1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 31 дек 2023.

  1. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    Dragon Quest Builders 2.

    Хотел после прохождения первой части сделать перерыв, да не выдержал, начал сразу. Всё примерно то же самое - строим мир из блоков - только более продвинуто и сюжетно. Просыпаемся на пиратском корабле, короткое обучение, шторм, незнакомый остров... стандарт, короче. Тут же напарники: девица с комплексом королевишны и хмырь-боец с сомнительным прошлым, причём вообще все сюжетные хитрости угадываются практически с первых строк вступления, игра даже не пытается выдерживать интригу.

    Ну и понеслась. Поскольку мир основательно разрушен и всякое строительство-изобретательство-фермерство строго запрещено, оказываемся в уникальном положении героя-Строителя, который приходит в очередное заброшенное местечко и осчастливливает его жителей разными способами: кому спальню построить, кому туалет, кому поле вскопать, кому вилки-ложки соорудить. Осознание масштабов беды пришло ко мне, когда напарники попросили построить реку, но и это оказалось только затравкой.

    В общем, отличная игра с очень простой базовой механикой, но практически бесконечным числом вариантов её применения. Персонажи - просто блеск; отдельно выделю червяка в панамке, но и остальные хороши. Графику тоже улучшили, хотя казалось бы, что здесь можно улучшить, кубики сплошные. Ан нет: тут с освещением поиграли, там текстурку сморфили... прекрасно всё смотрится, ощутимо лучше первой части. Звук... ну, мелодии из DQ, родные такие мелодии, конечно. В боёвку добавили забавных возможностей, но принципиально ничего не поменялось.

    И был бы я полностью очарован игрой, если не её избыточная сюжетность. Если в первой части были хотя бы иллюзия свободы (отстроить город прежде, чем тебе выдадут соответствующую цепочку квестов, чисто по логике строительства) и иллюзия исследований ("эх, был бы у нас анобтаниум... говорят, его залежи есть где-то на севере... или на юге..."), то здесь в буквальном смысле слова ведут за ручку. Каждое сюжетное задание будет выдано в строго предписанный момент времени, каждое будет разжёвано до мельчайших подробностей. Ты не чувствуешь себя Героем, вершащим судьбы мира - ты ощущаешь себя мальчиком на побегушках. Ну, 90% времени, но этого более чем достаточно для фрустрации.

    Ещё один вроде бы мелкий, но почему-то зацепивший меня недостаток: в этой части инструменты не ломаются. По идее, это улучшение, потому что устраняет лишнюю механику. Но в моём случае заметно подпортило восприятие, убрало вот этот момент выживания в негостеприимном мире. Ресурсы тут вообще в избытке: много островов, много залежей, плюс жители сами приносят и складывают в сундуки потребные блоки. Просто в случае с инструментами особенно заметно. Помню, как в Зельде раздражало вечно ломающееся оружие... а потом поставил мод на неразрушаемость, поиграл часок - и снёс мод: атмосфера ушла.

    Вот и здесь так. Слишком лёгкая стала игра, слишком ненапряжная, а я не настолько стар, чтобы питаться морковным пюре.

    Отличная игра, попробовать стоит обязательно. Но, но, но.
     
    Gelior, RobinGood, ВВВ и 16 другим нравится это.
  2. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    aupload.wikimedia.org_wikipedia_fr_2_23_11_11_Memories_Retold_Logo.png

    История двух людей, волею судеб встретившихся на поле боя Первой мировой войны. Фотограф, решивший впечатлить девушку поездкой на фронт и отец, разыскивающий пропавшего сына.
    Как по мне, импрессионистическое полотно, отыгранное, ни много ни мало, Хоббитом и палочкой Коха под крылом бандайнамки, получилось куда более "живым" и похожим на реальность, чем юбисофтовские Доблестные сердца.

    Основная часть геймплея выполнена в духе симулятора волкинга, но, периодически, инженеру предлагают повозиться с парой проводов, а фотографу, что характерно, - пофотографировать. Также дадут немножко побегать котиком и полетать голубем. Красивое. Всё представление подаётся под отличный оркестровый саундтрек. Единственное неудобство в некоторых местах доставляет камера - она тупо никуда не двигается, а коллектибылсы сами себя не собирают. Так что без гайдов, скорее всего, все бумажки найти не получится, потому что, иногда я подбирал их наугад - просто нажимая E в местах где теоретически может что-то валяться. Ну, и в целом, вот эта механика со сбором несколько ломает темп повествования и негативно влияет на погружение в сюжет.

    Игра достаточно короткая - прохождение занимает около пяти часов. По решениям в конце последней главы можно выйти на семь концовок. И они даже все разные. Чтобы решить играть или не играть, в первую очередь надо решить Моне или не Моне. Ибо картинка довольно специфическая и может зайти не всем. В целом же тематика, по нынешним временам, достаточно редкая и, не только лишь все уже вообще помнят, чем знаменательна дата 11 ноября.

     
    Последнее редактирование: 22 апр 2024
    Gelior, RobinGood, ВВВ и 15 другим нравится это.
  3. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    732
    Во тут народ даёт: сложные длинные игры только отскакивают! Я так не умею, я потихонечку :)
    Вот "пердячим паром" прошел за выходные Redneck Rampage: Suckin' Grits on Route 66, завершив тем самым трилогию "деревенщины", точне, скорее 2.5-логию :)

    Т.к. R66 заявлялась, как адд-он, то адд-оном она вполне и ощущается, хотя и вполне качественным и полноценным.
    Продолжительность меньше орига и RA, хотя на самом деле тут всего на два уровня меньше и уровни не сказать, чтобы крошечные. Просто тут более безбашенный и драйвовый геймплей, поменьше хардкора в виде каверзно расставленных врагов и почти нет бродильни-ходильни в виде хитромудренно-запрятанных кнопочек и ключиков, хотя во всх уровнях и стабильно по три ключика. А в остальном это всё тот же старый-добрый RR :) Наверное стоило в R66 поиграть перев RA, а не после, но уж как вышло, тем более, что всё равно понравилось.

    Из новинок тут кроме крокодтлов ничего больше нет. Но дизайн уровней весьма существенно иной. Ведь это по "легенде" некий "вояж" нашей парочки по туристическим местам. И, нужно отметить, что местами тут движок использован весьма креативно, тот же лес понравился с "неандертальцем", который бормочет голосом Бубочки :)

    В игре изобилие всяких плакатиков/постеров, которые в том числе в очень выгодном свете показывают устаревший уже тогда движок, ведь, если кто тейчас уже подзабыл, полностью трехмерные движки конца 90х использовали, обычно, текстуры достаточно более низкого разрешения, т.к. программый рендеринг сходился "на тоненького", а 3д ускорители тех лет ещё имели весьма скромные текстурные буферы и в большинстве разработчики с радостью пользовались аппаратной фильтрацией текстур, чтобы экономить ресурсы и поднимать частоту кадров. Вот разработчики и сделали упор, на то, чем можно было хоть немного, но "хвастануть" :) Тот же Анреал на софтрендере был на таком же железе почти "мертвым" и по\настоящему раскрывался только в аппаратном рендере (вроде там впервые появились "двойные" detail textures, когда на замыленную основную текстуру накладывалась мелкая фактура в виде другой монохромной текстуры камня, грунта и т.п.).

    В целом рекомендуется к прохождению. В итоге можно отметить, что вся 2.5-логия получилась весьма качественной и играбильной и это одни из последних шутеров по-настояшему старой формации без сюжетоцентричности, но с задоным, безбашенным, драйвовым геймплеем. Уже "наступила эра серьёзности", в виде HL и прочих "умных" шутеров, а тут этакий дурашливый "дюкодум" на стероидах :) Хорошая "старая школа" одним словом.
     
    Gelior, RobinGood, ВВВ и 17 другим нравится это.
  4. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    Back in 1995.

    Просыпаемся с амнезией, в здании, захваченном монстрами. Добрый доктор нас подлечивает, выдаёт суррогатное оружие и задания. Ходим, выполняем, смотрим титры... кто не бросит в первые пять минут.

    Клон Resident Evil, главной фишкой которого заявляется "тот самый вкус первоплойки". Враньё, конечно: вкус не очень ощущается. Ощущается запах чего-то как раз в 1995-м и захороненного.

    Из плюсов: танковое управление и визуал, действительно отдалённо напоминающий старые Резики.
    Из минусов: всё остальное.

    Ну, зато оно короткое, как раз пробежаться перед завтраком.
     
    Gelior, RobinGood, Leiji и 12 другим нравится это.
  5. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    349
    Закончил прохождение Homefront. Это порождение бессилия западного мира в поисках нового медийного врага в конце нулевых, когда «Красная угроза» была почти как 20 лет мертва, террористы уже начинали надоедать, а сюжет с полномасштабным вторжением куда-то армии РФ ещё казался развесистой клюквой и вообще считался чуть ли не частью торговой марки Тома Клэнси. Кто-то искал решение в азиатском регионе, одевая выдуманных противников в форму вооружённых сил оставшихся последователей коммунистической идеи. Со временем, конечно, горький опыт покажет, что голодающими корейцами получается лучше смешить, чем пугать американцев, а лишать себя огромного рынка, называя Китай врагом — это плохая идея. Среди желающих налететь на эти грабли оказались ребята из Kaos Studios. Ранее у них был относительно успешный опыт копирования Battlefield в виде Frontlines: Fuel of War, а в случае с Homefront донором игрового процесса стала серия Call of Duty. Получилось ожидаемо вторично, с должным вниманием к переносу всех недостатков. Интересные моменты, к сожалению, можно пересчитать по пальцам одной руки опытного фрезеровщика. Заинтересовать такое, наверное, может только очень большого фаната «Красного рассвета», и то в редких случаях, когда дополнение Resistance к Operation Flashpoint совсем уж затёрто до дыр.
     
    RobinGood, ВВВ, dSidr и 12 другим нравится это.
  6. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    Две игры, которые достались мне бесплатно:

    Void Scrappers.

    Летаешь на маленьком таком кораблике в огромной такой компании врагов, палишь во все стороны. Враги красочно разваливаются на куски, которые надо подбирать, чтобы апгрейдить себя. Чем сильнее проапгрейдился, тем больше врагов и тем они опасней. Т.е. нормальный такой дофаминовый цикл насильственных безобразий.

    Сюжета в игре я не обнаружил, зато обнаружил просто море всяких улучшалок и ачивок. Играется тупо, очень тупо... но забавно. Больше всего понравилось, что в какой-то момент Свич перестаёт вытягивать весь этот буллет-хелл (а на экране действительно просто ненормально много всякого яркого), игра отслеживает этот момент и просто перестаёт отрисовывать некоторые части кораблей. Возникает такое странное ощущение, что ты сломал Матрицу. Очень забавно ловить себя на этой мысли.

    Наверное, процесс задуман бесконечным, но бесконечности у меня в запасе, к счатью, нет - пришлось ограничиться основными ачивками. В общем-то, игра порадовала безотносительно цены, предоставив несколько часов яркого и бездумного удовольствия.

    Motesolo: No Girlfriend Since Birth.

    Симулятор свиданий, FMV. Мне неожиданно понравились аналогичные Five Dates и Ten Dates (рассказывал про них здесь), поэтому код на эту игру тоже забрал. Большая ошибка. Огромная.

    Сидим в каком-то корейском баре, скучаем, а за соседним столиком у парочки свидание вслепую. Вдруг - РАЗ! - и вселяемся в голову парня. Теперь надо за него подбирать ответы, чтобы понравиться девушке. Вроде стандарт, но

    Проблема в том, что:

    1. Парень, в которого мы вселились, тридцатилетний придурок-девственник, вести себя вообще не умеет, и выбить из него правильную реплику - та ещё задачка. Т.е. в списке реплик зачастую буквально нет подходящих, только какие-то сальные остроты либо идиотское хмыканье.

    2. Девушка хоть и симпатичная, но тоже с прибабахом и всякими грязными секретиками, поэтому про нормальный подход к ситуации можно сразу забыть.

    3. "Правильные" реплики требуют проходить мини-игры! Кроме шуток: выбираешь вариант ответа - и вдруг запускается какая-то дичь на время типа "затыкай на фотке всех лишних людей" или "пробеги дёргающимся карандашом по картинке" или что-то аналогично идиотское. Эта механика показалась мне настолько вызывающе нелепой, что проходил с закрытыми глазами в бессознательном состоянии. Причём там местами ещё и гриндить надо, да.

    А ещё туда зачем-то всунуты глубокомысленные рассуждения про жизнь-злодейку и судьбу-индейку. Предполагается, что игрок должен сочувствовать персонажу, хотя лично у меня, например, ровно 0 сочувствия пробудилось, скорее злорадство даже. Сидишь в девственниках - ну и сиди на здоровье, а хотел бы разговеться - так нашёл бы способ. Тоже мне проблема, девчонку склеить. Мне бы ща лет 40 скинуть, я бы... эх.

    Короче, игра - кринж, бессмысленный и беспощадный. А посмотрел отзывы - народ хвалит. Такими темпами товарищу Ким Чен Ыну (да продлятся дни его вечно) вообще не придётся Южную Корею завоёвывать, сама вымрет.
     
    Gelior, RobinGood, Topser и 14 другим нравится это.
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    a3rd_strike.com_wp_content_uploads_2019_07_WreckfestLOGO_Black_590x183.png

    Ломать, крушить и рвать на части -
    Вот это жизнь, вот это счастье!..

    Завершил режим карьеры во Wreckfest, завоевав в нём все 5 кубков. И даже при том, что игра не лишена огрехов, за испытанные эмоции я готов простить ей все грехи - 10/10

    Сюжета в игре, хвала создателям, нету. Поэтому вместо него я хочу обратиться к истории гонок без правил в компьютерных играх. А история у них длинная: Death Rally, первая игра в данной тематике, вышла аж в бородатом 1976 году. Точно не знаю, выходило ли что-то такое в 80-х, а в 90-х такие забавы обрели могучий размах: сперва Quarantine, следом Destruction Derby в трёх частях, Carmageddon... Ну, про гонки со стрельбой я молчу - это немного другое. Но после того, как в начале нулевых замечательная британская компания Psygnosis заглохла, эстафетную палочку у неё перехватили в Финляндии, и в 2004 году вышел первый FlatOut, а ещё через пару годиков - и ещё более классный второй! И... дальше было две части, сделанные абсолютно левыми людьми, одна из которых была за неиграбельностью списана в помойку, а вторую честят как скучную, хоть и играбельную. Но в 2018 году авторы первых двух частей выдали тоскующим любителям мять железяки новый продукт!

    Ну, как новый? Приготовлен он по старому рецепту, но он, как финская уха, аппетитен и незамысловат. И помимо освежённого визуала сюда добавили ещё кое-что, хотя что-то и убрали. Убрали, например, возможность вылететь через лобовое стекло, игровые режимы, вроде дартса или боулинга; убрали прописанные биографии и портреты персонажей. Но и добавили не меньше и вполне ценного. Трасс стало больше, они теперь куда более разнообразные и запоминающиеся. Противники теперь носят подобия сетевых ников, и у каждого свой аватар! Даже в оффлайне создаётся впечатление, что ты в мультиплеере. И, само-собой, сильно разросся автопарк - теперь в нём чего только нет! Среди легковушек можно легко найти любую себе по вкусу, также есть различные грузовики, автобусы, автодома, даже газонокосилки и комбайны! Среди же легковых все кузова (хотел написать "модели", но вовремя сообразил, что слово это совсем неуместное в данной игре) делятся на американские, японские и европейские, и абсолютно у каждого свой характер, каждый рулится по-своему.

    Если немного обобщить, американские кузова хороши наибольшей устойчивостью, поскольку большинство из них - широкобазные маслкары. Лучше всего они подходят любителям дрифта: для успешного управления ими нужно приноровиться проходить повороты в скольжении. Также среди американских практически все внедорожники и фургоны - они особенно хороши для дерби, поскольку кузова у них прочнее, но как раз они легче других переворачиваются.

    Японские кузова - в основном спорткары. Их я водил мало - случаи редко подворачивались. И управление ими напомнило мне Colin McRae Rally, где нужно в определённом ритме газовать, отпускать педали и подтормаживать чёткое количество миллисекунд. Вообще говоря, в этой игре физика во многом напоминает раллийный симулятор, однако сама-то игра подаётся куда менее серьёзно, поэтому, при всей моей любви к такому подходу к управлению, здесь оно плохо вяжется.

    Наконец, тачки на базе европейских машинок наиболее компактные и отличаются в управлении очень сильным зацепом. Поэтому они и едут как трамвай по рельсам, и когда входишь в поворот, их почти не уносит, за некоторыми исключениями. Об одном из них - пожалуй самом сладком здесь для русского игрока, хотелось бы сказать отдельно. Где-то в середине игры я во время гонки задумался: эхе-хе, сюда бы нашу классику, на которой у нас любят гонять в таком же расхристанном виде, да вряд ли санкции пустят... Минут через пять обратил внимание, что впереди едет нечто похожее на "Жигули". А когда машину завернуло набок, оказалось, что это они и есть. Всем хорошо знакомая "семёрка", маленькая, угловатая и до ужаса родная (через стёкла даже торпедину видать!). Только морду от "шахи" приделали, убрав при этом фары ближнего света (те, что ближе к центру). Позже и погонял на этой "жиге" - поначалу думал, что машина вообще неуправляемая, но когда чуть подкачал да освоился, оказалось, что просто диковатая. Во-первых, если небрежно ездить, она будет кувыркаться через крышу на каждом крутом повороте, а во-вторых, в определённых ситуациях двигатель уходит в бешеную отсечку. Но чуть приноровишься - оказывается, машинка очень комфортная. Только кузов у неё хрупкий, и носит её заметно сильнее, чем многие другие европейские модели.

    Среди гонок есть турниры навылет, есть соревнования в несколько этапов (от 4 до 8), дерби (напомню - это аренная битва, в которой нужно переломать машины всем противникам)... Некоторые гонки получились необычными. Например, была одна такая, где игрок стартует на трёхколёсном британском драндулете (был такой - в своё время его дико ругали за склонность к опрокидыванию) впереди нескольких тягачей с супер-двигателями, и задача - три круга продержаться на месте лидера, стараясь не заваливаться и не вылетать с дороги (иначе не победить: обогнать тягачи эта колымага не сможет). Есть необычные трассы - в данном случае не только "восьмёрки" (там велик риск пересечься с поперечным потоком соперников), но и трассы, где приходится ехать прямо в лоб противникам либо перепрыгивать их. Многие оппоненты на таких трассах ломаются, и "трупы", как я из прозвал походя, усеивают дорогу, мешая проезду.

    Из недостатков - во-первых, игра немного монотонна - побочный эффект от олдскульности. Во-вторых, почему-то при приземлении на противника не всегда учитывается коллизия от удара сверху. В-третьих, при внушительной системе поломок (в частности, может выскочить сообщение, что сломана коробка передач или повреждено колесо) изменений в езде практически нет. Ну, и в четвёртых, странноватый ИИ: на трассе-"восьмёрке" в бок кому-нибудь въедешь, завернёшь его с прямой траектории на себе попутную - так он, вместо того чтобы поспешить обратно, едет туда, куда его направили... Но всё это не мешает наслаждаться игрой. Единственное - я немного перегорел под конец, и если долгое время старался пройти все заезды кубка (там кубок дают по достижении определённой суммы баллов, а не за все победы), то под конец, увидев картинку, знаменующую завершение карьеры (в игре вообще нет роликов - это её физически облегчает, но смотрится как-то странновато и немного убого), решил, что накатался...

    Отличный пример реинкарнации хороших классических игр. Горячо рекомендую тем, кто любит FlatOut 1-2 и не хочет проходить их по энному кругу.

    P.S. Интересно получается: в статистике уже есть пара игр 2018 года, и обе - не экшены, хотя современные игры чаще всего именно этого жанра. Хотя, может быть, мои взгляды на них слишком архаичны, и уже к тому времени разнообразие жанров начало мало-мальски восстанавливаться? Поживём - увидим...
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2024
    Gelior, RobinGood, Topser и 13 другим нравится это.
  8. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Прошел Torchlight 2.

    Увы, последние уровни, когда выполняешь все квесты в имперском лагере, оказались ущербными. Квестов нет, враги одинаковые все, а уровни - одна и та же локация, которая повторяется семь раз. Зато аж два босса.

    И это на контрасте с уровнями, которые были до момента входа в эту шахту гномью: красивые, разнообразные с кучей интересных нычек и квестами. Такое ощущение, что разработчики "выгорели" под самый конец. Или у них бюджет закончился. Или еще что-то с этим связанное.

    С точки зрения игровой механики... первая часть лучше. Больше полезных пассивных навыков у персонажей. Собака (али котейка) может кастовать заклинания, что весьма помогает в бою с кучей злобных уродов и всяческих скелетов. Бронька на персонажах прилажена добротнее: во второй части практически вся броня на персах висит мешком. Тоже мне претензия. :)

    Эндгейм во второй части такой себе. В первой это просто еще одно подземелье с парой заданий на уровень. А тут просто несколько карт для уничтожения мобов и набивание экспы.

    Зато музыка местами лучше. До шахт гномов более интересные и разнообразные уровни на поверхности и под ней. Много разных типов противников. Поддержка модов прямо из мастерской стима. Да и самих модов в разы больше, чем для первой части.

    Как РПГ-закликиватель - игра весьма неплохая. Даже не смотря на полностью пролюбленную последнюю часть. Она как Дьябло 2, только с более сказочной картинкой и менее пафосным сюжетом.
     
    Gelior, RobinGood, Шерсть и 15 другим нравится это.
  9. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.756
    Мор. Утопия HD (2005) (2015) (PC)

    YF0GQ-Laz5M.jpg

    Перед тем, как взяться за Мор. Утопию, у меня были лишь приблизительные представления о том, что меня ждет, поэтому я был удивлен, что эта игра в первую очередь про сюжет. И этот сюжет захватывает с первых минут.

    Главный герой, столичный доктор, прибывает в некий странный в город, чтобы повстречаться с якобы живущим здесь бессмертным человеком. Как назло, этот человек найден мертвым. По горячим следам мы принимаемся за расследование. Начинается интересный детектив. Этот убит, прибегаем к его другу, он тоже убит. Что творится в этом городке? Кто убивает людей? А вот кто – чума. Город закрывается и начинается подготовка к эпидемии.

    На следующий день цены в магазинах поднимаются в несколько раз. И поскольку у нас здесь выживач, и есть необходимость питаться, спать, принимать лекарства и т.д. а денег совсем мало, это вынуждает копаться в мусорках, собирать бутылки и другие полезные вещи. Только заниматься этим времени особо нет, ведь оно здесь не стоит на месте. Один день в игре занимает реальные два часа. И ты должен успеть выполнить задачи дня, иначе жди нехороших последствий. Честно говоря, не люблю, когда в играх нужно что-то делать на время. И поначалу меня это сильно напрягало. Что, если я не успею? Но по итогу могу сказать, что особых проблем не испытывал. Если не отвлекаться от основных дел, не шляться, где попало, времени предостаточно. Хватает и на задания, и на то, чтобы обойти все помойки.

    Первое посещение зараженного района запомнится надолго. Гнетущее зрелище! А дальше все идет по накатанной. Зараза с каждым днем распространяется все больше и больше. Больные повсюду, появляются бандиты, мародеры. Концепция заданий на время, как я уже писал выше, мне не очень близка. Но вот то, что каждый день привносит что-то новое, это действительно интересно. С одной стороны, ты радуешься, что пережил день, а с другой – насколько завтра будет хуже? Интрига.

    Технически игра напоминает… что-то типа Morrowind. Все такое квадратное, кривоватое. Особенно бои, которых, кстати, здесь немного. Хотя лично меня боевая система не напрягала. Я с удовольствием вырезал всех попавшихся бандитов, ведь у них всегда с собой было немного денег. Персонажи не озвучены. Они произносят кое-какие фразы, но весь сюжет передается через тексты. Сходство с Morrowind еще и в том, что все вытягивает художественный уровень. Город получился действительно красивым и оригинальным. Немаловажную роль в этом сыграл и необычный саундтрек. Место очень атмосферное.

    Если говорить о недостатках, то в первую очередь отметил бы однообразный гемплэй. Как ни крути, но в основном приходилось бегать от одного персонажа к другому. Что местами не так и просто сделать, ведь вокруг бушует эпидемия и подхватить заразу, наткнуться на крысу или еще какую гадость довольно легко. Все это иногда сильно напрягало. По моим ощущениям, количество дней можно было бы и сократить, но увеличить плотность событий. Но что есть, то есть.

    Прохождения за Бакалавра мне было более, чем достаточно. Тем не менее, я подумал, что, если не поиграю за других персонажей сейчас, потом не захочется возвращаться, а значит прохождение не будет полноценным. И что тут скажешь? Несмотря на некоторые особенности каждого из героев, гемплэйно Гаруспик и Самозванка несильно отличаются от Бакалавра. По большому счету нужно все также бегать от одних персонажей к другим. И это плохо. Хотелось бы разного подхода для каждого из героев. Как-то странно, что тот же Бакалавр имеет проблемы с пропитанием и роется в мусорках. Для изгоя Гаруспика это логично, однако я довольно быстро разбогател. В общем, с балансом не все гладко.

    Зато с сюжетной точки зрения все также хорошо. Пережить все заново, но с позиции другого персонажа было интересно. Тем более, что у каждого свой круг общения, поэтому часто приходилось бродить по другим местам, а уже знакомые лица раскрывались с другой стороны. Все это заставляло посмотреть на события по-новому.

    Вот только финал меня не до конца удовлетворил. Он как будто обесценивает все пережитое. И мне не очень понравилось, что за каждого из героев доступны одни и те же концовки. В чем тогда мотивация? Разве что узнав много нового ты предпочтешь выбрать другое решение проблемы.

    В целом, Мор. Утопия производит сильное впечатление. В первую очередь благодаря своему продуманному сюжету. Чувствуется, что над игрой работали начитанные люди, у которых была идея, свое оригинальное видение. Ну и даже сама по себе концепция – показать город, который переживает эпидемию… это же круто! Все это выделяет игру на фоне многих других.

    9.0/10

    20240203173345_1.jpg 20240203195208_1.jpg 20240203200337_1.jpg 20240203200408_1.jpg 20240203200413_1.jpg 20240203200715_1.jpg
    20240204111510_1.jpg 20240204111649_1.jpg 20240204113352_1.jpg 20240204114957_1.jpg 20240204115213_1.jpg 20240204115852_1.jpg
    20240204115858_1.jpg 20240204120426_1.jpg 20240204160033_1.jpg 20240204161937_1.jpg 20240204162152_1.jpg 20240204162306_1.jpg
    20240204163356_1.jpg 20240204165913_1.jpg 20240207165441_1.jpg 20240208225102_1.jpg 20240210211737_1.jpg 20240210220417_1.jpg

     
    Последнее редактирование: 28 апр 2024
    RobinGood, Gelior, Alex Kagansky и 25 другим нравится это.
  10. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    Witchfire

    Не сказать, что прошел, но ознакомился с этим FPS/Rogue-like от Astronauts в его ранней версии. Если честно, будь это просто аналог Painkiller с фотореалистичной графикой - было бы лучше. Пока, возможностей в игре не так много и описать ее можно двумя абзацами. Охотник на ведьм века XVII телепортируется на остров, населенный подобием викингов и мочит тамошних драугров (среди которых конкистадоры и мушкетеры), собирает артефакты и копит "души". Потом, возвращается через временные порталы в заброшенный монастырь, чтобы прокачаться. Чтобы потом идти через туман к боссу. В случае смерти, теряешь все очки опыта наподобие Миядзаковских соулсов.

    Все красиво и мрачно как было в The Vanishing of Ethan Carter. Сделайте из этого наследника Painkiller, пожалуйста! Тематика охоты на ведьм в декорациях XVII века выглядит заманчиво, но сюжетно более удачное решение уже предложил Banishers: Ghosts of New Eden, а элементы souls-like или rogue-like рассчитаны на определенную аудиторию. В любом случае, нужно дождаться релиза. Но, вообще, вся эта практика ожидания полной версии, лично для меня, привела к тому, что у меня только три игры на финальном релизе были пройдены полностью. За годы ожидания успеваешь наиграться во все эти бетки, увы:russian:

    20240416220027_1.jpg 20240416220118_1.jpg 20240416220158_1.jpg 20240416220412_1.jpg 20240416220627_1.jpg 20240416220717_1.jpg 20240419010139_1.jpg 20240419010214_1.jpg 20240419010219_1.jpg 20240419010554_1.jpg 20240419011110_1.jpg 20240419011156_1.jpg 20240419011949_1.jpg 20240419012834_1.jpg 20240419012848_1.jpg 20240419013348_1.jpg 20240419013405_1.jpg 20240419014212_1.jpg 20240419014319_1.jpg 20240419235508_1.jpg 20240419235604_1.jpg 20240419235615_1.jpg 20240419235621_1.jpg 20240419235658_1.jpg 20240420000128_1.jpg 20240420000143_1.jpg 20240420000248_1.jpg 20240420001438_1.jpg 20240420002220_1.jpg 20240420002420_1.jpg
     
    Valeran, RobinGood, Gelior и 18 другим нравится это.
  11. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Так ты не трогай бетки, кто ж тебя тянет.
     
    Caleb Cabal и SanTix нравится это.
  12. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    602
    Dead Island 2. Эта игра - натуральный привет из 2011, ощущается примерно так же, как первая часть.
    Оригинал в свое время я на пару с другом прошел от и до, с поиском всевозможных секреток, выбиванием всех достижений и т.д. Когда вышел Riptide, мы его прошли конечно, но были разочарованы - игра по сути была просто большим дополнением. Затем было ожидание 2й части, которую затем свернули. В духовных наследников - Dying Light - я так толком и не поиграл.

    Когда появился анонс уже перерожденной Dead Island 2, я в нее особо не верил. И только спустя год после выхода, когда ее добавили в подписку, решил поиграть - и был приятно удивлен!
    Великолепная графика и оптимизация, довольно подробная расчлененка, боевая система простенькая, но вникаешь в нее быстро. Хорошая озвучка, прекрасный саундтрек. Сюжет простой, не перегруженный, но заканичвается странно. Очень понравилось решение сделать не один огромный мир, а набор довольно небольших локаций, их и запоминаешь со временем, и изучать интересно, все довольно близко. Окружение очень хорошо детализировано, просто прикольно было рассматривать интерьеры всяких богатых домов.

    Кроме того, разработчики позаботились и о том, чтобы после прохождения сюжета было чем заняться - в мире довольно много схронов, мини-боссов, сюжетных линий, которые продолжаются уже после окончания основной истории. С другой стороны, новую игру+ в игру не добавили.

    Еще повеселило, как сделали появления зомби на уже зачищеных локациях. Они вылазят из канализации, из вентиляции, выкапываются из кучи мусора, а если идешь по пляжу, то и просто из песка!
    Вообще, респаун в игре довольно жесткий, в каком-нибудь особняке пока мочишь зомби в одной части здания, в другой они уже появляются, иногда я просто "увязал" в бою, приходилось просто убегать по своим делам дальше.

    Разновидностей противников немного, позднее появляются сообые "элементальные" версии врагов. Приходится держать в арсенале пушки с разными эффектами на разные случаи жизни. Как я уже сказал, боевая система довольно простая, основная фича - это раскиданные тут и там бочки и канистры с кислотой, водой или бензином. Порой удачным ударом можно поджечь зомби, а он уже вызывает цепную реакцию - у него под ногами вспыхивает разлитый бензин, и загораются прочие мертвецы. Если среди них затесался увешанный гранатами военный, то происходит взрыв. Пару раз я даже погибал, потому что все вокруг начинало взрываться, гореть, бить током. Но к счастью, смерть в игре это просто мелочь, никаких штрафов за нее нет вроде.

    Вот такие сумбурные ощущения у меня от игры, но очень положительные. Жаль только, вышедшие сюжетные ДЛС не могу пощупать - на консолях уже 2 года как бльшие сложности с покупкой контента. Впрочем, основную игру я даже взял на диске, поддержать разработчиков.
     
    RobinGood, Gelior, Шерсть и 17 другим нравится это.
  13. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    Перепрошел Alpha Protocol, впервые за более чем десять лет.

    20240407222922_1.jpg

    Alpha Protocol это экшен-рпг с крайне необычным сеттингом - вместо привычного средневекового фэнтези/высокотехнологичного будущего/постъядерных пустошей события игры происходят в наше время, и основной сюжет крутится вокруг американских разведывательных служб, коррумпированных корпораций ВПК, неспокойной ситуации на Ближнем Востоке, политических дрязг в Тайване, и тд. Разрабатывали игру легендарно криворукие товарищи из Obsidian, в связи с чем сюжетно-диалоговая часть игры выполнена на пятерку, тогда как геймплейные механики (стрельба, стелс, дизайн уровней) - на двойку с минусом. Как раз таки из за плохого геймплея в своё время игра с треском провалилась, но со временем приобрела культовый статус.

    Несмотря на прошедшее с первого прохождения время, оказалось что я запомнил практически все основные события в игре. Перед началом дал себе задание отыгрывать не привычного мне вежливого шпиона-манипулятора, а попробовать быть нарочито раздражающим типом. Мой руководитель одобряет хладнокровие и серьезность? Буду перед ним паясничать и кривляться. Девушке-куратору не нравится фамильярность и приставания? Всегда буду тыкать на опцию, помеченную как "suave". Глава охранной службы корпорации-антагониста предпочитает вежливость и профессионализм? При первой же встрече с ним пошлю его на три буквы. Вдоволь порадовался смешным реакциям и едва сдерживаемому баттхерту со стороны персонажей, которые несмотря ни на что были вынуждены со мной работать. Жаль что особых результатов в плане новых событий это почти что не дало, видимо разработчики решили не вкладывать ресурсы в контент, который большинство игроков не увидят.

    Если кто-то решит ознакомиться, то рекомендую выбрать лёгкий уровень сложности (чтобы не мучаться с боевой системой) и прокачку навыка взлома (чтобы можно было пропустить ужасные хакерские миниигры).
     
    RobinGood, Gelior, Шерсть и 23 другим нравится это.
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.647
    Прошёл Mage of the Olekta Desert. Одна из трёх игр на RPG Maker про воровку Айшу, которая влипает в различные приключения. Эта игра, вроде бы, вторая по счёту, но в разных он-лайн магазинах игры выходили вразнобой и не во всех серия есть целиком. В базах данных по играм тоже разброд и шатание по поводу годов выхода игр. Кто-то ориентируется на даты появления игр в Стиме, кто-то вообще непонятно на что.

    Игра короткая, часов на 5-6, но интересная и с немалой долей реиграбельности. Прежде всего, Айша владеет умением прятаться, что подразумевает наличие стелс-прохождения. За прохождение в режиме "призрака" и за прохождение без убийств есть отдельные ачивки. Ачивка есть и за строго противоположное - массовое убийство врагов и прохождение в режиме ассасина.
    В игре есть хентайный контент, поэтому предусмотрено и прохождение в режиме соблазнения, причём тоже на выбор - просто соблазнение ради предметов и временного удаления врага с дороги или с последующим убийством расслабившегося врага. Важный момент - некоторые враги не поддаются соблазнению, в том числе все в самом дальнем участке игры, поэтому соблазнение нужно обязательно дополнить или стелсом или боевыми навыками, иначе будет совсем туго. Для тех кто не любит хентай есть ачивка и за то, что героиня остаётся девственницей по ходу игры. При таком прохождении подобных сцен почти полностью удаётся избежать.
    Концовок в игре 6, что тоже повышает реиграбельность. Плюс нестандартный геймовер, если Айшу поймают несколько раз и сделают рабыней, без возможности снова сбежать из тюрьмы.

    Немного мирных NPC в игре тоже есть, а также связанные с ними квесты. Найти для них кое-какие предметы чтобы получить информацию и другие полезные предметы. Есть и опциональные квесты, которые нужно найти самому, в том числе для получения некоторых концовок.

    Ролевая система незамысловатая, но есть важный выбор способностей-перков, на 1, 3, 6, 9 и 12 уровнях (максимальный уровень 13-й). Они усиливают воровские\стелс навыки, ассасинские\боевые навыки и навыки соблазнения. В каждом из этих разделов по 3 перка и один из них всегда имеет 2 уровня, так что выбирать надо с учётом того, как хотите проходить, всё освоить нельзя. Перк на стелс надо выбирать сразу же, если идёте на такое прохождение. Опыта в таком режиме даётся мало, а чтобы прокрасться мимо некоторых врагов нужно минимум 1 раз усилить стелс.

    Предметов и денег героине даётся мало. И в основном они снимаются с врагов. Чтобы отдыхать и восстанавливать HP и нужные на стелс и боевые навыки SP нужно сначала найти безопасное место, одно на всю игру. А если героиню в неигровом прологе игры поймают (это, по сути, выбор сложности между Easy и Hard, начало со снаряжением или без него и в тюрьме), то придётся ещё и найти одеяло и утварь для приготовления еды. Каждый отдых тратит по 1 единице еды и воды, которую тоже надо пополнять. В общем, начало игры лёгким не будет при любом прохождении. Мало того, сундуки, кроме сюжетных, в игре заперты, и если героиня начинает игру в тюрьме, то открывать их можно только одноразовыми заколками число которых в игре ограничено и их надо ещё найти. Если начинать как обычно, то есть отмычки, которые не ломаются.

    В общем, небольшая, но на удивление интересная и продуманная игра. Именно с точки зрения геймплея. Изрядная редкость для игр с хентаем.

    Кадры (без 18+): Mage of the Olekta Desert promo art, ads, magazines advertisements - MobyGames
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2024
    RobinGood, Gelior, Шерсть и 13 другим нравится это.
  15. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    @Sylvester, играл в новое издание от GOG? Если да, то там хакерская мини-игра осталась такой же неуправляемо гиперчувствительной, как в оригинале?
     
  16. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    @pause_break, нет, играл в стимовскую версию. Однако знакомый играл в версию от ГОГ, и говорит что миниигры остались без изменений.

    Но у меня никогда и не было проблем с гиперчувствительностью, я испытывал трудности в хакерской миниигрой из за того что не мог разглядеть нужный набор символов среди всего этого мельтешения.
     
    ZoRg и pause_break нравится это.
  17. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
     
    Cortez Cardinal и Sylvester нравится это.
  18. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    acdn.akamai.steamstatic.com_steam_apps_2006140_capsule_616x353e2edefab430ab0895273d0baf08c671d.jpg

    Рогуелайк, солсуелайк - эти теги можно сразу вычёркивать. Да, здесь есть "типа" генерация уровня и после смерти можно "типа" потерять свои пожитки, но генерация, по факту, представляет собой перестановку местами одних и тех же комнат вдоль коридора, и, способы сохранить хотя бы часть скарба и даже частично вернуть его тоже имеются (хоть и не озвучиваются явно вплоть до нг+). К тому же, если играть достаточно аккуратно и пылесосить все шкафчики и сундучки, можно вообще не помирать. В общем, это абсолютно не та игра, которая будет вас заставлять дохнуть сотни раз, чтобы стать сильнее и гонять по тем же локациям снова и снова.

    Сюжетно игорь отдаленно напоминает Злые капли - мы находимся в особняке, который, вместе со своими окрестностями, погружен в сон, причем достаточно длительное время, а смерть лишь заставляет заново "проснуться" внутри того же сна. За это время там успевает организоваться и собственный король, и культ, посвященный сну, и еще куча всякой всячины. В процессе путешествий встречается много забавных нпс различной степени шизанутости, а между "реальностями" разных лет вообще ходит трамвайчик...

    Здесь довольно вялый старт, первые полторы, а то и все две главы приходится бродить по особняку, лишь изредка выходя на близлежащие территории, зато потом автор пускается во все тяжкие и, за какой-нибудь четвертой локацией обнаруживается пятая, а за ней шестая... к тому же, 2.5D перспективка позволяет соединять всё это дело совершенно в неожиданных местах. Перемещение, кстати, грамотно ограничивается необходимостью в определенных ключах или предметах на манер резидентов, так, что два часа переть "не туда", помереть и ничего не добиться, просто потеряв время, не получится.

    Геймплейно цепляет прежде всего процесс эксплоринга. По пути встречается куча записок, как чисто лорных, так и с подсказками к загадкам и намёками где и что стоит поискать. Что касается боёвки, то её милишная часть ощущается капельку дубовенько, но со временем привыкаешь к таймингам перекатов, отскоков, длительному подниманию щита и прочим шероховатостям. Зато арсенал и количество всяческих приспособлений в инвентаре в принципе, более чем обширен. Холодное оружие - от кухонных ножей до электрических тесла-булав, "горячее" оружие - от револьвера до огнемёта, куча магических свитков, инструменты противодействия различным видам постоянного урона. Видов этого урона тоже хватает, от привычных отравлений и кровотечений, до проклятий, некроза, паралича и прочих прелестей. На проклятии завязана вообще целая куча механик. Например, при его достаточно высоком уровне героиня начинает видеть призраков, окружение сменяется на более мрачное, я бы даже сказал, на ГОРАЗДО более мрачное, с отдельными звуками окружения и саундтреками и в некоторых местах, находясь в таком состоянии, можно найти много чего интересного, чего нельзя увидеть в обычном. Призраки, к слову, невосприимчивы к физическим видам воздействия и аннигилируются исключительно путем фотографирования. А фотографии потом можно развесить на стены в местном хабе и любоваться на свой фотоскилл.

    В плане одевания "куклы" тоже есть где развернуться. Все найденные костюмы и головные уборы, небольшая часть колец и амулетов, сюжетные предметы, по типу того же фотоаппарата или ключей и небольшая часть оружия имеют теги "постоянный" и после смерти всегда остаются с вами. Кроме того, на локациях попадаются алтари, пожертвовав которым определенные ресурсы, появляется возможность по выбору помечать свои найденные предметы в текущем забеге как "запомненные" и они тоже будут оставаться с вами навсегда. Соответственно, чем больше алтарей активировано, тем больше предметов у вас с собой при очередном старте. Элементы одежды, магические свитки, оружие и некоторые виды уникальных колец можно улучшать до +3 (и, при выполнении определенных условий до +5, но это практически эндгейм и нг+). Игра ненавязчиво подталкивает к билдостроительству и, подобрав более правильный набор оружия, одежды, колец и амулетов, можно справиться с определенными супостатами или суровым окружением быстрее, безопаснее и эффективнее (жижа на полу отравлена, да). Имеются даже слотики (максимум пять штук, открываются по мере прохождения) позволяющие сохранять наборы шмоток, для дальнейшего быстрого переключения, например, из melee в projectile или из антияда в антиблид и т.д.

    НГ+, не является здесь прямым повторением старой песни с новыми циферками и имеет отдельный сюжет, несколько видов новых мобов, отдельного босса и тот самый труъ-финал. В основной игре присутствует три различных развязки, что вкупе с нг+ даёт четыре возможных концовки. Я старался заглядывать в каждую "нору", исследовать всё, что можно и на такое подробное и неспешное прохождение потребовалось что-то около 25 часов. Хотя, просматривая различные скриншоты, я понимаю, что часть контента я всё равно пропустил.

    В итоге, из минусов я бы отметил недостаточно отзывчивую боевую систему, подзатянутое начало и несколько неровный баланс сложности - ближе к финалу легко перекачаться и в топовом шмотье дезинтегрировать всё, что движется без особых проблем. Из просто фактов - Withering Rooms - игра от разработчика в одно лицо и в ней нет русского языка ни в каком виде, она достаточно простая, да, можно помереть несколько раз, но какого-то лютого челленджа, заучивания паттернов боссов тут нет. Кстати говоря, перед каждым боссом есть точка сохранения, и, если он вас "проснул", то не придется проходить всю ночь заново. Из плюсов - прежде всего вся художественная часть - стиль, рисовка, атмосфера, работа со звуком, прекрасный саундтрек, с преобладанием струнно-смычковых инструментов, интересный сюжет, высокая реиграбельность, за счёт большого числа различных инструментов упокоения вражин, левел-дизайн, хоть и максимально линеен, но крайне располагает к исследованию каждой комнатки, особенно в первое прохождение - везде можно неожиданно вдруг обнаружить нечто важное или интересное. Проектик крайне рекомендую для ознакомления, особенно любителям всяких сюжетно-ориентированных хорророподобных адвенчур.

    P.S. Вот эта комната в начале игры с зеркальным полом нереально роняет fps, но вы будете в ней находится от силы пару минут, дальше таких проблем нет нигде. И ещё в игре есть пёсик!

     
    Последнее редактирование: 29 апр 2024
    RobinGood, Gelior, Шерсть и 19 другим нравится это.
  19. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    Disco Elysium

    ss_b3694e99ffdb686d1bbbbe16a540d3d2ccd509c4.1920x10802.jpg

    Что сказать, крутой атмосферный рпг-квест с такими же крутыми саундами и атмосферой. От себя могу лишь добавить, что я - Траурный Какаду.

    Stellaris

    stellaris.png

    Вряд ли к подобного рода партийным стратегиям можно применить понятие "прошел", так что скажу, что просто закончил партейку до "финального счета" к 2500-му году - на дефолтных настройках, разве что сложность до "курсанта" приподнял, ибо уже давно забыл, че за игра и как в это играть.

    В игрушку катал давно, еще на релизе, и в новой версии замечу, что теперь в начале у всех цивилизаций только один тип передвижения между системами, а не один из трех, как раньше - и это хорошо. Изначально эта опция казалось какой-то сырой, не пришей рукав - вроде и есть, но струн души не теребила, а как убрали, то и пофиг. Плюс предположу, что это сильно убавило сумбура в онлайне, хоть никогда и не играл в него, ибо без паузы в стратегии играть страховато как-то))

    Ну и небольшой отчетец под конец.
    Отчетец
     
    Последнее редактирование: 1 май 2024
    x64, RobinGood, Gelior и 17 другим нравится это.
  20. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    acdn.cloudflare.steamstatic.com_steam_apps_1373960_extras_Indi3f014f2bb6a57af9188480ad33d31531.png

    И если правая твоя рука соблазняет тебя,
    отсеки её и брось от себя
    От Матфея 5:30

    Одна из лучших реализаций в жанре "жми вперед, там будут титры", с небольшим вкраплением довольно занимательных головоломок за последнее время. Любителям Досталевского Монаха и беса должно понравиться.

    В общем-то, да, из геймплея тут поиск предметов, небольшие пространственные головоломочки и, периодически попадаются воспоминания героини о мирском прошлом, выполненные в виде пиксельных аркадных мини-игр. Игра, кстати, начинается именно с такого аркадного элемента, где необходимо набрать определённое количество очков, чтобы пройти дальше. Не буду спойлерить, но вот эта "очковая" игла, на которую тебя сажают с самого начала, обыгрывается очень здорово в течение всего прохождения, вплоть до финала.

    Сюжетно получился эдакий религиозный роуд-муви, с элементами сюра и даже эдитфинчевский рыбзавод сюда притащили. После небольшого испытания на послушание нам поручают доставить письмо в соседний монастырь, откуда и начинается путешествие. Не считая нашего изначального спутника - беса в голове, в пути будут попадаться и другие персонажи, один из которых прибьётся в компанию на постоянку. Бес, в исполнении Ефима Шифрина, надо сказать, получился вполне убедительным. Нужно было откапывать весь Аншлаг во главе с Региной 'дорогие мои' Дубовицкой, и для неё роли бы нашлись. Хрупкую религиозную часть повествования, хоть она и является тут центральной, трогать не будем, дабы не оскорблять чувств верующих, неверующих и прочих.

    К аудио-визуальной части претензий нет, музыка оригинальна и прекрасно соответствует окружающему "безумию" процесса. Операторская часть тоже время от времени выполнена в "экспериментальных" стилях и смотрится свежо и необычно. Местами попадались фризы на ровном месте, но, с учётом особенностей жанра, оно совершенно некритично. Время прохождения - всего около пяти часов, что, при ценнике в тыщу рублёв, как-будто бы мало, но с другой стороны, история получилась целостной и эмоционально насыщенной, и растягивать её было бы ни к чему.

    Играть, не играть - вопрос сугубо индивидуальный. Для меня проект оказался гораздо интереснее всяких вот этих ГРИСов, Финчей и, уж тем более, прости Господи, джорнеев, но кому-то явно может не зайти чернушным сеттингом, неподходящей философией и мировоззрением, или просто банальным наличием мата (да, он тут присутствует, аларм!). Сцена с крановщиком - 10 вира-майна из 10.

    [​IMG]
     
    RobinGood, Gelior, Шерсть и 15 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление