1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последний просмотренный вами фильм, часть 2

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.766
    А смысл этих выводов тогда в чём? В этом самом осадке? Здесь дело в одном тонком принципе: чтобы привлечь зрителя к фильму, стоит внести туда нечто, уходящее за рамки. Такое, чего с тобой не случится. Ты же не пойдёшь на преступление ради своей цели? Нет. А герой пошёл и своего добился. Деточкин тот же хоть и угодил в тюрьму, но не бесплодно, поскольку в качестве истцов оказалось всё жульё в фильме (кстати, в киноповести были и те, кто очень и очень вскользь упоминался в фильме, например, владельцы двух первых "Волг", угнанных Деточкиным). Мячиков, может быть, и не добился отмены собственной пенсии, но в дело его всё-таки включили - пришлось-таки поискать инкассаторский мешок... В общем, посыл в одной плоскости рассматривать не стоит.
    ...А Васька слушает да ест. Так и правительство поступало: из критики что-то сглатывало, за что-то давало подзатыльника. Но я вот о чём: Огурцова то в лифте замуруют, то он в ящик фокусника попадёт - это ж всё тоже вне закона! А по закону он должен, как вышестоящий, всем руководить, а все - слушаться и повиноваться. В реальности отхватили бы все, в фильме - только поржали. Скажешь: так это фильм, в нём всё это может быть? На этом и попадёшься: все остальные перечисленные фильмы подходят под тот же принцип.
    Ага, вот оно! Опять же, почему того же нельзя сказать об остальных фильмах? К чему тогда морализировать?
    Многое из того, что не было "водой", потом приходится раскапывать, чтобы всему этому порадоваться. Вопрос: почему всё это не могло быть в фильме? А из-за какого-то дядьки с красным флажком на петлице, который ради места в партии и уважения кромсает фильмы. При этом не всегда аккуратно. Например, обрезанные наполовину "Любовь и голуби": там можно при желании понять, что была у Василия мечта - выпить в баре. Понятное дело, бар - осколок капитализма и исток алкоголизма, но во-первых, сам бар остался, во-вторых Василий перед ним цепенеет, а в-третьих, Надюха походя сетует: "Где ж я ему этот бар возьму?". Сейчас всё это приходится достраивать в голове, а о нескольких любопытных сценах, которые из фильма убрали, зритель и представления не имеет. А представь, как бы это всё выглядело в фильме. Лично я бы посмотрел полную двухсерийную версию. Как и всё то, что было отрублено, разве что за исключением перебивок.
     
  2. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.042
    Вероятно, ты прав.
    Потому что "Итальянцев..." можно назвать фарсом, а остальные перечисленные - нет.
    Морализировать хочется потому, что к хорошим фильмам предъявляешь более высокие требования. Хочется, чтобы они были ещё лучше!
    А представь десятка два мусорных фильмов, которые придётся посмотреть, прежде чем доберёшься до такого интересного кино. Сейчас у любого дурака с деньгами есть возможность снять фильм - а цензуры нет, чтобы остановить этот поток треша. Я такую цену за увеличение продолжительности и цельности хороших фильмов платить не хочу. Пусть лучше будет меньше фильмов, но качественнее. И режиссёры будут внимательнее относиться к тому, что снимают, если будут знать, что треш по-любому положат на полку.
     
    Mel Shlemming, compart и VladimIr V Y нравится это.
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.766
    Припомним табель о рангах. Комедии там располагаются в низших жанрах. Не в плохом смысле, разумеется, а как нечто такое, что рассчитано на простого зрителя. Если комедия не тупая, она уже не дно. Но предъявлять высокие требования к низким жанрам - по меньшей мере странно.
    В случаях с советскими лентами чаще всего всё оказывалось наоборот: то, что в них не попало, фильма не портило. А без этого иногда возникали дыры и недосказанности.
    Если смотреть на эту проблему шире, ты глубоко заблуждаешься. Цензура - это ты. Хватает тебе ума не смотреть трешню - и ты её не смотришь. Другой вопрос - когда треш выдают за нечто более ценное. Но меня больше беспокоит обратная ситуация: бывают реально прекрасные фильмы, о которых узнаёшь случайно, а никто другой о них не в курсе. Как 1 мая, например.
    Снова риск что-то угробить на корню. Треш-то может и не трешем оказаться. Да и на треш своя аудитория имеется (не мы).
     
  4. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.042
    @Genesis, у нас, похоже, просто разные впечатления и от советских фильмов, и от цензуры. Я уверен в её необходимости (причём от профессионалов, а не от каждого зрителя - незачем заставлять каждого зрителя пересматривать тонну мусора, пусть лучше этим займутся проверяющие), ты же - строго наоборот. И на мой взгляд, заблуждаешься как раз ты: при отсутствии цензуры у нас в России, например, у многих зрителей уже сложилось ложное впечатление, будто среди современного русского кино нет хороших фильмов. А они есть, - причём, по-моему, не меньше, чем в СССР. Но они просто погребены под кучей плохих, но более рекламируемых. А о советском - строго цензурируемом - кино впечатление у зрителей противоположное: многие уверены, что "почти все фильмы были хорошими". Меня это и наводит на ту мысль о необходимости ограничений.
     
    Mel Shlemming, VladimIr V Y и compart нравится это.
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    Я бы сказал, что худ.советы и цензура иногда занимались самодурством, но в целом играли в СССР положительную роль. Что отлично заметно по некоторым нашим "великим" режиссёрам, до и после.
    Тарковский заработал репутацию великого режиссёра в СССР. Уехал, и фильмы снятые заграницей никто толком не помнит.
    Алексей Герман - то же самое, только снимать он продолжил у нас, но результат тот же. Последний фильм не смешали с тем, что в этом фильме было больше всего, только потому что было неудобно, так как режиссёр до премьеры умер.
    Никита Михалков - ещё один пример, не требующий особых пояснений.
    Как убрали худ.советы и цензуру, так гениальность режиссёров сразу куда-то подевалась.
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.160
    @VladimIr V Y, с твоим подходом к режиссёрам в целом согласен.

    У меня такой философский подход к жизни:

    Если давать конкретному человеку слишком мало свободы, то он будет работать плохо, своей работой вредить себе и/или окружающим.
    Если же давать конкретному человеку слишком много свободы, то он тоже будет работать плохо, своей работой вредить себе и/или окружающим.
    Нужно стараться находить оптимум, не упуская того, что люди меняются, и то, что подходило человеку раньше, может не подходить сейчас.

    Примеры, на мой взгляд, излишней свободы у игроразработчиков: John Romero (Daikatana), Amikrog ("продолжение" Neverhood), Tim Schafer (Broken Age), Ron Gilbert (Thimbleweed Park), Pierre Gilhodes (Goblins 4), Hideo Kojima (Death Stranding).

    Кстати, будь моя воля, я бы Статую Свободы в Нью-Йорке снёс, именно за экстремальное значение по шкале "ограничения <-> свобода". А то из-за очень сильной свободы получается слишком много того, что было в фильме Германа.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2021
  7. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.769
    Экспертное мнение, лол.
     
    ZoRg и Дарк Шнайдер нравится это.
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.769
    @ВелоВояджер, от себя ничего говорить не буду, а вот фестивальная публика ссыт киптяком, что называется.
     
  9. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.042
    @AnotherSky, а что хорошего можно сказать о "Трудно быть богом" Германа?
    Михалков, тоже упомянутый, зациклился на себе, будучи уверенным в собственной гениальности; снимать он умеет, но сценарии часто перекошены на него и его взгляды на жизнь, далеко не всеми принимаемые. Про Тарковского говорить не буду, т.к. предвзят к нему - мне ни один его фильм не по душе, так что не знаю, что там у него было после СССР - нормальные фильмы или нет.
    --- добавлено 12 май 2021, предыдущее сообщение размещено: 12 май 2021 ---
    В общем, ещё Аристотель писал о "золотой середине", которую надо находить. В искусстве то же, что и в экономике, например: если безработица слишком сильна, это негативно влияет на общественное настроение и благосостояние и может даже привести к революции; если же безработицы почти нет или вообще нет, то страдают работодатели - не могут найти работников, и рынок труда становится неповоротливым.
    --- добавлено 12 май 2021 ---
    @AnotherSky, фестивальная публика любит всё необычное и "провокационное". А это чаще всего на поверку оказывается той ещё гадостью.

    P.S. Эм, а как мой ответ оказался выше того сообщения, на которое я отвечал? :blink:
     
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.355
    @ВелоВояджер, ради тебя одного вводить в стране цензуру? Не много ты на себя берёшь?
     
    Genesis и Phanat нравится это.
  11. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    713
    Цензура нужна только для присвоения фильму рейтинга.
    Допустим, (хотя это утопия) что в комитет по цензуре попадут действительно профессионалы с прекрасным вкусом. В итоге все фильмы будут пропитаны шекспировсим трогизмом, оперой, балетом, театром и классической музыкой. Такие жанры как фантастика, комедия, ужасы, слэшеры и пр. трэш будут выкинуты в помойку. Возможно найдутся аутисты, которым это понравится, но основная масса кинозрителей будет недовольна; и не будем наивными: в тоталитарной стране цензура будет следить только за тем, чтобы против власти не было ни слова, на качество - плевать.
     
    Genesis нравится это.
  12. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.042
    Хотите предложить мне больше? Я бы согласился, но боюсь, что всё закончится плохо. Не люблю быть во власти, у меня есть печальный опыт :).

    Цензуру стоит ввести исключительно ради вас!
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.340
    Рейтинговая комиссия и цензура — это, мягко говоря, сильно не одно и то же.
    А цензура в России и сейчас есть: комиссия прокатные удостоверения выдаёт, без которых в кинотеатрах фильм показывать нельзя. "Смерти Сталина", вон, не выдала. А любому говну Сарика Андреасяна — за милую душу.
     
    DJKrolik и Phanat нравится это.
  14. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.769
    Ну, при совке так и было, отчасти )
    Как Герман и Тарковский, то есть. Я вас понял.
     
  15. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.042
    Наверное, именно поэтому "Фонд кино" не так давно отсудил у Enjoy Movies (студии Андреасяна) больше 100 млн рублей, ранее выданных этой студии в долг и не возвращённых вовремя? И поэтому та самая Enjoy Movies барахтается в долгах и едва-едва 1 фильм в год примерно с 2017 года делает?

    Мусор Сарика давно всем надоел и почти перестал быть рентабельным, вот и всё.
     
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.340
    @ВелоВояджер, но прокатные удостоверения-то им выдают! Цензура — не контроль качества
     
  17. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.881
     
    GreenEyesMan нравится это.
  18. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.842
    Это спорная тема. Я вот несколько по-другому оцениваю творчество перечисленных режиссеров. И я таким же образом могу привести примеры советских режиссеров в советскую эпоху. Вот был Сталин - снимали хорошее кино, а началась оттепель, так полная ерунда. Сколько режиссеров сначала снимали классное кино, а потом скатывались. И в Голливуде, и в других местах. Думаю, что силу советского кинематографа обеспечивала не цензура, а школа. Как только это все отбросили и начали делать "как в Голливуде", сразу все пошло не туда. Хотя нет, не сразу, но...
     
    Genesis нравится это.
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.766
    Точно! И кинопром нацистской Германии тому подтверждение.

    К слову, действительно имеется здоровенный пласт советского кино, в котором крайне мало ценных и интересных фильмов и много посредственных. Там и фильмы о городской романтике 60-х, и сельские ленты 70-х, и боевички 80-х и начала 90-х... Тоже лопатить всё надо.
     
    Phanat нравится это.
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.881
    А читаешь мемуары моряков и полярников, которые ругают свои запасы советское кино, и думаешь - вы что Гайдая не смотрите.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление