1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последний просмотренный вами фильм, часть 2

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

  1. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    @karkanel, объяснить чем сержантский состав от офицерского отличается?
    А если серьёзно, то фанфики какие-то выпадают.
     
  2. karkanel

    karkanel

    Регистрация:
    16 май 2020
    Сообщения:
    113
    Мне? Мне это неинтересно, тем более она офицер хоть и самый мелкотравчатый, а не тот самый
    Только режиссер тут причем ? Она в любом случае нарушила субординацию, и неважно кем она была
    Режиссер эпизод фильма решал через призму нарушения, а не ее личной биографии
     
  3. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Посмотрел три зарубежных фильма. "Кабинет доктора Калигари / Das Cabinet des Dr. Caligari" (1920). Некий доктор Калигари устанавливает на ярмарке балаган, в котором демонстрирует пророчествующего сомнамбулу Чезаре. Чезаре пророчествует смерть и в городе происходит череда загадочных убийств разных людей, среди которых оказался близкий друг рассказчика этой истории и его невесты, получивший пророчество от сомнамбулы. Взявшись за самостоятельное расследование, рассказчик узнаёт, что убийца Чезаре, а руководит им Калигари, доктор психиатрии, изучавший сомнамбулизм и применивший свою методику управления сомнамбулами. Рассказчику удаётся вырвать из рук Чезаре похищенную невесту, а на Калигари, который был директором психиатрической клиники, надевают смирительную рубашку. Замечательное кино, однозначно шедевр, своим успехом процентов на семьдесят обязанное художникам и декораторам, сотворившим этот безумный и атмосферный мир, безупречной постановке и великолепной игре актёров, даже массовки, настолько живо и непосредственно все себя ведут в кадре. Ну и, безусловно, шикарнейший финал. Фильм отреставрирован в 4К, так что смотрите, и не говорите, что не видели. "Море травы / The Sea of Grass" (1946). Молодая красивая женщина выходит замуж за скотопромышленника, известного своим крутым нравом, который ведёт бескомпромиссную войну с поселенцами фермерами за тучные пастбищные земли, которые, по его убеждению, не следует распахивать, поскольку из-за недостатка влаги земля высохнет и не будет ни урожая, ни пастбищ. Поддавшись на уговоры молодой супруги, ковбой разрешает одной настырной фермерской семье поселиться на этих землях для подтверждения своей правоты, в итоге семья не выдерживает и при трагических обстоятельствах уезжает. Раздосадованная мужем, красавица жена уезжает в город и проводит ночь с влюблённым в неё адвокатом, противником мужа, ставшим федеральным судьёй, но опомнившись, возвращается. Однако у неё рождается сын, второй ребёнок, и через два года, признавшись мужу во всём, она, изгнанная, уезжает, оставив мужу детей. Тем временем федеральный судья разрешает переселенцам занимать земли и фермеры собирают богатый урожай, но по прошествии времени наступает засуха и всё выходит так, как вещал скотопромышленник. Бескрайние земли оказались бесповоротно загублены и не годны ни для чего. Прошло много лет, дети выросли, младший сын стал лихим гулякой и как-то, попрекаемый, что он сын судьи, он убивает карточного шулера, но чтобы не расстраивать отца, укрывается от полиции и она его при штурме убивает. Мать приезжает на похороны сына и только теперь, при посредстве дочери, ей удаётся уладить все тревоги с бывшим мужем. Работа Казана, внешне неброская и не эффектная, но глубокая и, что называется, жизненная. Все тревоги, чувства и переживания героев понятны и близки, постановка выверенная, хотя можно немного попенять на слишком примитивный финал, Спенсер Трейси похож на Ульянова в роли председателя колхоза, так что всё родное и узнаваемое. Актёры возможно и не блещут, но и этого вполне достаточно, так что фильм признаю хорошим. "Господство террора / Reign of Terror / The Black book" (1949). Кино с мутным названием. На афишах указано Reign of Terror, а на плёнке вначале The Black book, тем более, что я смотрел оригинальную версию, а не где-то прокатную (вначале хотел отказаться от просмотра, но потом понял, что моего уровня владения языком вполне достаточно). Маниакально настроенный Робеспьер казнит одного за другим своих преданных друзей и соратников, чьи имена записаны у него в Чёрной книге, и на предстоящем заседании Конвента хочет провозгласить себя диктатором, чему может помешать только оппозиция. На помощь себе Робеспьер вызывает из Страсбурга такого же маньяка-казнителя, которого по пути убивает оппозиционер и перевоплощается в него. В результате коварных интриг с невольной помощью оппозиционера Робеспьер арестовывает почти всю оппозиционную шайку и поручает оппозиционеру найти украденную у него Чёрную книгу до заседания Конвента, однако переодетый оппозиционер догадывается, что Робеспьер книгу не терял, и сам похищает её у него. Скрываясь от погони, ему удаётся передать книгу оппозиционерам на заседание Конвента и вместо диктатуры Робеспьера ждёт гильотина. Историческая авантюрно-приключенческая картина среднего пошиба. Интрига так себе, актёры деревянные, повсюду обилие мелодраматичных соплей, а странноватый монтаж оставляет впечатление дешёвого комикса. В общем, кино как мормышка, дёргается туда-сюда и везде обмануть хочет, пытаясь казаться чем-то другим.
     
    GreenEyesMan, ZoRg и Текстоплёт нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.432
    Смотрел в рамках изучения зарубежной литературы и журналистики в институте. Там же нам показывали, помимо литературных произведений и различных публикаций и речей, картины и рассказывали о фильме. Я и впрямь не пожалел. Тогда же по совету @Dimouse посмотрел фильмы о докторе Мабузе. И могу сказать точно: между Первой Мировой и приходом нацистов к власти в Германии выходили отличные кинокартины!

    Всё остаётся людям (1962). В киноклубе добрались до Натансона. Фильм среди подобных вышел в некоторой степени новаторским, он выделяется, хотя с виду всё так же ровно. Тем не менее, здесь весьма выразительные персонажи, гораздо больше эмоций. Из ключевых сцен наиболее запоминающаяся - спор главного героя учёного с попом о смысле жизни. Фильм построен таким образом: завязка состоит в тяжёлой болезни Дронова (так зовут главного героя), которая мешает ему продолжать испытания нового ракетного двигателя. Тем не менее, он игнорирует советы врачей и даже во время отдыха продолжает вести расчёты и беседы с учениками. Сами испытания проводят эти самые ученики, однако среди них, как выясняется, нет никого, кто мог бы принять у Дронова эстафету. Морозов (его Дронов назначает старшим) оказывается подлым и безответственным карьеристом. Румянцева - оголтелый фанатик, и конструктивная деятельность ей не подвластна. Ну, а Вязьмин, на которого Дронов возлагает наибольшие надежды, не годится в лидеры, поскольку при всех своих способностях и рвении он ведомый и без проводника погибает.

    Лично мне фильм понравился по двум причинам: во-первых, в нём есть и то, что удерживает зрителя до конца просмотра (хороший юмор, внезапные и иногда жуткие кульминации, обсуждение жизненно важных вопросов). Во-вторых, анализировать фильм заметно проще и приятнее, чем подобные картины, выходившие в 60-х в немалых количествах. Не в укор последним: среди них очень много было отличных работ, но они были куда более сложными в восприятии.
     
    Шерсть, Текстоплёт и dolbokluv нравится это.
  5. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.579
    Посмотрел подряд ("подряд" это для меня с разницей в две недели) два "артхауса". "Город потерянных детей" и "Темный город".

    Наверное, сегодня такие фильмы не будут снимать. Уж больно они непонятные. Красивые, атмосферные, но что бы понять происходящее на экране нужно думать. Причем много думать.
    Думать больно.
    Ловишь себя на мысли, что за сценаристов и режиссеров пытаешься это все в логичное повествование свести. Понять действия героев и антагонистов. Особенно антагонистов.

    Вот, например, в первом фильме двинутый клон ученого не может видеть сны. Офигеть и не встать, какая проблема. Я тоже редко вижу сны, но это не повод похищать детей и выдавливать из их мозга эти самые сны.
    Проблема решается же легко - есть машина, которая способна переносить сны из разума в разум. Есть кучка клонов с сонной болезнью, они-то сны какие-то видят. Почему дети? Очень странная мотивация. При этом показаны технологии, по сути решающие эту проблему вообще без людей. Записал историю на пленку и подключил в мозг, соображалка сама преобразует слова в образы.
    Вот только без этого бы не получилось интересное и необычное кино.

    Второй. Раса типа коллективных существ (типа, потому что режиссер не понимает что такое коллективный разум), обладающая сверхспособностями (но при этом не соображающими как создать себе оболочку, так что приходится селится в трупы), похищают людей, селят их в постоянно изменяющийся мир, что бы понять что людей делает людьми. Дескать это спасет расу существ от вымирания. Серьезно? Да вы ж целый мир создали и меняете его каждые несколько часов. И не можете найти решение более легкой задачи. Так и хочется спросить: "А вы размножаться не пробовали?"

    Самый смак в том, что этот фильм был конкурентом "Матрицы" в кинопрокате. Но последняя оказалась более понятной для конечного потребителя. Жаль, что слава к этому фильму пришла гораздо позже (это бич всех артхаусных проектов - получать известность через десятки лет после выхода).

    Надо бы еще такой артхаус откопать и посмотреть/пересмотреть. Как минимум атмосфера в таких фильмах уделывает все современные блокбастеры.
     
    Шерсть, DJKrolik и Текстоплёт нравится это.
  6. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.712
    А я видел хорошие фильмы, которые выходили и во время их нахождения. Там даже были фильмы про Россию. Это было бы интересно поисследовать, но так и не взялся.
     
  7. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.683
    Ещё один полузабытый последователь "Матрицы" - "Виртуальный кошмар".
     
    GreenEyesMan нравится это.
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.432
    Насколько понимаю, имеются в виду нацисты у власти, а точнее - период между 1933 и 1945 годами? Скажем так: в этот период было несколько неплохих картин. Лично мне понравились Парацельс (1943) и Мюнхгаузен (1943). А среди остальных фильмов было очень много проходных и пропагандистских. Некоторые сюжеты просто внаглую перекраивались под нацистскую идеологию. Да, многое из этого стало любопытными артефактами, но культурной ценности в этих работах, увы, негусто.

    Из примеров: 13 стульев (1938) - мало того, что спекуляция на сюжете Ильфа и Петрова, так ещё и ремейк схожего чехословацкого фильма. В 1937 году был некий фильм о Шерлоке Холмсе - я не смотрел, но, судя по отзывам, выглядит он несколько нелепым образом. Титаник (1943) вообще снимался по заданию Геббельса, чтобы художественно обгадить англичан и американцев, и смахивает на некую довольно грубую сатиру... В общем, да, есть хорошие примеры, но уж больно много плохих.
     
    Шерсть, GreenEyesMan и ZoRg нравится это.
  9. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.712
    @Genesis, да ты прям эксперт!
     
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.432
    Пунш из жжёного сахара (1944). Тут под размышления о вчерашнем обсуждении фильмов нацистской Германии пробило посмотреть ещё один. Я выбрал комедию, снятую уже почти под занавес войны. Некий писатель Пфайфер в своё время не посещал школу, а проходил домашнее обучение. И друзья предложили ему прикинуться старшеклассником и отыграть упущенную возможность поиздеваться над учителями, как в своё время это делали они...

    Худо-бедно оправдывает фильм только концовка. Всё происходящее на экране попросту дискредитирует и учителей, и школяров. Педсостав школы, во главе с директором, показан полными идиотами, а школьники - этакими переростками с шилом в одном месте. Да, смешные места там встречаются. Например, с нарисованной на доске голой девушкой. Но очень многое доведено до состояния абсурда. В общем, ещё один проходняк, снятый при Гитлере.
     
    Шерсть нравится это.
  11. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Спасибо, посмотрел, неплохие фильмы. У "Мюнхгаузена" сценарий слабоват и актёры плоские, зато очень светлый и жизнерадостный фильм получился и потрясающе красивый, а "Парацельс" удивил пропагандой гуманизма. Взамен могу посоветовать "Штурмовой батальон 1917 / Stoßtrupp 1917" (1934), о солдатских буднях во время Первой Мировой. Ничего потрясающего, конечно, но снято весьма неплохо и с достаточным реализмом, чтобы почувствовать ужасную фронтовую атмосферу безысходности и смерти, хотя фильм нельзя назвать антивоенным.
     
    Genesis нравится это.
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.432
    Да, есть там такое, что сюжет составлен из нескольких плохо склеенных эпизодов. К тому же меня немного перекосило от того, как там изобразили эпизод о России.
    Что занятно, спасибо за это всё тому же Геббельсу. Потому что партийное задание было такое: сделать фильм, технологически не уступающий или даже превосходящий голливудские ленты. Само-собой, одно из условий - цветная съёмка по собственной технологии. Так у нацистов и получалось: свой Аватар и свой Титаник у них были. :lol:
    Собственно говоря, нацисты - они были хоть и национал-, но социалисты. И склонять к подобным мотивам было вполне естественно для них. В 13 стульях авторы вообще, извиняюсь за каламбур, сумели усидеть на двух стульях разом - прорекламировать капиталистические ценности (в финале) и склонить зрителя к состраданию к сиротам (чуть раньше, чем в финале).
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.487
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    @Genesis, ты знаешь, то, что в названии партии написаны некие слова совершенно не означает, что её ценности реально с этими словами соотносятся. См. например "Либерально-демократическая партия России"
     
    Mel Shlemming и Grue13 нравится это.
  15. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.282
  16. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.677
    Offtop
    "Но в Англии и США имеются элементарные демократические свободы, существуют профсоюзы рабочих и служащих, существуют рабочие партии, существует парламент, а в Германии при гитлеровском режиме уничтожены все эти институты. Стоит только сопоставить эти два ряда фактов, чтобы понять реакционную сущность гитлеровского режима и всю фальшь болтовни немецких фашистов об англо-американском плутократическом режиме."

    Товарищ Сталин за буржуазную демократию!:ok:

    Это в тему юмора надо, по-моему.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.432
    Шумный день (1960). Первый полнометражный фильм Натансона по пьесе Розова. Смотрится довольно легко, хотя тема в нём весьма жизненная. О большой семье с четырьмя детьми и одной невесткой. Невестка обладает пагубной тягой к вещам: она закупает для своей будущей квартиры мебель, которую ценит выше всех окружающих. То есть ей абсолютно плевать и на мужа, и на его маму, и на его братьев и сестру, но из-за пятна на столе или царапины на шкафу она готова искалечить или уничтожить чужое имущество. И на этой почве у неё возникает конфликт с младшим из детей семейства...

    В фильме очень много смешных моментов. Он хоть и чёрно-белый, но яркий и живой. К тому же это кинодебют Олега Табакова - здесь он вроде бы даже несовершеннолетний, но как он при этом играет! Чего стоит только самая яркая сцена - когда его герой отцовской шашкой громит новую мебель... В общем, фильм из тех, которые и сегодня злободневны, и смотреть надо, чтобы духовно созреть.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  18. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Скорее всего они были озадачены целью создавать вечные произведения искусства, то, что вместе с Третьим рейхом должно шагнуть в грядущее, некие стерильные арийские ценности. Примерно как с их живописью той поры, изобильную пасторальными пейзажами, полными прелестной грусти о немецкой отчизне.
    Посмотрел три легендарных зарубежных фильма. "Певец джаза / The Jazz Singer" (1927). Подросток, сын певчего нью-йоркской синагоги, поёт песенки в салуне, за что выпорот отцом, и обиженный он покидает дом. Много лет скитаясь по стране, он добивается некоторой популярности и известности и в одном из городов знакомится с прелестной танцовщицей, у них завязываются некие отношения, но вскоре она получает приглашение в бродвейский мюзикл, а потом приглашают и его. Приехав в Нью-Йорк, певец приходит домой и обливается с матерью умильными слезами, но непреклонный отец отвергает его. Близится день премьеры и в этот же день приходится священный еврейский праздник, но старый певчий сильно болен и не может петь, однако видит сны, как его сын поёт в синагоге вместо него. Мать уговаривает сына петь в синагоге, пока не умер отец, а подруга и продюсер уговаривают его петь на премьере, чтобы использовать этот шанс для начала серьёзной карьеры. В итоге певец поёт в синагоге и быстренько потом в мюзикле, крашеный негром, со слезами поёт песню о маме и милом доме и становится звездой джаза. Банальная и скучная мелодрама о еврейских семейных ценностях, не имеющая абсолютно никаких художественных достоинств. Легендарным фильм делает звание первого звукового фильма, хотя полноценно звуковым его назвать тоже нельзя. Это немой фильм с интертитрами, а озвучены только музыкальные номера и несколько реплик. Так что, если не надо писать какую-нибудь курсовую по истории кино, то и смотреть тут нечего. "Клеопатра / Cleopatra" (1963). Тоже обвешанный всякими легендами, интересными фактами и прочей мишурой фильм, который принято пренебрежительно критиковать, а мне всё равно нравится. Да, там есть неудачные сцены, местами неудачные трактовки персонажей, мужиков хотелось бы пофактурней и похаризматичней, вот то ли дело Ульянов с Лановым, зато Тейлор чертовски хороша, особенно в начале, и вообще идеальный типаж, сценарий внятный, всё помпезно и красиво, да и смотреть интересно, хоть и четыре часа. В общем, классное кино, а огульная критика на данный момент уже неактуальна. "Одержимость / Ossessione" (1943). В общем, "Почтальон всегда звонит дважды" итальянского разлива, дебютная работа Висконти и, надо признать, уже мастерская. Течение фильма неспешное и в то же время напряжённое, актёры очень искренни, сценарная проработка, постановка сцен, безупречны. Даже не верится, что фильм был снят при фашистах, особенно на фоне недавно просмотренных немецких образцов, да и вообще, фильм словно с другой планеты, на фоне всех фильмов того времени, или как будто фильм был снят позже, лет на десять-пятнадцать. Отдельно хотелось бы отметить, как раньше умели работать с музыкой, прямо небо и земля. Легенды о фильме копипастить не буду, их легко найти, а посмотреть рекомендую.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2022
    Текстоплёт и Genesis нравится это.
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.432
    Вот, кстати, интересно: отмечен ли в истории первый фильм с полноценным озвучиванием? Советская Путёвка в жизнь (1931), к слову, в своё время была такой, но только в масштабах государства и далеко не факт, что в мировом кинематографе.

    Тут википедия сообщает, что впервые полностью озвучен был Поющий дурак (1928), а в Европе - немецкий фильм Мелодия мира (1929).
     
  20. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Там тот же актёр в главной роли, что и в "Певце джаза", больше я такое смотреть не хочу.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление