1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    С подзаголовками вида: "Remastered Director's Cut Uncensored Limited Edition".
     
    Gerhalt нравится это.
  2. Pike1981

    Pike1981

    Регистрация:
    9 янв 2021
    Сообщения:
    20
    Наступило время запостить очередную компиляцию микроревью. Все указанные ниже проекты пройдены в период с марта 2023 года по июнь 2023 года.

    На пк:

    Figment

    Инди-игрушка, получил бесплатно стим ключ на раздаче, приуроченной к выходу второй части. В описании обещали качественное аркадное приключение с музыкальными вставками, на деле все оказалось не столь радужно. Нудноватые задачки, очень лёгкие противники и боссы, обещанных музыкальных сегментов – минимум. За озвучку второго босса накидываю десятую балла.
    7,1/10.


    На xbox series s:

    Norco

    Инди-адвенчура в жанре смеси киберпанка и магического реализма, вживую смотрится гораздо лучше чем в роликах, стильный не режущий глаз пиксельарт, чувствуются графические вайбы проектов 90х от Lucasarts и Sierra-on-Line. Сюжет интригует, играется весьма интересно, за квест с крокодилом на болоте добавляю две десятых балла, штришок крошечный, но сильный.
    8,2/10.


    Peggle

    Проект из эпохи xbox 360, достаточно занимательная вариация арканоида.
    7,5/10.


    Far Cry 5

    Начинал ещё летом, но тогда пролог отпугнул нудностью. На пятилетие проекта выпустили current gen patch (повысили разрешение с 900п до фуллхд и увеличили дальность прорисовки), и я решил попробовать ещё раз. После завершения вступления уровень геймплея проекта очень сильно возрос, техническое исполнение безукоризненно (современные игры при худшей графике работают на консолях в 30 фпс, взять те же Redfall и Jedi Survivor), за отсутствие хэппи-энда добавляю полбалла. Ложка дегтя – сюжет слаб с точки зрения логики, всем силовым структурам США плевать на сепаратистов (с ядерным оружием!!!).
    8,5/10.


    Genesis Noir

    Чёрно-белое приключение в графическом стиле нуар, но в сюжетном следует данному направлению лишь частично. На фоне локального сюжета в указанном стиле разворачивается описание возникновения и дальнейшей эволюции Вселенной с момента Большого взрыва, перемежаемое описанием ключевых событий эволюции человечества, при этом в данные описания также вплетены отрывки вышеуказанного локального сюжета. Показанные сцены помимо прочего оставляют некоторое поле для их трактовки игроком, что улучшает восприятие проекта. В сухом остатке − одна из лучших игранных мною повествовательных инди-игр.
    9,0/10.


    Soul Hackers 2
    Жрпг от студии-создателя франшиз Shin megami tensei и Persona, продолжение их же проекта 90х годов. Игру создавала не основная команда студии, вышло достаточно уютное, в меру увлекательное приключение часов на 35. По слухам летом в gamepass добавят Shin megami tensei V, вот бы оказалось правдой.
    8,0/10.

    Guilty Gear -Strive-

    Хайповый аниме-файтинг, решил ознакомиться. «Прошел» сюжетку (там нет боев, она представляет собой анимационный фильм в жанре аниме, поделенный на главы, причём не с традиционной для стиля рваной анимацией, а сглаженной) и посидел 3-4 часа в режиме тренировочных миссий. По геймплею понравилось чуть больше чем игранные ранее в этом жанре Injustice 2 и Mortal kombat 11, но инпуты сложнее намного. После окончания фильма даже потратил четверть часа на чтение встроенного таймлайна, после чего многие сюжетные повороты стали понятны.
    Оценка сюжетки - 8,0/10.


    My friend Pedro

    Игра, которой в том числе вдохновлялись авторы Midnight fight express (пройдена мной в прошлом году). В меру динамичный 2д шутер-платформер с твин стик управлением, первая глава слабовата, дальше геймплей разгоняется. Ему соответствуют стильная музыка, симпатичная графика, хороший юмор. Субтитры локализованы хорошим художественным переводом. В общем, неожиданно хорошо, вот прям хорошо.
    8,5/10.


    Immortality

    Достаточно посредственная fmv адвенчура, имхо Барлоу это раздутый масс медиа пузырь. Самое смешное, что титры пошли достаточно быстро после начала игры, я вообще ничего не понял, пришлось гуглить сюжет.
    4,5/10.


    Hoa
    Платформер для детей, забрал по games with gold. Умиротворяюще, но уж слишком коротко.
    7,0/10.


    Plants vs Zombies

    Начинал играть на пк в 2011 году, помню что понравилось но затем что-то отвлекло. И вот спустя 12 лет закрыл гештальт поздней молодости. Знаю, что начиная со второй части серия скатилась к мобильным гриндилкам, а потом и вовсе мутировала в клишированные тпсы, но конкретно эта часть чрезвычайно хороша.
    8,5/10.



    Ghostwire Tokyo

    Шедеврально. Густая атмосфера безлюдной ночной Сибуи, сдобренная идущим временами дождем с каплями в виде иероглифов, обозначающих одноименное слово. Неоновые вывески, фонари, светофоры создают синергированную с остальным окружением визуальную композицию. Основной сюжет не хватает звезд с неба, но достаточно крепок, а вот сайд-миссии крайне увлекательны, их апогеем являются 2 квеста в школе (вроде бы были добавлены с масштабным контент-патчем, выпущенным по случаю релиза на xbox). Дизайн монстров крайне стильный, звуковое сопровождение также удалось. Вообще, японцы единственная нация золотого миллиарда, достаточно близкая по духу к русским (вот поэтому их игры популярны у нас), они даже ненавидят нас куда меньше остальных гайдзинов. На текущий момент самый реальный претендент на goty (для меня, ессно). За миссии в школе добавляю 4 десятых, по продолжительности они тянут на небольшой инди-триллер.
    9,4/10.



    Ravenlok


    Очередная инди-наполнитель геймпасса, не хорошо и не плохо, графический стиль немного навеял Alice madness returns.
    6,9/10.


    DOOM (1993)

    Вторая часть является любимейшей игрой детства, лет 7 назад закончился временной период, когда проходил ее ежегодно в отпуске, а вот в первую часть никогда не играл. Пробежал быстро, четвертый эпизод выделяется на фоне остальных количеством монстров и более запутанной структурой уровней, видно что добавлен сильно позднее выхода оригинала.
    8,0/10.


    Maneater

    Видел на ютубе несколько роликов про топ10 самых недооцененных игр, и во всех был сей проект. Приятная графика, хорошо настроенное управление, плавная анимация движений, но главный сюрприз – классный кор геймплей. Также очень любопытные точки интереса на локациях (за Пеннивайза – плюс десятая балла), в общем один из топов польского игропрома.
    8,6/10.


    Planet of Lana

    Чем-то напомнило Somerville, но сделано гораздо лучше. Хорошо что не стали затягивать, еще час и игра бы надоела.
    7,5/10.


    Vanquish

    На распродаже обратной совместимости взял через посредника на платиру 4 игры, это первая из них. Короткая качественная стрелялка от Platinum games с сильным вайбом тех времен.
    8,0/10.



    Pentiment

    Когда проект релизнулся в геймпассе в ноябре прошлого года, сразу обратил внимание на описание – исторический детектив длиной четверть века с графической стилизацией под средневековые гравюры. Сразу играть не стал, ждал обещанную локализацию, и к моему удивлению ее все-таки сделали. По самой игре – веха игропрома, второй претендент на готи из текущей подборки.
    9,5/10.


    Dordogne

    И снова типичная day1 геймпасс игра, хороший симулятор ходьбы с неплохим сюжетом и рисовкой французского художника С. Бабуши «с использованием акварельного стиля и техники, отточенных в течение 30 лет практики».
    8,0/10.
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2023
    ВВВ, Topser, ZoRg и 10 другим нравится это.
  3. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    @Grue13, если 3D Realms в 2020 анонсировала кучу всего, в 2022 понавыпускала ранних доступов, то в 2023 вообще молчит.
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Добавил в список пройденных Hunter Hunted. Очередное свидетельство, что талантливый коллектив талантлив в любом жанре: платформеры компания Sierra умела делать не хуже, чем квесты, стратегии и симуляторы. Действие HH происходит на захваченной инопланетянами Земле, куда новые хозяева планеты завезли другой покорённый ими народ - разумных минотавров. Естественно, не с целью развития межзвездной дружбы народов, а чтобы землянам не скучно было одним участвовать в местном аналоге "Бегущего человека".

    Соответственно, играть нам придётся за представителей обеих рас - хомо сапиенса Джейка и минотавра Гарата Дена. Разница между ними отнюдь не косметическая: бычара обладает фантастической силой и скоростью, в высоту подскакивает чуть ли не на пол-экрана, но оружие предпочитает в основном контактное, вроде дубины или энергетического кнута, а Джейк хилые физические параметры компенсирует солидным стрелковым арсеналом - от пистолета до ракетной установки.

    Всего на двоих персонажей приходится 65 (!) синглплеерных уровней (плюс ещё 35 предназначенных для игры с другом в хотсите, что в итоге даёт кругленькую сумму в 100 этапов). Первые восемь одиночных карт - обучающие, проходятся они буквально за минуту каждая; дальше следуют двадцать два вводных уровня (на них игрок впервые знакомится с каким-то элементом механики, эти уже посложнее), и только потом начинается самое вкусное - тридцать пять основных миссий, условно поделённых на категории Hunter и Hunted. Первый тип, вопреки названию, далеко не всегда означает, что надо выловить и пристукнуть кого-то конкретного, а, скорее, даёт понять, что проблем с боекомплектом на уровне не будет, можно его смело зачищать; второй же намекает, что врагов на карте существенно больше, чем ресурсов, и лучше её пробежать без лишних конфликтов.

    Вообще уровни в HH отличаются завидным разнообразием. Единственное, что их объединяет - необходимость отыскать выход (причём даже тогда, когда об этом не сказано в явном виде), но до выполнения всех остальных задач блокирующая ворота решётка просто не откроется. Формальные цели миссий сводятся к двум основным типам, собрать определённые предметы или уничтожить определённых врагов, иногда успев уложиться в таймер, но делать это всякий раз приходится в новых условиях. Инвентарь героев не переносится между этапами, равно как и здоровье с бронёй, поэтому вполне достаточно добраться до выхода в любом состоянии, пусть даже с одним хитом и пустыми карманами.

    По сравнению с большинством других аркад Hunter Hunted достаточно интеллектуальна, в первую очередь благодаря сложной геометрии уровней. Почти все они состоят из набора стандартных двухмерных экранов, соединённых между собой по оси Z, то есть в результате получается почти что честное трёхмерное пространство. Дополнительно осложняют дело замки на дверях и стенки, управляемые переключателями. Кроме того, противники здесь хоть и туповаты, но помирать вперёд героя вовсе не рвутся; для эффективной борьбы с ними нужно тщательно изучить все нюансы своего арсенала.

    Очень правильно реализована кривая сложности. Если не считать простенького туториального блока, уровни в массе своей достаточно трудны, чтобы вызвать азарт, но в то же время не заставляют в гневе запустить геймпадом в стенку. (Для более приятного прохождения рекомендуется именно геймпад, но в принципе и на клавиатуре управление вполне ничего.) К тому же параметр Difficulty можно поменять в любой момент. С серьёзными проблемами я сталкивался редко: несколько уровней чересчур затянуты для того, чтобы их комфортно было проходить без сейвов и чекпоинтов от начала до конца, а на некоторых картах ключевые предметы запрятаны в секретах за фальшивыми стенками (отсюда правило "если застрял, дави плечом во все стенки подряд, какая-нибудь да исчезнет"). А, и ещё долбаные шары анархии, в присутствии которых инвертируется управление персонажем.

    Из того, что в HH не понравилось, стоит отметить подход разработчиков к одиночной игре. Концентрировались они явно на геймплее в ущерб всему остальному, поэтому тут не только сюжет заканчивается вместе со вступительным роликом, но и в целом сингл больше напоминает не кампанию, а набор независимых уровней. Проходить их можно фактически в любом порядке; я уже упоминал, что с точки зрения игровой механики этапы друг с другом абсолютно никак не связаны, так вот, сюжетно они не связаны тоже. Заключительный ролик, что интересно, проигрывается за два уровня до финала (sic!) - видимо, триггером для него служит подбор последней запчасти автомобиля. Непонятно, правда, куда Джейк с Гаратом собирались на своей легковушке удрать, если вся Земля оккупирована.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2023
    ВВВ, ZoRg, Текстоплёт и 16 другим нравится это.
  5. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    CyClones (1994 - DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU

    В июне на меня опять навалилась "игровая апатия", - в компуктер рубиться совершенно не хотелось, так что смотрел себе фильмы/анимешки и ждал, когда "отпустит". А когда это произошло, захотелось мне сыграть в "тру олдскул шутер", в котором бы пришлось шастать по запутанным лабиринтам, лутать разноцветные ключики, ну и все в таком духе. Перебрав кандидатов на возможное прохождение, я остановил свой выбор на игре CyClones.

    Во-первых, ее делали товарищи из Raven Software, творчество которых я весьма люблю и уважаю. Во-вторых, в игре именно все так, как мне и хотелось (лабиринты, ключи, секреты за фальшивыми стенами). Ну и в-третьих, в свое время я начинал прохождение данного проекта на своем основном игровом компьютере, но столкнулся с багом на третьем уровне и бросил.

    Однако, с учетом того, что на рабочем моноблоке нормально запустилась целая "пачка" игр, глючащих на основном аппарате, решил предпринять еще одну попытку. И, все сложилось удачно, - на моноблоке ни упомянутого выше, ни каких-то иных критичных багов не возникло, благодаря чему, я успешно прошел игру до конца, получив желаемые лабиринты и прочие элементы геймплея. Впрочем, не зря говорят, что надо боятся своих желаний, так что я... Хотя, стоп - об особенностях игры я расскажу, дойдя до соответствующих моментов игрового процесса.

    А пока скажу пару слов о сюжете игры и способах его подачи. Сразу отмечу, что особо в перипетии истории я не вникал, так что у меня в голове сложилась следующая (возможно в чем то ошибочная) картина происходящего, - будущее, на нашу планету прибыли АЛИЕНЫ и пришли они отнюдь не с миром. Распоясавшиеся пришельцы начинают активно причинять добро и наносить радость населению Земли и кажется, что остановить их некому. Однако, у землян находится "козырь в рукаве", - боевой киборг "Havoc". Причем, этот самый киборг вроде бы сначала сражался ЗА пришельцев, но потом оказался на стороне жителей Земли. Соответственно, на протяжении примерно двух десятков миссий мы мочим злобных пришельцев и спасаем родную планету от захватчиков.

    Раскрываются все вышеупомянутые события двумя способами, - с помощью нерегулярных "силиконовых" роликов, обычно демонстрирующих какой-нибудь ЭКШОН и видео с живыми актерами. Последние появляются чуть более регулярно и выполняют роль брифингов. В них, кстати, задействовано ровно три персонажа: две блондинки, одна из которых является кем-то вроде адъютанта/секретарши, а вторая какой-то важной шишкой, типа президента чего-то там (причем барышни меня не впечатлили ни игрой, ни внешностью, однако тут нужна помощь проверенных экспертов, вроде тов. @Gerhalt,) и некий типичный офицер-солдафон (который, на мой вкус, нехило так переигрывает).

    В результате, наш подопечный выполняет ряд самоубийственных приказов вышеупомянутой троицы, постепенно уничтожая военный потенциал пришельцев и приближая освобождение Земли. В финале же истории, протагонист атакует и разрушает обязательный в случаях "мазершип", попутно расправляясь с не менее стандартной "королевой". Ну а наградой за его труды, становится
    деактивация доблестного киборга тем самым солдафоном, который заранее предусмотрел такую возможность и все время таскал с собой специальный пульт

    При этом, прохождение игры, насколько я понял, абсолютно линейное, - сюжетных развилок и возможности выбора дальнейшего курса действий авторы не предусмотрели. Вместо этого, протагонист просто выполняет ряд заданий, следующих одно за одним. Причем, каждое задание разбито на три (иногда на два) уровня. Кроме того, имеется парочка обособленных "одиночных" этапов, посвященных выполнению "специальных" миссий.

    Все этапы (за исключением кусочка первого уровня, начинающегося на свежем воздухе) проходят в закрытых помещениях и представляют из себя лабиринты, разной степени запутанности. При этом, имеются как достаточно просторные помещения, так и запутанные узкие клаустрафобные коридорчики. Кроме того, следует отметить, что местные лабиринты бывают как абсолютно плоскими "одноэтажными", так и многоярусными, с лестницами и летающими платформами.

    Кроме того, местные этапы могут похвастаться всеми возможными решениями, призванными "облегчить" игроку прохождение. В их числе:

    - абсолютно неинформативная карта, которой я совсем не пользовался;

    - сбор разноцветных ключей и квестовых предметов, которые могут валяться где-нибудь в уголке, на полочке;

    - наличие секретов, необходимых именно для продвижения по уровням, а не простого пополнения здоровья/боезапаса;

    - необходимость взаимодействия с различными устройствами, которые не всегда явно обозначены, как активные. То есть, на уровне может быть десяток компьютерных терминалов "для красоты" и один компьютер, нужный для прохождения. Привыкнув к обилию ненужной электроники, можно не сразу сообразить, что нужно воспользоваться одним конкретным терминалом. Тем более, что если в одних случаях достаточно просто нажать кнопку действия на соответствующем объекте, то в других потребуется совместить с ним квестовый предмет;

    - наличие такой фишки как "сработал триггер и где-то там, где ты уже бывал раньше, что-то открылось. Иди и ищи, где и что".

    Плюс, всякие мелочи. Например, забег до телепортатора за ограниченное время после включения самоуничтожения. Или крайне запутанный лабиринт в лучших традициях "Вольфа", "спрятанный" в тайнике и состоящий из множества проходов, также спрятанных за фальшивыми стенами. Кстати, все необходимые для прохождения (как и большинство обычных) тайники можно вычислить с помощью прицела (при наведении на соответствующую область, он поменяет цвет). Но тем не менее, ходить и тыкать ВО ВСЕ стены прицелом не так уж и весело. Особенно, в по-настоящему больших локациях/извилистых лабиринтах. В общем, "олдскула" я получил даже больше, чем хотел, - с некоторыми этапами пришлось повозиться изрядно. Аж «олдскулы» свело. Однако, справедливости ради, следует отметить, что где-то к 4-5 уровню втягиваешься и начинаешь даже предугадывать ходы авторов игры.

    Схожим образом обстоит дело и с ЭКШОНОМ. Который также вышел несколько специфическим. И в первую очередь благодаря своеобразному управлению. Дело в том, что в игре реализована система "передвигаемся с клавиатуры, наводимся и стреляем мышкой". То есть, прицел в игре привязан к "грызуну" и свободно перемещается по экрану, как в каком-нибудь виртуальном тире. С одной стороны удобно, а с другой приходится привыкать, особенно, когда активно маневрируешь и стреляешь. Я, кстати, играл в настроенную Дос-сборку от одного доброго человека, который и WASD настроил, и все основные параметры. Но в геймплей вроде как не лез.

    Еще одной специфической чертой игры является необходимость постоянной работы с инвентарем. В нем лежат и аптечки двух видов, - одни для органической части нашего киборга, другие для механической, - по сути являющиеся классическими "лечилками" и "бронежилетами". И все оружие. В итоге, если хочешь подлечиться, нужно щелкнуть на соответствующую иконку в нижнем левом углу и в "выпавшем" перечне предметов в инвентаре, щелкать на соответствующие аптечки. То же самое и с оружием, - хочешь поменять "ствол"? Нажимаешь на иконку в правом нижнем углу и щелкаешь на соответствующую "пушку". Соответственно, нужно также кликать на все полезные предметы, дабы подобрать их и отправить в инвентарь, и на все объекты окружения, чтобы с ними взаимодействовать.

    Соответственно, нормально подлечиться, либо оперативно поменять оружие в разгар боя фактически невозможно. И никаких "горячих" кнопок мне обнаружить не удалось... Да еще и в выпадающие из врагов полезности иногда очень трудно попасть с первого раза.

    Кстати, авторы предусмотрели несколько интересных (для 1994 года) вещей, таких как полеты на джетпаке (которым я вообще не пользовался) и возможности подрывать с помощью специальной взрывчатки определенный тип дверей (в рамках аж одного уровня). А также голографические стены, сквозь которые можно проходить и о которых игра предупреждает, стоит только оказаться рядом с ними.

    Но вернемся к экшену. Врагов в игре много, причем как в плане разновидностей, так и количества «населяющих» уровни оппонентов. Среди них присутствуют огромные бойцы-рукопашники, внешне напоминающие… Шао Кана, злобные звери, вроде твари, напоминающей лысого мутировавшего тигра, «круглые» летающие дроны-стрелки, роботы на гусеничном ходу, механические стрекозы (ау, John Romero's Daikatana (2000 - Windows). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU) И куча разновидностей киборгов, различающихся цветом, внешним видом брони и используемым оружием. Плюс, потолочные и наземные турели.

    Есть в игре и босс, который, однако, убивается с помощью решения головоломки.

    При этом, вся вышеупомянутая братия (за исключением главаря) почти безобидна на дистанции, поскольку атакуют супостаты лишь после того, как приблизятся на определенное расстояние. Соответственно, можно отступать, постоянно оставаясь вне зоны их атаки, либо, в случае со стационарными оппонентами, резко врываться в зоне досягаемости их огня, делать пару выстрелов, и отскакивать обратно. К сожалению, работать на дистанции мешает «туман войны», который «съедает» все объекты уже на довольно короткой дистанции. Да и место для маневра, увы, будет далеко не всегда.

    А вот в ближнем бою супостаты весьма опасны, - даже один противник может нехило так потрепать протагониста. Особенно, в узких извилистых коридорах, подобравшись впритык со спины.

    При этом, именно сражаясь на близкой дистанции, можно заметить интересные особенности искусственного интеллекта врагов. Прежде всего, супостаты всегда стараются прижиматься к стенам, дабы игрок не смог заранее заметить их приближение. Кроме того, они зачастую отказываются преследовать игрока. Точнее, так, - если враг «тусуется» в большом просторном помещении, то он будет следовать за протагонистом. А вот если супостат находится в небольшой комнатке, или закутке лабиринта, то он вполне может и не пустится в погоню. Вместо этого, противник будет дожидаться возращения геймера, причем, укрывшись за углом (сбоку от дверного проема). При этом, боты будут еще и читерить, - стоит игроку приблизиться к двери/повороту на определенное расстояние, как противник (не имеющий визуального контакта с главным героем) появиться и начнет стрелять. А получив урон, отступит за укрытие. Чтобы выйти через определенный промежуток времени, и снова выстрелить. Разумеется, речь идет именно о неприятеле, вооруженном дистанционным оружием. Звери и прочие рукопашники как-раз таки всегда наступают на игрока.

    Кстати, уже в первой четверти игры я начал буквально на автомате просчитывать промежуток времени между отступлением врага и его следующим появлением, благодаря чему начал стрелять на опережение.

    Да, насчет стрельбы. Меня всю игру преследовала такая раздражающая проблема, как отсутствие выстрела после нажатия на соответствующую кнопку. Не знаю, что это было, - «исконный» баг игры, или глюк, вызванный современным «железом»/софтом. Или может быть геймплейная «фишка», - типа оружие геймера «клинит». Впрочем, не меньше меня раздражала и «обратная» проблема, - после однократного нажатия на кнопку стрельбы, оружие словно «заедало» и оно начинало палить без остановки, пока снова не нажмешь раз-другой на клавишу «огонь». Опять - таки не в курсе, баг это, или «фича». Но за время прохождения эти моменты меня изрядно достали.

    Еще одной, - на этот раз уже не раздражающей, а скорее интересной особенностью игры можно назвать вариативность действий врага. Грубо говоря, находящийся в комнате враг, может встретиться игроку как внутри нее, так и на подходе, несколько раньше. Так что, перезагружая «сохранялку», можно заметить, что те или иные враги сменили позиции и встречаются игроку чуть раньше/чуть позже, чем в прошлый раз.

    Также, во второй половине кампании авторы начинают пользоваться таким приемом, как появление врагов на поле боя, после совершения геймером определенных действий. К счастью, они им не злоупотребляют, так что массовой телепортации легионов врагов на поле боя не происходит.

    Впрочем, следует учитывать, что игру я проходил в своем обычном режиме, - на максимальной сложности, без смертей/перезагрузок (на первых секундах каждого уровня делался сэйв и в случае чего, я начинал заново с самого начала) и без использования гайдов, подсказок и прочих видео-прохождений. Так что какие-то вещи могут быть обусловлены именно игрой на высоком «скилле».

    Завершая же разговор об экшен-составляющей, скажу пару слов об арсенале. В нем имеется восемь единиц дальнобойного, включая бластер, многоствольный пулемет, двуствольную пушку, ракетную установку и гранатомет. Кроме того, у нашего киборга есть рукопашная атака, которая по мере прохождения игры будет меняться. Дело в том, что по мере прохождения кампании, наш киборг дважды проапгрейдит свою броню. В результате, каждый раз будет изменяться и рукопашная атака. Мне особо понравился последний вариант, который представляет из себя удар рукой, окутанной неким расщепляющим материю полем, - после такой атаки враги эффектно расщепляются на атомы.

    В общем, на этом по геймплею все. В части графики, с учетом года выхода игры, особо распинаться нет смысла. Для оценки ее качества вполне хватит скриншотов на сайте. От себя отмечу лишь дурацкий «туман войны». А также отдельные, весьма удачные эффекты, вроде того же расщепления противников на атомы.

    Что касается звукового сопровождения, прежде всего отмечу несколько неоднозначную ситуацию с музыкой. Мелодии меняются после завершения каждой операции, состоящей, напомню, из двух- трех миссий каждая. Треки в игре простенькие, но бодренькие и, как правило, надоесть не успевают. По крайней мере, меня они не раздражали. Но если кому-то не зайдет, придется терпеть несколько уровней… или вырубить звук.

    Сам наш киборг немой, так что болтает в игре лишь упомянутая выше троица его начальников. Причем, как я уже говорил, девушки, на мой вкус, не доигрывают, а бравый солдафон, наоборот, переигрывает. В свою очередь, киборги и монстры также лишены речи и лишь издают всякие механические/нечеловеческие звуки. При этом, выделяются упомянутые мною выше лысые тигры, которые скулят как побитые собаки.

    Но самый трэш, это инопланетный голос, общающийся с нами в ходе последней миссии. Перевод на английском сказанных им фраз, появляющийся в верхней части экрана, вполне нормальный. Но вот сам голос… Я даже не могу описать ЭТО… Наверное, такие фразы мог бы произносить актер – комик Джим Керри, кривляясь на полную катушку и разговаривая своим самым придурковатым голосом…

    В общем, итоговое впечатление от игры у меня осталось несколько неоднозначное, - с одной стороны я вдоволь налазился по уровням-лабиринтам, да еще и полагаясь исключительно на свою память. Плюс, неплохо так пострелял по врагам, уничтожить которых, временами, было не так уж и просто. Однако, практически полное отсутствие боссов, а также множество «шероховатостей» геймплея, включая «туман войны», заедающее оружие и необходимость постоянно тыкать мышкой в различные иконки для совершения самых простейших действий, несколько подпортили удовольствие от прохождения.

    Так что из уважения к разработчикам, оценю проект на четверку с минусом (из пяти). Играть интересно, но временами не очень комфортно. А от отсутствия некоторых находок» проект только бы выиграл. Впрочем, думаю что в 1994 году все это выглядело свежо и привлекательно.
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2023
    ВВВ, Topser, Текстоплёт и 17 другим нравится это.
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Eraser, как и с помощью чего заводил этого зверя? :hmmm:

    Во-первых, я НЕ эксперт. По крайней мере, с CyClones я вообще не знаком.
    Во-вторых, какая тебе нужна помощь, раз один добрый человек подогнал уже готовую сборку досбокс+игра?
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.720
    @Pike1981, Пф, да какой из Пеггла арканоид? Это ж пачинко почти в чистом виде. Хотя штука залипательная, да. На DS'ке прошёл даже.

    @Eraser, а мультиплеер там версусный или коопный?
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2023
  8. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    @Gerhalt, я имел в виду, что пригодится твоя помощь в оценке симпатишности барышень:D А не в плане технических вопросов.
     
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.717
    Vampire: The Masquerade — Swansong Что же начну с минусов. Вот насколько я обычно не уделяю должного визуальной составляющей, но даже для меня в этой разговорной кинематографичной игры всё очень плохо с анимацией и постановкой диалогов. Там где воображение рисует драматичную перепалку главных героев, в реальности два манекена уныло машут руками. Конечно, актеры озвучки стараются во всю, чтобы игроки хотя бы услышали подлинные эмоции и прочувствовали сцену, но и тут иногда зараза-звукарь всю их работу портит. Но с другой стороны, все силы ушли на сценарий и проработку нелинейности, и на мой взгляд это был правильный выбор.
    Потому что в плане сюжета игра стала идеальной вводной в 5 издания Vampire: The Masquerade. На примерах покажут кто такие местные вампиры, как работает их социальная нежизнь, что их беспокоит и к чему стремятся. Да игра хорошо показывает, как играются настольные вампиры. Тут нет мерисьюшных неонатов, который сотнями вырезают сектантов шабаша или охотников на вампиров, местный Князь не лошок с комплексом наполеона, а опасный интриган, умело управляющий своими пешками, которыми и являются главные герои. Да и сами герои получились занятные, каждый преследует личные цели, каждый со своими проблема и каждый на крючке у Князя.
    Геймплей прост: собираем информацию из разговоров или изучая локацию, которую потом используем в конфронтациях - местных диалоговых битвах, где надо настоять на своем используя либо диалоговые навыки: убеждение, психология, запугивание и красноречие; различные вампирские дисциплины или выбираем обычные ответы, ориентируясь по обстановке. Ну и делаем выборы, куда же без них.

    И так как Bloodlines 2 благополучно сдохла, то других крупных играх по Вампирам не предвидятся. Но всегда есть многочисленные VN и IF разной степени паршивости.

     
    ВВВ, Topser, Текстоплёт и 9 другим нравится это.
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    Некогда пытался освоиться в таковом, когда перебирал на предмет, что ещё есть из "пропущенных" старых шутеров, но, как показала практика, чем дальше вглубь, тем больше, как говорят на западе, mediocre. Довольно своеобразное управление, бестолковая карта, к слову сказать типичная особенность многих не самых, или откровенно провальных шутеров той эпохи, а также "заедающий" магазин, периодически выстреливающий большую часть боезапаса, отбили всякое желание прорываться сквозь дебри данного изделия, хотя с виду и интересно. Эдакий техногенный Hexen в сочетании с элементами System Shock. Игру кстати недавно завезли в Steam -

    .

    Остаются только надежды, что может однажды найдётся некий энтузиаст, который подправит наиболее "грубые углы" и пересадит проект на какой-нибудь source-порт, но, судя по тенденции, навряд ли. Здесь, к слову сказать, вспоминается пока заброшенная попытка порта Shadowcaster (1993, DOS) от тех же Raven - WindowCaster: The Shadowcaster Source Port.
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2023
    Topser нравится это.
  11. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    все-таки издохла? Или заморожена?
     
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    @Gerhalt, просто в лоб. Для установки на x64 нужен альтернативный инсталлятор с сайта, после установки всё спокойно запускается.

    @drugon, есть и кооп, есть и версус. 20 карт для одного и 15 для другого.
     
    Gerhalt и drugon нравится это.
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.717
    @Freeman665, ну Bloodlines 2 Митсоды давным давно сдохла, то что сейчас пытаюся делают - перешло в стадию производственного ада. А такое никогда хорошим не кончалось.
     
  15. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Так ты хотяб скриншотов пару-тройку сварганил бы тогда с этими барышнями, что ли? :blink: тем не менее, я не поленился и загуглил чутка инфы про местных героинь. Как я понял, их роли исполнили вполне себе реальные люди, которых специально оцифровали и с минимальной анимацией вставили в игру: CyClones credits (DOS, 1994) - MobyGames
    К сожалению, на представленных там же скриншотах довольно сложно разглядеть конкретные черты лиц героинь.

    Спасибо, понятно. У меня он - альт.установщик с ресурса Sierra Help Pages - давно есть, к счастью. Да и образ тоже есть. Осталось самое "сложное" - инсталлировать )))))
    Я вообще почему спросил: на моем профильном ноуте с бортовой 7х64 игра хоть и поставилась, но при попытке запуска через мгновение тупо вылетает без опознавательных знаков. Попробую теперь на ноуте с 10 - авось заведется.
     
  16. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    Скриншоты я не стал снимать, - вдруг ты не станешь экспертизу провожить? Давай я тебе ссылку на видео-прохождение дам (не мое), посмотришь их в динамике. Вдруг так симпатичнее)
     
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Мб C:\Windows\Sierra.ini закорраптился или UAC не разрешил в него записать.
    В Установке и запуске есть тема по игре, там образец инишника приведен.
     
    Gerhalt нравится это.
  18. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Warmaster, я и так не буду никакую экспертизу проводить потому, что цитирую:
    Да я и сам могу найти прохождение в ютубе при желании. Дело в другом: мне это совершенно НЕ интересно: ни игра, ни тамошние женские персонажи. По крайней мере, на текущий момент времени.

    Я нарочно все перепроверил, в особенности этот INI файлик - с ним у меня все было ок, да и UAC давным-давно выкл. Возможно дело было в том, что я заводил напрямую? В любом случае надо будет попробовать снова.
     
  19. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    Да я вообще по приколу изначально написал)
    Но ты как-то серьезно к моему шуточному предложению отнесся:D
    Ради бога. Цитирую себя:
    "Да я вообще по приколу изначально написал)
    Но ты как-то серьезно к моему шуточному предложению отнесся:D"
     
  20. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.482
    Помнится мне, что ещё в SiN был довольно весёлый мультиплеер. В клубах того времени частенько играли в неё (наравне с Half-Life) до выхода Unreal Tournament и Quake III.
     
    Кишмиш нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление