1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.718
  2. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Чек показать шоль? )
     
  3. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.718
    @angel-fear, ну тогда ты особенный.
     
  4. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    System Shock (2023)
    aupdownfile.com_wp_content_uploads_2023_05_System_Shock_Free_Download_Repack_Games_450x253.jpg

    Прошел, наконец ремейк. Оригинал - это одна из тех игр, в которую играли в 90-е, но так и не прошел. Хозяин компа-то, наверное прошел, не знаю. Я - нет.
    Но то, во что играли - было неимоверно крутым. Ввиду того, чито меня может подводить память, а игру в итоге я не прошел, буду исходить из того, что данный опус не совсем ремейк для меня. Скорее новая игра. А может и ремейк...
    ayandex_images_clstorage_net_9PIG8D397_d5e31aFYbV_G_p_Xy_z90LG02955d80f86fbff5de7b55577b612e40.jpg
    Сюжет.... Сюжет SS на Олдгеймс рассказывать? Вы серьезно? Ну раз серьезно - то ладно. Вы на космической станции, которую захватил ИИ и грозиться уничтожить всех человекав. Вам, путешествую по вымершей (практически) станции - надо ее остановить. ИИ тут женского полу.
    Я любитель адвенчур, где надо не только палить напропалую, но и что-то искать. Я рос на спектуромовских играх, где была важна не только ловкость рук, но и башка. Так что сравнение у меня скорее не с оригиналом, а например с Saboteur или Phantis / Game Over 2.
    И данная игра полностью удовлетворила мой запрос.
    agaming_cdn.com_images_products_1839_screenshot_system_shock_pf4ad21540edad0ce12239f202c5f7829.jpg awww.gameawards.ru_images_opt_system_shock_168545537051.jpg
    Отличная адвенчура в духе НФ. с нале том киберпанка из 90-х. Ядреные неоновые тона, широкая палитра одного оттенка - это все про СШ. Но самое важное геймплей. Вам надо не только стрелять в супостатов, вам надо пройти лабиринт размером в 9 этажей, взаимосвязанных между собой.
    Игра не ведет вас за ручку, как это прниято в современных адвенчурах. Ваша миссия не отмечается на карте. Вам надо трындец как внимательно читать и высиквать логи. Запоминать диалоги.
    ai.playground.ru_e_y1DGXFMG6AIeMA2TLSbyyg.jpeg_3ba6f4b5e4ad37c95f6481694cb06df0.jpeg
    Вам надо отмечать на картах самостоятельно все подозрительные и неясные точки ,выписывать кода, фиксировать понятия местного лора и находить их по надписям. Ну и конечно бектрекинга тут воз и малая телега.
    А если учесть, что я любитель в принципе все исследовать, то при всем при этом мое прохождение растянулось ажмо на 50 часов. Да, вот настолько надолго затянула эта атмосферная орбитальная станция.
    awww.gameawards.ru_images_opt_system_shock_168545536831.jpg
    Но не стоит думать, что если эта игра - упражнение для соображалки, то и боевая часть - это халтура или очередная кориодорная колда. Нет. Тут тоже надо уметь играть. Не стоит надеяться на случай ли регенерацию. Отстреливаться придется аккуратно. Мало того лучше использовать разные оружия на мутантов и на киборгов. Да и вообще реусрс- менеджмент ту прекрасный. Вы думаете о каждой аптечке, о каждом кредите. Кстати, оружия тут тоже воз и малая телега. Как и улучшений. Которые - делают его чуть удобным или модифицируют, но никак не превращают в полубога.
    a1779241332.rsc.cdn77.org_data_thumbs_full_85565_396_277_50_40_system_shock_remake.jpg
    Мало того игра активно борется и со сейв-скамингом. Особенно на последних двух этпажах. Нереальное спасибо разрабам эа это. Можете сейвится хоть на каждом пуке. Только нередко окажется, что игра запорота аж на половине этажа назад. Поэтому, даже нажатие хотя бы квиксейва - требует осторожности, осмотрительности и мудрости. Можно сохраняться вручную, что как по мне неудобно. Можно положиться на чекпоинты, которые становятся все более редкими по ходу игры.
    aitndaily.ru_wp_content_uploads_2023_07_20230703235449_1_400x225.jpg
    Особняком стоит и виртуальное пространство. Полностью трехмерный шмап от первого лица, напомнивший мне старую добрую Элиту.
    Собсна игра отлично понимает почему любили и ценили игры старой школы в 90-х. Но есть в игре и минусы. Мы все понимаем, что "старая школа", хоть и не является синонимом "архаика", часто очень сильно с нею переплетается. И ловко разделить их скальпелем в современномсти - не всегда задача из легких. Также вышло и здесь. Не все удалось осовременить.
    abr.atsit.in_wp_content_uploads_2022_08_o_remake_do_system_sho08ed572a3028dfee03699934773b9a97.jpg
    Например, порой здесь ну очень перебарщивают с бектрекингом. И становится нудно. Не могу сказать, что это системное являение, но иногда встречается. Хотя может это я не нашел короткого пути, учитывая сколько тут скрытых или, наоборот, ложных. В любом случае - скучно бывает. Иногда тут что-то прямо неочевидно и надо звездовать обратно.
    Второе - это малое количество боссов и их повторение. На мой взгляд - минус для шутана. Пусть и не спиномозгового.
    Но вот по итогу все очень годно. И классная песня в концовке из 1985 года от вокалиста Sex Pistols - достойная награда.

    8/10 - пару таких проектов в год должны быть. Хоть и с огрехами, но отлично возвращает к олдскульным корням, хоть и неидеально. Всяко лучше засилья пиксельных рогаликов и метроидваний. Глоток свежго воздуха для олдскульщика посреди инди-свалки.
    --- добавлено 10 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 10 сен 2023 ---
    Кайф-игра! согласен!
     

    Вложения:

    ВВВ, Шерсть, Virgil и 20 другим нравится это.
  5. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    390
    The Cosmic Wheel Sisterhood. Короткая игра, сюжет которой пишется игроком на ходу. По сути, это две миниигры, в одной игрок собирает карты из разных элементов, по принципу аппликации, в другой гадает этими картами различным НПС. Каждый элемент карты даёт свои толкования, из которых складывается один из вариантов развития сюжета, так что надо думать головой, хоть иногда. Скажем, у меня получилась ведьма-Горбачёв, с перестройкой, которая пришла к власти, получив 100% голосов, после чего, скажем так, развалила ковен и осталась сидеть в своей хибаре на краю космоса. Тут есть одна тонкость, не совсем очевидная - концовка игры выбирается в начале игры. А вот как к ней игрок придёт, какую дурь нагадает в процессе, можно ж таких карт насоздавать, что будешь идти по игре как "Слепой сеятель" Глазунова, это в игре вот очень хорошо сделано.

    Плохо в игру вставлена повестка. Никто так не бьёт по имиджу лгбт и феминизма, как его неумелые пропагандисты. Этого не очень много, два эпизода, но сделано настолько рукожопо, внезапно и бессмысленно, что создаётся впечатление, что к ним там блогерша радужная на обеде забежала, написала два диалога в скрипте и этого никто не заметил. Ну и пИрИвОт, конечно, оставляет желать лучшего.
    Картинка пиксельная, довольно приятная, технических проблем никаких не заметил. С некоторыми оговорками, у них получилась хорошая игра, которая могла бы быть ещё лучше, но ниШмогла.
     
    ВВВ, Шерсть, dSidr и 9 другим нравится это.
  6. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    2023-09-10_230807.jpg 2023-09-10_230906.jpg 2023-09-10_234220.jpg 2023-09-11_001539.jpg 2023-09-11_002816.jpg 2023-09-11_131801.jpg

    Vengeful Guardian: Moonrider
    - Раньше разраб миксовал КХК и Металслаг, теперь решил скрестить Шиноби с Мегаменом. Сначала кажется крутым - привычно высокое качество и ламповость графики, фирменный удары Шиноби и отпрыгивание от стен, отбираемые у боссов оружия как у Мегамена. А потом ты проходишь игру и сидишь с кислым лицом и мыслью "а что это было?". Потому что уничтожал всех как тузик грелку без какого-либо удовольствия. Видимо, с взятием фич из Мегамена произошло заражение возможностью донельзя упростить себе прохождение игры так, как это было в серии Иксов. Потому что тут есть чипы-улучшалки, дающие регенерацию/вампиризм маны/здоровья, доп оружие тоже разнится от трудноиспользуемой фигни до просто читерских дешёвых самонаводящихся гидросюрикенов.

    Можно отказаться от сюрикенов и полезных чипов, ограничившись только декоративными и... всё равно будет скучно. Лечилки в игре валяются на каждом углу, а боссы убиваются практически в перемяс. Да что там, зачастую боссы посреди уровня опаснее и интереснее финальных, потому что имеют хоть какое-то разнообразие, могут быть большого размера и свою тактику. Боссы уровней же это чистые роботы-аспекты а-ля первые мегамены, только тут они менее индивидуальны даже внешне, различия только в цвете и мелких элементах формы, и ведут себя тоже крайне дебильно - повторяющиеся атаки туда-сюда. Вообще без спецоружий проходить? Ну это уж слишком скучное ограничение, да и перемяс остается в силе даже если не влупить предварительно боссу спецами на всю шкалу перед.

    В Steel Assault был хотя бы кривой хард, где последний уровень с боссом это мазохизм, но остальную игру можно было проходить с интересом. Тут нет и такого, чип на смерть с одного касания это ещё бОльший тупой мазохизм. Неужто Joymasher начинает сдуваться? Начал налегать на привязку к конткретным играм, а качество начало трескаться...
     
    ВВВ, Alex Kagansky, Шерсть и 18 другим нравится это.
  7. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Куда ушло 30 лет геймдева?
    --- добавлено 12 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 12 сен 2023 ---
    Куда ушли 23 года геймдева? Moonrider vs Mega Man x5
     
  8. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    В другие жанры.
    Перечитал, мнение не изменилось после игры - Ни Huntdown, ни Sor4, ни Cuphead никаким "своим путём" не идут, и никакого развития в жанре не дают. Просто это качественно сделанные ретроигры. А Мунрайдер - некачественно сделанная. И главная беда там именно плохой баланс и низкая сложность, было бы посложней даже с тем, что есть - было бы норм, контент я видел и даже заходило, но искать способов развлекать себя тут я не могу просто, это как аркадку с бесконечными монетами проходить.
    --- добавлено 12 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 12 сен 2023 ---
    Ну Джоймашера реально кончился запал походу. Надо ещё переиграть в Оникен и Одаллус, по памяти Оникен тоже прям такой простенький (в плане контента, а не сложности) был.
     
  9. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    О чем я и говорю. а криков-то, что ретро-шедевр!
    Очередные тупорылые хайпожоры с рефлексом на пискельную графику!
    --- добавлено 12 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 12 сен 2023 ---
    Да все качественно, только качественно перенесена форма, а не содержание.
    Качественначя репродукция. Мигомин для бедных.
    Ну либо группа Виктор.
     
  10. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Quake II Enhanced
    ai.imgur.com_BTx99Ht.png

    Во времена Quake/Quake 2 своего компа у меня не было, потому играл я в них где-нибудь в гостях урывками и никогда до конца не проходил. Первая часть осталась в памяти эдаким чёрным зловещим пятном с торчащим снизу посередине экрана дикпикомганом, а от второй так вообще мало что осталось кроме пары первых уровней. Ну, и раз Nightdive на пару с беседкой решили выкатить некий энхансед, то почему бы и нет, подумал я.

    В общем, эйфория закончилась очень быстро, я заставлял играть себя в эту игру чисто чтобы поставить галочку раз и навсегда и больше не вспоминать о ней. Всё о-о-очень медленно и в перерывах я забегал в Turbo Overkill чтобы немного взбодриться. Три с половиной вида врагов и 70% насмерть кривого оружия. Есть супердробовик, который бдыщь и есть гранатомёт, которым прикольно стрелять навесиком. Всё. Остальное какое-то дикое гавнище, простите. Ну, в принципе еще можно потерпеть рейлган, но там такая лютая задержка между выстрелами, да и ваншотит он только самых базовых холопов. Через пару часов от возгласов "Trespasser!" хотелось лезть на стенку, а местный звук прыжка... ооо... ну, это Джонни Синс на репетиции, но точно не звук прыжка. Аптечка лежащая в центре комнаты на горке ящичков - это секрееет! Ну, потому что надо попрыгать по ящикам же, ну!
    Но есть музыка! Ура! Музыка, кстати, отличная, вот только её катастрофически мало и к середине игры я выучил все мелодии наизусть и подпевал фальцетом, чтобы мои соседи тоже присоединились к этой вакханалии. Плюс ко всему, порядок воспроизведения композиций и логика включения и внезапного отключения музыки осталась для меня загадкой. Ах, да, еще стоны дам с ракетницами! Они тоже репетируют с Синсом. Прекрасно. Ну, хоть что-то...

    Если пробежаться по эпизодам, то оригинал чуть получше, оригинальные длс резко похуже и душат беготнёй. Возьми диск, сбегай туда, побеги сюда, жмякни кнопку, вернись забери... тоже мне метроидвания, блин. Трубы, трубы, коридоры, коридоры... левел-дизайн в сделку не входил. Quake 2 64 - это вообще какой-то демо-огрызок из суперкоротких заданий, пробегающийся за час-полтора, но зато всё по прямой и... в конце забыли завезти босса. Call of the Machine - единственное, что хоть как-то тащит, особенно секретные миссии. Там игра становится даже похожей на шутер, где количество одновременно видимых врагов переваливает за десяток, появляются частично открытые пространства, приходится как-то маневрировать меж укрытий и даже постреливать из BFG.
    Не буду больше мозолить глаза фанатам своей писаниной. Пройдено, оптичено. Получилось как в Собаке Баскервилей - два башмака, а какая разная судьба. Два ремастера от Nightdive 2023 года выпуска, System Shock и Quake 2. Ни один из оригиналов в своё время я до конца не проходил, но System Shock Remaster оказался восторгом (нет, это не отсылка на Bioshock), а Quake 2...
     
    ВВВ, Alex Kagansky, Шерсть и 11 другим нравится это.
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.725
    Я не отношусь к тому типу людей, которые шарахаются от демонстрации нетрадиционных сексуальных отношений в творческих произведениях как от огня. Несмотря на мою острою неприязнь к таким персонам, как Анита Саркисян и Зои Куинн (светлая память Алеку Холовке, уж какие бы спорные вещи в жизни он ни делал, такой стервы он точно не заслужил) и ко всему движу sjw, который настойчиво пробивается в том числе в игры в последние годы, я не склонен искать его под каждым кустом. За Unsighted я вообще следил задолго до её выпуска, уж больно мне понравились отдельные анимации из игры, которыми делился в своём твиттере разработчик. И хотя мне было известно, что он прямо в процессе разработки сменил пол с м на ж, я ни в коем разе не готовился из-за этого воспринимать игру в штыки. Всё-таки, какая разница, что там делает со своей жизнью создатель, главное, чтобы продукт вышел хорошим, верно? В общем верно, да не совсем. Вачовски, в особенности Лана, могут сколько угодно спекулировать на своей главной франшизе, пытаясь постфактум доказать, что якобы "Матрица", она на самом деле про внутреннее желание сменить пол и выйти за рамки социальных ограничений. Спекуляцией я это считаю, потому что вообще никому в голову такое не приходило в начале 00-ых до соответствующего заявления от Вачовски. Так вот, об Unsighted, если бы она мне попалась без контекста о жизни разработчика и я потом интереса ради полез на его твиттер, то увидев, что он сменил пол, сказал бы что-то вроде: "Ах так вот в чём дело! Ну теперь всё ясно". И, повторюсь, это мнение у меня возникло в ходе прохождения само по себе, вот настолько здесь всё очевидно. От игры я изначально подобного не ждал. Вообще вместе с @tovRobi (в очередной раз благодарю за стойкость и решимость добить не самый приятный кооп забег) мы выбирали между Timespinner и Unsighted, решив в пользу последнего в том числе потому что о Timespinner ходит слава как о чрезмерно навязчивом по сюжету лгбт-проекте. Но вышло из огня да в полымя.

    Чтобы расставить сразу все точки над ё и больше не возвращаться к этой теме, начну с сюжета. В общих чертах мы имеем фантастический сеттинг, судя по всему - на другой планете. Главная героиня, просыпаясь в разбитой лаборатории, пытается понять, кто она и что здесь произошло. И да, это не тот случай, когда за избитым штампом амнезии скрывается одна из лучших историй в видеоиграх (то есть, тут вам не Ghost Trick, не Planescape: Torment, не Cave Story, не Disco Elysium и даже не Ведьмак). В общем, опираясь на осколки воспоминаний, главная героиня понемногу выбирается из лаборатории и попадает в небольшое поселение таких же как она... андроидов. Поселение это, да и почти все сюжетные персонажи в игре, напоминает скорее какой-то филиал sjw'шной части твиттера. Тут есть несколько страшных мужеподобных баб, пара калек, ещё просто несколько страшных баб, куча лезбиянок, ни одного явного гетеросексуала... и один классический бисёнен. Короче тот ещё паноптикум. Тут мы узнаём, что в погроме в лаборатории, да и вообще во всей ситуации, которая в целом плачевная, виноваты ЛЮДИ (сиречь не сильно завуалированные sjw-ненавистники, то есть белые цисгендерные понятно обладатели чего мрази). Потому что благодаря некоему профессору, естественно женщине, андроиды вообще появились на свет, но плохие ЛЮДИ не могли смириться с этим фактом и решили их всех уничтожить, потому что, видимо, mudaki. Серьёзно, причину этой заварушки сюжет пытается как-то объяснить только под конец, и то не слишком убедительно. В общем, проблема в том, что война разнесла всё к чертям в принципе. Людей, видимо, не осталось в округе совсем, а большей части андроидов посрывало крышу, так как поставки живительной анимы, вещества, позволяющего андроиду оставаться разумным, полетели к чертям из-за того, что на метеорите, откуда эту аниму брали (да-да, а не из Японии, как могли бы подумать некоторые), теперь стоит ракета мерзких ЛЮДЕЙ... В общем, привет Dark Souls, с атмосферой всеобщего упадка, приближающегося конца и массой полых, а также кучей обречённых немногих сохранивших ещё сознание местных обитателей, которые тоже скоро потеряют человеч... а нет, простите, АНДРОИДНОСТЬ. С какого-то момента мы, кстати, так и начали именовать игру - лгбт-солс. В общем, главной героине предстоит разобраться с особо ретивыми свихнувшимися бывшими союзниками, попытаться спасти ещё не слетевших с катушек андроидов, а заодно выяснить, куда пропал её любовный интерес - мужеподобная баба-лезбиянка. Тоже, конечно же, андроид. В процессе прохождения вас ждёт много не сильно завуалированных обвинений в сторону ЛЮДЕЙ, которые видимо засранцы по своей природе, а также куча неубедительной драматургии и демонстрация ДОБРА от всратых андроидов. Например, безрукий паукоподобный чувак-собаколюб с одним глазом на трёх ногах (тут даже для обычных андроидов есть специальный термин, блин - bipedal), собирающий себе руку, чтобы ПОЧЕСАТЬ СОБАКАМ ЖИВОТИКИ - это, ящитаю, просто прекрасно. Ещё бы это чудо их кормило, а не просто умилялось... Да, кстати, собаки тут едят что-то вроде яблок с загадочным названием pet berry, но никакого мяса! Хотя в процессе игры вы даже сами того не желая успеете нашинковать не один десяток белок и лягушек, которые просто попадаются под руку в процессе боя, но раз pet berry, значит pet berry.

    Однако закончим с сюжетом и вернёмся к Dark Souls'ам, которые тут также одна из основ геймплейной формулы. Выражается это в виде механики потери части накопленных душ... в смысле, болтов при гибели. Ну и возможность их вернуть тоже имеется, куда ж без этого. Главное не помереть, пока возвращаете, иначе потеряете насовсем. Однако на этом солсовая часть практически и кончается. Потому что сложной игра перестаёт быть достаточно быстро. Какой-то челендж ещё вызывает первая локация-две, в том числе боссы, но уже к середине игры от челенджа не останется и следа. Очень сурово нам надавал по шапке только один секретный босс, который, кстати, копия одного из промежуточных боссов. Да и даже не столько он сам, сколько вызываемые им злые миньоны. Потратили мы на него попыток двадцать точно, тогда как куча других боссов, в том числе и финальный, были убиты вообще с первой. Ну и, пожалуй, местный аналог преследователей из той же DS - злобные мутанты, которые убивают на раз-два и представляют серьёзную опасность как минимум до тех пор, пока вы не научитесь делать идеальные рипосты. То есть - отбивать удары вовремя поставленным блоком. Но не спешите пугаться - делать рипосты тут довольно просто, тайминги позволяют чувствовать себя весьма вольготно... пока вас не начинают прессовать сразу с трёх сторон.

    Кривая сложности получилась настолько кривой в том числе из-за несбалансированной прокачки. Вернее, сама прокачка тут линейная - вы будете открывать новые слоты для чипов. А вот чипы могут значительно упростить игровой процесс. Причём понять, какие из них действительно круты, а какие тот ещё мусор можно практически только методом проб и ошибок. Описание тут порой не слишком помогает. Именно благодаря перебалансировке билда @tovRobi нам и удалось наконец одолеть секретного босса - чип защиты и чип дополнительного HP аж на пять единиц решают! Кроме того в игре есть система крафта, позволяющая помимо прочего собрать шестерёнки - временные бусты, которые можно активировать и деактивировать в любой момент в количестве до четырёх штук. Ну и ещё есть повсеместный бич почти всех солс-лайк игр и самих Dark Souls'ов, сводящий изначальный баланс экипировки на нет - возможность прокачать то или иное оружие. Ах да, и местный аналог эстуса - шприцы с зелёной жижой, мгновенно восстанавливающие здоровье, если вы успеете вмазаться до того, как вмажут вам (из-за названия syringe я упорно называл их сиропом). Однако что-то мы слишком задержались на солсах, всё-таки куда большую основу геймплея тут составляет другой кит - метроидвания.

    Unsighted вообще могла бы избавиться от всех геймплейных солс моментов и почти никак при этом не измениться, потому что метроидвания тут основная несущая конструкция. Причём не в виде классического платформера, а в перспективе сверху и чуть сбоку (уж простите, но такое изометрией назвать я никак не могу) в духе Hyper Light Drifter. Unsighted, к слову, визуально на неё очень похожа, так что, полагаю, HLD был одним из главных источников вдохновения. Скелет метроидвании же прежде всего проявляется в открытом мире и возможности пойти куда угодно. Большая часть развилок однако будет закрыта до поры до времени. Какая-то из них - шорткаты. Какая-то - секретники. Какая-то - пути дальнейшего прохождения по сюжету, которые станут доступны как только вы получите новую способность. Способности, кстати, не самые скучные, как можно было бы ожидать, есть даже пара вполне оригинальных, в частности волчок, на котором главная героиня может лихо рассекать по рельсам, быстро передвигаться и таранить противников. Управляется эта штука довольно сложно и требует привыкания, чтобы не вызывать её случайно в неподходящем месте и вовремя спрыгивать, но возможность и правда интересная. Считаю, что разработчик совершенно зря сделал чип, который увеличивает урон от тарана на две единицы. Надо было делать чип, который увеличивает урон от тарана на количество открытых слотов для чипов! Тогда можно было бы поиграться с билдом на волчке. Да, абсолютно неадекватном, но потенциально рабочим и уж точно весьма весёлым. В текущем же виде урон от волчка быстро становится просто смехотворным.

    Однако это, конечно, не главная проблема метроидовой части. Удивительно, но даже бэктрекинг с картой тут не настолько ужасны, насколько можно было бы подумать. Всё-таки шорткаты, обилие терминалов (которые сразу же и точки прокачки, и возможность пополнить здоровье с лечилками за счёт респавна противников, и телепорты к другим терминалам) и дополнительные способности, обретаемые по ходу прохождения делают бэктрекинг хоть и не приятным, но точно не таким душным, как в той же Axiom Verge. На карте даже отображается условная схема текущей локации и ваше местоположение на ней, хоть и немного криво. А ещё тут есть возможность поставить кучу меток!.. Но почему-то не подписать их, что было бы очень кстати. Простительны, пожалуй, и однообразные загадки в духе сокобана. Они хотя бы в меру занимательны и порой действительно заставляют поломать голову. Одной из главных проблем всё-таки являются оформленные в виде полосы пазловых препятствий переходы по локациям. Когда ты сталкиваешься с ними в первый раз, разбираться с ними даже интересно. Но не когда ты проходишь там уже раз десятый! Iconoclasts, скажем, имеет ту же болячку, но там хотя бы эти пазлы интересны и оригинальны.

    Удивительно, но даже куцое оружейное разнообразие игре можно было бы простить - по сути здесь есть мечи, топоры, не слишком удобные, но довольно интересные бумерангоподобные сюрикены, пистолеты, гранатомёты, автомат и дробовик. Всё работает абсолютно одинаково в рамках своего класса. Так что о разнообразии Castlevania метроидовой эпохи можете даже и не мечтать. Однако присущий тем же Кастлам дисбаланс по оружию тут почему-то есть. Дробовиком я так почти и не попользовался, зато с автоматом проходил большую часть игры. Гранатомёт в определённых ситуациях может быть эффективным, но насколько же убого и безвкусно он сделан! Скорее всего, доставать вы его будете только в тех сегментах, в которых он понадобится, чтобы пройти дальше. Выбор между мечами и топорами в общем не такой очевидный. Мечи наносят средний урон, быстры и потребляют умеренное количество полоски выносливости. Топоры жрут её как не в себя, удар наносится гораздо медленнее, но и урон прилетает, что называется, от всей анимы! Но блин, для метроидвании с кучей экипировки здесь преступно мало простора для творческой сборки билдов. По оружию её нет практически вообще.

    Но самый спорный момент Unsighted - механика таймера. Время в игре тикает и постепенно как вы, так и оставшиеся вменяемыми андроиды будут приближаться к рубикону. То есть, все рано или поздно станут незрячими - unsighted. Отдалить этот момент поможет попадающаяся изредка метеорная пыль. Драгоценный ресурс, который придётся тратить в том числе и на себя. Но в большинстве случаев можно подарить мешочек такой пыли и важным NPC. Сделаете это три раза и получите от персонажа благодарность-награду и скидку в магазине... Да, мать её, скидку в магазине. Я как-то возмущался, что в Diablo жители Тристрама дерут с героев деньги за то, что герой пытается спасти поселение. Но там хотя бы народ не отсчитывал последние часы до того, как окончательно поедет кукухой! Видимо капитализм к недостаткам треклятых ЛЮДЕЙ не относится - андроиды переняли это благо и возвели его на новый уровень! Но проблема с логикой поведения NPC это только меньшая из бед. По факту вам придётся сразу же спидранить игру, чтобы не помереть раньше срока. Надеяться же на то, что вы успеете получить награды от всех персонажей тем более не приходится - пыли слишком мало, не помогает даже появляющаяся в определённый момент игры возможность её докупить. Уж больно высокую цену за неё ломят, так что вряд ли вы сможете себе позволить даже с десяток дополнительных мешочков. В какой-то момент, правда, вам попадётся загадочный персонаж, предлагающий бахнуть кого-нибудь из ваших товарищей и передать их оставшееся время вам. На этом фоне особым издевательством смотрится периодически необходимый аж трёхчасовой сон для собаки, ежели вы с собой таковую таскаете. К счастью, разработчик оставил костыль в виде возможности в настройках в любой момент поставить глобальный таймер на паузу с условным сбрасыванием сложности на минимальную, но нужно ли говорить, насколько подобная механика в любом случае раздражает? В своё время это была одна из основных причин, почему я бросил прохождение Knights in the Nightmare, а ведь игра в отличие от Unsighted отличалась великолепным арт-дирекшеном, крайне необычным геймплеем и действительно проникновенной атмосферой какой-то всеобщей беды и печали.

    Ну и раз речь зашла про арт-дирекшн, он тут тоже стал разочарованием. Нет, в отдельных аспектах игра и правда здорово нарисована. Моё почтение разработчику за меню инвентаря, в котором выбранная экипировка сразу же отображается в руках героини. Но вот общий уровень дизайна персонажей - это какая-то примитивная архаика в духе Мегамена. Напоминает Blizzard 00-ых на детсадовский манер. Те же чёрные мутанты при ходьбе скорее похожи на танки или главного героя Bastion - верхняя часть их совершенно статична, лишь разворачивается как башня в сторону игрока. Часто из-за выбранной перспективы и одинаковой по цвету палитры что у зданий, что у земли, непонятно какая по высоте перед вами платформа. И платформа ли это вообще? Много раз вы будете скрываться за коробками зданий, теряя своих персонажей из виду. Бои? Ух, приготовьтесь к визуальной вакханалии, в которой вы с трудом будете понимать что происходит. А что же музыка? Она тут порой настолько дисгармонична, репетативна и неприятна, что начинает раздражать даже больше, чем сюжет и механика таймера. Хотя у неё есть определённое преимущество - она точно выделяется. Но так, что иногда возникает серьёзное желание отключить её ко всем чертям. Да в общем, довольно, давайте переходить к итогам.

    Десять намотанных на волчок белок из десяти! Серьёзно, волчок наверняка станет главным убийцей местной живности в ваших руках, хочется вам того или нет. А что касается игры, что ж, вы удивитесь, но я со скрипом могу натянуть ей шестёрку по десятибальной. Несмотря на весь огромный ком недостатков, всё-таки Unsighted в целом играется довольно занимательно. К откровенно сильным же сторонам игры я могу отнести только одно - это возможность сыграть в неё в коопе. А полноценная кооп-метроидвания - зверь такой же редкий и необычный, как белый тигр. Правда, второй игрок тут выступает в роли перекрашенного клона главной героини, что никого из NPC не смущает, ну а раз так, то пусть не смущает и вас. Цельность и ценность сюжета Unsighted и так разрушены больше, чем побитый войной здешний мир, не спасают даже не сильно отличающиеся друг от друга разные концовки. Не собираетесь играть в неё в коопе? Категорически рекомендую обходить стороной и обратить внимание на более достойных представителей жанра. Благо, их немало.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2023
  12. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Вот ты когда научишься как @tovRobi жать пробел на диалогах и не будет тебе никакого лгбт :D
     
    Leiji и tovRobi нравится это.
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.725
    @angel-fear, Да мы тут уже попробовали Blood Zero пока ещё до конца года осталась такая возможность. Я понял, что такое количество диалогов он точно читать не будет, так что есть планы на кое-что более аркадное. ^__^
     
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.718
    @drugon, вот такое паверфентези для горизонтальной квир-коммуны. Так что в финале - удалось надавать ЛЮДЯМ по шапке или пришлось "обнять и простить"?
     
  15. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    550
    Ну как минимум, если "холоп" вас не видит, то рельса наносит в него двойной урон (и агрит сразу, но некоторым хватает, чтобы склеить ласты, например, икарам - красным летунам). И не знаю, почему вы не раскушали чайник (chaingun) - вжжжжЖЖЖЖЖ и толстый супостат в кровавые ошметки. Особенно хорошо против ежиков с рельсами, если он в вас не попал и вы близко. Иначе ракетница.
    И судя по остальному посту, вам в качестве шутера нужен Serious Sam...
     
  16. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Поле-хрень вместо коридорно-канализационной хрени? Спасибо, это так не работает. Есть много чего поинтереснее.
     
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.725
    Спойлер
     
    Eraser нравится это.
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.718
    @drugon, норм концепция, а потом уже сами андроиды будут делиться на более угнетаемых и менее.
     
  19. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
  20. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @drugon, после всего прочитанного как-то резко в штрешачок какой-нибудь поиграть захотелось, про войну ящеров и святорусов там - что-то светлое и разумное, где автор приложил чуть больше усилий и не превратил историю в тупую агитацию. Ах, да... я же уже играю в дивинити 2)) Слава Избранному.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2023
    Maelstrom и Eraser нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление