1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 31 дек 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    634
    Где-то с месяц ничего тут не писал, хотя пройти успел немало, но отпишусь о нескольких играх.

    Во-первых, несколько игр из серии To the Moon:

    A Bird Story. Короткая история о мальчике, спасшем птицу от хищника и подружившемся с ней.
    Finding Paradise. Ева и Нил помогают реализации мечты бывшему пилоту, который оказывается тем самым мальчиком из A Bird Story. Не обходится без сюрпризов и неожиданных поворотов.
    Impostor Factory. Взгляд с неожиданной стороны на то, как вообще все начиналось во вселенной To the Moon.

    Все игры отличные, приятная графика (с поправкой на движок), трогательные истории, хорошее музыкальное сопровождение - Kan Gao держит марку качества.


    Во-вторых, наконец-то дошли руки до Quantum Break от финнов из Remedy. История про то, как один человек пытается предотвратить конец времени. В свое время игру представляли чуть ли не как революцию в жанре, для чего даже сняли мини-сериал, события которого привязали к событиям игры, причем в зависимости от выборов, сделанных в игре, может меняться сюжет сериала. Идея на бумаге действительно неплохая, но на практике все оказалось не так радужно. По геймплею получился банальный экшен от 3-его лица с укрытиями и хроноспособностями типа хронощита, заморозки времени, перемотки времени и еще нескольких. Способности можно прокачивать за счет специальных частиц, собираемых в потайных и не очень местах по всей игре. Частиц ровно столько, чтобы прокачать до максимума все способности. Для экшена здесь не так много стрельбы, есть головоломки, завязанные на хроноспособностях, но их еще меньше. Если не погружаться в лор, не искать записки и не изучать документы, то игра пройдется часа за 3, некоторые главы вообще можно пробежать минут за 10.

    Всего в игре 5 актов с несколькими главами в каждом, после первых 4 актов следует эпизод-развилка, где второму протагонисту (и одновременно антагонисту) нужно сделать выбор, который повлияет на сюжет игры и сериала. Влияние, к сожалению, незначительное. Некоторые персонажи погибнут при любом раскладе, в паре глав изменятся некоторые события, чуть-чуть изменятся тексты некоторых документов, но и только. Тоже касается сериала - поменяются некоторые сцены, и все. Хотя есть возможность переиграть развилки и посмотреть на изменения, не проходя заново всю игру.
    По итогу, замах у игры оказался на рубль, а вот результат - на копеечку, отчего и сиквела до сих пор нет, хотя слухи о его разработке были. Единственное, что действительно получилось солидным, это размер - 180 гигабайт, неслабо для сингловой линейной игры 2016 года)
     
    Шерсть, Leiji, Gelior и 8 другим нравится это.
  2. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.346
    sacredpools-752x440.png
    Вторым по счёту проектом из запланированного списка с серьёзной ставкой на FMV стал достаточно не очевидный представитель, что добрался до широких масс населения в октябре 2022 года, а до Old-Games.Ru в июне 2023 года. Исходя из дошедшей до наших дней информации планировалась данная игра как своего рода флагман, что должен был возвести к тому моменту, рубеж 1996-1997 годов, в целом угасающую моду на "живое" видео на принципиально иной уровень. Сделать это причём планировалось с не характерными для проектов, когда речь заходит о Sega, элементами - ставкой на взрослую аудиторию. Несмотря на довольно интересную концепцию, помпезную подачу на E3 1996, встреченную впрочем по имеющимся данным холодно, а также разработку, местами переходящую в стадию одержимости, на проекте, как и попутно на смелых и неординарных идеях в целом, в итоге было решено поставить крест.

    * Общий затраченный хронометраж в моём случае уложился в ~ 10 часов. Из них порядка трёх на первичные изыскания и настройку, пять часов на неспешное прохождение и исследование обжитого астероида и сбор пяти особых кристаллов, затем ещё ~ полтора-два на ускоренное прохождение, полностью сконцентрированное на сборе предметов и прохождении в несколько иной последовательности с общим игнорированием головоломок и общения с персонажами.


    * Я практически никогда не останавливаюсь на не выпущенных проектах, в особенности если речь идёт о том, чтобы детально ознакомиться с ними, так что этот случай можно по своему назвать уникальным. Несмотря на то, что широкой публике был предоставлен альфа-билд игры, в процессе прохождения этот аспект, как таковой, не ощущается и по существу есть только два момента, выдающих эту составляющую - временами повторяющиеся кат-сцены, не привязанные к какой-то чёткой последовательности действий и порой не совсем логичным триггерам, а также факт отсутствия, во всяком случае пока его вроде бы найти никому не удалось, явного эпилога - повествование после сбора особых кристаллов обрывается / заходит в тупик.

    * Сюжетная завязка, на первый взгляд, не замысловата. Главный герой, являющийся космическим морским пехотинцем путешественником терпит бедствие и его корабль пробивает загадочный астероид. Согласно заданным на тот момент трендам далее стоило бы ожидать что-нибудь в духе Quake II (1997, Windows), но нет - вместо этого товарища встречает дружелюбная блондинка, выдаёт ему склянку для пополнения здоровья, представленного здесь отдельной шкалой, и рекомендует ему отправиться в ближайший бар за помощью. В последующем выясняется, что а) Земля, как водится, в опасности б) на обжитом астероиде идёт междоусобная война между двумя местными фракциями, по своей структуре напоминающих племенной строй; основным ядром раздора между ними становятся некие особые кристаллы. С одной стороны на них зиждется всё местное мироздание, с другой стороны при попадании в плохие руки они способны служить как оружие. Не устояв перед чарами голубоглазой мадам пропагандист отправляется на их поиски, сулящие обшариванием каждого тёмного угла и общением с попадающимися на глаза субъектами.

    * Техногенно-окаменевшую станцию глобально можно разбить на несколько основных частей:

    - Однотипные, серые коридоры со множеством ответвлений и скрытых проходов. В них довольно легко заблудиться.
    - "Фиолетовая" техногенная комната, она же резиденция условного местного сопротивления, ограниченного парой обитателей. В ней можно разблокировать местный ИИ, что, в свою очередь, позволить открыть большинство, кроме двух и требующих кристаллы, закрытых дверей.
    - "Красная" комната, что-то вроде производственных помещений.
    - "Синяя" - темница, где, при определённом раскладе, можно встретить злого стражника.
    - Бар и его странные, в массе своей не дружелюбные, обитатели.
    - Комната в стилистике Марокко - населена преимущественно симпатичными, но местами опасными особами, среди прочего также исполняющих экзотические танцы.
    - Пещеры - место обитание местных, как бы их назвать, "хранительниц очага"? Сирен? Одним словом местами дружелюбного племени, основная задача которого заключалась в поддержании баланса и хранении искомых объектов.

    * Блуждая по обозначенным локациям герой может собирать множество разноцветных кристаллов, представленных в четырёх формах. Часть из них выступает в качестве расходников, требующих применение для, например, открытия двери или решения какой-либо головоломки. Часть выступает предметом обмена с местными обитателями. Другая позволяет пополнять здоровье и снижать уровень радиации. Ещё одна защищаться от атакующих недоброжелателей и активировать щит. В сущности весь геймплей как таковой полностью строится вокруг данной механики - собрать нужные кристаллы, понять какой за что отвечает, вовремя и в нужном месте применить тот или иной.

    * Управление дискретное, как в старых RPG по исследованию подземелий. Игрок волен двигаться в четырёх направлениях, перетаскивать и активировать предметы мышкой, но mouse look здесь, как такового, нет. Сражаться с противниками герой не может. На выбор в этом случае по существу есть три возможности - убежать, стерпеть атаку, попытаться блокировать таковую за счёт собранных кристаллов. Резерв здоровья достаточно приличный и легко восполняемый собираемыми предметами, большинство атак легко можно избежать. При получении урона, помимо потери здоровья, также может расти уровень радиации и, реже, ещё некая шкала, видимо символизирующая что-то вроде отравления. По ходу также могут встречаться ловушки, часть из которых отключаема, другие же нужно обходить. В случае попадания в ту или иную грозит отправка в открытый космос, откуда можно вновь вернуться на астероид, но число таких попыток ограничено тремя и одна из них может пригодиться для получения одного из пяти предметов, которые ищет герой.

    * Основной же особенностью данной игры является антураж и атмосфера. С одной стороны пожалуй больше не получится назвать ни одного проекта с серьёзной ставкой на FMV, где на квадратный метр отдельно взятого помещения было бы размещено такое количество колоритных персонажей, в равной степени сочетаемых с фактом того, что существенное большинство из них являются особами фото-модельной внешности. Помимо этого, несмотря на подобную арт-подачу и условно эротический уклон, ощущение общего баланса остаётся на месте и нечто в духе Blue Heat: The Case of the Cover Girl Murders (1997, Windows/Windows 3.x) или, в особенности, чего-нибудь такого, где уровень 18+ был бы выражен более чем явно / "выходил за рамки", вроде какой-нибудь "Michael Ninn's Latex: The Game" (1996), что и "игрой" назвать можно весьма условно, здесь ожидать явно не стоит. С другой - окружение, отражающее редкое и не ординарное сочетание sci-fi, мистики и ближневосточного колорита.


    Подытоживая можно отметить, что отсутствие возможности выйти на логически завершённый эпилог несколько удручает, как и местами странно работающие триггеры и некоторая однотипность блужданий туда-сюда, но общая неординарность увиденного и умеренный хронометраж позволяет на какое-то время позабыть про эти составляющие, позволив погрузиться в процесс прохождения проекта из былой эпохи, что, по видимому, ушла навсегда.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2024
    Шерсть, ВВВ, Aynane и 14 другим нравится это.
  3. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Roboquest Скромная студия в 20 человек взяли самое лучшее из Doom Eternal: уместное использование платформинга в перестрелках, противники после смерти оставляют лечебные элементы, что поощряет агрессивное геймплей; поставили на рельсы рогалика, с относительно короткими забегами, разнообразными противниками, 7 уникальными персонажами, у каждого довольно широкий выбор для прогрессии внутри забега, ну и 40 единиц вооружения, что приятно бабахает.
    Конечно, не обошлось без мета-прогрессией, и как обычно, первые забегов дцать придется просто продвигаться по ней, и уже потом думать о полноценном прохождении, но она не настолько ужасно, как в Hades 2.
    Сюжет - веселый, в чем-то детский зеленый пост-апокалипсис про сражение одним роботом против армии других роботов. И как обоснования для веселой нарезки роботиков имеется, а больше мне и не надо.
    Ах да, сражаться приходиться вот под это вот:

    --- добавлено 16 дек 2024, предыдущее сообщение размещено: 16 дек 2024 ---
    В Steam`е есть демо версия первого акта, собственно оно и продало мне игру.
     
    Шерсть, ВВВ, Текстоплёт и 4 другим нравится это.
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.346
    Blue Heat: The Case of the Cover Girl Murders (1997, Windows/Windows 3.x).


    Третья остановка в нише FMV. На этот раз во внимание попал триллер с элементами детективного расследования, эротики и, местами, своеобразного юмора. Число подобного рода проектов к моменту 1997 года в целом было достаточным, как и подобный выбор вероятно можно назвать одним из наиболее очевидных / простых с позиции реализации, в частности с учётом того, что схожего рода истории, часто метящие в категорию "B", давно было поставлены Голливудом на поток, а в 80-х и 90-х годах 20-го века так и вовсе сыпались как из рога изобилия. В памяти в частности отметились такие наименования как: Роковой звонок (1988), Море любви (1989), Острые ощущения (1994), Стриптиз (1996) и другие. Как итог предложить что-то неординарное не было сколько-нибудь простой задачей, но, как ни странно, авторам данного проекта это вполне удалось.

    * Действие разворочается в Лос-Анджелесе. Некто убивает поначалу двух, а затем, в общей сумме, четырёх девушек, ведущих особо фривольный образ жизни. Заключается последний в обширном диапазоне, стартующим от оголённой (и не очень) съёмки для широко известного тематического журнала и работы в одном из местных стрип-клубов, заканчивая употреблением запрещённых веществ, активным участием в загадочной секте, а также интимных отношений с каждым встречным-поперечным. В довесок к этому добавляются: итальянская мафия, чудаки всех возможных разновидностей, от гулящего фотографа и его ревнивой жены, озабоченного доктора и сурово-меланхоличного главы модельного агентства до поехавшего крышей журналиста-любителя, ведущего собственное расследование и готового ради сенсации пойти на что угодно, а также спонтанные, и не совсем спонтанные, междоусобные разборки между рядом перечисленных и не перечисленных фигур. Как итог количество подозреваемых быстро разрастается до 14-ти, но полиция в силах совладать только с 6-ю. От явной безысходности органы правопорядка решаются на неординарное решение - отправить свою рыжеволосую коллегу, детектива, поработать под прикрытием и с головой погрузиться в тёмный омут местных страстей. Коллега особо не раздумывая соглашается, ведь в случае успеха мероприятия ей сулит продвижение по карьерной лестнице (gold badge).

    * На расследование отводится ровно 7 дней. Основной геймплей заключается в перемещении по ограниченному количеству локаций, общении с разными колоритными персоналиями, выяснении и уточнении фактов и поиске улик, что можно затем отправлять на дальнейший анализ. Как водится согласно законам жанра местные обитатели могут реагировать на задаваемые вопросы по разному, в зависимости от того какие реплики выбраны. Не правильный подбор слов в частности может привести к тому, что нашу героиню раскроют и расследование будет провалено. С другой стороны есть риск упустить важные детали, за счёт которых может засчитываться мотив или алиби того или иного подозреваемого. Неудача в последнем случае впрочем не означает, что процесс сразу зайдёт в тупик - как правило есть несколько путей установки мотивов, но вот с уточнением алиби возможностей несколько менее.

    * Один из ключевых аспектов детективной работы, сбор и анализ улик, реализован несколько неоднозначно, если не сказать коряво. Можно собрать груду фактов и предметов для анализа и при этом не иметь ни одного одобренного алиби или мотива, на что местный лаборант по ходу дела посетует и порекомендует начать всё заново. Почему так? Потому что жать кнопку "Submit" зачастую нужно в середине того или иного диалога, чтения какого-нибудь файла или сразу после прослушивания записи. Тоже самое касается отдельно взятых предметов.

    Наглядный пример. Отправляемся в "Candi's House", где обнаружена очередная жертва. Можно найти кучу предметов и отправить их на анализ в лабораторию, что ничего по итогу не даст, так подавляющая масса из них не имеют никакой практической ценности с позиции расследования. При этом если ткнуть по стационарному телефону, то можно найти фото с неким Бруно. Забрать его с собой нельзя, при этом оно является мотивом. Выбрать его в последующем в качестве мотива, без повторного визита в ту же локацию, то есть например из списка возможных улик, тоже нельзя. Нужно именно в момент просмотра фото зайти в PDA и нажать кнопку "Submit". Помимо это нужно иметь ввиду, что для дополнительной слежки за подозреваемыми полиции, помимо времени, будут нужны как мотив, так и алиби. Следить органы порядка одновременно могут только за 3-мя субъектами. Мотивы, в отличии от алиби, никак кроме как "Approved" не помечаются. Без слежки же добраться до финала, судя по всему, нельзя. Отдельно стоит отметить тот факт, что количество всех потенциально собираемых предметов для анализа пусть и не существенно, но несколько превышает лимит возможностей местной лаборатории, который равен 6-ти предметам в день. Как следствие выбирать таковые нужно с умом.

    В остальном же если изначально не разобраться в данной специфике есть весомый шанс просто завалить прохождение с наступлением 7-го дня, так как осталось больше 6-ти подозреваемых, повторно посещать локации и собирать предметы можно, но анализировать их будет некогда, помимо этого если оставшиеся вопросы упираются не в них, а в элементы того или иного диалога, то всё, поезд уехал, можно начинать процесс по новой. Одним словом определённых упущений уровня L.A. Noire (2011) данная игра не дозволяет. Как итог рекомендовал бы обзавестись руководством, написанным, судя по всему, ещё в 1998 году некоей особой. Даже если не планируете им пользоваться, то при случае местами всё равно может пригодиться.

    * Что касается контента условного формата 18+, то здесь он, в отличии от ряда собратьев по жанру, присутствует более явно, но за рамки привычно допустимого, в частности упомянутых триллеров с уклоном в эротику, не выходит. Оголённых тел по ходу дела встретится достаточно, как и будет несколько "по киношному стилизованных" сцен любви, но не более того. Градус же всякого разного связанного с так сказать "смертоубийственными аспектами" здесь по факту на порядок ниже чем в ранее упомянутой Roberta Williams' Phantasmagoria и в категорию ужасов происходящее метить не пытается - всё в рамках того, что допускает усреднённый триллер.

    Итог - если выбирать из списка старых около детективных FMV-триллеров какой-то один, то субъективно я бы рекомендовал остановиться именно на данной игре, хотя и не то чтобы лично сильно знаком с прочими. Не последними факторами, помимо общей атмосферы, здесь являются умеренный порог вхождения и общая продолжительность, укладывающаяся в ~ 5 часов.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2024
    Шерсть, ВВВ, Aynane и 11 другим нравится это.
  5. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    644
    Ну вот и пройден Indiana Jones and the Great Circle. Это были 25 часов достойного приключения в духе старого Инди. Да, как не удивительно, но игру ничем современным не испортили. Она даже напоминает чем то классические приключенческие игры, но с оглядкой на современные игровые механики. Изучение локаций, поиск предметов, немного стелса и чуток стрельбы. Конечно не всё идеально, NPC ведут себя часто не естественно, а стелс выполнен довольно посредственно.
    Ну как бы не было, одно из лучших приключений в этом году.
    Так же игра показала, что графика движется в сторону развития различных трассировок в реальном времени. Местами конечно, очень красиво, но и требовательно к железу. Первая игра, которая покусилась на все 16гб видеопамяти. :blink:
    Напоследок, накидал немного скриншотов красивых мест.
     

    Вложения:

    • 2677660_4.jpg
      2677660_4.jpg
      Размер файла:
      525,3 КБ
      Просмотров:
      44
    • 2677660_84.jpg
      2677660_84.jpg
      Размер файла:
      449,3 КБ
      Просмотров:
      45
    • 2677660_89.jpg
      2677660_89.jpg
      Размер файла:
      943,9 КБ
      Просмотров:
      45
    • 2677660_117.jpg
      2677660_117.jpg
      Размер файла:
      781,6 КБ
      Просмотров:
      43
    • 2677660_123.jpg
      2677660_123.jpg
      Размер файла:
      513,7 КБ
      Просмотров:
      42
    • 2677660_147.jpg
      2677660_147.jpg
      Размер файла:
      770,5 КБ
      Просмотров:
      46
    • 2677660_154.jpg
      2677660_154.jpg
      Размер файла:
      507,1 КБ
      Просмотров:
      44
    • 2677660_157.jpg
      2677660_157.jpg
      Размер файла:
      676,4 КБ
      Просмотров:
      44
    • 2677660_166.jpg
      2677660_166.jpg
      Размер файла:
      585,9 КБ
      Просмотров:
      45
    • 2677660_151.jpg
      2677660_151.jpg
      Размер файла:
      562,4 КБ
      Просмотров:
      36
    Последнее редактирование: 17 дек 2024
    Шерсть, ВВВ, dSidr и 15 другим нравится это.
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.716
    agamemag.ru_images_uploads_782_f2d57b799d5fcfb6a37b72fdc235575d.png
    За три дня прошёл отличного представителя современных квестов, Heavy Rain. У этой игры своя пленительная атмосфера, вызывающая очень сильные эмоции - ни одна игра раньше меня так не захватывала в эмоциональном плане. Однозначно, это 10/10.

    Когда-то Итан Марс был счастливым человеком - успешным архитектором, любящим мужем и отцом двух прекрасных сыновей. Но однажды его счастье уничтожила трагедия: старший сын по недосмотру самого Итана погиб под машиной. Мир словно вывернулся наизнанку: в следующие два года Итан пережил развод, серьёзные материальные потери, впал в затяжную депрессию и даже стал страдать провалами в памяти. В этот же период в городе пронеслась череда похищений детей с последующим их убийством. Маньяка прозвали Мастером Оригами: его маленькие жертвы держали в руках бумажные фигурки. Второй сын Итана, Шон, точно так же исчез, и Итану предстоит пойти на очень страшные и сложные испытания, чтобы спасти его...

    За что я полюбил эту игру - так это за эмоции, которые она дарит. В кои-то веки мне было очень грустно во время игры. Это чувство грусти усиливается вместе с идущим в течение всей истории дождём: он становится всё интенсивнее, о чём игра любезно сообщает игроку в каждой главе. К одним персонажам испытываешь сочувствие, других уважаешь, третьих ненавидишь - и всё это работает. Потому что здесь, как никогда, я ощутил отыгрыш ролей! В интерактивной трагедии игрок волен управлять каждым из четверых играбельных характеров, раскрывая каждый из них по собственному усмотрению. И от этого зависит, что случится в игре, а чему случиться не суждено.

    Каждый играбельный персонаж - вполне неплохо прописанная личность. Однако какая сторона этой личности развита лучше - опять-таки зависит от игрока. Поэтому я буду описывать каждого из главных героев с позиции собственного прохождения - заодно для знакомых с игрой людей обозначу достигнутые концовки. Начну с Итана: жизнь выделила ему роль жертвы, но ради сына он готов пойти на отчаянные меры, порой превращаясь из жертвы в безумца. И это вполне оправдано: Шона он спас, хотя сам погиб. Далее - Скотт Шелби, частный детектив, в прошлом служивший в полиции. В его детстве произошла трагедия, практически равносильная той, что постигла Итана, однако ему удалось сохранить отзывчивость и сострадание, хотя временами Скотт - хладнокровный убийца. И всё-таки Шелби сгубили последствия его детской психологической травмы - здесь мне придётся умолчать о подробностях, иначе будут серьёзные спойлеры. Следующий на очереди - Нортон, страдающий наркозависимостью агент ФБР. Наркотики он принимает из-за новейшей разработки - специальных очков виртуальной реальности, которые позволяют ему тщательно изучать улики и проводить анализ данных. При такой технической подкованности Нортон обладает слабым характером: временами ему не удаётся сдерживать эмоции, и в конце-концов импульсивность доводит его до отставки. Наконец, последний персонаж - журналистка Мэдисон Пейдж (кстати, внешне она получилась на удивление похожей на мою подругу детства - отчасти из-за короткой стрижки). Она предана своей работе, но постепенно человечность перевешивает карьерные устремления. Пойти на грубые действия её могут заставить лишь угрожающая ей или Итану, которого она полюбила, опасность. В одной из подобных ситуаций Мэдисон, однако, приняла ошибочное решение и погибла.

    Конечно, полностью оригинальной игру точно не назвать. К примеру, завязка живейше напомнила мне первый Max Payne (ещё одно сходство с ним - явно нуарные пассажи), а сюжетом навеяло воспоминания о фильмах Пила и Семь.

    Также игра стала первой, вошедшей в статистику как игра 2019 года. Тут @ZoRg уже высказывал своё недоумение этим решением, поскольку игра вышла в 2010 году. Да, так и есть, но вышла она изначально на PS3. А я играл в порт на Windows, выпущенный спустя много лет - отсюда и дата такая. Графика осталась такой же, что и в начале 10-х, а в управлении явно проглядывают следы геймпада, хотя движение стиков перенесли на мышь. К слову, это был один из первых опытов подобного: начиная как раз с 2019 года (увы, на собственные полновесные релизы он был бедноват) бывшие консольные эксклюзивы внезапно устремились в объятия к пекабоярам. И сдаётся мне, что часть статистики за относительно свежий период (по большинству - ещё не освоенные мной 20-е годы нашего века) будет связана именно с этой массовой ПК-амнистией.

    К сожалению, скриншоты сделать не удалось: в игре при любом нажатии на F1 открывается справка по управлению, а у меня оверлей скринит комбинацией Alt+F1. Мне остаётся только подвести итог: игра отличная, прекрасно развивающая квесты в современном их исполнении и умело играющая эмоциями игрока. Ничуть не жалею, что она попала мне в руки, и рекомендую всем, кто любит сильные, богатые эмоциями истории.
     
    Шерсть, Petrov-Vodkin, Leiji и 9 другим нравится это.
  7. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    850
    Beyond the Ice Palace

    upload_2024-12-18_9-58-2.png

    По случаю анонса и, надеюсь, скорого выхода Beyond the Ice Palace II — самого внезапного и просто из ниоткуда взявшегося сиквела античного платформера 1988-го года, созданного британской компанией Elite Systems, — решил выделить вечерок на то, чтобы причаститься к классике. А то музыку из игры как будто бы даже знаю — что неудивительно, Дэвид Уиттакер ведь над ней работал, а такой мэтр ранней игровой музыки веников не вязал, — но сам геймплей в глаза не видел. И неожиданно для себя прошёл не одну, а целых джве версии игры: для Commodore 64 и Amiga!


    Из-за чего весь сыр-бор​

    Что ж, это было странно, быстро, коряво, немного нелепо и очень сложно. В общем, как обычно для ранних компьютерных попыток перенести аркадную мощь из игровых залов в квартиры. На сей раз под удар попала Capcom'овская жесть в лице Ghost 'n Goblins: несколько видов метательного оружия, прыжки по константной дуге и главный герой, вышедший на бой со злом с голым торсом и умирающий с одного тычка. Со старта отважный спаситель мира вооружён только своими стальными яйцами, однако на первой же тропинке он может подобрать всё здешнее разнообразие вооружения: мечи и кинжалы, летящие строго вперёд, и кистень, описывающий в воздухе дугу.

    upload_2024-12-18_9-58-42.png
    Версия для C64​

    Если первая мысль у вас сейчас: «GET THE KNIFE!» — то спешу разочаровать. Это самое бесполезное оружие в игре, которым даже самых ничтожных козявок приходится ковырять. Меч куда универсальнее. Летит ровно и уничтожает мелочь с одного попадания, так что брать что-то другое попросту нет смысла. Кроме, разве что, кистеня, чья парабола движения может как разжечь пламя праведного гнева по всей линии позвоночника, так и значительно упростить целый ряд игровых сегментов, связанных с подъёмом по лестницам. Ну, знаете, классическая ситуация: надо как-то залезть, а подлый враг облюбовал верхний ярус и не хочет его покидать. Меч тут — точно не бро, несмотря на все его положительные качества. А вот «подковырнуть» супостата, оставаясь в полной безопасности, — это всегда пожалуйста.

    Проблема в том, что снаряжение нельзя выбирать. Когда персонаж подбирает с пола новое оружие, старое тут же распадается на элементарные частицы, потому нередко приходится думать не над тем, что бы такое взять, а над тем, как бы случайно не взять то, что и даром не нужно. С последним помогают прыжки. Наверное, самые ужасные прыжки в мире. Ладно уж чёрт с тем, что прыгает герой на «вверх» — это, можно сказать, уже золотой стандарт платформинга на однокнопочных джойстиках, так что волей-неволей привыкать придётся. Проблема в том, что герой едва отрывает ноги от земли и моментально магнитится обратно, отчего перепрыгнуть летящий в лицо снаряд порой просто невозможно. А если играть в версию для Amiga, то он и нежеланное оружие перепрыгнуть не в состоянии.

    upload_2024-12-18_9-58-57.png
    Лесные духи в версии для Amiga похожи на типичных соседей-алкашей​

    Другой способ немного расчистить путь дальше: призвать лесных духов, замутивших всю эту геройскую мироспасательную катавасию. Выглядят они как летающие головы (и особенно смешно нарисованы в версии для Commodore Amiga), в карман помещаются в количестве не более двух штук за раз, но порой способны вырулить из практически безвыходной ситуации. Правда, в варианте игры для C64 они какие-то кривые. Работают будто бы только при непосредственном контакте с супостатами, а не просто дамажат по всему экрану. А учитывая то, что после призыва они пересекают экран слева-направо по диагонали, то подгадать их эффективное применение не всегда получается.

    И хоть герою жизней выдали как кошке: 9 штук сразу оптом — заканчиваются они с пугающей скоростью. Нередки ситуации, когда ты сдох, восстановился и снова сдох — спасибо безумным маршрутам многих летающих противников. В этом плане я безгранично благодарен ретро-пиратам, вшивавшим в игры трейнеры. С бесконечными жизнями вгрызаться в этот гранит хотя бы веселее. Но с пожизненным запасом доброхотов всплывает другая особенность игры: в ней всего три уровня, которые при должном умении пробегаются в сумме за восемь минут! Завязку из инструкции читать и то дольше.

    upload_2024-12-18_9-59-17.png

    Несмотря на то, что пролетела игра быстрее, чем скачивалась вместе с эмулятором и настраивалась, о таком знакомстве с классикой нисколько не жалею. Вкатиться в историю ретро-компов (с читами — но всё же!) и насладиться крутейшим музлом от Уиттакера я всегда рад. Но вопрос, какого рожна вообще кому-то могло понадобиться возвращать эту торговую марку из забытья ради новой части, оригинальная Beyond the Ice Palace дать так и не смогла. Ответ нашёлся на сайте Elite Systems, которые до сих ещё живы и в этом году как раз отметили своё сорокалетие. Время от времени они устраивают распродажи своей интеллектуальной собственности. По весьма демократичным ценам! Так что, видимо, кто-то подобрал Beyond the Ice Palace и либо перековырял под новую бирку уже имевшуюся разработку, либо решил сразу ковать железо, пока… Горячо?.. Ну, может, кто-то и правда 36 лет сидел и ждал, когда же выпустят сиквел!


    P.S.: Кстати, версию для Amstrad CPC программировал не кто иной, как сам Дэвид Перри. Разогревался и набирался опыта перед созданием наших любимых Аладдина и Червяка Джима, не иначе! Надо, кстати, уже разжиться полным ромсетом CPC в дополнение к C64 и Amiga. А то целую ветку развития ранней игровой индустрии пропускаю.
     
    Caleb Cabal, Шерсть, ВВВ и 14 другим нравится это.
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.330
    Новый Beyond the Ice Palace выглядит как слишком очевидная Castlevania, так что да, непонятно что связывает его со старым
     
    Дарк Шнайдер и Ravosu нравится это.
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Tactical Breach Wizards Обстоятельный обзор про этот симулятор сделает @drugon, поэтому напишу вкратце. Это тактика на малых числах про выполнение заданий на малых картах, причем большое внимание уделено позиционированию и перемещению союзников и противников. Благо мир игры позволяет наделить персонажей самыми разнообразными способностями для интересных возможностей. А с миром авторы поступили забавно - взяли классическую милитари-эстетику из Call of Duty и фильмов про морпехов Майкла Бея и наделили всех магическими способностями, тут и морпех стреляющий из тактического посоха М(агический)-16, и жрица-спецназовец, и ведьма частный-детектив с тактического волшебной палочкой и другие.
    Сюжет же внезапно напомнил мне книгу Псы войны Форсайта, она еще была источником вдохновения серии JA, но при этом в игре довольно много юмора. И при юмор и драма с одной стороны прекрасно дополняют, с другой не мешают друг другу, в отличии от Марвела, где любую драму тут же разбавляют нелепой шутейкой.
    Недостатка два - нет перевода на русский, а сюжет здесь слишком хорош, чтобы его пропускать, и на каждой миссии будут доп.задачи в стиле, завершить игру не получив ранение, устранить всех за первый раунд, пройти миссию за определенное количество раундов. За выполненные персонажи будут получать очки, на которые можно покупать новое обличия, а игрок тешить свое самолюбие за решение непростой головоломки. Вот только некоторые можно пройти имеет только определенные прокаченные навыки, так что мой совет - если не получается, забейте и попробуйте снова позже.
     
    Шерсть, ВВВ, Gelior и 10 другим нравится это.
  10. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Прошёл The Grand Intelligence IV: Intelligent Intellect.

    Интересная часть, со скрытыми переходами и секретными уровнями, перелёты между платформами, уровни с невесомостью в скафандре (полагаю, переделаны из подводных оригинала). Да и на самих уровнях есть где разгуляться в этом плане. Дизайн уровней, уникальные монстры, самонаводящиеся дроно-ракеты с непонятным функционалом и вообще кое-чего чего добавили в игровые механики.

    --- добавлено 19 дек 2024, предыдущее сообщение размещено: 19 дек 2024 ---
    Финальные записи (на карте и уровне) прилагаю.
     

    Вложения:

    • savegames.7z
      Размер файла:
      6,7 КБ
      Просмотров:
      4
    Шерсть, ВВВ, Leiji и 8 другим нравится это.
  11. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    439
    Пробежал MiSide, чуть меньше четырёх часов у меня это заняло. Относительно оригинально, весело, на данный момент линейно, ну не считать же выпил себя любимого полноценной концовкой, багов не встретил. Очередная игра, провоцирующая развитие у игроков СПГС, но пока совершенно одноразовая. Тут напрашивается скрипт, проверяющий ачивки игрока и меняющий тексты диалогов, возможно несколько развилок с разными Митами, короче стоило передрать Тотоно, но чего нет, того нет. В целом - хорошо, но нужно доделать.
     
    Шерсть, Gelior, ZoRg и 4 другим нравится это.
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.346
    Noctropolis (1994, DOS).


    В тёмном-тёмном городе, на тёмной-тёмной улице, в тёмном-тёмном доме, блуждает в раздумьях тёмный тёмный человек... Примерно так, согласно известной расхожей страшилке, можно было бы охарактеризовать синопсис местных событий, или, во всяком случае, какую-то их часть. Как не покажется с позиции сегодняшнего дня странным, но вроде как лежащая на поверхности концепция по прямолинейному сочетанию FMV-вставок и комиксов, позволяющая в частности полноценно "оживить" персонажей последних, широкого распространения не получила и данный проект является одним из немногих примеров такого рода.

    * По стечению обстоятельств повествование выдёргивает героя из привычного ему мира и отправляет прямиком в другую реальность, сошедшую со страниц серии комиксов, которую он собирал на протяжении многих лет, но выпуск которой недавно прекратился без особых объяснений. Местный город, наполненный довольно странными обитателями, живёт в атмосфере вечной ночи. Антураж, стилистика, как и многие враги вполне походят на, местами наспех, скроенную кальку с того, что можно было лицезреть в работах про Бэтмена. Так в частности Харли Квинн здесь условно заменила суккуб, Безумного Шляпника съехавший с катушек учёный-садист, что, как и первый, может проникать в сны своих жертв, а местная злая версия Затанны отпускает непристойные шутки. Существенная же разница кроется в более, насколько это в принципе применимо в таком ключе, мрачном повествовании и некотором уклоне в готику и ар-деко. Помимо этого наш новоиспечённый герой не чурается при случае навсегда и без лишних эмоций избавиться от того или иного злодея, что в чём-то равняет его с Бэтменом эпохи 1940-х.

    * Геймплейная специфика типична для помеси квеста и приключения. Есть ограниченное количество локаций и карта, где они отображаются. Герой волен свободно перемещаться по городу, заводить новые знакомства в попытке получить полезную и не очень информацию, что в частности раскрывает не только какие-то сюжетные тонкости и отмечает новые места на карте. По ходу дела можно собирать предметы, большинство из которых затем можно будет применить в той или иной ситуации. Само взаимодействие, как с персонажами, так и с предметами, сводится к стандартному набору команд вида "посмотреть", "открыть", "подойти", "использовать" и т.п.

    * Статичный фон здесь сочетается с FMV-вставками. Все диалоги как с ключевыми так и второстепенными персонажами подаются по средствам таковых. Помимо этого местами встречается что-то вроде подобия кат-сцен, когда герой ограничен в действиях и, зачастую со стороны, наблюдает за некими событиями, представленными заданным сочетанием.

    * Несмотря на в целом невысокую продолжительность, порядка ~ 3,5-5 часов, если более-менее понимать куда идти и что делать / или если проходить игру согласно руководству, хронометраж без последнего местами искусственно растягивается несколькими, в первом приближении не особо приятными, аспектами:

    1. Традиционный для жанра квестов пиксель хантинг / не очевидные решения. Так при первой попытке прохождения я, как мне показалось, зашёл в сюжетный тупик, так как выбирал не те опции в диалогах, что следует. По факту оказалось, что в местном крематории нужно... выбрать гроб, в котором спрятана потайная лестница, ведущая совершенно в другое место. Если непосредственно не применить определённую последовательность команд к таковому, то герой просто будет стоять на месте и ничего не будет делать. В последующем встретится ещё несколько подобных моментов.

    2. Имеется несколько сегментов, прохождения которых, хотя и не сильно жёстко, ограничено по времени.

    3. Иногда не правильный выбор опций в диалогах может привести к моментальной погибели.

    * Из отдельных интересных особенностей можно отметить тот факт, что большую часть игры главного героя будет сопровождать напарница, представленная здесь симпатичной блондинкой в обтягивающем костюме. Характерной спецификой также является то, что она не просто ходит за избранным по пятам, но и периодически может вступать в диалоги, помогать решать головоломки и участвовать в точечных потасовках с местными архи-злодеями.

    * Ряд мест не является обязательным для посещения и служит скорее номинальным дополнением к общей истории.

    Впечатление игра оставляет вроде бы как, с одной стороны, положительное. Неплохо нарисованные задники, оригинальный антураж, колоритные персонажи, изредка ломающаяся "четвёртая стена", когда в частности суккуб говорит, что знает о существовании мира главного героя, в отличии от большинства иных персоналий. В тоже время чем дальше, тем больше ощущается некая вторичность. На мой взгляд авторы слишком увлеклись взятой на вооружение комиксовой спецификой, что можно было бы ограничить только рамками общей подачи, но процесс пошёл дальше и, за некоторым исключением, свёл весь расклад к набившему оскомину прямолинейному противостоянию добра и зла. В тоже время мог бы получиться проект не хуже Meat Puppet (1997, Windows).
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2024
    Шерсть, ВВВ, Leiji и 13 другим нравится это.
  13. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Прошёл The Grand Intelligence V: Gold.

    В этот раз никакой общей карты, уровни проходятся один за другим. При записи-загрузке могут теряться карты и заряды, что мотивирует проходить в один заход каждый. Благо, сложность средняя. Раздражает огромное количество узких платформ, по которым сложно прыгать — неточность, и Кин Мартин срывается вниз. Иногда встречается бегающий Кин, который помогает отделаться от монстров, обычно прыгающих волков, закидывая семенами из Keen Dreams.

    Финальная запись прилагается.

     

    Вложения:

    • SAVEGM0.7z
      Размер файла:
      5 КБ
      Просмотров:
      6
    Aynane, Шерсть, Leiji и 5 другим нравится это.
  14. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Прошёл The Grand Intelligence III: Moment of the Justice.

    Просто пройти можно быстро, всего два уровня: один (в виде кристалла) — открывающий проход на развилку-развязку, второй — корабль Коллапсера Кина. Собственно Коллапсер как босс никаких трудностей не представляет, находится между двумя столбами и стреляет медленными зарядами. Собрав на уровне достаточно патронов, можно вынести его в одну калитку. Остальное множество уровней — для факультативного прохождения. Прошёл, однако, все, собрав почти все бонусы — что и рекомендую, уровни попадаются довольно интересные. Изредка (видел такой один) бонус не собирается, потому что ведёт в тупик. На всей карте обнаружил только два уровня, которые имеют тупиковые места, откуда никак не выбраться. Поскольку такие места очевидны, то и уберечься от данных ситуаций легко. В одном месте есть расшифровка галактического алфавита, так что все баннеры в игре имеют смысловое содержание, а не просто набор знаков.

    Финальная запись прилагается.

     

    Вложения:

    • SAVED1.7z
      Размер файла:
      174 байт
      Просмотров:
      4
    Aynane, Шерсть, Topser и 6 другим нравится это.
  15. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Прошёл The Grand Intelligence II: The World is in trouble.

    Пройти можно очень быстро, достаточно обойти реки лавы и найти скрытый проход в стене, одолев единственный уровень, где надо спасти героя оригинальных частей — Кина. А можно и постараться спасти ещё семерых обитателей параллельной вселенной. Что и сделал, попутно собрав вообще все имеющиеся на уровнях бонусы (кроме одного недоступного плюшевого медведя) и разобравшись со всеми врагами, кроме неуязвимых.

    Финальная запись прилагается.

     

    Вложения:

    • SAVED1.7z
      Размер файла:
      177 байт
      Просмотров:
      5
    Последнее редактирование: 21 дек 2024
    Aynane, Шерсть, Topser и 6 другим нравится это.
  16. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.346
    Revolution X (1996, DOS).


    На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века выходило достаточное количество того, что обозначили как "рельсовые" шутеры, или, иными словами, работ в жанре виртуального тира. Отдельные структуры, вроде той же American Laser Games, и вовсе поставили производство подобных, как правило незамысловатых, проектов на поток, меняя по ходу дела антураж, но по сути никак не трогая геймплейные и иные составляющие. Характерным элементом для большинство таких проектов стала короткая продолжительность, зачастую помноженная на искусственно перекрученную сложность, что объясняется исходной платформой, игровыми автоматами, ведь как иначе заставить целевую аудиторию потратить побольше монет, если весь геймплей от силы укладывается в один час, а то и менее? Другой характерной особенностью, не зависимо от наличия или отсутствия FMV-вставок, стала эксплуатация наиболее очевидных и простых в реализации тематик - вестерн, различные разборки полиции и бандитов, отстрел зомби на отдельно взятом затерянном острове и т.п. Как итог по мере перетекания аудитории из торговых центров домой, а также выхода всё более продвинутых 2,5D, а затем и полноценных трёхмерных шутеров, подавляющему большинству таких проектов было суждено остаться вехой своего времени, не особо занимательным приключением на вечер-другой, вызывающими сегодня у кого-то редкую ностальгию, а у кого-то былую оторопь, ибо часть проектов со временем получили "культовый", но в плохом смысле, статус, вроде ответвлений основной линейки Resident Evil в лице Resident Evil: Survivor (2002, Windows). Тем не менее и в этом специфическом жанре можно найти некоторые вещи, выгодно отличающиеся от своих собратьев и что сегодня могут смотреться вполне бодро.

    Helga.jpg mk3-behind54.jpg Z4jliIO4Evk.jpg [​IMG]

    * Одним из таких проектов стал Revolution X, обыгрывающий условную антиутопическую тематику, где некая радикально настроенная группа с названием NON берёт под свой контроль усреднённый американский город. Согласно продвигаемым им порядкам все развлечения, в первую очередь игры и музыка, в частности и в особенности рок, должны быть запрещены. Возглавляет данную структуру строгая мадам в чёрном с позывным Хельга, более широко известная массам по другим проектам как Соня Блейд из Mortal Kombat 3 (1995) / 4 (1997) и Киа (на последнем фото посередине) из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (1997), она же Кэрри Хоскинс. Характерно, что помимо роли основного антагониста ей также досталась роль исполнительницы экзотических танцев в местном баре. Волей обстоятельств безымянный главный герой остаётся последним человеком в возрасте от 18 до 30, что не был порабощён упомянутой структурой. Прорываясь сквозь дебри врагов он объединяет свои усилия не с кем-нибудь, а с самой группой Aerosmith и совместно они выходят на тропу вражды.

    * Геймплей вполне стандартен. Противники нескольких видов, часть покрепче других. Вступление и эпилог, разделённые между собой тремя локациями, в конце каждой из которых поджидает босс. Специфика же кроется в деталях:

    1. По ходу можно собирать бонусы, в частности позволяющие либо временно усиливать основную атаку, либо использовать в качестве альтернативной стрельбы... CD-диски, что также, в более ультимативном сочетании, могут быть подожжены.

    2. На уровнях присутствуют развилки.

    3. Наличествует расширенный финал, если по ходу дела удастся отыскать всех участников группы.

    4. В качестве саундтрека выступают известные композиции группы.

    5. Там и здесь могут встречаться симпатичные заложницы, что будут рады если герой их освободит.

    * Хотя локаций, что в целом типично для игр подобного жанра, мало, они достаточно существенно отличаются стилистически. Помимо этого сочетание нарисованных фонов и FMV позволяет получаемому на выходе изображению выглядеть вполне приемлемо, чего не сказать о проектах, что делали ставку размером в 100% только на "чистый" FMV и не получили более поздних переизданий. Для понимания контекста - тот же оригинал "Who Shot Johnny Rock?", вышедшей в том же 1994 году, имел разрешение видео размером в 298х186, в переиздании 2003 года повысило его до 352х240. То есть не было не то что 640x480, не было полноценных 320x240.

    * Проект вышел на множестве платформ, в диапазоне от аркадных автоматов до SNES, Sega Genesis, Sega Saturn, PSX и PC. Версию на персональных компьютерах можно назвать наиболее продвинутой / приближенной к аркадному оригиналу, впрочем и вышла она через два года после релиза на таковых, в тоже время я решил остановить свой выбор именно на оригинале.

    * Битвы с боссами местами ощущаются несколько затянутыми, но и здесь нашлось место нескольким не неожиданным поворотам.


    Больше сказать особо нечего, кроме пожалуй того факта, что вероятно найти более интересное сочетания FMV и виртуального тира не просто.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 27 дек 2024
    Caleb Cabal, Aynane, Шерсть и 11 другим нравится это.
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.330
    @UnknDoomer, какие-нибудь бонусы в DOS-версии по сравнению с аркадной есть?
     
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.346
    @R4kk00n, выбор уровня сложности. В остальном особой разницы не заметил.
     
  19. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.277
    В аркаде он, скорее всего, тоже есть.
     
  20. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
    Gabriel Knight: Sins of the Fathers (1993)
    [​IMG]
    Как и все остальные квесты от Sierra Entertainment, я впервые с Gabriel Knight Sins of the Fathers познакомился в 2009 году. Но окончательно прошёл её только спустя 3 года. И вот недавно, спустя 12 лет, я снова её прошёл.
    [​IMG]
    Что из себя представляет данный квест? Детектив с элементами драмы и ужасов. Но об этом подробнее.
    Когда я впервые познакомился с этой игрой, я долгое время думал, что действие происходит где-то в одной европейской стране в одном европейском городе. Так как я плохо знал географию США, кроме Нью-Йорка, Майами, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Чикаго, Вашингтона и прочих городов, которые мы знаем благодаря американским фильмам и сериалам. Я вообще тогда не знал что Новый Орлеан – это американский, а не европейский город. Так как я всегда представлял себе американские города либо огромными мегаполисами с упирающимися в небо башнями-небоскребами, либо же небольшими районами с одноэтажными и двухэтажными частными секторами и коттеджами. А то, что в Америке существуют города, где есть построенные в стиле барокко здания, я узнал лишь спустя несколько лет. Ещё удивило то, что главный герой, Гэйбриэл Найт, живёт в библиотеке, где он работает вместе со своей ассистенткой, американкой японского происхождения, Грейс Накимурой. Нет, он не бездомный. Просто его дом, а точнее, комната, расположена за задней дверью библиотеки. Удобно, однако.
    [​IMG]
    Вообще, кто-нибудь знает о таком городе, как Новый Орлеан? Я уверен, что даже ярые западники и фанаты всего американского (фильмы, фаст-фуд, сериалы, мультфильмы и конечно же игры) не знают, что есть такой город. А ведь между прочим именно в этом городе зародился такой жанр музыки, как «джаз». Популярная музыка начала XX века. Которая в дальнейшем окажет влияние сперва на блюз, потом на рок-н-ролл, а дальше рок в разных направлениях (блюз-рок, арт-рок, прогрессивный рок и конечно же хард-рок), а оттуда – диско, панк, хэви-метал и даже рэп. Существует даже такая шутка, что, выражаясь политкорректно, афроамериканцы создали современную музыку и они же её уничтожили. Ну да ладно. Речь не о музыке. Сам город благодаря игре и мультфильму «Принцесса и Лягушка» я всегда считал этакой маленькой Европой в США, где повсюду дома в духе классицизма, барокко, рококо и прочих стилях; есть трамвайные линии (хотя они и в Калифорнии встречаются), а люди говорят на английском и французском (Новый Орлеан – крупнейший город в США, где кроме английского также говорят и на французском). Но каково моё было удивление, когда я узнал, что этот прекрасный город находится в самом бедном штате США – Луизиана (можете проверить). А также, судя по статистике, считается одним из самых неблагополучных городов Америки. И дело даже не только в том, что после урагана Катрина, произошедшего почти 20 лет назад, он потерял своего былого величия. Нет, поскольку город находится в бедном штате, то уровень преступности просто зашкаливает.
    [​IMG]
    Собственно, именно здесь и начинаются события игры.
    [​IMG]
    В городе происходят странные события и страшные преступления. Повсюду находят трупы, а на их телах обнаруживают странные отпечатки и загадочные символы. Полиция не в силах понять, в чём дело. Но известно, что всё это связано с культом вуду, который практикуют проживающие в Новом Орлеане мулаты (подавляющее большинство из них беженцы из Гаити, бедной страны в Центральной Америке, которая тоже кстати франкоязычная). А в это время главный герой мучается от кошмарных снов. Все они одинаковы и заключены вокруг какого-то типа в шляпе, стоящего возле костра в окружении загадочных племён. Тот наблюдает за тем, как у огня танцовщица превращается в ягуара. Потом мерещится окровавленный амулет. Далее сцена повешения. И всё это неспроста. Всё это как-то связано. Вот это и предстоит расследовать.
    [​IMG]
    А теперь геймплей. Уникальность заключается в том, что помимо передвижения (иконка «ботинок»)( и просмотра (иконка «маска»), есть несколько видов взаимодействий с предметов и два вида разговора. Стандартная иконка «рука» отвечает за взятие предмета. А для остальных действий предоставлены следующие иконки: шестеренки (для взаимодействия с тем или иным предметом), ворота (для открытия двери) и палец, тыкающий на трубу (передвинуть).
    [​IMG]
    Виды разговора следующие: просьба (речевой пузырь с восклицательным знаком) и диалог (речевой пузырь с вопросительным знаком), а как же иначе без него детективу? Собственно, в этом и заключается суть игры. Нужно расспрашивать каждую ключевую фигуру для обсуждения тех или иных вещей. Причём вопросы есть как базовые для всех, так и специальные. Базовые отмечены серым цветом, а специальные – разными, в зависимости от того или иного расспрашиваемого персонажа, цветами.
    [​IMG]
    Под иконкой инвентаря (конверт) расположена иконка плеера. Собственно, она используется для прослушивания записанных на кассету диалогов. Чтобы ещё раз узнать, что к чему. Ничего подобного в других квестах я не видал.
    [​IMG]
    Как и в ряде квестов, все разделяется по дням. Всего их 10. Чтобы завершить каждый день, нужно выполнить все действия. И если что-то пропустили, то нужно это немедленно сделать. Иногда в игре можно оказаться в безвыходном положении, из-за которого закончить тот или иной день не получается. У меня такое часто бывало. Приходилось возвращаться к определенному месту и выполнить то задание, что я пропустил. Прям Police Quest 4. Ну ещё не стоит забывать о том, что нужно после квеста за тот или иной день попросить свою ассистентку поискать информацию о том или ином человеке или событии для разгадки тайны.
    [​IMG]
    Ещё кстати я натыкался на разного рода баги. Например, в самом начале пятого дня, когда мы заканчивали разговор с Грейс и зазвонил телефон, игра внезапно зафризила. То есть персонажи просто стояли и всё. Я попытался пропатчить игру, но все бесполезно. Только исправленный файл GKSG.004, найденный в загруженном в Интернет случайным пользователем сохранении, помог мне исправить ошибку.
    [​IMG]
    Вердикт: великолепный квест. Именно благодаря нему я заинтересовался городом Новый Орлеан и его жителями, ну и плюс узнал, что такое «культ вуду» (а то мне казалось, что это просто когда какую-нибудь сшитую из плюша куклу протыкают иголками дабы проклясть ненавистного человека). Жаль, конечно, что город нынче не тот, что раньше, если почитать разного рода блоги от наших путешественников (вроде Варламова). Но всему своё время.
     
    Caleb Cabal, Aynane, Шерсть и 20 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление