1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последний просмотренный вами фильм, часть 2

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

  1. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.817
    Смотрите правильные фоллычи, посоны:







     
    Последнее редактирование: 17 апр 2024
    GreenEyesMan нравится это.
  2. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    396
    Аламо, 1960.
    Да, пропаганда. Да, бесконтактные драки, почти бескровные театральные смерти и смешные полёты. Но снято хорошо и смотреть интересно, а фильм то без малого три часа идёт. Странное ощущение, эти вот старые фильмы, они же очень средние сами по себе. В них нет ничего такого, от чего стоило бы впадать в щенячий восторг, уровень советского кино, плюс-минус. Но после современных поделок с зелёного экрана они выглядят такими...правильными и настоящими что ли. Как в той шутке, актёры с каждым годом играют всё лучше и лучше.
     
    Шерсть нравится это.
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Беспредел (1989). В исправительной колонии действуют свои порядки и своя иерархия. Разумеется, помимо обычных заключённых есть и воры в законе - вместо ежедневной работы они перекладывают свою норму на остальных. Над ними есть свой пахан, а над всеми ними - нечистый на руку начальник оперчасти. Начальник тюрьмы - фактически фигура номинальная, поскольку от тюремных реалий он сильно в отрыве. Но вот попали на зону ершистый и независимый Калган да интеллигентный Филателист. Последний оказался в заключении по недоразумению, да и срок у него - всего год, но в тюремных порядках он сразу углядел несправедливость, да ещё встретил человека, по делу которого был свидетелем обвинения. Трения новичков с местными порядками вызвали серию бунтов, последний из которых перерос в беспредел...

    Смотрел этот фильм ещё в раннем студенчестве, сейчас пересматривал уже более вдумчиво. О том, насколько он тяжёлый, говорить бессмысленно - достаточно вспомнить, где происходят действия. Вряд ли его поставят у нас на киноклубе (тем более что последние сеансы у нас всё больше связаны с европейскими фильмами нулевых и десятых). В принципе, идея ясна: в любом обществе существует система, где практически в любом случае ты в чьей-то власти, сможешь ли ты держать подобную власть - зависит от тебя, а те, кто считает всё это несправедливым и пытается что-либо менять, рискуют всем от репутации до жизни... Фильм не для всех.
     
    Mel Shlemming, Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    Альфавиль (1965)

    "Мыслить не логически - преступление".

    - "Ясно. Моя мораль и сверхъестественное призвание против слабой физической и умственной формы, легко контролируемой техниками".
    - "У вас странные идеи, мсье Коушн".


    Детектив нуарного склада пребывает в отдалённые на миллионы световых лет планету, где царят специфические порядки. Явное выражение эмоций, подобно "Эквилибриуму" (2002), запрещено. Неугодные слова, не укладывающиеся в местную антиутопию, подлежат изъятию - так в частности никто из местных не знает, что означает "сознание". Заправляет всем в этих краях мейнфрейм с именем "Альфа-60", работу которого поддерживает группа инженеров, во главе с беглым учёным. Всё население следует указаниям огромной машины, часть из которых порой понятны только её специфическому складу. Герою же необходимо отыскать беглеца и либо ликвидировать его, либо вернуть на родную планету.

    В сущности исходя из подобного описания первично можно было бы ожидать умеренно-заурядную научную фантастику, отражающую дух своего времени, если бы ни одна запятая - поставил фильм Жан-Люк Годар, известный своим в целом необычным взглядом на в том числе привычные вещи и, вероятно, находившийся в тот момент на пике творческого потенциала. Этот же фильм стал первой мною просмотренной картиной данного режиссёра, из пяти, что я отобрал для одного из своих списков.

    В целом условно рядовая задача оборачивается для главного героя целой чередой странных ситуаций, на фоне которых поднимаются разные риторические и философские вопросы, вроде того, что такое "нормальность", логика и мышление как таковое, и акцент с выполнения исходной миссии постепенно смещается в то, чтобы не столько успешно выбраться из далёкого и странного мира, сколько не сойти по дороге с ума. В придачу ко всему в его поле зрения попадает симпатичная дочь искомого абстрактного антагониста, по имени Наташа, пройти мимо которой доселе отстранённый персонаж становится не в силах. Её взгляды на вещи, в своеобразный противовес главному протагонисту, также будут подвергнуты сомнениям.

    Стоит отметить, что не смотря на обозначенный жанр и некоторые вкрапление научной фантастики, в качестве городских пейзажей и иных объектов здесь выступают улицы Франции тех лет, а разного рода дополнительные нагромождения сведены к минимуму. На выходе таким образом получается необычный эффект.

    Оценивать фильм можно двояко, вероятно при желании его легко перевести в категорию псевдоинтеллектуальных зарисовок на злобу дня, потерявших со временем всякую актуальность, но, в тоже время, можно смотреть на контекст и совсем под другим углом, среди прочего проводя разные параллели со ставшим техногенным днём сегодняшним.

    7 из 10.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2024
    gamer42, ZoRg, Шерсть и ещё 1-му нравится это.
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    Жидкое небо (1982)

    "Этот грёбанный город это нечто".

    Данная работа повествует о буднях группы полу абстрактных представителей модной богемно-андерграундной сцены Нью-Йорка, жизнь которых состоит из трёх основных составляющих - дуракаваляние, случайные связи, опасные вещества. Их вялотекущее пребывание разбавляется... прибытием НЛО, которое вначале убивает, а затем похищает тела заблудших тусовщиков, при чём делает это исключительно в случаях, когда дело касается либо второго, либо третьего. Где-то между делом на этот "праздник жизни", прямиком из Берлина, приезжает заподозривший неладное любитель теорий заговора, он же попутно эдакий охотник на иные цивилизации, пытающийся разгадать данную запутанную историю. Характерно, что ни его появление, ни другие события, не производят на локальных обитателей абсолютно никакого впечатления. Всё происходящие иногда разбавляется довольно тягучим, или скорее порой сильно раздражающим, подобием звуковых эффектов, на полноценный саундтрек объективно не тянущее, а также специфическим цветофильтром.

    Иными словами фильм, снятый выходцами из СССР, есть образец чистого арт-хауса, эпизодически скатывающийся где-то в пограничье между откровенной чернухой и трэшем, где форма сильно преобладает над содержанием и отдельным перипетиям которого мог бы позавидовать сам Курёхин. Чисто гипотетически интересная концепция, но в целом сомнительная подача.

    В некоторой степени спасает общую ситуацию стиль и антураж, по своему косвенно отражающий тогдашнюю, ранних восьмидесятых, среду отдельно взятых индустриальных панков и любителей электронной музыки, образы которых в частности пересекаются с той же ставшей ныне классикой в лице немецкой группы Kraftwerk, но лишь отдалённо. Специфический образ не обязательно должен ассоциироваться со скатыванием в трэш, а повествование быть отрешённым. Вошедшее в последующем в обиход техно и местное "сумбурное булькание" не есть одно и тоже. Впрочем, судя по всему, у режиссёра на все эти материи было, как у Энди Уорхола, понятное порой только ему стойкое виденье. Ввиду этих факторов примерно к середине хронометража наблюдать за происходящим становится просто напросто скучно.

    Напоследок для краткого сравнения в частности порекомендую на всем известной видео платформе поискать "Punks, Goths & Mods on Irish TV" (1983).​


    4 из 10.​
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2024
    Шерсть, Topser и Текстоплёт нравится это.
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    Декодер (1984)

    Индустриальные и городские пейзажи, преобладание тёмных тонов, немногословные диалоги, электронный саундтрек - четыре основных составляющих данного фильма, который можно отнести к довольно редко встречающемуся поджанру технонуара. Атмосфера и антураж, как довольно регулярно бывает в арт-хаусе, существенно преобладают над всем остальным.

    Дабы как-то минимально связать упомянутые элементы в единое целое, была задумана сюжетная линия, посвящённая некоему Ф.М., который чуть более чем всё свободное время проводит за музыкальными экспериментами. Однажды он обнаруживает, что население находится под контролем сокрытой в тени корпорации, именуемой как "Muzak". В качестве основного инструмента ей используется специфически обработанная, гипнотическая музыка, в фрагменты которой зашиты скрытые послания (здесь невольно напрашиваются аналогии с работами Джона Карпентера, будь то "Чужие среди нас" (1988) или более своеобразный "Видеодром" (1982)). Если подредактировать одну из кассет с записями таковой, то можно получить обратный эффект. Вполне закономерно его увлечения попадают в спектр внимания загадочных лиц и на охоту за ним отправляют агента с позывным Йагер. Ещё у главного героя имеется девушка, выступающая в пип-шоу и увлекающаяся лягушками.

    На отдельных тонкостях и перипетиях сюжета, вроде той же закусочной, где царят полувоенные порядки, можно было бы остановиться и подробнее, но в этом нет смысла, так как они служат лишь необходимым фоном для аудиовизуальных элементов. Художественная составляющая периодически разбавляется реальными документальными вставками. В частности показанные в фильмы беспорядки являются реальной хроникой, а само действие, вероятно, происходит где-то в западной части Берлина. В контексте местной электронно-индустриальной музыки есть пара примечательных треков. В противовес в чём-то схожему по духу, но куда более узкоспециализированному "Жидкому небу" (1982), она почти не перетекает в навязчивый, белый шум - безусловно плюс к общему действу.

    Под конец отмечу, что при всём сказанном картина всё же специфическая, внеочередной пример культового, но для узкого круга лиц, проекта, не претендующего на нечто большее. Иными словами если вам по душе пришлись отдельные элементы из первого "Терминатора" (1984), то эта картина может как понравиться, так и показаться лишь набором странных, несвязных друг с другом клипов.

    5 из 10.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2024
    Шерсть, Topser и Текстоплёт нравится это.
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    Киберпанк. Специфический жанр, сформировавшийся ближе ко второй половине восьмидесятых годов двадцатого века. Он ненадолго перетёк из книжной ипостаси в другие формы, включая кино, но также, как и внезапно появившись, в один день, где-то ближе ко второй половине девяностых, надолго бесследно исчез с радаров. То же немногое, что от него осталось, во многом в последующем отделённое от исходной жанровой специфики, преимущественно быстро растворилось, как сахар в чае, в других, более массовых субстанциях, будь то научная фантастика или совмещённый с разными элементами экшен.

    Впрочем этот текст не об дне сегодняшнем. В этой небольшой ретроспективе была осуществлена попытка кратко дополнить существующие материалы и остановиться на наиболее ранних работах, по своей специфике непосредственно близких к известному слогану, взяв на вооружение три дополнительных критерия:

    1. Условно широко известные фильмы, а также ранее упоминаемые в некоторых материалах, в частности в опубликованном 3,5 года назад развёрнутом разборе, данной статье, подборке "Кинопоиска", рассматриваться не будут.

    2. За вместо этого акцент был сделан на менее заметных фильмах категории "B". При этом работы, явно метящие в категорию трэша, были исключены.

    3. По сумме факторов временной диапазон в целом был ограничен периодом 1984-1988 годов.

    --

    1. Трансеры (1984)

    - Эй, что ты делаешь?!
    - Только пижоны ходят с сухими волосами.


    Нуар, неоновые огни, грязные улицы, немного далёкого будущего и близкое прошлое, а также то, что сегодня называют synth / retrowave - основные составляющие данного фильма. Они же во многом части типового набора жанра, к которому он имеет отношение. Киберпанк.

    Главному герою в лице полицейского со звонким именем Jack Deth своеобразным образом предстоит отправиться в прошлое, примерно на 300 лет назад, а именно в Лос-Анджелес 1980-х, в поисках одной из своих целей. Не без того не простая задача омрачается ещё одной деталью - преступник может подчинять других людей своей воли, превращая их в эдаких послушных кукол. Имеются у протагониста и личные мотивы.

    Trancers_1.jpg

    Завязка сюжета может показаться банальной и не отличающейся какой-либо оригинальностью, но в процессе канва повествования обрастёт множеством мелких интересных деталей. Среди них в частности можно отдельно выделить аспект того, как герою постепенно придётся свыкнуться с новыми для него реалиями, в вопросах от еды до перемещения по улицам, а также новой компании в лице "местной" блондинки.

    Общее действие будет разворачиваться скоротечно, без лишних прикрас и пояснений, в довесок дополняясь неплохой атмосферой, фишкой с замедлением времени и неожиданным твистом в финале. Хронометраж уложился меньше чем в полтора часа. Этот факт, впрочем, своеобразным образом был компенсирован целой серией продолжателей, но, в отличии от оригинала, судя по всему оказавшихся практически не востребованными, отчасти вероятного из-за отхода от исходно заданного вектора.

    К слову. Герой из недавно анонсированной игры "Nobody Wants to Die" (2024) по своей концепции чем-то напоминает персонажа из данного фильма. Пара других деталей также наводят на схожие ассоциации.

    6 из 10.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2024
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    2. Макс Хэдрум: На 20 минут в будущее (1985).

    Мрачное будущее. Пустынные улицы. Медийные синдикаты. Эдисон Картер, репортёр, занимающийся острыми репортажами. Однажды он косвенно выходит на след существования рекламы, оказывающий двоякое влияние на подсознание её потребителей. С одной стороны они становятся зависимой от её просмотра, с другой же она, как наркотик, вполне в состоянии убить некоторых из тех, кому доведётся её увидеть. Сам нежелательный эффект носит не целесообразный характер, а скорее является специфическим побочным результатом технического изобретения, но, как водится, рейтинги превыше всего. Стоящие за кулисами лица тщетно пытаются припугнуть репортера. В конечном итоге стечение обстоятельств приведёт к появлению альтер-эго - компьютерной версии его самого с, на первый взгляд, странным позывным - Max Headroom. Именно этой цифровой форме будет суждено привнести в мир немного правосудия. Откуда же взялось такое странное имя можно будет понять в одной из сцен.

    Действия в данном телевизионном фильме подаётся преимущественно в виде мутноватой, местами полудокументальной хроники, со множеством экранов, техники, трёхмерных проекций и лиц в кадре. В какой-то степени это роднит его с FMV квестами, обретшими широкое распространение с наступлением девяностых годов прошлого века как на IBM PC, так и появившейся в 1993 году консоли 3DO в частности. Короткий хронометраж, чуть менее часа, ставит его на одну полку с короткометражными проектами. В остальном же что-то сказать про само кино, не обходясь без явных спойлеров, сложно, поэтому вместо этого я остановлюсь на двух других составляющих.

    Первая - в 1987-1988 годах в эфир выходил одноимённый сериал, продержавшийся в течении двух сезонов и четырнадцати серий, по примерно часу каждая. Вторая - не особо известная у нас работа во многом получила культовый статус из-за инцидента на телевидении реальном, произошедшем 22 ноября 1987 года. Некоему по сей день неустановленному хакеру удалось выйти в вечерний прямой эфир телеканала WGN-TV, работавшего в те годы в Чикаго, США. В течении примерно полутора минут человек, скрывающийся под маской Макса Хэдрума, весьма своеобразно дурачился, попутно таким образом по сути высмеивая как сам телеканал, так и масс-медиа в целом. История в тот же вечер имела повторение на созвучном по названию WTTW. Сегодня как саму запись, так и описание в деталях можно найти в той же Википедии.

    6 из 10.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2024
    Текстоплёт, Шерсть и dolbokluv нравится это.
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Неуместный человек (2006). Андреас попадает в странный город, в котором куда-то пропали все эмоции, вкусы и запахи. Все, однако, счастливы: у всех всё есть - работа, материальные блага, свободное время, комфортабельные жилищные условия, уютный коллектив и сожители... И всё же жизнь в городе совершенно неестественная, а попытки найти все отсутствующие ощущения расцениваются как преступление...

    Симпатичная норвежская антиутопия. Я бы сказал, что в ней нет насилия, но оно там есть. Например, Андреас пытается отрезать себе палец или покончить с собой, спрыгнув на пути на станции метро. Хватает такого, что при просмотре создаёт дискомфорт. Например, самый неаппетитный и отвратительный поцелуй взасос, с которого, собственно фильм и начинается и который ещё и повторяется в середине. А самое интересное решение состоит в том, что место, где всё происходит, можно представить и как реальный мистический город, в одном из подвалов которого есть проход от обесцвеченной реальности к цветной и полноценной, так и как иллюзию человека, переживающего психологический кризис. Для понимания всё может сначала показаться сложным, однако к концу или, самое большее, на втором просмотре всё проясняется.
     
    Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    3. Черри 2000 (1987).

    - После одиннадцати роботов не приводить. Таково правило.
    - Хорошо.
    - У нас большой ассортимент Французов, Джонов и Мэрелин. Своих можно не привозить.
    - А Черри у вас есть?
    - Черри?... Вы вообще-то откуда?


    2017 год. Вечер. Представитель корпоративного сектора, в тоже время несколько наивный идеалист, направляется домой, где его ждёт романтический ужин с во всём идеальной женой, являющейся андроидом. Про опасность смешивания электрических материй и воды наш герой почему-то оказывается не в курсе, ввиду чего общая идиллия внезапно нарушается коротким замыканием его пассии. Косвенные и явные попытки случайных встречных и его окружения перевести внимание на "живых" женщин оказываются тщетными - главному герою нужна только его "Вишенка". Не добавляет позитива и тот факт, что местные городские реалии свели любые, а не только брачные, отношения в формат ставшего незыблемой обыденностью контракта, полного множества жёстких обязанностей с обоих сторон, явно не способствующих некогда былой, сколько-нибудь нормальной коммуникации. По заказу опустившего руки, но не теряющего надежды героя, к нему на помощь должен будет прийти некто E. Johnson, проводник, которому предстоит отыскать подходящий дубликат, то есть считай оболочку, потерянной пассии и загрузить в неё сохранившиеся данные. С этого момента и начинается самое интересное - заброшенный склад роботов находится далеко, в опасной зоне, где-то в пустыне штата Невада, а за городской чертой и красивой картинкой скрывается опасная пустошь, находящихся в полной власти местных, довольно своеобразных, психопатов. Сам "частный детектив" также окажется не совсем тем, кого ожидал увидеть герой, а их встреча, во всех смыслах, окажется роковой.

    Cherry_2000_map.jpg Cherry_2000_1.jpg

    Несмотря на местами проседающий сюжет и атмосферу, само своеобразное сочетание киберпанка и элементов постапокалипсиса, множество мелких знаковых деталей, вроде в частности того, что ранее упомянутая встреча будет назначена в городке с броским названием "Glory Hole", люстры в номере, в виде "Pac-Man", или того, что будущий напарник носит футболку с надписью "Ignity" ("Воспламенение") и водит подкрученный, оранжевый Ford Mustang 1965 года выпуска, и делают фильм интересным. Футуристические интерьеры, глянец и размеренная жизнь здесь сочетаются и противопоставляются выжженной земле, каньонам, дизель-панку, ржавым авто и колоритным элементам, живущих где-то рядом с руинами Лас-Вегаса. В остальном же имеется достаточно типовой для жанра набор - погони, перестрелки, романтическая линия, немного юмора, разноплановая сатира в отношении поп-культуры. От других жанровых картин эта работа отличается отсутствием явно выраженного акцента на тёмных тонах. Также отдельно отмечу что тем, кому полюбились "Fallout: New Vegas" (2010) или "Cyberpunk 2077" (2020), этот фильм может оказаться интересным по своему.

    6 из 10.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2024
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    4. Криминальная зона (1988).

    Отдалённое будущее. Антиутопический склад социума с элементами жёсткой кастовой системы, в мире после ядерной войны. Город, в котором живут жгучая блондинка Хелен и меланхоличный Боун. Место, в котором они, с одной стороны, хотят преуспеть, а с другой из которого хотят сбежать. Однажды им подворачивается такой шанс, когда некто Джейсон выходить на связь и предлагает им украсть диск в обмен на то, что он вывезет их за пределы гнетущей локации. Озвученная миссия не сулит ничего хорошего, но другого шанса, вероятно, не будет. Герои берутся за работу, но, как это иногда бывает, одна нить тянет за собой целую череду иных событий и будучи ещё вчера никем герои превращаются в невольных "бегущих в тени".

    Crime_Zone_1.jpg Crime_Zone_2.jpg
    Большая часть данной картины состоит из явных и не очень противопоставлений. Место действие именуется как "Город Солнца", при этом здесь всегда ночь и регулярно идёт дождь. Местные органы правопорядка, помимо формы выделяющиеся стильным готическим мейкапом, придерживаются строгой дисциплины и формальностей, но их поведение и регламенты мало чем отличаются от нравов отмороженных уличных наёмников. Регламентируемая проституция здесь соседствует с ограничением личных свобод, а беспросветная разруха с процветающими секторами. Убийство неугодных элементов превращено в элемент развлекательных трансляций. В остальном имеется типовой набор вида "high tech, low life" и традиционное для жанра киберпанка внимание к мелким деталям, несколько разбавленное элементами нео-нуара.

    На какую-либо высокохудожественность или высокопарные посылы данный фильм не претендует, сюжет прямолинеен и отдельных сценам не помешала бы большая проработка, в тоже время общая атмосфера вполне на уровне, так что в частности для того же однократного просмотра вечером-другим вполне подойдёт.

    5 из 10.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2024
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    5. Cyberpunk (1990).

    Когда видения Уильяма Гибсона были опубликованы, искры вспыхнули в реальном мире. Учёные и хакеры увидели будущее, которое им не терпелось построить, в котором хотелось жить, которое хотелось продать.

    Уильям Гибсон, родоначальник жанра киберпанк, обнаружил себя в ситуации, где он на самом деле программировал будущее. Ещё никогда до этого научная фантастика так не влияла на то, как люди бы говорили и мыслили о новых технологиях.

    И теперь киберпанк — движение, стремящееся положить конец тысячелетию.


    Своеобразным подведением итогов раннего периода стал данный документальный фильм с участием ныне культового писателя. Вместе с ним несколько участников рассуждают и делятся мыслями об обществе, технологиях и дают своё представление о недавно сформировавшемся жанре, в частности проводя определённые параллели с постмодерном, научной фантастикой 1960-х. Не обошлось и без существенной щепотки философии.

    Подача данной картины поставлена соответствующим образом - хроника и интервью с различными действующими лицами, включая представителей хакерской сцены, музыкантов и представителей современного искусства, здесь сочетаются с электронной музыкой, в частности в стиле industrial, и разномастными визуальными эффектами.

    Сегодня эта работа может смотреться несколько архаично, но обсуждаемые в ней тонкости в частности по прежнему могут послужить неплохой вводной в контекст.

    7 из 10.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2024
    gamer42, Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  13. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Видимо старею. Стал замечать косяки в старых и весьма добротных фильмах, которые ранее пропускал мимо глаз.

    Вот например. Мне нравится сериал "Светлячок" (да, я один из тех, кому нравится всяческая фигня). Добротный космо-вестрн с весьма нетривиальным прописанными миром, работающим на своих собственных законах. Да и персонажи от антигероев до антизлодеев сделаны на совесть. "Раз, да. На руках синева."

    Увы, как и любые хорошие вещи, сериал камерный и долго не продержался. Хотя как-то оказался культовым. То есть дешевый сериал с кучей поклонников и при этом не окупается. Ну ок, черт его знает - это зарубежное телевиденье. Не умели, видимо, тогда пилить бюджеты.
    Зато создатели с помощью все тех же фанатов наскребли с миру по нитке, а на целую полнометражку - "Миссия Серинити". Это кстати камушек в огород тех, кто считает, что за дешево нельзя ничего толкового снять.
    Весьма толковый фильм, но с некоторыми нюансами.

    Например фильм не дополняет сериал, а рассказывает ту же историю, но иначе. Два беглеца спасаются от планетарного Альянса (который типа тоталитарное межпланетное правительство, все как мы любим). И силой судьбы их заносит на корабль контрабандистов из бывших Конфедерации Свободных планет (только без графа Дуку и дройдеков).
    Фильм интересен тем, что раскрывает историю происхождения местной гоп-стоп банды каннибалов, извращенцев и вообще всех из себя не таких космических снежинок, которых люди на удаленных мирах ласково называют пожирателями. Собственно раскрывается интрига кто это такие и откуда они взялись. Хотя лично мне так и не ясно, каким макаром эти твари умудряются летать в безвоздушном пространстве и с фонящими радиацией продырявленных кораблях. Что бы там с ними не произошло, но чисто физически все эти пожиратели - люди, пусть и слегка двинутые.

    Но у меня вопрос не к пожирателям. Фильм интересе еще тем, что демонстрирует весьма колоритного антагониста. Некоего супер агента, принципиального, что самые заядлые коммунисты, либералы и анархисты все вместе в углу стоят и нервно курят. То есть этот человек настолько уверен в непогрешимость правительства Альянса, что готов уничтожить всех с этим несогласных.
    И вот вопрос к этому самому супер-пупер агенту. Далее чутка спойлеров, кто не смотрел (хотя прошло уже чуть ли не десяток лет) - не читать.

    я предупреждал

    И вот хороший фильм. Поставлено весьма неплохо. Космос красивый. Корабли его бороздящие прекрасны. Отношение к деталям. Экшн где надо и где не надо. Персонажи отличные, но мотивация главного злодея весьма странная. При этом сам он себя называет беспристрастным орудием воплощения воли правительства, и сам же в итоге нарушает свое слово.
     
    gamer42 и Шерсть нравится это.
  14. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    Конец каникул
    asun9_10.userapi.com_c836420_v836420359_136b0_S0okL78y0Uk.jpg
    Решил посмотреть мини-фильм не в формате "музон послушать", а именно как фильм. Что там за люди и что им надо? Смотрел естественно не с точки зрения "Там же Наш Витя, наше все поет и пляшет!", а с точки зрения - был ли смысл все это снимать без Цоя!
    По факту короткометражненький артхаус, про то как парень мечтал о группе, а его какие-то ребята тянули в семью, стабильность и вот это все. В итоге ГГ до трусов раздевается и бросает жену с ребенком ради РОКА!!!! (ЕЕЕ)
    Фильм - слепок своего времени и десятилетия после его выхода. И две важные и интересные идеи, которые остры для своего времени - тут прослеживаются.

    Первое. Идея того, что ГГ бросает все ради цели не нова и в советском кино тоже. Вспомним "Москва слезам не верит" или "Михайло Ломоносов". Другое дело, что герой решает стать андерграундным артистом, Эдаким бременским музыкантом, "бездельником". А этому не учат ни в однм вузе, и не в одной конторе успешная карьера на этом поприще не обеспечена. Эта идея шокирующая не только для 80-х, но и до начала 00-х.
    Второе. От жизни "с гитарой по подвалам" ГГ отговаривают не родители, Которые "100500 лет на заводе отпахали, кому мы это все передадим?". Отговаривают ровесники. Они вроде в теме, выглядят современно, даже кухня у Цоя с женой мегамодная. Но разговоры о Пепси и видаках на пульте управления. То есть о том же, о чем говорят взрослые - элементы быта.

    На сегодня, конечно ж такие идеи смотрятся если не архаично, то обыденно. У нас, кто рос на его песнях и застал его живым у одного за другим "Угасают костры в глазах" (лучшая песня в фильме). Да и молодежь сейчас стремится не в ряды подпольных музыкантов, авангардных художников или андерграундных блогеров, а на работу в Яндекс и Меил.ру. Но для года выхода и на 10-15 лет вперед, идея кинца крайне актуальна. Симпатично, но то что это была экзаменацонная работа - видно невооруженным глазом. Но ни это ли андерграунд?



    6/10
     
    Последнее редактирование: 5 май 2024
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Жизнь этого парня (1993). Конец 50-х. Семья Вольфов развелась, и отец со старшим сыном ушёл к богатой женщине, а мать с младшим Тоби уехала на поиски счастья куда глаза глядят. В одном городе она встретила Дуайта - харизматичного и вполне привлекательного мужчину средних лет с тремя детьми. Но когда они начали съезжаться, Дуайт открыл своё настоящее лицо: подлый, завистливый и вспыльчивый эгоист, ничего значительного в жизни не добившийся и срывающий злобу на новых членах семьи. Особенно достаётся Тоби, которого Дуайт принимается всячески унижать и эксплуатировать...

    Фильм основан на реальных событиях, удачно лёгших в основу психологической драмы. Вначале фильм кажется тягомотным, однако когда Дуайта начинают раскрывать как персонажа, становится интересно. Играл его, к слову, Де Ниро, а в роли Тобиаса выступил Леонардо Ди Каприо - тогда он был ещё тинейджером.

    Из деталей - обратил внимание на небрежность сценариста, вылившуюся в ошибку. В начале фильма звучит дата, октябрь 1957 года. Затем проходит полгода - то есть должен быть уже 1958 год. Далее можно увидеть рождественскую ёлку - это наводит на мысль, что наступает 1959-й, но когда Тобиас уходит в интернат, рядом со входом указан всё тот же 1957 год. Проходит 2 года, и становится непонятно, в фильме идёт 1959 год или уже 1961? Конечно же, там 1959-й: можно увидеть, как Тоби листает формы для поступления в элитную школу, где написана дата "1959-1960" - по-видимому, имеется в виду период обучения на первый учебный год. Но если суммировать периоды, обозначенные ранее, должен получиться 1961-й. В общем, странно, как этот временной парадокс ухитрились проморгать...

    Но в остальном фильм довольно неплохой. Рекомендую любителям умного кино.
     
    Шерсть, dolbokluv, Topser и ещё 1-му нравится это.
  16. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.269
    Фильмы 90-х у меня как-то больше ассоциируются с определенными громкими блокбастерами ("Парк Юрского периода", "Люди в чёрном", "Без лица" и так далее). Правда даже среди этих блокбастеров я не всё видел, хотя и про много слышал ("Воздушная тюрьма" я впервые только сейчас посмотрел).

    А ещё есть неплохие фильмы, про которые я раньше что-то и не слышал.
    "Падший" ("Fallen" 1998 года).
    Начинается как детектив, хотя сразу следуют намёки, что в истории будет нечто таинственное. Дензел Вашингтон играет роль полицейского Хоббса, который поймал какого-то маньяка и прибыл присутствовать на его казни. Перед смертью злодей поговорил с детективом и озадачил его загадками и речью на незнакомом языке. А потом происходят новые убийства, причем на месте преступления оставлены всякие знаки и части загадок этого же маньяка, так что первоначально полиция подозревает, что имеет дело с подражателем или сообщником казнённого убийцы.

    Но детективное расследование вскоре разбавляется откровенной мистикой, так как Хоббс разгадывает загадки и обнаруживает, что имеет дело с демоном Азазелло. Демон этот вселяется в людей и сеет хаос (почему-то он не смог вселиться через прикосновение в полицейского, когда встречался с ним перед казнью).

    В общем, фильм показался недурным, со своими занятными деталями сюжета и игрой актёров (особенно, когда им приходилось менять своё нормальное поведение на злобное). Разве что хочется отметить некоторую наивность борьбы с демоном. Почему самое страшное - это потерять жизнь земную?.. Ведь по логике христианства демонам важнее погубить душу человеческую, а не убивать тело человека. Но видимо для массового кино проще сделать такой вот боевик, чем задумываться о том, что может быть что-то хуже смерти.
     
    Kill_switch, gamer42, Шерсть и 3 другим нравится это.
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Терминал (2004). В аэропорт Нью-Йорка прилетел гражданин маленького восточноевропейского государства Виктор Наворски. В тот же день на его родине вспыхнула гражданская война, и паспорт Виктора объявили недействительным. Это значит, что его не выпустят в Нью-Йорк, но и депортировать не могут, а значит, единственный исход - сидеть у выхода 67 и ждать, пока не кончится война...

    Очень злая и ядовитая карикатура на американское общество и тамошние же законы. Человек попадает в безвыходное положение, а чужое государство, где он находится, попросту игнорирует его, прикрываясь законодательными и правовыми актами. Вначале я даже пошутил кое о чём злободневном - не буду повторять здесь эту шутку, чтобы не раздувать политические дискуссии. К слову, занятно там славянина изобразили: Том Хэнкс болтает на болгарском (его нетрудно опознать, хоть сколько-то зная некоторые особенности, там даже в одном моменте звучит фраза наподобие "ты говоришь по-болгарски?"), читает русскоязычные тексты, а на паспорте герб, по-моему, белорусский.

    Хочется отметить, что некоторые социальные темы Спилбергу давались отлично, а тут он вообще в них углубился настолько, что получился необыкновенно гротескный и острый фильм. Браво, Стив!
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  18. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    302
    Судная ночь в Аркадии.
    Фильм про то как на Земле, случился апокалипсис, но Николас Кейдж смог его пережить, а еще двух пацанов вырастить. Очень похож на Тихое место, только с Николасом Кейджем. ))
    Посмотрел с интересом, желания выключить не было, хотя сюжет довольно простой. Монстры в фильме, оригинальные, чем-то напонили ящерок из Rain World.
    Разок посмотреть можно.
     
    Шерсть нравится это.
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Прогулка по эшафоту (1992). Молодая пара отправляется в глухой уголок, чтобы удалиться от города и воссоединиться с природой. Они попадают в небольшую избушку на речном островке, где творятся странные вещи. Отдельная странность - находящийся на пристани эшафот, на котором установлены плаха с огромным топором и колесо для четвертования. Из плахи временами сочится кровь. А в самой избушке из ниоткуда появляется богатое убранство со свечами, цветами и джакузи. И всё не просто так: пару удерживает на острове какая-то сила...

    Очень странный и жутковатый фильм. Однако и у него есть история: оказывается, во время кастинга главной героини произошло своеобразное сватовство Дмитрия Певцова - он играл главную мужскую роль и должен был выбрать актрису, которая понравится ему больше других. Выбрал, впоследствии женился на ней, и до сих пор они живут в браке... Фильм же сильно завязан на библейских мотивах и вопросах мироздания. Конечно, в духе 90-х всё это выглядит сумбурно и несколько нелепо. Но если не гнаться за экшеном (фильм очень неспешно развивается), наблюдать за ситуациями любопытно.
     
    dolbokluv, Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  20. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.269
    Посмотрел фильм "Всевидящее око" (The Pale Blue Eye, 2022)

    Кино про расследование в антураже XIX века смерти кадета из военной академии Вест-Пойнт.
    Отставного констебля Лэндора играет Кристиан Бэйл. Его персонаж считается очень опытным следователем, поэтому к нему и обращается руководство академии (как к частному детективу, получается). Чтобы избегать большой официальной огласки.
    Дело оказывается не просто убийством, так как у погибшего потом вырезали сердце. Расследование наводит на мысль о проведении каких-то ритуалов.
    В этой академии учится молодой Эдгар Аллан По и между ним и Лэндором завязываются приятельские отношения. Молодой кадет начинает помогать в расследовании.
    Сам Лэндор человек довольно несчастной судьбы: вдовец и единственная дочь пропала...

    В конце случится "вот это поворот". Некоторые зрители, я видел, поругали фильм за такую концовку. Но мне понравилось. Впечатление как от прочтения романа из той же эпохи XIX века. Порой велиречивые диалоги тоже располагают к особому настроению от фильма :)
     
    Шерсть и dolbokluv нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление