1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.130
    Новая трилогия тоже ничего.
    С новым ознакомился на релизе. Был проходной проект, но с парой запоминающихся сцен. Сейчас бы, впрочем, играть бы не стал.
     
  2. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Не. Этож не якудза)))
     
  3. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.756
    Она им стала, просто не для всех)
     
    Topser нравится это.
  4. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Для меня тоже быда бы, если оставалась такой как на старте. И если бы не вернулся к длц.
    В первый раз впечатления были больше хорошими
     
  5. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.231
    А вот в этом пофигизме и есть секрет бессмертия.

    Что это за песня знакомая звучит по радио? Кажется, я её лет десять назад слушал? Скачал, загрузил в плейлист. По фиг? По фиг. Но песня-то играет. И уже не важно насколько она массовая. Знают все, поют все.

    Три года не могут пройти бесследно. А через десять лет начнут петь дифирамбы и реабилитировать. Особенно, те, кто вырос на ней. К тому же если поискать аналоги, то особо и нету их. Новый Робокоп, говорят, хорош, но сидов на Рутрекере у него чуть ли не на порядок меньше. А, как г-ится, если торренты раздают, значит это кому-то нужно.:)
     
  6. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Ой ну вот киберпанк как раз поют не все)
    Молодежь в другие игры играет. С онлайном.

    Киберпанк - скорее Chinese Democracy. Разбег лошадиный, 100 лет в разработке, туры, что-то в биллборде мелькает, громогласное имя Акселя.
    И чего? В итоге все забыли.

    Или, если угодно Дредд со сталлоге. Вроде кинцо-то ок.
    И даже любители есть
    Но нифига про Дредда там нет.
    Но когда вспомниаем эпоху VHS - он далеко не в первых рядах)

    А игра робокоп, он и не на широкую аудиторию. Но продалась, кстати хорошо.

    В общем, не думаю, что киберпанк как-то станет ориентиром для жанра. Хотя как раз Гибсоновский жанр он передает хорошо.
    --- добавлено 10 дек 2023, предыдущее сообщение размещено: 10 дек 2023 ---
    Вот ведьмак 3 таковым может быть. Эт да.
     
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.130
    Claymates (1993)


    Шестая позиция. Платформер. Отец и сын ведут эксперименты с новой субстанцией, в основу которой лёг пластелин. Как это бывает в таких случаях ситуация идёт не по плану - в процесс вмешивается злодей, требует предоставить ему формулу, в гневе от отказа крадёт субстанцию, отца, а сына превращает в синий шар из этой самой субстанции. В общем страх и ужас, но наш герой не унывает и планирует вернуть всё на круги своя и отомстить обидчику.

    Начав своё путешествие во дворе дома, далее предстоит посетить ряд локаций, от улиц до морских глубин, до Японии и космической станции. Каждая из них разбита на несколько этапов. По ходу процесса можно собирать другие шары и таким образом превращаться в различных существ - мышь, кошку, рыбу, утку и бурундука. Рыба может плавать под водой, мышь проходить в труднодоступные места, кошка местами может прыгать на чуть более дальнюю дистанцию. В зависимости от ситуации может потребоваться та или иная форма. С противниками предлагается расправляться либо в ближнем бою, либо, подобрав ещё один шар, можно получить дальнюю атаку. В случае же столкновения при наличии вначале теряется данный тип атаки, потом форма животного и только потом отнимается одна из жизней, изображённых здесь в виде звёзд. Присутствуют чекпойнты, continue в игре бесконечные. Между уровнями, в свою очередь, предстоит решать небольшие головоломки по доставке двух дровосеков к ближайшему проходу, предварительно вооружив их инструментом для расчистки такового от завалов, будь то древесина или нечто иное. Если набрано определённое количество очков, а также последовательно собрано слово, то можно заглянуть на бонусные этапы, дабы ещё нарастить число накопленных очков и число запасных жизней.

    Что касается сложности. Формируется она несколькими факторами. На уровнях нет каких-то обязательных задач, суть сводится лишь к тому, чтобы добраться до выхода, исследование же тех или иных сегментов зависит лишь от воли игрока. При этом сильно мешкать не выйдет - есть таймер, жёстко ограничивающий прохождение каждого участка десятью минутами. Я не ставил себе цели подробно исследовать разные закоулки, этот аспект довольно быстро надоедает и особого практического смысла в нём нет, но при этом всё равно несколько раз терялся в контексте куда идти далее, с учётом в частности того, что в некоторые места можно попасть только по средствам одного единственного где-то расположенного телепорта, а быть при этом их может быть несколько. Бывали ситуации, когда прыжок можно было выполнить только в форме кота и буквально на грани. Оставшегося времени порой оставалось меньше минуты.

    Отдельно стоит сказать про продолжительность игры. Судя по всему более-менее знакомые с тайтлом люди могут пробежать его за 2-2,5 часа, у меня же ушло порядка 5 часов, при этом системы паролей или иного способа сохранения прогресса в игре нет. Я делал перерывы и использовал save state'ы, в ином же случае можно констатировать, что при "заходе залпом" ближе к концу игра может приесться, т.к. в определённой степени наблюдаются самоповторы.

    Тем не менее, проект можно по своему назвать уникальным - само по себе использование пластелина, как элемента игровой стилистики и логики, достаточно редкое явление, а удачное воплощение этой концепции встречается ещё реже. Из в чём-то схожих, но слабо известных, по духу проектов на PC могу порекомендовать Puddle (2012).

    GS Mikami - Joreishi ha Nice Body (1993)


    Седьмая позиция. Если на NES был Monsters in My Pocket (1992), то на SNES есть данная, вышедшая эксклюзивно в Японии, игра. Место монстров здесь заняли призраки. Играть предстоит за рыжеволосую колдудью, работающую в агентстве по поимке призраков. Ей предстоит пройти шесть основных этапов, по окончанию которых можно будет собрать шесть камней, вставить их в статую и таким образом получить доступ к последней, потусторонней локации. Я далеко не фанат хентайных мультиков с элементами фансервиса аниме, но несмотря на это могу отметить, что местная стилистика, при всей её культурологической особенности, выглядит занятно, а два этапа удались особенно. В одном предстоит покататься на гигантском коте, а другом полетать на метле. Вооружена героиня волшебной палочкой, по ходу прохождения для неё можно находить взаимозаменяемые апгрейды, а также расходуемую остановку времени. В перерывах между этапами присутствуют сюжетные вставки между несколькими действующими лицами.

    К слову. Для того, чтобы зацепиться за платформу и затем подняться на таковую нужно вначале нажать прыжок (непосредственно находясь под), затем кнопку атаки и направление, т.е. например А, затем стик влево + X, затем ещё раз направление, вверх. На последнем уровне прыгать выше можно только тогда, когда фон загорается красным.

    Battle Cars (1993)


    Восьмая позиция. Футуристические гонки в мрачноватом будущем. Выбрав один из трёх болидов предстоит пройти серию скоростных заездов. Вначале на время, затем против одного основного соперника - на трассах присутствуют и другой трафик, но он служит здесь лишь декораций / помехой для основного состязания. За победы вручают два вида валюты - деньги и кредиты. Первые можно тратить на непосредственные апгрейды авто, а вторые на вооружение трёх видов - диски, основная фишка которых в том, что они могут рикошетить от бортов трассы, самонаводящиеся ракеты, наиболее эффективное оружие, лишь бы цель была в минимальном поле зрения, и шипастые бомбы.

    Что касается геймплея и специфики. Вначале пришлось несколько повозиться с настройкой управление. Вышло оно у меня таким:

    Газ - B.
    Смена типа оружия - LT.
    Огонь - RT.
    Резкий поворот влево - LB.
    Резкий поворот вправо - RB.
    Левый стик - вправо, влево.

    Про кнопку тормоза можно забыть, т.к. по определению необходимо всегда держать гашетку зажатой в пол, иначе за соперниками, которые хотя порой и собирают все углы трассы, но всё равно едут по около идеальной траектории, будет не угнаться, а вот же без нормального прохода поворотов здесь не обойтись. Если на ранних этапах ещё можно проходить по борту, то позже такая стратегия скорее исключается. В контексте апгрейдов я вначале улучшал, пока хватало денег, ускорение, затем переключился на двигатель и только в самом конце на колеса. Все прочие апгрейды полностью проигнорировал, а из оружия пользовался по существу только ракетами, т.к. по большому счёту только они позволяют умерить пыл постоянно уносящихся вдаль соперников.

    При общей незамысловатой концепции и не низкой сложности игра в немалой степени оказывается интересной своей атмосферой, будто сошедшей с полотен работ участников демосцены, выделяющей её на фоне подавляющего большинства других аркадных гонок на SNES. Электронный саундтрек прилагается.

    Да, пара слов про отличия "Normal" и "Hard". Финал в обоих случаях будет одинаковым, с той разницей, что на "Hard" игроку сообщат комбинацию для открытия секретного режима (вверх, вниз, LB, RB, Select), где всё тоже самое, но с видом сверху. Сам режим при этом абсолютно бестолковый, объекты слишком мелкие, текстур не наблюдается, т.е. ожидать от него что-то уровня Micro Machines не стоит.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2023
    Leiji, Petrov-Vodkin, Текстоплёт и 9 другим нравится это.
  8. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.756
    А один знакомый сказал ровно наоборот. Типа раньше чего-то не хватало, а теперь это точно 10 из 10.
     
  9. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Knights of Valour (Arcade)
    as.uvlist.net_l_y2010_05_69752.png
    Сперва я был крайне впечатлен этим битемапом. Очень много разнообразных играбельных персов. Красивая графика. Куча приемов. Огромное количество приемов, которые зависят от шкалы. И если эт опомножить на персонажей - то выходит уникальный стиль боя на каждого.
    Игра на первых этапах просто поражает воображение обилием врагов.
    aimages.sftcdn.net_images_t_app_cover_l_f_auto_p_1659feb4_a060b8c8b873d44df169faf22da3388c886a.jpg
    Но что нужно учесть, что это китайский битемап. а значет болеет той же болезнью, что и WATER MARGIN на сеге. А именно затянутостью и монотонностью. Все чем игра вас поразит - вы увидите в первых 2-3 уровнях. Все. Дальше все практически повторяется. игра заваливает вас врагами и кучей боссов с уймой HP.
    Игру проходить, где-то 1,5-2 часа. И повторять одно и то же.
    awww.gamephd.com_wp_content_uploads_2018_12_Knights_of_Valour_Sangoku_Senki_V115.jpeg
    4/10 - крутой старт, а потом разочарование
     
    Leiji, Gelior, Caleb Cabal и 10 другим нравится это.
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.726
    Прошли втроём с @angel-fear и @tovRobi Warhammer 40000: Shootas, Blood & Teef. На удивление, игра позволяет играть с двумя геймпадами и клавиатурой, а ещё тут есть мультиплеер аж на четверых человек! Это всё из очевидных плюсов. А вот за остальными придётся лезть глубже, потому что чем дальше, тем они менее очевидны.

    Итак, Warhammer 40000: Shootas, Blood & Teef - это run and gun от успевших набить руку на жанре Rogueside. Что? Это имя ничего вам не говорит? Ну оно и не удивительно, учитывая, что обе части Guns, Gore and Cannoli студия выпускала под именем Crazy Monkey Studios. А это, напомню, дилогия ран энд ганов про гангстера Винни и его бандитские приключения в 20-ых и в 40-ых с кучей клюквы про зомби, нацистов и огромных крыс в канализации. Первая часть была очень неплоха. Вторая пошла на ряд вроде бы очевидных и, на первый взгляд, положительных изменений, которые серии не очень-то пошли на пользу. Shootas, Blood & Teef - по сути явная калька второй части. Удалось ли разработчикам исправить все те косяки, которые они допустили во сиквеле своего гангстерского экшена? Ух...

    Такс, что же это, где же это... Ах да! Смотрите, теперь игра сделана в ином сеттинге, ужасного WH40K! И не про набивший оскомину космодесант, а про орков! Это уже само по себе прекрасно, потому что при внешней тупости этих зелёных ребят, они отлично иллюстрируют ту часть комьюнити Вахи, которая воспринимает эту вселенную слишком серьёзно. Хотя, блин, орки как бы ясно дают понять насколько это стоит делать. То есть, если вы на серьёзных щах задвигаете про летающие в космосе храмы и ходячие огромные мехи с храмами на спинах, не улавливая всю гротескность этой картины, то зеленокожие парни как бы напоминают, что если покрасить машину в красный цвет, то она будет ездить быстрее. Короче, орки - это лучшая раса в Вахе с позиции иронизирования над собственной фанбазой. И в этом плане игру мне упрекнуть не в чем.

    Главный конфликт, кстати тут возникает между самими орками. И начинается с того, что местный варбосс отнимает у собственного помощника сквига, служащего париком, и даёт ему пинка под зад (помощнику, а не парику), выкидывая из самолёта, чтобы он не сильно зазнавался. Подчинённый этот непонятно каким чудом выживает после не особо продолжительного полёта вниз, и теперь твёрдо намерен набить морду бывшему начальству, для чего придётся пробиваться через гвардию, космодесанд, тиранидов и, собственно, других орков. Так что сюжет однозначно великолепен в своей необязательности и легкомысленности! С юмором всё похуже, конечно, но вообще он дотягивает до минимальной планки и вызывает как минимум бледную улыбку хотя бы раз за уровень, особенно, если вы знакомы с сеттингом. С музыкой тоже не всё так плохо, в частности с основной темой в конечных титрах. А далее идёт уйма неоднозначности.

    Начать стоит, пожалуй, с управления. И на моей памяти это первая более или менее современная, вышедшая в стиме за деньги игра, в которой управление на геймпаде пришлось менять практически полностью, потому что оно совершенно не интуитивно. Сильно ситуацию это не исправило, потому что Shootas, Blood & Teef перегружена кнопками, но всё же после перенастройки стало чуть получше. К счастью, тут есть небольшое автоприцеливание, без которого на геймпаде было бы играть совсем печально, потому что пресловутая вертикальность тут работает ещё хуже, чем в Guns, Gore and Cannoli 2, где она уже работала, чего греха таить, не очень. Скажу страшное - тут она хуже, чем в новодумах. Конечно, многие могут поспорить, мол нормально всё там с вертикальностью, но даже в этом случае, тут точно хуже, чем нормально. Позиционирование размытое и непонятное. Удерживать какую-то точку смысла нет, равно как и аккуратно что-то штурмовать. Побежали, спрыгнули на другой уровень, не поймали (хотя скорее - поймали) кучу свинца при этом, ну и норм. Что ж, с кор геймплеем тут всё так себе. Может хотя бы есть разнообразие? Ну-у...

    Формально - да, оно имеется. Можно выбрать аж из четырёх классов, а ещё по мере продвижения по игре, докупить новое оружие и настроить предпочитаемый билд, определившись с лучшим стволом в каждой из пяти категорий: пистолеты, автоматы, дробовики, ракетницы и... другое. В каждой категории есть четыре вида ствола и совсем не факт, что вам не захочется остаться с тем, что вам даётся по умолчанию. Лично мы все так и сделали с огнемётом, который тут реально хорош. Один из самых красивых огнемётов в двухмерных играх, которые мне попадались в принципе, да при этом довольно эффективный. По другим категориям фаворит определился не везде, но мы единогласно пришли к мнению: две трети оружия здесь полный мусор. Как в плане эффектности, так и эффективности. Ганпорна большей части пушек отчаянно не хватает. Ситуацию ещё усугубляет то, что патроны бесконечные и потому про прочие средства атаки вроде ближнего боя и гранат как-то особо не вспоминаешь. Про тот же режим ярости, например, или как его там, когда ваш орк начинает быстро стрелять из выбранной пушки без остановки в течение небольшого промежутка времени, мы забывали постоянно.

    Мощной ложкой дёгтя с горкой также является и техническое воплощение. Камера местами творит какую-то дичь и может просто отправиться в свободный полёт. Лечится исключительно перезапуском с последнего чекпоинта, так что мест, наверное, пять, нам из-за этого пришлось перепройти. Иногда можно вылезти за текстуры и где-то даже застрять. Про мелочи вроде выплясывающих джигу трупов можно и не говорить.

    Вообще, вся Shootas, Blood & Teef производит впечатление полусырого продукта, который в какой-то момент решили наспех довести до релиза, не озаботившись проработкой кучи разных аспектов. Относительно той же не идеальной, но всё-таки довольно интересной Guns, Gore and Cannoli 2 - это явный шаг назад. Но хотя бы боссы тут не такие душные буллет-спунжы и на том спасибо. Стоит ли игра внимания в принципе? Только если вам по душе Guns, Gore and Cannoli 2 и нравится WH40K. Просто же фанатам жанра здесь ловить особо нечего. Ну разве что если вы ищете ран энд ганы на троих-четверых игроков, всё-таки это зверь довольно редкий. Однако даже для двоих есть куда более достойные и интересные вещи, хоть тот же недавний Huntdown, я уж не вспоминаю про кучу классики и просто хороших малоизвестных проектов вроде Dark Wars и её сиквела Dark War II. А если ориентироваться на одиночные игры, сыграйте лучше в Abuse или Intrusion 1/2. Потому что за хорошей игрой - это точно не к Shootas, Blood & Teef.


     
    Последнее редактирование: 11 дек 2023
    Кишмиш, tovRobi, Шерсть и 10 другим нравится это.
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.130
    Анализ SNES, как платформы, вкупе с формированием персонального "топ 10" подходит к своему логическому завершению, а вместе с этим и "классическая" консольная эпоха, но перед тем как переходить к последним 2+2 позициям я хотел бы коротко остановиться на двух вещах - ещё раз чуть детальнее на критериях отбора + на некоторых, но не всех, играх, что рассматривались, но в силу разных причин не добрали абстрактных баллов чтобы попасть в основной топ.

    1. Как я говорил ранее я изначально исключил часть жанров. Если на момент выхода NES однозначных конкурентов у таковой практически не было, то ближе к началу 1990'м и с выходом SNES ситуация существенно изменилась. IBM PC, как платформа, стал кардинально иным, количество знакомых проектов на Amiga существенно возросло, появился достаточно весомый конкурент в лице Sega Genesis, в 1993 году на рынок вышел 3DO. Очевидные преимущества персональных компьютеров в жанре стратегий и шутеров исключили эти две категории из рассмотрения. Вдогонку к ним, в большей степени уже из-за персональных предпочтений, исчез жанр RPG и его JRPG подраздел, влияние которого на SNES заметно в т.ч. в исходно не японских проектах, вроде той же местной версии Shadowrun.
    2. Мультиплатформа, т.е. когда определённая игра выходила например на SNES, Genesis и PC, не бралась в расчёт, но случаи, когда выход игры ограничивался только вариантам вида SNES / Genesis рассматривался, ввиду чего в частности список на Genesis попал Rock n' Roll Racing.
    3. Проекты по фильмам, явно следующие канве оригинального сюжета, исключались. Самобытные же случаи, вроде Robocop Versus The Terminator на Genesis, наоборот рассматривались.
    4. Не зависимо от их фактических плюсов и минусов, были полностью исключены долгоиграющие серии, насчитывающие десятки тайтлов и зачастую так или иначе имеющие отношение к самой Nintendo. По этому в моих топах нет ни одного тайтла с участием Mario, Kirby, Mega Men'а и других известных, в т.ч. как "продающих платформу", персонажей. Помимо этого могу сказать, что мне в принципе видятся довольно странными различные не персональные "топ 50", т.е. с заявленной авторами претензией на универсальность, которые, при более пристальном рассмотрении, не имеют особого жанрового разнообразия и зачастую оказываются состоящими на добрые 2/3 из подобных проектов, заходит ли речь про NES, SNES или Switch. В случае же консолей Sega уклон в таких случаях смещается в игры про Sonic'а и подобное.
    5. Другой крайностью предыдущего пункта можно было бы назвать топ, преимущественно состоящий только из одних платформеров или beat 'em up'ов, поэтому одной из целей стало исключение и такого фактора.
    6. Сложность. Хардкорные игры не исключались из рассмотрения, но откровенно убойные их вариации в расчёт не брались. Пожалуй можно сказать, что во главу угла был поставлен "оказуаленый хардкор".
    7. Продолжительность. Формально этот аспект не относился к списку ключевых, но в качестве негласного фактора для трёх платформ, NES, Genesis, SNES, существовал - общий тайминг на прохождение, где-то +/- в сочетании с save state'ами, должен был умещаться в ~ 2-3 часа.

    В итоге можно констатировать, что в моём случае в контексте 16-битных платформ часть позиций заняли не широко известные тайтлы, а игры которые во многих аналитических списках и видео именуют как "hidden gems".

    Далее к играм, не попавшим в топ. Отдельно отмечу, что некоторые из упоминаемых "экспонатов" могли бы попасть в условный более расширенный топ, но по итогу, с учётом наметившегося расклада на Genesis, было в целом решено ограничиться сценарием 10+2.

    1. Actraiser (1990)



    Видео от NintendoComplete.

    Долгоиграющий платформер, где также нашлось место RPG-элементам и стратегии. Чего-то однозначного "плохого" про него я сказать не могу, но, с учётом установленных критериев, и отсутствия "лишних" 5-10 часов на тщательное освоение, пришлось миновать таковой.

    2. Cybernator (1992)

    "Тягучий" меха-платформер. Имеются сюжетные вставки. Общая неспешность повествования, являющаяся скорее чуждым для жанра элементом, разбавляется здесь сложностью выше среднего, а также фактором необходимости выполнения отдельно взятых задач в порой серьёзно ограниченных временных рамках. В принципе, при целенаправленном освоении, как и других проектов, может оказаться по своему интересным, но стоит ли игра свеч в такой постановке вопроса - момент открытый.

    3. Operation Logic Bomb (1993)

    Своего рода помесь Contra и Crusader: No Remorse (1995, DOS). Что же могло пойти не так? Повествование хотя и подаётся интересно, через терминалы на уровнях, задвинуто на задний план. Не зависимо от используемого вооружения примерно все разновидности врагов являют собой "губки для пуль" и если поначалу на это можно не обращать внимание, то со временем этот аспект серьёзно надоедает.

    4. Final Fight 2 (1993) / Final Fight 3 (1995)

    Streets of Rage II занял первое место в моём другом 16-битном списке. Final Fight же, часто сравниваемый с этой серий и позиционируемый как флагманский beat 'em up, не произвёл никакого впечатления, в т.ч. на фоне других тайтлов, которые я не стал рассматривать пристальнее, не говоря об разном на аркадных автоматах. Не буду погружаться в особые тонкости, т.к. это успел сделать @Topser в своём блоге и, нивелировав всё указанное, отмечу субъективно лишь два момента:

    Первый - не зависимо от уровня выбранной сложности на не самых примечательных уровнях хватает "губкоподобных" противников, поглощающих в себя удары на раз-два.
    Второй - в третьей части появилась интересная особенность, можно играть вместе с AI в качестве напарника, при этом, даже если выставить ему максимальный уровень способностей, то особо умнее вести он себя не станет и примерно ко второй половине игры я неизбежно оставался один, проходя игру в т.ч. на "Normal". Вся специфика второй части была несколько сглажена, но в целом никуда особо не делась.

    5. X-Men: Mutant Apocalypse (1994)

    Первая игра представляла собой не самый удачный платформер, вторая же в большей степени превратилась в чистый beat 'em up. 5 героев на выбор, 5 уровней и 1 финальный, где повествование будет зависеть от выбранного персонажа. Взяв за основу концепцию известного мультисериала, тайтл рассказывает собственную, но факту не уникальную историю в схожем духе, где действо будет крутиться вокруг острова Геноша. Сюжет, впрочем, в таких случай фактор достаточно вторичный, но здесь, из субъективных недостатков, наметилось ещё два:

    - короткая продолжительность этапов сочетается с крайней хилостью героев.
    - в ростере персонажей есть Псайлок, в идейном вдохновителе появляющаяся фактически косвенно в паре эпизодов, но в частности, причём во второй раз, не нашлось места Грозе или Шельме или каким-то иным, по своему примечательным, но менее известным персонажам.

    Также к моменту рассмотрения этого тайтла в список уже были помещены два других beat 'em up'а, заменять которые конкретно этой игрой я бы не стал.

    6. MechWarrior 3050 (1994)

    Если бы я познакомился с этим тайтлом в раннем детстве в качестве одной из первых игр, то, вероятно, впечатление могло бы быть другим. В моём случае же я добрался до такового уже после бесчисленного количества часов в MechCommander Gold (1999, Windows), некоторого количества времени в MechWarrior 4: Vengeance (2000, Windows), не считая россыпь других аркад и RTS. Как итог на этом фоне взятый под управление Mad Cat, других мехов не дают, как и возможность выбора вооружения тоже ограничена, уничтожающий всё направо и налево, какого-либо впечатления на меня не произвёл, а в сочетании с фактом того, что его самого уничтожают порой в считанные моменты - вдвойне. В довесок буквально годом позже вышел MechWarrior 2: 31st Century Combat (1995, DOS).

    7. The Adventures of Batman and Robin (1994)

    Про него ранее была сделана заметка, поэтому кратко. Атмосфера, с одной стороны, следует первоисточнику, с другой же цитирование зачастую идёт в формате близком к 1 в 1, а геймплей здесь представляет собой не столько платформер с элементами экшена, или, например, beat 'em up, который можно было бы ожидать, прочитав название игры, а довольно своеобразный вариант Action / Adventure.

    8. Hagane (1994)



    Видео от World of Longplays.

    Стильный, техногенный аналог Ninja Gaiden, с ворохом различных фишек. Не ровня таковому или тому же оригинальному Battletoads в контексте сложности, но по прежнему далеко не лёгкая игра - нинзя стартует с запасом в три жизни, постепенно может поднять его до пяти. Этапов и боссов немного, но динамика здесь, что называется, бешеная. Если заход не задался, то придётся проходить весь начатый этап заново. Можно конечно налегать на сохранения тут и здесь, но общую парадигму это принципиально никак не поменяет.

    9. Dossun! Ganseki Battle (1994)

    Красочный аналог Columns III, примерно с той же спецификой. Имеется 9 этапов, но первично, не трогая никакие настройки, я смог добраться только до 4.

    10. Demon's Crest (1994)


    Видео от NintendoComplete.

    Помимо аспекта сложности ситуация, в меньшей / большей степени идентична первому пункту. Отдельно стоит отметить, что без целенаправленного поиска секретов и power up'ов здесь придётся тяжко.​
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2023
    Шерсть, Leiji, Petrov-Vodkin и 9 другим нравится это.
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.726
    Насколько я знаю - нет. Райден открывается, если пройти игру второй раз на любой сложности.
     
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.130
    FireStriker (1993)


    Девятая позиция. Аркада. Арканоид с примесью JRPG. Бывает в природе и такое. По аналогии с Devilish: The Next Possession для Sega Genesis управлять здесь предстоит двумя персонажами. Один может двигаться только влево-вправо, другой же по всей доступной области. Совместно героям нужно победить четырёх стихийных монстров, представляющий огонь, землю, воду и воздух соответственно, после чего совладать с основным злодеем, угрожающим местному королевству. Задача в конкретном сегменте варьируется от уничтожения всех противников и просто перехода в следующую секцию, до поиска ключей и освобождения новых доступных персонажей, без наличия которых в отдельные сегменты будет не попасть. Из недостатков можно отметить, что начальная скорость шара на протяжении всей игры оставляет желать лучшего, помимо этого для взаимодействия с ним нужно регулярно нажимать кнопку удара, просто подойти к нему недостаточно.

    Skyblazer (1994)



    Видео от World of Longplays.

    Десятая позиция. Платформер. Много ли вы знаете игр, где, по крайней мере в той или иной степени, обыгрывалась бы индийская или какая-либо юго-восточная мифология? Я не знаю ни одной, точнее не знал до знакомства с этой игрой. В общем и целом типовые механики здесь сочетаются с уникальным антуражем. Сложность не из простых, но ниже чем в ранее упомянутом Hagane.​
    Sutte Hakun (1997)

    Одиннадцатая позиция. Пазл. Пожалуй один из наиболее поздних релизов на SNES, как и некоторые другие проекты вышедший только в Японии. Игрок управляет птицей разновидности колибри. Она может прыгать, собирать сок трёх цветов и размещать её в прозрачные блоки, а также поглощать сами блоки. Оперируя комбинацией этих элементов предстоит пройти немногим не мало 100 уровней. Противников не предусмотрено, время не ограничено, считается только количество проделанных шагов, в зависимости от которого начисляется число очков. Не смотря на кажущуюся простоту сложность начинает нарастать достаточно быстро и над отдельными загадками можно серьёзно поломать голову. За прохождение всех 10 бонусных уровней можно получить доступ к секции с видео, демонстрирующей решения всех головоломок. Доступ к самим уровням получаем с того или иного основного уровня. Впрочем, как указывают в данном мануале, используя определённую комбинацию можно обойтись и без этого:​
    Prince of Persia (1992)


    Видео от World of Longplays.

    Двенадцатая позиция. Классика. Хотя мультиплатформа и была исключена из рассмотрения, здесь случай уникальный. Одна из наиболее поздних адаптаций (вариант для IBM PC вышел в 1990 году) отличается пожалуй самой качественной графикой из всех существующих версий, помимо этого в этой версии были добавлены некоторые новые фишки. Если вы не знакомы с серией, то начать знакомство с ней я бы рекомендовал именно с этой версии.

    -----

    Подводя итоги по четырём платформам. "Топы" вышли следующими (+ означает, что игра есть в Steam):

    NES:

    + 1. Contra (1988) {в т.ч. японская версия, в составе Contra Anniversary Collection}
    + 2. Battle City (1985) {в составе NAMCO MUSEUM ARCHIVES Vol 2}
    + 3. Chip 'n Dale Rescue Rangers 2 (1994) {в составе The Disney Afternoon Collection}
    + 4. Darkwing Duck (1992) {в составе The Disney Afternoon Collection}
    5. Monsters In My Pocket (1990)
    6. Palamedes (1990)
    7. Double Dragon II: The Revenge (1988)
    8. R.C. Pro-Am II (1992)
    9. Felix the Cat (1992)
    10. The Adventures of Lolo (1989)

    Sega Genesis:

    + 1. Streets of Rage II (1992)
    2. Blades of Vengeance (1993)
    + 3. Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist (1992) {в составе Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection}
    + 4. Contra - Hard Corps (1994) {в т.ч. японская версия, в составе Contra Anniversary Collection}
    + 5. Rock n' Roll Racing (1993) {в составе Blizzard Arcade Collection, в Steam пока не довезли, но, возможно, вопрос времени}
    + 6. Eternal Champions (1993)
    7. Devilish: The Next Possession (1992)
    8. Robocop Versus The Terminator (1993) {Genesis версия по факту лучше SNES}
    + 9. Golden Axe III (1993)
    10. Shadow Dancer - The Secret of Shinoby (1990)
    11. Mega Swiv (1994) {сиквел варианта от 1992 года, что был доступен на SNES / Genesis как Super SWIV}
    12. Columns III (1993)

    SNES:

    1. Contra III: The Alien Wars (1992)
    2. The Ninja Warriors (1994)
    3. Super Bomberman 2 (1994)
    + 4. Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time (1991) {в составе Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection}
    5. Space Megaforce (1992)
    6. Claymates (1993)
    7. GS Mikami - Joreishi ha Nice Body (1993)
    8. Battle Cars (1993)
    9. FireStriker (1993)
    10. Skyblazer (1994)
    11. Sutte Hakun (1997)
    12. Prince of Persia (1992)

    Аркадные автоматы. Beat 'em up'ы, не ранжированный список, отсортирован по году выхода:

    1. Magic Sword - Heroic Fantasy (1990)
    2. Warrior Blade: Rastan Saga Episode III (1991)
    3. Arabian Magic (1992)
    4. Mystic Warriors (1992)
    5. Legionnaire (1992)
    6. Golden Axe: The Revenge of Death Adder (1992)
    7. Zero Team (1993)
    8. Cadillacs and Dinosaurs (1993)
    9. Armored Warriors (1994)
    10. Denjin Makai (1994)
    11. Guardians: Denjin Makai II (1995)

    Пройдены за последнее время / записаны на видео в сумме оказались по 8 игр из первых трёх списков и все из последнего, итого 35 тайтлов. С наступлением 1994 года, плавно перетекающего в 1995, преобладание IBM PC в моём случае стало абсолютным, ввиду чего в два списка на эмуляцию по двум оставшимся платформам, PSX и PS2 соответственно, в сумме предварительно попало только 11+3 тайтла, причём преимущественно с преобладанием одного единственного жанра - эксклюзивные трёхмерные экшены от третьего лица, но, впрочем, это уже другая история и в среднем совсем иное требуемое на прохождение одной игры время. О ней как-нибудь позже.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
    Шерсть, Leiji, Petrov-Vodkin и 10 другим нравится это.
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.647
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.130
    @VladimIr V Y, его рассматривал косвенно в самом конце, но проходить не стал. Геймплея здесь на достаточное количество часов, есть некоторый "налёт" RPG-элементов.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
  16. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    589
    За последнее время немало всякого прошел, вот вкратце впечатления о некоторых:

    Agent A: A Puzzle In Disguise. Point&Click квест в шпионском сеттинге родом с мобильных устройств. В течение 5 глав девушке под кодовым именем "Агент А" предстоит знатно побегать в особняке местной злодейки, недавно взорвавшей нашего шефа. Но, как водится в шпионских боевиках, все оказывается не так очевидно. Из плюсов: много загадок, они несложные, атмосфера старых шпионских фильмов хорошо выдержана, но подается с юмором, без неуместного пафоса. Из минусов: отсутствие возможности быстро переместиться в нужную локацию, из чего вытекает второй минус - много, очень много бэктрекинга, причем в паре моментов он не сказать чтобы очевиден; также мне показался сомнительным способ победы над главной злодейкой. Спойлерить не буду, лучше увидеть самим, как минимум одного прохождения эта игра достойна, несмотря на вышеописанные минусы.


    Gone Home. В некоторых рецензиях игру называли "основоположником симуляторов ходьбы". Так или нет, судить не берусь, но как минимум подать историю через изучение окружения у нее вышло блестяще. Перед тобой разворачиваются несколько сюжетных линий, главная из которых - история младшей сестры главной героини. Выйди игра сейчас, она наверняка получила бы массу положительных рецензий за наличие повестки, но в 2013-м ее хвалили за "environmental storytelling". Нет, это не заклинание вызова Ктулху.) Проходится максимум за час, никаких скримеров и загадок нет. Тем, кому хочется побродить по безлюдному особняку, изучая записки, журналы и слушая аудиодневники (тот самый environmental storytelling) и кого не пугает очередная история о "не таких, как все" (в наше время это именно что "очередная история") - рекомендую.


    Mosaic. Еще один своеобразный симулятор ходьбы, действие которого происходит в антиутопичном мире, где для людей существует только работа, а из развлечений - примитивнейшая мини-игра на смартфоне и чтение новостей. У авторов хорошо получилось передать серость и унылость мира, в котором люди, по большому счету, даже не люди, а шестеренки для работы мегакорпораций. Знакомая картина, не так ли?) Неудивительно, что протагонисту настолько это все опостылело, что он...нет, не задумался о самоубийстве, а придумал для себя воображаемого друга и по дороге на работу отвлекается то на бабочку, то на изучение трущоб, то еще на что-то, и в результате постоянно опаздывает. Геймплей не особо интересный, в нем немало повторяющихся действий, что, кмк, является одной из задумок авторов. Однако лично мне было интересно, каким способом авторы подстегнут воображение главного героя в следующий раз. По итогу - игра явно не для всех, но внимания определенно стоит.


    Richy's Nightmares. Жил был мальчик. Однажды он заигрался и, увлекшись, выскочил на дорогу, где едва не попал под машину, однако спасся. Ценой жизни матери. Пережитый страх вкупе с чувством вины вызвали кошмары, в которых, собственно, мы и участвуем. Геймплейно - клон Лимбо. Простенький и довольно корявый клон. Авторы вначале напугали предупреждением, что предпочитают игры, в которых надо "страдать". Но, как оказалось, преувеличили. Нет, страдать тут придется, особенно поначалу, из-за своеобразной физики прыжков, да и вообще местной физики. Но никакого особого хардкора нет, да и в целом игра короткая - 5 уровней, которые я прошел за пару-тройку часов, с учетом тупняка в паре загадок и застревания в нескольких сложных местах.

    И напоследок, щепотка отборной дичи. ONE DAY for Ched. Играем за какого-то забулдыгу, отстреливающего демонов в своем подсознании или что-то типа того (не особо вчитывался в местные сюжетные комиксы). Хардкорнейший FPS. Хардкорность, как нередко бывает, достигнута путем не всегда честных, а иногда откровенно подлых приемов. Уровней всего несколько штук, 5 или около того, проходятся за несколько минут каждый, но можно встрять на часы, потому что нет сейвов (только в начале уровня), враги появляются из воздуха и выносят за считанные секунды, укрытия есть далеко не всегда, нередко дело происходит в коридорах, где прятаться и уворачиваться просто негде, а герой периодически не вписывается в поворот и врезается в стену. Последнее я не понял, толи автор так подчеркивает, что играем за пьяницу, толи враги обладают способностями к телекинезу.)) В любом случае, не игра, а откровенное издевательство, да еще и вылетало несколько раз, хорошо хоть не приходилось начинать всю игру сначала. И за это автор просит денег, причем сравнительно немалых, хотя по-хорошему он должен приплачивать тем, кто решится запустить сие поделие. Помаявшись полчаса и пройдя пару уровней, я плюнул и включил бессмертие (игра на udk, так что стандартные для движка коды прекрасно работают). Диванные бойцы с читерами и прочие donkey hot-ы могут идти лесом. Хотя нет, лучше пусть сыграют в ЭТО.:D Тут еще и dlc есть, бесплатный, называется Extreme!. Сюжета нет, просто один большой (по меркам игры) уровень. Extreme настолько, что даже бессмертие периодически слетает, не знаю, баг это или фича такая. Но все же прошел, причем как минимум несколько арен прошел честно, потому что читкод в очередной раз слетел. Но здесь хоть пространство для маневра есть.
     
    Шерсть, Leiji, Текстоплёт и 10 другим нравится это.
  17. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Как бы там ни было, а я второй раз тащил на харде. Местами горел, но все-таки победил.
     
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.720
    Against the Storm вышел из раннего доступа, но наигравшись в него я утратил какой-либо интерес к игре. Особенно, когда разработчики предложили выбрать новую расу игрокам, и вместо того, чтобы выбрать мемных жабок для посиделок по среда, клика фурри пролоббировали мохнатых лис. Да и эндгейм с запечатыванием печатей показался довольно утомительным занятием. Хотя первый часов 20 были занятные.
     
    Шерсть и A National Acrobat нравится это.
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    Ага, мне он тоже надоел слишком рано. Тогда у них мета-прогресс был слишком медленный, а я был не готов грайндить десятки примерно одинаковых городов чтобы открыть хоть какой-то нестыдный набор стартовых строений
     
  20. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Вот так вот, значит, да? Понятно. А я чуть было не было уже почти купил её...
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление