1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 31 дек 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.330
    Ой, They are Billions такая скучная когда уже в третий раз одно и то же делаешь, я не понимаю как люди её затачивают третий (или который?) год подряд...
     
    Grue13 нравится это.
  2. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.701
    Просто все ожидают, что кто-то возьмет и сделает AAA-RTS, которая станет мега-хитом с первой секунды после выхода и играться будет как Warcraft III/Starcraft II только лучше, круче и с графоном как в Crysis в квадрате (чтобы потом все вроде DeadP47 ругались, что 4090 не вытягивает) и выведет сей жанр снова в мейнстрим. Мне такие ожидания видятся наивными и нелепыми.
    Чтобы нечто подобное произошло нужен рандом/аномалия наподобие XCOM от Firaxis (после которой почти все последующие тактики строго двуфазовые(движение+атака) как у Fire Emblem с Langrisser), Ведьмак 3, Vampire Survivors, Baldur's Gate 3 и некоторые другие игры.
    Потому пока что лучшее что есть из современный RTS - среднебюджетный уровень, хотя меня как любителю жанра и такой формат вполне устраивает (и Iron Harvest склонен относить к таковым). При этом и сейчас есть интересные вещи:
    Мой фаворит этого года, несмотря на больший провал по числу игроков в сравнении со Stormgate, что не мешает разработчикам тихо пилить игру и спустя полгода после выхода хоть и тоже EA.


    RTS-рогалики, которые мне видятся интересными, но они никому не нужны и о них не говорят из каждого утюга, так как у первой вырвыглазная графика со стилем, а вторая еще в разработке вот уже года 3-4 точно (хотя сейчас есть демка).
    Примерно так мне видится житие сие.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2024
    PIS и Кишмиш нравится это.
  3. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    530
    @Gamerun, на мой взгляд, "чистые" ртс'ки слишком нердские, эдакие шахматы - казуалить в них не очень интересно, только если бурить тактики и всем "маты" раздавать. А вот если есть элементы градо-замкостроя, своя экономика на глобальной карте с автобоями, то уже сильно привлекательней: если бы в том же тотал варе были только эпические зарубы, то вряд ли он был бы также популярен, имхо.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2024
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.434
    Это же клон Company of Heroes в стимпанк сеттинге. Идея и правда хорошая, а вот реализация подкачала по тяжелому. Проект стал очередной жертвой нехватки времени, денег. И профессиональной квалификации разработчиков.

    Но ведь у Iron Harvest проблемы с реализацией и массой косяков. А вовсе не в том что она не стала мега-хитом.

    В золотой век RTS было много средних игр, но в них было интересно играть. В отличии от современных поделий.

    Просто данный подход:
    Выливается в покупку конвеерных недоделок. Тут прямая аналогия с бесконечными выживачами, которые специально делают тяп-ляп, чтобы продавать неудовлетворенному покупателю.

    Из современного какой-нибудь Tooth and Tail, Rusted Warfare или Spellforce 3 - достойные проекты. Но это именно хорошие игры, в которые можно играть здесь и сейчас. Или Homeworld: Deserts of Kharak. Которая среднячок с одиночным сюжетом на один раз. Но и это доделанная игра.

    А инди-недоделки? Покупать в надежде что н-ная игра возможно раскроет потенциал? Бред же.
    --- добавлено 17 сен 2024, предыдущее сообщение размещено: 17 сен 2024 ---
    Это называется контекст. Собственно сюжетная кампания в RTS и решала в том числе вопрос контекста и отыгрыша. А сложности в ртсках не надо боятся: решать разные задачки, развивать свои навыки - большая часть удовольствия от игры. И этому опять-таки учит сюжетная кампания.

    Просто у многих людей при взгляде со стороны сложилось мнение что RTS это обязательно корейские зарубы в старкрафт. Что на самом деле далеко не так. Многие игроки в РТС вообще играют только в одиночные кампании. А игра по сети это не бой против киберкотлетов, а как правило игры с такими же людьми как и ты. Которые могут быть слабее ИИ, или хотят "казуально" поразвлекаться на расслабоне.

    На самом деле, даже серьёзные соревновательные игры в РТС если речь не идёт про подобие корейщины в старкрафте - это в первую очередь игра против живого человека. С его мышлением, эмоциями и ошибками.

    Тут нужно руководство а-ля "Как перестать бояться РТС и начать получать от них удовольствие". Рецепт очень прост. Берём любую RTS-ку, и начинаем в неё играть по сети с такими же полными новичками.

    ОБН. Лучше всего начинать играть с друзьями по сети. Как это было во времена до распространения интернета. Так можно даже не осваивать кампанию, а просто садится и играть друг с другом или против компьютера. Если нет друзей с подобными увлечениями - сколотить компашку в интернете не составляет труда.

    Играть своей компашкой в RTS с нуля это пожалуй самое весёлое. Самостоятельно придумывать тактики, открывать возможности игры, продумывать планы реваншей. Ведь важен не результат стать киберкотлетой-нагибатором, а сам процесс. Сколько личных весёлых историй ещё из 00ых было, которые до сих пор вспоминаем. И это доступно абсолютно каждому. Просто надо перестать бояться, читать дурацкие гайды, и начать играть в игры.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2024
    Eraser нравится это.
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.701
    Если данная фраза в контексте игры с живыми людьми, то меня такой формат никогда не интересовал - мне всегда больше нравилось играть против ИИ и кастомки (парочка таковых для Warcraft III мне хорошо запомнилась, хотя была еще одна на развитие). Да и вот недавно с братом по локалке поиграл в третий варик версии 1.31.1 (последняя классическая до Reforge).
    War40k: Dawn of War - Dark Crusade с Soulstorm в помощь.
    Это было не про Iron Harvest, а вообще.
    А в среде современных поделий RTS почти что и нет, такие дела.
    A Year Of Rain и War Party купил в свое время по скидкам (а последнюю еще спиратил в версии под Switch - но разработчики не подумали реализовать функционал игры со стилусом, хотя экран оной касания поддерживает; проверял ли возможность играть с клавиатурой и мышкой не помню). А RTS-недоделки на подобие выживачей не помню, если честно.
    Я и не против. Но в интернете преобладают массы, которые на любую новую RTS кидают ярлык "посредственность недостойная Warcraft III/Starcraft II" и убегают обратно в две означенные игры прозябать дальше. А нормальные люди, которым нравятся Tooth and Tail, Rusted Warfare, Spellforce 3, Homeworld: Deserts of Kharak и прочие неплохие игры в интернете не сидят и в обсуждения не встревают, в отличие от любителей шмапов, файтингов, визуалок и некоторых других жанров и направлений.
     
    rusty_dragon нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.434
    А я про Iron Harvest. Причём, что ещё показательно - проект бросили в манагерской манере, вместо того чтобы продолжить понемногу допиливать. Что очень, очень плохо. Игру можно было повернуть в положительное русло. Т.к. вся основная работа уже сделана. Тут и усилий так много не нужно. И по итогу пошёл бы слушок, что игра стала нормальной. А там и для нового дополнения бы благоприятная среда сформировалась бы.

    И хорошо бы чтобы не было. А то уже всплывают поделки без мультиплеера(слеплено на унити/унрыл) с претензией на развод лапухов на деньги. Что только топчет поляну для настоящих RTS. Лучше меньше игр, но лучше.

    Выживачи это был пример заваливания рынка недоделанными поделками, каковые можно продавать до бесконечности покупателю любящему жанр, не раскрывая потенциал жанра. Ушлые производители конвеерного инди смекнули "фишку" как у крупных издателей. Что по настоящему хорошая игра закрывает спрос на подобное. Гораздо лучше регулярно продавать конвеерную жевачку, чтобы не насытившийся игрок хотел ещё и ещё.

    Сочувствую. Как хорошо что я не знаю такие места в интернете. Мне видимо повезло. В моём кругу общения всегда были люди которые играют во всевозможные RTS. И нахождение новой крутой или необычной стратежки наоборот всегда было радостным событием. И до сих пор, когда есть возможность, "закрываю гештальт", плотно знакомясь с хорошей стратегией про которую давно знаю. ^_^
     
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.716
    Страшное время! Бедный наш Лондон!
    Стал он для жизни совсем непригодным!
    (х/ф Трое в лодке, не считая собаки (1979))
    aimages.launchbox_app.com_1d97ae85_f448_4013_a55c_8d0816a35523.png
    Что ж, вампирская сага с незатейливым названием Vampyr осталась позади. И, как по мне, на моём пути игра оказалась вовсе не напрасно. Может быть, среди многих современных RPG она может затеряться, но как самостоятельное произведение, она имеет все права на бытие. 10/10.

    Идёт 1918 год, и Первая мировая всё ещё бушует в Европе. Великобритания получает внезапный и ужасный удар: Лондон охватила эпидемия, косившая население целыми городскими районами. Врачи утверждали, что это испанский грипп, но, к огромному несчастью, жестоко ошибались. В кратчайший срок столицу империи заполонила нечисть - вампиры, скали, вулкоды и звери. По улицам бесстрашно сновали полчища крыс, а мостовые покрылись мусором и кровью. В те мрачные дни доктор Джонатан Рид обрёл то, чего никогда не желал - бессмертие. Став вампиром и почувствовав первый кровавый голод, он тут же бросился на первого попавшегося человека и загрыз его насмерть. Но вслед за облегчением пришёл ужас: это была его любимая родная сестра! Но плакать было некогда: из подворотни вынырнули охотники на вампиров, и Рид бросился бежать. Так началась полная скорби и горечи история...

    Vampyr Screenshot 2024.09.19 - 21.15.16.72.png
    Несмотря на мрачный вид, густую бороду и тягу к крови, доктор Рид - благородный человек. По крайней мере, в руках хорошего игрока...

    В самом деле играть в эту игру не так-то уж и просто. Конечно же, потому что это RPG - жанр довольно увесистый и требующий времени и самоотдачи. Однако началось всё с того, что я не сразу понял, как управиться с интерфейсом. Тут стали возникать первые мысли о том, что игру придётся бросить, но, к счастью, я упёрся и выяснил некоторые детали, которые не сразу мне открылись. Через три или четыре сеанса я окончательно разобрался с тем, как играть в эту игру. Но и от этого не стало легче: вскоре заметил, что все враги кругом старше меня на несколько уровней опыта. О боссах разговора и не идёт - ранг у них такой. И вскоре после начала игра сообщает игроку: хочешь быть сильным - пей кровь здоровых лондонцев, но помни, что с каждым таким кровавым пиром ситуация в районе будет портиться! Можно вообще никого не трогать, кроме алкаша в начале (на нём игра учит игрока облекать персонажей), но от этого игра будет сложной. А можно даже в какой-то определённый момент выпить досуха лидеров района, но тогда район вымрет и станет опасным.

    Что ж, ладно, однако и это ещё не всё. Если играть вдумчиво, переносица то и дело станет опухать от подкатывающей влаги: сюжет просто переплетён сложнейшими с моральной точки зрения ситуациями. Игра на каждом шагу спрашивает игрока: у тебя хватит совести, чтобы так поступить? Готов ли ты взять это на себя? Что лучше, что вообще приемлемо? Могли ли они поступить иначе?.. Очень много в игре таких вопросов, с которыми не дай бог столкнуться в реальности. К примеру, мы ещё встретимся с сестрой Джонатана - встреча точно будет незабываемой, и она станет одной из важнейших кульминаций во всей игре, но даже в той ситуации, которая нас ожидает, и Джонатана, и, пожалуй, самого игрока будет тяготить чувство вины...

    Vampyr Screenshot 2024.09.15 - 16.04.48.76.png
    Последний разговор с сестрой - её жизнь на исходе, а у доктора впереди долгие бессонные ночи...
    С технической точки зрения, игра от создателей Life is Strange (раньше брезговал этой франшизой, а сейчас чувствую пробуждающийся интерес) - ролевая по рецепту от хорошо известных многим канадцев, подаривших нам Mass Effect и Dragon Age. Обе эти франшизы у меня пока только в планах (в том числе их первые части в планах 2007 и 2009 годов соответственно, поэтому я их пока не трогаю), но насколько я могу понять, основа взята именно у них. Во всяком случае, я смотрел, как жена играет в Dragon Age: Inquisition, и сходство тут определённое есть, хотя до полноценной родственной связи далековато. Зато очень много похожего с другими проектами. Вообще говоря, манерой построения как бы независимой игры из знакомых элементов Vampyr напомнил мне Arcanum (равно как и сочетанием боя мечом и огнестрельным оружием), а тематикой - Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Хотя, уместнее, пожалуй, было бы помянуть всуе Redemption, но о нём не так хорошо помнят. Небольшое дерево прокачки не огорчает скудностью - вообще говоря, враги в игре не бывают старше 35 уровня, а я, к примеру, в финале достиг 29-го. Но об этом отдельно...

    В игре неплохой арсенал. Система крафтов позволяет его дорабатывать, увеличивая урон и вводя новые эффекты. Например, клинки могут вытягивать из врагов кровь, пистолеты и дубинки - оглушать противника (когда шкала оглушения окажется пустой, можно будет подпиться кровью жертвы), а дробовик можно настроить против охотников на вампиров либо против нечисти. Можно также пускать в ход возможности вампира - к примеру, я особенно полюбил повреждать врагов болезненными укусами и кровяными копьями. Наконец, как знающий своё дело врач, Джонатан способен готовить из фармацевтических компонентов лекарства и сыворотки.

    Если сыворотки нужны самому Риду, чтобы восстанавливать здоровье, выносливость или запас крови, с лекарствами всё интереснее. В каждом районе есть больные люди, и им необходимо определённое лекарство. От некоторых из них я не нашёл рецепта - пришлось обходиться без них, однако был момент, когда мне удалось найти несколько таких лекарств и раздать их некоторым больным. Если жителей района лечить, с тамошними торговцами выгоднее торговать - помимо хлама, будут попадаться хорошие и нужные вещи. Впрочем, торговал я довольно редко.

    Вот от чего вообще не уйти - так это сложный выбор одного ответа из трёх. Самое простое здесь - сделать так, как сам бы поступил, поскольку далеко не всегда игра позволит отыгрывать высокоморального ханжу в отрыве от собственного мнения. В некоторых случаях этот выбор предрешит развитие событий. В частности, это касается столпов районов - в определённые моменты потребуется решать их судьбы. Зачастую можно помиловать их, обратить в вампиров либо просто убить. Выгода от убийства обычно состоит только в очках опыта (их можно много получить), а район после смерти столпа вымирает. Обращение в вампира требует жертвы по очкам опыта, и ситуация в районе ухудшится, но вымирания не произойдёт. Наконец, если оставить персонажа в живых, не будет ни бонуса опыта, ни массовой гибели местных.

    Vampyr Screenshot 2024.09.14 - 14.49.20.27.png
    Это столп района скалей - я обратил его в вампира с целью вылечить от скалевой болезни
    Здесь, как в Vampire: The Masquerade - Bloodlines, есть собственная классификация. Например, главный герой - экон, один из самых благородных родов вампиров. Их можно встретить и среди других персонажей, а также и в качестве очень опасных врагов. Чаще всего игроку будут встречаться скали, большинство из которых одичало - их явно копировали с гулей из серии Fallout, а в одном месте даже звучит это слово. Впрочем, для простоты я звал их просто вурдалаками или вурдалами. Помимо простых скалей, может попасться вурдалаче, способный телепортироваться за спину или дышать ядовитыми газами и плеваться ярко-жёлтой ядовитой дрянью (они ещё и взрываются по смерти), а некоторые умеют телепортироваться и пачкаться одновременно. Из врагов покрупнее есть ещё вулкоды, но они чаще встречаются в роли боссов. Это чернокожие громилы, похожие на прокоптившихся супермутантов с острым носом и клыками, которые бьются исключительно на кулаках. Есть звери - классические оборотни, очень опасные в первых главах. Наконец, самое страшное - ихоры. Встречаются они только дважды и напоминают уже боссов из игр серии Resident Evil.

    Vampyr Screenshot 2024.09.19 - 20.12.23.84.png
    Вторая встреча с ихором уже не особо пугает, но просто так эта милая старушка спуску не даст!

    К слову, охотники на вампиров также вполне разнообразны. Среди них можно встретить рядовых с различным оружием - палашами, арбалетами, пулемётами и факелами. Есть застрельщики - они покрепче и всегда могут атаковать на расстоянии. Самые неприятные, хотя и вполне убиваемые - священники, которые могут крёстным знамением уничтожить запасы крови.

    Отдельного внимания заслуживают расследования - они являются источником опыта, однако для них потребуется въедливо расспрашивать персонажей друг о друге и о них самих, греть уши и читать чужие письма. В разговорах будут открываться новые реплики, дающие новые знания и очки опыта. Иногда это позволит выбирать наилучшие решения, от которых нередко будет зависеть концовка игры.

    Концовок же четыре - две плохие и две хорошие. У меня вышла плохая, но не худшая. Как я к этому пришёл? Вначале я вполне даже тянул на лучшую - для неё нельзя убивать никого из NPC. Вообще никого! Да, опыта будет не так много - можно разве что компенсировать его на расследованиях. Но в какой-то момент мне они поднадоели, как, кстати, и постоянное приготовление лекарств для населения, хотя поначалу взялся я за это с рвением. Первой жертвой, которую вообще тяжело пропустить, стал викарий. Его можно не убивать, но если этого не сделать, босс, во время боя с которым станет доступно убийство викария, сможет вылечиться от него (какой это конкретно босс, я умолчу - спойлер-с). Следом я убил в Вест-Энде пару человек, желая одновременно опробовать это дело и подкопить баллов для прокачки персонажа. Чуть позже, почитав о концовках, понял, что лучшая мне уже не светит. Затем была миссия, в которой от меня потребовали обратить в вампира самого богатого и влиятельного лондонца. Однако моральные убеждения вкупе с неоткрытым вариантом одного действия вынудили меня прикончить этого мерзкого старика. А он был столпом района - тот вымер, и мне остались только плохие концовки. Но до самой хреновой я не довёл - это надо убить всех столпов, а для этого надо остро ненавидеть себя самого, вплоть до мазохизма.

    Vampyr Screenshot 2024.09.19 - 21.42.20.22.png
    Вот расплата за жестокость Рида. Прощай, Элизабет!

    Добавлю, к слову, что в основном я сражался клинками, зубами и заклинанием "копьё", доведённым до предельного развития в утяжелённой версии (можно также сделать три маленьких слабых копья, чтобы бить по толпе, но я выбрал тяжёлое). Нередко прибегал к аутофагии - сыворотки тоже использовал для восстановления, но реже. Из оружия ещё попробовал двуручную палицу - она наносит неслабый урон и одновременно глушит врага, но и энергии жрёт помногу на один удар (мечами я успевал наносить до восьми ударов, а этой дубиной - только три или четыре). Оружие там сильно часто не поменяешь, но для экспериментов места хватает.

    И уж совсем напоследок затрону локализацию. Она неплоха, люди явно старались. Но есть и проблемы. Во-первых, очень часто озвучка не совпадает с субтитрами, да к тому же и там и там встречаются ошибки и помарки. Отлично перерисовали графику, однако часто это кажется перегибом.

    Вот как-то так. Прошёл-таки ролевую игру, выпущенную позже The Elder Scrolls V: Skyrim и её аддонов. Тут же немного разобрался с тем, как при помощи энвидиевского оверлея скриншотить - результат вы видите, и думаю, мои труды не портят формат рецензии. Если такие крупные скрины мешают, в дальнейшем буду вкладывать в пост миниатюры. И вот что отмечу: количество пройденных мной игр 2018 года доросло до трёх, однако ни одного экшена среди них нет - только Action-RPG, гонка и адвенчура. Занятно, учитывая, что экшены как минимум до недавних пор держали верх по популярности...

    Vampyr Screenshot 2024.09.19 - 21.15.55.93.png
    Финальная глава, единственная во всей игре светлая локация. Доброе утро, сэр!
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2024
    SanTix, Шерсть, ZoRg и 11 другим нравится это.
  8. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.297
    Спустя много лет вновь прошёл Alien Isolation на невозможном уровне сложности. Игра не стоит таких нервов.
     
    Кишмиш, Шерсть, Warmaster и 3 другим нравится это.
  9. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    430
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_2485513355569271490_A86107ec68353b0447882256fce4c3cf338132.jpg

    Каждый раз при выпуске очередной большой крупнобюджетной игры у издателя и разработчиков возникает вопрос, каким же образом её получше прорекламировать, а заодно и сподвигнуть игроков к оформлению предзаказов. И если массированная рекламная кампания в профильной прессе и сопутствующих медиа, не является чем-то новым, то более экзотические варианты так или иначе способны привлечь более пристальный взгляд.
    снайпернуть
     
    SanTix, Шерсть, ZoRg и 10 другим нравится это.
  10. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    430
    ashared.akamai.steamstatic.com_store_item_assets_steam_apps_20ca0287ca7fa9cb465e6a4b20c62017de.jpg

    Стелс. Скрытность является давней частью человеческой натуры. С древних времён первобытности, когда от скрытности зависело выживание и успех охоты. До детских игр в прятки, имитировавших сей род занятий. Даже в наши дни военные успехи зачастую основаны на обмане ожиданий врага и скрытности при осуществлении своих планов. В том числе самый обычный средний человек время от времени испытывает желание стать невидимкой, тем самым избавившись от подавляющего внимания окружающего общества. Потому не следует удивляться, что игры в скрытность нашли своего благодарного игрока и в рамках компьютерных виртуальных развлечений.
    Отпустить грехи
     
    Шерсть, ZoRg, Warmaster и 12 другим нравится это.
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.716
    asun9_8.userapi.com_impf_c627930_v627930245_3edc1_te1iYoYcEkY.ab1e008285e681892e130ced830f0e70.jpg
    Практически за один уик-энд одолел современный квест сериального типа Life is Strange. И, честно сказать, впечатления от игры крайне сложные - мнение каталось от "зачем я вообще это качал?" до "шедеврально!" и обратно. Если всё же немножко собраться, стоит признать, что игра хоть и не эталонная, но очень и очень неординарная и даже при вполне современном внешнем виде не лишена некоторой олдскульности. 8/10.

    Максин Колфилд, старшеклассница из рыбацкого городка Аркадия Бэй, увлекающаяся фотографией и мечтающая стать фотохудожницей, попала в водоворот противоестественных событий, изменивших не только её жизнь, но и реальность вокруг. В тот день, зайдя в женский туалет, она стала случайным свидетелем убийства девушки-панка - убийцей оказался сын крупнейших в Аркадия Бэй богачей Нейтан, отбитый на всю голову мажор. В этот момент Макс обнаружила в себе присутствие странной силы, позволяющей ей совершать скачки во времени - это позволило ей предотвратить преступление. Спасённая девушка оказалась сильно изменившейся подругой детства Макс, Хлоей. Та, пережив гибель отца в автокатастрофе, появление в доме солдафона-отчима и исчезновение лучшей подруги Рэйчел, совсем одичала. Максин подключилась к поискам Рэйчел, после того как довели до самоубийства ещё одну её одноклассницу Кейт Марш...

    thumbnail (5).png
    А это Уоррен - парень Макс. Фонарь под глазом - подарок от Нейтана, расплата ещё впереди...

    Главная проблема, пожалуй, для меня была в том, что Life is Strange больше игра для девочек. И музыка в ней соответствующая, и вся атмосфера довольно слащавая - не хватает в ней чего-то мужского. Ну, не с руки мужику смотреть на мир через призму 18-летней американской пай-девочки, временами пытающейся косить под хулиганку. Может, если бы пацанка Хлоя была главной героиней, было бы чуть проще, но тоже не факт. Дело-то ведь в сюжетной подаче: все ключевые персонажи здесь совершенно не те, кем кажутся. Вот смотришь ты на ту же Хлою - а из-под маски панка то и дело выглядывает настоящее лицо, усталое и несчастное. Или, к примеру, я всю игру думал, что главный злодей здесь Нейтан - противный мажор, не стесняющийся даже девочкам угрожать расправой и всевозможными неприятностями. Но, оказалось, в игре есть ещё более ужасные персонажи. В какой-то момент с каждого персонажа сползает маска, и весь расклад переворачивается с ног на голову...

    thumbnail (3).png
    Хлоя - весёлая шкода лишь до середины игры: во второй половине её поведение сильно изменится

    При том, что в игре пять эпизодов, и выходили они в своё время с некоторой периодичностью, общая длительность игры маленькая. Она просто не рассчитана на прохождение нахрапом - процесс неспешный и очень даже уютный. И несложный по большинству, хотя ближе к концу случается пара-тройка ситуаций, где и догадаться сразу тяжело, и головоломки есть довольно мудрёные. Самая лучшая и сложная головоломка в игре - расследование с привычной для подобных ситуаций доской, к которой прикреплены улики и зацепки, из которых, в свою очередь, делается выборка верных связей и составляется картина. Классно тем, что игроку на практике показывают, как эта метода работает.

    Я уже упоминал олдскульность, но пока не говорил, в чём она проявляется. А в том, что если бы у игры был вид сбоку, получился бы самый настоящий классический поинт'н'клик квест! Даже при расположении камеры за спиной игра - вовсе не адвенчура, поскольку экшенового элемента там нет и в помине. Только головоломки либо, в крайнем случае, испытания на реакцию - они и в квестах 90-х годов случались. К слову, в те времена особенно выделялись французские квестовые студии - и как раз Life is Strange делали во Франции. Конечно, работы студии стабильно держатся в классе B, но игры от этого хуже не становятся. Напротив, это как раз территория внезапных откровений и тёмных лошадок. Тем более что оба проекта от Dontnod Entertainment я проходил практически вслепую - в подсказки заглядывал лишь по разу-два на каждую игру, а перед прохождением ограничивался только беглым взглядом на внутриигровые материалы, так что даже в голове какие-то подробности не удерживались. Раньше я читал рецензии и смотрел видео игрового процесса, что в какой-то степени делало процесс более предсказуемым.

    Однако всё это вокруг игры. Вернусь внутрь. Там есть такая интересная фишка, как аллюзии на известные фильмы и сериалы. В первую очередь, сам сюжет игры практически позаимствован у мистического фильма Эффект бабочки. Но не скопирован: история более глобальна, и кроме того, если переиграть какую-то ситуацию в игре, изменятся не только события - начнёт меняться природа. В ясную погоду в начале октября начинается снегопад, происходит солнечное затмение, на небе зажигается вторая луна... Но главное - происходит то, о чём рассказывала в своё время игра Legacy of Kain: Soul Reaver 2. Напомню: там сюжет строился вокруг путешествий во времени, и действия в разных эпохах вызвали временной парадокс, разрушивший привычное течение событий. Здесь же природные аномалии - первые признаки того, что что-то идёт не так. Ближе к финалу перемещения по различным временам и альтернативным реальностям превращаются в безумную карусель, которая выходит из-под контроля и выносит Макс в жуткую сломанную реальность. А в настоящем мире на Аркадия Бэй надвигается огромный смерч, который может просто сдуть весь городок с лица земли. Известно, что смерчи образуются при столкновении двух встречных воздушных потоков - здесь смерч объясняется столкновением двух направлений движения времени. Немного кривое объяснение, но последствия нарушения каких-то глобальных процессов выглядят вполне пугающе.

    thumbnail (4).png
    Туши выбросившихся на берег китов - вовсе не последствия зова Ктулху.

    Среди других отсылок можно узнать множество классических кинолент - например, упоминаются тут и Челюсти, и Сияние, и Пятница, 13-е, и ещё множество других культовых боевиков и хорроров. Самое свежее, о чём есть упоминания в игре - сериал Во все тяжкие, который помянули раза три как минимум. Дважды в репликах, да ещё в автодоме местного наркодиллера запросто узнаётся самая знаковая машина сериала.

    thumbnail (1).png
    Практически в начале игры - вот такая недвусмысленная отсылка к фильму "Сияние".

    Графически игра поначалу вызвала у меня море вопросов. Тут вообще интересно получилось в плане размышлений: началось с того, что я увидел шероховатую текстуру в крупном кадре с часами - сращу возникла мысль "Что за?..". Тем более что стрелки двигались как будто слишком резко, выдавая пониженный графический уровень игры (это при том, что я выкрутил настройки на максимум). Обратил внимание на причёски персонажей - к тому моменту в играх обычно делали детальные пряди волос - здесь же такой детальности не было. У текстур оказалось несколько пониженное разрешение, какая-то грязь и кривота. Что касается плоских элементов, они и вовсе орут о себе, поскольку слишком уж откровенно выполнены от руки. Но постепенно вся эта грязь и кривости стали замыливаться - погружаясь в игру, я стал всё это воспринимать как элемент андерграунда. Единственное - изображение фотографий, постеров и обложек в стиле Paint всё равно кажется мазнёй. А вот графити, нарисованные таким образом - наоборот, кажутся вполне естественными и живыми.

    thumbnail.png
    Пример "плоского" арта в игре. Большая их часть выглядит именно так - ну, что это, блин!

    Вот чем игра хороша - так это реиграбельность. Различные события можно разыграть совсем по другому сценарию. К примеру, я сделал Нейтана и Дэвида и Викторию козлами отпущения, перестав кошмарить последних двоих только под конец. Но можно ведь, наоборот, попробовать сразу надавить на Джефферсона и посмотреть, что получится из этого. Или, например, сосредоточиться на мелких деталях, которые меняют сюжетную линию от небольших штрихов до довольно крупных подвижек...

    thumbnail (6).png
    Вот как на практике выглядит поговорка "Посеешь ветер - пожнёшь бурю"

    В общем, оценивать игру очень тяжело. Проект интересный, но в плане оформления он далеко не для всех. И рассказывать о ней можно очень много как хорошего, так и плохого. Для меня самое лучшее в этой игре - это тот факт, что подобные проекты не дают классическим направлениям умирать или стагнировать, находя для них удобные оболочки, понятные современному геймеру.
     

    Вложения:

    SanTix, Aynane, Шерсть и 7 другим нравится это.
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Sorcery! Part 2: Khare, Cityport Of Traps Продолжение приключений Аналандера, безыменного магического рыцаря, в бесславном портовом городе Кхара. Игрокам в первой части не нравилось невозможность вернутся к перекрестку и попробовать другой путь. И хоть это и можно объяснить долгими переходами между точками интереса, но для города разработчики переписали большую часть исходного текста и добавили относительную свободу в перемещении. И первую половину города, Нижний Кхара, таким образом можно обследовать всю, упустив только события, привязанных ко времени. А вот уже вторая менее насыщенная на интересные локации и чуть более прямолинейная, и именно в ней наткнулся на баг, когда проход в одну аллею оказался недоступен. Но проблема решается, если отмотать прогресс на пару десятков параграфов назад.
    Также разработчики поддались модным веяниям и добавили азартную мини-игру, свою вариацию Перудо, или Верю не верю, только у костей четыре грани и 1 не являются джокерами. И это как бы еще один способ раздобыть нужный предмет или золото, но делая ставки Аналандер задает определенные вопросы сопернику и таким образом получает полезную информацию. И тут уже стоит выбор: сразу выиграть или продолжить расспрашивать, ведь проверка костей ведет к концу темы.
    А в целом как обычно, исследуем, встреваем в неприятности, колдуем заклинания, бьем лица неприятелям. И ведь сперва задача выглядит довольно простой - пройти сквозь весь город от южных ворот к северным, выйти в Badlands, Запустенье. Но потом оказывается, что северные ворота заперты на заклинание. Само заклинание разделено на строки, каждую строку знает только один из Знати, местный городской совет. Но весь совет внезапно пропал, а освободившееся место хотят занять не самые приятные люди. В придачу слухи о нашествии полчищ гоблинов могут быть не слухами. И вот в этом клубке из интриг, предательств и убийств довольно интересно разбираться. А в конце даже будет важный выбор.

    И коды к облачным сохранениям - xenure с мстительным духом в качестве проклятья, и tixuqe без него.
     
    SanTix, Шерсть, ZoRg и 5 другим нравится это.
  13. ВВВ

    ВВВ

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    565
    Пройден "Age of Empires 3" от 1С.

    После древнего мира и средневековья нам предложили окунуться в американскую историю. (Сразу замечу - жаль, что на этом эволюция серии закончилась).

    В игре представлены три немаленькие кампании и есть режим одиночной игры за нации (Россия присутствует, что импонирует).

    По сюжету мы пройдем историю семьи, начиная с 15-16 века и до века 19-го. Все в трех кампаниях.

    Первая кампания посвящена 15-16 веку, прибытию в Америку мальтийских рыцарей, встреча с пиратами и поиски рыцарей некоего Круга (это плохие) - это коротко. Между миссиями есть значительные сценарные видео вставки по сюжету, что частично делает игру с намеками на РПГ элементы.

    Сюда же добавляются определенные возможности главных героев и поиски разных мест с небольшими заданиями. В каждой миссии есть дополнительные задания.

    Сами миссии представляются классическими стратегиями - нужно основать базу, отстроиться и победить врага. Можно договариваться с местными индейцами и получать от них помощь или нанимать их войска. После успешной миссии можно будет купить бонусные разнообразные карты и применять их на протяжении игры.

    В первой кампании есть особенность - здесь представлен 15-16 век, переход к огнестрельному оружию, но еще можно стрелять из луков. Данный период не так часто встречается в стратегиях - либо классическое средневековье, либо уже стреляем из пушек.

    Далее во второй кампании уже 18 век, нечто похожее на историю "Последний из могикан". Уже добавляются возможности: новые юниты, здания, карты и т.д.

    Третья кампания - 19 век. Уже банки (не консервные, а где деньги можно своровать) на дворе. Железные дороги с поездами (ходят по расписанию в отличии от кое-кого) и более развитые юниты.

    Война тут по всем правилам - чем лучше развиты войска - тем сильнее. Есть врачи, священники (лечат). Военных и гражданских зданий достаточно, все имеет национальный антураж.

    После прохождения кампаний можно играть в одиночную игру с выбором нации и временным периодом.

    Итак, "Век империй 3" не подвел - классическая стратегия, с улучшенной графикой и возможностями развития. Отличный перевод от 1С. Вердикт может быть только один - ШЕДЕВР.
     
    Шерсть, ZoRg, bl00dshot и 8 другим нравится это.
  14. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.035
    :o

    Все, отписка:D
     
    Mel Shlemming нравится это.
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.716
    @Warmaster, а в чём дело? Я посягнул на какие-то табуированные игры или как-то не так играл?
     
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    @ВВВ, а дополнения про индейцев, про азиатские цивилизации и про военные стычки нового времени смотреть будешь?
     
  17. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.145
    А в современной Definitive Edition всё это есть?
     
  18. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.297
    Должно быть с релиза вшито.
     
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    сюжетные компании - да, исторические битвы - только с dlc.
     
    Grue13 нравится это.
  20. ВВВ

    ВВВ

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    565
    Все это уже пройдено в свое время :hi:
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление