллектуальные поручения, тут традиционно широкий простор для манёвра как в плане выбора стороны, так и по методике исполнения. Особенно понравилось вышеупомянутое внедрение в монастырь с целью выявить среди братии скрывающегося от своих подельников бандита; установить его личность можно несколькими независимыми средствами, я случайно попал на самое доставляющее.

    Порадовал и подход к менеджменту барахла. Под экипировку выделено целых шестнадцать слотов и ещё четыре под оружие, при этом учитывается, что броню поверх трусов носят только в компьютерных играх, а в реальности под неё поддевали обычную одежду, да и сама броня надевается не одним куском (например, защиту головы обеспечивает не один предмет, а три - шлем, подшлемник и бармица). Чтобы таскать на себе полный комплект доспехов, нужно сначала прокачать силу, иначе двигаться будет проблематично даже с пустым вещмешком. Разновидностей снаряжения в KCD довольно много, но на практике менять его приходится нечасто: сначала атрибуты низковаты и деньжат не хватает, а потом оказывается, что нескольких полученных за второстепенные задания и победы над продвинутыми неприятелями вещичек вполне достаточно. Меч, скажем, я за всё прохождение менял всего четыре или пять раз.

    На фоне изложенного почти все недостатки игры кажутся скорее мелкими придирками. Скажем, лично меня раздражало, что персонаж не умеет вытирать клинок от крови. Чтобы очистить лезвие, его нужно заточить (!), то есть кровавые пятна останутся на мече как минимум до ближайшей кузницы. Недоработана система управления лошадьми: в каждый момент времени за Индржихом закреплено ровно одно непарнокопытное, телепортирующееся за хозяином по свистку на манер ведьмачьей Плотвы, и даже если угнать чужого коня, сделать с ним нельзя ровным счётом ничего - ни пересесть со своей кобылки, ни свести к цыганам, только покататься и бросить. Сделано это явно для баланса (лошади стоят дорого, если бы игрок мог их спокойно воровать и продавать - проблем с деньгами не возникало бы в принципе), но выглядит так себе. Из более серьёзных недочётов - квестовые объекты размером меньше человека, не имеющие собственного маркера на карте, отыскать порой бывает нелегко, последние этапы основного сюжета по большому счёту сводятся к дракам "стенка на стенку", а финал истории написан с явным заделом на сиквел.

    Нарекания есть и к английской локализации. В целом Kingdom Come: Deliverance переведена очень недурно, стиль оригинальных диалогов сохранился, но пострадала ономастика. Обращения типа "сэр" и "мэм" вместо положенного "пан" и "пани" сильно режут глаз (почему-то в каком-нибудь Dragon Age никого не напрягают выдуманные титулы, а тут реальные вежливые формы англизировали), так же как и часть имён была заменена на английские аналоги. Понятно, что среднестатистический западный игрок имя "Индржих" просто не выговорит, но как же реализм? Никто в средневековой Чехии не назвал бы ребёнка Генри, сделали бы его хоть Генрихом тогда, что ли. Вторая по масштабу жертва англофикации - Ян Птачек, он же Ханс Капон (т.е. буквально "каплун"). При этом часть имён (Дивиш, Гануш) остались оригинальными. Топонимика же вся без исключения подверглась германизации (Сазау вместо Сазавы, Скалитц вместо Скалице и т.д.), изначальные названия сохранились только в Кодексе.

    Замечательную игру дополняют не менее замечательные DLC. Первый из шести, Treasures of the Past, самый слабый: всё его содержимое заключается в комплекте брендовой брони Warhorse, один элемент которой выдаётся герою даром, а остальные закопаны по укромным местам, отмеченным крестиками на картах сокровищ (в базовой KCD таких карт тоже навалом, хотя что-то по ним отыскать задача весьма нетривиальная). From the Ashes добавляет замковый менеджмент: после разгрома лагеря наёмников в Прибыславице пан Дивиш назначит ГГ управляющим освобождённого городка, обязав его за свой счёт отстроить поселение и возложив обязанности местного судьи. Прибыславица на некоторое время снимет вопрос, куда девать вырученные с продажи трофеев гроши, а потом сама станет стабильным источником дохода. В целом управление городом реализовано похуже, чем в BG2, но существенно выигрывает у всех остальных RPG с похожим функционалом. Tournament! вносит в игру еженедельные состязания по фехтованию, а также два связанных с ними квеста (вывести на чистую воду бессменного чемпиона и помочь Яну Птачеку выступить в роли тренера). Участие в турнире позволяет ускоренно качаться без риска для здоровья, подобно занятиям в тренировочном зале, только ещё и подзаработать можно, заодно проверив собственные боевые навыки (соперники в двух последних раундах, пожалуй, самые сильные фехтовальщики в игре, хотя при желании их можно выбить одними только мастерскими контрударами).

    Четвёртое дополнение The Amorous Adventures of Bold Sir Hans Capon скорее юмористическое (сцена на кладбище!), чем серьёзное, и служит хорошей разрядкой после суровых приключений самого Индро. Кстати, при наличии этого DLC ветка Яна Птачека становится обязательной для завершения игры (если не выполнить его поручения раньше, соответствующий квест будет назначен в эпилоге). Band of Bastards посвящён в основном боям: нужно совершить несколько выездок с группой наёмников раубриттера Куно, ни одна из которых без хорошей драки не обойдётся. Наконец, A Woman's Lot даёт возможность посмотреть на события пролога глазами подруги протагониста Терезы и помочь девушке, считающей себя голосом Девы Марии. А ещё женское дополнение добавляет в игру собачку и новый скилл дрессировщика, очень сильно облегчая тем самым охоту (отправлять пса не стоит разве что на кабана, зайцев он ловит вообще на автомате и загону оленей тоже способствует), многие сражения (когда зверь повис на руке с мечом, противника несколько секунд можно безнаказанно рубить) и фаст-тревел (обученная собака чует засады и заметно повышает шанс обойти их стороной).
     
    Последнее редактирование: 25 май 2023
    ВелоВояджер, Kenwik, ВВВ и 19 другим нравится это.
  11. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.749
    А почему не поставил чешскую овзвучку?
     
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Недостаточно хорошо понимаю чешский на слух, понимание > аутентичность.
    Субтитры туда-сюда разбираю, озвучку не потяну.
     
  13. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Да, просто фоном включаешь с повтором, садишься на коня и вперед...
     
    ВВВ, Cortez Cardinal и AndyFox нравится это.
  14. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.749
    Не совсем понял. Русские субтитры и чешская озвучка не вариант?
     
  15. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    У меня были чешские субтитры и английская озвучка. В принципе неважно, в какой из частей перевода косяк с именами, в субтитрах или в озвучке, напрягает одинаково.
     
    Daniel Craig нравится это.
  16. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.749
    Ого, какие заморочки)
     
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.539
    @angel-fear, не хватает аутентичности. В те времена ещё не создали Skoda 100 и не научились травить всякую дрянь ядохимикатами из летадлы. ;)
     
    Последнее редактирование: 18 май 2023
  18. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Впервые узнаю о столь оригинальном жанровом опрелелении MP)...
    Ну да ладно, каждый в праве сам решать, чем для него то или иное произведение является. Лично для меня MP как был экшн/шутер-адвенчурой, так ей и останется).
     
    Последнее редактирование: 18 май 2023
    radzh нравится это.
  19. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    Это был такой полемически заострённый ответ как раз тебе, по мотивам прошлой дискуссии :)
     
    Gelior нравится это.
  20. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    The Royal Marines Commando

    Есть у меня одна маленькая слабость, - люблю время от времени погонять шутеры от CITY Interactive. Да, как правило эти игры звезд с неба не хватают, но свою порцию удовольствия от их прохождения получить можно. Ведь стрелялки от данной конторы, как правило, представляют из себя крепких таких середнячков. А иногда среди них попадаются действительно классные (для меня) вещи, типа Alien Rage.

    Увы, но хотя The Royal Marines Commando и выбивается из общего ряда "середнячков", но со знаком минус.

    Начнем с того, что как и упомянутая мною ранее Warlock Revenge (Последние пройденные игры (2023) | Страница 38 | Форум Old-Games.RU. Всё о старых играх) данный проект имел существенный баг, мешающий его прохождению, - на первом уровне не срабатывал критически важный скрипт, в связи с чем завершить миссию не представлялось возможным. Однако, как и в случае с Warlock'ом не запускавшаяся на моем "штатном" геймерском компьютере игра хорошо пошла на рабочем моноблоке... Ну, как хорошо, - багов больше не встречалось, но зато проект постоянно "подтормаживал". Не сказать, чтобы прям сильно, но удовольствие от прохождения это все же портило.
    Шах и мат.jpg

    Далее, отмечу крайне малую продолжительность игры. В ней всего ШЕСТЬ не слишком больших миссий, посвященных похождениям троицы бравых британских коммандос, стремящихся любыми способами сорвать немецкий проект, связанный с созданием подводных лодок нового типа. При этом, в ходе выполнения этой безусловно важной и благородной миссии, бойцы побывают в таких набивших оскомину локациях, как: богато обставленный особняк, шахта, восточный городок, замок, старинный монастырь и заснеженная база подлодок. Конечно, будь у меня такая же любовь к "холодным" уровням, как у @Вендиго, для которого одна зимняя миссия в шутере о Второй мировой войне заменяет несколько "обычных", мне бы вполне хватило перечисленного выше "набора" локаций. Но увы, мои предпочтения так не работают. Хотя, отдам авторам должное, - замок и монастырь вышли у них весьма неплохо.
    Монастырь.jpg

    Правда, именно по части визуального оформления. К сожалению, само построение уровней в игре крайне примитивное. Чаще всего, мы движемся по этому "коридору", в котором иногда встречаются ответвления (тупиковые) и редкие развилки, которые, впрочем, лишь дают возможность выбрать, с какого фланга, - левого, или правого, - атаковать врагов. При этом, никаких интересных занятий в игре не предусмотрено. Да, иногда требуется собирать секретные документы и минировать различные цели, но делается это в рамках "коридора" и никаких затруднений не вызывает. Есть возможность пройти одну из миссий по стэлсу, но в силу примитивности процесса, веселее будет пробиваться грубой силой. Тем более, что особых проблем это не вызовет. А "дуэль" с вражеским снайпер сводится к тому, чтобы просто пробиться сквозь толпу врагов к зенитному орудию и разнести башню, в которой скрывался стрелок, в... ролике на движке игры. Единственный же на всю игру "затык" возник у меня в рушащихся шахтах, которые нужно было покинуть на вагонетке, - я не сразу сообразил, что прежде чем сесть в данное средство передвижения, нужно его активировать, нажав кнопку на пульте, расположенном в нескольких шагах от транспорта. В итоге, шахты обрушились и я погиб. ЕДИНСТВЕННЫЙ раз за всю игру.
    Шахты.jpg

    Ведь The Royal Marines Commando крайне легкая игра, не вызывающая сложности даже при прохождении на максимальной сложности и без смертей/перезагрузок в рамках этапов. Прежде всего следует отметить, что герой очень живуч. Даже на высокой сложности. А вот немцы, наоборот, гибнут достаточно легко. Последнее, впрочем, неудивительно, - в команде боты не работают, а их тактика сводится к стрельбе из укрытия, либо сближению (в плане сокращения дистанции) с игроком. Еще супостаты умеют кидать гранаты, но с учетом наличия индикатора, показывающего их расположение, а также того факта, что противники всегда озвучивают свои намерения, спастись от такой атаки всегда достаточно просто. Также, следует отметить отсутствие каких-либо интересных "особых" типов врагов, типа тяжелобронированных пулеметчиков, снайперов, или, скажем, огнеметчиков. Не придется сражаться и с какой-нибудь техникой. Вместо этого, всю игру придется отстреливать обычных бойцов, имеющих несколько разных скинов.
    Горка.jpg

    А еще не стоит забывать о бессмертных напарниках, постоянно путающихся под ногами и лезущих на линию огня. В редких эпизодах, когда протагонист действует самостоятельно, буквально отдыхаешь от компании этих дуболомов.

    В завершение разговора об игре, скажу пару слов о технической составляющей. В The Royal Marines Commando используется неплохо показавший себя в F.E.A.R. (2005 - Windows). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU движок. Однако авторы использовали его возможности далеко не на сто процентов. А кое-где знатно облажались. Посмотрите, например, на модель Уинстона Черчилля. Музыкальное сопровождение в игре вполне стандартное, по большей части ура-патриотичное. Голоса актеров "обычные", - вроде и не вызывают отвращения, но и не поражают воображение. Плюс, в бою и враги, и соратники "сыплют" однообразными, повторяющимися фразами.
    Черчилль.jpg

    В итоге, как сказал бы (или не сказал) старина @Gerhalt, "Ентот хоккей шутер нам не нужен". Серьезно, игра полный проходняк, "слепленный" на скорую руку для срубания бабла. Жаль, я не почитал отзывы и рецензии о проекте до его прохождения. Связываться с The Royal Marines Commando стоит разве лишь для того, чтобы увеличить количество позиций в списке пройденных игр, либо на абсолютное и тотальное "безрыбье". Во всех остальных случаях данный шедевр лучше всего проигнорировать.
     
    Последнее редактирование: 19 май 2023
    ВВВ, Шерсть, Topser и 13 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление