1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 31 дек 2023.

  1. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.349
    Это рог-лайт, весь жанр такой.
     
  2. grooomy

    grooomy

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    7
    Та вроде играю в игры еще со времен ZX Spectrum и Денди с сежкой. И проходил очень много игр сложных (и сейчас иногда играю на харде в игры 8-16 бит, даже в коопе), но мне че та сложность ради сложности не заходит в этой игре. Да и метроидвании что на нес, что на 16 битках имеют систему паролей, сейвы или на худой конец - конты. А тут... не распробовал я. Думал может еще раз в руки свитч взять но что то аргументов не вижу.
     
  3. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    Sea of Stars.

    The Messenger мне понравился, а эта игра - вроде как приквел, в том же мире, но намного раньше по хронологии и в другом жанре. Вещица была хайповая, наконец и я решил приобщиться. Очень разочаровался.

    Это такая ЖРПГ, собранная из останков всех остальных ЖРПГ. Видно, что авторы усердно (но поверхностно) копировали вообще всё, до чего смогли дотянуться. Тут и Chrono, и финалки, и Bravely Default, и Mother... Оригинальности 0, причём все сильные стороны первоисточников ещё и смазаны, т.е. по сути не работают.

    Это видно даже по истории. Она стандартная: вы парочка избранных, надо куда-то пойти, кого-то победить и всех спасти. Ну, понятно, что довольно сложно придумать нечто, выходящее за эти рамки. Но здесь оно сделано вообще буквально, в лоб: каждый необходимый для прохождения персонаж вступает в команду ровно в необходимый момент, причём самостоятельно. Его необходимые для прохождения способности тоже раскрываются ровно в необходимый момент: уткнулись в стену - персонаж снимает маску - "на самом деле я киборг из другой вселенной, помогите моему народу, и я дам вам ключик к следующему этапу". Думать не надо вообще.

    На основную историю навешиваются всяческие виньетки. Пиратская команда, пафосное самопожертвование вспомогательного персонажа, древние цивилизации, кибердичь какая-то... Зачерпнули двумя горстями в баке с надписью "сценарные отходы" и размазали по сюжету. Ничего из этой мазни на идею не работает, просто тащит игрока по миру. Есть относительно забавные моменты Offtop
    вроде "среднего имени" у пиратской бабищи
    , но даже они сделаны совершенно вяло, никакого сравнения с головокружительными сценарными аттракционами в The Messenger.

    Аналогичная фигня с загадками. Вот серьёзно: я впервые вижу пазлы, которые не надо решать. Ты просто ходишь по самому очевидному пути, и "загадка" решается. Кроме шуток, сама решается. Это какой-то позор; я не хочу об этом говорить.

    Расхайпованное 3д в игре фальшивое и довольно быстро начинает раздражать. То есть все эти уступы, лесенки и т.п. отличаются лишь анимацией движения, по сути никакого влияния на геймплей не оказывают, только затягивают прохождение. Как бегал ты по любезно подсвеченным дорожкам в 2д, так и бегаешь, мозг включать не надо.

    Боёвка отстойная. Наверное, пытались сделать нечто в духе BD, но не поняли, как именно оно там работает. В итоге всё сводится к достаточно однообразному заколупыванию противника, просто с разными анимашками. Что интересно, у вражин интересные комбы встречаются, хотя и в следовых количествах.

    Визуал нормальный; звук не запомнил; музыка местами отличная, местами стандарт.

    Не вижу смысла продолжать ругать. Игра просто нудная и душная, и чем активней пыжится развлечь игрока, тем нуднее и душнее получается. Дух самодовольной тупизны витает над игрой, как мухи над несвежим трупом свиньи. Если вам вот прям совсем не во что играть, например, из платформ имеются только Nokia 6110 и ps5, то... да нет, даже тогда лучше в змейку на Нокии.
     
    pause_break, ВВВ, requiemMM и 14 другим нравится это.
  4. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.279
    Leiji, Gelior, A National Acrobat и ещё 1-му нравится это.
  5. HENRY1996

    HENRY1996

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    178
    ух, спустя четыре года вернулся к любимому форуму)

    Dracula: Origin

    поскольку являюсь большим поклонником Носферату и всего прочего, всё же решил, пока, оставить другие похожие квесты (три части Dracula, к примеру) и вернулся к перепрохождению игры, что мне когда-то запала в душу (со времен рекламки в "Игромании" от "Акеллы" 2008-го года). игра есть - Dracula: Origin, классический пиксель-хантинг, но, пардон, с Physx на борту... от господ из Frogwares. сюжетно это весьма вольная трактовка легендарной книги. Ван Хельсинг идёт по пятам Графа, пытаясь спасти Мину и Джонатана. ориентируясь на книгу, преданный поклонник, конечно, предаст анафеме игру, и не увидит в прохождении никакого смысла, но, мне кажется, это не совсем верный подход к этому явлению.

    рискнув убедить отчаявшегося читателя "Дракулы", я бы сказал, что главная причина, попробовать сей квест - это атмосфера, помноженная на отличную рисовку и музыку. то есть, опосредованный процесс важней его базовых составляющих - как мне кажется, вещи, за которые мы ценим хорошие квесты, а именно: загадки (как и всегда сюрреалистичны, а порой и вовсе смахивают на бред); сюжет (который, как я говорил ранее, своеобразен/спорен) - всё это здесь вполне легко можно деноминировать, но, как хочется подчеркнуть, удовольствие проистекает из визуального ряда и вполне тягучей атмосферы - вы - профессор в сутане-плаще, идущего по пятам заочно-изведанного воплощения тьмы под вполне вовлекающие мелодии (пусть и зацикленные)... и да, важно признаться, что особо вникать в извращённые дебри загадок я не стал - это существенно понизило бы темп игры, и заставило на часы углубиться в пазл, придуманный авторами - благо, по-настоящему "безумных" загадок парочка.

    единственное, что печалит - это работа локализаторов, что сделали едва проходимыми некоторые загадки, а фикс (перевода или фулл-скрина) нарушает положения предметов на локации... и, конечно, игра обрывается на месте, где авторы могли бы что-то разъяснить (даже лишние предметы остаются - как бы на сиквел), но, увы, продолжение выйдет спустя три года, да и в совсем пост-кризисном варианте - предельно статичном квесте от первого лица (и нет, не как в Post Mortem). и попытки показать версию 2.0 не случилось...

    пожалуй, для второго прохождения - это хорошие 8.0 баллов.
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2024
    RobinGood, Leiji, Шерсть и 11 другим нравится это.
  6. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    названия.jpg
    На Владика можно смотреть с двух сторон.

    Если рассматривать его как показатель профессионального роста одного конкретного человека - то результат конечно очень впечатляющий. Между его прошлыми леденящими душу шедеврами и этой игрой пропасть просто космических размеров. Да и в отрыве от этого сделать с нуля свой "Халф-лайф дома" фактически в одиночку - задача нетривиальная и сама по себе вызывающая уважение.

    Однако если смотреть на него как на коммерческий продукт в стиме - то всё не так радужно. Потому что Халф-лайф получился так себе, и в стиме есть другие одиночка-шутеры без болячек этого.

    И дело даже не в смешных для соло-проекта претензиях вроде отсутствия мокапа и захватывающего сюжета озвученного профессиональными актерами, а в том что тут всё не очень хорошо с самым важным для HL wannabe - разнообразием и режиссурой игровых ситуаций.

    Хуже всего с этим в начале и конце. Первые часа этак два повергли меня в легкий ступор - игра во всех промо продающая себя как ВСЖ думер-шутер со знакомыми домами-панельками с самого начала запирает нас в самых скучных коричневых лабораториях на свете и заставляет лупить в унылых зомбей. Весь первый акт длился бесконечность и слился в памяти в одну большую серо-коричневую жижу. В конце же автор захотел дать Follow Freeman'a и сделал он это с помощью спавна совершенно невменяемого количества мяса на квадратный метр. Никакая режиссура боёв там не ночевала даже приблизительно и играть в это совершенно невозможно.

    Всё что между этими двумя точками сделано лучше (иначе бы до финальных титров я не добрался), но, как говорится, больше всего люди запоминают начало и конец.

    Тем не менее, проект не безнадежен и если вы вдруг соскучились по родным электричкам - то пощупать наверное всё-таки стоит. К тому же автор активно и оперативно чинит косяки - в этом обзоре должен быть ругательный абзац про снайперов, но автор успел починить их пока я играл.

    P.S Халфлайфовский платформинг игрался ниже среднего в самом халфлайфе в 1998 году, совершенно непонятно зачем вставлять "как тогда" только хуже в игру 2024 года
     
    RobinGood, Leiji, Шерсть и 15 другим нравится это.
  7. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    SteamWorld Heist II.

    Прямое продолжение, но с другими героями. Хотя Offtop
    капитан Фарадей здесь тоже появится и сыграет ключевую роль в сюжете
    .

    По итогам SteamWorld Dig планета оказалась расколота на кучу осколков. Те, что покрупнее, хранят запасы воды, необходимой для существования паровых роботов. Но океан на самом большом осколке подвергается заражению неизвестной природы... Играем за сына некогда знаменитой пиратской капитанши, которому приходится завоёвывать собственную славу, бороздя морские просторы на ушатанной подводной лодке.

    Понятно, что ушатанной она останется не слишком долго. Как в первой часты мы прокачивали звездолётик, так и тут будем качать субмарину и её разношёрстную команду паровых роботов. Добавились морские сражения, добавились элементы менеджмента, но в остальном всё то же самое: тактические битвы с платформингом и рикошетами.

    Рикошеты - это тут самая мякотка, да. Но и без них тактических возможностей хватает с маковкой. Я проходил на Ветеране, настрадался от души. Основная-то цель каждой отдельной миссии почти всегда достигается (относительно) легко, но если упереться на полное прохождение... "Вечного Короля" вы запомните, гарантирую.

    При этом бессмысленной сложности тут нет. Не могу назвать ни одной миссии, которая показалась бы мне нечестной. Как играешь, так и выигрываешь. Баланс тоже околоидеальный, каждый навык и каждый предмет - даже если сперва они показались вам лишними - необходимы для успеха.

    Прошёл на 100%, причём ни разу не почувствовал себя принуждаемым. Мир исследовать интересно, карту открывать интересно, переигрывать проваленные миссии с новой тактикой - ещё интереснее.

    Хорошая, уверенная игра из действительно удачной серии.

    Немножко советов будущим пароботам:

    Offtop

    1. Как можно раньше берите Chimney. Она может показаться так себе, но это намеренная обманка разработчиков. Самые сложные миссии строятся именно от Chimney. Например, с Harvest. Тот же Вечный Король именно так и проходится.

    2. Снайперы рулят. Два снайпера + авангард с топорами = рецепт прохождения среднестатистической миссии. Из винтовок рекомендую Deliverance: да, не самое мощное оружие, зато сэкономите на перезарядке. Топорщик со вспомогательным снайперским оружием - очень сильный тип юнита, но собрать такое вы сможете слишком поздно, так что не стремитесь особо.

    3. На морской карте иногда попадаются отдельные противники повышенной живучести. За них тоже дают репутацию, иначе 100% в данной области не собрать. Как добьёте, сразу подбирайте звёздочку.

    4. Поскорее переходите на полностью подводное вооружение. Я вот забыл и долго удивлялся, почему вдруг в подводном мире битвы стали такими сложными.

    5. По максимуму выбирайте ресурсы команды, не спешите завершать день. Чем больше награду сдаёте в конце дня, тем круче призы, а там есть уникальное оружие и т.п.

    6. Когда миссия предполагает разделение команды на две части, иногда выгоднее одну часть сделать быстрой и ударной, а во второй оставить одного бота повышенной обороноспособности. Первая подкоманда ураганом пролетает карту; вторая тупо держится.

    7. Ракетницы не то что бесполезны, но страдать от разброса будете и вы сами. Боссов лучше разбирать точечно.

    8. Галлоны в целом бесполезны, их и так будет с лихвой. Гринда тут нет: если почувствовали необходимость гриндить, значит, делаете что-то не так или пошли куда-то не туда.
     
    drugon, RobinGood, Leiji и 14 другим нравится это.
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.717
    @radzh, выбил максимальную ачивку?
     
  9. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    @nilegio, нет, даже не знал, что там есть ачивки.
     
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.717
    @radzh, для первой части для получения Выше только звезды, Пройти игру с золотым рейтингом в SteamWorld на уровне сложности Элита, пришлось немного злоупотреблять с сохранениями.
     
  11. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    @nilegio, мне слишком сложно о таком думать.
     
  12. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    346
    Прошёл Штрафбат. Тему не раскрыли (кроме нескольких текстовых статей в отдельном разделе), хотя пространства, казалось бы, достаточно (одноимённый сериал ведь шуму наделал, да и можно было как-то отрефлексировать на тему отгремевшей в кинотеатрах «михалковщины»). Движок, как обычно, кайфовый. Бывало возьмёшь под прямое управление красноармейца, ползком аккуратно подбираешься к позиции противника, но вдруг тебя замечает расчёт зенитного орудия, а в следующее мгновение на месте красноармейца остаётся кровавое облачко, лежит его винтовка, а ввысь уносится шлем, только что находившийся на его голове. Хоть игра не претендует на реализм (и пространства маленькие, и бойцы бегают с полосками HP, бесконечно лечась «аптечками», и патроны от «Шмайссера» прекрасно заправляются в ППШ), но за счёт физического взаимодействия игровых объектов процесс приобретает весьма реалистичный, брутальный вид. Только ради этого и играл.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2024
    Шерсть, Eraser и Текстоплёт нравится это.
  13. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    981
    Народ притих - все готовятся ко Дню Знаний? Хорошо, мои замечательные школотроны: опять дедушка Радж будет за всех отдуваться. Сегодня у нас в программе два стопроцентных "хидден джема". Первый -

    Castaway (2024).

    Не путать со всеми остальными изгоями и кораблесокрушенцами. Эта игра свеженькая, от Canari Games - создателей Lunark. От Лунарка я, извините, кипятком писал, настолько он понравился. Естественно, схватился за знакомые буковки. И не прогадал.

    Лунарк был чистым и очень качественным клоном Флешбэка. Castaway - почти чистый и тоже очень качественный клон Link's Awakening. Не ремейка на Свич, а оригинального, пиксельного. Летим на кораблике, терпим крушение, теряем снаряжение и любимую собачку. Понемногу подбираем инструменты, побеждаем врагов, решаем пространственные головоломки, в финале спасаем собачку и себя, смотрим титры.

    Обычно слово "клон" несёт некий негативный оттенок, мол, слибераздили чужие идеи, да и всё. Ну... да. Оригинального тут мало. Но первоисточник несёт такой могучий запас этих самых идей, что на сотню клонов хватит - только делай с душой и прямыми руками.

    В данном случае и с руками, и с душой у разработчиков полный порядок. Игра простая и короткая, но очень милая. Ретро в лучшем смысле слова.


    Она сердится (She Sees Red).

    Интерактивное кино, творение отечественных мастеров зелёного экрана. Скажу честно: купился на мордашку главной героини. Не прогадал: и мордашка милая, и играет отлично, и само кино прекрасно снято.

    В некоем ночном клубе происходит убийство. На место преступления прибывает женщина-следователь, которая идёт по следу преступника. Крадёмся служебными помещениями, ищем следы, строим догадки. В поворотных точках сюжета нас отбрасывает на пару часов назад, где мы и делаем выбор: спрятаться от охранника или атаковать? пойти через кухню или в обход?..

    То есть играем за преступника, а главная героиня разгадывает наши действия. Хорошо так разгадывает, с большим саспенсом, потому что преступник, судя по всему, сбегать не торопится, и планы у него куда более серьёзные, нежели чем грохнуть пару чоповцев и свалить. Спойлерить ни в коем случае не стану, но сюжет (при всей его банальности) сварен круто.

    Снято тоже отлично. Мрачный клаустрофобный боевик с перестрелками и рукопашными сценами в стиле "почти Джон Вик". Даже пресловутый карандаш в кадре появится. Есть также матершина (порицаю) и обнажёнка (одобряю), но этого мало: по сути это психологический триллер.

    Актёры тоже порадовали. Про ГГ уже говорил: спортсменка, комсомолка, моя новая любимая актриса. Остальных подобрали не хуже, но со знаком минус: где такие гнусные рожи откопали... В целом почти все играют замечательно, между ГГ и "стариком" просто искры брызжут, какое напряжение. Некоторые мелкие эпизодики (типа "у нас разрешение" или "а вы так не считаете?") просто пробирают; тот самый случай, когда молчание говорит больше любых слов.

    То есть это отличное кино. Но не совсем игра. Как и "Брандашмыг" из "Чёрного зеркала", если помните такой эпизод. Вот нет тут именно полноценного геймплея: выбор эпизодов есть, а геймплея... Если, конечно, не считать геймплеем попытки угадать оптимальное развитие сюжета.

    Но кино - отменное. Любите детективные боевики - не вдумайте пропустить.

    ***

    Обе игры очень короткие, проходятся за вечер. Всё-таки хорошо быть пенсионером: можно просеивать кучи инди-говна, чтобы иногда случайно натыкаться на подобные мини-шедевры.

    А вы, мои дорогие маленькие друзья, готовьтесь-ка к новому учебному году!
     
    RobinGood, dSidr, Leiji и 17 другим нравится это.
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    А мы не можем пройти игру за вечер, нам ещё надо всю науку перестроить, и начинать исследование атомной электростанции...
     
    Eraser нравится это.
  15. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    112
    Haunted Castle Revisited

    Честно говоря даже сборник Кастлеваний для Nintendo DS был под вопросом, учитывая, насколько неохотно Konami переиздают свои игры, да ещё и с этой непонятной двухэкранной системой заморачиваться. Но что к сборнику Castlevania Dominus Collection бонусом будет крутой ремейк древней игры, над которым поработали разработчики Castlevania: the Adventure ReBirth — да это ж вообще шок!

    Вообще изначально Haunted Castle — это Кастлевания для аркадного автомата, вышедшая в 88-м году и выделяющаяся здоровенными спрайтами, всратой анимацией ходьбы Бельмонта, всратыми хитбоксами и всратым балансом. Это не самое плохое, во что можно поиграть на аркадном автомате, но в плане баланса и качества геймплея эта игра уступает многим консольным Кастлеваниям. Зато музыка в этой игре великолепна.

    Если ReBirth представлял из себя сборную солянку, в которую понамешали всякого из разных Кастлеваний и немного своего, то Revisited именно что ремейк, в котором всё те же шесть уровней с теми же боссами. Но насколько же оно иначе выглядит и играется. Прыжок больше не такой дубовый, по врагам попадать легче и самого Бельмонта больше не задевает воздухом из-за огромных хитбоксов врагов. Однако если сделать кривую игру прямой, то станет слишком просто, поэтому подобные облегчения компенсируются увеличенным количеством врагов, переработанными атаками боссов и ребалансом спецоружий. В Revisited попросту нет сломанных вещей, которыми славился оригинал. Проходившие аркадную версию, ну хотя бы на ютубе, оценят сюрпризы, которые способен предоставить ремейк.

    Игра всё-таки бонусная и даже при чутка расширенных уровнях пролетается достаточно быстро. Немного растянуть удовольствие можно, если нажать на паузу на титульном экране ремейка, зайти в настройки и поставить сложность Hard. Но даже в этом случае Revisited местами слишком добр к игроку и не издевается так, как издевался Rebirth, оригинальный Haunted Castle или какая-нибудь Castlevania III: Dracula’s Curse. Например ямы не убивают, а всего лишь возвращают назад с потерей хп. С другой стороны в ремейке довольно жёсткий тайм лимит. Если вы будете убивать каждого врага и зачищать все поверху и понизу, то времени на босса скорее всего не останется, зато после смерти начинать вы будете сразу с него.

    Можно спорить на тему того, стоит ли покупать Dominus Collection только ради ремейка, насколько хорош сам Dominus Collection и насколько адекватна цена сборника. Но нельзя отрицать того, что Haunted Castle Revisited — это наконец-то что-то новое и качественное от Konami, тем более в серии, которая давно уже не видела полноценных новых игр в жанре платформера.

    А сможете ли вы сходу вспомнить новую пиксельную инди игру с настолько большими спрайтами?
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 29 авг 2024
    drugon, RobinGood, Leiji и 13 другим нравится это.
  16. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Купил бы, но не дают. :(
     
  17. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Prince of Persia (Apple II).

    Серию игр про Персидского Принца я впервые узнал по версии на NES. Игрушка тогда понравилась. Но по настоящему зацепить и завлечь смогла версия на MS-DOS. Именно эта вещь показала мне Prince of Persia в том виде, в котором он замышлялся изначально (несовская версия, как известно, была весьма сильно изменена, большей частью в сторону упрощения). По досовской игрушке видно было, что она без пяти минут оригинал.

    Но что, если завести речь о самом что ни есть оригинале - версии на древнем компьютере Apple II? Конечно, тут об эстетическом удовольствии не скажешь. Скорее, об археологическом. Когда ты прошел несколько самых заметных версий 1-й игры любимой серии, для "общего развития" захочется коснуться и изначальной игры, сделанной Джорданом Мехнером лично.

    Запустить игрушку для специфического компа специфическим образом - та еще задачка. PoP расположен на трех дискетах с порядковыми номерами; эмулятор бережно воспроизводит интерфейс Apple II с тамошними двумя дисководами. Какую дискету куда нужно вставлять? Метод тыка и просмотр любительского видео в итоге помогли разобраться. Используем лишь 1-й дисковод, второй не трогаем. 1-я дискета - загрузочная, 2-я - сторона A, 3-я - сторона B. Следуем инструкциям, которые нам сообщает игра, и основываясь на вышеизложенной информации, вставляем те дискеты, что она требует. После прохождения того или другого уровня игрушка будет требовать перемены дискет, так что нам, чтобы продолжить, придется исправно менять.

    Вот такие заморочки. А что же сама игра?

    О какой-либо красоте картинки, как легко догадаться, тут говорить смешно. Реликтовый слабый компьютер, палитра всего 4 цвета, низкое разрешение. На спрайт Принца, к примеру, цвета всего 2: один - на участки тела, второй, белый - на волосы и одежду. Когда Принц или стражник стоит перед закрытыми воротами, спрайт вообще сливается с объектом так, что нелегко разглядеть. Звуки еще более резкие, чем "пищалка" на DOS. Впрочем, от Apple II не ожидали ничего сверхъестественного. Главное, как все играется.

    На удивление, не так плохо, как может показаться. Да, невероятные лаги тут присутствуют. Когда экран переполнен объектами, герой движется как муха в сиропе; а когда экран относительно пустой, напротив, резко срывается с места и бежит как спринтер. Но, если ты хорошо изучил механику Принца Персии (лучше всего по досовской версии) и поднаторел в прохождении, то видишь, что с игрой вполне можно иметь дело. Пусть не без огрехов, но Принц подчиняется нажатиям на кнопки и выполняет необходимые команды. Физика тут все же без серьезных изъянов. (Но, само собой, если вы толком с серией не знакомы, с этой игры лучше знакомство не начинать).

    К сожалению, прыжок тут безальтернативно поставлен на "вверх". Играл с геймпада (эмулятор поддерживает его по умолчанию), и прыгать приходилось по нажатию уклона на крестовине "вверх-вправо/вверх-влево". Левой рукой, ага. Но, к своему удивлению, привык к этому быстро.

    Битвы со стражниками в сравнении с последующими портами (в частности с досовским) тут примитивны. Постоянная тактика - не двигаться, ожидать, пока враг к тебе подойдет и резко наносить удар до того, как он нанесет свой. Действует почти на всех рядовых противниках. С толстым стражником и Джафаром надо по-другому: чередовать удар с парированием до тех пор, пока твой удар не пройдет по вражине. Единственный противник, с которым возникли трудности - самый первый страж в 8-м уровне. Он, в отличие от своих товарищей, на рожон не лезет - стоит как вкопанный, готовый нанести удар мечом когда ты к нему подойдешь. Вроде должно помогать парирование, но я не всегда успевал его применить. Приходилось пятиться и сразу вновь делать шаг вперед, подлавливая негодяя и нанося ему удар быстрее чем нанесет тебе он.

    Если говорить о левел-дизайне, то последующий досовский порт скопировал оригинал с максимальной точностью. Разницы в общем-то нет. Вот физика персонажа в версии на Apple II отличается в сторону меньшей выверенности. Как-то очень резко Принц срывается с места порой и довольно медленно тормозит во время бега. Из-за этого возникли сложности в 12-м уровне во время эпизода с двойником. Перед тем, как предстать лицом к лицу с тенью, надо пересечь две обваливающихся плиты в полу. Если сделать это бегом, есть неиллюзорный риск, что Принц не успеет вовремя остановиться и игрок запоздает убрать меч до того, как двойник нанесет свой смертельный удар. Пришлось очень тщательно выверить движения, чтобы герой не убежал слишком далеко и не свалился в пропасть. В версии на DOS у меня таких проблем не было.

    Еще в эппловском оригинале после того, как Принц успешно выполнит необходимое действие (возьмет меч, прикончит стражника, откроет выход), игра на пару секунд останавливается и проигрывается победный джингл. Как по мне, без сего можно было б обойтись. Из портов игры эту паузу геймплея убрали, и правильно.

    Так или иначе, прохождением доволен. Теперь могу быть спокоен насчет того, что прошел самую первую, исходную игру любимой серии. Ну и приобщаться к старой игрушке на старом компе, притом вполне играбельной, было интересно.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2024
    Leiji, Шерсть, Caleb Cabal и 12 другим нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.540
    С серией познакомился также на "яблочном" компьютере, но на более свежей модели (где-то рубежа 80-х и 90-х) и со второй частью. Учитывая, что физика там плюс-минус точно такая же, полностью согласиться не могу. Да, привыкать непросто, но возможно. Это раз. Во-вторых, если начинать знакомство с трёхмерных частей, мало того, что есть риск пропустить исконное начало серии, ничего общего в физике этих поколений нет.
     
    drugon нравится это.
  19. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Я имел в виду не трехмерные части (принципиально другие игры!), а ту же первую часть, но досовскую версию, или какую-нибудь из консольных. Там все же и физику отшлифовали, и графику понасыщеннее сделали.
     
    drugon нравится это.
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.540
    @Maximum_D, а, понимаю. Тогда с формулировкой не согласен: не со всей же игрой из-за этой версии она должна быть связана. А так - соглашусь. Знакомая ситуация: в Disney's Aladdin в своё время столкнулся с такой ситуацией, что в порте для DOS изменена физика и удалены не только некоторые визуальные детальки, но и целые геймплейные элементы. К тому же при попытке играть с геймпада пропадает возможность кидать яблоки (вместо яблока на панели нарисован какой-то кривой кинжал, но в игре яблоки присутствуют, и их можно собирать), из-за чего чисто теоретически игра становится непроходимой: насколько я знаю, Джафар в финале уязвим только для дальнего боя.
     
    Caleb Cabal нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление