1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 31 дек 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    @ВВВ, отдельные сражения - это новинка ремейка.
     
  2. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.684
    Это в 3D которая? Не играл, но судя по описанию - толковая стратегия, в которой есть всё, что нужно и всё, что там быть должно.
     
  3. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    И даже больше, что мешает удобной игре.
     
    bl00dshot нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.717
    @bl00dshot, доводилось играть в оригинал и в дополнения с индейцами и азиатами. Объективно - неплохо, есть свои интересные фишки, но вторая часть всё равно сильнее. Третья немного напоминает WarCraft III - и графикой (хотя она явно менее угловатая), и нейтрально-враждебными юнитами с сокровищами. Из оригинальных идей лично мне в школьные годы, когда играл, больше всего нравились имперский город и его прокачка - фиговина чисто визуальная, но она очень увлекала. И ещё из приятных мелочей - можно поиграть за русских.

    Из более интересных и взрослых деталей - различия между цивилизациями стали более явными, хотя самих цивилизаций стало очень мало. Тем не менее, под стиль игры себе можно подобрать фаворита. Например, насколько помню, русские подойдут любителям нападать большой толпой, турки больше подходят для тяжёлых точечных ударов, как у протоссов в StarCraft (плюс крестьяне у них нанимаются сами и постоянно - буст к экономике), у немцев экономика за счёт крестьян с телегами усилена... В общем, детали такие, что очень легко запоминаются.
     
  5. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.684
    @Genesis, эта стратегия, Age of Empires 2, прошла мимо меня. Конечно, я всегда про неё знал и даже пробовал, кстати, вторую часть, но знакомство с игрой произошло во времена, когда у меня был "сдвиг" на реализме. То есть, мне не нравились исторические игры, если в них не было реализма. Эталоном реализма в стратегиях я считал Sudden Strike 2, а в 1st Person - Operation Flashpoint и чуть позже ArmA.

    По этой причине мною были отбракованы и Age of Empires 2, и Medal of Honor, и Call of Duty. Последние две мне до сих пор не интересны, хотя играл в них некоторое время, так что, можно сказать, "в теме", а вот Age of Empires 2 рассматриваю к прохождению. Начать лучше со второй, потом посмотреть первую?

    Всему виной 3D... а точнее, его реализация?

    ---
    Конкретно по теме написать особенно нечего, так как ничего нового я не прошел, разве что некоторое время играл в Fragile Allegiance.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2024
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    @bl00dshot, первая часть была добавлена в ремейк второй части. Да и в целом одиночных кампанию в ремейке на часов 200.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2024
    bl00dshot нравится это.
  7. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.684
    Вопрос-предположение, о том что именно перенос третьей части в 3D негативно сказался на игровом процессе, его удобстве. Так я понял твой комментарий выше, что игра не удобная.

    Впечатляет. Обожаю, когда стратегия содержат обширный контент... но играть в ремейк - увы, не мой вариант. Думаю, к выходным начну знакомство с Age of Empires II. Скачаю оригинальные образы пиратских изданий Фаргус и 7-ой волк. Посмотрю, какой перевод лучше, с каким буду проходить игру.
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Там читаемость плохая. Отличить застрельщиков от мушкетеров в пылу сражения трудно. Но это если потеть и играть против трудного ИИ или игроков. Но если просто пройти одиночную компанию на легком уровне - почему бы и нет.
    Так можно просто в улучшенное издание. Там конечно чуть меньше контента, чем ремейке, но гораздо больше чем в оригинальной игре.
     
    bl00dshot нравится это.
  9. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    upload_2024-9-24_22-11-21.png

    Прошёл свежевышедший мод для Готики 2: Arkona. До этого играл в моды польские, русские, немецкие но никогда не играл ни в один чешский мод.
    А он, нвдо сказать, получился на славу - каждый NPC действительно уникален, все квесты (включая побочные) - интересные, и за сюжетом мода очень интересно следить.
    Очень рекомендую данный мод, тем более что он небольшой - лишь одна локация, на которой уместились ферма, база паладинов, кладбище с нежитью и ещё несколько интересных мест вокруг.
    Рекомендую всем любителям RPG без исключения.
     
    SanTix, ВВВ, Кишмиш и 10 другим нравится это.
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.717
    @bl00dshot, ну, а я попал на все три части. С первым компьютером в 1998 году появилась у нас и первая Age of Empires. Но нормально поиграть в неё я смог только в студенчестве, не считая отдельных каток в школьные годы (тогда же ещё несколько раз прошёл первую миссию из кампании "Враги Рима" из дополнения). В начальных классах играл в Age of Empires II - сперва в ваниль, потом и с дополнением. Тоже пытался проходить, и тоже получалось только по одной миссии - в основном катал случайные карты. Ну, а потом году в 2007 увидел в магазине третью часть и, разумеется, её купил. Ну, и скажу в итоге: первые две хоть и не детальные в некоторых местах (например, в третьей солдаты при сносе зданий не просто в них долбятся, а забрасывают их факелами, а здания не просто горят, но и помалу рассыпаются), но они как-то уютнее, и они сильнее в себе удерживают. Лично мой фаворит - первая часть, даже при откровенно сырых деталях: там и фермы не проходные, и здания непропорционально маленькие получились, и прокачка базы и юнитов иногда в странных местах (например, все укрепления качаются почему-то в амбаре, орудия для добычи ресурсов - на рынке, а для особых улучшений используется здание правительства)... Вообще говоря в RTS на реализм ставка делалась редко, но процесс зачастую стоил по меньшей мере знакомства.

    Кстати, ещё была у нас такая игрушка как Empire Earth. Первая часть была уже трёхмерной и на то время выглядела неплохо, плюс ещё и развиваться можно было от дубины до бластера. В том же 2007 году купил и попробовал третью часть - фигня-фигнёй в силу попытки перевести процесс в глобальную плоскость. А вот вторая мне понравилась - там хорошо получалось балансировать между глобальными и реалтаймовыми элементами. Я даже в тот период (старшие классы) чуть не прошёл кампанию Германии - застрял в итоге на предпоследней миссии.
     
    bl00dshot и Caleb Cabal нравится это.
  11. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    761
    Yakuza 3. Ох зря я туда полез. Я понять не могу, что с этой игрой во время разработки случилось, что она вышла такой. У меня просто что-то сломалось внутри, пока я ее домучивал.

    Вот со всех сторон, куда ни посмотри. Про боевую систему все знают, кто хоть одним глазом ее видел. Блокудза. У врагов есть два состояния: они разрешают себя бить и не разрешают. Если враг решил закрыться, то можешь хоть 10 минут его долбить любыми комбо, хоть кулаками, хоть оружием(!), он не выйдет из блока. И в захват он тоже не дастся, что самое страшное. И обойти его не получится, потому что для этого желательно, чтобы он ударил, а ты увернулся. А он не ударяет, потому что он очень занят, он стоит в блоке. Это даже рядовые враги могут делать, а боссы так воюют постоянно. В одной побочке есть босс с шокером, и вот как я его убивал: побил в блок, получил шокером, упал, поднялся с подсечкой и подсечкой снял кусочек жизни. Опять получил шокером, полежал, снял подсечкой еще кусочек. Вот так жрал лечилки и ковырял подсечками, пока не убил. Я не понимаю, как так, это не получается списать на старость игры, потому что в частях на PS2 все было нормально же. И это не хардкор, поймите меня правильно, это не сложно, просто каждый бой длится очень долго и ты ничего не можешь сделать, чтобы заблокировавшегося врага расклинило.

    Побочки я проклял еще в первой Kiwami, где первые часов 10 ты между неписями по городу бегаешь, а только потом идет первая большая сюжетная драка. Но в этой части побочки еще хуже. На всю игру было всего 2 или 3 нормальных, чтобы хоть минимально чем-то отличались. А так, одна схема на всю игру. Ты находишь какого-то чувака, который на кого-то жалуется, потом идешь куда-то (почему-то маркер есть только на начало побочки, а после начала надо самому на карте улицу искать), повторяешь 2-3 раза. В конце или приходишь в чей-то офис и сражаешься столами и диванами, или на тебя на улице нападает 3 бандита. Всех побил, тут вдруг со всех сторон квестодетели сбегаются, благодарят, обнимаются, сразу все у всех стало хорошо, как только по хлебалу надавал. Дают в благодарность обычно лечилку. Я почти все квесты выполнил, они все такие. Лучше бы квестов было не 50, а штук 5, но нормальных, чем эта тягомотина.

    Хотя сильнее всего меня подкосил основной сюжет. Насколько мне первые две части нравились, без пяти минут японская Мафия была. Не без инцидентов, конечно, вот во второй части уже слишком много раз подряд провернули "отец, я твой люк". Но оно было в целом достойно, я не очень давно Kiwami 2 проходил, общее впечатление было нормальное.

    Так вот, сюжет. Я на середине даже следить перестал, что они там друг другу по 15 минут втирают в катсценах. Такое впечатление, что сценарист разложил перед собой карточки с клише и начал их тасовать в случайном порядке. Никакого пейсинга, никакой интриги, даже никакой структуры, и в конце случайным образом ткнули: главными злодеями будут этот, тот и вот этот. Про постановку диалогов я вообще молчу, по 15 минут подряд все друг друга переспрашивают, кричат в дуло пистолета, кланяются и проливают мужские слезы. Плакали вроде бы чаще, чем кого-то убивали.

    А еще непонятно, зачем в сюжете вообще нужен Маджима. И зачем воскресили флориста-информатора, драматично убитого во второй части, если его роль в сюжете - одна бесполезная катсцена. Глядя на этот сюжет, я все думаю, между второй и третьей частью случайно сценарист не сменился? Как-то очень заметна разница и по общему качеству, и по тому, что сценарист не знает, что с существующими персонажами делать.

    Может, конечно, проблема в том, что все эти персонажи писались под прошлую историю, и там их личности придумывались исходя из сюжетной необходимости. В первой части личную историю Кирюхи закончили, во второй было немного странно, но повторили на бис, а в третьей вообще хрен его знает, что Кирья и его друзья уже делают. После такой третьей части странно, что его пихали еще три игры, прежде чем окончательно сменили героя. Хештег хватит мучить Кирюху.

    Говорят, следующие части лучше, но я сломался и не могу.
    --- добавлено 26 сен 2024, предыдущее сообщение размещено: 26 сен 2024 ---
    Правда, один персонаж нормальный все же был. Тот жирный кабан, который баб приходовал, все время кричал, и которого Кирья по любовному отелю гонял. Вот его надо было в главные злодеи, а не этого дешевого клона Нишики.
     
    SanTix, Шерсть, Leiji и 8 другим нравится это.
  12. RobinGood

    RobinGood

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    908
    И среди индюшатины порой можно найти что-нибудь хорошее. Давеча прошел Nightmare of Decay от инди студии Checkmaty.

    Nightmare of Decay - это хоррор-шутер про зомби с видом от первого лица, с жестью, кровью, расчлененкой и отстреливанием конечностей.
    Однако хоррором игру назвать сложно, здесь нет ни скримеров, ни саспиенса. Land of the Dead: Road to Fiddler's Green и то страшнее в некоторых моментах.

    Геймплей тривиальный, ходишь, бродишь, отстреливаешь зомби и другую нечисть (включая боссов). Есть "головоломки" в духе Резика, но они настолько просты, что с ними справится даже ребенок. Что особенно забавляет, так это подход разработчиков к их описанию, где доходчиво и щепетильно расписано всё, что надо сделать. Это больше похоже не на подсказки, а на полное руководство к действию, что не оставляет серому веществу игрока ни шанса на какие-либо размышления.

    Левелдизайн в игре хороший. Я бы даже сказал дружелюбный. По началу особняк может напугать большим количеством дверей в коридорах, но на самом деле все маршруты легко запоминаются. Да и бродить туда-сюда особо не придется. Ну а на крайний случай есть карта на которой указаны важные объекты.

    В геймплее ничего особенного нет. Но с того момента, как наш герой попал в особняк у меня начались флешбеки. Заставка с первым зомби, фойе, зомби собаки и коридоры особняка - все это я видел в первом Resident Evil. Разработчики не то чтобы вдохновились, а без всяких стеснений по копирайтам решили сделать свой Резик-Франкенштейн.
    Хоть лютую часть игры заняла вселенная Обители зла, тут хватило места к отсылкам и на другие игры и фильмы. Здесь встречается сумасшедшая женщина, которая очень напоминает Анжелу Ороско из Silent Hill 2. Встретив культистов и побывав в тире, тут же вспоминается Resident Evil 4. Босс (Зверь) в пещере, очевидная отсылка на фрагмент из фильма Монти Пайтон и священный грааль. А мужик с бензопилой напоминает психопата из Amnesia.
    Возможно есть еще отсылки, однако я не фильмоман чтобы знать все на свете, да и далеко не все помню в уже давно пройденных играх.

    Наверное, благодаря такому наполнению, включая необычных боссов, странного побочного квеста и т.п игра меня и увлекла. Убери из неё отсылки, замени антураж и она превратится в тыкву.
     
    SanTix, ВВВ, Warmaster и 11 другим нравится это.
  13. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.703
    Насколько понял, сценарист почти у всех игр серии один и тот же - Masayoshi Yokoyama - Video Game Credits - MobyGames
     
    ZoRg нравится это.
  14. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    761
    @Gamerun,
    В третьей части соавтор потерялся. Этот писатель книг, а не только игр, так что наверное, за вменяемость первых двух он ответственен.
    Hase Seishū - Wikipedia

    Я когда в первую Kiwami играл, еще тогда обратил внимание, что новые сюжетные вставки в Kiwami по качеству ниже основного сюжета из оригинала. Даже здесь пост писал, только давно.
     
  15. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    The Captain Одни говорят: для создания хорошей игры надо взять популярную, убрать оттуда пару элементов и поэкспериментировать с этим. Другие - немного взять от популярных, смешать и посмотреть, что получится. Авторы этой игры пошли по второму пути.
    Будущее. Земля уже долгое время противостоит вражеской инопланетной коалиции, которая решила использовать ультимативное оружие - огромный космический корабль, уничтожающий звезды. Ученые Земли в свою очередь разработали устройство, которое должно уничтожить вражеское супероружие, но в процессе эксперимента главный герой, капитан научного космического корабля, и уникальные энергоносители оказались на окраине галактики. И теперь у него есть два года на поиск батареек и возвращение на Землю, встревая в космические битвы и изучая планеты по дороге.
    И свой Faster Than Light у авторов получился неудачным. И видимо авторы понимали это, поэтому дали пройти игру не вступая в битвы. Ведь бои хоть и предлагают определенное разнообразие и даже глубину, но, на мой взгляд, получились довольно пресными, плюс награда за успешные бои - это возможность проводить бои еще лучше, а штрафы за провальные - необходимость ремонта либо за деньги, и тогда нет смысла сражаться, либо за время, и вот в этом случае 2 года будут впритык, но если не сражаясь, напряжения от наблюдающейся угрозы нет.
    А вот посещение планет сделано на отличном уровне. Все такие визиты представляют собой обычные квесты на пару экранов с мини-сюжетом в духе классических НФ историй: проспавший 1000 лет в анабиозе человек, жуткая научная база с таинственными экспериментами, планета докосмической эпохи с запрет на прогрессорство. И самое интересное, что игрок волен выбирать, чем закончится эти посещения. Как пример, будет ли человек в анабиозе разбужен, скажет ли капитан правду, уже даёт три варианта, каждый из которых будет влиять на игру, хотя конечно больше на бои, которые лучше пропускать, но даже так - это хороший пример реиграбельности в квестах. Ну и загадки в игре довольно вменяемые, лунной логики не увидел. Хотя финальное разрешение конфликта мне показалось немного форсированным. Нужных эмоции не получил.
    Но больше всего мне понравилось сочетание несерьёзности и драматичности. Шутки имеются, но без откровенной клоунады. Да и в целом все прохождение вспоминал пятую и лучшую итерацию приключения лучшего в мире космического уборщика.
     
    Шерсть, SanTix, ВВВ и 8 другим нравится это.
  16. RobinGood

    RobinGood

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    908
    Проходил относительно не так давно. Подписываюсь под каждым словом. Оригинал невыносимо бесячий и нечестный.
    Спасибо за наводку, я не знал о ремейке.
     
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    В метроидвании я влюбился ещё со времён знакомства с Castlevania: Symphony of the Night. Даже если не брать её великолепный стиль, потрясающую графику, невероятную музыку и прочую гору выдающихся достижений, меня сразу подкупил подход к платформингу, когда тебя не сбрасывают на убивающие мгновенно шипы или в бездонную пропасть. Промахиваешься мимо платформ - просто улетаешь на локацию ниже. А если где и можно навернуться и получить урон, скорее всего он будет не смертельным. Намучившись с платформерами классической школы ещё со времён NES, я как-то сразу полюбил эту концепцию с лояльным отношением к игроку, промахнувшемуся мимо этого чёртового уступа. Плюс, мне понравился элемент исследования локаций, большой открытый мир, а также получаемые предметы экипировки и способности, позволяющие попасть в ранее недоступные места. Короче, классическая формула метроидваний. Однако обладал жанр и одним большим, жирным минусом. Почему-то все разработчики метроидваний упорно и целенаправленно игнорировали кооперативный режим. Даже Castlevania и та подбрасывала кооп в крайне неубедительном и неудовлетворительном виде, кроме, разве что, Castlevania: Harmony of Despair, которая так и осталась заложницей консолей нового поколения и потому не поддающаяся нормальной эмуляции до сих пор (да, я в курсе про Castlevania: Unity HD, но как и почти у любой фанатской игры, у неё свой ворох проблем). И ситуация оставалась такой до недавних времён, пока наконец-то не появился Unsighted... ставший огромным разочарованием (подробно, что с игрой не так я уже расписал в отдельном отзыве). Однако видимо мой зов ко вселенной в итоге был услышан и в этом году вышла совершенно не наделавшая шума Pampas & Selene: The Maze of Demons, что меня крайне удивило, так как это, блин, самая натуральная НОРМАЛЬНАЯ классическая кооп метроидвания!

    Удивителен тот факт, что игру сделали @unepic_fran, собственно разработчики того самого Unepic, который активно пиарился в своё время в среде любителей настольных ролевых игр типа D&D и который мне решительно не зашёл. Редкая игра, на которой я откровенно клевал носом - не фигурально выражаясь. И хотя до другой игры команды, UnMetal, пародирующей оригинальные Metal Gear, руки у меня пока не дошли, теперь у меня есть определённая надежда, что и там разработчики не дали маху. Однако возвращаясь к Pampas & Selene.

    История игры разворачивается, что удивительно, в Греции. Некий тёмный жрец пытается захватить королевство, призвав для этого полчища всяких тварей. Возможно ему бы даже удалось преуспеть в своём коварном замысле, но отважные герои, Помполон и Афродита, сорвали замысел злодея и низвергли его в адову пучину! Спустя несколько десятилетий, греческому королевству вновь угрожает опасность. Но на этот раз противостоять ей будут новые герои - Пампас и Селена, дети тех самых Помполона и Афродиты (полагаю, ясно кто из родителей кому из отпрысков выбирал имя).

    Да, тут у нас, внезапно, сеттинг греческих мифов, но в оболочке классического средневекового фэнтези. Сочетание чудное и оставляющее странное впечатление, потому что для классического фэнтези непривычно видеть имена реальных богов. А для греческой подложки откровенно фэнтезийная стилистка смотрится как-то не к месту. Ко всему этому довольно быстро привыкаешь, но гибрид лично мне кажется не очень гармоничным.

    Итак, самым важным выбором в начале, конечно же, будет режим. В одиночке игрок сразу будет управлять одним из двоих персонажей при возможности мгновенно сменить их, как это было, скажем, в Castlevania III: Dracula's Curse или Castlevania: Portrait of Ruin. При локальном коопе экран делится на две части, каждая из которых отводится отдельному персонажу. А при сетевом экран партнёра будет отображаться в уменьшенном виде сбоку. Плавного скроллинга в игре нет, и это явно дань техническим ограничениям восьмибитной эпохи. Каждая комната тут отдельный экран. И на самом деле ничто не мешает вам разбрестись по разным частям замка и действовать самостоятельно. В общем, часто так и будет происходить, но игра всё же не забывает о том, что кооп её основная фишка. В любой момент Памппас и Селена могут телепортироваться друг к другу, и здесь это придётся делать часто. Во-первых, потому что не всегда один герой может попасть куда-то без помощи другого. А если даже и может, то в отдельных локациях пройти дальше будет куда проще либо Пампасу, либо Селене. Во-вторых, умирать вы тут будете много, а поставить напарника на ноги можно только телепортировавшись к нему. В-третьих, боссы тут хоть и простенькие по паттернам, но всё равно порой очень злые. И по двум вышеназванным причинам пытаться валить их в одиночку чистое безумие, да и не всегда это технически возможно в принципе.

    Герои, к слову, заметно отличаются по набору вооружения и способностям, но сбалансированы весьма неплохо. Скажем, Пампас живучее Селены, однако запас воздуха под водой у него улетучивается невероятно быстро. В свою очередь стандартная атака Селены - удар молнией - бьёт явно дальше, но Пампас машет своим мечом так быстро, что вносит тонну урона за считанные секунды. В общем, играть, что за одного, что за другого героя реально интересно, хотя не все их способности находят действительно какое-то значимое применение. У Пампаса я почти не использовал мины, а где и пытался найти им применение - они себя обычно не оправдывали. Ну и мины, конечно, на фоне сеттинга вообще выглядят чужеродным элементом.

    Помимо индивидуальных умений и предметов, герои также имеют общий инвентарь разных артефактов, которые действуют на обоих персонажей сразу. Артефакты можно найти в секретниках или приобрести в магазине. Одним из первых будет специальный предмет, позволяющий время от времени захватывать души врагов и использовать их потом в подходящей ситуации. Штука реально интересная, потому что разновидностей врагов в игре не один десяток, и каждому из них соответствует какая-то уникальная способность. Скажем, серия атак по большой площади или одна сильная самонаводящаяся атака. Единственный минус во всём этом - к сожалению, душа будет захватываться далеко не у каждого второго и даже не у каждого третьего противника. По собственным ощущениям, вероятность её получения около 10%, из-за чего эти способности используются не так часто, как хотелось бы. Порой про них просто забываешь или, опасаясь потратить зря, ходишь с такой душой добрых полчаса, пока наконец не решаешься где-то её использовать.

    По бэктрекингу - он тут есть, его много и он сделан довольно комфортно... в основном. Помимо возможности телепортироваться друг к другу, уже на старте игры у вас будет предмет, позволяющий телепортироваться в начальную локацию. Затем вы получите возможность телепортироваться сразу к храму того или иного бога, а также к логову босса, до которого вы уже успели добраться. К храмам придётся телепортироваться часто, потому что боги раздают вам поручения. Выполнение одних даст вам какую-нибудь новую, пускай и не всегда обязательную плюшку. Другие же нужно выполнять обязательно для дальнейшего прохождения. Обычно это задания в духе - убей десять кабанов из лука или типа того, что вроде бы должно напрягать, но учитывая как разнообразие целей, так и необходимый способ расправы с ними, они проходятся даже с интересом. Огромнейшим плюсом является и то, что при выборе заданий карта услужливо подсвечивает вам локации, в которых их можно выполнить.

    Однако есть ли в таком случае у игры действительно откровенные минусы? Что ж, порой в ней бывают сетевые лаги, хотя обычно не слишком что-то ломающие, но несколько рассинхронизирующие действия игроков друг у друга. Иногда это приводит к забавным последствиям типа живого прыгающего трупа напарника, но в целом всё это устраняется быстро и сильно игру не портит. Баланс боссов порой сильно пляшет. Одни валятся с первого раза, другие заставят вас страдать. На проклятого Питона мы потратили наверное часа два. Даже последний босс вызвал меньше проблем. Разработчикам что в одном, что в другом случае стоило скрутить их здоровье раза так в полтора. И при этом не могу сказать, что поражения от боссов сильно демотивировали. Скорее напротив чаще хотелось дожать их до победного. По визуалке из основных претензий - ленивый эффект исчезновения объектов. Скажем, гаснущие в темноте красные глаза. Сделано это слишком плавно, явно с большим количеством переходных оттенков, чем могли себе позволить восьмибитные, и наверное даже шестнадцатибитные консоли. Но к этому, опять же, довольно быстро привыкаешь. Музыка? Ну, если вы в опциях поставите явно дурашливо записанную аккапельную аранжировку, то тут да - через десять минут у вас уже начнёт ехать кукуха. Поэтому лучше оставить стандартную аранжировку, так как с ней музыка действительно звучит очень и очень приятно. Опциональные питомцы, от которых почти нет толку и которые могут бегать по воздуху? Ну что ж, на то они и опциональные. Есть некоторые проблемы с навигацией меню (аж три штуки на отдельных кнопках) и использованием той же телепортации к храмам и логовам, потому что выбирать куда переместиться приходится на экране пантеона, а не на карте. Опять же, со временем запоминаешь кто где примерно находится, но лучше бы выбор места перемещения был привязан к карте. Ближе к концу игры запал начинает понемногу падать, но интереса вполне хватает, чтобы её закончить, пускай и некоторые из последних загадок не очень очевидны, и нам пришлось пару-тройку раз залезть в гайды. Но тут уж или самобичевание пуриста, или компромисс игрока, которому не так принципиально исключительно "чистое" прохождение. Понимаю первых, но нередко больше склоняюсь к последним. И как по мне, продолжительность в 10-15 часов для метроидваний прямо идеальная.

    Да вообще, если честно, в игре как-то даже не хочется выискивать недостатки. Да, у неё есть некоторые шероховатости. Да, хотелось бы такого же, но с большим размахом - хотя бы до шестнадцатибитной, а ещё лучше тридцатидвухбитной эпохи консолей. Но тем не менее, на моей памяти это первая честная, действительно крепкая кооперативная метроидвания. А за это ей можно простить и большие недочёты. И если вы тоже грезили о подобном опыте, что ж, на текущий момент, видимо, это лучшее, что доступно PC-игрокам. Но, хотелось бы верить, что в будущем мы увидим похожие проекты, которые подвинут планку качества и масштабности ещё дальше. Пока же почётное первое место в номинации лучшая кооперативная метроидвания присуждается именно Pampas & Selene: The Maze of Demons. Во всяком случае, от меня.

    P.S. Спасибо @angel-fear как за такой отличный подарок, так и за компанию. Далеко не каждому хватило бы терпения на затяжную череду безуспешных попыток одолеть змею-переростка.

     
    Последнее редактирование: 1 окт 2024
    Шерсть, SanTix, ВВВ и 16 другим нравится это.
  18. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    @drugon и сам прохожу сейчас её застрял на падлюке который выстрелом переносит в другую комнату.
    В прошлой игре автора - UnMetal - застрял в своё время также на долгое время на уровне где надо управлять жёлтой субмариной но в конце концов одолел.
     
  19. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    Это какой, напомни?
     
  20. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление