1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 31 дек 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.778
    Есть предположение, что под такие пространства движок не заточен. Поэтому, делается новый REX Engine. А, вот, в более камерных условиях все хорошо. Я играл в RE7 на GTX 660ti с 4 GB RAM.
     
  2. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Да, разумеется, об этом и речь. К тому же в DD2 еще, говорят, нагрузка из-за просчета путей кучи персонажей/монстров одновременно.

    Да, весьма!
     
  3. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    608
    Прошли с девушкой Cat Quest 3, просто очаровательную игру про котов-пиратов.
    Красивое, несложное и увлекательное приключение. Я постоянно ловил себя на том, что уже пора спать, и я говорю девушке - "ну все, вот этот клад найдем и выключаем приставку..ой, а тут из секретки выпал ключ к подземелью, а давай еще там посмотрим", и так постоянно. В результате буквально за пару дней прошли все, что могла предложить игра - и все сокровища, и предметы, и боссов, и загадки мы сделали. В обсуждениях на Реддите видел, что ее ругают за малое количество контента, но как по мне, для игры с не очень глубокими игровыми механиками продолжительность как раз.
    К слову, русский перевод в игре просто замечательный, очень живой и удачно адаптированый.

    Lies of P. Пару лет назад Elden Ring убил во мне любовь ко всяческим сосаликам, но об этой адаптации Пиноккио услышал немало хорошего, и буквально спустя год решился попробовать.
    Игрок оказывается в теле безымянной марионетки, пробудившейся посреди умирающего города Крат. Марионетки, которые составляли огромную часть рабочей силы в городе, вдруг взбесились и начали убивать все живое. Выживших людей, попрятавшихся по домам, медленно убивает непонятная болезнь. Те, кто не умер, становятся монстрами. На улицах можно встретить только горы трупов, роботов, чудовищ, безумцев и мародеров. Во всем этом хаосе главный герой пытается отыскать своего создателя и спасти немногих выживших.
    Вообще, адаптация сюжета довольно интересная, тут у нас и Пиноккио, и Джепетто, и девушка с синими волосами, и неразлучная парочка - Лиса и Кот, которые постоянно дурачат игрока.

    Игра является хорошей точкой входа, если вы хотите попробовать что-то в жанре "соулслайк". Простая и понятная прогрессия - нам всегда объясняют куда и зачем идти, локации довольно прямолинейные, плавно переходящие одна в другую. На уровнях есть отвлетвления, но обычно довольно небольшие, и хранящие в себе ценный лут. Если персонаж находит квестовый предмет, игра заботливо пометит иконкой в меню быстрого перемещения, что у кого-то из персонажей появился новый диалог. Типичные соулсовские подлянки "ты поговорил с персонажем раньше чем нужно и квест завален" практически не встречаются.

    Сложность довольно неровная. Большую часть игры я прошел, даже не фармя специально уровень персонажа, хватало опыта, получаемого по мере продвижения по сюжету. Но в последней трети примерно есть пара неудачных локаций, где враги просто мега-жирные, и спамящие мощными атаками, и очень устойчивые к стаггерам. Но в целом терпимо.

    Понравилась фишка с собиранием оружия. В чем суть - почти все найденые виды оружия можно разделить на клинок и рукоять. Штука в том, что от рукояти зависит мувсет оружия, и от клинка - урон. Можно делать всякие идиотские штук, типа взять древко копья и навершием сделать полицейскую дубинку, получив просто длинную блин палку. К сожалению, с оружием из душ боссов так сделать не получится, но там и сами по себе интересные образцы есть. Я почти всю игру пробегал с двуручным мечем, который как будто взят из бладборна, и может трансформироваться во что-то типа глефы. Но опять же, даже из базового оружия можно собрать мощную убивалку, лишь бы мувсет вам был удобен.

    В общем, игра оставила положительные впечатления - красивая, хорошо озвучена, за прошедший с выхода год в ней подправили баланс и немногочисленные баги. В нее интересно играть, она не затянута, и в то же время мотивирует идти на нг+ - там и усиленное снаряжение встречается, и некоторые квесты можно выполнить чуть иначе. Я, правда, пока отложил повторное прохождение - буквально через пару дней, как я закочнил игру, анонсировали сюжетное дополнение. Очень жду.
     
    Topser, ВВВ, Шерсть и 19 другим нравится это.
  4. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Прошел позавчера за вечер Hunted: The Demon's Forge
    Надо сказать, необычная игра. Эдакий линейный шутер экшен о двух наемниках которые решили от скуки сразиться с местным злом которое уничтожило несколько городов. Игровой процесс настолько "консольный" насколько это можно представить, хотя до абсурда к счастью не дошло. Использование тактических укрытий как в Gears of War в сеттинге темного фэнтези - это ново. Для тех кто не играл опишу это двумя словами - Фэнтези Bulletstorm. Пара наемников проходят через тысячи врагов (мой счетчик фрагов показывал около 1200 противников под конец игры, из чего еще как минимум половина этого на счету напарника), сражаются с разными боссами (буквально парой, и то не очень интересными), при этом постоянно трепясь и подкалывая друг друга. Идеальный вариант что бы скоротать один вечер. Я играл на сложном, но какой либо сложности не заметил, за всю игру умер наверное раза 4, и то потому что мне было лень напрягаться. Благодарить тут надо систему воскрешений - если тебя или напарника ранят (здоровье уйдет в ноль) то вы можете друг друга вылечить ("воскресить"). При этом воскрешающие зелья пополняются по ходу повествования. Что бы умереть тут, надо сильно постараться. Исключение составляют полтора момента за всю игру, где смерть заскриптованая (в стиле - не успел убежать вовремя и все здание обрушилось в огненную бездну).

    Что хочу отметить - дизайн локаций. Реально, от души. Делали это не жалея креатива, в плане эстетики и архитектуры. Что печально, касается это только эстетики - геймплейно все уровни это одна очень, очень, очень, очень длинная кишка, с несколькими секретными аппендиксами. Но по красоте некоторых локаций игру сложно сравнить с чем-то. Ладно, зайду с козырей - местами это выглядит круче чем крутейшие места из Dark Souls 1-2, и подходит под уровень Lichdom: Battlemages, в котором есть самые умопомрачительные локации из всех которые я когда либо видел. Пример - огромные пещеры, в глубь которых игрок спускается в течении главы (читай - получаса), и с самого низа которых можно посмотреть на пройденый путь на самый верх, и наоборот. По ходу - это по сути очень много широких лестниц. Но когда смотришь на это в целом - масштаб прямо таки пробирает.

    Сюжет. Ну, тут он как в порнофильме (с). Есть два государства, которые издревле между собой враждуют. Одно подчинило себе демонов, другое подчинило себе драконов, первые наняли наемников что бы убить драконов, но что-то пошло не так, в итоге власть захватил Чорный Властелин (с)(r)(tm) который (обойдусь без спойлеров но там все весьма... скажем так... предсказуемо) начал порабощать тысячи людей что бы использовать их для... усиления своей власти, кхм. При этом главные герои сначала дерутся за большой куш золотом, обещанный как награда за контракт, а потом уже просто потому что неудобно уйти из гущи замеса.
    Но все это - фон широкими мазками, максимально безразличный игроку. Что на самом деле оживляет прохождение, так это треп с напарником.

    Боевка. Когда я смотрел видео, то не мог понять почему большинство играет за персонажа лучника, а не персонажа бойца. Когда начал играть - понял. Просто потому что ближний бой тут немного убог, а стрельба держится очень даже. В итоге Hunted занимает почетное единственное место в жанровой нише "фэнтези шутер от третьего лица". В целом, есть вещи которые могли бы быть значительно лучше. Начиная с геймплейного дизайна уровней, и заканчивая сюжетом, включая боевку. Если бы они постарались дожать проект еще процентов на 20 - это был бы шедевр. Но этого не сделали, и в итоге потенциал ресурсов использован эдак на половину, что в остатке дает крепкий середнячок.

    Моя оценка - 7/10, отлично на один раз, главное не делать перерывов, потому что потом будет лень возвращаться к игре.
     
    Topser, ВВВ, Шерсть и 14 другим нравится это.
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    Вне всякого сомнения, самая успешная игра PUNKCAKE Delicieux - Shotgun King. Причём настолько успешная, что отзывов у неё в несколько раз больше, чем у всех остальных игр разработчика вместе взятых. А между тем, у Панкейков выходило и продолжает выходить ещё много чего интересного. В частности, второй стим релиз после Shotgun King - MOONPONG: Tales of Epic Lunacy.

    Вообще PUNKCAKE Delicieux любят экспериментировать и скакать по различным жанрам. Moonpong в отличие от своего предшественника, не пошаговая тактика, а вполне себе типичный арканоид. Точнее, как раз наоборот - довольно нетипичный. Дело в том, что отбивать шарик нужно не вверх экрана, а в центр. Сама же платформа имеет вогнутую форму и катается по кругу. У игры при этом даже есть какой-никакой шуточный сюжет. Человечество наконец-то довело планету до такого плачевного состояния, что Луна решила, что с неё хватит и полетела подальше от этого гиблого места. Но не тут-то было - ушлые специалисты из NASA оказались готовы к такому повороту событий и запустили специальную программу, призванную не допустить подобного своеволия небесного тела. Так что вам предстоит отбивать своей космической платформой Луну назад к центру, лишая её всякой возможности пуститься в бродячую жизнь. На этом перейдём к самому интересному - игровым механикам.

    В отличие от классических арканоидов - задача игрока не разрушить все кирпичики на экране, а продержаться определённое время до появления босса. Всего в игре четыре уровня с четырьмя соответствующими боссами в виде почему-то частей лица (вероятно, отсылка к классическому фильму 1902-го года Жоржа Мельеса - "Путешествие на Луну"). Последний босс - это сразу всё лицо в совокупности. Таким образом может показаться, что контента в игре мало, но это не совсем так. Во-первых, противники на уровнях генерируются случайным образом. В один забег может случиться нашествие НЛО, а в другой вас окружат злостные маленькие облачка. Во-вторых, ну Луну может быть наложен один из трёх временных статусов - нагрев, охлаждение и замешательство. При нагреве Луна начинает летать быстрее и хотя это можно использовать в свою пользу, вероятность упустить её повышается значительно. При охлаждении, Луна превращается в ледяной кирпичик и на неё временно перестаёт действовать гравитация. В целом, как по мне, это явно положительный статус, потому что замороженная Луна может легко достать до противников, кучкующихся в центре или на другом конце круга, а удержать в пределах поля её в таком состоянии гораздо проще. Наконец, замешательство влияет на траекторию полёта Луны - она становится куда более хаотичной. Предугадать её движение в таком случае, конечно, сложнее, но иногда эта хаотичность помогает удержать Луну в круге и нанести несколько дополнительных ударов по противникам. Впрочем, с такой же вероятностью непредсказуемость движений может сыграть с вами злую шутку, что позволит блудному спутнику всё-таки вырваться за пределы привычной орбиты. Однако и на этом не всё. В-третьих, за уничтожение противников вы получаете деньги, которые можно тратить в магазине, вход в который иногда временно открывается на поле. Нужно лишь попасть по нему Луной. В самом магазине можно расслабиться, так как Луна тут за пределы круга улететь не может. За заработанные лунобаксы здесь вы можете приобрести один из, как правило, нескольких доступных апгрейдов. Ну или сразу несколько, но учитывая разброс по ценникам, обычно стоит рассчитывать не больше, чем на два за раз. Часто апгрейды скрыты за знаками вопроса, так что бонус вы, соответственно, получите случайный. При этом апгрейды бывают четырёх разных типов - самые простые белые, продвинутые фиолетовые, наилучшие красные, а также негативные фиолетовые. Последние открываются, если игрок вместо столкновения с финальным боссом идёт на второй круг, чтобы набрать побольше положительных апгрейдов. На втором круге как раз негативные апгрейды заменяют собой бесплатные в конце каждого уровня. При этом можно взять апгрейд несколько раз за партию и получить сложенный эффект. Но начиная со второго одинакового апгрейда, его бонус будет значительно меньше, соответственно, условный мультикласс тут даёт заметный плюс. И в общем как раз такая система апгрейдов и генерации случайных противников значительно увеличивает реиграбельность, по сути превращая игру в этакий роглайт с партиям в среднем на пять-пятнадцать минут. Разумеется, достаточно сложный, что вообще характерно для поджанра, ведь реиграбельность раскрывается только в том случае, если в игре сложно победить, и проигрыш заметно более частый исход, нежели победа. Впрочем, на помощь игроку приходит система регенерации жизней, так что периодические ошибки игра прощает, если совершать их не слишком часто.

    Дополнительно стоит сказать, что у Moonpong есть аж четыре уровня сложности. По умолчанию доступно два - простой и средний. И как я уже сказал, пройти игру в принципе не самая ординарная задача. На среднем уровне у меня это заняло где-то двадцать-тридцать попыток. Однако тут на помощь приходят продвинутые настройки игрового процесса. Можно, скажем, ограничить максимальную скорость полёта Луны или поменять параметр ассистирования (не заметил, чтобы он прямо сильно помогал, но на всякий случай выкрутил его до 90% вместо дефолтовых 30%). А ещё надеть на курсор и Луну какую-нибудь шапку. Я обычно не фанат такого, но тут даже воспользовался этой возможностью, потому что шапка заметно выделяет Луну на фоне творящейся порой на экране вакханалии, когда на нём мельтешит под два десятка противников, половина из которых ещё и стреляет. Однако куда больше мне хотелось бы отметить саундтрек. Штатный композитор PUNKCAKE Delicieux, Pentadrangle, вообще умеет делать ушкам хорошо. На мой взгляд, он один из самых выдающихся игровых композиторов современности, специализирующихся на музыке с уклоном в ретрозвучание/чиптюн. Считаю, что его самая яркая работа, музыка к Voidrun, является лучшим игровым саундтреком 2019-го года. Ну, или по крайней мере лучшим из того, что попалось мне из игр того года. И OST Moonpong также определённо одна из самых сильных и удачных его работ. Собственно, игру я взял сразу вместе с ним в знак поддержки композитора.

    Но раз вообще всё так по итогу замечательно, неужели игру не за что покритиковать? Что ж, конечно же, есть. Управление тут заметно сложнее, чем в классических арканоидах. При этом играть достаточно неудобно что на мышке, что на геймпаде. У меня есть мысль, как можно было бы сделать управление на мыши проще, но уж как сделано, так сделано. Сам я предпочёл геймпад, и именно этот способ управления разработчик и рекомендует. Из минусов же игрового процесса, пускай тут и немало разнообразия в целом, всё же всего лишь четыре босса - это довольно скромно, тем более, как уже упоминал, четвёртый босс это по сути три предыдущих вместе. Даже в рамках текущей концепции, можно было бы сделать разные глаза, нос и рот, хотя бы по три варианта. Тогда и вариаций последнего босса вышло бы аж девять штук. Далее, лично меня это не касается, но сильно подозреваю, что из-за цветастого динамичного фона, от игры стоит держаться подальше эпилептикам. Решающим же аргументом против может выступить ценник игры. Изначально такой же, как и у Shotgun King, он оказался уж слишком кусачим для многих. Да, сейчас Shotgun King стоит в полтора раза дороже, но игра получила с момента выхода два бесплатных крупных апдейта, к тому же является однозначным хитом, но даже её ценник для многих кажется завышенным. Для дальнейших релизов, впрочем, Панкейки поумерили свой аппетит и поставили более адекватную цену. Moonpong же я сам брал по скидке (сразу с саундтреком) и считаю, что 75-80% от оригинального ценника - вполне справедливая цена для пускай простенького, но всё же качественного и интересного продукта. К тому же, у Moonpong присутствует демо-версия с первыми двумя уровнями, так что можно опробовать сначала её. И я настоятельно рекомендую сделать это всем поклонникам Shotgun King, а также любых других игр разработчика, всем любителям роглайтов и, разумеется, всем фанатам арканоидов. Потому что настолько самобытные игры в этом жанре - по-настоящему большая редкость.

     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2024
    Topser, ВВВ, Шерсть и 11 другим нравится это.
  6. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    634
    Silent Hill 2 Remake. В оригинал играл году этак в 2004-м, многие детали подзабыл, так что впечатления кое-где были вполне себе свежими)

    Прежде всего - сюжетная канва оставлена без изменений, так что тут каких-либо откровений ожидать не стоит. А вот в геймплее изменений хватает. Помещения в сюжетных локациях теперь не требуют подзагрузки, каждая сюжетная локация сделана как бы большим хабом, не требующим лишних дозагрузок, исключая сюжетные моменты. Т.е. условный госпиталь теперь не куча мелких комнат, для входа в каждую из которых нужна загрузка а-ля RE, а единая большая локация. Далее, враги в оригинале на средней сложности были не особо опасны, патронов с аптечками накидывали в избытке и какой-то особой тактики не требовалось. Здесь же поначалу может быть тяжеловато, где-то до второй половины первой сюжетной локации я испытывал некоторый дефицит лечилок и патронов, плюс нужно некоторое время на привыкание к местной боевой системе и новому поведению монстров. Например, манекены из "мальчиков для битья" превратились в неприятных врагов благодаря своей привычке устраивать засады, получать по шее от них предстоит не раз и не два, если быть неосторожным. Обновленная камера "из-за плеча" этому способствует. Также неприятными противниками стали медсестры, особенно их разновидность с ножом, наносят по 2 быстрых удара, нанося неслабые ранения, и требуют не менее 7 ударов трубой, если пытаться бить их в рукопашную. Правда, их можно повалить сразу, подкравшись со спины, еще одна возможность, которой не было в оригинале (или была, пусть знатоки в комментах подскажут. В любом случае, в оригинале я ей никогда не пользовался). Также были расширены все битвы с боссами, многие теперь проходят в несколько этапов, хотя тактика одна та же, как правило: уворачивайся и бей, либо стреляй.

    К сожалению, без багов не обошлось. Первый я встретил перед встрече с Пирамидоголовым в качестве босса - после катсцены он просто не появился, и я остался в пустой комнате без возможности выхода. Загрузка автосейва помогла. Но в лабиринте с вращающимся кубом и она была бессильна. Суть в том, что этот куб нужно повернуть 3 раза, открывая пути в новую локацию. Но после зачистки первой такой локации новый путь у меня просто не открылся, и вращать куб было бесполезно. В интернете у многих был такой же баг, и у всех он решался загрузкой автосейва, но, как писал выше, не мой случай. Путем экспериментов удалось выяснить, что игра будто не успевала прогружать нужные элементы, поэтому я заходил в зал с кубом, выходил из него - и заходил опять. И это помогло. Первый раз, правда, словил вылет, но потом все было норм.

    Отдельный плюс разрабам за оптимизацию, которую многие ругают, на моем картофельном железе, которое местами даже в минимальные требования не укладывается, игра бодро шла на средних настройках в 25-30 фпс, только в финальной битве были просадки до 10-15. Из плюсов также назову атмосферу, кмк, не хуже, чем в оригинале.

    Из минусов - бестиарий, разнообразием которого и оригинал не особо блистал, тут даже подсократили. Модели персонажей...дело вкуса. Анжела мне лично не понравилась, Эдди удался, все пороки на лице, что называется, Джеймс, Мария, Лора, Мэри - сойдут, последняя лицом почему-то напомнила актрису Морену Беккерин, известную по роли подруги Дэдпула)

    По итогу могу сказать, что игра годная, не уверен, что понравится закоренелым фанатам оригинала, но как человек, с уважением относящийся ко вселенной в целом и второй части в частности, я спустя два десятка лет с удовольствием погрузился еще раз в мрачную и туманную атмосферу города.

    P.S.: по внутриигровому таймеру прохождение заняло 23 часа.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2024
    Topser, ВВВ, Шерсть и 18 другим нравится это.
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    Если вдруг когда-нибудь доберёшься до Castlevania: Portrait of Ruin, мой тебе совет - НЕ ПРОДАВАЙ НИЧЕГО. По крайней мере, пока точно не убедишься, что это типовой предмет, который часто попадается по ходу игры.

    А вот этим уже грешит половина квестов Castlevania: Order of Ecclesia.
     
    Ravosu нравится это.
  8. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Удалось обыграть на высшей сложности этот шахматный тренажёр — Castle Chess (1993, DOS)

    Получилось это из-за того, что на этой сложности вначале ПК делает несколько случайных ходов, и только потом думает в полную силу. Причём на реальном железе каждый ход может длиться несколько часов — таким образом вся партия длилась около трёх суток.

    В дебюте, пока компьютер ходил без размышлений, мне путём несложной комбинации удалось отыграть коня. В дальнейшем, понимая, что в тактике программа гораздо сильней меня, сосредоточился на стратегии из трёх пунктов: создание крепости, контроль центра, размен фигур при сохранении преимущества. Разумеется, с программой уровня Crafty мой план миттельшпиля потерпел бы фиаско. Размен фигур старался совершать таким образом, чтобы это, с одной стороны — не улучшало позиционное положение ПК и не терялся темп, стараясь создавать угрозы. Без начального преимущества в коня это едва ли бы удалось. Ближе к эндшпилю уступил центр, отыграв дополнительно пешку. Имея 4 очка преимущества с равной позицией на правом фланге, с таким раскладом даже школьник с юношеским разрядом обыграл бы Карлсена, поэтому дальнейшая партия оказалась делом техники.

     
    Шерсть, Leiji, Текстоплёт и 15 другим нравится это.
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    А что там с ним, если без спойлеров? Были планы набежать как-нибудь.
     
  10. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    850
    Xenogears? Там события просто пересказываются большими текстовыми полотнами без графики и геймплея. Иногда дают порулить персонажами в данжах.
    Если речь про Eiyuden Chronicle, то под конец сюжет скукожили, чтобы он в более короткий временной промежуток влез.
     
    drugon нравится это.
  11. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.399
    И чувачок на стуле сидит!
     
    Ravosu нравится это.
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Lost Eidolons Говорят, что для успеха надо сделать клон игры Nintendo на ПеКа. Получилось с Stardew Valley, Palworld, Wargroove, Pizza Tower. Здесь корейский клон Fire Emblem: Three Houses, но об успехе говорить трудно.

    Сюжет, кажется, писали две группы людей. Одна решила рассказать про несколько приятелей с окраины Империи, которым совершенно глупейшим способом пришлось участвовать восстании против Империи, и что случается после. Рассказать историю про одержимостью властью, жаждой силы, нарастающей паранойей и предложила игроку выбор - пойти этим путем или выбрать свой. Рассказать про потерю близких, отупляющие чувство безысходности, слабую надежду на лучшее. А другая точечными ударами добавляла в игру надоедливые онимешные клише: иногда в диалоги, иногда в отношениях между персонажами, а где-то в целые сюжетные линии.
    Но при этом даже первая группа умудрилась натолкнуться на классические проблемы эпического фентези - и это даже не обилие имен и топонимов, хотя и это есть, а неумение показать тяготы военного лагеря, у героев будет не хватка продовольствия, медикаментов, людей, золота для наемников, но как выставляли 10 персонажей на бой, так и выставляем. А перемещение войск и вовсе ощущается телепортацией, из-за чего внезапное нападение противников оказалось внезапным для героев, но не для игрока, который точно такое же маневр видел за героев пару глав назад. Финальный этап получился однообразным - бесконечные защита укреплений от многочисленных противников, да и неубиваемые вражеские офицеры, возвращающиеся после каждого поражения с новой толпой мяса, откровенно надоели. С другой стороны, напарники главного героя тоже возвращаются в следующей миссии после “смерти” в предыдущей, и это такой тонкий намек, что протагониста с антагонистом гораздо больше общего, чем они думают. Но не смотря на все это, впечатления от истории больше положительные.

    А вот как игра - это тактическая стратегия, в которой до 10 персонажей со стороны игрока должны, используя вражеские уязвимости, победить превосходящее количество противников, желательно, не потерять героев при включенном классическом режиме с окончательной смертью. За каждое действие, кроме движения, персонаж получает личный опыт, повышаются его характеристики; опыт в профессии, раскрывается ее потенциал; опыт в одетой экипировке, определенный уровень мастерства необходим для открытия лучших профессий, а также для получения способностей. Между миссиями игрок, управляя главным персонажем волен изучать полевой военный лагерь, выполнять в нем простые задания, общаться с персонажами, повышать отношение с ними ради получения определенных бонусов на миссии, вербовать новых союзников, закупаться расходниками и новой экипировкой, повышать репутацию армии, участвовать в побочных сражениях.

    И этот набор механик дает приятное ощущение постоянной прогрессии, когда перед миссиями минут двадцать тратишь на подбора нужной экипировки персонажу, так как полная прокачка двух определенных профессии открывают для него уникальные навыки, а когда героев станет больше 10, лишних можно назначить адъютантами, и тогда они и опыт будут получать и полезные бонус давать. А бои станут экзаменом, насколько успешно были потрачены эти двадцать минут, лагерь - приятная социалка, причем на карте всегда показывают с кем можно поговорить и сразу переместится к нему.
    И игровая петля настолько хорошо удерживала меня, что воскресенья внезапно заканчивались.
    Но по мере прохождения количество проблем и неудачных решений все нарастает, и по слухам на момент выхода все было гораздо хуже.
    Неудобный и малоинформативный интерфейс неплохо справляется с десятком подготовленных персонажей, но когда надо пересобрать, а это сменить каждому профессию, одеть под нее, если есть книга заклинаний - выбрать нужные, потом подобрать лучшие навыки, начинаешь просто уставать.
    В игре есть три внезапных пика сложности. И наткнувшись на первый я узнал, что снизить уровень сложности можно только в лагере, сохранений которого у меня не было. Несколько безуспешных попыток, перебор кривых таблиц CheatEngine, одна из которых помогла пройти миссию. На второй пик я потратил 3 часа нервов, после чего понизил сложность до нормальной, Но проблема в том, что понизив сложность поднять обратно уже нельзя. И игра из интересно сложной стала утомительно однообразной. С другой стороны, был третий пик - легендарная, в своей душности, трудности и невыносимости финальная миссия, которую без правильной и неочевидной раскачки партии не пройти.
    Прокачка отношений с персонажами устроена таким образом, что со всеми не прокачаешь, а это значит что часть сюжета пройдет мимо. И может это хороший способ добавить реиграбельность, но игра достаточно долгая, чтобы отбить желание возвращаться в нее во второй раз.

    Порадовало решение отойти от опостылевшего онимешного дизайна в сторону реализма, и не будет ни гигантских переусложненных мечей или доспехов, ни грудастых фансервсных бимб и сладеньких кей-поперов. Симпатичные девушки, а среди мужчин будут как и явные красавцы, так и с обычной внешностью. Разнообразие, которое заслужили.

    Так что игру прошел за часов 50, хоть морально и устал, но на финальные титры смотрел с определенной долей грусти. Так что оценка в 7 баллов заслуженная. И да, игра скорее всего провалилась, но скоро выйдет в ранний доступ продолжение Lost Eidolons: Veil of the Witch, чьё демо успел оценил.

    И да, такого бюджета как у оригинала нет. Вместо линейного приключения с катсценами, озвученными диалогами, у нас типичный рогалик типа Slay of the Spire, только вместо карточного движка тактика. Для экономии используют старые моделей с сел-шейдингом для скрытия огрехов. В диалогах теперь статичные изображения. И возможно, у меня уже паранойя, но кажется активно используется нейросети.
    Но играется куда приятнее, чем оригинал. Интерфейс понятнее, управление персонажами удобнее, часть механик доработали. Конечно рано загадывать как это все вместе будет работать на долгой дистанции, но надеюсь игру ждет успех.
     
    Topser, ВВВ, SanTix и 8 другим нравится это.
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    Епт, да это же Евангелион!
     
  14. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Пытался обыграть этот шахматный тренажёр — The Chessmaster 2100 (1989, DOS)

    Начал с режима по умолчанию, походил сразу после старта программы. В итоге Chessmaster вынес меня в одну калитку.


    Снизил циклы DOSBox до 500 и время раздумий до секунды. Результат тот же, но уже не так разгромно. Вообще компьютер перебирает варианты во время наших раздумий, что мотивирует ходить быстро.


    Включил режим новичка (есть ещё режим игры "партии в кофейне"), тут уже обыграл без проблем. Режим новичка уж слишком простой.

     
    SanTix, Шерсть, Virgil и 9 другим нравится это.
  15. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.366
    Из любопытства помучил тоже Чессмастера этого. Не с первой попытки, но завалил-таки пару раз. Старые программы все же очень плохо понимали закрытые позиции...
    2100_000.png 2100_002.png 2100_003.png
     
    ВВВ, Шерсть, Aynane и 2 другим нравится это.
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.717
    @Нос, мне вот так и не удалось одолеть эту программу не в режиме новичка. В этом режиме она поддаётся, играя не в полную силу. Видимо, уровень у меня всё же низковат...
     
    AndyFox нравится это.
  17. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.366
    Ну, программы для бытовых ПК играли на уровне КМСа все же, эта не исключение. У меня тоже не стопроцентный винрейт был, но... КМС этот пьян и зевает детские ловушки.
    Offtop
    2100_004.png

    Конечно, потом он начинает играть в свою силу, но куда без фигуры-то? Первая победа была аналогична, зевок слона в дебюте и пропущенная матовая атака.

    Когда переключил стиль игры с "нормального" на "лучший", зевки фигур в дебюте пропали, на e4 началась закрытая испанка, в которой машина откровенно не понимала, как ей играть после конца дебютной книги и пыталась охотиться на пешки, пропуская прямые атаки на короля. Вот тут удалось почувствовать себя Фишером, например. Вскрытие вертикали h с последующим матом, как по писанному.
    Offtop
    2100_005.png

    А это кто-то из старых мастеров столетней давности, что-то смахивающее на Капабланку или Алехина. Черный слон съел пешки, но выигрыш белых очевиден.
    Offtop
    2100_007.png

    Как только появляются закрытые позиции и прямая, но долгая атака на короля, победа становится делом техники. Это скорее трюк, чем практическая сила игры, без "метазнания" о проблемах старых шахматных программ такое невозможно, для "честной победы" нужно играть на уровне крепкого первого разряда хотя бы.
     
    SanTix, Petrov-Vodkin, AndyFox и 2 другим нравится это.
  18. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    477
    Только Stardew Valley копирует все же игру от несколько иного разработчика и издателя). Хотя да, самый первый Harvest Moon выходил именно на SNES.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2024
  19. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Для моего третьего, иногда с претензией на второй, явно без шансов. :)
    И заодно, раздумья на оригинальном PC XT с EGA монитором, и на 3000 циклах в DOSBox, это две большие разницы. :)
     
  20. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Запустил The Chessmaster 2000 (1986, DOS) и тут же начал партию, что называется из-коробки.

    Мои раздумья заняли суммарно чуть меньше 11 минут, в то время как ПК размышлял над ходами почти 12 часов (при 100 циклах DOSBox).

    Игра шла приблизительно на равных, пока ПК видимо, не решил, что оказался в цуцванге. И далее зевнул примитивнейший мат, хотя очевидный ход Сf7-g6 с последующей переброской тяжёлых фигур на королевский фланг чёрных позволили бы защититься от оного.

     
    SanTix, Шерсть, Leiji и 9 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление