1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последний просмотренный вами фильм, часть 2

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

  1. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.240
    Посмотрел довольно необычный фильм.
    "Подручный Хадсакера". Воспринимается как какая-то сказка: очень уж много сюреализма какого-то, намеренно выкрученных утрированных эпизодов, странного поведения людей.
    По аннотации запросто можно было бы представить типовой фильм, но особый подход к постановке и делает это кино необычным.

    1958 год, Нью-Йорк. Некая корпорация "Хадсакер". В начале декабря во время заседания совета директоров этот самый Хадсакер (глава и основатель компании), вдруг залезает на длинный стол и, разбежавшись по нему как перед прыжком в воду, прыгает в окно с 44 этажа. А у него остался контрольный пакет акций. Теперь Сидни Массбергер (которого играет Пол Ньюман), хочется успеть до конца года обрушить стоимость акций компании и выкупить контрольный пакет подешевле. Для этого ему нужно посадить во главе "Хадсакер" какого-нибудь недотепу.

    Тем временем в Нью-Йорк прибывает молодой человек Норвилл Барнс в поисках работы. И так как по объявлению в газете только "Хадсакер" ищут людей без опыта работы, то ему удается устроиться лишь туда на должность курьера. А у него при себе есть изобретение, которое он с гордостью всем показывает: чертеж с изображением круга. Игрушка для детей, которая по его задумке должна помочь ему добиться успеха. (Если что, то это хулахуп).

    И вот если кажется, что я увижу типичную комедию как "Богатенький Ричи" про случайного человека на месте управления компании... то на самом деле фильм не такой стандартный. Есть в нем что-то иносказательное, что ли. В общем, странное впечатление производит: люди так себя не ведут, как в этом кино изобразили.
     
    Шерсть нравится это.
  2. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Пока на одной работе отпуск до сентября, могу смотреть фильмы. "Великий гражданин" (1937, 1939). Кино про то, как троцкисты убили Кирова, который выведен здесь под фамилией Шахова. Дело начинается в 1925 году. Шахов продвигает индустриализацию на "Красном металлисте", а засевшие в секретариате губкома троцкисты в целях вредительства мешают ему, постоянно прорабатывают на комитете, вменяя создание внутрипартийной фракции, более того, имеют целью протащить на предстоящем съезде своих кандидатов и в корне поменять линию партии. Но Шахову с помощью рабочих коммунистов и товарища Максима из ЦКК удаётся полностью их разоблачить и обезвредить. Троцкисты были сняты с должностей и выпилены из партии, индустриализация победила и с конвейера "Красного металлиста" вышел первый трактор. Наступил 1934 год, Шахов уже секретарь крайкома, руководит строительством ГЭС, а троцкисты растворились, сделали вид, что их нет, и стали вредить из подполья, по прямой указке Троцкого; имея своего человека в секретариате крайкома сначала организовывают покушение на Шахова, но лесник сам сознался, а потом взорвали канал, погибли люди. В отчаянии они разрабатывают план и посылают убийцу на съезд ударников, который убивает Шахова перед выходом на сцену для выступления. Народ рыдает, погиб Великий гражданин. Четырёхчасовая пропагандистская агитка классической, выверенной постановки, с отличной игрой хороших актёров (особенно изображающих троцкистов), но неинтересная, с очень слабым сценарием, плоскими персонажами, совершенно убогими и вялыми троцкистами. Чтобы смотреть, надо дьявольское терпение и расширяющий сознание стимул. "Мисс Менд" (1926). Тоже кино про гадских гадов. На пробковом заводе забастовка и машинистка помогает избитому рабочему и убегает от полиции при помощи влюблённого клерка. Репортёр и фотограф из газеты освещают забастовку и тоже влюбляются в машинистку, которая, убегая от полиции, попадает в машину к богачу, в свою очередь влюбляющегося в неё. Богач - сын владельца завода, которого убил злодейский главарь Организации и обвинил большевиков. У главаря секретные лаборатории по разработке биологического оружия и он планирует намотать на провода в СССР специальные изоляторы, при направлении на которые радиоволны определённой длины взрываются и распространяют моментальную чуму. Чтобы деньги достались Организации, главарь убивает малолетнего брата богача, племянника машинистки и отправляет богача вместо инженера в СССР. Репортёр, фотограф и клерк, почуяв неладное и раскопав некоторые факты, спасают от смерти машинистку и все вместе тоже отправляются в Ленинград, где, испытав множество приключений, им удаётся предотвратить диверсию. Неплохое авантюрно-приключенческое кино, экранизация сразу двух романов Мариэтты Шагинян, с хорошими трюками и гонками. Отлично подобраны типажи, к тому же это единственная возможность увидеть актёрствующих Барнета и Фогеля. Снято тоже очень хорошо, всё понятно, только смотреть немного утомительно, немногим больше четырёх часов.Кстати, смотрел оригинальную, немую версию, порадовало, что сохранилась. Фильм разделён на три серии, можно смотреть как сериал. "За счастьем" (1917). Вдова десять лет динамит влюблённого адвоката, пытаясь прежде устроить судьбу подслеповатой дочери, ради здоровья которой уезжает в Крым, где дочь знакомится с молодым художником. Страдающий от разлуки адвокат едет в Крым, гуляет со вдовой и случайно они подслушивают, как художник признаётся дочери в любви, а она признаётся в любви к адвокату. Шокированный адвокат уезжает, дочь страдает и уговаривает мать помочь ей. Вдова умоляет адвоката жениться на дочери, но он признаётся, что любит вдову и отвергает дочь, отчего она слепнет окончательно. Ещё одна работа Бауэра, вялотекущая и неинтересная. Из примечательного только участие Льва Кулешова, выступающего в качестве художника-постановщика, а также исполняющего роль художника, влюблённого в подслеповатую дочь.
     
    ZoRg и Текстоплёт нравится это.
  3. Duracula96

    Duracula96

    Регистрация:
    13 дек 2021
    Сообщения:
    264
    Сибирский цирюльник (1998).
    Этот фильм наверняка все (или почти все) смотрели или хотя бы слышали про него (одна из известейших работ Бесогона, как-никак), но ваш покорный слуга посмотрел его только сейчас.
    Стоит отметить, что эта картина совместного производства России, Франции, Италии и Чехии (понимаете, какой размах?), а в фильме на главных снимались заморские актёры Дж. Ормонд и Р. Харрис. Но и со своими актёрами порядок: главного героя играет Меньшиков, отметившийся в "Покровских воротах".
    Итак, сюжет я пересказывать не буду, но расскажу про ощущения. Как и в других фильмах Михалкова, всё выглядит дорого-богато, пафосно и патриотично. Прославление России и царя есть чуть ли не в каждом кадре кина (кстати, царя Александра ІІІ здесь сыграл САМ). Концовка оставляет двоякое впечатление:
    с одной стороны, Толстого заслали в Сибирь, а Джейн Кэлэген вынуждена выйти замуж за МакКрекена, а с другой Толстой женился на Дуняше, Дуглас МакКрекен таки закончил работу над лесопилкой, а Джейн родила сына.
    В целом, фильм вполне зашёл.
    И да:
    Даже если вы срать хотели на этого Моцарта, помните, что он - великий композитор.
     
    Шерсть нравится это.
  4. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.240
    Посмотрел недавно пару фильмов с Николасом Кейджем, которые мне вполне понравились и скрасили досуг.
    Это "Сокровища нации" (2004) и "Сокровище нации: Книга тайн" (2007).
    Оба фильма крутятся вокруг темы секретных сокровищ на американской земле.
    Сначала речь идёт о попавших в США сокровищах, собранных на протяжении веков разными империями и завезенными потом в Новый свет. Не обошлось в сюжете и без масонов ) А припрятали эти сокровища отцы-основатели нового государства во время войны за независимость.

    И так главный герой - потомок человека, которые общался с этими организаторами секрета с сокровищами. Об этом ему рассказывал дедушка и он с детства верит в то, что сокровище существует и его можно найти. А вот его отец уже разочарован в тщетных попытках разгадывать загадки и переходить по подсказкам к следующим указателям на местоположение сокровищ.

    Дойдет дело в истории до того, что часть подсказок будет спрятана на оригинальной рукописи декларации о Независимости. Значит её надо украсть ради благого дела!
    Попутно по пятам за отважным кладоискателям следуют бандиты.

    Получилось достаточно увлекательно.

    Второй фильм развивает тему легенды на основе американской истории. Теперь с сокровищами связаны уже участники гражданской войны Севера и Юга. А главный герой хочет найти сокровище для того, чтобы очистить честное имя своего предка, которого обвинили в соучастии вместе с Бутом в убийстве Авраама Линкольна.

    Успех двух фильмов привел к тому, что собрались снимать третий фильм. Вот только у предприятия возникли какие-то затруднения. После 2007 года уже столько лет прошло. Сейчас третий фильм запланирован на 2024 год и уже без Николаса Кейджа. Без него это не так уже будет интересно, я считаю.
     
    ВелоВояджер и Шерсть нравится это.
  5. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Он как-то рассказывал, что не было артиста хорошего наездника, чтобы с ребёнком на норовистом коне, поэтому САМ был вынужден.
     
    Duracula96 нравится это.
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Ещё и потому, что раньше они с Михалковым в Утомлённых солнцем работали (не говоря уже о более поздних сиквелах). А потом они так же в паре снялись в Статском советнике.
     
    Duracula96 нравится это.
  7. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.766
    Cool World (1992). Наши переводчики перевели его как "Параллельный мир", хотя можно было перевести как "клёвый мир" или "холодный мир" ("cool" имеет два значения - "холод" и "круто"). Однако всё-таки перевели название правильно, в виду того, что происходит в фильме.
    Второй фильм после "Кролика Роджера", в котором вместе снялись и мультяшные герои, и живые актёры. Хотя на самом деле ни "Роджер", ни "Параллельный мир" первыми не являются - ещё задолго до их появления существовали фильмы с мультяшными и живыми актёрами. Впрочем, речь не об этом.

    Всё начинается с того, что Фрэнк Харрис, ветеран ВМВ и любитель мотоциклов, случайно попадает в автокатастрофу, в которой погибает мать, которую он вёз на мотике, а сам он при загадочных обстоятельствах попадает в иной населённый мультяшными героями мир. Спустя несколько лет туда попадает попавший в тюрьму комиксист Джек Дибс, создавший комикс про загадочную девушку с магнитными глазами Холли Вуд. Она ожила, и притащила его к себе в иной мир, тот же, куда попал и первый мужчина.

    Населённый мультяшными персонажами мир (Параллельный Мир) представляет из себя общество нарисованных и попадающих в разные комичные ситуации персонажей мультфильмов. Причём все они вымышленные, но при этом нарисованные в разных мультяшных стилях. Тут тебе и Текс Эйвери, и Макс Флейшер, и Уильям Ханна с Джозефом Барбарой, и конечно же Уолт Дисней. Этакий коллаб, как бы сейчас называли всё это происходящее. Некоторые сцены с мультяшными персонажами представляют из себя что-то вроде интерактива в некоторых квестах, которые особо-то на сюжет не влияют (а чисто для прикола), но забавляют. Пожалуй, особняком стоят тут две нарисованные девушки: это сама Холли Вуд и брюнетка в красном Лонетт, которая влюблена во Фрэнка и хочет его ласки, и этого добивается лишь в самом конце фильма. В частности, они нарисованы детализировано и более человечно, как в комиксах Марвелл или ДС.

    В отличие от Роджера, который по большей части рассчитан на детей (несмотря на сексуализированного персонажа Джессики Рэббит), Параллельный Мир ориентирован, преимущественно, на взрослую аудиторию (как и любые другие работы Бакши). В частности, в фильме есть очень много пошлых действий разных мультяшек, всякие намёки и конечно же постельная сцена. Пожалуй, в этом фильме есть правило, согласно которому "мультяшки не могут спать с реальными людьми". Ну то есть, они могут пить, трапезничать, курить, гулять, общаться, танцевать, но только не сношаться. Потому что если это произойдёт, то баланс между этим и иным миром нарушится, и в наш мир проникнут чужеродные элементы из иного мира. Собственно, Джек нарушает это правило, в результате чего происходят в нашем мире странные вещи. И как говорится, заварил кашу - её и расхлёбывай.

    Свои впечатления о фильме я укажу в оффтопе, так как в них содержатся некоторые вещи, которые детям лучше не читать (ибо могут быть на этом форуме):
    Offtop
    Впервые я этот фильм увидел в 12 летнем возрасте. То бишь 12 лет назад. Я даже записал его на кассету с телеканала СТС, до сих пор она у меня есть и иногда смотрю её. Примечательно, что когда я начал его смотреть, спустя месяц после просмотра и записи на кассету мне исполнилось 13 лет, и у меня начался пубертатный период. Я не знал, что такое хентай, йифф и прочее, что связано с рисованной порнографией и эротикой. Но уже тогда я впервые увидел мультяшный секс, только завуалированный, если так можно выразиться. Момент, где Холли и Джек делали это, я тогда смотрел много-много раз. Пересматривал и пересматривал. И меня ещё забавлял момент, когда после окончания акта прогремел гром, и четыре нарисованных обезьяноподобных существ, которые хотели за этим пронаблюдать, упали вниз. Сперва я подумал, что Холли пукнула. А оказывается, это было что-то вроде оргазма. Но я этого тогда не понимал. И лишь со временем понял, что это было. В общем, произвёл на меня сильное впечатление. Особенно когда у меня началось половое созревание.


    Фильм довольно интересный. И один из моих самых любимых.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2022
    Шерсть, VladimIr V Y и dolbokluv нравится это.
  8. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.766
    Le Comiche (1,2) (1990-1992). В детстве у меня была (и до сих пор есть) кассета с двумя частями итальянского фильма в переводе Володарского. Обожал его в детстве, и сейчас комедия кажется мне смешной в сравнении с тем, что снимают сейчас.
    Комедия о двух неудачниках, начинавших как актёры фильмов и попавших в наш мир прямиком из кино. В первой части - из кинотеатра, во второй - из рекламного плаката фильма. Попав в наш мир, они всячески пытаются устроиться на работу и принести пользу обществу: малярами, работниками бензоколонки, врачами, полицейскими, горничными, официантами, гробовщиками, пилотами и т.д. Но за какое-бы дело ни брались, всё у них выходит верх дном. Под конец каждого фильма они устают от нашего мира и возвращаются туда, откуда выбрались.
    Довольно добротная итальянская комедия, снятая в духе работ Чарли Чаплина и французских юморесок.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2022
    Шерсть нравится это.
  9. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Посмотрел три крепких зарубежных фильма. "Одинокая Коко Шанель / Chanel Solitaire" (1981). Очень мелодраматичный байопик, экранизация романа шанелевой подружки, представленная в виде идеальных хронологических воспоминаний. Детство и юность упомянуты вскользь - мать умерла, отец сдал двух дочерей в монастырский приют, младшая сестра там умерла и Коко выходит из приюта уже девушкой, строптивой и независимой, сильно похожей на дикую розу из одноимённого сериала. Её примечает красавец офицер, деревянный Рутгер Хауэр, и приглашает в купленное поместье, пожить, куда приезжает также его любовница. Отношения с офицером странные, не сексуальные, только позже Коко просит его о ласке. В поместье приезжает англичанин, друг офицера, крупный торговец углём, Тимоти Далтон, на которого здесь до безобразия похож Александр Петров, и уговаривает офицера помочь Коко открыть шляпный салон, сам помогает ей в делах и вскоре становится её любовником, но когда начинается война, он вынужден уехать и позже женится ради карьеры. Коко глушит печаль в лесбийских романах, но торговец возвращается чтобы вернуть Коко, едет на автомашине на развод и разбивается. Снято тоже немного странно и больше всего похоже на старые египетские мелодрамы, даже и не знаю, кому в нынешнее время может понравиться такое, но в общем неплохо, хорошая и запоминающаяся музыка существенно добавляет. "Дик Трейси / Dick Tracy" (1945). В городе происходит череда убийств разных людей, совершённых вымогателем Шрамом и полицейский детектив Дик Трейси должен выяснить, что объединяет жертвы, а также поймать преступника и предотвратить новые убийства. Экранизация комикса, хорошая, по типажам, по юмору, по постановке сцен даже самому непроницательному зрителю сразу ясно, что это экранизация комикса, без пафоса и внешних эффектов, с драками, стрельбой, погонями, к тому же короткая, в час уложено и всё по делу. Надо смотреть, вреда не будет, можно потом на Сеге поиграть. "Табак / Тютюн" (1962). Хорошая и неглупая девушка, дочь полицейского, знакомится с амбициозным парнем, решившим стать богачом, и между ними вспыхивает любовь. Пока девушка учится на врача, парень женится на дочери владельца табачной фабрики, тесть вскоре умирает а жена сходит с ума и он становится владельцем богатства и ведёт дело жёстко и по крупному. Вернувшаяся девушка становится его любовницей, несмотря на то, что он отъявленный мерзавец и о ней ходит дурная молва. Коммунисты на фабрике устраивают стачку, в результате которой отец девушки погибает, но её это не останавливает, она любит страстно, хотя и осознаёт что к чему, и тут хорошо показана метущаяся женщина, у которой чувства преобладают над разумом. Наступает война, они уже поженились и владелец уже табачного концерна ради выгодного контракта подкладывает жену под фашистского начальника, с которым у неё получается крепкая связь, а сам вдруг умирает от пьянства. Партизаны перехватывают автомобиль, убивают немецкого начальника, несмотря на просьбы женщины сохранить ему жизнь, но её не трогают и после Победы она вновь идёт по родным местам, как в молодости. Хорошее кино получилось, с обильной психологической интригой, с отличной игрой актёров. Характеры сложные, особенно у главной героини, но вызывают внутреннее отторжение поступками и мировоззрением. И не очень верится, как партизаны оставили её в живых, хоть она была вроде как своя. В общем, любителям психологических драм можно смотреть и получать удовольствие, главная актриса очень хороша, во всех смыслах, ну и остальное всё на достойном уровне.
     
    Текстоплёт нравится это.
  10. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    298
    Virgil и Шерсть нравится это.
  11. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.677
    Игра основана на комиксе режиссера, как и фильм.
     
  12. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.240
    Давно заметил, что нашумевшие фильмы оставляют у меня после просмотра ощущение разочарования.
    Гораздо приятнее посмотреть что-то малоизвестное и порадоваться открытию небольшой жемчужины :D

    В общем, собрался за просмотр "Не смотрите наверх". Утомился нудным темпом повествования и тем, что одна центральная идея на два часа размазана. Обычно такие сатирические сюжеты хорошо раскрывали в тех же "Симпсонах", а за счёт хронометража всё очень сбалансировано и насыщенно получалось.
    Итак, как многие может быть знают, фильм крутится вокруг открытия кометы, которая по всем расчетам врежется в Землю и уничтожит жизнь (человечество - так точно, уж сама по себе жизнь ещё найдет себе путь. Я так думаю).
    А попытки астрономов поднять тревогу натыкаются на стену невосприимчивости к такой важной информации. Сперва в Белом доме выясняется, что президента больше волнует соперничество на политической арене, а вопрос с кометой пусть подождёт оценки специалистов. Потом попытка достучаться до общественности через СМИ - тоже неудачно, так как людям гораздо интереснее смотреть про личную жизнь певички.
    Наконец, когда астрономов снова приглашают к президенту, то сообщают о том, что проведут мобилизацию сил и ударят по комете. Причем обставлено всё с пафосом. Здесь это комедия и пафос - это пародия, но я точно такой же пафос видел в серьёзных фильмах типа "День независимости", в которых США берут на себя ведущую роль от лица всей планеты. И меня этот пафос в таких случаях сам по себе смешил, так что над чем смеяться в этой комедии ?..
    Но вмешался миллиардер и глава технологической корпорации (похоже собирательный образ Безоса, Джобса и других современных миллиардеров). Дескать, нельзя комету уничтожать - она состоит из редкоземельных металлов, стоит триллионы долларов и у него есть проект по разработке этих ресурсов.

    И так далее. На всем протяжении фильма голос рассудка заглушают различные глупости.
    Да, иногда затрагивают какие-то темы, но развития они не получают. Вот если бы центральную идею с кометой разбавили ещё несколько сатирических высказываний, это могло повысить динамику сюжета. Например, презентация нового смартфона от этого миллиардера получилась забавной и явно пародирует айфон и современную привязанность к смартфонам. Но намечена эта шутка пунктиром.
    В целом это похоже на реальное положение дел в мире, но сам фильм не понравился лично мне из-за своей подачи. Нудно, растянуто, как комедия для меня он не сработал. Поэтому мне кажется этот фильм переоцененным. Кстати, занятно получилось, что сначала кино посмотрела тётя и ей понравилось, потом мама меня попросила этот фильм поставить и уже моей маме не понравилось: тоже показалось занудным, скучным. Вот так и в рамках близкородственной группы зрителей могут быть расхождения во впечатлениях от одного и того же произведения. :)
     
    Шерсть нравится это.
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Человек из мрамора (1976). Пока в киноклубе у нас перерыв, решил посмотреть те фильмы, которые мы по тем или иным причинам пропустили. Среди них - два фильма от поляка Анджея Вайды, и начать я решил с этого. Учащаяся на режиссёра документального кино Агнешка делает дипломную работу - фильм о передовике производства начала 50-х годов. Но в середине 70-х о нём осталось мало информации - скуповатая на информацию кинохроника и пыльная скульптура в загашнике музея. О нём не хотят говорить: он просто никому не нужен... Фильм довольно непростой, но если его обмозговать, всплывают темы предательства, подмены ценностей, поиска истины. К примеру, друг Биркута, реально состоявший в оппозиционной группировке, избежал наказания, а сам Биркут, взявшийся спасать его от репрессий, оказался практически выброшен на свалку. Или его гражданская жена, которая ушла от него из-за нажима руководителей, а сама продолжала его любить... В общем, неплохая почва для копаний, но ради праздного интереса такие фильмы вряд ли стоит смотреть.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  14. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Ну пока где-то ИРЛ еще запускают космические телескопы, представляешь?
     
    AnotherSky нравится это.
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Пейзаж после битвы (1970). Второй фильм Вайды, который мы пропустили на киноклубе. Тоже очень тяжёлый - наверно, даже потяжелее Человека из мрамора. 1945 год, война ещё продолжается. В Польше американские войска освободили арестантов концлагеря и переселили их в бывшие казармы СС. Свобода, которой так жаждали бывшие заключённые, оказалась условной: здесь строгий распорядок дня, который диктуют ксёндзы и офицеры. У главного героя (имена не произносятся вслух ни разу) с ними возникают постоянные конфликты, поскольку по своим прошлым воспоминаниям он знает, что такое реальная свобода...
     
    Шерсть нравится это.
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Девять дней одного года (1961). Третий и последний фильм, пропущенный нами в киноклубе. Крайне любопытная лента, в которой к тому же снялось немало советских кинозвёзд, от мэтров (Баталов, Смоктуновский, Евстигнеев) до королей эпизода (Ясулович, Шпрингфельд, Валентин Никулин). Физики-ядерщики работают над получением плазмы. Работа крайне важна и очень опасна: одного облучило насмерть, другой сильно ослаблен. Но работа продолжается. В течение всего фильма звучат оживлённые споры о науке. Проскальзывает несколько раз тема совершенствования и деградации человека, роли войн в развитии науки и технологий... И множество ответов на вопрос по типу: а какой во всей этой работе смысл? Среди персонажей нет никого, кто не принадлежал бы к какой-нибудь научной отрасли - поэтому соответствующие беседы звучат даже на свадьбе, хотя, казалось бы, по такому случаю стоило бы и отвлечься.В общем, очень интересная работа.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Всё будет хорошо! (1995). Таки собрался да просмотрел фильм Астрахана, следующий за моим любимым Ты у меня одна. Сходство этих двух фильмов очень велико: практически те же актёры, похожие сцены. Вот только сюжет масштабнее. И идея другая. Если предыдущий фильм проводил грань между материальными и духовными ценностями, здесь главная идея - заветная мечта. Идея совсем проста: если ты о чём-то мечтаешь, твоё желание может сбыться в любой момент и самым чудесным образом. А если у тебя нет мечты, твой мир так и останется прежним. Так у десантника Коли и получилось: ему даже дарёные квартира и машина не были нужны. Да что там - даже любви у него не было, а жизнь он видел как постоянное хождение на завод и домой. Зато даже у куда более убогих персонажей были свои мечты. Например, алкоголик хотел бросить пить - и бросил. Дедуля-инвалид хотел найти свою пропавшую жену и добраться до неё - добрался и даже исцелился! Нищенствовавший когда-то вор хотел стать богатым - стал новым русским... Одно странным кажется: режиссёрская двухсерийная версия фильма идёт поболее двух часов, а общий смысл для такого метража какой-то уж совсем скромный. Тем не менее, это один из любимых фильмов моих супруги и тёщи.
     
    Шерсть, ZoRg, Текстоплёт и ещё 1-му нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Контракт со смертью (1998). Сильно потянуло на фильмы Астрахана. Прочёл описание к этому и поначалу подумал, что какой-то примитивный криминальный боевик. Решил просмотреть кусочек - и досмотрел до конца. Потому что это оказался гибрид: тут не только боевик, но и драма, и даже чуток антиутопией попахивает. Олигарх-депутат (Певцов) разработал программу милосердия: под видом реабилитации алкашей, наркоманов и прочих обитателей днища их попросту пускают на органы. Таким образом в обществе намечается социальная дискриминация, деление на нужных и ненужных людей. Но среди обречённых на "ненужность" множество несправедливо наказанных людей, а все "нужные" люди на поверку оказываются преступниками, в не меньшей степени склонными к тем грехам, по которым они же определят "ненужных". Открытый конец получился пугающе мрачным - настоящее предостережение.

    К слову, Певцов в роли олигарха вышел чем-то похожим на Зеленского, а один из персонажей-"нужных" внешне напоминает Коломойского. Насколько сюжет фильма близок к нынешним реалиям, мне судить сложновато, но, думаю, и тут достаточно параллелей...
     
    Шерсть и ZoRg нравится это.
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Смертельная ловушка (1982). Очень сильно театрализованный триллер с небольшими комедийными элементами. Зачем в фильме присутствуют последние - непонятно, поскольку смешат они несколько не к месту. Сам фильм задуман довольно-таки интересно, и концовка у него неожиданная, но исполнение получилось тягучим и нудноватым. Исписавшийся театральный драматург Сидни Брул узнаёт, что его молодой поклонник пишет свою пьесу, которая может полностью его похоронить. Брул задумывает убить потенциального конкурента, но оказывается, что сделать это не так-то уж просто. Не особо замысловатый конфликт затягивается почти что на два часа. Не знаю, стоило ли женить театральный триллер (а вокруг него всё и строится) с кинофильмом, но впечатления двоякие...

    Кстати, в переводе была одна странность: фильм назван в честь этой самой пьесы (и не случайно!), однако при переводе пьесу назвали не "Смертельная ловушка", а "Западня". Почему так сделали, мне совершенно непонятно...
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  20. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Три советских фильма посмотрел. "Центровой из поднебесья" (1975). Мюзикл про баскетбол с хорошими песнями за авторством Зацепина - Дербенёва и глупейшим сюжетом авторства Василия Аксёнова. Из баскетбольной команды "Студент" уходит центровой и на его место приглашают чабана, которому баскетбол по барабану, но он влюблён в эстрадную певицу, маршрут гастролей которой совпадает с маршрутом выездных матчей команды. Пытаясь наладить свидания, чабан опаздывает на игры, да и со свиданиями не ладится, но команда кое-как завоёвывает Кубок и ей предстоит встреча с лучшей американской командой ("Фричи Причи Сити Кампус"), которая становится звёздным часом чабана. Тут как раз обыграна знаменитая победа за три секунды. В общем, совершенно проходная, нелепая картина. Из примечательного участие Арканова, похожего на Мастрояни, в роли спортивного журналиста и песни, ставшие звёздным часом для Пугачёвой, поскольку явились основой её дебютной долгоиграющей пластинки. "Аннычка" (1968). Во время войны молодая гуцулка находит в лесу раненого партизана (Григориу), прячет его, выхаживает и влюбляется так, что не может уже идти замуж за своего жениха, лейтенанта полицаев (Миколайчук). В деревне сочувствующих Советам и партизанам мало и они предпочитают не высовываться, а отец Аннычки - вообще большой ненавистник. Он выслеживает дочь, сдаёт партизана полицаям, а когда они всё-таки спасаются, убивает дочь. Неожиданно отличный фильм, с сильной драматургией, с великолепно отыгранными характерами и чертовски классно снятый, и в постановке сцен и в операторской работе, и вообще напоминающий европейские фильмы того периода. Фильм очень аутентичный, в плане гуцульского быта, говора, ну и актёры просто монстры, особенно Миколайчук, прекрасно отобразивший внутренний слом, осознание превращения из воина в палача, убивающего своих же гуцулов. В общем, крутое кино, посмотрел с удовольствием. "Дым отечества" (1980). Тяжело больного Ломоносова потянуло в родные края и он отправляется в Холмогоры, по пути вспоминая своё детство и юность, проведённые там. Рецепт хорошего фильма прост - художник и оператор от души постарались по части натуры, а хорошие актёры отлично сыграли свои роли. Тем более, тут такие глыбы, как Самойлов и Вельяминов, кстати неожиданно тут раскрывшийся, Сёмина, Зимин, Ледогоров очень хорош в роли подлого скитского старца. Да и с аутентичностью тоже всё в порядке, поморский быт тех времён показан достаточно достоверно. Отличное кино, со своим драматическим накалом и простой красотой.
     
    Текстоплёт и dolbokluv нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление