1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры ч. 2

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Virgil, 24 янв 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    Я не являюсь лютым фанатом Half-Life 2, но тем не менее, особого отвращения к нему я тоже не испытываю, и пройдя все части минимум пару раз, всё-таки хотелось бы узнать, чем там вся эта история закончится.
     
  2. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.299
    @Akirn, а зачем что-то от них ждать? Они уже подарили миру прекрасную игру, более ничего не надо. Порою достаточно сделать что-то одно, зато как!
     
  3. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    Ну да, подарили миру прекрасную первую часть, и недоделанную вторую, а потом забили на создание игр здоровый болт. Зачем делать игры, если их можно просто-напросто продавать, и наваривать на этом намного больше бабосов ? Игры, это конечно очень хорошо, а бабло лучше. :good:
     
  4. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.553
    fixed
     
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    Что-то на фоне коопного забега (пока отложенного) в Divinity: Original Sin - Enhanced Edition и после прохождения Leviathan: Warships захотелось ещё пошаговой тактики и как-то я вспомнил, что уже дважды набегал на "Горький 17" и так и не прошёл его. Ну, вернее второй раз это был "Горький 18", но не суть. Очень быстро дошёл до Бивиса и Батхеда, всего за пару часов. Поначалу удивился, так как думал, что это это где-то уже треть игры. По воспоминаниям в портовой зоне потратил когда-то немало времени, когда начинал играть впервые. Да и когда смотрел её у друга, он в общем-то тоже дальше неё не заходил. А несколько лет тому назад, когда добегал до канализации (чуть дальше Бивиса и Батхеда), почему-то по воспоминаниям я уже играл в неё не один день. Правда заглянув в солюшн подумал, что пропустив КО-гранаты (об этом чуть позже), уже не смогу выкурить Славского, так что решил начать заново. В итоге, за вычетом этих двух часов, на прохождение ушло где-то 15 часов. И если бы не технические косяки (об этом тоже далее), прошёл бы вообще за 14. В процессе прохождения, как уже проболтался ранее, посматривал в статью на ЛКИ. Не потому, что было сложно, а просто хотелось охватить контент игры, включая секретники, по максимуму. Итак, сначала о самой игре.

    Если кто вдруг не в курсе, "Горький 17" - пошаговая тактика, бывшая некогда весьма рекламируемой и популярной в год своего выхода у нас. Я бы назвал игру сплавом Incubation и Resident Evil (особенно второй и третьей части). От первой ей достались тактические сражения в ограниченных пространствах с попытками захода в тыл противника, от второй сеттинг заброшенного города, в котором проводились жуткие эксперименты, пререндеренные фоны и трёхмерные персонажи, теории заговора, а также общая хоррорная атмосфера. Начну, пожалуй, подробнее со второй.

    Вообще подход с пререндеренными фонами и трёхмерными персонажами, а также, как следствие, фиксированными углами камеры, не просто так считается устаревшим. Да, в общем-то смотрится круто. Не раз ловил себя на мысли, что мне хотелось покрутить камеру и только потом я вспоминал, что технически это сделать было бы невозможно. И вот тут возникает проблема. Потому что покрутить хочется не просто, чтобы рассмотреть детали с разных ракурсов, а банально потому что камера не всегда расположена удачно. Порой приходится чуть ли не наугад тыкать за монстра, надеясь, что послал персонажа именно туда, куда надо. Конечно, "Горький 17" с художественной точки зрения смотрится куда круче однообразных локаций Incubation, но тут это тот самый случай, когда, к сожалению, жертвой красоты пало удобство. И даже то, что игра пошаговая, ситуацию не всегда спасает.

    Что же касается первой составляющей, то игра весьма сильно отличается по механике от Incubation. У большинства оружия есть не просто дистанция поражения, но и направление атаки. Допустим, из пистолета можно стрелять строго по прямой, тогда как из винтовки ещё и по диагонали. Выглядит это, конечно, нелепо с точки зрения логики, но неожиданно совсем не напрягает с геймплейной стороны. В какой-то степени боёвка игры воспринимается, как своеобразный пазл. Классического для пошаговых тактик режима защиты, чтобы ответить или сделать упреждающий выстрел в ход противника, тут нет. Зато есть вероятность контратаки. Одна из причин, почему та же винтовка, как оружие с хорошими углами обстрела, котируется весьма высоко. Хотя, к слову, контратаку не обязательно проводить по противнику, который попал по вашему бойцу - можно вполне успешно отвесить другому врагу. Несколько больше коробит просчёт дистанции ходьбы - один ход по прямой, два по диагонали. В то время как броски и стрельба считаются по дистанции одинаково как по прямой, так и по диагонали. Конечно, разработчикам следовал бы принять систему расчёта, чтобы по прямой расстояние считалось за двойку, а по диагонали за тройку, а заодно и увеличить, соответственно, вдвое дистанцию ходьбы и стрельбы с бросками, ну да оставим это на их совести.

    Ещё в игре есть прокачка. Её явно не пытались особо балансировать и, к сожалению, даже не удосужились написать за что именно отвечает последний параметр, ну да ладно. Тут, кстати, можно слегка смошенничать, взяв бойца с наименьшей меткостью и отдавая ему всё оружие, из которого невозможно промахнуться (всё оружие ближнего боя и то, что бьёт по площади вроде огнемёта или гранат), сосредоточившись на прокачке остальных параметров. Сразу скажу, что к концу игры, если стараться не использовать второстепенных персонажей, можно докачать основных до 10-го уровня. Если же пользоваться ими наравне с основными, то достигнете девятого. За каждый уровень игрок получает по пять свободно распределяемых очков характеристик. И вот кстати в случае со здоровьем могли бы умножать это ещё на пять, а то лишний процент меткости и один HP - это ни разу не равноценный размен.

    Кроме того, при использовании прокачивается и оружие, но как я понял, только если бить противников, а не пустой воздух. Не уверен, качается ли оружие, если произошёл промах, но абсолютно точно качается, если у монстра есть к нему сопротивление и урон, соответственно, не проходит, что, кстати, я бы отнёс к очередному косяку баланса. Да, поначалу от этого не будет особого толка, но как только появится второй шокер, а затем и замораживающая пушка (это, правда, уже под конец), можно заморочиться и в какой-нибудь битве на последнем оставшемся монстре прокачать всё оружие до максимального уровня, держа беднягу в постоянном стане. Как я понял, максимальный - десятый. Ведь те же шокеры и огнемёты имеют бесконечный запас, даром, что кулдаун на несколько ходов.

    Тут, к слову, разработчики упустили вторую возможность балансировки прокачки оружия и вообще предметов. Дело в том, что вам, как и мне в своё время, поначалу может показаться, будто в игре режим строжайшего дефицита всего и вся, что, уверяю вас, вовсе не так. Да, если активно налегать кем-то на какой-то один вид оружия, то патроны на него и правда могут закончиться. Но фишка в том, что и попадаться их будет соразмерно количеству единиц этого оружия. Несмотря на хороший урон и замечательные углы атаки винтовки, ей можно и нужно пользоваться регулярно. Пистолеты я вообще рекомендую использовать вместо оружия ближнего боя против всех монстров со средней и тяжёлой бронёй. Разве что монстров с лёгкой бронёй лучше дубасить битой и ломом, потому что урон аналогичный, а вероятность промахнуться исчезает. Единственное исключение - топор. Вот это настоящее оружие смерти ближнего боя. Да и то, под конец проще будет пальнуть из винтовки или, тем более, из помпового ружья, даже находясь вплотную к противнику. Потому что я с трудом представляю, как тут можно остаться вообще без патронов. Ситуацию могла бы исправить возможность использовать восполняемое оружие только один раз бой, но увы - разработчики этого почему-то не сделали (хотя я бы челенджа ради рекомендовал бы вам поступить именно так и не использовать конкретное восполняемое оружие чаще раза за битву). В этом случае даже и от бутылок с водкой/бензином и спичек был бы смысл - по крайней мере в случае с монстрами с тяжёлой бронёй. Не стесняйтесь стрелять из узи, если задеваете двух противников или если расположение не позволяет воспользоваться винтовкой - он для этого и нужен. Активно используйте гранаты и коктейли Молотова опять же, если задеваете хотя бы двух противников - их экономить тоже нет особого смысла. Во всяком случае, если не пропускать секретники и не забывать о том, что в нескольких боях есть ящики, которые можно только в этих самых боях и полутать (их немного, кажется всего три, может четыре, но всё-таки именно из-за пропущенного ящика я и решил в этот раз начать игру заново). Разве что следует припасти одну КО гранату на опционального квестового персонажа, но и только.

    К слову о персонажах. Всего в вашей компании три основных бойца, которые будут с вами до конца игры. Все остальные встреченные персонажи в тот или иной момент тем или иным способом покинут ваш отряд. Так что рекомендую сохраняться после каждой битвы, чтобы ненароком ваш новый подопечный не унёс с собой добрую часть ваших припасов.

    Да, насчёт сейвов. К сожалению дата их не записывается, так что в случае использования нескольких слотов (а я настоятельно рекомендую использовать два-три минимум, чтобы ненароком не покинуть зону, в которую уже нельзя будет вернуться и в которой вы ещё не всё исследовали) лучше подписывать их по номеру - 00, 01, 02 и так далее. Думаю, сотни сейвов хватит за глаза. Это, к сожалению, далеко не единственная техническая недоработка в игре. Хотя при наведении на врага подсвечиваются клетки, куда он может пойти, но оставить эту подсветку и выбрать подсветку сразу для нескольких противников, к сожалению, нельзя. Да и подсветки радиуса атака вы не дождётесь. Это было бы нормально для новых противников, от которых, логично, ваши бойцы ещё не знают, чего ждать, но вот для того, чьё передвижение и чьи атаки ваш отряд видел это было бы логично сделать. Как, собственно, сделано с иконками брони и сопротивлений, которые появляются, когда вы атакуете противника впервые. Соотношение сторон 4:3 без возможности выбрать разрешение и отсутствие поддержки колёсика мыши - это ладно, списывается на давность игры. А вот что не ладно, так это баги и глюки. И если слегка подкосячивающий звук и наложение колеса загрузки на ролики я ещё могу списать на не идеальную совместимость "Горького 17" с современной ОС, то вылеты с ошибками списать на это как-то сложнее. Так, при втором запуске игры она отказалась запускаться, выкидывая ошибку. Перезагрузка помогла, при этом почему-то больше этой я ошибки не встречал. Что, впрочем, однозначно плюс. Однако в одной из нескольких последних битв монстры отказывались передавать ход после атаки. Благо, что была другая битва, во время которой, однако, игра вылетала с ошибкой через пару ходов. Помогло изменения рендера на софтвейр. После чего переключал назад на Direct 3D. Что интересно, после завершения битвы с этими монстрами, другая битва, где противники не передавали ход после атаки, прошла без проблем.

    Если же не брать технические проблемы и упомянутый вопрос баланса, в игре всё равно остаются некоторые недоработки. Одна из пушек находится под самый конец игры и ей практически не дают возможность воспользоваться. Даже если, как я рекомендовал, пользоваться шокерами всего раз за бой, что, соответственно, увеличит расход парализующих дротиков и КО-гранат, всё равно оглушающих средств наверняка хватит на то, чтобы держать последнего босса в стане (да, почему-то разработчики решили сделать его оглушаемым, а возможно ещё и замораживаемым, но это я не проверял... зато у него иммунитет к яду, мда, лучше бы сделали наоборот). Точно так же глушится и легко забивается ещё несколько мини-боссов. Один так вообще сам заехал в тупик и из-за его размеров и смехотворных углов атаки, я просто зажал его в этом углу и забил холодным оружием. Все эти косяки легко могли быть исправлены более подробным тестированием и балансировкой. Даже передача предметов командиру, когда второстепенный персонаж покидает отряд (для логичности несколько предметов можно было бы привязать к персонажу, как в случае с Медузой). Но увы, то ли разработчики поленились, то ли издатель подгонял. Про открытую концовку тем более не говорю, но это, видимо, был задел на возможный сиквел. Тем не менее "Горький 17" действительно хорошая и затягивающая игра с очень атмосферными локациями и удивительно большим количеством уникальных монстров, которую я обязательно рекомендую к ознакомлению поклонникам пошаговых тактик и любителям первых частей Resident Evil.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
    Allen_7, Caleb Cabal, ВВВ и 9 другим нравится это.
  6. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    @drugon, спасибо за подробное описание. Не раз слышал об этой игре, и даже думал сыграть, но после того что прочел, точно понял - ну его нахрен. Я наверняка не смогу заставить себя играть в "тактику" с такими бредовыми недочетами как упомянутые тут, после того же X-COM'a (первого)...
    Из пистолета только по прямой, а из винтовки еще и по диагонали. Просто прелестно...
     
  7. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    Но ведь в шахматы-то, как-то люди с подобными "недочётами" играют ? А там некоторые фигуры, ходят даже буквой "Г".
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
    napancux и Eraser нравится это.
  8. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.299
    @Akirn, в шахматах выверенный баланс.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  9. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    Вопрос-то был вовсе не касательно баланса ? Возможно, там есть проблемы и помимо баланса - например ролевая составляющая, или глюки с текстурами, но какое это имеет отношение к данному вопросу ?
     
    drugon нравится это.
  10. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    850
    Допрошёл Shadow of the Colossus. Очень красивая и созидательная игра, но поведение камеры в ней просто отвратительно. Она изо всех сил старается показать наиболее кинематографические ракурсы, однако настолько в этом деле забывается, что начинает портить ощущения от геймплея. Вообще, камера относительно нормально ведёт себя только на максимально широких пространствах; битвы с небольшими и шустрыми колоссами, происходящие на компактных боевых аренах, камера зачастую не может нормально отобразить, ловит каждый угол и застревает везде, где может застрять.

    В остальном, игрушка потрясающая. Колоссы один внушительнее другого, сражаться с ними было одновременно и интересно, и как-то грустно. Особенно битвы с двумя летающими гигантами впечатлили: летишь высоко над землёй, зацепившись за шкурку огромного монстра, а он как только не извивается в небе, пытаясь скинуть главного героя с себя. Выглядит эпично.
     
    Grongy, Caleb Cabal, Eraser и 4 другим нравится это.
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @Лорд Лотар, мне казалось Горького любят и играют вопреки :)
     
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    @Akirn, я в шахматы играю, и небезуспешно...
    Но там нет оружия. И это - совсем другое.
     
  13. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    Обе игры походовые с тактическими элементами. В обеих играх, юниты могут атаковать только в определенных направлениях. В чём там такая уж большая разница ? В ролевой составляющей ? А может быть в сюжете ?
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
  14. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    @Akirn, не огорчай.
    Если ты сам не чувствуешь разницы между классической спортивной настольной игрой и компьютерной, то я не берусь тебе ее показывать.
    Но наводящий вопрос задам - покер и аркомаг для тебя тоже одно и то же, потому что и там и там есть карты?

    Начнем с того что шахматы это совершенство баланса и бесконечная глубина игрового процесса выверенная тысячелетиями. В них нет ничего лишнего. Шахматы в своем совершенстве и многогранности подобны самой жизни. А Горький-17, где игровые условности даже звучат абсурдно - боюсь нет. И да, дело в графике и сюжете. Забери из шахмат все, и они все равно останутся шахматами. Потому что оттуда нечего забрать. Забери из Горького-17 все, и что останется?
    Так что вопросы в стиле "чем отличается палец и морковка" лучше задавать наедине с собой.
     
    Sylvester и silent_fog нравится это.
  15. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    @Лорд Лотар, Забавно, когда человек никогда не игравший в игру, судит о её достоинствах и недостатках. Лично я в неё пока не играл, поэтому и не делаю таких далеко идущих выводов.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2017
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    А еще неимоверно красивый саундтрек.


     
    Grongy, Caleb Cabal, Leiji и 3 другим нравится это.
  17. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    Надеюсь, что Shadow of the Colossus когда-нить переиздадут на 4 плойку. Ну или эмуляторы/железо дойдут до того, что смогут нормально её переварить. Сейчас же ещё нет? Не очень в теме.
    Очень хотелось бы её пощупать.
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @LostSenSS, вполне переваривают и даже с улучшением графона если требуется
     
  19. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    • Оскорбления других участников и их взглядов (пункт правил II.6)
    Этот вопрос, тебе лучше своей мамке задать. Уж она-то абсолютно точно знает на него ответ. :rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2017
  20. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.035
    Удивительно, обычно школота в мультиплеере Modern Warfare 3 когда сказать нечего, начинает про "мамку" своего оппонента (как правило их уделавшего) болтать. И как им обычно отвечают вменяемые люди, присутствующие в лобби, чужую мать только "конченные" люди и школоло 80-го левела "трогают".
    И я с этим согласен.
     
    Neresar, Mel Shlemming, Eugeny1987 и 8 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление