1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    после него и Painkiller с серьезным Сэмом будут казаться медленными и неуклюжими.
     
  2. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    @Freeman665, я бы сказал, тут дело не только в скорости передвижения, но и в количестве действий в единицу времени в принципе. Даже в RE4 динамика сражения больше ощущается.
     
  3. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    @angel-fear, тогда с Дум Этернал можно сравнить, там по аренам скачешь почти как в TO.
     
  4. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Ох, этот паразит хорош до безумия! One love!
     
  5. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    @angel-fear, да, только поймал себя на мысли, что акробатика там увлекательнее стрельбы.
     
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.725
    @PIS, Можно вот этот проект вспомнить. Сознательная трэш-пародия на сериальную фантастику 60-ых. Ну и заодно "Барбареллу" посмотреть, если ещё не, чтобы проникнуться соответствующим духом.

    Я, правда, до кампании пока так и не добрался. Играл только в раннюю версию, где исключительно мультиплеер был.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2023
    PIS нравится это.
  7. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Loretta
    ai.imgur.com_Y0VhpV7.png

    The mind is its own place,
    and in itself can make
    a heaven of hell, a hell of heaven.

    Решил пощупать чего-нибудь из разряда "начать и кончить" и набрёл на данную визновеллу. Дабы не сболтнуть лишнего ниже вставлю "родное", так сказать, описание.

    Центральными темами повествования выступают предательство, супружеская верность и социальные настрои Америки 40-х годов. Визуальный стиль вдохновлен нуарными фильмами тех годов и прецизионизмом, в частности работами Эндрю Уайета и Эдварда Хоппера. Присутствуют отсылки и аллюзии на Отражающая кожа, Дни жатвы, Лолита и другие кинокартины. Полная свобода выбора позволяет увидеть одну из нескольких концовок истории.

    По сюжету в 1947 году Лоретта и Уолтер Харрис переезжают за город. Муж - писатель, а жена - домохозяйка. Семья находится в финансовой яме. С каждым днем дела идут все хуже. Лоретта начинает подозревать, что Уолтер не только задолжал 30 000 долларов сомнительным людям, но и изменяет ей. Однако девушка также узнает, что в случае смерти мужа ей положена выплата от издательства из-за застрахованной жизни супруга. С этого момента у героини появляется план, который игроку предстоит осуществить.


    Интересный, интригующий сюжетик, довольно симпатично оформленный как художественно, так и в звуко-музыкальном плане, к сожалению озвучка отсутствует, только текст, только хардкор. Имеется несколько сюжетно-значимых развилок и вполне себе отличающихся концовок. Из геймплея помимо перемещения из стороны в сторону и протыкивания курсором в различные объекты интереса присутствует пара паззлов, пара скромных головоломок и такая же пара простеньких аркадок. Впрочем, нужны они больше для затягивания игрового процесса, чем для чего-нибудь ещё. На один заход уходит где-то около двух часов, на перебор всех вариантов, наверное, около пяти, но, как обычно, остатки проще глянуть на ютубе, чем перепроходить повторяющиеся части, но, тут уж каждый сам решает.

    В целом, игра более чем оправдала все надежды, стильно, мрачненько, атмосферно. Я не особо любитель этого жанра и забредаю сюда редко, но тут вышло очень даже удачно.
     
    Кишмиш, ВВВ, Leiji и 13 другим нравится это.
  8. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Ultimate Double Dragon (PC)
    ai.ytimg.com_vi_XBdIqkRJdu8_hqdefault.jpg
    @Kamaitachi просил. Отчитываюсь.
    Прошел (Если можно так сказать сие поделие).
    Сразу всех предупрежу - игра на OpenBor со всеми вытекающими. Собсна с этой колокольни и будем судить.
    Итак, ремейк / апдейт одной из частей игры на СНЕС.
    игра в 16-битном стиле, с неплохим синтвейвом.
    ai.ytimg.com_vi_VmhXiIfF4os_hqdefault.jpg
    Битемап довольно недурственный. Но главное напутствие, которое дам игрокам - учите комбы. В целом на них все и держится. В игре можно переключать стили (в случае Спауна - переходить в стойку, а в случае еще одного персонажа - переключаться) и эти стили / стойки / переключения можно ммиксовать в комбах.
    Но как я и говорил. Это комбо-битемап, так что и вы можете нарваться на ловкий джагл.
    ai.ytimg.com_vi_Cx9IWSlldfA_maxresdefault.jpg
    Примеов тут много, комбить можно на славу. но и играбельных персов - на мой вгляд, перебор. + тут еще 2 гостевых.
    ai.ytimg.com_vi_x8yCkLCkQ8A_maxresdefault.jpg
    В целом игра все-таки не дает заскучать. Геймплейных ситуаций много. Не сильно хуже инди-игр.
    Но вот последний уровень все-таки свалился в нудность. Минут 30 проходить.
    Ну и как проходить? Где-то посередине последнего уровня меня выкинуло на титульный экран. То ли потому что демо и игра недоделана, то ли потому что демо. ХЗ. Загадка

    7/10 - желаю, чтобы игру до ума довели. Пока довольно недурно.
     
    KRL_IRK, ВВВ, drugon и 13 другим нравится это.
  9. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.261
    Случилось настроение и сыграл в первый сезон Batman: The Telltale Series .

    Эта игра уже сделана после успеха The Walking Dead от Telltale Games. Если до этого у них ещё были близкие к классическим квестам приключения, со сбором инвентаря и решением загадок с помощью предметов, то потом они оседлали тему интерактивного кино.
    Да, интерактивное участие в сюжете весьма интересное. Может захватить внимание и, пусть даже совершаемые выборы по сути ни на что серьёзно не влияют, но приятно лично корректировать развитие событий такими небольшими воздействиями. Наблюдать, что хотелось бы увидеть )

    Хотя и охота посмотреть - а как было бы в ином случае?.. Правда пока ради этого переигрывать нет желания.

    Интерпретация знакомой вселенной показалась довольно необычной. Хотя бы тот же Освальд Кобблпот. Пингвин, да, но против обыкновения не толстяк и не похож ни на образ Денни де Вито в фильме Бёртона, ни на игрового Пингвина из серии Arkham. Есть тут и другие собственные находки истории.
    По хронологии можно сказать, что Брюс Уэйн ещё довольно молодой. Гордон ещё не комиссар полиции, а только лейтенант.

    Порадовало, что в кои-то веки персонажи бывают более сообразительными и оба - Брюс Уэйн и Селина Кайл - догадались относительно друг друга, что они носят маски ) А то порой в упор показывают какие-то улики, которые могли бы навести любого человека на подозрения... А всё равно не догадывается о тайне Брюса.

    Конечно, хотелось бы побольше геймплея. Но в таком жанре интерактивного кино Batman: The Telltale Series воспринимается весьма интересно. Иногда надо провести работу детектива, осматривая место преступления или логово бандитов. Собирая информацию по примечательным местам нужно будет затем соединить их между собой и получить логическую пару для умозаключения. Банальный пример: сопоставив химическую лабораторию на столе с бочками химикатов можно понять, что химикаты превращают во что-то более опасное. То есть это похоже на детективное расследование из игр про Шерлока Холмса или L.A. Noire, но здесь это остаётся в виде минимальных элементов игровой задачи.

    Да, и как обычно - участие в диалогах смущает необходимостью кликать реплику из списка за ограниченное время. Хотя можно вообще молчать :D Проигрывать приходилось только из-за ошибок во время QTE моментов.

    Надо будет теперь и ко второму сезону перейти. Но всё же после такого пассивного геймплея сделаю небольшую паузу.
     
    ВВВ, Gerhalt, Caleb Cabal и 10 другим нравится это.
  10. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    сказал человек с фриманом на аве))
     
    Genesis нравится это.
  11. Amperandus

    Amperandus

    Регистрация:
    24 май 2006
    Сообщения:
    114
    upload_2023-9-16_20-35-46.png

    The Chronicles Of Myrtana: Archolos

    Мод на вторую готику с отчетливым привкусом польского геймдева. Фактически не мод, а полноценная, довольно таки большая игра. У меня прохождение заняло до 3-х недель по вечерам в основном. Крайне занятная штука. Но... продукт идентичный натуральному в итоге оказался.
    Во-первых нет эпика. Так местечковые разборки. На пару глав вроде бы основной квест просто выпадает.
    Гильдий всего две, потом можно еще пару-тройку квестов за пару фракций выполнить.
    И что больше всего бесит - расположение ништяков по миру, а именно оружия. Все найденное оружие хуже того, что у тебя скрафчено. Уже под самый конец нашел здоровенный меч (или отобрал у самого большого скелета). Ну думаю хоть тут не подвели, ан нет. За ближайшим поворотом рецептик - иди крафти. тьфу.
    Еще отличие которое бросается в глаза - избыток всего и вся. только готовь бабки. В Готике почти до конца дефицит то того был, то этого. А тут практически все и в любых количествах есть.
    Распиаренная система кулинарии - меня слегка раздражала. Да и нужна была в 1 - 2 главах.
    И сценарное превращение раскачанного ГГ в слабака начального уровня тоже раздражает. Причем раза три за игру. Ты можешь разметать не то что 5 - 6 противников, которые в кат сценах на тебя бычат, а пару десятков таких, но нет - будь добр прыгни в водопад, сдайся и т.д.
    Но первый раз пробежать по острову было интересно. Тут не поспоришь.
    В целом впечатление положительное, но к перепрохождению не располагает.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2023
    Шерсть, ВВВ, Gelior и 9 другим нравится это.
  12. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    [​IMG]

    Довольно непродолжительная игра, по факту оказывающаяся не тем, чем пытается привлечь и заинтересовать в своих трейлерах, описаниях и даже отзывах. Тот геймплей, где вы должны расправляться с пауканами (и мокренькими кисоньками) используя изощрённый арсенал средств он действительно имеется, но не является основным. Короче говоря, вместо спинномозгового веселья с примесью арахнофобии я попал в жесткий эксплоринг и вереницу челленджей.

    В игре девять основных уровней, плюс десятый эндгейм-левел, открывающий некоторые новые возможности и отправляющий вас обратно к доизучению первых девяти. Каждый уровень разделен на части дверьми, для открытия которых необходимо убить определенное количество пауков. По сути, это их (пауков) единственное предназначение, так как никакой угрозы они не представляют и можно распрекрасно заниматься своими делами непосредственно в их обществе.

    Первым делом при изучении уровня будут попадаться листочки с заданиями. Попадается там всякое разное, от "разбей 20 тарелок" до "убей 10 зомби-пауков". Кстати, о пауках. На каждом уровне появляется новый вид, есть прыгающие, плюющиеся паутиной, взрывающиеся, невидимые, радиоактивные... для 6-7 часов прохождения более чем достаточно видов, в целом. Выполнение заданий даёт очки улучшений и доступ к некоторым дополнительным помещениям. При выполнении всех заданий на уровне открывается доступ к главному испытанию уровня. Большинство из них, надо сказать, довольно муторные и все они с таймером. В основном смысл в них сводится к убийству пауков определенными способами или с какими-нибудь ограничениями. Совмещение вычурного хитбокса мечущегося по полу паукана с еще более изощрённым хитбоксом сюрикекна, который к тому же проджектайл и швыряется с задержкой это та еще задача. А уж когда совмещение требуется с частотой 7 раз в минуту и подавно. Часть заданий так или иначе связана с поиском предметов, посему здесь также приходится проверять каждый шкафчик и лезть носом в каждую кастрюлю.

    Помимо базового варианта уровня есть возможность включить модификацию. Основные варианты это "новогодняя", где на уровне нужно найти шарики и украсить ёлку и "хэллоуин". Некоторые шарики распиханы очень жестоко, благо имеется аналог детектора из "Чужого" который после улучшения может показывать примерное расположение искомых предметов. На хэллоуинских уровнях вообще отдельные задания, пауки-привидения, ритуалы (читай те же испытания) и поиски конфеток. Опять поиски. Я бы сказал половина игры - это поиски чего-нибудь, еще процентов 30 - выполнение заданий и испытаний и вот на оставшуюся двадцатку приходится то самое фановое уничтожение пауков из РПГ.

    В общем, по скидке за сто с небольшим рублёв вполне можно погонять лапастеньких, если вас не сильно напрягают ситуации "да где же лежит эта чёртова хрень?" и хочется чего-нибудь такого ненавязчивого без претензий на сурЪёзность старфилда. Для секретной концовки придётся понапрягаться. Можно использовать как аим-тренажёр :D

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2023
    Шерсть, ВВВ, Gelior и 10 другим нравится это.
  13. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Mortal Kombat 1 (Story Mode) + геймплей (нимножко)
    ai.ytimg.com_vi_nvNvknk9wYI_sddefault.jpg
    "Мортал Комбат - не тот". Когда я слышал эту фразу? Правильно. Когда мы все обыгрались в двойку и вдруг вышла тройка. Ни ниндзь, ни магии. Киберпанк какой-то. Роботы вместо Скорпиона с Рептилией. Холивар и ор стояли выше гор. Чуть позже вышел Ультимейт, который пробелму решил, затем Трилогия, которая почему-то невзлюбилась, хотя классики там воз и тележка.
    axb0x.ru_wp_content_uploads_2023_09_grafiku_v_mortal_kombat_1_2a4172e5e508992f8bf3843a553fe263.jpg
    Потом была 4-ка и Gold. Их почему-то хейтят. но мы в сове время относились спокойно. Мы относилились к ней как к МК1. Это первый шаг к чему-то глобальному, к чему-то новому. Скоро будет новая трилогия. И уж 6-я-то часть загремит как Ультимейт. Все доведут до ума. Будет враг грознее и стильнее Шао Кана, а сюжет будет цельным и увлекателным. Но этого не случилось.... Не было никакого катарзиса.
    И ясно стало одно - Мортал Комбат застрял в извечной проблеме - как сохранить классику и обязательно ввести качественные инновации.
    aguidmaster.ru_wp_content_uploads_2023_09_0dd4064f0428a9a1f0cb89b251c358d8_1_335x220.jpg ai.ytimg.com_vi_nsWZnmEhudA_mqdefault.jpg
    И Мортал Комбат - с этим неочень справлялся. Будучи калькой с поп-культуры, он ее почему-то забыл. инновации не приживались, а набившие оскомину персы надоедали. Что-то выходило на ПС2, но эти игры забывали через год после релиза.
    Ситуацию чуть поправил МК9 - мы наконец увидели, как оно было в первых частях на самом деле. В игровом формате. Казалось бы - вот он свежий старт. Но Х и 11 - были деградацией и скатыванием в уровень частей с ПС2. Отдельные решения конечно классные - типо Эрон Блека, Хроники и Коталь Кана. Дивора может, но в остальном - деградация и отсутсвие какого ибо доведения до ума.
    atorrent33.ru_uploads_posts_2023_09_thumbs_a684f250f5e2fcbf5e_mortal_kombat_1_premium_edition.jpg
    И вот перед нами Мортал Комбат 1. Свежий старт. Очередная перезагрузка. Отличная возможность начать с нуля. И вы знаете. Наверное это лучшая попытка инноваций после МКТ. Обращу внимание. Лучшая - не значит, что нас ждет новый Ультимейт МК3 / Трилогия! Это значит, что инновации оказались наконец, хотя бы сносными. Хоть их тут не так много. Ни одного нового перса!
    ai.playground.ru_e__TJc0kongEWXkjeSymPaQg.jpeg_3ba6f4b5e4ad37c95f6481694cb06df0.jpeg
    Итак, Лю Канг создал новый мир, так чтобы зло никогда не вылезло из своих закоулков. И вы знаете, этот новый мир - действительно интересен и красив. Новые судьбы Бараки, Милены, Синдел, Рептилии - довльно неплохие. Ермак наконец раскрылся в ту сторону, в которую давно намекали. Даже унылые персонажи из унылых частей - типа Хавика, Ашры, Нитары - играют новыми красками и раскрываются. Таня и Ли Мей - косплеят Джейд, но для них и то хлеб! Дарриус и Сарина - тут мебель, но и не так страшно.
    agamerbraves.sgp1.cdn.digitaloceanspaces.com_2023_09_mortal_kombat_1_feature_350x250.jpg
    Самое интересное, что мир потихоньку пытается вернусть свое статус Кво. На таком плот-твисте - обновленном, красивом мире и медленном возвращении Статус Кво - можно было построить новую трилогию. Из игры в игру раскрывать потихоньку заговоры, раскрывать обновленный мир. Этим игра и занимается где-то 2/3. С Середины 3 акта (из 4-х) события развиваются настолько стермительно, что многие персонажи, просто выпадают из поля зрения, а те кто приходят им на смену - заставляют чесать тыковку. Не буду спойлерить, скажу, что это выглядело малость неуместно, особенно с учетом, что многие "камео-персонажи" не попали в сюжет.
    agmodx.ru_wp_content_uploads_2023_09_8993c3576b32f16786d0f9610451cded_330x140.jpg
    В общем последняя треть сюжета смотрится как вырванная из другой игры. И отрывает нас от загадок нового мира, собсна сумбурно их раскрыв. Концовка тоже неочень внятная, но нам обещают, что в обновленном мире - все хорошо. Именно там и будет продолжаться история. Ну будем надеяться, что к следующей части можно будет поставить цифру 2... потому что к окончанию этой я не понял, нафиг ее называли 1, а не 12. Это.... А ладно - не буду споилерить.
    asun6_21.userapi.com_R1Oc6s1HyYyn16vMjCaeUxAPjXqXw6g9pF2m5Q_5t_gqvnH6nQ.jpg
    По геймплею, недурно. Поймите меня верно, серия МК неочень котируется в плане геймплея. Максимум - крепкий середнчок. Но учить комбы и приемы и саммонить камео - мне понравилось именно в этой части. Именно тут это было весело.
    Интересные комбасики, неплохой онлайн, несколько веселых режимов (были правда в прошлых частях).
    aruvideo.cc_img_upload_UTZoXzVnRDZMZWY.jpg
    Просто уже на 5-й (Deadly Alliance) части надо было признать одну вещь - Мортал Комбат никогда не выпустит больше "классическую часть", как например МК2/УМК3. Никогда не будет части, которую будут вспоминать десятилетиями. Все части будут забываться с выходом следующей. Вау-эффект не принесет ни одна из них. Сейчас серия находится в максимально удобоваримой формуле. И на том спасибо. Это просто фановый ностальгический треш-боевик про то как махались Скорпион с Саб-Зиро. И риторический вопрос - а пытался ли он быть чем-то большим? Я считаю - да, пока за креатив отвечал человек с профильным образованием художника - Джон Тобиас, а не программер - Эд Бун. Каждый должен делать свою работу.

    7/10 - симпатично, если не завышать ожидания. Как минимум игра красивая
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 17 сен 2023
    Kenwik, Шерсть, ВВВ и 13 другим нравится это.
  14. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    421
    Hitman 2: Silent Assassin
    aupload.wikimedia.org_wikipedia_ru_c_ce_Hitman2_PC.jpg
    Стелс, мало какой жанр столь прямо пытается воззвать к самым светлым детским воспоминаниям, играм и инстинктам. Прятки всегда были одной из самых популярных детских игр. В конце концов, какой ребёнок не стремился до последнего скрываться от водящего, чтобы в самый решающий момент сделать свой ход и осалить его. Потому, проистекая именно из этих нехитрых детских развлечений и развивая их в виртуальном пространстве, был рождён такой жанр игр как стелс. Все эти легендарные серии игр про вора Гаррета, агентов спецслужб Снейка и Фишера имели в своей основе процесс, завязанный на прятках по тенистым углам и скрытым проходам.

    Пройтись по миру
     
    KRL_IRK, Kenwik, Шерсть и 13 другим нравится это.
  15. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Прошел зачем-то третий Crysis. Хотя знаю, зачем прошел - что бы вспомнить, что это за игра.

    Все ж первая игра лучше. Лучше продуман сюжет. Хотя сюжет - не самая сильная вещь в серии. Лучше подано противостояние с пришельцами. Как минимум пришельцы отличаются от людей, а не как в последующих частях, тупой рескин людей. Те же турели, те же мины. Кроме того, никто не зациклен на нанокостюмах как вещью в себе, даже у армии КНДР как оказывается есть нанокостюмы, пусть и примитивнее американских.
    Зато количество пафоса в третьей части уделывает все. Мы играем за Пророка (командира отряда из первой части), который как бы себя убил во второй, но напяленный на солдата из второй части нанокостюм, изменил этого солдата, сделав из него пророка... Сам-ты-Барбара отдыхает в общем. Это что-то на уровне якудзынов.
    Если ранее ты был солдатом. Да, элитным, но вполне человеком. То теперь ты играешь за какого-то бога. Что само по себе - затея так себе. Это не так что бы интересно, когда ты всесилен.
    В первой части был тупой босс файт в конце игры, в третьей тоже есть тупой босс файт в конце. Причем кутеешный.

    Разрушаемость лучше, чем во второй части, но все равно не дотягивает до третьей. Но зато играется оно быстро.
     
    Шерсть, ВВВ, Petrov-Vodkin и 10 другим нравится это.
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Прошёл Chasm: The Rift с адд-оном на нормальной сложности. С одной стороны, это откровенный закос молодой украинской команды под Quake, но с другой - назвать игру клоном язык не поворачивается, в некоторых аспектах этот "клон" решительно уделывает оригинал. К сожалению, далеко не во всех.

    По-настоящему склонированной можно назвать разве что визуальную часть (не движок, прошу заметить, а именно общий дизайн). Внешне Chasm напоминает первый Квейк до степени смешения, издалека его вполне можно принять за какую-нибудь неофициальную конверсию: до боли знакомая "коричневая" палитра (на самом деле уклон в болотно-коричневые тона здесь выражен ещё ярче, чем в Q), схожие черты моделей монстров и указующие надписи, всплывающие при тычке пузом в запертую дверь. Монстры во многом содраны из первоисточника не только с визуальной, но и с игромеханической точки зрения, а вот оружие, напротив, более-менее своё (ну или, по крайней мере, заимствованное из разных источников, непосредственное отношение к кваке имеют разве что оба дробовика).

    Сюжет игры в общих чертах тоже напоминает известный хит id Software - вторглись какие-то неведомые черти из другого измерения, действуйте, товарищ солдат, - однако подаётся значительно лучше. Перед началом каждого эпизода (в отличие от Квейка, структура уровней Chasm строго последовательная, поэтому границы между главами довольно-таки условны) проводится инструктаж с озвучкой и анимированными мордами начальства, поясняющего, почему протагонисту нужно в данный момент отбыть именно сюда. Всего эпизодов четыре штуки (военная база, Древний Египет, Средневековье и футуристическое логово пришельцев) по четыре уровня в каждом, хотя самый первый этап можно рассматривать отдельно в качестве пролога: с остальными картами своего эпизода он связан сугубо стилистически и даже имеет собственный брифинг.

    На самом деле шестнадцати миссий для насыщения игрой маловато, тем более что прохождение большинства из них занимает пять-десять минут чистого времени. Даже с учётом того, что перестрелки тут потруднее квейковских (на соответствующих уровнях сложности), со всей игрой я справился где-то часов за пять, плюс ещё за час одолел дополнение. С параметрами сложности первый серьёзный недостаток Chasm как раз и связан. На нормале игра всё-таки простовата для опытного геймера, а на харде происходит радикальный скачок, причём за счёт наиболее скучных факторов: врагам банально накручивают урон и скорость реакции, ну и дополнительных монстров на карты подкидывают. В результате приходится осторожно выглядывать за каждый уголок, чтобы всегда иметь возможность первого выстрела (впрочем, на средней сложности тоже особо не поскачешь, квейковская динамика здесь не в чести, хотя в принципе герой носится по карте более чем шустро).

    Масла в огонь подливает любовь девелоперов к приёмчикам из области школохардкора, а именно ловушкам, заметить которые можно строго после того, как уже попал в них. Сюда относятся как собственно ловушки (ваншотящие, разумеется, как же иначе), так и засады монстров. Конечно, в открывающемся при срабатывании триггера тайничке с живностью ничего удивительного нет, вот только в "Чазме" пачка мобов влёгкую может телепортироваться буквально за спину протагонисту, и если заранее не знать в точности, кто и на каких координатах появится (желательно ещё и активировать триггер затылком), отбегаться от них без серьёзных потерь будет нереально.

    В конце каждого эпизода обитает босс, отличающийся от рядовых вражин полной неуязвимостью к обычному оружию, так что ко всем главарям требуется изыскивать особый подход с опорой на свойства карты. Картину слегка омрачает всё та же склонность авторов хардкорить не нуждающиеся в том вещи, из-за чего боссфайт обычно приходится десяток-другой раз перезагрузить, прежде чем будут обнаружены все подводные камни; вытянуть бой с первой попытки на чистом скилле можно разве что с Фантомом на двенадцатом уровне. Впрочем, даже это не слишком портит идею в целом, боссы-головоломки - едва ли не самая блестящая находка Action Forms.

    Вот по части дизайна уровней похвастаться Chasm нечем. Ограничение ли это движка или недостаток опыта левелмейкеров, но все карты в игре по сути одноэтажные, даже слегка приподнятые платформы встречаются нечасто, а уж полноценной многоуровневостью на них и не пахнет. Как правило, это довольно ловко замаскировано всякой бутафорией, но в итоге получается удивительный парадокс: игра на вроде как трёхмерном движке в плане архитектуры локаций с трудом дотягивает до уровня Doom. Зато движок поддерживает расчлененку монстров, да не просто показушные джибзы, а честную, как в каком-нибудь Soldier of Fortune: отстрелив пришельцу лапу с пушкой, игрок заставит его ринуться врукопашную, а хедшот позволяет навсегда упокоить зомби без помощи гранатомёта.

    Дополнительный эпизод состоит всего из трёх этапов, один из которых пробегается буквально за минуту (как назло, это чуть ли не самый красивый уровень в игре, заснеженный лес очень приятно выглядит на фоне поднадоевших катакомб), с традиционным боссом в конце. Вообще адд-он оставил впечатление лёгкой халтурки - помимо общей непродолжительности, он не расширяет арсенал протагониста, добавляет всего двух новых мобов (причём встречаются они только на том самом коротеньком первом уровне), полностью лишён какого-либо сюжета, да и босс здесь совсем элементарный. Однако для бесплатного расширения в рамках патча и это неплохой бонус.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2023
    Кишмиш, Leiji, Fabricator и 19 другим нравится это.
  17. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    емнип, для убийства босса нужно взять конкретный бонус, действие которого временное, и можно в неудобную ситуацию попасть.
     
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Всё так, поэтому сейв перед заходом к нему в помещение. Но вообще это единственный босс в игре, которого я убил без единого релоада.
     
  19. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    а еще лучше - перед взятием бонуса.
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Там система чуть хитрее: рубильник в комнате босса разблокирует подход к бонусу.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление