1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последний просмотренный вами фильм, часть 2

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    Offtop
    @Шерсть, с этим сталкивался. Когда местные ссылаются на ул. Ленина #такая-то, когда никакой улицы Ленина давно нет. И если с основными магистралями со временем ещё становится понятно, то с периферией сложнее.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2024
  2. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.262
    @UnknDoomer, переименования это малая часть беды, бездумная перестройка и застройка, тотальное изменение городского облика - вот настоящая беда. А ведь Алма-Ата ландшафтно и экологически очень сложный город и его далеко не дураки строили. Ну, в принципе, когда они под патронажем ЮНЕСКО заявили, что Алма-Ате 1000 лет, окончательно стало понятно, что за существа у власти.
     
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    Offtop
    @Шерсть, то, что творится у вас прямо скажем цветочки по сравнению с тем, что из себя представляет ныне точечная застройка в моих родных краях, местами сочетаемая немного-немало с ценами близким к уровню центра Москвы, как и при взгляде со стороны какая-никакая динамика всё же наблюдается, вроде той же некогда идеи по ликвидации заборов по всему городу.

    Экология да, с трёх сторон горы, смог и запах от него стоял часто.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2024
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    3.11 (25). Мастер Востока (1992)

    Несколько сырой, любительский по постановке боевик с восточными мотивами. Собственно ввиду этого аспекта, по своему эксплуатирующего принцип "так плохо, что местами хорошо", он по своему выделяется на фоне иных бесчисленных и безликих собратьев по жанру, хотя и определённые заимствования из того же "Фаната" (1991) напрашиваются сами по себе. Мастер боевых искусств Ким Ин Хо преподаёт в собственной школе, но оказывается меж двух огней. С одной стороны поздние советские нравы по отношению к подобному обучению ещё остаются довольно двоякими. С другой местный криминал заинтересован в обучении своей "пехоты" в нужном направлении, но получают отказ, не помогает им и взятие в оборот его младшего, самостоятельного не по годам, брата. По законам жанра последний погибает в результате спонтанной разборки и некогда неприступный как скала герой выходит на тропу войны.

    4 из 10.

    3.12 (26). Путешествие в счастливую Аравию (1993)

    Не задавшийся актёр ловит попутку. За рулём оказывается симпатичная особа. Обменявшись парой нелепых реплик они продолжают путь в тишине по грязно-весенним улицам. По дороге к их компании добавляется ещё два нежелательных попутчика, вооруженные автоматом - начиная с этой точки фильм превращается в эдакий в меру закрученный локальный аналог западного термина "road movie", выполненный в серой палитре. Вначале они направляются в аэропорт за неким важным грузом, а затем... приходится корректировать планы на ходу и прокладывать далёкий путь, что не обойдётся без череды ещё целой порции приключений с весьма непредсказуемым результатом.

    При более внятной постановке и менее мутной плёнке в целом могло бы получиться довольно неплохое кино, а так довольно средний, "чернушный" проект, который не особо вытягивает и известный широким массам по первому сезону "Улиц разбитых фонарей" (1997) Александр Лыков.

    4 из 10.

    (Казахстан) 4.4 (27). Место на серой треуголке (1993)

    Несколько мрачных будней молодого жителя Алматы. Пустые пространные разговоры, сигареты и алкоголь, случайные встречи, такие же спонтанные разборки, редкое сочинение стихов и пьес в стол - типовой набор его активностей на день. В сущности данный фильм можно назвать продолжением заданного вектора представленного тремя ранее рассмотренными фильмами, с той разницей, что на этот раз повествование ведётся от лица коренного, но при этом ведущего маргинальный образ жизни, жителя столицы, который, в отличии от предшествующих героев, лишён каких-то понятных, в том числе по видимому ему самому, принципов и своеобразным образом тщетно пытающегося найти смысл в жизни, беспорядочно чередуя упомянутые выше элементы.

    5 из 10.

    (Казахстан) 4.5 (28). Дикий Восток (1993)

    - Кто это был?
    - Иван Тайга.
    - Кто-то? Тайга?
    - Ага. Тот самый. Неуловимый.
    - А что? Его никто не может поймать?
    - Да кому он нахрен нужен.

    "The Last Soviet Film" - гласит слоган. Кратко несколько фактов:

    * Изначально предполагалось, что в фильме будет сниматься вся группа "Кино". Был бы фильм от этого по итогу лучше остаётся только гадать. Заменой ей стала группа "Tequilajazzz", тогда только образовавшаяся.
    * Съёмки проходили осенью и зимой в Киргизии и весной в Алматы.
    * Работа вполне явно выступает на одном поле с "Безумный Макс 2: Воин дороги" (1981), беря при этом за основу тематику истерна, т.е. противоположность вестерна, советскую технику. При желании можно обнаружить и другие менее / более очевидные заимствования, вроде эпизода с картошкой из "Чапаева" (1934), а также что число героев, семь, отсылает к соответствующему японскому произведению.
    * Выхода в официальный прокат в РФ не было и существует проект только в черновом варианте.

    Канва сюжета такая. Где-то в степи живёт цирковая династия лилипутов. Они подвергаются нападкам безумной банды и не в силах самостоятельно противостоять им. Чтобы как-то совладать с ситуацией они отправляться в ближайшее подобие населённого пункта, единственное культурное заведение в котором бар и что-то вроде отеля, где крутят немецкое порно. В тех краях, за 100,000,000 некоей валюты, они планируют нанять себе вольного наёмника, компанию которому по дороге составит не разговорчивый тип в тёмных очках, забулдыга, роковая блондинка на кабриолете, которую зовут... Мэрлин, трюкач в маске, парень с орлом.

    Звучит безумно? А то. Впрочем дальнейшее повествование в особых комментариях не нуждается. Здесь тот случай, когда атмосферу словами передать сложно, нужно смотреть, а дальнейший вердикт может быть прямо противоположным. От признания данного произведения претензионным трэшем до проведения аналогий с тем же "Шестиструнным самураем" (1998), который мне лично впрочем ничем кроме саундтрека в своё время не понравился, ввиду чего оценил конкретно его я на 4 из 10 при средних 7.1 из 10 в наших краях.

    6 из 10.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2024
    Шерсть нравится это.
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    Курьер_1.jpg Асса_2.jpg Взломщик_3.jpg Город_Зеро_4.jpg Маленькая_Вера_5.jpg Меня_зовут Арлекино_6.jpg Беспредел_7.jpg Русская_рулетка_8.jpg Мигранты_9.jpg За последней чертой_10.jpg

    Подведение итогов. 48+2 перестроечных фильма. 1986-1993.​

    Арт-хаус и сюрреализм (9).

    1. Сны (1993) - 7.
    2. Асса (1987) - 7.
    3. Лох — победитель воды (1991) - 6.
    4. Бесконечность (1991) - 6.
    5. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989) - 6.
    6. Автопортрет неизвестного (1989) - 5.
    7. Город Зеро (1988) - 5.
    8. Дом под звездным небом (1991) - 4.
    9. 2-АССА-2 (2009) - 1.

    Остросоциальные драмы (комедии с элементами эротики включены сюда же) (13).

    10. Маленькая Вера (1988) - 6.
    11. Меня зовут Арлекино (1988) - 6.
    12. «Авария» — дочь мента (1989) - 6.
    13. В городе Сочи темные ночи (1989) - 6.
    14. Курьер (1986) - 6.
    15. Обнаженная в шляпе (1991) - 5.
    16. Идеальная пара (1992) - 5.
    17. Мигранты (1991) - 5.
    18. Муж собаки Баскервилей (1990) - 5.
    19. Гений (1991) - 6.
    20. Луна-парк (1992) - 4.
    21. Снова в СССР (1991) - 3.
    22. Брюнетка за 30 копеек (1991) - 1.

    Криминал (21).

    23. Беспредел (1989) - 7.
    24. Воры в законе (1988) - 6.
    25. Фанат (1989) - 6.
    26. За последней чертой (1991) - 6.
    27. Криминальный квартет (1989) - 6.
    28. Курьер на восток (1991) - 5.
    29. Путана (1991) - 5.
    30. ...По прозвищу «Зверь» (1991) - 5.
    31. Дорога в ад (1988) - 5.
    32. День любви (1990) - 5.
    33. Меченые (1991) - 5.
    34. Штемп (1991) - 5.
    35. Катала (1989) - 5.
    36. Русская рулетка (1990) - 5.
    37. Мафия бессмертна (1993) - 4.
    38. Живая мишень (1990) - 4.
    39. Мастер востока (1992) - 4.
    40. Путешествие в счастливую Аравию (1993) - 4.
    41. Крысиный угол (1992) - 4.
    42. Охота на сутенера (1990) - 3.
    43. Стервятники на дорогах (1990) - 3.

    Казахский нуар (7).

    44. Игла (1988) - 7.
    45. Дикий Восток (1993) - 6.
    46. Женщина дня (1989) - 6.
    47. Влюбленная рыбка (1989) - 6.
    48. Кайрат (1991) - 6.
    49. Место на серой треуголке (1993) - 5.
    50. Игла Remix (2010) - 5.

    Музыка и документальное около неё (7):

    51. Следы на снегу (2014) - 8.
    52. Конец каникул (1986) - 7.
    53. Йя-Хха (1986) - 5.
    54. Взломщик (1987) - 5.
    55. Солнечные дни (1996) - 5.
    56. Последний герой (1992) - 5.
    57. Диалоги (1986) - 4.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2024
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    Девяностые давно закончились, но люди, застрявшие в девяностых, остались (с). Автор неизвестен.

    По крупицам собирая перестроечную подборку была вполне закономерная мысль продолжить цикл, с целью охватить не менее, а может и ещё более слабо освещённый последовавший за ним период 1994-1999 годов, но расклад сложился так, что фактическое безвременье, применительно к российскому кинематографу, вступило в свою наиболее активную стадию как раз в этот временной промежуток. Былые механизмы дали окончательный сбой, то что бы в частности тянуло бы хотя бы на 5 баллов в целом осталось позади, а до наступления какого-никакого спорного / косвенного оживления, в немалой степени начавшееся в нулевых с активным созданием разных "мыльных" и не очень телевизионных сериалов и исторических / военных эпосов, время ещё не дошло. Как итог в результате анализа и разных заметок не удалось собрать не то, что условные 30-50+ позиций, со скрипом набралось 11, при этом:

    * 2 из 6 некогда просмотренных позиций чистый трэш.
    * 2 представляют собой комедийные зарисовки, а 1 ныне морально устаревший сериал про суровые милицейские будни.
    * 3 фильма сняты не в РФ, а в Казахстане, где местами ещё продолжилось ранее обозначенное около нуарное явление.

    Поэтому на этот раз какого-либо разделения на категории не будет, а начну же, по аналогии с предшествующим сообщением с кратких комментариев относительно того, что было некогда отсмотрено, с 6 позиций из 11 имеющихся.

    1. Колесо любви (1994). Первая роль будущей звезды никаких по содержанию боевиков Михаила Пореченкова, отыгрывающего здесь ловеласа по вызову, который неожиданно влюбляется в одну из своих клиенток. В отличии от перестроечных представителей схожего калибра в данном контексте фильм именно что скорее чистый трэш, а не мрачная драма или условно местами смешная эротическая комедия, как ранее обозначенная "Идеальная пара" (1992).

    4 из 10

    2. Жёсткое время (1996). Бандиты, один из которых никак не может перестать вести озабоченные диалоги, собирают на позаброшенной квартире группу должников, среди которых незадачливый режиссёр в лице Алексея Серебрякова, скромная барышня, пара проституток, неудавшийся бизнесмен, никому ещё не известный Иван Ургант, а также высокооплачиваемая доминатрикс в лице роковой Ларисы Гузеевой, ещё не переквалифицировавшейся в телевизионную сваху с собственной передачей. В предельно сжатые сроки им нужно снять порнографический фильм. Собственно далее весь "юмор" выстраивается на характерах и особенностях каждого из забредших персонажей. Так постановщик, не смотря на специфику произведения, пытается оперировать чисто киношными и художественными терминами.

    2 из 10

    3. Брат (1997). Анти(герой) не нуждающийся в представлении. В противовес второй части без нарочитого фансервиса и супергеройства.

    7 из 10

    4. Улицы разбитых фонарей (1997-1999). Первый и второй сезоны ставились по книгам, в свою очередь написанных на основе реальных дел. Помимо этого здесь ещё присутствовал Александр Лыков. Как итог было отражение фактических криминальных реалий Санкт-Петербурга того периода. Далее же авторы перешли к принципу "куй железо, пока горячо", растянув сериал на немного ни мало 16 сезонов, последний из которых закончился в 2019 году, при этом средняя оценка ещё третьего сезона опустилась до 5.6 из 10.

    7 из 10

    5. Маски-шоу (1992-2006).

    Культовый коллектив из Одессы, зарисовки которого выходили и в нулевых, но наиболее примечательные серии вышли именно в девяностых, в частности их второй половине. Моя оценка здесь вероятно субъективно завышена, но в своё время смотрел этот цикл регулярно и каких бы то ни было недостатков в глаза не бросалось, а вот плюсов - масса.

    10 из 10

    6. Осторожно, модерн! (1996-1998).

    По своему не менее культовый коллектив, ограниченный в данном случае двумя персонами, Дмитрием Нагиевым и Сергеем Ростом. В отличии от последовавшего в нулевых выхолощенного продолжения, где большая часть действа разыгрывалась в нескольких квартирах отдельно взятого жилого комплекса и где было всего несколько постоянных персонажей, здесь каждый новый выпуск представлял совершенно новую ситуацию и новых героев, в диапазоне от сумбурных случаев в казино и проживающего в нём демона, до стариков-разбойников в некоем НИИ и фарса вокруг незадачливого кандидата в депутаты.

    7 из 10
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2024
    Шерсть и Genesis нравится это.
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.623
    @UnknDoomer, ну, Маски-шоу - это золотая одесская классика, практически икона одесского юмора. Помню, как впервые с этого номера 40-летней давности угорал:
     
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    7. Лимита (1994)

    Двое некогда прибывших в Москву товарища к началу расцвета дикого капитализма по своему неплохо преуспели в жизни. Один работает в банке за 100$ и на нём держится вся система безопасности, включая программы для шифрования. Другой аскетичный хакер, погрязший в связях с криминальными элементами и зарабатывает кратно большие суммы за час, взламывая упомянутые решения, в перерывах беспорядочно развлекаясь за счёт знакомства с разными особами и скупкой невостребованных объектов недвижимости. Стечение обстоятельств вновь сводит их вместе - нужно взломать особый шифр, который, как оказывается, принадлежит авторству старого друга. Собственно вокруг этого противоречия и строится вся дальнейшая линия. Вдруг вспомнивший про принципы хакер оказывается не особо далёким в "бытовых вопросах" и, как следствие, не учитывает к чему в особо мутные времена может привести столь спонтанный отказ от ранее взятой дорогостоящей авантюры.

    На сколько-нибудь действительно серьёзное отражение компьютерной специфики фильм не претендует, позже это как-то удастся пожалуй только "Остановись и гори" (2014-2017), если говорить про близкий временной сегмент. Демонстрация же самой эпохи в целом в разных тонкостях может быть и присутствует, в контексте жизни суетной, эдакой около богемной тусовки Москвы, но ровно настолько же происходящее можно назвать лишь сумбурной вакханалией, оторванной от фактической действительности, менее чем полуторачасовой хронометраж которой разбавлен многочисленными флэшбэками в семидесятые и наблюдать за которой не то чтобы особо интересно. Персонально я склонен ко второму.

    5 из 10
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2024
    Шерсть нравится это.
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    (Казахстан) 8. Тот, кто нежнее (1996)

    Истерн / триллер с вкраплениями мистики и национальным колоритом. Молодой парень попадает в больницу. Его соседом по палате оказывается загадочный старик, хранящий древнюю тайну. Волей обстоятельств он передаёт свой секрет своему на первый взгляд случайному новому знакомому, которому в последующем предстоит отыскать спрятанное в степи золото. Ожидаемо присутствуют и некие тёмные силы, которые также находятся в поисках клада и в процессе будут готовы пойти на любые жертвы чтобы добраться до него. Дальше следует экшен со стандартным набором нарративов в виде перестрелок, драк, погони, разбавленных любовной линией. Несмотря на год выпуска и страну происхождения кино неожиданно неплохо поставленное, до уровня боевиков из Голливуда тех лет может быть конечно и не дотягивающее, но тем не менее по своему, то есть с поправкой на место действия, не хуже того же "Плачущего убийцы" (1995) с Марком Дакаскосом.

    7 из 10

    9. Упырь (1997)

    Трэшоватый боевик с элементами хоррора. Двое охотников на вампиров прибывают в небольшой портовый город в поисках своей цели по заказу местного авторитета. Один из них практически сразу погибает и оставшемуся немногословному товарищу, в лице Алексея Серебрякова, в одиночку приходится продумывать дальнейшие шаги и исследовать местность, где местная мафия подмяла под себя основные сферы деятельности. Не рады ему здесь примерно все, от представителей уголовных элементов, часть из которых искомый субъект успел превратить в себе подобных, до милиции, так что первично кажущаяся рядовой задача оказывается куда более затруднительной для выполнения.

    В целом можно сказать, что несмотря на явно необычное сочетание ожидать каких-то откровений в целом не приходится, учитывая то в каком состоянии в тот момент пребывал локальный кинематограф, помимо этого нужно делать отдельную поправку на в целом слабо развитый в наших краях жанр. Когда дело касается чистой мистики, то в принципе можно рассчитывать на некий результат, если же речь заходит про хоррор на условно около западный манер, то пиши пропало. Несколько техногенный саунтрек ранее упомянутой группы Tequilajazz хотя и добавляет атмосферы, также не особо спасает ситуацию, как и неожиданный твист в финале фильма.

    Отдельно хотелось бы остановиться на не характерно многочисленных положительных для такого фильма оценках и комментариях, видимо обусловленных либо вампирской тематикой, либо тем, что фильм некогда попал в поле зрения популярных обзорщиков. Все как один дают оценки на уровне 9, а то и 10 / 10, при том, что, например, у того же снятого по канонам "Клана вампиров" (1996) обзоров всего восемь, один из которых мой, а средняя оценка, пусть возможно и несколько завышенная фанатами, 7.2.

    По сути выглядит эта тенденция оторванным от фактов хайпом, поиском некоего скрытого / глубинного смысла там, где его нет. Тем же кто в этом ещё сомневается рекомендуется ознакомиться с тем, что последовало за первой пробой пера режиссёра Сергея Винокурова, а последовали поздние, то есть читай чисто конвейерные, сезоны "Бандитского Петербурга", с восьмого по десятый, со средней оценкой со скрипом добирающейся до 5 из 10 и иное сериальное творчество про братву и около неё, либо не имеющее, либо практически не имеющее обзоров.

    5 из 10

    (Казахстан) 10. Киллер (1998)

    Марат работает в Алматы водителем у научного сотрудника старой закалки. Во время очередной обыденной поездки он попадает в ДТП с участием приблатнённого элемента на мерседесе E-класса и начиная с этого момента привычный ход жизни круто меняется. С него требуют немедленного расчёта на месте, но денег у товарища, как и у большинства простого населения, не водится, по итогу остаётся только один вариант - взять деньги в долг под большой процент у другого не менее колоритного кадра. Когда кажется, что хуже быть не может дальнейший расклад продолжает складываться всё больше в не пользу главного героя и в конечном итоге чтобы попытаться вернуть деньги ему придётся переступить черту, взяв роковую "подработку" в качестве киллера.

    Основной синопсис сопровождается характерными элементами эпохи - задержка зарплат по полгода, закрытие научных учреждений, мошеннические конторы, собирающие деньги с доверчивых граждан, инкрустированная роза в коробке переключения передач советской нивы, перегон японских иномарок, рэкет.

    Незамысловатое, но передающее атмосферу безвременья без прикрас, кино.

    6 из 10

    (Казахстан) 11. Фара (1999)

    Мелодрама, разбавленная криминальными аспектами и своеобразным юмором. Незадачливый повар по имени Фара отказывается от наследия в виде банка и счёта с круглой суммой. Подобный расклад, с одной стороны, не устраивает попутно оставшегося не в удел старого, но ставшего на сквозь циничным, знакомого, а также случайно подвернувшейся блондинки с больным сыном в лице Кристины Орбакайте, которая срочно нуждается в деньгах. Знакомый главного героя решает по своему воспользоваться этим фактом, но всё идёт не по задуманному плану.

    Основной сюжет и в целом небольшой хронометраж разбавляется регулярными флэшбэками в начало семидесятых. Непростое детство Фары, сочетаемое с кадрами за борьбу права чернокожих в лице Анджелы Дэвис и местными представителями хиппи, которым также нашлось место и современности.

    Флэшбэков много, логика местами проседает, действо периодически скатывается в фарс, но общий уровень более-менее выдержан.

    6 из 10
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2024
    Шерсть, Maximum_D и dolbokluv нравится это.
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    Текущий экскурс подошёл к завершению. Между тем перенёс ряд рецензий на Кинопоиск и IMDB, преимущественно в случаях где их либо нет, либо совсем мало.

    К слову. Если вдруг кто-то надумает добавиться в друзья в тех краях, то заглядывайте сюда.

    Также отныне на DTF доступна статья - Эпоха безвременья. 48+2 перестроечных фильма. 1986-1993. — Кино и сериалы на DTF.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2024
  11. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.829
    Фиолетовые гномы (2000). Довольно необычный артхаусный фильм Музыкального Коллектива "Неформальное Объединение Молодежи" или сокращённо НОМ.

    По правде говоря, это не совсем полнометражное кино. Так, как первым по-настоящему полнометражным фильмом данной НОМ является "Пасека". Но я о ней уже как-то писал. А здесь же это своего рода альманах из разных новелл на разную тематику, каждая из которых начинается с небольших сценок. Всего их три: две части "Слоненок Гобо" и "Жбан Дурака".

    Две первые новеллы посвящены жизни слона родом из Бенгалии по кличке Гобо в исполнении Андрея Кагадеева (он же Х.Е.Сагитдулов).

    В первой новелле рассказывается о том, как он жил со своей мамой и не знал забот. Но однажды злые люди похитили маму. Слоненок заплакал, а повзрослев и возмужав, стал жить одной лишь жаждой мести. Приехав в город, прежде чем начать вендетту, сперва пришёл в гости к трём игрушкам: кукле, мишутке и неваляшке (всех их озвучивал ныне покойный С.Кагадеев, он же Х.У.Сагитдулов). Все они предлагали ему поразвлечься, но каждый раз он напоминал им о своём трудном детстве, о том, как они его дразнили, и с криком "Я раздавлю тебя!" расплющил их.

    Если первая новелла была скорее мультфильмом с одним живым актёром в костюме слона, то вторая – продолжение – уже художественный фильм со всеми живыми актёрами. Слон Гобо гуляет по городу и совершает одним за другим убийства невинных людей. То кассиршу за то, что отказалась отдавать ему билет, то врача, который пытался безуспешно его успокоить, то он вламывается в чужую квартиру с матерью-одиночкой, оставляя сына одного. Следователь Орлов идёт на след преступника, всячески пытаясь поймать его, но безрезультатно.

    Третья новелла – "Жбан Дурака". По сути, это вольная трактовка всем известной сказки про Красную Шапочку, только вместо Красной Шапочки тут главным героем выступает парень с синдромом Дауна (или просто притворяется, ох уж эта актёрская игра) Юрка в исполнении Юрия Салтыкова (он же Иван Турист), а вместо бабушки – дядя-железнодорожник Дима в исполнении Дмитрия Тихонова (Александр Ливер), и отнести ему надо не лукошко с пирожками, а жбан с самогоном. С героями разобрались. А кто тут волки? А один рыжеволосый хулиган, выдающий себя за знакомого дяди Димы – Валера, который так и хочет хлестнуть из подарка для железнодорожника. Ну и парочка неприятных типов, также мечтающих заполучить жбан с самогоном. Сумеет ли Юрка пройти через огонь, воду и медные трубы ради того, чтобы передать гостинец своему дяде?

    Между всеми этими новеллами идут разного рода короткие зарисовки, сцены и интермедиа, не относящиеся к сюжету той или иной новеллы. Это и пародия на эфир НТВ (канал НИЗ) с новостями, пародией на социальную рекламу ("Имею право… сегодня" или "Спорт Вреден") и пр. Это и какие-нибудь юмористические сцены вроде профессора Ослова Осла Ословича, который вроде бы и человек, но стоит произнести после союза "И" слово на букву "А", как начинает говорить на ишачьем языке. Также встречаются разного рода промо к альбому "Во Имя Разума", несмотря на то, что альбом вышел в 1995 году, а фильм вышел спустя 5 лет, тем более, что тогда оригинальный состав группы НОМ распался.

    Одним словом, Робоцып отдыхает.

    7 из 10
     
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    Мятежное шоссе (1994)

    Rebel_Highway_poster.jpg

    Rebel_Without_a_Cause_poster.jpg Soronity_Girl_poster.jpg Motorcycle_Gang_poster.jpg Runaway_Daughters_poster.jpg Girls_in_Prison_poster.jpg Shake_Rattle_and_Rock_poster.jpg Dragstrip_Girl_poster.jpg The_Delinquents_poster.jpg Cool_and_the_Crazy_poster.jpg Reform_School_Girl_poster.jpg
    Некогда выходивший на одном из кабельных телевизионных каналов альманах из десяти серий хронометражом в 1,5 часов каждая. Все серии представляют собой зарисовку на тему реально существовавших фильмов категории B с антуражем пятидесятых, но выполненных c подходом / в атмосфере девяностых. Rock 'n' roll, элементы road movie, зализанные назад волосы, молочные коктейли, машины с открытым верхом и хот-роды, а также кинотеатры под открытым небом, прилагаются. Собственно необычная и редкая жанровая смесь по своему привлекла к данной коллективной работе внимание, а факт того, что одну из работ поставил тогда ещё никому особо не известный Роберт Родригес повысила уровень интереса. Съёмки были недолгими - 12 дней на серию, по 1,3 млн. долларов бюджета на каждую, россыпь не особо известных молодых актёров, среди которых в частности затесались: Сальма Хайек, Алисса Милано, Рене Зеллвегер, Марк Дакаскос, Шеннен Доэрти, Джаред Лето, Мэтт ЛеБлан.

    Так как антология относится к изделиям категории "B", то ранжирование оценок было решено ограничить диапазоном 3-6, где: 6 - хорошо по меркам жанра, 5 - пойдёт, исходя из общих критериев, 4 - такое себе кино, 3 - плохо / трэш. 7-10 не используется исходя из жанровой специфики, а 1-2 ввиду отсутствия в списке откровенного мусора.

    1. Гонщики

    Зарисовки из жизни тусовщика с позывным "чувак", любящего rock 'n' roll и свою мексиканскую пассию в лице Сальмы Хайек. Хулиган по манере, но романтик по духу, он противопоставляется банде более отмороженных элементов, во главе которой стоит некто Тэд. Периодически разборки двух условных групп невольно привлекают внимание полиции, возглавляемый полицейским, для которого правильно приготовленная сосиска в тесте есть особый фетиш. Очевидным следом подобного расклада послужат точечные погони, драки, немного фарса, а также другие характерные для более поздних фильмов Родригеса элементы. Ожидать каких-то откровений, арт-хауса уровня "Музыканта" (1993), как и в частности последовавшего позже блокбастера формата "Отчаянного" (1995), явно не стоит, но фильм в целом неплох. К слову - после титров есть интересная сцена с главным героем "Вторжение похитителей тел" (1955).

    В отличии от прочих экранизаций у фильма нет прямого B-movie аналога, но фактически таковым является довольно высоко оценённый публикой "Бунтарь без причины" (1955) с Джеймсом Дином.

    6 из 10

    2. Признания женскому обществу

    Стервозная оторва из состоятельной семьи прибывает для обучения в колледж, где ранее училась её сестра. Во многом из-за репутации последней ей удалось попасть в данное престижное заведение, где в целом царит порядок и идиллия. Руководствуясь смутными представлениям она начинает чинить различные козни местным студентам, постепенно всё больше накаляя общий градус окружающей обстановки, что в конечном итоге приведёт к печальным последствиям для неё самой.

    На протяжении всего повествования общая мотивация героини остаётся довольно неопределённой. Её нельзя назвать невменяемой, а то что можно было бы назвать сиюминутной местью выглядит натянуто. Как итог довольно блёклый эпизод, не особо его спасает и присутствие Алиссы Милано, по сумме факторов в частности уступающий "Ядовитый плющ: Новое совращение" (1996) с загадочной нимфоманкой в лице Джейми Прессли. Последняя, среди прочего, отметилась в "Смертельная битва: Завоевание" (1998-1999) в качестве одной из прислужниц Куан Чи и в "Инферно" (1999) c ЖКВД.

    Сравнительные кадры с "Марго Робби 90-х":​


    Фильм является переосмыслением "Sorority Girl" 1957 года.

    4 из 10
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2024
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    3. Банда мотоциклистов

    Обычная американская семья, не считая того факта, что глава таковой является бывшим морским пехотинцем, ветераном войны в Кореи, в очередной раз переезжает на новое место жительства. Их путь пролегает из Техаса в Калифорнию. В целом размеренная поездка эпизодически прерывается разными мелкими историями, вроде встречи с парой битников, держащих небольшой мотель, постепенно подводя идущую параллельным фоном историю к стычке с бандой байкеров, возглавляемой блондином по кличке Бьюзи, которая похищает дочь и направляется в Мексику за партией наркотиков. Вспомнив былые навыки герой вновь встаёт на путь войны и начинает по своему наносить правосудие на просторах, где, судя по всему, полиция задвинута на задний план, а правят балом разные психопаты и отбитые криминальные элементы. Синопсис сюжета вносит некоторый диссонанс.

    Подобный расклад вполне ложится в реалии, что можно было бы ожидать в девяностых, но с условной спецификой пятидесятых подобная форма сочетается скорее так себе, она же собственно по своему объясняет слабое присутствие экшена как такового. Не особо спасают ситуацию и некоторые философские посылы.

    Существует "Motorcycle Gang" 1957 года выпуска со схожей тематикой, но другой историей.

    3 из 10

    4. Дочери в бегах

    Три пары проводят вечер в открытом кинотеатре. Для одной из девушек подобное времяпрепровождение заканчивается беременностью. Её парень поначалу вроде бы и не против жениться на ней, но на следующий день задумывает на три года сбежать в армию. Три подруги решают податься в погоню за беглецом, попутно предварительно инсценировав собственное похищение, что поставит на уши не только родителей, но полицию и одного частного детективного. По дороге к конечной цели они влипают в разные истории.

    Данная работа отсылает к "Runaway Daughters" 1956 года.

    5 из 10
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2024
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  14. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.715
    Жизнь коротка, так что её стоит потратить с умом, посмотрев как можно большее количество британских мини-сериалов)

    Crime Traveller (1997)


    Как и следует из игры слов в названии, речь здесь идет о криминальных расследованиях, сочетаемых с путешествиями во времени, но с изюминкой - изменить прошлое нельзя, можно лишь восстановить ход событий, найти недоступные здесь и сейчас улики, которые уже в настоящем позволят выйти на преступника. Это, с одной стороны придает сабжу некоторую прозаичность (а как же убить Гитлера и преотвратить Вторую Мировую?), а с другой - служит гарантией от скатывания в полный цирк, как, например, в сериале 7 дней, где после пилотных серий агент Картер спасал человечество на завтрак, обед и ужин. Избегая одних парадоксов, авторы Crime Traveller наплодили новых, да и сквозного сюжета ощутимо не хватало, по сути это разрозненные кейсы, скрепленные лишь персонажами и общей концепцией. Но дуэт Майкла Френча и Хло Аннет очень обаятельный, эдакие Малдер и Скалли, она - скептик и голос разума, он - лихой выдумщик, всегда не прочь попробовать всё-таки обмануть судьбу и проверить вселенную на прочность. Легкие и забавные 8 часов, не пожалел.

    A Fatal Inversion (1993)

    И снова игры с прошлым, но совсем в другом ключе. Большая часть хронометража - один большой флэшбэк на 10 лет назад из жизни Адама, ныне семяьнина и офисного работника, и Руфуса, холеного гинеколога-ловеласа. И опять ничего не изменить, но атмосфера принципиально иная, что подчеркивается в том числе и визуальными решениями, типа контраста между мягко-осенней, увядающей палитрой дней ушедших, и холодными цветами настоящего. В 1979, когда Руфус и Адам пытались строить в родовом поместье последнего что-то типа хиппи-коммунны (автор романа-первоисточника Рут Рэнделл явно ненавидела хиппарей!) и были вовлечены в болезненные отношения с полушизодидной Зоси, с ними случилось нечто страшное, и 10 лет спустя это имеет последствия в виде парочки найденных сгнивших трупов и настойчивого интереса полиции. По декадентски стильный триллер, скармливающий зрителю запредельные (возможно, даже чрезмерные) дозы меланхолии, отчаяния, аморальности и черно-зловещей иронии, а уж финал наверняка огорошит даже самых опытных.

    fatal3.gif

    Johnny Jarvis (1983)

    И снова любовный треугольник! Джонни Джарвис - просто хороший парень, не слишком удачливый по жизни, но положительный, честный, надежный, и руки растут откуда надо. В общем, рабочая лошадка, пролетариат. А вот Алан Липтон, от лица которого ведется повествование, его полная противоположность. Нервная творческая личность, неспособная к физическому труду, склонная к самокопаниию, плюс темная семейная история (отец то ли шпион, то ли бандит, а был ли ли он вообще?). И вот, на протяжении пяти часов мы станем свидетелям сложной дружбы таких непохожих людей и их общей любви к одной и той же девушке. А также взлета панка и пост-панка, криминальной жизни и общей социальной неустроенности подзнесемидясятнической и раннетэтчеровской Британии. Линия чернокожего приятеля главных героев мне показалось чуть лишней, однако в остальном очень трогательная и грустная история, и эх, этот дух времени опять же.



    The Fear (1988)

    Британское "Лицо со шрамом", но более психологическое, поэтому "экшена" здесь несколько меньше и так называемого "ангста" - больше. Но и протагонист Карл Гэлтон - своего рода аристократический бандит, который любит изощренно доминировать и унижать, короче, личность посложнее Тони Монтаны. Впрочем, разрушительный эффект, который он оказывает на свою семью и ближайшее окружение, мало чем отличется. Кстати, визуальная часть прям топовая, особенно ночные клубы и психоделический монтаж в последней серии, бритиши творили форменные чудеса на жалких 16мм. Ну и Йен Глен, само собой, король, жаль, что в 10-е он тратил свой талант на всякие резиденты ивилы.

    fear1.gif


    Harry’s Game (1982)

    Классичечкий и, возможно, в принципе лучший фильм про североирландский конфликт. Встречал мнение, что ключевой тут является тема исполнителей, которыми аки пешками манипулируют спецслужбы, типичная для своего жанра. Думаю, это не совсем так, тот самый Гарри, которого власти посылают выследить и ликвидировать убийцу британского министра тертый калач, и знает, на что идет. Да, бывают жестокие ошибки, в духе трындеца, устроенного местными парамилитарис во второй серии, но ничего, дело житейское. Всё равно наше дело правое, главное, не пасовать, и на силу следет отвечать соразмерной силой, иначе проиграешь. Он сознательно рискует всем, и потому вызывает уважение, но по-человечески несколько меньшее сочувствие, чем искомый киллер, Билли Даунс, вполне себе семейный человек, устало и обреченно отдающий вечный долг общему делу, а по факту - боссам из IRA (вот уж кто настоящие гады!).

    Люблю эстетику городской разрухи, и Белфаст, весь такой замызганный и индустриально-грязноватый, с уличными беспорядками, броневиками, патрулями, зачистками и шмоном - в этом смысле практически образцовый (даром, что по факту его в основном изображали в Лидсе). Гиблое, неспокойное место, и отличный фон для неуклонного повышения градуса, завершающегося автомобильной погоней и перестрелками по канонам Уильяма Фридкина, ну и, разумеется титрами под великую музыку группы Clannad, прямо перед которыми зрителю ясно дают понять, что кровь на этой проклятой земле будет литься еще долго.


    --- добавлено 29 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 29 мар 2024 ---
    Еще не посмотрел, а только глянул мельком

    Chancer (1990)

    Молодой Клайв Оуэн в роли совестливого брокера (!), бескорыстно помогающего своим знакомым в различных передрягах. Картинка симпатичная, Оуэн хорош, как и остальные актеры, но блин, они это всерьез?!

    1990 (1977)

    В Британии открывают концлагеря по перевоспитанию неугодных, вводят выездные визы, на полупустых улицах - снайперы, в общем, страшный тоталитаризм, в то же время главный диссидент (которого играет великий Эдвард Вудворд) работает на серьезную контору, откровенно саботирует государственную политику, все об этом знают, но ничего поделать не могут, а он еще и хамит важным людям. Тоже комедия, наверное.
    --- добавлено 29 мар 2024 ---
    Также ознакомился с первым сезоном Murder Most Horrid (1991)

    Преимущественно чернокомедийная антология с двумя отличительными чертами во всех сериях: толстушка Дон Френч в ключевой роли + убийство в центре сюжета. Первый эпизод про заговор в маленьком городке, видимо, послужил первоисточником для Hot Fuzz с Саймоном Пеггом. По-моему, отлично. He Died a Death на том же уровне иили даже лучше - уморительная пародия на театральную жизнь и whodunit детективы. Абсолютно все намеренно и чертовски смешно переигрывают! The Girl from Ipanema - весьма забавная, но слишком уж левацкая сатира. Murder at Tea Time - мило, и в то же время довольно затянуто, помимо этого раздражает морализаторство. Зато тут можно увидеть Декстера Флетчера задолго до "Lock, Stock and Two Smoking Barrels". Увы, есть и откровенно слабые серии: A Determined Woman (очень невнятная фантастическая мелодрама) и Mrs Hat and Mrs Red (банальная хрень про двойников). Однако в целом норм, следующие сезоны тоже буду смотреть.

    dvd_snapshot_04.37.160.jpg
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2024
    Шерсть, Leiji, dolbokluv и 2 другим нравится это.
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    5. Девочки в тюрьме

    Действие разворачивается на фоне войны в Корее, напряжённого отношения к коммунистическим элементам, а также различным сторонникам пацифистских движений. Несколько девушек по разным причинам попадают в тюрьму. Большинство - за дело, но среди них также находится место главной героине, которая, за счёт суммы стечения случайных обстоятельств, оказывается осуждённой по ошибке на пожизненное заключение. Её, молодую певицу без друзей и родственников, обвиняют в убийстве главы звукозаписывающей компании, но в процессе выясняется, что её подставили. Передряги всей компании на этом не заканчиваются, как итог совместно с другими заключёнными она решает продумать план по восстановлению правосудия. Нечто уровня "Побега из Шоушенка" (1994) в контексте истории ожидать очевидно не стоит, но для жанровой принадлежности работа сносная.

    Оригинальный фильм был снят в 1956 году, "Girls in Prison", история крутилась вокруг имущества банка.

    5 из 10

    6. Шейк, Рэттл и Рок!

    Эпизод с уклоном в мюзикл с Рене Зеллвегер. Молодёжь не может найти общий язык со своими родителями, преимущественно придерживающихся крайне консервативных убеждений и негативно относящихся к их увлечениям, в частности музыке и rock 'n' roll в отдельности. Параллельно развивается ветвь про непростые будни чернокожих в США, допуск которых в телевизионный эфир в частности является не желательным явлением. Особо к сказанному добавить нечего, сегмент в целом проходной и кому-либо кроме фанатов специфического жанра, помешанного с мелодрамой, будет мало интересен. Из плюсов кавер на "Blue Moon", что некогда по своему перепел Фрэнк Синатра.


    Сюжет оригинала 1956 года, "Shake, Rattle & Rock!", если судить по описанию, в целом схож с ремейком.

    4 из 10

    7. Девушка угонщика

    Работник парковки в лице Марка Дакаскоса промышляет угоном машин в составе организованной банды. Отлаженная схема даёт сбой после того, как герой влюбляется в богатую барышню и полностью теряет контроль над собой, пытаясь выдать желаемое за действительное. Произвести впечатление на приглянувшуюся особу, у которой есть парень, будет не просто, напарникам по тёмным делам это придётся не по духу, а тут ещё на след нападёт полиция. Одним словом чем дальше, тем сложнее. Сюжет по своему интересный, присутствует пара гонок на условные 402 метра, но в остальном полно клише и на качественном уровне объективно хуже иных работ, где отметился некогда известный персонаж боевиков категории B.

    В оригинальной картине 1957 года, "Dragstrip Girl", ситуация была с точностью до наоборот. Основной герой был гонщиком, к которому проявляла интерес девушка. При этом судя по всему однозначно отрицательных персонажей не имелось.

    Из схожих по духу работ можно обратить внимание на "Ничья земля" (1987). Канва повествования по своему сопоставимая, постановка лучше.

    5 из 10
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2024
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.623
    100 вещей и ничего лишнего (2018). Пауль и Тони, старинные друзья и ярые потребители, заключили пари. Состоит оно в следующем: у современного человека в среднем по 10.000 вещей, включая еду, одежду, автомобили и другие предметы как первой необходимости, так и роскоши; а условия требуют от обоих сложить в кладовку все вещи до единой, деньги - в кубышку, и последующие 100 дней брать ежедневно лишь по одной (покупать новые категорически запрещается). То есть оба начинают совершенно голыми и в пустых квартирах. Кто не вытерпит, тот должен отдать долю в компании (оба - разработчики нейросетей) сотрудникам. Постепенно оба героя начинают менять взгляды на жизнь...

    Фильм интересный, проблемный, а временами и весьма забавный - раньше не думал, что у немцев (фильм немецкий) бывает чувство юмора. Тема потребительства, конечно, поднималась уже не раз и даже попадала в советские фильмы, но здесь её раскрыли довольно глубоко, не забыв показать тех, кому огромное количество потребителей играет на руку. Конечно, в плане композиции к концу начались какие-то множественные косяки и путаницы, но смотрится всё вполне легко и непринуждённо.
     
    Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  17. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.262
    Зарубежные фильмы смотрел.
    "Дик Трейси: Дилемма / Dick Tracy's Dilemma" (1947). Пара криминальных личностей совершает ограбление мехового магазина, вскрыв сейф-дверь, а их сообщник с крюком вместо руки и приволакивающий ногу по прозвищу Коготь ушатывает охранника пенсионера. На место приезжает Дик Трейси с представителями страховой фирмы и тут же приходит сообщение о трупе охранника в морге, успевшем нацарапать на платочке предсмертные сведения. В общем, Дик Трейси берётся за дело и вскоре выходит на заказчика ограбления, самого хозяина магазина, желавшего обобрать страховую компанию. Ну а коварный и ловкий инвалид Коготь получает своё на электростанции.
    В общем, фильм очень быстрый, даже до часа не хватило нескольких секунд, динамичный, без размазывания и всяческих деталей, словом, как тост Михалыча. Что характерно, из фильма убрали даже подобие того наивного юмора, что был прежде. Личную жизнь Дика убрали вместе с юмором - его девушка мелькнула в паре эпизодов. Не знаю по каким причинам, но заменили всех: режиссёра со всей съёмочной группой и всех актёров. Теперь Дик Трейси совсем другой человек, в смысле актёр, затрудняюсь сказать, лучше или хуже предыдущего, а вот девушка его явно подкачала, хотя это дело вкуса. На самом деле, сложно вообще сказать что-то об этом фильме, он никакой, не плохой и не хороший. Просто кинодетектив по комиксам, один из миллионов фильмов, не оставляющих после себя ничего.

    "Джузеппе Верди / Giuseppe Verdi" (1953). Верди приезжает в Милан с женой и маленьким сыном и попадает к маститому импрессарио, поверившему в него и поручившему ему написать оперу, имевшую успех. Верди знакомится с любовницей импрессарио, примой Джозефиной, и получает заказ на комическую оперу, однако у него умирает сын, но импрессарио требует выполнение заказа и Верди пишет оперу, с треском провалившуюся в Ла Скала. Оставшись без денег, он остаётся также и без жены, которая тоже вскорости умирает, завещав своему отцу отдать кольцо другой женщине, которая появится в жизни Джузеппе и будет любить его. Верди считают сбитым лётчиком, он прозябает в нищете и ему буквально нечего есть, но Джозефина уговаривает импрессарио отдать ему новое либретто и он пишет оперу "Набукко", внезапно ставшую символом патриотов, борющихся за независимость Италии. Верди становится популярным и одновременно между ним и Джозефиной вспыхивает нежное чувство, однако его тесть, обманутый наговорами, убеждает Джозефину бросить маэстро и отказаться от брачного предложения. Влюблённые ссорятся и расстаются; Джозефина уезжает в Париж. Верди пишет одну за другой несколько опер и его имя гремит по всей Европе, он приезжает в Париж, встречается с Дюма-сыном, желающим, чтобы он написал оперу по "Даме с камелиями", но маэстро не верит в самопожертвование женщин, о чём заявляет во время случайной встречи с Джозефиной, однако умирающий Доницетти уверяет его в любви Джозефины и резко критикует поведение Верди. Джузеппе бросается на поиски Джозефины, но тщетно, тогда он берётся за "Даму с камелиями" и пишет "Травиату" в знак своей любви, а тесть случайно обнаруживает Джозефину на премьере и примиряет возлюбленных, отдав ей кольцо дочери. Влюблённые сердца соединяются и Верди пишет ещё много прекрасных опер, даже после смерти супруги, а в 1901 году умирает сам, в почёте и славе.
    В общем, это не байопик, а мелодрама, причём сюжет представляет собой по большей части дичайшую чушь, высосанную из пальца. На самом деле никаких проблем с Джозефиной (Джузепиной, если быть точным) у него не было, жили они долго и счастливо, правда не в браке, при полном одобрении тестя, прекрасного человека, которому Верди был очень многим обязан и которого любил больше, чем отца. Не упоминается также о непростом периоде в его жизни, когда он, будучи уже известным композитором, бросал музыку и занимался сельским хозяйством, что его практически разорило. В общем, по неизвестным и непонятным причинам сделали чисто опереточную мелодраму, со страстями и слезами, ничем от большинства подобных кинофильмов не отличающуюся. Он красавчик, она вообще роскошная женщина, хоть и не мой типаж, но всё же отрицать бессмысленно, и всё так чинно-благородно, по канонам жанра. Смотреть, в принципе, можно, и даже два часа не тяготят, но и возлагать больших ожиданий не стоит. А если известна настоящая история жизни композитора, то лучше не надо.

    "Против всех / Proti všem" (1957). Гуситское воинство Жижки укрепилось на горе Табор и строит там укреплённую общину, в которую стекаются мужики со всей Чехии, сжигая по пути монастыри. Там же проповедуют и бывшие священники, верные Чаше, а также приезжает предводитель дворянства с племянником и дочерью, помогающей раненым. Бежавший от расправы ксёндз уговаривает магната напасть на гуситов, но тот требует денег на вооружение. Тем временем пражане приезжают с дарами к императору Сигизмунду, с целью предотвратить военный поход, но император требует вернуть положение взад и прогоняет их, как еретиков. Удручённые пражане идут в Табор просить защитить Прагу, каясь в своём тройном отступничестве, и Жижка решает идти к ним на помощь, однако таборские священники против и остаются с поклонниками, среди которых дочь дворянина, имевшая связь с одним из священников. Жижка с войском прибывает в Прагу и готовится к обороне, а получивший деньги от ксёндза магнат нападает на Табор, но посланная Жижкой на подмогу конница ударяет в тыл неприятелю и разбивает магната, сжигая ксёндза, однако племянник дворянина успевает спасти красавицу монашку и у них любовь. Продвинувшиеся в проповедях священники организуют нечто вроде секты, типа хлыстов, и непонятые уходят из Табора, впоследствии сжигая отколовшихся священника с дворянкой. Сигизмунд с большим войском рыцарей нападает на Прагу и почти добивается успеха, однако пришедшая из Табора подмога, ударившая в тыл, решает исход битвы и рассеивает рыцарей. Счастлив племянник с красавицей монашкой и ликует народ.
    Завершающая трилогию работа Вавры. Как и в прошлых фильмах всё довольно наивно-примитивно, особенно в батальных сценах, зато богато яркими типажами и красиво декорировано и костюмировано. Дворянка весьма привлекательна, особенно для милосердных дел, а монашка, типа тоже дворянка, натурально красавица, жаль, мелькает в кадре не часто. Первая половина фильма скучна, потом повеселее, но не особо; примитивный, бьющий через край пафос делает всё плоским и картонным. Не возьмусь судить об исторической достоверности, наверное она имеет место, но художественная ценность, собственно говоря, довольна низка, впрочем, как и у предыдущих картин трилогии. Всего чересчур, всё переиграно, искусственно до безобразия, а жаль, на таком материале можно было весьма достойные фильмы сотворить. Но не смогли.
     
    Текстоплёт нравится это.
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.230
    8. Побег из тюрьмы (прим.: английское название "Jailbreakers / Rebelles", т.е. один из вариантов перевода "Мятежники")

    Сюжет данной экранизации схож с другими картинами из списка и не отличается какой-либо оригинальностью. Имеется чирлидер в лице Шеннен Доэрти - девушка с переменчивым настроением, которая за пару секунд влюбляется в разъезжающего на байке неоднозначного элемента. Как водится далее вместе они вляпываются в разные неприятности, ввиду чего последний скоротечно отправляется в тюрьму, но, впрочем, ненадолго. Скучающая, как пелось в песне Егора Летова, от невыносимой лёгкости бытия героиня постепенно забывает о своём случайном романе и переключается на другого, не выделяющегося экстремальностью поведения парня. Идиллия продолжается недолго - байкер бежит из тюрьмы с твёрдым намерением вернуть свою приглянувшуюся пассию, попутно кидая одного из своих коллег на высоко бюджетной сделке. После встречи с упомянутой они вместе направляются в Мексику на только что купленном кабриолете Chevrolet, по дороге ещё усложняя своё положение, ввиду чего оба героя ещё не раз пожалеют, что связались друг с другом. В погоню за ними пускается полиция, родители девушки и бывшие друзья по небольшой банде. Итог странствий становится вполне предсказуемым.

    Однозначно установить по данной позиции что выступало в качестве идейного вдохновителя оказалось сложно, но берусь предположить, что этим фильмом был "The Delinquents" 1957 года.

    4 из 10

    9. Крутые и чокнутые

    Мелодрама, зарисовки из жизни трёх пар одновременно справляющих свадьбы. Все рано решают жениться, хотя по меркам пятидесятых годов этот факт скорее не представляет из себя какое-то особенное явление. Несмотря на вроде бы первично серьёзный настрой, а также то, что у двоих пар есть дети, сами они во многом далеки от понимания взрослой жизни и понятия ответственности как таковой - ссорятся как подростки, не глядя уходят в спонтанные загулы, совершают необдуманные поступки, путая то одно, то другое с некоей абстрактной свободой, определение которой сами не могут дать. Как водится в конечном итоге мелкие склоки, случайны связи накапливаются как снежный шар и однажды могут / выйдут боком.

    По итогу можно констатировать, что наблюдать за перипетиями молодых и местами истеричных молодожёнов, не отличающихся особым умом, довольно скучно, не в зависимости от условной жизненности рассматриваемых историй, как и впрочем реальная жизнь бывает очень разной.

    Существует фильм 1958 года с одноимённым названием, "The Cool and the Crazy", но кроме названия и отдельных тонкостей он не имеет каких-либо общих сюжетных черт с версией 1994 года, что, среди прочего, отдельно наводит на мысль о том, насколько по факту поздние экранизации являются вольным повествованием с преобладанием виденья режиссёров девяностых и насколько они фактически отражают дух минувшего времени.

    4 из 10

    10. Девочка из исправительной колонии

    Девушка подросткового возраста осталась без родителей и со своей младшей сестрой вынуждена коротать дни по соседству с не самой приятной компанией в лице её дяди. Однажды вечером в группой случайных знакомых она отправляется исследовать ночные улицы. По дороге всё идёт наперекосяк - часть знакомых отправляется восвояси в процессе перемещения, машина оказывается угнанной, а водитель сбивает пешехода, после чего скрывается. Итог - барышня отправляется в колонию, где её ждут иные невзгоды. Единственный скорый выход из ней - победа в соревнованиях по бегу на короткую дистанцию, благо предложение поступает не от кого попало, а от начальницы тюрьмы, попутно являющейся бывшей победительницей олимпиады в Берлине.

    Большая часть повествования посвящена подростковым тюремным перипетиям, где фоном мельком проходит история недалёкого начинающего уголовника. На уровень полноценной серьёзной остросоциальной драмы кино не претендует, но с поправкой на свою жанровую специфику смотрится приемлемо.

    Оригинальный фильм - "Reform School Girl" (1957).

    5 из 10.

    Подытоживая сумму оценок. 6+4+3+5+5+4+5+4+4+5=45/10=4,5. В большей степени получается некоторый крен в положительную сторону, поэтому антологию в целом можно оценить на 5/10.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2024
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.623
    Морозко (1924). Жили да были дедка с бабкой, и было у них две дочери - старухина да старикова. Дедову внучку старуха работой изводила, спозаранку будила, а сестра сводная лишь ела да пила - вот и все её дела. И вот пришла пора девок замуж отдавать - тут бабка недоброе-то и задумала: велела падчерице к смотринам готовиться, деду - сани запрягать, а как всё на мази оказалось, тут и объявила, что женихом-то Морозко будет! Думала, падчерица в лесу насмерть замёрзнет - ан нет, одарил её Морозко богатыми дарами да наядами. Позавидовала старуха, свою дочку велела снаряжать да в лес за богатством везти. Тут-то осечка и вышла: наговорила она Морозке гадостей, тот дунул на неё во все лёгкие да и заморозил насмерть...

    Случайно попало мне в рекомендации видео, на превью и в названии которого стоит интригующая пометка - "советский фильм ужасов". И действительно это явный хоррор: Морозко здесь является в виде жуткого косматого старика с корявыми сучьями вместо пальцев руки и с горбом из сугроба. Только перед падчерицей он преображается в подобие Деда Мороза. К тому же современные монтажёры дополнили видео зловещим эмбиентом - он ничуть не портит впечатления от просмотра. К тому же добавили плеск воды, лай собаки (там эта сказочная деталь есть - когда собачка лает, что у падчерицы всё хорошо будет, а старикова дочка не нужна никому и вообще покойница). Немного смутил финал: бабка после смерти дочери с падчерицей помирилась и на свадьбе у неё веселее всех отжигала. А в целом - хороший артефакт...
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  20. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.273
    Посмотрел фильм "Воздушная тюрьма".
    Оказался очень увлекательным боевиком своего времени, профессионально сделан.
    Быстро подводят к основной завязке сюжета и далее там куча событий происходит.

    Как говорится, все чеховские ружья, развешанные на стенах, сыграли свою роль.
    Почти все.

    В начале показывают, что в тюрьме Николас Кейдж учит испанский язык и я думал это как-то пригодится ему, но такого эпизода вроде не было. Может быть по старому сценарию были такие планы, но в окончательном фильме убрали.
    Второй момент я не понял: для чего в события включили персонажа Стива Бушеми — страшного маньяка Грина. Он всю половину фильма пассивно сидит, произносит интеллектуальные речи, но ничего не делает (ещё с девочкой немного играет, такой щекочущий нервы зрителя момент — убьёт или нет?..). Какое-то не выстрелившее чеховское ружье получилось, как мне показалось.

    А так здесь есть ловкий план по захвату самолёта и борьба с преступниками. Она идёт параллельно как с позиции персонажа Николаса Кейджа, так и на земле усилиями сообразительного аналитика. Такой типичный штамп сценария: есть сообразительный умник, которого остальные не хотят слушать и поэтому только усугубляют ситуацию.

    И на фоне появления сериала "Мистер и миссис Смит" решил наконец и фильм 2005 года посмотреть с Питтом и Джоли.
    История получилась занятная. Я раньше думал, будто они сначала скрывать друг от друга свою настоящую работу будут, а потом вместе какое-нибудь задание выполнят )

    А в итоге оказалось, что они на разные конторы работают.

    спойлер

    Я ждал немного другого конца фильма. Думал, что семейная пара должна добраться до боссов организации и разобраться с ними, а уже после этого они смогут спокойно жить дальше. Иначе разве их не будут продолжать преследовать и стремиться убить?.. Хотя с другой стороны это можно объяснить себе тем, что потратив на неудачную атаку множество ресурсов, враги Смитов решили больше не расходоваться свои средства...
     
    Шерсть и VladimIr V Y нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление