1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 31 дек 2023.

  1. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.189
    Rogue Ops - 2003, GameCube/PS2/xBox.

    Что ж, Сэм Фишер на пенсии, а я продолжаю свою диверсионную деятельность на поприще консольных стелс-экшенов. Сегодня мы обратим своё внимание на одну подзабытую и не слишком популярную игру.

    Жила была девочка по имени Никки Коннорс. Никки это, естественно, сокращение, но не от Николь, как можно подумать, а от Никола (у людей переигравших в Киберпанка77 может случиться приступ фантомного воспоминания рекламного вопля с японским акцентом, что может быть и не случайно, так как игра пусть и английская, но издатель-то как раз из Страны восходящего солнца). В один не прекрасный день в Стамбуле взорвался автомобиль с её мужем и дочерью. А спустя непродолжительное время после похорон к ней является начальник её мужа и без обиняков заявляет, что её вторая половина - профессиональный убийца в рядах сверхсекретной правительственной организации "Феникс". А поскольку сама героиня является бывшим Зелёным беретом да ещё и с достаточно активной жизненной позицией, то ей делают предложение, от которого она не может отказаться - отомстить убийцам её семьи, заняв место мужа в рядах структуры.

    Главные антагонисты в игре: "Омега-19" - террористическая организация, состоящая из бывших военных российской армии, мечтающих восстановить Советский Союз. Так что опять "плохие русские". Хотя встретятся и плохой голландец, охраняемый плохими испанцами, и плохие венгры, и плохие швейцарцы. Впрочем сам "Феникс" как организация далека от типичной игро-киношной "правильности" и симпатий к себе и своим методам особо не вызывает. Да и сама героиня та ещё стерва, хотя её, конечно, можно понять. Так что здесь у нас тот ещё клубок змей, хотя не слишком интересные диалоги не делают историю такой уж интересной. Впрочем, сюжет игры, которую, к слову, быстрёхонько записали в клоны Splinter Cell, по уровню действительно приближается к данной серии творений, якобы вышедших из-под пера Тома Клэнси. Собственно, если подходить с логикой к истории, то многие вещи вызовут вопросы или даже недоумение, а если подключить чувство юмора, то даже смех. Так что сказочка здесь присутствует лишь для обоснования игровых ситуаций, как, собственно, и в выше названной серии.

    То, что игру делали под влиянием юбисофтовских творений (или творения, так как, если судить по годам выхода игр, отгружена была только первая часть приключений агента Третьего эшелона АНБ), легко понять уже из обучающей миссии, в начале которой приходится глядеть на красные подсвеченные кресты на стенах, полу и потолке. Но вот дальнейший функционал начинает медленно отходить от канадских канонов. Самое неожиданное: в отличие от пердуна Фишера с его вечно трясущимися руками, Никки умеет отменно стрелять. И игра этим регулярно пользуется, боевые эпизоды не будут редкостью, а финальная миссия представляет собой одну сплошную перестрелку. Видимо, чтобы хоть где-то можно было использовать тот неприличный набор гранат, что доступны героине.

    Кроме огнестрела, естественно, имеется и достаточное количество всевозможных спецсредств. В каждой новой миссии вам дают что-нибудь интересненькое, мало того, почти весь доступный функционал так или иначе используется героиней в течении всей игры. А это уже плевок в сторону Юбисофта, который хоть и снабжал Фишера разными прибамбасами, но часто не мог организовать ситуаций для их применения - это касается в первую очередь первых двух частей серии, хотя и впоследствии ситуация поменялась не сильно. Есть даже совсем смешной момент. В Rogue Ops есть тактическая карта, показывающая планировку помещений, а также расположение камер и охраны в реальном времени. Прикол в том, что это тоже наследие Splinter Cell. Вот только даже серьёзные знатоки серии могут удивиться и сказать, что подобный функционал появился в серии только в 2006-м году. Но хитрость в том, что он был уже в первой части в версии для GameCube (созданной, как известно, китайской подстудией Юбисофта), но для этого вам нужно было быть счастливым обладателем GameBoy Advance, подсоединить его к консоли и - вуаля! Вот она - тактическая карта. Правда, не очень ясно в какой части фронтальной полусферы нужно располагать портативку, чтобы комфортно считывать информацию сразу с двух устройств вывода информации. Британцы же сделали единственно верное решение, сделав тактическую карту полнофункциональной часть интерфейса, а не скрытой возможностью для избранных.

    Британцы из Bits Studio вообще подошли значительно грамотнее к организации геймплея игры, чем канадцы. Достаточное разнообразие ситуаций, более логичное и интересное построение уровней (мне никогда не забыть, что подвал здания ЦРУ в первой SC - это длинный широкий и тёмный коридор, специально предназначенный для того, чтобы в нём комфортно себя чувствовали любые диверсанты), даже ощутимая вариативность в выполнении поставленных задач. Хотя в последнем случае есть очевидно не простой момент - Rogue Ops не редко скатывается в полноценную головоломку. Трижды за первое прохождение я заглядывал в шпаргалку, хотя решение во всех ситуациях легко вписывалось во фразу: "Смотри не только по сторонам, но и вверх".

    Впрочем ощутимую часть головоломности игре добавляет именно стелс. В Splinter Cell прятки чаще всего были несколько манерными: мы залезали в тенёк, всё - мы в домике. Лишь Blacklist избавился от этого, не уверен, впрочем, что ему стоило так делать. Rogue Ops тоже имеет подобную механику, но лишь частично, поскольку в игре нет полноценного динамического освещения (хотя в xBox-версии есть динамические тень от персонажей, и только). Затеняющие места ищутся методом тыка. Но их очень мало, и основное время придётся делать так, чтобы не попадать в поле зрения охраны и средств слежения. Если же попали, то время на заминку - секунда-полторы. Очень мало, особенно, для игроков, привыкших к более либеральным стелсам. Впрочем, даже при игре с геймпада вполне можно уложиться в срок и застрелить цель. Но вот решит ли это проблему? Вы убрали трупик, но на месте убийства осталась лужица крови, и её могут заметить другие охранники! И поднять тревогу. "Ну и что?" - скажет опытный водитель геймпада. - "Можно же всех перестрелять!" Можно, но британцы приняли довольно жёсткое, если не сказать, жестокое решение по принуждению игрока к скрытности. Начиная с середины игры при активации тревоги начинают прибывать бесконечные подкрепления. Хотя их будет относительно немного, - пара-тройка, - но они будут ощутимо мешать выполнению поставленной задачи да ещё и иметь очевидное свойство двигаться точно в сторону героини. Так что стелс здесь часто не просто желателен, он обязателен. В игре даже есть момент, когда группа охранников делает постоянную перекличку, что подстёгивает игрока к бескровному прохождению эпизода, что, обычно, редкость в стелсах, да и сама Rogue Ops, как ни странно, чаще предлагает убрать охранника, а не оставлять его в живых. Впрочем, здесь отдаётся предпочтение незаметному устранению, причём есть своего рода бонус за подобное. Дело в том, что с трупов встревоженных противников героине чаще всего не удастся поднять ничего ценного, убитый же скрытно чаще всего имеет в своих карманах что-нибудь полезное, а можно ещё и удвоить количество этого полезного, если устранить цель врукопашную.

    Полноценным рукопашным боем героиня, почему-то, не владеет, хотя физические данные у неё приличные: может таскать на себе здорового мужика и запрыгивает в вентиляционные отверстия на высоте её двойного роста. Но если подобраться к врагу незаметно на определённое расстояние, то можно устроить ему брутальное, прекрасно анимированное "добивалити", что бескровно упокоит противника. Правда, нужно сыграть стиком в QTE, на которое многие жалуются, хотя на средней сложности, вроде как, проблем особых нет, если наловчиться. Но тут есть хитрость, так как для добивания предусмотрена специальная шкала, если дать которой заполниться, то это уменьшит количество необходимых ударов, то есть движений стика. Странность в том, что и таймер будет иметь меньшее количество секунд, что делает вероятность провалить трёхходовое QTE более высокой, чем если запускать более длинное.

    Технически в игре, конечно, хватает и других странностей и непроработанностей. Видно, что бюджет игры не слишком большой, так что часть того негатива, что на неё льют вполне обоснована. Но только часть. Игра, в общем-то, неплохая, только что сложная, чем она просто отсеивает лишних игроков, которые, расхныкавшись, бегут в интернет ставить ей плохие оценки. Но стелс-экшен - жанр специфический, требующий внимательности, терпения и усидчивости, и Rogue Ops как раз неплохо проверяет эту параметристику.

    Прошёл все три версии для разных платформ, используя эмуляторы. По графике они все примерно равны, то есть визуально версии отличаются незначительно. Разве что особенности железа. PS2 всё-таки слабенькая консоль, если брать этот список, и на ней урезано освещение, что очень хорошо заметно по началу финальной миссии, где героиню слепят прожекторами - на плойке эффект совершенно не ощутим, или это эмулятор не справляется? Чем однозначно лучше плоечная версия - звук с эффектами объёмного звучания. xBox хочет быть флагманом и у него это получается так как в этой версии есть динамические тени у всех персонажей, но вот остальной мир абсолютно идентичен, может быть какие-то отличия в цветопередаче есть, и освещение в тех местах, где оно должно быть. Звук же обычный. GameCube же где-то посередине: освещение работает, но тени персонажей упрощённые (два серых кругляша под ногами). В плане сложности флагман опять xBox, хотя не знаю в чём была соль усложнять и так не самую простую игру (впрочем, больше всего пострадали QTE - зачем-то на американской консоли заставляют заниматься вращением стика при взломах замков, хотя на японских консолях были лишь простые отклонения в сторону, хотя, может быть, зависит от уровня сложности - играл на средней (Agent)). GC - наиболее простая. PS2 чуть сложнее, хотя, может, только кажется. На самом деле, баланс отдельно взятых ситуаций плавает от версии к версии и некоторые тактики требуют пересмотра.

    Что касается эмуляции. GC работает нормально и стабильно, почти идеально, обнаружено лишь некорректное отображение эффектов невидимости в последней миссии. Вместо полупрозрачного силуэта чёрная фигура, но это ощутимо облегчает поиск целей. xBox тоже работает нормально и стабильно, в геймплее никаких проблем не обнаружено, а вот ролики воспроизводятся в виде чёрного экрана, хотя субтитры показывает. С PS2 же я слегка согрешил. Не зная, что это английская игра от японского издателя, я скачал американскую версию (SLUS-20746). Вот только она не возжелала запускаться в современных версиях PCSX2, зато заработала в старой "стабильной" 1.6. Я удивился, но порадовался, что она хоть где-то работает, стал играть, но был грубо прерван почти в самом финале - не загружалась последняя миссия. Решив, что дело может быть в кривом образе, я скачал, как потом выяснилось, такую же версию с другого источника, запустил уже в версии 1.4 и получил ровно то же самое. Пришлось рыть интернет внимательнее, игра значилась в "проходимых", но это была европейка. Неужели есть какая-то разница? Оказывается есть. SLES-52002 оказалась работоспособна и в современном эмуляторе и нисколько не брыкалась, а благополучно добралась до финального ролика.

    Что в итоге? Rogue Ops - добротный представитель редкого жанра, ориентированный скорее на сложность. Пройденная на средней во всех версиях, фактически, пять раз игра так и не была освоена так, чтобы обойтись без ошибок или помарок. На Ассассине (высшая сложность) требования к игроку задраны ощутимо, но никто не запрещает начинать с Аматёра. Хотя Боги стелса могут попробовать освоить её на предельной трудности, за одно свои навыки проверят.
     
    Topser, ВВВ, dSidr и 15 другим нравится это.
  2. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.763
    @Taw Tulki, стало быть, в рип играли? Вот, реально зря! Во-первых, работа актеров в этой серии шикарнейшая!! Настолько харизматичную парочку героев и окружающих неписей из разных стран еще нужно было умудриться создать. Во-вторых, не проблема достать Director's Cut первых двух частей серии, работающие на современных компах. Как и не проблема достать оригинальные версии всех пяти частей.

    Тут, уже не проверял, как они с тем же Windows 10 и выше дружат, но судя по тому, что есть версия первой части для PS4 - вероятно, есть еще одно переиздание и для ПК. Лучшая серия приключенческих квестов заслуживает прохождения полных версий!!!

    Вот, как на современных операционках ведут себя первые части трилогий The Longest Journey и The Runaway затрудняюсь сказать. Последний раз играл в них в 2017 на Windows 7.
     
  3. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.067
    Прошел Q.U.B.E. 10th Anniversary вместе с дополнительным 8м уровнем и довеском Tough Going. Больше вроде никаких дополнений там не увидел.
    Очень понравилось, только иногда попадаются "головоломки на ловкость и тайминги" либо я не допер как их решить без спинно-мозговых усилий. Еще, разок попалась загадка на очень специфическую особенность механики - я даже когда решил не понял, почему она так работает. Разве что Tough Going никакой не tough, а 3 уровня в которых ноль сложности, просто они нудные, да еще и с избытком механизмов для решения.
    Основная игра большей частью является обучением. Насколько я понимаю, это и был оригинал, только на него натянули сюжет. Сюжет конечно так себе
    Но вот 8-й уровень уже прям очень круто - тут загадок больше чем в первых 7 вместе взятых, не говоря уж об их продуманности. Я тут даже почти все коллекционные предметы собрал. Только 4 не сварил как взять, а 5-й вообще не увидел.

    В оригинальную версию я не играл, так что не понял за что ругают эту обновленную - кто-то говорит графа не та всю атмосферу портит, кому-то слишком фрустрирует, кому-то сюжет тупой.
    Некоторые пишут что раньше это была игра на 2 часа с простыми приятными головоломками. Не знаю что насчет 2 часов, я больше 10 точно потратил, так что, возможно, оригинальные 7 уровней тоже дополнили.

    Такой вот у меня неожиданный дебют по 3d головоломкам. При том что порталы давным-давно куплены в стиме, а талосы висят в вишлисте.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2024
    ВВВ, Topser, Шерсть и 7 другим нравится это.
  4. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.765
    @Caleb Cabal, я играл в рип-версию чисто ради экономии места. Хотя да, в следующий раз, стоит всё-таки поиграть в полную, чтобы заодно ещё и посмотреть ряд захватывающих роликов, которые были вырезаны при рипе.
     
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.427
    @Taw Tulki, действительно, лучше почистить винт. Пользоваться рипом не зазорно только в том случае, если у тебя какие-то реальные технические проблемы, не позволяющие использовать полную версию. Например, нет возможности монтировать образа либо что-то в процессе идёт некорректно. Помню, например, я проходил Discworld II, выпускавшийся на двух CD, на ноутбуке с Linux - так там проблема была в смене образов, и мне пришлось повозиться, чтобы сделать это.

    Вообще говоря, я уже лет 10, наверно, как перестал пользоваться обрезанными версиями. Просто потому что научился пользоваться софтом и различными форматами и понял, что полноценная игра вполне доступна и гораздо более приятна в прохождении. Кстати, Broken Sword проходил под Windows - игра не совсем корректно работала под "десяткой", но это не отражалось на играбельности. Проблема была совсем в другом: после закрытия игры файл оставался незакрытым, и при каждом запуске в диспетчере задач прибавлялась строчка. В принципе, это не страшно и вполне решаемо, но надо бдить - а то я так довёл всё до момента, когда ноутбук стал сильно тормозить, поскольку про эту особенность, конечно же, не знал.
     
    Caleb Cabal и Taw Tulki нравится это.
  6. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.765
    @Genesis, спасибо за совет. В следующий раз так и сделаю.

    На очереди Cruise for a Corpse. Или же Croisière Pour Un Cadavre, поскольку игра родом из Франции.
    aquestzone.ru_enzi_ims_gam_490.jpg
    Как и предыдущий пройденный мною квест, он в визуальном плане сделан в мультипликационном стиле. Правда мультипликационности здесь будет менее, чем наполовину, нежели в Broken Sword. Сами персонажи здесь внешне напоминают главных героев полнометражных мультфильмов Уолта Диснея классических времен (вроде Белоснежки и Семь Гномов или Золушки), а местами чем-то отдает советскими мультфильмами 40-50-ых, в которых использовалась техника ротоскопии, что немудрено, так как она используется и в игре.
    [​IMG]
    Сам главный герой – инспектор – внешне напоминает самого Уолта Диснея, как будто с него и срисовали. Хотя местами он похож на Джона Джеймсона из Человека-Паука. С другой стороны, прототипом является всеми известный детектив Эркюль Пуаро. Пусть каждый решит сам для себя, на кого похож.
    [​IMG]
    Действие игры происходит на круизном корабле в 20-ые ХХ века, куда пригласили инспектора. Для отдыха. Но его рушит происшествие в одной из кают, где происходит убийство влиятельного человека Никлоса Карабуджана (судя по фамилии, он из одной из восточных стран, хотя это также может быть отсылкой на Приключения Тинтина). Расследуя, инспектор вместе с одним из пассажиров теряет сознания от удара чем-то тяжелым по голове. Очнувшись в комнате убийцы, он начинает расследование.
    [​IMG]
    Поскольку действие происходит на корабле, то всё, что нам предстоит сделать в этом квесте, так это искать улики и расспрашивать всех пассажиров о происшествии. В целом, игра проходится за 1-2 часа. Между или после определенных действий идёт сцена с часами, где показывают, сколько времени прошло. Она появляется в зависимости от того, правильно ли вы всё сделали, всё ли спросили или нет. Интересная фишка, которая практически кроме Cruise for a Corpse нигде не присутствует.
    [​IMG]
    В целом, квест мне очень понравился. Любителям детективов советую. Благо эту игру можно запустить через ScummVM.
     
    Topser, ВВВ, Caleb Cabal и 12 другим нравится это.
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.594
    Greedfall Прошел и играть мне не понравилось. С одной стороны все сделано как бы по учебнику, 3 условных класса, воин, инженер и маг; несколько способов прохождения квестов в зависимости от выбранных навыков, определенная нелинейность, но это сделано настолько пресно, что никакого удовольствие от игры не получаешь. Битвы сумбурные, задания скучные, ощущение, что играешь в механики, а не живешь в необычном мире.
    А сам мир интересный. Эпоха географических открытий с треуголками, вычурными камзолами, рапирами и кремниевым оружием. На отдаленном острове, по слухам, есть лекарство от местной чумы. И несколько крупных игроков Старого света, местная церковь, местные ученые и местные венецианцы, отправились в Новый, чтобы не только кошмарить аборигенов и достигать своих целей, но попытаться сделать мир лучше. Вот только у нас тут развитой меркантилизм и без внешнего воздействия, в лице главного героя, все стороны не очень хотят работать ради светлого будущего. Ведь герой - эмиссар губернатора от торговцев, поэтому ему сразу будет открыт доступ в высокие круга ради выстраивания хороших отношений с другими фракциями. И я бы сказал, что придется идти на тяжелые моральные решения, когда ради хороших отношений, придется загубить судьбы нескольким людям, но разработчики пожалели игроков и добавили возможность набить нужное количество очков фракции без сделок с совестью. Но это на глобальном уровне.
    На личностном же - персонажи получились довольно живыми, чему помогает отличная озвучка и редкий катсцены, где персонажи через пластику передают свой характер. Да и сюжет получился человечным и немного печальным.
    Так что как обычно у Павуков - обертка отличная, но играть уныло.
    GreedFall - The De Vespe Conspiracy И немного о дополнении. Оно короткое, встраивается в сюжет и никаких новых механик не привносит. Зато там самая красивая многоуровневая локация в игре, да и новая музыкальная тема приятная.
     
    ВВВ, Шерсть, Текстоплёт и 5 другим нравится это.
  8. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    398
    [​IMG]

    У игры Blood с дополнениями всё вышло несколько странновато. Иначе я не могу назвать ситуацию, когда дополнение к игре уже через месяц после выхода не просто создаёт сторонняя контора, но и издают совсем другие люди и при всём при этом дополнение оказывается в статусе официального, включается в сборники и переиздаётся. Вот со следующим пакетом расширений всё было куда яснее, на первый взгляд, по крайней мере. Blood: Plasma Pak, созданный разработчиками оригинала из Monolith Productions и изданный GT Interactive в середине осени 1997 почти через пять месяцев после оригинала, куда лучше вписывается в обычную картину отрасли. И по большей части является более полновесной добавкой к оригиналу.
    Пролить последнюю капельку крови
     
    Topser, GreenEyesMan, ВВВ и 13 другим нравится это.
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.427
    a1.bp.blogspot.com__9b4Dw2PcCgM_Vw8sIuwCb2I_AAAAAAAAACk_PqeIy2e8233bd083fa5ebd3ce15580999c8025.png
    Мы проснёмся, а с утра -
    То же самое вчера...

    Первый тур по относительно современным играм завершён прохождением Quantum Break. И игра эта просто шикарна, особенно для той эпохи, в которой была создана. 10/10

    Вначале хотел процитировать Уэллса и Брэдбери, однако раздумал - боюсь растечься мыслию по древу на тему путешествий во времени. Но таки да, сюжет почерпнули из махровой классики фантастического романа. В гипотетическом 2016 году был создан аппарат, занимающий огромное помещение и напоминающий планету Сатурн: вокруг сферического ядра тянется вращающийся коридор, войдя в который через шлюз, человек попадает в другое время. Но во время испытаний машины времени что-то пошло не так. Возник временной разлом, и во всём мире нарушилось течение всех процессов: время от времени весь мир буквально зависает, и подвижными остаются лишь определённые люди. В дальнейшем зависания участились, а некоторые события зациклились на паре-тройке резких движений. Ещё страшнее, что чуть больше чем через сутки ожидается коллапс под названием "конец времени": мир застынет навеки, и только у немногих избранных мегакорпорацией останется привилегия шевелиться и жить...

    Конечно, можно попенять, что игровой процесс не блещет ни идентичностью, ни оригинальностью, но он способен нравиться и оставлять приятные впечатления. По ходу пьесы можно вспомнить огромное множество игр, в которых уже фигурировали увиденные здесь идеи. Например, TimeShift, где также во главе угла стояла идея управления временем. Там даже противники похожие были - те, что способны также изменять течение времени, ставя блоки и ускоряясь. Но здесь куда больше оригинальных находок в управлении временными потоками.

    Например, игроку не дают швырять гранаты, но вместо этого можно использовать хронобомбу: прозрачный купол взрыва расшвыривает врагов, словно котят. Также можно окружить себя щитом, спасающим от пуль. А если враги начнут зажимать, переходим на бег и буквально растворяемся в пространстве!

    Однако наиболее частое суперумение здесь всё равно не так уж оригинально, а его первоисточник узнаётся с одного взгляда. Это умение - хроновидение, раскрывающее расположение вспомогательных предметов и врагов. Думаю, про орлиное зрение и его носителей помнят все...

    Вот что касается компоновки сюжета - в этом финны из Remedy Entertainment, похоже, всегда были сильны. Вспомним их блистательный Max Payne, точнее - первую дилогию (третья часть хороша по-своему, но там отошли от канона), повествование в которой вписано в комикс. Не знаю, как Alan Wake (намерен заняться и им когда-нибудь), но здесь к делу подошли уникальным и неповторимым ходом (увы, вероятнее всего, это и сделает игру уникальной в своём роде). В сюжет вписан целый мини-сериал, развитие которого полностью зависит от игрока! Актёры здесь зачастую предстают в двух обличиях - компьютерные модели и собственной персоной, что просто круто! Да и актёры не по объявлению с улицы - многие из них в разное время участвовали в крупных телепроектах. Даже игравший не особенно крупную роль Доминик Монаган некогда снимался в Остаться в живых.

    Игра стрится чуть монотонно, но структура затягивает и держит в объятиях: вначале игрок должен пройти игровой акт, коих всего 5 (это не мало: акты достаточно велики). В течение акта можно (и нужно!) собирать разнообразный контент. После завершения акта игрок попадает в тело главного злодея, который должен выбрать одно решение из двух. После этого игроку покажут серию сериала, где он увидит все результаты своих решений, а также детали, связанные с находками. Более того, дальнейшие перипетии сюжета самой игры завязаны на решениях, принятых ранее. То есть игрок сам влияет на сюжет, и даже при ограниченном выборе веток серия может меняться в значительной степени. Например, пропусти документ - и в серии о нём не будет ни слова. А выведешь черновое обращение Хитча в прямой эфир - увидишь его и в сериале.

    Ещё одна сильная сторона сюжета - в постановке проблем. Временные парадоксы обыграли как имеющие место, показав уже в самом начале, насколько реально устроить подобное. Но дальше временные петли спутываются, и временной коллапс превращает невозможные и абсурдные, казалось бы, события в самую страшную реальность, какую только можно себе представить. Тот, кто раньше призывал бороться с тиранами, сам стал главой огромной корпорации. А что ещё хуже, человек, злоупотребивший похождениями во времени, постепенно теряет собственный разум и тело, превращаясь в опасного бесформенного мутанта...

    Ещё пара слов о геймплее: играется всё легко, но не казуально. То есть в игре явно есть нужные детали, а лишним она не перегружена. Да, придётся всё-таки шарить по углам и собириать бумажки для сюжетного развития да хрононы для прокачки, но за всё это выдаются свои награды. Прятки за укрытиями были тогда в порядке вещей, но здесь подкупает отсутствие необходимости контролировать персонажа клавишами: подбежал к укрытию - спрятался на автомате.

    Много писать не буду: пора укладываться спать. Но скажу так: с одной стороны, жаль, что таких игр будет мало, и сами они зачастую теряются на фоне множества других проектов, а с другой - именно так и появляются проекты, мимо которых пройти - настоящее преступление.
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2024
    GreenEyesMan, Leiji, Valeran и 14 другим нравится это.
  10. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    353
    Slay the Princess прочитал. Но формально это игра, значит будет тут. Итак, к карандашным рисункам графики претензий никаких, я не художник, но, на мой взгляд, нарисовано хорошо. Сама идея хороша, в духе Театра Плохих Концовок, но немного не дотянули. Лично меня убедить в равнозначности двух сторон конфликта, чтобы выбор имел хоть какой-то вес, сюжет не смог, просто потому, что принцесса вот сидит, а весь остальной мир не показан и игроку только рассказывают котоламповые истории.
    И эта игра своего рода рекорд, читается часа за два, а весит 11 гигабайт. В такой вес раньше впихивалась новелла часов на 50+.
     
    Gelior, Шерсть, A National Acrobat и 3 другим нравится это.
  11. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    351
    Опробовал. Прошел на лучшую концовку. Игрушка короткая и несложная, благо умирать можно сколько хочешь.

    Даже не знаю, что добавить к твоему отзыву и что написать отличное от отзывов других людей. Не зря игру хвалят. Атмосфера вселенной Чужих там передана невероятно круто! Ну, атмосфера вообще главный плюс Aliens: Neoplasma. Геймплей там тоже есть, но... как ни крути, игрушка короткая, особо разгуляться вряд ли получится. Только вошел во вкус - и - бац - уже конец. Но, если помнить историю появления игры (Aliens: Neoplasma это конкурсная работа!), то не удивляешься ее малой длине.
    Напротив, радуешься, что для конкурса спектрумистов смогли создать столь графически безупречную вещь, еще и с потрясающей музыкой, наполненную будоражащей атмосферой космического корабля, кишащего жуткими тварями.

    @Topser, ты ставил игре 10/10, ну, и я бы столько же поставил. Ниже балл никак не присудишь - было бы кощунством. :)

    UPD: Все-таки не в названии игры не "Necroplasma", а "Neoplasma"...
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2024
    dSidr, Шерсть, Gerhalt и 4 другим нравится это.
  12. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.258
    Я ж говорю, спекка топ! Там крутанских игор полно.
    Рад что понравилось. Поздравляю с прохождением
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2024
    Maximum_D нравится это.
  13. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    От себя могу порекомендовать еще парочку конкурсных игрушек.

    Valley of Rains - в общем-то и так довольно известный клон Savage. Наверное, VoR можно назвать своего рода спектрумовским ран-н-ганом, поскольку в этом заключается весь его игровой процесс, беги да стреляй. Короткая игрушка, но достойная, с невысокой сложностью - если не с первой попытки, то со второй или третьей ее точно можно пройти. И да - в отличие от объекта подражания, в VoR, к счастью, имеется лишь "платформерный" режим, без всяких тиров и прочего.

    Ну и конечно же, не могу не вспомнить о Seraphima - отличная экшн-адвенчура с большущим миром, сильной - по спектрумовским меркам - графической составляющей и хорошим геймплеем. Правда, я проходил пока лишь первоначальную конкурсную версию, но некоторое время назад появилась обновленная. Из нововведений там, как минимум, расширенный мир с новой/новыми локациями, так что, видимо, для прохождения стоит теперь брать именно эту версию.
     
  14. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.037
    Mass Effect: Legendary Edition (2021) / Mass Effect 2 (2010).


    Плейлист. Части с 20 по 44. На видео 32 и 36 части.​

    О первой части я ранее рассказывал здесь, сейчас же одолел вторую и, на этот раз, актуальным выглядит посмотреть на вопрос в сравнительном ключе, сквозь призму прошедших лет.

    * Если в первой игре ближе к середине баланс выравнивался в сторону того, что Шепард превращался(лась) в эдакую машину для убийств, оставить которую был неспособен практически никто, то во второй части, с учётом выбора максимальной сложности, ситуация совсем иная. Независимо от количества приобретённых апгрейдов и типа используемого оружия до самого финала в том числе рядовые противники вполне будут в состоянии расправиться с героем / героиней в считанные секунды, если пренебрегать укрытиями и какой-никакой логикой прохождения.
    * Оружие больше не делится на условные десять разновидностей одного и того же, каждый пистолет / автомат / далее по списку уникален по своему и нельзя сказать, что что-то однозначно лучше другого, здесь скорее вопрос субъективных предпочтений. Так, например, большую часть игры я пробегал с одной винтовкой с серьёзной убойной силой, но с существенно ограниченным боезапасом. Тоже можно сказать и о пистолете. Количество специфического вооружения также возросло. Отдельно можно приобретать и находить апгрейды, применяемое на определённую разновидность вооружения разом.
    * Запас финансов достаточно ограничен на протяжении всего прохождения. При желании вопрос можно компенсировать продажей найденных ресурсов на бирже, при учёте установки соответствующей модификации. У меня она была, но пользоваться по факту я ей не стал.
    * Характеристики героя и сопартийцев были пересмотрены в сторону существенного упрощения, а параметры, влияющие на диалоги, как и доступность опций последних, теперь прямо пропорциональны тому какую ветку в целом выбирает игрок, "героическо-идеалистическую" или "цинично-практическую". Об этом аспекте я кратко упоминал ранее, в том смысле, что к третьей части наметился явный перегиб в контексте перехода в крайности, вторую же в этом смысле можно назвать наиболее сбалансированной - Шепард, с одной стороны ещё временами не выглядит как наивный идиот, с другой же не превращается в эдакого крайнего, отстранённого социопата, хотя здесь конечно всё субъективно.
    * Поездки на мако и обследование однообразных баз остались в прошлом, им на смену пришла добыча ресурсов с орбиты. При этом исследования многочисленных планет может привести к случайному нахождению небольших побочных квестов, каждый из которых чем-то примечателен по своему, а не следует общей канве.
    * Принимаемые решения стали играть более существенную роль, как и настрой / лояльности сопартийцев. Игнорирование отдельно взятых квестов или выбор тех или иных веток в диалогах может привести к гибели напарников, а часть веток принимаемых решений полностью противоположна друг другу, как, например, взять в отряд Самару или её буйную дочь.
    * Ростер напарников был расширен до 12, из знакомых ранее лиц в отряд можно будет взять только Гарруса и Тали, все остальные являются новыми.
    * Первая часть укладывалась примерно в 30-35 часов, здесь же, для покрытия всех активностей, потребовалось больше, ~ 48-50.
    * 4,8% игроков прошли две игры издания MEL на сложности "Безумие" (5/5).

    Следующая остановка - Mass Effect 3 (2012) LE.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2024
    ВВВ, Topser, GreenEyesMan и 13 другим нравится это.
  15. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    351
    Запустил полную версию Seraphima - очень впечатляет. Внешне игра просто конфетка: что графически, что в плане стильных артов. И играется приятно, по крайней мере, поначалу. Спасибо за рекомендацию, буду продолжать знакомство с игрой. :)
     
    Gelior нравится это.
  16. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    @Maximum_D, надеюсь, Серафима не разочарует. На меня она смогла произвести сильное впечатление, но потребовала детального изучения - по крайней мере в первоначальной версии ловушек было в достатке, да и можно было попасть на босса, не имея никакой возможности его победить. Но все равно игра классная.
     
    Maximum_D нравится это.
  17. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.956
    Прошёл, если можно так выразится, классику 1984 года для DOS — Montezuma's Revenge (1984, DOS)

    Осилил 1-й и 4-й уровни с бесконечными попытками (вначале можно выбирать с 1-го по 3-й). Хотя, играя на оригинальном Atari, умудрялся проходить безо всяких читов. Всего 10-этажная пирамида состоит из 100 комнат, соответственно на каждом этаже по 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19 комнат. Все уровни одинаковые, однако с каждым последующим добавляются дополнительные перегородки, монстры и темнота. Из-за перегородок на 1-м уровне доступна лишь левая часть пирамиды, на 2-м — только правая, а уже с 3-го по 9-й доступна полностью, однако доступы в некоторые комнаты могут быть перекрыты с какой-то или даже нескольких из 4-х сторон. После 9-го уровня, кстати, наступает снова 9-й, при этом с 5-го уровня монстры, которых добавлено почти на каждом экране по нескольку, уже не уничтожаются при соприкосновении с нашим героем. Прибавьте к этому кромешную темноту, добавляемую с 7-го уровня, до нахождения факела. Но некоторые комнаты тёмные есть уже и на 1-м уровне. На начальных уровнях есть четыре факела, которые находятся в труднодоступных местах, в дальнейшем количество варьируется, а на 9-м нет ни одного, соответственно весь уровень приходится проходить по памяти и на ощупь. Хватает и одного факела, лишних лучше не брать, потому что при заполненном инвентаре в 5 предметов, не получится брать даже бонусы в 1000 очков. Проходить уровни можно различными маршрутами, при этом количество ключей меньше количества дверей соответствующих цветов, и можно, истратив ключи не на те двери, оказаться в затруднительном положении. Некоторые монстры расположены так, что без меча не обойтись, и нашёл одну комнату, которую можно пройти с двумя молотками (при отсутствии мечей). Следует отметить, что мечи действуют только на черепа и пауков, а молоток ещё и на змей. Каждый собранный ключ — 50 очков, открытая дверь — 300 очков, квадратный бонус (типа искомые сокровища) — 1000 очков, меч (уничтожение любого монстра, кроме змеи) — 50 очков, молоток (временная неуязвимость) — 100 очков, факел (освещение тёмных комнат) — 3000 очков, прибитые мечом череп и паук — 2000 и 3000 очков соответственно. Каждые 10 000 очков добавляется дополнительная попытка, между уровнями при должной сноровке удавалось собрать за 20 000, по истечении времени героя сбрасывает на край экрана к спуску на начало следующего уровня. Как 9-й уровень можно пройти даже с бесчисленными попытками, вообще не представляю.

    ai.postimg.cc_gXKcv4RY_montezum_000.png ai.postimg.cc_TyzT8Fj2_mont_001.png ai.postimg.cc_VrXmzg4q_mont_002.png ai.postimg.cc_wRVzmBC3_mont_003.png ai.postimg.cc_G9JTQxrT_mont_004.png ai.postimg.cc_SnjXm09c_mont_005.png ai.postimg.cc_xNYY8mFW_mont_006.png ai.postimg.cc_yWzScbqz_mont_007.png ai.postimg.cc_HVYcP8sZ_mont_008.png ai.postimg.cc_Mn4nTs0N_mont_009.png ai.postimg.cc_PPSpGfCt_mont_010.png ai.postimg.cc_zLgVRn0B_mont_011.png ai.postimg.cc_R6xq1NDT_mont_012.png ai.postimg.cc_62VqMBsx_mont_013.png ai.postimg.cc_30KR6z74_mont_014.png ai.postimg.cc_8sDjjfWp_mont_015.png ai.postimg.cc_BXnbCWMR_mont_016.png ai.postimg.cc_S2SK7ptv_mont_000.png ai.postimg.cc_w3bBJZ5w_mont_001.png ai.postimg.cc_nCjh120p_mont_002.png ai.postimg.cc_3kMGmCd6_mont_003.png ai.postimg.cc_pmDFZhjd_mont_004.png ai.postimg.cc_mz6zD7vm_mont_006.png ai.postimg.cc_Cdzn268X_mont_007.png ai.postimg.cc_rR0dtKcM_mont_008.png ai.postimg.cc_67tG1WVf_mont_009.png ai.postimg.cc_N902Bdzy_mont_010.png ai.postimg.cc_XZLBRRQS_mont_012.png ai.postimg.cc_QVbV5Nkp_mont_hl_000.png ai.postimg.cc_ZCsR7fQn_mont_hr_000.png ai.postimg.cc_CRZKWGyN_mont_p1_000.png ai.postimg.cc_bZKv8Zpj_mont_p2_000.png ai.postimg.cc_mcCgrTg1_mont_p2_001.png ai.postimg.cc_2bY8bg1c_mont_ss_000.png

    Версии в разных палитрах для CGA, Tandy, Hercules здесь — Montezuma's Revenge, Utopia Tech - Старый DOS. Abandonware, старые игры и программы - скачать!
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2024
    Topser, GreenEyesMan, Шерсть и 14 другим нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.427
    aavatars_mds_yandex_net_i_b84dadd380678d8049cea0678a5adde0._.jpg
    Вот и расширился диапазон дат в моей статистике, и сделано это благодаря прохождению продолжателя серии квестов о Ктулху. Игра и в самом деле весьма неплоха, хотя есть несколько серьёзных оговорок. 9/10

    1924 год. На остров Даркуотер выезжает детектив Пирс. Недавно там погибла известная художница, сгорев в своём доме вместе со всей семьёй. Полиция спешно свернула это зловещее дело, но отец погибшей Сары Хокинс подозревает, что что-то здесь нечисто. И детектив напал на след, находя огромное множество улик, упущенных халатными следователями. Но вместе с этим раскрывается страшная тайна: на острове орудует культ Ктулху, пытающийся пробудить мёртвого морского бога. Пирс уже одной ногой находится в самой пасти безумия!

    Перед нами - именно квест, хотя и управляемый от первого лица и даже позволяющий немного пострелять. Но вот что удивляет: в 90-е именно квесты зачастую исполнялись в наиболее привлекательных или по меньшей мере нестандартных графических решениях. Здесь же сильнейшая сторона - явно не графика. Вероятно, затем, чтобы и обладатели слабого железа смогли получить от игры удовольствие. Но игра берёт своей атмосферой и оформлением. Опять-таки, от старых квестов этот отличается ещё и сложностью: после классики кажется, что тут вообще негде застревать. Да, есть моменты, в которых приходится несладко, но их всего пара-тройка на всю игру. Один из них - первая встреча с монстром-бродягой. Там он разгуливает по большой картинной галерее, к которой пристроено пара комнаток. В каждой комнатке есть шкаф (чтобы прятаться) и по нескольку витрин с кинжалами. Задача - найти правильный и вонзить его в картину в галерее так, чтобы бродяга не успел убить Пирса. Возможно, кинжал можно вычислить заранее, поскольку вначале игроку дают осмотреться в этом зале с комнатами. Но я играл "на слепую" - перепробовал все имевшиеся кинжалы, регулярно умирая при неудачных попытках.

    Что ещё порадовало - вариативность прохождения. Здесь у игрока имеется прокачка, как в ролевой игре, и от неё зависит, какими действиями он скорее добьётся успеха. Пару навыков, познания в медицине и оккультизме, можно развить только при помощи книг, а остальные пять (расследование, красноречие, психология, поиск, сила) прокачиваются очками опыта, выдаваемыми за успешное выполнение заданий.

    Игра берёт атмосферой, нагнетаемой с момента прибытия Пирса на Даркуотер: остров окутан неуютным зеленоватым туманом, такого же цвета сияние исходит от ламп и свеч, а о гостеприимстве местных лучше и не мечтать. И с продвижением вглубь сюжета тучи всё более сгущаются: после встречи с культом Пирс наживает уже вполне реальных врагов, даже при том что он не одинок - помощь ему оказывают офицер полиции Брэдли (внешне непривлекательный, но на поверку весьма благородный человек), доктор Колден (наиболее приятный персонаж во всей игре, она готова прийти на выручку даже в самых безнадёжных ситуациях), продавец книг (немного блаженный, но крайне дельный персонаж) и... сама Сара Хокинс! Да, одна из особенностей сюжета состоит в том, что мёртвые персонажи воскресают.

    Ввиду того, что действия в игре очень вариативны, у игры несколько концовок. Например, у меня вышла, похоже, одна из плохих: Пирс провёл ответный ритуал, но оказалось, что он попросту сошёл с ума и видел серию мощных глюков. Интересно, сколько всего концовок и какие они. Вряд ли я буду узнавать это практическим путём, но у игры с реиграбельностью нет проблем.

    А вот с чем они есть - так это с технической частью. Может, на Windows 7 всё работает нормально, но на современных системах игра вылетает вскоре после запуска безо всяких сообщений об ошибке. Пришлось немного поколдовать, чтобы избавить игру от этой гадкой болячки.

    Очень рад, что квесты живы, и ещё встречаются подобные подтверждения тому. Конечно, жаль, что многим любителям вселенной древних богов Лавкрафта, вероятно, не дадутся старые игры по Ктулху (кому-то по техническим причинам, кому-то из-за их большей сложности), но они вполне могут удовольствоваться и этой игрой - она вроде бы как даже связана с Call of Cthulhu: Shadow of the Comet и Call of Cthulhu: Prisoner of Ice. Почему сетую на это: не так давно заинтересовался информацией об играм по Лавкрафту и открыл несколько статей - там сабж указан повсеместно, а вот игры 1993-1995 года - только примерно на каждой второй или третьей странице.

    Копилка игр пополнена свежатинкой, и в статистике появилась новая строчка. Едем далее...
     
    Topser, Caleb Cabal, Maximum_D и 12 другим нравится это.
  19. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.765
    На очереди следующий квест - The City of Lost Children.
    [​IMG]
    И первое, что бросается в глаза, так это то, что в отличие от предыдущих пройденных мною квестов, где использовались спрайты, в квесте целиком и полностью всё сделано в 3D с присущими ему полигонами. Ну то бишь это своего рода Quake от мира квестов.
    [​IMG]
    Полностью исключено использование мыши (главное меню не в счёт). Теперь, чтобы взаимодействовать с чем-то, нужно нажимать на определенные клавиши. За взятие предмета или его бросание отвечает клавиша Page Up, за разговоры с NPC – Page Down, инвентарь запускается табуляцией, бег выполняется при помощи Ctrl, приседание – Alt. Ну а за все остальные действия, то бишь использование, отвечает клавиша Enter. Упор на клавиатуру также применялся и в квестах серии Little Big Adventure.
    [​IMG]
    Вместе с тем, управление в этой игре крайне неудобное. Нужно правильно поворачивать персонажа так, чтобы он взаимодействовал с тем или иным объектом. Обычно для взаимодействия в правом верхнем углу мигает иконка с древним фотоаппаратом. Но иногда, когда нужно с чем-то взаимодействовать, её нет. Ну и, конечно же, пиксельхайтинг – то, что обычно в русских квестах нулевых любили применять. Чтобы найти тот или иной предмет, которого невооружённым глазом не увидишь, нужно бродить по зоне целиком и полностью. Плюс, как я уже говорил, направить персонажа на правильную сторону, дабы он его взял.
    [​IMG]
    Ну да ладно с геймплеем. А что там с сюжетом?
    [​IMG]
    Игра основана по одноимённому фильму 90-ых. А поскольку я его не смотрел, то я оказался непросвещенным тут. Но судя по названию игры, сразу становится всё на своих местах. Мы, играя за черноволосую девочку, должны отыскать всех пропавших в портовом городе детей. Начинаем игру в школе, где две злобные седые училки (или это сиамский близнец) просят нас выполнить задание да как можно быстрее, иначе через минуту они запирают нас в подвале школы. Сперва они нам задали ограбить магазинчик, а точнее, взять оттуда деньги. Затем из одной ограбить сейф и достать оттуда драгоценный камень. На последнем задании охранники застукивают нас и запирают в подвале одного из зданий, находящихся в портовой зоне. И вот тут-то и появляется основная мотивация нашей героини.
    [​IMG]
    Заранее извиняюсь, если я заспойлерил. Ну просто эта игра, как оказалось, проходится меньше, чем за 30 минут. Возможно, что разработчики игры не задумывались над тем, чтобы игру проходили за несколько часов, как в случае с обычными квестами тех лет. Ну или наоборот, подразумевали, что игрок пройдёт игру меньше чем за час или пол-. Просто чтобы усложнить, они специально сделали управление в игре неудобным. Но, как говорится, и не такие крепости мы брали. Хотя это ко мне не относится.

    6 из 10. Если бы не управление и пиксельхайтинг, я бы поставил больше.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2024
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.427
    @Taw Tulki, если не играл в Alone in the Dark 1-3 (которые в начале 90-х вышли), советую ознакомиться. Потому что пройденная тобой игра является именно их производной. Как, кстати, и BioForge и первая трилогия Resident Evil.
    --- добавлено 24 фев 2024, предыдущее сообщение размещено: 24 фев 2024 ---
    А в этом ты ошибаешься. Во всех подобных играх трёхмерными были только подвижные модели, а статичное окружение - пререндеры. Единственным исключением можно назвать Dino Crisis с реально объёмными локациями, но, что интересно, во второй части от этого решения отказались.
     
    Gerhalt, VladimIr V Y, PIS и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление