1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры ч. 2

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Virgil, 24 янв 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    425
    Ничеси куда обучение запрятали. Большущее спасибо, наверное я тупой, но до того раз десять запускал миниигру, тыкал куда придется, не понимал и проваливался.
     
  2. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.550
    [​IMG]
    Наконец-то я нашёл такую игру 2017 года, которую смог пройти! Ей оказался Get Even, польская (от создателей Painkiller'a) адвенчура от первого лица. Увы, игра скучная и унылая. 5/10.

    Главный недостаток игры - отсутствие оригинальности. Она полностью состоит из ворованных идей - кусок от Assassin's Creed, кусок от Silent Hill, ещё по куску от нескольких известных игровых проектов, перечислять которые я даже уже не желаю. В общем, почти всю игру преследует навязчивое чувство дежа-вю.

    Второй большой недостаток - серая гамма, без которой не обходится ни один кадр. Вначале кажется прикольным и стильным, но потом начинает раздражать.

    Третий минус - от игры ожидаешь шутера, а она сливается в стелс: достаточно много моментов, когда важнее проползти незаметным, чем перестрелять побольше врагов. Да и стелс не самый вкусный, поскольку под рукой практически нет примочек для его осуществления. Другая же часть игры - наполовину примитивные квесты, наполовину интересные загадки (хотя, например, идея разместить один из цифровых кодов на фотографиях взрослеющего человека явно спёрта из первого Resident Evil, где нужно было в картинной галерее нажимать кнопки в нужной последовательности по тому же принципу).

    Наконец, сюжет несколько мутноват. Его пытались раскрыть в ходе процесса, но получилось что-то неуклюжее о двух враждующих главах корпораций - игрок отыгрывает роли главы одной из них, его начальника безопасности и дочери. Также присутствуют жена этого самого главы и его же любовница. Переплетены деловой конфликт и семейная драма, из чего получается дикий серый винегрет. В результате я не смог ни проникнуться сюжетом (я его даже не понял до конца), ни посочувствовать главному герою.

    Теперь о плюсах. Во-первых, при всей мути сюжет можно оборвать, если устанешь: когда первые два персонажа оказались мертвы, и управление перешло к дочери одного из них, игра предложила: "ещё поиграем или хватит?". Я уже сильно устал от нудного процесса и потому выбрал второе. Во-вторых, интересная идея сделать оружие, стреляющее из-за угла. В-третьих, часть загадок всё же способны заинтересовать.

    Однако три маленьких плюсика не перевесят три больших минуса. Увы, игра меня не обрадовала. Однако я своего добился: теперь я проходил игры любого года от 1986 и по самый текущий 2017 год!

    С музыкой всё сложно. Вообще мыслей было много. Пусть будет вот эта - в честь одного момента в игре:
     
    Caleb Cabal, A National Acrobat и Eraser нравится это.
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.080
    @Genesis, имхо для такой ну совсем не-ААА игры как Get Even, российская цена в 1500 руб. просто дикая.
     
    AlexDC и Caleb Cabal нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.550
    @Grue13, вот поэтому я и не плачу за игры. А вдруг они меня не обрадуют?
     
    HAL9000 и Eraser нравится это.
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Прошел Risen 2: The Dark Waters. Впечатления, в общем, ровно те, какие ожидались: очередная серия Готики, только на этот раз в необычном для Пираний сеттинге. Магию из игры выпилили практически полностью (оставили только вудуистские чары для фракции дикарей), заменив её огнестрельным оружием. Что интересно, происходит это спустя буквально несколько лет после событий первого Ризена в том же самом мире, то есть имеем нехилый цивилизационный скачок: вот только что на дворе дикое средневековье с мечами и арбалетами, отвернулись на минутку - и вот его уже вытеснил классический семнадцатый век, расцвет пиратства, пистолеты с мушкетами у каждого второго и так далее. Странно.

    Основной геймплей практически не изменился, если не считать некоторых корректировок в плане баланса. По сравнению с тем ужасом, который творился на первых этапах Risen, сиквел стал на две головы проще. Монстрам заметно порезали урон, в течение процентов восьмидесяти игрового времени ГГ может водить с собой напарника, ну и огнестрел здесь - жуткая имба, позволяющая разделывать крутых врагов даже в начале приключений, когда герой не очень в курсе, с какой стороны пистолет держать. К сожалению, упростилась и ролевая система. Опыт теперь расходуется только на базовые характеристики, а вот изучение навыков ограничено лишь требованиями к значениям упомянутых характеристик и финансовым благосостоянием персонажа. Алхимия, свежевание трофеев, горное дело и прочие мелочи пошли под нож: первая окончательно, все остальные побочные умения доступны по умолчанию, была бы нужная экипировка. Благодаря этому очки опыта можно особо не экономить, под конец игры все необходимое будет прокачано.

    Как полагается любому нормальному пирату, Безымянный много времени уделяет поиску закопанных сокровищ. Процесс кладоискательства несколько примитивен (найти карту сокровищ и потом место, отмеченное на ней крестом), но все же способен развлечь, как и сбор коллекции легендарных артефактов. Есть в Risen 2 и совсем уж аркадные элементы типа соревнований по стрельбе и литрболу. К аркадной категории относятся также сражения с боссами: в двух случаях из трёх боссфайт представляет из себя беготню от лап гигантского противника, совмещённую с попытками закинуть магический гарпун ему точно в пасть. Наконец, в подземельях (а местами и в джунглях) нужно быть готовым к однокнопочным QTE с жизнью персонажа в качестве ставки.

    Традиционно огорчает примитивность главной сюжетной линии, но, в конце концов, игры Piranha Bytes ей никогда не славились, здесь вся сила в сайдквестах и эксплорейшене, а с этими аспектами всё в полном порядке. Пиратская Готика получилась отличная.
     
    Caleb Cabal, Warmaster, ZoRg и 3 другим нравится это.
  6. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    мне первый Ризен показался вполне адекватным в плане сложности. Во всяком случае он точно проще Г1, Г2 и Ночи Ворона.
     
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    @Sylvester, в Ночь Ворона я не играл (слышал всякие кошмары про него, да), а Г1 - это та игра, где можно было за 2 реальных часа в Старом Лагере набарахлиться и сломать нафиг весь баланс? Там из всех сложностей только кривые хитбоксы. Во всяком случае, кроты и падальщики не убивали героя за три-четыре удара.
    Во второй Готике тоже сложно только до Хориниса добраться, потом довольно долго качаешься в мирной обстановке и выходишь уже нормальным челом, а не дрыщом, как герой первого Ризена вплоть до конца первой главы.
     
  8. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    612880_screenshots_20171126125649_1.jpg

    Wolfenstein II: The New Colossus

    С большим удовольствием прошел. Сабж, как и первая часть - редкий и очень любимый мной зверь, у которого получается удачно совмещать лучшее от обоих миров. А именно - угарный видеоигровой балаган и торкающую человеческую драму. Да так, что одно активно работает на другое. Такой трюк грамотно умеют проворачивать единицы (на моей памяти подобное получилось у Кодзимыча в MGS3 и у Сэма Лейка в Max Payne 2), мне он всегда очень нравился и я хочу еще подобное.

    К сюжету этой игры сейчас предьявляют громадное количество претензий разного колибра. Есть претензии, которые заставляют меня всего лишь недоуменно плечами пожать и спросить критикующих где они были на протяжении всей предыдущей игры, в которой было фактически ровно то же самое.

    "Много трешевого безумия" - говорят одни. Я один что-ли помню, что первая часть - не "Список Шиндлера" и заканчивалась схваткой с мозгом в баночке внутри гигантского робота и конфронтацией со сложным шекспировским товарищем Смертьбашка? С какого потолка вдруг претензии к трешевости в пропитанной этим изначально серии?

    "Биджей слишком много ноет" - говорят другие. Видимо в их TNO не было Бласковича, внутренний голос которого выдавал меланхоличные цитаты про погибших мальчишек и смерть в режиме нон-стоп. Ну, и я на вас посмотрю, когда вам в лицо гранату взорвут.

    Игра была "на стыке" тогда и остается "на стыке" сейчас.

    Но другого рода претензии заставляют меня надолго утопить лицо в руках. "Игра - пропаганда SJW/ BLM /коммунистов." Что? ЧТО? Ч_Т_О? Плевать, что всех персонажей, которых можно в этом обвинить (коих по сути двое - Грейс и Хортон) совершенно очевидно намеренно писали неоднозначными занозами в заднице и опускали с небес на землю внутри самой игры, порой даже насильственно. И, видимо, беременная Анька с пулеметами - это не потому что игра была и есть отмороженная (и Аня уже имела богатый опыт убийства фашистов пачками в прошлой игре), а потому что феминизьм. Ок, понятно. Главзлодей у нас - совершенно ушибленная на всю бошку женщина-психопат видимо тоже поэтому. Подобным любителям теорий заговора надо вгуглить что такое пропаганда и как ее делают. Хинт: в коммунистической пропаганде главный герой не называет коммунистов трусами и предателями.

    В общем, все это вызывает у меня оглушающее недоумение. У меня самого же к сюжетной части TNC есть только две претензии (которые, если задуматься - одна большая претензия). Игра - явная "вторая часть в трилогии", и поэтому она как-то неловко на полуслове обрывается. И, как следствие, она страдает тем, что я называю "синдромом Silent Hill 3", а именно почему-то помещает все самое вкусное и крутое ровно в середину, заметно сбавляя обороты впоследствии. Все это можно простить (ведь чуваки явно замахнулись на трилогию), но опасений не вызывать не может (учитывая как погано любят заканчиваться игровые трилогии).

    С геймплеем же все не вполне гладко. У авторов периодически нафиг пропадает чувство меры в плане сложности, спавна врагов, левелдиза и всего такого. Не помогает этому плохой фидбек от попаданий врагов и лок на 50хп (который нарративно - крутое решение, но геймплейно - чот печаль) Поэтому, реально, если вы в игры ради фана играете - не лезьте дальше второй сложности, оно того не стоит. Если нет шутерного опыта - возможно не дальше первой сложности. Я совсем не по-хорошему матерился уже на нормале. В конце игры плюнул и добежал уже на изи.

    Но, опять же, стволы стали ощущаться сильно приятней и пули тушки фашистов теперь прошивают куда как более смачно. Да и первая часть геймплейно не сказать чтобы идеальной была, и я не ради геймплея в нее играл, но хотелось улучшений, а не ухудшений в этом вопросе.

    В общем и целом, оно конечно шероховато и могло быть и лучше, но второго такого реально больше нигде не делают. И по количеству вау-моментов на единицу времени оно делает если не всё, то многое.

    8/10

    P.S Если в первой части вас радовала отмороженность и хулиганство, то ваш выбор - Фергус, если драма и DOOSHA - то Уайат. Такое вот странное разделение с этими персонажами в этот раз.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2017
    Birm, AlexDC, Caleb Cabal и 6 другим нравится это.
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.722
    Final Station Перепрошел. И изменил свое мнение о игре. Проблемы с диалогами в поезде решили - теперь пассажиры общаются только при посещении вагона игроком, пессимизм концовки я принял, а высокая цена - распродажи в помощь.

    А все остальное - понравилось. Сюжет, вдохновленный поздними Стругацкими, с налетом пессимизма перед неизбежным, продуманный мир игры, приятная музыка и незатейливый геймплей.

    Так же хочу отметить различие в атмосферы у оригинала и аддона. Если в первом мы своими глазами видим развитие катастрофы, общались по этому поводу с другими людьми, то во втором - у нас уже классический постапокалипсис с мародерами, мутировавшими людьми и полным одиночеством.
     
    A National Acrobat нравится это.
  10. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    В WTNO разрабы не побоялись показать концлагерь и выставить нацистов не обычными безликими противниками (как в какой нибудь колде, медальке или вольфенштейне 2009), а настоящим неполиткорректным злом. Сопротивление с трудом выживало и превозмогало, и его члены были показаны как люди.

    В WTNC нацисты превратились в нестрашных лохов, у которых можно без труда угнать хэликэрриер или взорвать базу с главнокомандованием. Сопротивление показано как какой то edgy "отряд самоубийц", а Фергус и Уайетт были понижены до уровня комик-релифов.
    --- добавлено 4 дек 2017, предыдущее сообщение размещено: 4 дек 2017 ---
    А, еще в Колоссе ужасная песня в финальных титрах :crazy:
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.997
    И ведь правда :shok:


    PS - я, наверно, один из немногих, кто играл в TNO не ради сюжета (не зацепило), поэтому уже на Луне стало скучно и доигрывал через силу.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2017
  12. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    И поэтому им нужно было и тут еще раз показать концлагерь что ли?

    Тут показали атомную пустыню в Манхэттне с жутким описанием атомной катастрофы прямиком из Босоногого Гэна, чистки в гетто, полицайство на оккупированых территорих с ссыланием унтермершей все в те же концлагеря, которые в мире игры все так же есть спойлер

    Все это "без труда как у лохов" в полном объеме было в TNO, крайне странная претензия.

    Ну и якобы "пониженный до комик-релифа" Уайетт выдает лучший драматический бит второй половины TNC, произност финальную речь (чем существенно меняет ее тон) вообще куда сильнее как персонаж, чем в TNO (где он был "тем, кого выбирали во второй раз шоб посмотреть на Джимми Хендрикса" и где у них с Фергусом на двоих была одна арка, по сути)

    Песня да, никакая, с финальной из TNO ни в какое сравнение.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2017
    Caleb Cabal нравится это.
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.550
    as002.youpic.su_pictures_1299348000_1ec298e97f4cb9a2f970c80e8e3fe634.png
    В короткий срок завершил изделие заморского игростроя под названием Homefront. Да уж, длина игры радует лишь тем, что на высокой сложности играть в неё очень утомительно - сильно прессуют и часто жульничают против игрока. Но игра заканчивается так, словно её раздумали делать дальше - резко и на не совсем подходящем для кульминации моменте. 7/10 - попытка потягаться с Call of Duty засчитана, но уж больно она неуклюжая.

    Сюжетно цепляет только идея - увидеть Америку, перепаханную северокорейскими коммунистами. Полуразрушенные города, лагеря пленных, публичные расстрелы прямо на улице и братские могилы размером с грузовой контейнер. Ну, и атмосфера - ощущается дискомфорт, хотя вроде бы ощущается он на родине. Но в остольном игра довольно монотонна, и вся сюжетная линия укладывается в два дня, а в реальности время на прохождение - часов 4-6, не больше.

    Графика несколько угловата даже по меркам своего времени, а цветовая гамма временами кажется подобранной неудачно - похоже, цветовых фильтров здесь вообще нет. Из-за этого мир не цепляет внешним видом. Даже возможность быть ослеплённым солнцем только раздражает.

    Зато оружия в игре хватает - здесь где-то полтора-два десятка стволов с различным калибром и прицелами, так что любому найдётся вооружение по вкусу. Есть возможность полетать на вертолёте с довольно аркадным управлением и такой же физикой (примерно как сильно кастрированный Descent), хотя иначе игра была бы слишком неподъёмной по управлению. Также дают в управление беспилотные багги и самолёт, но последний уже раз сто фигурировал в играх серий Call of Duty и Battlefield, а в багги мы управляем только наведением ракет.

    Играл я на предпоследней сложности, и мне было достаточно легко увидеть разбаланс в игре: перестрелки получились иногда ну очень тяжёлыми и утомительными (особенно в миссии на открытие ворот, где нужно жамкать переключатели под постоянным огнём и гранатомётными выстрелами), зато временами они прерываются совсем уж казуальными заданиями на стелс, снайперское мастерство и управление различным приблудами. В этих случаях игрока практически ведут на поводке, показывая, куда идти, что делать, когда стрелять, а когда нет. Более того: в большинстве миссий нужно идти за союзником, открывающим все двери на пути. Но чтобы игрок не плакал, что игра так его сдерживает, в местах, где нужно пробиваться сквозь шквал пуль, иногда имеется право выбора пути (например, по магазину компьютеров). Последнее, правда, в иллюзию не погружает - всё равно идти придётся, куда покажут, и делать всё так же по указке.

    В общем, Homefront - явно коммерческий продукт, цель которого - продаваться под видом конкурента мейнстримным сериям. Ничего нового, ничего удивительного, а многое из старого слабовато...

    Что поставить в качестве музыкальной композиции - вот вопрос: игра даже выделиться не смогла ничем, кроме как сюжетным решением. Поэтому сделаю просто - поставлю народное творчество страны-агрессора.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2017
    AlexDC, Caleb Cabal, Warmaster и 4 другим нравится это.
  14. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    Ну в TNO по крайней мере была отдельная миссия на Гибралтарском мосту в качестве подготовки к.
    А в TNC главгерои говорят "блин, нам нужны коды доступа к Одину, давайте".
    Ну и вообще в WTNO у меня как то создавалось впечатление превозмогания, а в WTNC всё происходит как бы между прочим.

    Сначала прошел за Фергуса, и он там на протяжении всей игры только и нужен чтобы веселить игрока. Уайетт на протяжении как минимум половины игры ходит под кислотой, потому и решил что он такой же. Надо будет допройти.
     
    AlexDC нравится это.
  15. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Самая отвратительная миссия во всей игре, кстати
     
  16. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Два года мне понадобилось чтоб наконец-то добить основной сюжет Dragon Age Origins. И знаете что? Это было охрененно! Мне тут нравится вообще все, включая вид большинства локаций, интерфейс, скилы, хоть и вяленький но крафт, персонажи и оружие.
    [​IMG]
    Правда я случайно убил Алистера и Жёппу (моего мабари звали так, не баньте), жалко конечно, но что сделано то сделано. А ещё я не хочу переигрывать битву с Архидемоном, ибо она немного кривоватая какая-то... Для тех кто не знает - у архидемона много хп и средне-слабые атаки и вот тут короче по разным сторонам арены расставлены баллисты, которые можно навести на архидемона и с безопасного расстояния пострелять в него (он периодически взлетает на определённых точках арены садится, свободно он ходить не может, но плюётся порчей, гадина). Так вот, баллисты иногда заедают, и их надо заюзать для того чтоб их починить. И чтоб выстрелить их тоже надо заюзать. И вот в один момент эта баллиста заедает намертво. И другие баллисты до архача не достают. Я так и не понял, баг ли это или так и надо, но побегал-побегал по арене и в конце концов начал затыкивать архача уже чем было - магией морриган и оружием моего гг. Именно что затыкивать, ибо мало того что у архача куча хп так ещё и урон наносится пониженный, а половина атак вообще не проходит. И что характерно, затыкал. В качестве приза мне выдали анимацию как гг эпично убивает архидемона, залезая ему на шею и проламывая череп. А потом он убил его ещё раз в катсцене, как мне кажется, менее эпично.

    Ах да, если кому интересно - Логейна казнили, а Зевран-вертлявая-задница умер в подворотне во время случайного события, ибо напал на меня. Впрочем, я начал жалеть что взял его в тиму.
    Таким образом, из команды в 8 особей (Шеалу не брал) выжило только 5. Чтож, лол.

    Из моментов, которые не понравились - не понравилась большая часть квеста про круг магов, как-то затянуто ощущается, геймдизайнерами видимо "круг" был воспринят слишком буквально, ибо всё что мы делаем большую часть времени - пробираемся по круглым этажам башни, этаж за этажом ищем лестницу на этаж выше. Как-то meh. Внешний вид тени во времени прохождения башни тоже как-то вызывает вопросы, ибо ну, я ожидал что план снов и духов должен выглядит немного менее... пустынно-сырным. Хотя где-то половина этой части квеста мало того что умудряется раскрывать персонажей-спутников так ещё и геймплейно забавляет (можно превратится в лича и накинуть геену огненную на комнату с демонами, например).

    А ещё не понравилось, что сайдквестов мало, и ничего особенного они из себя не представляют, да и в основном это квесты спутников, а если не квесты спутников то какая-то недописанная хрень.

    Короче, мне мало. Хочу ещё. Буду проходить дополнительные сюжетки. А потом попробую во второй DA
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2017
    Birm, AlexDC, Caleb Cabal и 5 другим нравится это.
  17. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.471
    Фигня. Ты попробуй I Wanna Be the Boshy. Вроде как продолжение.
     
  18. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Хех. Даже не обратил на них внимания. Забил просто так в свое время. Жирность казалась вполне вменяемой для файнал босса.
     
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Прошел кампанию Armed Assault. Хрестоматийный пример, как можно выпустить идейное продолжение старой игры, по всем (!) параметрам проигрывающее прародительнице. Единственный момент, который чехи всё же сумели не испортить, - общая концепция и дух геймплея; при всех минусах Армы она представляет собой по сути точную копию OFP на осовремененном движке. Ничего нового не добавлено, но хотя бы ничего не ухудшено, и то ладно.

    Основное разочарование - кампания здесь сляпана откровенно убого, явно на скорую руку в последние дни перед релизом. Конфликт северных корейцев саранцев с южными подаётся в предельно обезличенной форме. Хорошо прописанные герои со своими чертами характера и биографиями, харизматичные вражеские генералы, бытовые интермедии для большего раскрытия персонажей? Спасибо, больше не требуются; теперь в каждой миссии за нас выступает неизвестный %charname% в сопровождении нескольких %randomname%, а неприятель вообще представлен как безымянные Силы Тьмы. Глобальная история войны тоже никакущая: сначала злодейские тоталитарные агрессоры на советских танках вторгаются в доброе (потому что союзное США) королевство, пинают всех по задницам, потом доблестные американцы наконец собираются с силами и дают ответных пинков. Глубина проработки и степень сопереживания действующим лицам - уровень "плинтус", как будто какие-то призраки сражались в тумане. Справедливости ради, в конце кампании происходит довольно неожиданный твист на тему "не всё так однозначно, королевские сторонники вовсе не пушистые няшки", но общей погоды он не меняет.

    Интересную задумку деления миссий на основные и вспомогательные, причём выполнение вспомогательных по идее должно было влиять на расклад сил в основных, попросту слили. Фактически прохождение необязательных заданий влияет... ну, на цвет значков на карте. И на моральное удовлетворение игрока. Выполнять их советую всё равно, ибо уровни в ArmA за редкими исключениями сдизайнены очень толково, но заявленными взаимосвязями здесь и не пахнет. По части разнообразия заданий кампания опять уступает OFP, такой частой смены военных специальностей можно не ждать. Танковая миссия всего одна (и та опциональная), воздушных тоже немного, да и пехоте большую часть времени нужно заниматься одним и тем же.

    Все проблемы с боевой техникой, знакомые по Флешпойнту, остались в полном объеме и даже усугубились. Электронный механик-водитель всё такой же идиот, но теперь это стало более критично в связи с изменением баланса танковых сражений. "Абрамс" вполне реально вывести из строя единственным метким попаданием из пехотного гранатомёта, не говоря уж о чём-то более крупнокалиберном. Встреча на поле боя нескольких единиц бронетехники вообще превратилась в поединок стеклянных пушек, в котором кто первый выстрелил, тот и победил. Но главные враги танков вовсе не другие танки (их немного и они более-менее привязаны к своим позициям), а бойцы с РПГ: по убойной силе они не уступают Т-72, а вот по скрытности и мобильности заметно превосходят.

    Управление вертолётом в OFP вам казалось неудобным? Поздравляю, теперь оно неудобное в квадрате. Более реалистичное, да, но летать теперь стало многократно сложнее. В определённой мере это скомпенсировано введением совершенно сказочных самонаводящихся ракет, которые гарантированно поразят цель по любой траектории, даже если хвостом к ней повернуться, и автосейвов на воздушных заданиях игра не жалеет.

    Несмотря на громкое название Super AI, вся мощь искусственного интеллекта заключается в умении стрелять без промаха и "видеть" солдат игрока сквозь теоретически блокирующие зону видимости препятствия. Особенно хорошо это замечается на миссии The Camp, где северокорейскиесаранские мотострелки с трехсот метров кладут одиночные выстрелы прямо в голову сквозь густой лес; в Operation Flashpoint враги хоть и были смертельно опасны, но промахивались намного убедительнее. Порой с зоной видимости вообще доходит до смешного, когда снайпер на вышке замечает и пристреливает ползущего в лесу диверсанта, но напрочь слепнет, если диверсант... ползёт по тому же маршруту задом (sic!).

    В целом получился приличный военный шутер с совершенно халтурной сингловой кампанией. Достигнуть поставленной ими же самими высокой планки Bohemia Interactive не смогли даже близко.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2017
    AlexDC, Warmaster, Текстоплёт и 4 другим нравится это.
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.550
    [​IMG]
    Закрыл один долг своих школьных лет - наконец-то прошёл первый Driver. Даже при всех своих слабинах (а их очень много) это веха игростроения - первый симулятор уличного гангстера, предок всех трёхмерных GTA. Увы, сама серия впоследствии скатилась на уровень вторичных игр, а Grand Theft Auto умело воспользовались наследием первых двух частей (Driver 2 был выпущен эксклюзивом для PSX, исправив часть ошибок первой части и заложив концепцию GTA III, вышедшей на год позже). Эта игра получает от меня 9/10.

    Игру есть за что ругать, но нет особого смысла этим заниматься. Почему? Прежде всего это ностальгия. В школьные годы я играл в эту игру ещё на PSX. Уже после второй части, поэтому меня нервировало отсутствие ряда важных возможностей - например, сменить машину или выбрать её в начале. Но езда осталось такой же. Правда сейчас понял, что разные автомобили, в отличие от второй части, здесь различаются только кузовом. Единственное различие более глубокого порядка, которое я увидел - что полицейская машина (да, здесь есть по паре миссий на управление полицейской машиной и таксомотором, хотя на их управлении всё и заканчивается - миссии состоят в другом) более хрупкая, и разбить её можно одним хорошим тараном лоб-в-лоб. Это немного компенсируется осадками (в финале даже снег идёт) - машина сильнее скользит. Но динамика, прочность и максимальная скорость практически одинаковая. Ещё в миссиях в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе есть возможность менять машину, но это исключительно вопрос эстетики.

    Как в плюсы, так и в минусы можно относить сложность игры. Прохождение начинается с целого экзамена на экстремальное вождение - нужно, уложившись в минуту или даже полминуты, выполнить с десяток трюков, для чего придётся потренироваться. Почти вся игра требует умения ловко рулить - то от погони придётся уходить, то прикидываться паинькой (тупо проехать мимо полицейского на скорости меньше 60 миль в час и при этом ни в кого не врезаться). Финальная миссия тоже непростая - проехать через полгорода на машине с президентом, уходя от огромной оравы полиции. В итоге я прошёл миссию на почти убитой машине - на шкале повреждений остались считанные миллиметры до поломки.

    К слову, полиция здесь своеобразная: они могут появиться и исчезнуть в любом месте, но как правило не меньше одного полицая на район, где находится игрок, и больше, если он нарушал правила и нарвался на хвост. В погоне они пытаются появиться внезапно и повторить за тобой все трюки, что помогает увести их во встречную машину. Заранее понятно, что любви к полиции здесь не добиваются - это тупые и противные типы, лезущие на рожон при первой возможности, при том что их машины, опять-таки, явно если не алюминиевые, то из фольги и ломаются при помощи лёгкого тарана или царапанья бортов.

    Сюжет оформлен в стиле автобоевика 70-х годов, в котором мы играем роль бывшего полицейского Таннера, ведущего с наркомафией свою войну, не зависящую от всей американской полиции - с ними тоже отношения дрянь. Внятностью линии игра не балует - она строится по заветам DOOM'а: есть, но не важна. Но мир игры - Америка середины 70-х со всеми вытекающими: нестабильные районы во власти наркоторговли, американская автоклассика, минималистичные, как в тогдашнем кино, погони с авариями и каскадёрскими трюками...

    Говоря коротко, Driver - одна из тех игр, которой ради подзабытого удовольствия можно простить многое. Это классика, что многое решает.

    Выбор музыки в этом случае прост и логичен - разумеется, это хиты 70-х. Поразмыслив, выбрал наиболее близкую по тематике композицию.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2017
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление