1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2025)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2025.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.701
    Не знаю, почему @ZoRg и @nilegio поняли фразу @Genesis про движок так, будто в основе Infinity Engine. Я оную понял, что стилистически и, возможно, игро-механически она ему напомнила об играх на Infinity Engine, а про то, что Disco Elysium сделан на Infinity Engine речи не шло и про Unity и какие на нем делают игры @Genesis не в курсе.
     
    Eraser, Genesis и pause_break нравится это.
  2. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.715
    @Gamerun, именно так.
    --- добавлено 6 янв 2025, предыдущее сообщение размещено: 6 янв 2025 ---
    При том, что в ролевых играх оно свободно. Бои могут происходить как днём, так и ночью и в любой день года, а не строго в четверг.
    Ну, так и знал - опять ты занимаешься демагогией. При чём тут жизнь, если речь об играх?
    Разработчики поняли это очень давно - настолько же, насколько существуют игры, завязанные на диалогах и практически лишённые схваток. Вот только жанрово эти игры ни разу не были ролевыми - здесь примерно то же самое.

    Кстати, так ты и не назвал ни одной ролевой игры, где нет боевой системы.
     
    Warmaster нравится это.
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    Я, конечно, крамольную вещь скажу. И она сильно обобщает. Но почти в каждой РПГ ее нет, она больше косметическая вещь.=)
    Все решают кубик и стата, как я ранее сказал.
     
    makiavelli737 нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.715
    @Topser, да-да-да, нет ни боевой системы, ни ролевых игр, ни вообще игр. Ничего этого нет - это всё косметические вещи. Да и жизнь сплошняком косметика.
     
  5. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Потому что Disco Elysium - это игра про современного человека в современном городе. И странно ждать, что современный человек будет сталкиваться с враждебными элементами в современном городе, причем за порядком в Мартинезе следят и без полиции.
    Вот только в квеста и ВНках ты играешь заданным персонажем, а в Диско Элизиуме формируешь собственного, который может сильно отличаться от героя до своего знаменитого запоя. Но видимо это не главный фактор ролевой игры, а тысячу способов решить проблему, обычно с помощью разного насилия.
    Извини, но кинуть кубики и оценить пробил или нет условный порог защиты/брони/прочее у противника - это база всех ролевых систем. И таким образом в Диско Элизиуме есть боевая система - только весьма куцая.
    А если судить о куцых боевых системах - ну вот тебе Call of Chtulhu или Fate.
     
    makiavelli737 нравится это.
  6. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    @Genesis, ну так я же выше аргумент написал. Сходи на первом-втором уровне персонажа побей Кирго в Готике, зомбаков постреляй хакером в сеговском шедоуране, постреляй из снайперки на первом уровне героя по когтям смерти в Фоллаче 3.
    Игре абсолютно все равно как игрок изголяется и какая боевая система
    Игра урон просто не засчитает. Потому что нужной статы нет. Максимальное значение кубика не "пробивает" порог брони или ловкости высокоуровнего врага.

    Вот в также в Балдурке 1-2, Фоллауте, Final Fantasy, Диабле. Да и любой РПГ. Хочешь пошаговой, хочешь Экшен-рпг

    Суть РПГ в решении поставленных задач исходя из набора статистик игрового персоажа. Тот самый отыгрыш роли.

    И задачи разные, хошь боевые, хошь договориться надо, хошь проникнуть в комнату и что-то стащить.

    Просто Диско Элизиум минимизирована боевые задачи, по вышеуказанным причинам.)
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2025
    makiavelli737 нравится это.
  7. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.824
    Ну он написал буквально: "квест этот сделали на движке от ролевых игр. Да, старый добрый Инфинити". Где тут про напомнила?) И потом подтвердил, что ошибся. Но потом и твою догадку подтвердил. Да вы издеваетесь!) Ну ладно, ничего страшного. Но мне игра не показалась похожей на игры на Infinity Engine. В отличии от Pillars of Eternity, которая также на Unity.
     
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.701
    Фраза была полнее:
    Аргументация сомнительная. К чему аналогии, если к самим играм они отношения не имеют?
    В частности к @Topser есть вопрос что тогда по его мнению есть боевая система и как это должно в играх проявляться в действительности.
     
    rusty_dragon и Genesis нравится это.
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Ладно, это ролевые системы. Но если про компьютерные - серия Crusader Kings и Sims. Вот там ролевой отыгрыш дает 100 очков вперед и Fallout, и BG, и даже Planescape с Disco Elysium.
    --- добавлено 6 янв 2025, предыдущее сообщение размещено: 6 янв 2025 ---
    @Gamerun, получается, что бои в "ролевой" игре важнее всего остального. Вопросов нет.
     
    makiavelli737, ZoRg и Topser нравится это.
  10. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    Система подразумевает собой набор действий которые приводят к положительному результату. А какие-то отрицательному

    Какие-то условия для достижения результата являются основными, какие-то второстепенными.

    Для боевой системы важно - "что нужно делать в первую очередь, чтобы наносить урон сопернику." Что нужно чтобы вообще его наносить или наносить максимально.

    Практически во всех играх экшен жанра - нужно в первую очередь попадать оружием в уязвимое место. И уворачиваться/защищаться. Это можно делать пошагово, в реальном времени,. Можно комбами, можно одиночными ударами, можно суперами.

    Для игр жанра РПГ - важно в первую очередь иметь нужную стату, чтобы этот урон вообще мочь нанести. Нет нужного уровня? Игре не важно куда ты попал

    Вот видео, показывающая что такое боевая система. В экшен-адвенчуре Элден Ринг игрок валит финального босса, будучи на первом уровне. Ни одна РПГ такого сделать не позволит.


    При этом решение у данной задачи одно - побить босса. Его нельзя уговорить, заставить суициднуться, договориться.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2025
    makiavelli737 нравится это.
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.701
    А теперь по примерам:
    А вот у меня брат, когда играл в русскую дисковую версию не то 1С не то Руссобит-М, без проблем затюкал орка об ногу не получая урон от него. Как вы это объясните? Либо уточните за версию игры вы играли или же ваш пример с ареной работает по отличным игро-механическим правилам.
    Разве в F3 нет системы чуть оптимизированной системы авто-левела от персонажа игрока из TES4: Oblivion? Плюс шутерная механика, при которой опасного противника можно расстрелять и так без V.A.T.S. пусть на это может уйти много патронов.
    То есть, если в основе некая процентно-шансовая система расчета, то это не боевая система, я правильно понимаю?
    В рамках электронных игр, это не так и не единственный вариант реализации RPG как части игрового процесса. Например - Dragon Slayer (1984, PC-88) - формальные ролевые признаки есть, но ни о каком отыгрыше роли речи не идет вообще: имеет аркаду, в которой характеристики нужны для успешного прохождения уровня, но на этом их ролевой аспект заканчивается.
    И RPG, на мой взгляд, - это не только отыгрыш роли. Во всяком случае, в контексте именно электронных игр вообще.
     
    rusty_dragon нравится это.
  12. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    Абсолютно.
    Боевая система там вторична. Действия игрока бесмысслены, если нет нужной статы.

    Не отыгрыш роли, а процентно-вероятностная система.
    В ЖРПГ в целом не всегда бывает отыгрыш ролей.
    А даже если есть, то в основном как раз в битвах. То есть задачи там чаще всего именно боевые.
    Есть поиск людей/предметов конечно, но взаимодействие с ними редко регулируется ролевой системой

    Про Орка надо спросить у брата. Я говорю про конкретного персонажа с конкретным уровнем и конкретной статой

    Не всех. Естественно в зависимости от уровня.
    --- добавлено 6 янв 2025, предыдущее сообщение размещено: 6 янв 2025 ---
    Gothic I - Underleveled?, page 1 - Forum - GOG.com

    Вот нашел ещё один тред, где человек не имея достаточного уровня и статы не может нанести урон какому-то из орков. В ответ получает необходимый набор статы и подтверждение низкого уровня.
     
  13. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.824
    Теперь я увидел!) ну да, двойственно написано. Проехали.
     
    Genesis нравится это.
  14. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Зачастую, билды и статы(правильные, а не просто много) дают шанс на конкуренцию и победу, а не гарантию оных.
    Т.е например Demifiend в SMT5 чисто статистически непобедим, но боевая система(да, именно бевая система) дает возможность его победить. Но да, в отличии от нерпг, без статов это никак не получится.
     
    Topser нравится это.
  15. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    @Hekk, абсолютно согласен. РПГ - игра шансов и вероятностей.
     
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.715
    @nilegio, знаешь, хотел было тебе ответить, даже начал было писать. Но вспомнил, что ты уже не первый раз затеваешь спор ради спора, плодишь в теме оффтоп (конечно, потом затираешь, но уже когда дойдёт страниц до двух) и тащишь за уши всё подряд в качестве аргументов. И подумал: а стоит ли тратить на тебя время? Едва ли.
     
    rusty_dragon и radzh нравится это.
  17. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.701
    Извини, но для меня все с тобой ясно.
     
    rusty_dragon и Genesis нравится это.
  18. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    @Gamerun, мне тоже. Удачи в "классных РПГ" Beyond Oasis и Light Crusader.
    По фактам "как грится"
    Offtop


    [​IMG]

     
    Последнее редактирование: 6 янв 2025
    makiavelli737 нравится это.
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.398
    "Боевая система" даже в Police Quest 2 была продуманнее, чем в Диско. Помните такую старую РПГ от Sierra? Там в зависимости от тюнинга кольта он попадал в цель с разной вероятностью и надо было патроны экономить.
     
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Честно, то же самое я могу сказать и про твой отзыв. Потраченного времени жаль.

    @Eraser, ну так какие цели стояли перед разработчиками.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление