1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.247
    Помню такую, играл как только она вышла. Произвела впечатление "не до..." Вроде всё отлично, круто, и что-то "не до..." Помню, разочаровал финал. Надолго отбил охоту играть в современные, по тем меркам, игры.
     
  2. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    390
    Одна из версий просто не работала, в таком толстом боксе на 4 диска. Потом на рынок подвезли версию на одном двд, вот она уже запускалась, но конец там был явно обрублен "топором", да и были проблемы со стабильностью, лично у меня она падала регулярно. Играл, даже получил некоторое удовольствие, но сейчас переигрывать бы не стал.
     
  3. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    Дилогия Guns, Gore and Cannoli. Экшен-платформер о приключениях гангстера Винни Канноли. В первой части босс клана отправляет Винни в небольшой промышленный городок Тагтаун для спасения парня по имени Фрэнки. В городке после местного праздника население, глотнувшее некачественного алкоголя, почти поголовно превратилось в зомби. Как оказалось, это не было случайностью и Фрэнки играет тут не последнюю роль. По геймплею - типичная двухмерная стрелялка, причем с некоторыми раздражающими недостатками. В частности, стрелять можно только горизонтально, т.е. находясь на возвышении, подбить врага, находящегося пускай и прямо перед тобой, но ниже, нельзя. Частично решают проблему гранаты и коктейли Молотова, но все равно такое ограничение выглядит странно и архаично. Да еще протагонист довольно медленно меняет оружие и перезаряжается, а врагов подчас много, они лезут со всех сторон и очень любят приходить оттуда, где вы только что были. Из-за этого добрую половину игры удобнее играть с пистолетом, имеющим бесконечный боезапас и приличную мощность (магазина хватает на убийство 6 обычных зомби или мафиози).
    Во второй части все эти недостатки, к счастью, исправили. Оружия стало больше, бестиарий - обширнее (кроме зомби, мафиози и мутировавших крыс появились копы и нацисты, т.к. действие перенеслось во времена 2-й Мировой. Даже высадка в Нормандии присутствует, хотя авторы на этом эпизоде акцента вообще не сделали и он там в качестве фона), Винни, несмотря на почтенный, казалось бы, возраст (как-никак, лет 15 прошло, не меньше), обзавелся богатырским пинком, способным отбрасывать врагов не хуже дробовика, двойным прыжком и, что самое приятное, научился стрелять во всех направлениях, что позволило авторам сделать более масштабные, многоярусные уровни с интересными эпизодами, вроде необходимости убегать от гигантского валуна; битвы с боссами стали интереснее, каждого теперь приходится убивать в несколько этапов; самих уровней стало больше. В общем, сплошные плюсы по сравнению с оригиналом.
    Печалит только отсутствие продолжения, хотя сценка после титров на него намекает, но...прошло 5 лет, авторы за это время выпустили еще 5 игр, включая Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef, по трейлерам и скриншотам похожий на рескин Guns, Gore and Cannoli 2, а о сабже ни слуху, ни духу. Впрочем, кто знает)
     
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.725
    @Freeman665, я вообще тоже думал, что вторая будет лучше, так как аналогично недоумевал ещё по трейлерам от невозможности прицелиться вверх и вниз. Но оказалось, что первая часть вышла лучше, чем я думал, левелдизайн особенность стрельбы исключительно по горизонтали всё-таки учитывает. А вот вторая часть неожиданно немного разочаровала. Из-за возможности прицеливания она стала более сумбурной и из-за этого позиционирования с использованием преимуществ местности тут заметно меньше. По боссам вот не соглашусь особенно. Да, они интересные, но почему-то разработчик решил их сделать совершенно непотребными буллет спунжами. Всё ещё хорошая игра, но в плане баланса геймплея и тактики геймплея до первой не дотягивает. Ну и да, почему пять игр-то? Четыре же.
    P.S. Пинок кстати и в первой части есть.
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2023
  5. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    так я ж писал, что из-за этого левелдизайн первой части получился примитивнее. По сравнению с сиквелом, разумеется, так-то уровни более-менее норм.
    в смысле "меньше"? Враги также могут прятаться за укрытиями, только в ряде мест их можно выкурить, если залезть повыше. Но далеко не везде.
    нет, он их оставил такими же буллет спунжами, но сделал сами битвы длиннее, боссов теперь приходится на части разбирать, а не просто истощать полоску здоровья.
    есть, но там это рудиментарный и практически бесполезный элемент.
    а вот это мой косяк. Ну ладно, уже поздно править.
     
  6. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    А какие авторы-то?
    Если верить стиму, там всего 6 игорей.
     
  7. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    @angel-fear, они и есть. До 2020 года звались "Crazy Monkey Studios". Правда, дилогию они разрабатывали совместно с "Claeys Brothers", но "Обезьянки" выступили еще и издателями.
     
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.542
    awww.stratege.ru_forums_files_gallery_1_bf2_9b5_efcc64446846d931fa33cbe59c036d20.png
    Плану 2001 года дан старт. Его открывает самый первый Devil May Cry - игра настолько же мощная и гениальная, насколько выматывающая при недостатке опыта в подобных играх. Похоже, в дальнейшем мне придётся перепройти её с учётом всяких бонусов и секретов. А сейчас я едва-едва одолел её. 9/10 - традиционно срубаю балл за тяжёлый процесс.

    Сюжет замешан на Божественной комедии Данте Алигьери. Из ключевых фигур остались немногие, и их знатно так перемешали: Данте остался в главной роли, но Вергилий - вовсе не его проводник, а один из врагов. Сюжет начинается в неведомо далёком прошлом: могучий рыцарь Спарда остановил вторжение демонов под предводительством Мундуса. Прошли годы, настали наши дни. Сын Спарды, Данте, занимается охотой на демонов, и в один прекрасный день к нему приходит девушка по имени Триш с внешностью матери Данте. От неё демоноборец узнаёт, что Мундус вновь готовится к захвату мира, и его нужно остановить. Для этого нужно отправиться в огромный заброшенный храм, в котором сосредоточились злые силы, и одолеть всех, кто только станет на пути...

    Из подобных слэшеров на PS2 я играл только в God of War I-II - и то в детстве. Да, эти игры очень похожи, но сабж явно сложнее. Но хотя Данте, в отличие от Кратоса, не может наносить удары на большом расстоянии, у него есть возможность стрелять. Вооружение радует разнообразием: к стандартному мечу для рукопашного боя в дальнейшем предоставят электрический Аластор, огненные перчатки ифрита и, наконец, Спарду - самый мощный, но, увы, иногда и очень неудобный клинок. А к родным пистолетам "Свет и Тьма" добавятся карабин, гарпун для подводной стрельбы, гранатомёт и какой-то лазер, который практически не промахивается, но, к сожалению, наносит очень мало урона. А у гранатомёта свой минус: нельзя стрелять в прыжке.

    Немного огорчает однообразие окружений: всё при весьма аппетитном готизме окрашено в сизо-бурые тона. Локаций не так уж много, и большинство из них придётся посещать по второму кругу. То же касается и боссов: их несколько, и бои с ними за игру повторяются по 2-3 раза. Боссов можно пересчитать по пальцам одной руки: огромный скорпион, гигантский орёл, тёмный рыцарь, тёмная лужа и, собственно, сам Мундус. У каждого босса свои сильные и слабые стороны. Например, скорпион - самый слабый, крайне боится режима дьявольской силы. Но у него всего два уязвимых места - спина и морда. Орёл пробивается выстрелами из гранатомёта, но в рукопашной по нему тяжело попасть (есть, правда, возможность в одном из боёв запрыгнуть к нему на спину и шарашить, пока не сбросит), и от его лазерных атак надо успевать уклоняться. Рыцарь (он же Вергилий) может потерять много здоровья, пропустив мощную комбинацию ударов, но и его комбинации опасны, и в первых двух боях он неуязвим к огнестрелу.

    Лужа - самая большая мерзость среди боссов: нужно либо дождаться появления ядра и бить по нему, уходя от атак, либо давать ей утопить себя и в астральном мире убивать призрака одного из предыдущих боссов. И в любом случае встреча с лужей - нервотрёпка. Я даже придумал ей прозвище, но писать его тут открытым текстом не буду - матерное, рифмующееся со словом "дьявол".

    Наконец, Мундус. Все три его фазы придётся убивать в самом конце, но какого-то сложного алгоритма здесь нет: отстреливаем подвижные сферы, если они есть, а если нет, лупим прямо в него.

    Начиная уровня с 20-го (их там 23) для меня начались адские муки. Как выяснилось, я попропускал все имевшиеся в игре секретные миссии, позволявшие хорошо вкачаться и довольно слабым персонажем с примерно половиной возможных приёмов долбал врагов - из-за этого вместо красочного мочилова вышла какая-то пыточная. Из-за того, что у меня к финалу было чуть поменьше полутора шкал здоровья (там можно накачать до двух) и 5 из 10 возможных иероглифов демонической силы.

    Но пока я добился чего хотел - игра пройдена. Сейчас впишу её в статистику и буду выбирать вторую игру для PS2. После неё последуют две игры для PS1 (кандидатуры уже есть) и ещё пара компьютерных. В жанрах разнообразия не гарантирую, но план в первую очередь задуман как мультиплатформенный.
     
    Leiji, Текстоплёт, modeus и 11 другим нравится это.
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.725
    Вторая часть куда больше заваливает мясом и там много довольно бестолковой вертикальности.

    Да ну не, в первой части они точно такими дубовыми не были. Может крыса разве что.
     
  10. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    разумеется заваливает, не зря же арены в размерах увеличились. А вертикальность там самая обычная, не вижу бестолковости.
    именно что такими же, что Сонни, что Фрэнки, что крыса убиваются вперемяс, никаких особых паттернов поведения у них нет. К тому же в боях с Сонни и Фрэнки еще и на мобов постоянно приходится отвлекаться.
     
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.568
    Прошел Pikmin 4.
    На мой взгляд, это самая удобная и простая часть серии - сложных ситуаций с добычей сокровищ практически нет (всегда есть возможность транспортировать их разными методами, особенно под конец), их поиск также упрощается с получением локатора (покупается через лабораторию), улучшения для собкачки упрощают как сражения с монстрами, так и получение некоторых трофеев. При умелом использовании пикминов можно быстро зачищать локации, в идеале даже без потерь (хотя я не стал с этим заморачиваться).
    На локациях также есть люки трех видов - испытания (собрать все за ограниченное время), соревнования (набрать больше очков, чем у соперника) и подземелья. Среди первых есть непростые, а вторые можно пройти сразу на платину пусть и не сразу (пару раз проходил со второй попытки действуя чуть иначе). Последние люки это несколько этажей, каждый из которых отдельная небольшая локация. На последних этажах некоторых из них предстоят битвы с боссами, которые, на мой взгляд, самая слабая часть игры (и не нужная - для меня Pikmin всегда был не про это). Дело не столько в их сложности (таковыми являются лишь несколько: лично мне больше всего запомнился четырехногий диско-шар), сколько в контрасте сложности некоторых из них с остальной игрой, особенно финальный поединок: требуется реагировать быстрее чем в среднем по игре и проявляются косяки управления и ИИ пикминами и собачкой (думаешь, что свалили с собаки, нажимаешь кнопку - и оказывается что нет, наоборот спрыгиваешь; заходишь за спину и таранишь - пикмины прыгнули не по прямой а веером, большей частью оказавшись сбоку и даже перед мордой монстра/босса, который их сразу съедает после выхода из отключки).
    Самих локаций не очень много, но они насыщенны и помимо стандартных для серии вылазок днем есть ночные экспедиции (нужны для сбора жидкости-лекарства) и пересказ Олимара своих приключений до событий игры (требуется собрать 30 деталей корабля за 15 дней). Также, по ходу прохождения, будут встречаться другие потерпевшие крушение, некоторых из которых после эвакуации нужно еще вылечить. От них потом можно получать задания, за которые дают минералы, требующиеся для покупки предметов в лаборатории и сбора конструкций на локациях. За самих потерпевших тоже начисляются очки, использующиеся для тренировки собачки.
    Сюжет в серии всегда был формальным и простым и эта часть не исключение, потому смысла его расписывать я не вижу, хотя и можно было бы.
    В целом, это хорошая игра. Жаль только, что современному большинству если не людей, то игроков она не нужна.
    Оценочно - 9.
     

    Вложения:

    Kenwik, Кишмиш, ВВВ и 17 другим нравится это.
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.725
    Утверждаю на основе впечатлений по собственным воспоминаниям. Даже перечитал свои отзывы. Проходили тогда игры в коопе с разницей в пару недель, то есть на то, что ко во второй части просто забыл как было в первой - не спишешь. И это учитывая, что первую часть мы проходили на третьей сложности, тогда как во второй решили в итоге сменить на вторую ещё до половины игры. Да в общем, можно даже глянуть прохождение какое-нибудь. Первая часть.

    Первый и второй босс убиваются за минуту, последний за полторы.

    Вторая часть.

    Первый босс убивается за две минуты, второй за две с половиной минуты, третий за три минуты, и последнего колупают почти пять минут. Понятно, что это исключительно успешные попытки, так что это время для тех, кто столкнулся с этими боссами впервые умножаем где-то на десять. Серьёзно, во второй части одни из самых душных и твердолобых боссов, которые мне вообще в принципе попадались в ран энд ганах. Я, конечно, не хочу оспаривать твои впечатления. Возможно по твоим меркам что боссы первой части, что боссы второй могут быть одинаково простыми и разбираться с ними не долго. Но факт в том, что во второй битвы с ними затягиваются раза так в два дольше как минимум.
     
  13. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    У неё не очень большое, но весьма упоротое фанатское сообщество. Вплоть до закрытых сайтов "для своих".
    --- добавлено 26 окт 2023, предыдущее сообщение размещено: 26 окт 2023 ---
    Super Mario 3D All-Stars.

    Это сборник трёхмерных приключений водопроводчика с разных платформ. Ну, ещё туда добавили соответствующие сборники мелодий, но про них рассказывать смысла, наверное, нет. Поэтому

    Super Mario 64.

    Про который тоже много не расскажешь, потому что, ну, это же SM64 - его так или иначе проходили все. Я, например, проходил на N64, DS, 3DS, хоумбрюшные версии на ПК и на Свиче. Такая уж игра: когда скучно, одиноко, "нечего надеть" - врубай Марио.

    Данный официальный порт на Свич основан на ранее не выходившей японской версии, с исправлениями и улучшениями. Улучшения, впрочем, не принципиальные: высокое разрешение, подчищенные текстуры, управление, расширенная озвучка.

    Замечательная вещь, но настолько классика, что и рассказать нечего.

    Super Mario Sunshine.

    Марио с компанией прилетают отдохнуть на остров Дельфино. А там какая-то сволочь загаживает местность граффити. Марио приходится взяться за решение проблемы: чистить остров от рисунков, гоняться за сволочью, спасать принцессу, ну, как обычно.

    Второй трёхмерный Марио, с GameCube. Моя нелюбимая игра в серии, хотя не знаю, почему. Всё в ней вроде хорошо: и райский остров, и атмосфера пляжного приключения, и структура уровней, и собственно геймплей. Но вот почему-то не легла на душу. Возможно, из-за управления. Контроллеры N64 и Wii были заточены под деликатное, аккуратное обращение: всякий там стелс, точное прицеливание, небольшие точно рассчитанные передвижения. А GC создавался под ураганный Super Smash Bros. Melee, и это очень заметно по дубовому контроллеру. В итоге Sunshine, на мой взгляд, не хватает такой фирменной неуловимой воздушности, что ли.

    Тем не менее, сам порт отличный, с новой графикой игра смотрится просто шикарно и свежо.

    Наконец,

    Super Mario Galaxy.

    Игра с Wii, в сборнике только первая часть. Здесь впервые появляется роскошная девушка по имени Розалина, да и в целом сеттинг крышесносный: дело происходит в космосе, Марио путешествует между галактиками, планетами и планетоидами, причём объекты все маленькие: большинство планет можно обойти по периметру за минуту. Фантазия разработчиков меры не знала, в итоге вся игра представляет собой какой-то совершенно безумный аттракцион: все возможные трюки с гравитацией, нестандартные загадки, гонки с акулами, извращённое управление, гигантские игрушечные роботы, говорящие звёзды и их героическое самопожертвование и т.п.

    Из недостатков: местами слишком легко (кроме гонок на скатах, но их я рекомендую пропустить) и нельзя подкатить к Розалине (Пич отличная тётка, но ей полезно было бы поревновать). Управление адаптировали хорошо, вместо встряхивания вимота можно нажимать Y на джойконе. Да, немножко нарушает сказочную атмосферу игры, но быстро привыкаешь и перестаёшь огорчаться.

    Отличная игра, просто эталон трёхмерного платформера.

    Отличный сборник.
     
    ВВВ, Leiji, Текстоплёт и 9 другим нравится это.
  14. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    @drugon, а там в обоих прохождениях одинаковая сложность? Ну так, чисто докопаться )
     
  15. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    так я этот факт и не оспаривал. Убиваются дольше, но не потому, что полоска здоровья длиннее, а потому что этих полосок НЕСКОЛЬКО. Я проходил обе части подряд, и боссфайты первой показались...не то чтобы скучными, скорее обычными. Сложность всех боссфайтов примерно одинаковая, но сами по себе боссы более интересны все-таки в сиквеле. Также как и способы их убивания, особенно танка, который в одной из стадий вообще неуязвим для обычного оружия. И да, это все делает битвы длиннее, только с каких пор это стало недостатком? Вот если бы этот танк имел одну, но длинную полоску здоровья и вся битва проходила бы в один этап, я бы с тобой согласился, это скучно и уныло. Но не в данном случае, поэтому, скорее всего, мы вступаем в область вкусовщины - тебе, наверное, больше нравятся скоротечные боссфайты, а мне комплексные битвы, сложность при этом значения не имеет.
    Для лучшего понимания, о чем речь, приведу пример старенькой несовской игрушки Battletoads & Double Dragon, точнее, ее 4-й уровень и битву с космическим кораблем. Вот примерно такое я и люблю))

    Это все пишется не в упрек тебе, если что, просто дело, похоже, в личных предпочтениях, и тут однозначно правильного ответа быть не может. Кстати, оценки в стиме у обеих частей довольно высокие - 92% и 94% положительных отзывов соответственно. Т.е. сиквел аудитория все же оценила чуточку больше)
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2023
    angel-fear нравится это.
  16. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    На мой взгляд, управление в "Саншайн" вышло немногим хуже, нежели в остальных 3д Марио, но есть нюанс - это касается лишь экипированного поливалкой героя. Без нее же, на уровнях-испытаниях, возникает ощущение, что Марио облили маслом, настолько неуклюжим он кажется даже в сравнении с собой из SM64.
    Но в целом игра всё-таки вполне достойная. Я когда брался за прохождение, ожидал гораздо худшего. Хотя что тут действительно не слишком понравилось - несколько однообразный антураж здешних локаций. Тропический остров, со всеми его закоулками - это очень мило, но от Марио обычно ожидаешь чего-то более экстравагантного.
    Ещё можно вспомнить поездки на шариках - на Wii эти уровни тоже были не из приятных.
     
    radzh нравится это.
  17. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    @Gelior, да, шарики тоже. Но их я хоть как-то осиливаю, а вот скатов...
     
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.725
    Да скорее всего - один и тот же чувак выложил.

    Ну, это одна из моих любимых NES игр и один из самых интересных уровней там ИМХО. Так что мне тоже более, чем по душе интересные битвы с боссами в несколько фаз. Я просто не люблю буллетспунжевую механику. Но тут видимо вопрос предпочтений уже, кто сколько считает допустимым ковырять одну полоску HP, пока она не кончится. Для меня вторая часть игры эту меру явно превысила.
     
  19. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    588
    ну, там и боссы помасштабнее, не какой-то гангстер или Фрэнки, и даже когда он в дирижабль садится, ты все равно стреляешь в пилота, а не по дирижаблю, что логично - на нем же еще улетать)) Но для целой субмарины или летающей тарелки одну полоску делать - незрелищно, а вторую часть авторы явно пытались сделать зрелищнее, помимо всего прочего. И у них получилось, имхо. Так что все норм.
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Прошёл Silver. По сеттингу - классическая волшебная сказка, по жанровой принадлежности - метроидвания с упором на бои, непонятно почему причисленная к ролевым играм. Про отыгрыш роли лучше забыть сразу, его тут не больше, чем в любой произвольной адвенчуре, но и прокачка намертво пришита к сюжетной линии. Опыта герои не набирают вообще, а левел-апы получают по графику, за победы над боссами (прирост всех характеристик при этом строго предопределён заранее). Фехтовальные суперприёмы также становятся доступны после прохождения очередного куска истории, разве что иногда предлагается выбор из серии "бежать к запертой ранее двери немедленно или чуть погодить". Непосредственно действия игрока влияют только на совершенствование магических талантов, да и то при каждом касте улучшается не выбранное заклинание, а то, чья очередь подошла в некоем невидимом списке (то есть достаточно просто колдовать почаще, неважно что).

    Львиную долю игрового времени занимают сражения. Их здесь так много, что в некоторых локациях от постоянно выскакивающих врагов даже начинаешь уставать; в первую очередь это касается заключительных этапов (раскопки и крепость Сильвера, где на каждом экране мобы лезут целыми волнами), однако и до того хватает мест с явным переизбытком живой силы. Самым трудным участком, кстати, является расположенный ещё до середины игры подводный городок, потому что противники там кусачие, а магии лечения ещё нет, приходится тянуть на ограниченных расходниках. Последние зоны скорее скучные, чем сложные, их лучше всего зачищать сериями приёмов массового поражения. К счастью, респаун в Silver практически отсутствует, встречаясь лишь на отдельных экранах и в очень ограниченных дозах.

    Своё приключение Дэвид начинает в одиночку, но в скором времени к нему смогут присоединиться ещё до двух спутников. Полноценно управлять, правда, в каждый момент времени можно всего одним персонажем: бои протекают крайне динамично, раздачи команд на паузе не предусмотрено, а интерфейс заточен исключительно под мышь, практически без горячих клавиш. При таком раскладе максимум, на что хватает времени при работе с товарищами - раздать им цели, иногда скормить лечилку или исполнить заранее выбранный суперудар, без вмешательства игрока они и на это неспособны. К тому же для наибольшей эффективности просто закликивать противника мало, нужно уметь фехтовать жестами мыши, а делать это за троих бойцов сразу в принципе невозможно.

    В отличие от рядовых неприятелей, в массе своей работающих живыми декорациями, боссы Silver даже бросают геймеру определённый вызов. Не ахти какой суровый, но тем не менее. Порядок действий всех штучных врагов жёстко запрограммирован, поэтому для чистой победы над любым боссом достаточно заучить паттерн его атак и безукоризненно исполнить N циклов контрмер; проблема в том, что заучить-то несложно, а вот "эн" может оказаться изрядным ввиду ломового здоровья оппонента, и где-то посередине сражения можно начать путать движения. Особенно это касается предпоследнего босса, с прокачанной до третьего уровня магией его выпиливание занимает минут десять.

    Один из самых крупных (на мой взгляд, второй по значимости после неоптимизированного для скоротечных боёв интерфейса) недостатков игры - чекпойнтная система сохранений. Сама по себе она в целом вписывается в механику, но, как всегда, есть нюансы. Во-первых, сохраняющие прогресс пистолетцы летописцы одноразовые, что в локациях запутаннее простого коридора добавляет лишней рутины. Во-вторых, обычно в играх с ограниченными сейвами от неприятных противников, если только те не боссы, можно убежать; здесь же выходы с экрана блокируются, пока хотя бы один супостат ещё шевелится. В-третьих, есть вопросы непосредственно к расстановке чекпоинтов. Самое большое свинство в этом плане - отсутствие возможности сохраниться между предпоследним и последним боссами, первого валить надо, как я отмечал выше, порядка десяти минут, а второй требует почти идеально отрабатывать защиту от его атак, на освоение паттерна уйдет несколько подходов к снаряду - каждый раз начиная с долгой предпоследней драки. Ну и чисто с технической точки зрения Silver отнюдь не образец программирования, начиная от рандомных сбоев и заканчивая возможностью случайно промотать часть диалога, не вовремя щёлкнув мышкой.

    Работать головой в игре требуется редко, в основном во время подбора тактики к очередному боссу, приключенческий же компонент требует лишь не забывать, какой ключ (либо иной квестовый предмет) нужен для открытия прохода в очередную область, благо отображается он сразу же при наведении курсора на замок. Пару раз, когда дальнейшее направление поисков неочевидно, достаточно пробежаться по уже доступным локациям на предмет разблокировки новых путей.

    Про сюжет Silver сказать в общем-то нечего: стандартная фэнтезийная история про бесстрашного героя, отвратительного злодея (во всех смыслах слова, Сильвер исключительно мерзкий старикашка) и восемь волшебных шаров, в которых сокрыта смерть кощеева. Восемь, к слову, в мире игры вообще священное число, в любой категории инвентаря - оружие контактное, оружие дистантное, магия, артефакты, снадобья, пища - будет ровно восемь экземпляров, разве что ключей существует больше. Объясняется это радиальной моделью инвентаря, где в каждом подменю восемь слотов. Но я отвлёкся. Так вот, особо отметить стоит только вступительный и два заключительных видеоролика за их фантастическую скуку. Интро длится целых семь минут, больше половины из которых на экране не происходит ничего, только нагнетается саспенс; первая финальная катцена посвящена меееедлееенному разрушению злодейского логова (чувства времени у режиссёра, похоже, вообще не было). Последний ролик, про уплывание корабля в закат, по крайней мере краткий.

    Хорошая РПГ адвенчура, которая могла бы получиться ещё лучше. 8 баллов из 10.
     
    Кишмиш, ВВВ, Alex Kagansky и 17 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление