1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры ч. 2

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Virgil, 24 янв 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.722
    aa2.gpstatic.com_acache_28_13_1_fr_t620x300_f8ddd7ba6d42885447d2d73e0f362f91.jpg
    Довольно быстро и легко справился с квестом Loom. И как мне кажется, это самый приятный и красивый квест в моей жизни. Есть, конечно, квесты с более технологичной графикой, как в Death Gate или Neverhood, есть квесты с более ярким игровым миром, вроде серии Monkey Iseland, а есть и сюжетно совершенные квесты, из числа которых The Last Express. Но этот - единственный квест на моей памяти с настолько глубоким философским подтекстом. 10/10

    Простота и небольшая длина сыграли в этот раз хорошую роль: игра воспринимается лёгкой и приятной. Добрая сказка о весьма необычном и чудесном мире, которым правят гильдии волшебников-ремесленников. Здесь есть чёткие грани между добром и злом, и последнее, согласно канонам, рвётся к власти... Игрок управляет молодым магом величайшей в этом мире гильдии - гильдии ткачей, хранящих целостность мира. А поскольку он маг, то должен уметь колдовать - этому его научит игра. К концу прямо чувствуешь понимание того, что у тебя всё получается, и на все случаи ты способен найти заклинание.

    Впервые за долгое время (Neverhood давно уже не перепроходил) мне понадобилось писать шпору: заклинания короткие, но их много, и просто так всего в голове не удержать. Но это интересно - узнавать новые спеллы и иногда ещё приходится догадываться, к чему они. Например, заклинание наполнения и опустошения я не сразу определил. Но мне понравилась нотная система заклинаний - более простая и гибкая, чем руническая система из Death Gate.

    Отдельное спасибо товарищу @Uka за работу над переводом игры. Игра достойная - достойный и перевод. Вот такая гармония.

    А с музыкой я определился с трудом. Среди претендентов были Чайковский (весь музыкальный фон игры - обработка его произведений), финский Power Metal (вероятнее всего, Nightwish), Yngwie Malmsteen и Jean Michel Jare. Однако из-за некоторой смысловой близости в тексте я остановился вот на этой песне:
     
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Несколько абзацев о только что пройденном Flashback'е. Сразу скажу, что игру буду ругать. Очень сильно. Хотя не только саму игру, но и порт. Хотел сначала было написать обзор, но подумал, что для этого нужно бы ознакомиться с другими портами и ремейком, но решил, что могу просто не выдержать такого издевательства над собой опять, так что вот так.

    Хочу заметить, что ротоскопические платформеры я ценю высоко и вообще выделяю их в отдельный поджанр. Тот же Another World, несмотря на некоторые неоднозначные решения в ходе игры, я очень люблю и уважаю. Но как-то так получилось, что на Flashback я хоть и изредка набегал, дальше первого уровня меня никогда не хватало. Может так бы я от игры и бегал, но устав от откровенно консольных по дизайну и духу игр на DS, хотелось чего-то основательного PC'шного, и в списке хоумбрю портов был найден великий и ужасный Flashback. Повозившись с настройками я всё-таки раскочегарил игру и в следующие три месяца она принесла мне уйму эмоций. Сколько раз я, в ярости, выключал приставку и бросал её на диван... Иногда почти тут же включал её снова, чтобы ещё раз попытаться одолеть проклятый непроходимый уровень. Порой я не трогал игру неделями. Раза три или четыре клятвенно обещал себе, что больше никогда к ней не притронусь и "пройду на ютубе". Однако всё-таки что-то каждый раз заставляло меня менять своё мнение и возвращаться к ней.

    Что для начала стоит упомянуть, так это то, что игра не отличается такой уникальностью и проработкой локаций, как Another World. С другой стороны она и не базируется на пресетах, как Prince of Persia или Blackthrone. В ней скорее используется некий промежуточный подход, как в Oddworld: Abe's Oddysee (в основном уникальные фоны, но по большей части составленные из часто используемых элементов сами уровни). К чему у меня действительно к ней нет претензий, так это к визуальному плану. Flashback была и остаётся одной из самых красивых пиксель-арт игр. Претензии зато есть по остальным пунктам.
    Я знал, что в игре есть сюжет, но был несколько неприятно удивлён, что он тут будто для галочки. Понятное дело, что ограниченные возможности разработчиков и технические ограничения платформ, на которых выходила игра не позволили развернуться основательно, но если те же короткие безмолвные сцены в Another World смотрятся уместно, то здесь они создают ощущение скомканности, что ещё больше усиливается субтитрами в роликах (которые, кстати, местами пропадают куда быстрее, чем успеваешь их прочесть). Будто не фильм посмотрел, а трейлер с отдельными, самыми вкусными выжимками, но без деталей и цельности. Впрочем, не в том беда Flashback'а. Совсем не в том. А беда его в плохом геймдизайне.

    Вообще, было бы несправедливо всё валить на геймдизайнеров. Допускаю, что косячная система сейвов в порте, из-за чего после выключения приставки и следующего запуска игры даётся ровно одна попытка прохождения уровня с последнего сейва (в случае смерти весь уровень придётся начинать заново) не относится к оригиналу. Прекрасно понимаю, что высокая сложность и повторение одних и тех же участков уровня до посинения тогда были в рамках нормы. Но вот неравномерно расставленных зарядок щитов и столбиков с сохранениями это не оправдывает. Порой две зарядки попадаются подряд, а порой нужно пройти несколько смертельных ловушек и пропастей, а также выйти победителем из полдюжины перестрелок прежде, чем появится возможность зарядить щит или сохраниться. Часто совсем не очевидно, что надо сделать дальше, из-за чего приходится тыкаться вслепую как котёнок и умирать, едва войдя на новый экран или обходить все локации заново трижды в "лучших традициях классических квестов". Последний уровень вообще делали, по-моему, на тяп-ляп, лишь бы побыстрее закончить. Потому как если до этого момента все уровни были хитро построены, чтобы игрок не мог застрять, тут даже стараться не надо, чтобы оказаться в замкнутом пространстве, из которого невозможно выйти. Кинул телепортер куда-то - каюк. НЕ кинул телепортер куда надо - тоже каюк. Хорошо если ещё есть возможность умереть, а то и весь уровень придётся начинать заново (хотя тут мне это приходилось делать десятки раз). В одном месте вообще чудом выбрался из тупика решив прыгнуть в шахту лифта, чтобы покончить жизнь самоубийством, и внезапно зацепившись спустя два экрана за карниз.

    Отдельно стоит поговорить об управлении. В рамках поджанра вполне естественно, что главный герой ходит будто по клеткам, неспешно разворачивается, куда-то запрыгивает, спрыгивает, достаёт пистолет, убирает... В общем, само по себе это не проблема. Проблема заключается в том, что это порой нужно делать очень быстро и не ошибаться ни на клетку, иначе смерть. И в такие моменты очень сложно не обматерить бедного Конрада за то, что он всё делает так медленно и реагирует не сразу. Особенно громко материшься ближе к концу игру с идиотскими слизнями и чертовыми собаками. Flashback - явно Dark Souls своего времени. Тут есть бестолковый, практически ненужный щит, почти не пригождающаяся возможность ударить прикладом пистолета и абсолютно бесполезная взрывчатка, от которой вреда больше, чем пользы. И перекаты. И ещё перекаты. И ещё раз перекаты. Большую часть времени в боях Конрад проводит аки заправский гопник на корточках и катается туда сюда как одержимый. И все эти бои чертовски, просто умопомрачительно сложны. Понять, по каком принципу ГГ ловит в жбан от слизня, а не перекатывается мимо - решительно невозможно, приходится полагаться исключительно на свою удачу. Раньше мне казалось, что боевая система с щитами в Another World не слишком изящна, красива и интересна, а постоянные укрытия в Blackthorne банально скучны. Но уж по сравнению с боёвкой во Flashback там сделано всё просто изумительно.

    Всё же я не могу сказать, что Flashback откровенно плох. Как было сказано ранее - он действительно чертовски красив как в плане нарисованных уровней, так и в плане анимации. Весьма удивило то, что второй уровень вообще мирная локация с обычными гражданскими - такое в платформерах и сейчас встречается не часто. Сами уровни всё-таки довольно неплохо сделаны и по большей степени по ним интересно побродить и поискать самому, как же продвинуться дальше (хотя, каюсь, в паре-тройке мест пришлось обратиться к прохождению), да и бои местами сделаны не так уж плохо, если разработчики не стараются их усложнить не лучшими способами. Хотя управление совсем не очевидно и, будьте уверены, если вы сами захотите его освоить, поначалу вы будете очень много умирать потому что банально жмёте не те кнопки и не в той последовательности. Однако освоившись можно обнаружить, что Конрад умеет делать разные интересные вещи. Например, не только запрыгивать и подтягиваться на карнизе, но и спускаться с него, перекатываться при беге и даже запрыгивать куда-то с разбега. Последняя вещь вообще очень удобно реализована. Достаточно зажать кнопку действия, один раз нажать направление и затем, перед карнизом, Конрад сам прыгнет и зацепится за него. В этом плане Flashback вообще предоставляет уникальный подход в платформерах и тем же разработчикам Mirror's Edge не помешало бы поучиться у Delphine Software International. И всё-таки, факт в том, что игра заметно устарела. Даже более того, она изначально была далеко не идеальна. Если вам нравятся платформеры с использованием ротоскопирования или вы фанат пиксель-арта, то на игру стоит взглянуть обязательно. Во всех остальных случаях, пожалуй, можно проходить мимо. Как и Mirror's Edge - Flashback скорее хорош, как произведение искусства, если всё-таки относить видео-игры к этой категории. Но как игра он сегодня, увы, не актуален. Ремейк же, хоть и обладает своими интересными особенностями, полностью похерил всю концепцию ротоскопического платформера, так что играть в него (по крайней мере, вместо оригинала) откровенно не рекомендую.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 авг 2017
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    @drugon, считай, что я поставил две спасибы - за литературу и за описание :)
     
    mazanaka нравится это.
  4. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.515
    Dear Esther. Очень красивая и медитативная игра, где простенький и банальный сюжет всячески завулирован (хотя точнее можно было бы сказать "нагроможден") изящным прозаическим слогом и кое-какими интересными визуальными метафорами. Разработчики с помощью этой игры одними из первых заложили фундамент целому жанру "симуляторов ходьбы", и Dear Esther прекрасно это иллюстрирует: дальше у них будет получаться лучше, но всё же жаль, что они этой игрой дали такой скучный и невоодушевленный старт жанру.

    Вспоминается похожая по концепции бесплатная Fingerbones, где беспритязательная и попросту фиговая история всячески развешивается красивыми словесными и повествовательными приемами. И вокруг таких великолепно отлитых из золота скульптур... дерьма набегает куча восторженных игроков с поднимает рейтинги до потолков.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2017
    A National Acrobat, Caleb Cabal и Kseraks нравится это.
  5. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.299
    @pause_break, а какую графику выжали из старого сурса, просто загляденье.
     
    AlexDC нравится это.
  6. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Mirror's Edge была бы шедевром, если бы в нее, вместо кошмарно реализованных шутерных механик и троллинга пиратов, добавили чуть больше акробатических фишек и более интересный сюжет. Игру перестрелками убили просто.
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    BlackThorne всё же повеселее Another World будет в плане боёв. Мне кажется, его проблема в том, что его перетянули. Надо было или короче делать, или разнообразнее. Сам я его дропнул на уровне, кажется, из последней зоны, где был платформинг на время, где можно было упасть и потерять хиты. Так что на всё там отводилось пару-тройку попыток, это если считать, что с боями не засыпался. Загрузил уровень с последним боссом, убил его с N'цатой попытки и этим ограничился. Может когда-нибудь попробую заштурмовать снова. Another World проходил дважды и, думаю, пройду как-нибудь снова. Ты в сиквел не играл, кстати? А то любопытно, почему его так грязью поливают, при этом сам опасаюсь трогать, чтобы не испортить впечатление от вселенной.

    Да стрельбу там можно опустить, в принципе и вообще без неё пройти. Хотя да, сделана она там не важно. Как и боёвка, как и управление в целом. Как-то всё впечатление погони пропадает, когда ты пятый раз подряд пытаешься пройти какой-то сегмент с прыжками. И да, сюжет там - слабое место. При этом у игры есть своя мощная атмосфера и запоминающееся лицо.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  8. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.826
    В средней руки шок-контент крипипастах, которые я на обеденных перерывах почитываю, художественной ценности больше чем в этом щедевре.

    Который, в отличие от DE, еще о оформлен безобразно
     
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Heart of the Alien? Аналогично. Давно скачивался образ и даже запускался на Sega CD, но играть не стал.
     
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @Kseraks, когда Дир Эстер еще был модом, и уже выжимал, сурс еще не был старым.
     
  11. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.299
    @Кишмиш, на тот момент, вроде как, долго не обновлялся же.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 авг 2017
    Daniel Craig и Шерсть нравится это.
  12. SlashNet

    SlashNet

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    @drugon, А мне Flashback зашла с первого раза (в году эдак 1998). Да, было трудно, в основном на последнем уровне с чужими.
    Но мне она зашла атмосферой и удобством управления (после того как немного наловчиться). Когда я попробовал поиграть в оригинал, который можно было запустить в современном ремейке, то из-за того что всё управление переиначили, я игру выключил - пальцы до сих пор помнят оригинальную раскладку (Space, Control, Shift, Enter, Backspace/Tab) и на другой раскладке мне играть было жутко неудобно.
    Сохранения и пароли меня не напрягали. В то время (не привыкшему к сохранениям везде и всюду) мне было только в плюс, что можно сохраниться посреди уровня и не переигрывать каждый раз заново, как это было в играх на Спектруме.

    Мне было интересно продираться через противников и разгадывать загадки к очередной рисованной катсцене (много позже я увидел CD-версию с унылыми рендерами).
    А играли мы параллельно с братом. Сначала я на лёгком уровне сложности всё исследовал, а он потом на сложном, с моими небольшими подсказками, проходил сам.
    Активной защитой можно пользоваться - всё дело в сноровке. Сначала она действительно кажется неудобной и бесполезной.

    Вот Another World я прошёл относительно недавно, хоть и пытался начать с года 2004-го. Жутко раздражало то что герой умирает от каждого червяка и приходилось начинать сначала. Прошел его с сейвами (на эмуляторе Сеги) и до сих пор считаю, что AW значительно сложнее чем FB.

    Кстати, кто хочет попробовать что-либо в стиле Flashback могу порекомендовать тот же Heart of Darkness (1998, Windows)
    +
    Java-игру для мобильных Cyberpunk. The Arasaka's Plot
    Разработчики вдохновлялись игрой Flashback и сделали довольно похожую по геймплею игру.
    С управлением немного беда - нужна отменная реакция (не понимаю, как её можно вообще пройти на не предназначеных для игр кнопках мобильного)
    И в игру добавлена пасхалка с раскраской одежды цветов одеяния Конрада.
    +
    Небольшая заброшенная демка игры Лифтёр/Attendant c хорошей вариативностью и несколькими концовками. (игру выложил тут).
     
    Текстоплёт нравится это.
  13. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Это не "в стиле Flashback", а игра от автора Another World! :)
     
  14. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Категорически не согласен. С удовольствием перечитал в этом году, так что опираюсь отнюдь не только на воспоминания юности.

    Да я-то всецело за, если бы сохранения в порте работали нормально, а не раз на раз.

    А зачем? В 9 из 10 случаев от алиенов ловишь в жбан при контактном столкновении, а не от выстрелов. Против собак и дронов оно бесполезно. На втором уровне разве что приходится пользоваться активно и потом кое-где точечно, где без этого просто невозможно пройти. Вроде того, где подтягиваешься на уровень выше и тебе сразу в лоб прилетает пуля.

    AW куда менее простительный в плане преодоления препятствий, это да. Тут, конечно, щит Конрада воспринимается как дар свыше. Зато в AW куда больше контроля над боёвкой. AW тоже проходил честно как минимум второй раз - на эмуляторе DOS'а. И заняло у меня это тогда пару-тройку дней, что ли.

    В курсе. Давненько в закладках лежит, как-нибудь набегу. Ну и OnEscapee надо бы попробовать снова подальше начала уйти. Так-то много рекомендаций тут, но большинство либо известно всем, либо к жанру относится с большой натяжкой, либо на той же яве для телефонов, либо такое страшное, что одних скриншотов хватает, чтобы даже не смотреть ролик игрового процесса (а даже если что-то кажется симпатичным по скриншотам, в роликах оно всё равно страшное).
    The Cinematic Platformer Compendium
     
  15. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.276
    Завидую. Я бы тоже хотел с удовольствием. А получается просто убивать время на гастролях в каких-нибудь пердях. Но есть и позитив - после такой дряни начинаю больше ценить что-нибудь по-настоящему хорошее, что иногда попадает в мои руки.
     
    Daniel Craig нравится это.
  16. SlashNet

    SlashNet

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Интересная ссылко... Утянул.
    --- добавлено 17 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 17 авг 2017 ---
    От ментов летающих хорошо помогает.
     
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Какой-то явно негативной имхой от всего этого отдаёт. Может по конкретике? Мне вот в своё время понравилось, что Сапковский с ног на голову перевернул классические сказки, органично вплетя их в повествование.

    Ну от них да, пойдёт ещё, в принципе. Но против алиенов и правда практически бесполезно.
     
  18. Guren302

    Guren302

    Регистрация:
    21 май 2014
    Сообщения:
    453
    DmC: Devil may Cry

    Вообще, доверять разработку игры, которая будет являться частью легендарной серии гайдзинам - дело непростое. Но Ninja Theory каким-то чудом сделали годную игру. Играл только в четвертую часть, но западный DmC получился что надо. Специально для тех, кто не приемлет все эти геймпады, сделали более-менее приемлемое управление с клавомыши (хотя, какой адекватный человек будет играть в DmC с клавомыши - вопрос тот еще). 10 часов пролетели очень быстро - все благодаря сбалансированному геймплею, стилю, саундтреку и сюжету. Что удивило - оптимизация. Игра идет плавно даже на очень старом пк, которому лет 7 уже.
     
    A National Acrobat и Caleb Cabal нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Я и сулсы на клавомыши. Дмс3 на клаве. А вот дмс4 и райзинг на паде.
     
    Kseraks нравится это.
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    От поклонника Говарда это слышать даже не смешно. :)
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление