1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последний просмотренный вами фильм, часть 2

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

  1. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.265
    Посмотрел занятную драму с криминальным уклоном.
    "Папа Гринвич-Виллидж" (The Pope of Greenwich Village, 1984 года).

    Гринвич-Виллидж - район в Нью-Йорке. Так что название фильма неслучайно и действие происходит в этой локации.
    Чарли и его кузен Поли работают в ресторане. У Чарли есть далекоидущие планы по развитию своей карьеры и приобретения в будущем собственного бизнеса.. А вот непутевой Поли привык брать всё здесь и сейчас, поэтому он в качестве официанта постоянно жульничает. За что их обоих и увольняют.

    Чарли нужны деньги, а Поли находит способ получить их много и быстро: сделать ставку на скачках. Уж откуда он точно знает про лошадь-победителя - отдельный вопрос.
    А деньги для ставки предлагается украсть из сейфа какой-то мелкой фирмы. Помогать со взломом будет третий участник дела, Барни, у которого есть подходящие навыки и инструменты (за помощь и поделиться с ним деньгами вполне можно). Вот только Чарли не знал, что фирма принадлежит местному бандиту.
    Впрочем, там ещё интересно по совпадению пересекаются пути взломщиков и полицейского под прикрытием, который вёл своё расследование под этого бандита. У него был диктофон, куда он записывал полезный компромат. В конечном итоге этот диктофон и поможет Чарли. Мне только показалось удивительно, что его содержимым решили пригрозить бандиту не сразу, а ближе к концу истории.

    В главных ролях здесь снимались Микки Рурк и Эрик Робертс, у них получился хороший дуэт кузенов )
    Интересно смотреть Нью-Йорк 1980-х. Ещё и башни ВТЦ часто в кадре оказываются.
     
    Шерсть и dolbokluv нравится это.
  2. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.069
    Посмотрел бонус-диск к фильму Transformers: Age of Extinction (2014) (Трансформеры: Эпоха истребления). После самого фильма, естественно. (Это четвёртый фильм в серии, все четыре и пятый снимал режиссёр Майкл Бэй (Michael Bay). Шестой и последующие фильмы снимали или ещё снимают уже другие режиссёры.)

    На бонус-диске показываются изнанка работы:

    • менеджеров по локациям (которые при надобности договариваются с владельцами локаций или властями, и потом говорят съёмочной группе, что разрешено на этой локации сделать, а что нет),
    • операторов,
    • пиротехников,
    • каскадёров,
    • всякие чёрные тросы, прикрепляемые к людям и автомобилям, за которые потом дёргают или двигают их, и которые потом на компьютере затирают из кадра,
    • разрушение автомобилей и стен зданий,
    • CGI (компьютерная графика и анимация),
    • и работа над музыкой и звуковыми эффектами.

    Судя по видеоматериалам из бонус-диска, Майкл Бэй не любит злоупотреблять "зелёным экраном" -- когда это можно, он пытается сделать спецэффекты IRL. Только безопасно для людей. Оттуда тщательное соблюдение техники безопасности и тренированные каскадёры. И тросы для страховки (которые потом на комью... да, я же уже говорил это выше).

    Сам фильм скучноват -- (чрезмерная?) куча взрывов, уничтожения автомобилей и дурацкий сюжет. Серия Call of Duty мне больше понравилась. Но бонус-диск интересный, если вам интересно, как работает современный массовый AAA-кинематограф.

    P.S. В фильме был (безвредный, неразумный, размером с человеческую голову) мини-робот-копия AT-ST из Звёздных войн, а также левитирущая фигурка Rainbow Dash из мультсериала My Little Pony. Я сначала подумал, а не подадут ли на режиссёра в суд за нарушение авторских прав. Но потом вспомнил, что права на серию игрушек MLP, как и права на игрушки-трансформеры, тоже принадлежат одной и той же компании Hasbro, в сотрудничестве с которой снимались фильмы про TF. Так что не знаю, насчёт робота из SW, но вторая пасхалка получается безопасна с юридической точки зрения.

    P.P.S. Я за эту неделю уже пересмотрел все 4 первых фильма Трансформеров, скачивал с рутрекера в HDR-формате, но на экране никакого заявленного HDR (очень высокой яркости очень ярких источников света вроде Солнца) не заметил. В других скачанных мною фильмах с заявленным HDR контрастность хорошая, яркие источники света чуть ли не слепят. Смотрел через PowerDVD 22.

    P.P.P.S. Почему на Земле в разное время (про это сделаны разные части фильмов) в разных местах находятся артефакты невиданной силы, которые могут уничтожить всю планету или дать абсолютную власть? Это с точки зрения теории вероятности как-то слишком невероятно.

    P.P.P.P.S. Смотрю пятую часть - Transformers: The Last Knight (2017) (Трансформеры: Последний рыцарь). Там вроде HDR есть, или может быть было снято с большей контрастностью, я не знаю.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2023
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Приключение (1960). Дочь богатого дипломата Анна со своим женихом Сандро и подругой Клаудией едут на морскую прогулку. Когда компания высадилась на одном из небольших островков, Анна внезапно и бесследно исчезла, и даже полиция оказалась не в силах найти её или хотя бы её тело. А Сандро очень скоро проявил чувства к Клаудии, что далеко не сразу нашло отклик...

    Фильм очень сложный, давящий обилием событий, информации и странностей в поведении персонажей. К примеру, практически всегда они при общении избегают зрительного контакта. А на вопрос, куда же всё-таки пропала Анна, так и нет ответа - при том что в первой части фильма зритель убеждён в двух вещах: Анна главная героиня, и фильм будет посвящён её поискам. Но вместо этого вдруг начинает развиваться новая любовная линия, у которой даже особых предисловий нет. Да и по поводу того, а была ли там любовь, в обсуждении на киноклубе велись жаркие споры.

    К слову: это первый фильм Антониони в его трилогии отчуждения. В дальнейшем планируются просмотры двух других фильмов из неё.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Прощение (1992). На дворе 1977 год. Молодой шофёр Вова встречался с 17-летней Юлей, и та случайно забеременела от него. Вместо аборта пару уговаривают продать ребёнка бездетному партийному бонзе. Отказываться от сделки нельзя: Вову могут посадить за растление, а покупатель к тому же сулит щедрый гонорар. Юля умерла при родах, а Вову услали за границу, откуда тот вернулся лишь в лихие 90-е...

    Не сказать, что фильм идеален, но он явно лучше многих тогдашних пустышек. Сюжетом проникаешься. Вот только зачем-то в фильме сделали утрированно грустный конец. Понимаю, безысходность тогда была трендом, но почему антагонист уходит сухим? Ведь финал мог развиваться в ином ключе, персонажей могли бы сделать более волевыми, и финал вышел бы, возможно, менее правдоподобным, но и более внятным. А так просто грустно...
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  5. Buliwyf

    Buliwyf

    Регистрация:
    7 июл 2017
    Сообщения:
    233
    Терминатор 1984. я думаю добавлять что-то это лишнее:to_keep_order:
     
    Шерсть нравится это.
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Настя (1993). Настя - серая мышка, работающая продавщицей в магазине канцтоваров. Внешностью не удалась и потому потенциальных кавалеров не привлекает. Но вот однажды она случайно помогла на улице бабке - а та оказалась ведьмой и в благодарность пообещала исполнить два желания. Ну, Настя и сама не заметила, как захотела стать красавицей. И стала ей на следующее же утро. И жизнь сразу изменилась, но как-то совсем не в ту сторону...

    Если совсем кратко описать суть фильма, это что-то вроде иллюстрации народной мудрости "Не родись красивой, а родись счастливой". Киноповесть Володина, по которой сняли этот фильм, я читал, но там ещё не было учёта реалий лихих 90-х. Здесь же привнесли ещё и элемент абсурдизма: то префект (Абдулов) за свёклой ходит, то хор милиционеров поёт "Вот возьму и повешусь", то вообще в метро бал устраивают... А ещё хватает отсылок к старым фильмам, над которыми работал Данелия. Например, на площади пьяный Саша Пичугин попросил мужика дать ему по морде, а тот ответил "Зимой" - вероятно отсылка к Мимино (там в мастерской по пошиву кепок была похожая сценка). А ещё отсылка к Джентельменам удачи есть: Крамаров опять вора играет, у него и кличка та же, и даже одет, похоже, в ту же самую шубу. Правда, почему он потом в метро явился в парадном костюме, не совсем понятно... Норберт Кухинке тоже промелькнул: видимо, Данелия, не сумев снять его в Кин-Дза-Дза, решил отыграться здесь. И плюсом ко всему остальному - квёлый антураж начала 90-х с броневиками на улице, подпольной продажей бюстов советских вождей и пустыми полками магазинов. Больно уж своеобразная работа получилась.
    --- добавлено 4 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 4 сен 2023 ---
    Ловкач и Хиппоза (1990). Водитель мусоровоза Александр Ловкачёв, решив заработать побольше, связался с мафией. Бандиты дают ему задание: перегнать из Москвы в Ялту новенький "Москвич-2141". По пути Александр встречает юную неформалку Лену, вынужденную ехать с ним. Однако Ловкач, как его зовут в криминальных кругах, не знает, что в машине спрятан пакет с толстой пачкой долларов...

    Вот это пустышка и есть. Довольно банальный, серый и непритязательный фильмец, вытягивает который только сама Хиппоза. Только за ней и интересно наблюдать: как она из легкомысленной дурочки превращается во взрослую девушку. А вот что гробит фильм - так это различные отступления от логики. Например, зачем Ловкач, найдя деньги, вернулся на свою квартиру в Москве, зная возможные последствия того, что он нашёл и присвоил доллары? Зачем пошёл на работу? И как он догадался обыскать машину, прощупать в ней потолок и разобрать дверные карты? К тому же Хиппоза не сразу сообразила, что он о тайнике не знал, хотя видно было, что разобраны обе передние двери и снято заднее сидение. В общем, отброс своей эпохи.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Стеклянный лабиринт (1989). Олимпийский 1980 год. Три пэтэушника, напившись в честь дня рождения одного из них, в пьяном угаре забрались в закрытый на ночь зоопарк и зверски уничтожили содержавшуюся там семью ланей. Ещё хуже, что один из ребят водил дружбу с матёрым уголовником по кличке Алхимик, а тот люто ненавидел именинника (тот, ко всему, сын состоятельных родителей)...

    Фильм очень атмосферный, но людям со слабыми нервами его лучше не смотреть. Особенно сцену с убийством ланей: их агонию словно смаковали. Об остальном: большая часть фильма чёрно-белая, хотя есть и цветные кадры. Что этим хотели показать, неясно. В фильм вставили уйму популярной тогда музыки, и в первую очередь - Машину Времени, которую показали в лайв-формате. Само-собой, акцент при этом делался на Макаревича, которого в разгар перестройки, естественно, никто предателем не считал. Из остального узнал композиции групп Space и Зодиак.

    P.S. Пробило меня на фильмы перестроечно-постсоветского периода не просто так. Наткнулся на ютуб-канал с советским кино и стал посматривать, что да где. Некоторые названия знакомы, у некоторых фильмов аннотация привлекла. Так их и смотрю.
     
    Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Признать виновным (1983). Николай Бойко - старшеклассник из обеспеченной семьи учёных. Он всегда одет в импортную одежду, не бедствует и... напрочь лишён воспитания. В свободное от уроков время Бойко во главе небольшой гоп-компании вытрясает мелочь из младшеклассников, бьёт подвыпивших работяг, устраивает драки... Однако участковый по делам несовершеннолетних Сергей Воронин, большой друг детей и неутомимый борец за справедливость, находит способ усадить наглого мажора на скамью подсужимых.

    Фильм выглядит довольно свежим, не нафталиновым. Да, мораль в нём несколько кондовая, почти как во многих фильмах о пионерах, но подана она достаточно гибко. И актёрский состав на высоте. Например, в главной роли Александр Михайлов - как всегда сыграл не в бровь а в глаз, хотя исполнял свою роль достаточно скромно и сдержанно (на фоне более известных ролей). Среди школьников можно увидеть юного Сергея Жигунова: будущий гардемарин среди ребят самый долговязый. А маму Бойко сыграла Ирина Мирошниченко, успешно влившаяся в образ индифферентной интеллигентши. Ну, и занимают сейчас образы хулиганов: какие-то они слишком вежливые. Перестроечная шпана вела себя уже заметно грубее и резче, и в подборе слов они не так утруждались. Напоследок хотелось бы отметить финал: его специально сделали давящим - монохромное слайд-шоу с щелчками метронома и зацикленной фразой "Признать виновным". В общем, интересная работа.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Шантажист (1987). Старшеклассник Миша Рубцов увлекается фотографией и даже понемногу зарабатывает на этом. Его друг Гена Куликов - спортсмен-любитель и сын директора НИИ. Однажды Гена поехал кататься на "пятёрке", принадлежащей папе его девушки, и разбил её. Чтобы оплатить кузовной ремонт, Гена пробрался в фотокружок школы и выкрал из него очень дорогую кинокамеру. Но об этом узнал отец и, боясь быть опозоренным, утопил камеру в проруби. Миша узнал об этом и решился на шантаж...

    Ещё один молодёжный фильм - только на этот раз не от студии Горького, а от самого Мосфильма. Потому и качество немного повыше. При этом не хромает и тема - круговорот подлости. Мораль ближе к концу произносится практически прямым текстом: если отвечать на неблаговидные поступки зеркально, никогда не добьёшься ни справедливости, ни уважения, ни каких-либо других положительных результатов. Актёрский состав блестящий: в главной роли юный Михаил Ефремов, отлично отыгравший роль подростка-мизантропа. Главным злодеем выступил Александр Ширвиндт, а в одной из небольших ролей - Куравлёв. Промелькнули и артисты следующего поколения: например, учителя несколько неожиданно сыграл Гармаш (в 80-х и 90-х он чаще играл бандитов и алкашей), а автожестянщика - Афанасьев (его проще узнать по лицу - он сейчас часто снимается в фильмах и сериалах, всё больше в роли офицеров и лётчиков).

    Кроме того, в фильме использовали и фотографии - очень качественная работа, даже сейчас они смотрелись бы вполне стильно и современно. Ну, и дух перестройки ощутим: помимо импортных вещей, в фильме можно увидеть большое количество породистых собак. В более ранних картинах чаще встречаются довольно обыденные немецкие овчарки или, в лучшем случае, болонки либо доги - здесь же и спаниельки, и даже шикарный золотистый ретривер! В общем, в фильме есть на что посмотреть.
     
    Шерсть нравится это.
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Плюмбум, или Опасная игра (1986). В центре истории 15-летний Руслан Чуйко, придумавший сам себе прозвище Плюмбум. Он ввязался в борьбу с преступностью, внедряясь в различные бандформирования и втираясь в доверие подозреваемых. Вот только заигравшийся подросток не задумывается об особенностях добра и зла. Как следствие, его усилия не всегда идут во благо: одно дело проникнуть в воровскую "малину" и совсем другое - сдать милиции попавших в трудную ситуацию людей или втянуть посторонних в эту опасную игру...

    С виду фильм может показаться молодёжным, но он взрослый. И по сравнению с многими другими фильмами о подростках он куда более сложный и психологически давящий. Потому что это фильм Вадима Абдрашитова, одного из моих любимых режиссёров. И как раз в 80-х у него был пиковый период - тогда и Парад планет (1984) вышел, и Слуга (1988), и Остановился поезд (1982)... Все эти фильмы непростые, в них весьма серьёзный подтекст, зачастую глубоко философский. А тут ещё очень страшный финал - он к тому же слегка замедлен, чтобы зритель мог осознать, насколько жуткая там в конце ситуация. К финальному кадру у меня ощутимо всё внутри похолодело.
     
    Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  11. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    851
    Посмотрел некую триллерную "Вышку" 2022 года. Из всего фильма понравилась только сама вышка. Всё остальное - набор натянутостей, несуразностей и неадекватностей. При этом сама идея и фабула могли бы быть замечательно обыграны, сняты и снабжены подходящим запоминающимся саундтреком, будь на дворе условный 1992 или даже 2002. Но увы...
     
    Шерсть нравится это.
  12. Buliwyf

    Buliwyf

    Регистрация:
    7 июл 2017
    Сообщения:
    233
    согласен в свое время смотрел с девушкой(она смотрела а мне пришлось):Dсначала вроде ничего...а потом количество несуразностей и прочей ереси...:facepalm: особенно момент когда она выкинула телефон или что-то с вышки и там проходил мужик с собакой...и он смотрел куда угодно но только не на вышку...рядом с таким строением мне кажется каждый найдя что-то)телефон,тапки..глянул бы на вышку просто из интереса
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2023
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Куколка (1988). На международных сборах в Великобритании юная гимнастка Таня Серебрякова потянула спину. После приезда на родину девочке пришлось временно прекратить спортивную деятельность и пойти в обычную среднюю школу, где её былая слава чемпионки мира развеялась как дым. От злости на своё униженное положение Таня начала показывать свою силу одноклассникам, взяв под начало двух главных хулиганов класса и объявив войну молоденькой классной руководительнице и её подхалиму...

    Фильм откровенно жуткий. Настолько же жутким мне в детстве казалось Чучело (1983), с которым перекликается эта работа. Вот только там травили всем классом самую слабую и беспомощную девочку, а здесь всё немного наоборот: спортсменка унижает и высмеивает учительницу. А это уже напоминает Дорогую Елену Сергеевну (1988). Тягостные ощущения усиливают мрачные кадры, резкий монтаж и давящая на нервы музыка. Ну, и финал, где Таня окончательно ломает позвоночник.
     
    Шерсть нравится это.
  14. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.247
    Только маскарад
    "Маскарад / Maskerade" (1934). Лёгкая, в некотором роде комедийная мелодрама с витиеватой интригой. На обложке карнавального номера появляется картина обнажённой женщины в маске и с муфтой, работа известного художника. Известная в обществе муфта принадлежит даме из высшего света, невесте оперного дирижёра, однако художник утверждает, что позировала не она и придумывает фамилию мнимой модели, оказавшейся реальной девушкой, лектрисой престарелой принцессы; между ними вспыхивают чувства, омрачаемые неуверенностью и интригами, дело даже доходит до стрельбы, но всё разрешается замечательно.
    Яркие типажи прекрасно отыграны хорошими актёрами, несколько наивно, но очень вдохновенно. Художник - манерный набриолиненный красавчик, холодный снаружи и пламенный внутри, с несправедливой репутацией повесы; лектриса - бедная простушка с чувством собственного достоинства, выглядит соответственно, красавицей не назвать, но мила и очаровательна до неприличия, к тому же удалось раскрыть тему сисек: они по положению того года хоть и оказались тщательно задрапированы унылым платьем, однако грамотно преподанные оператором, не остаются без одобрительного внимания. Другие роли тоже удались, хорош дирижёр, этакий простофиля на грани идиотизма, и брат его, медицинский профессор с ощеренным злобным выражением лица, словно усилием воли и мускулов казнит виновных. Поставлено и снято замечательно, без изъянов, очень удался длинный план тура вальса, хороша сцена в кабачке с пьяной лектрисой, фильм вообще удачный во всех отношениях и мне понравился, посмотрел с удовольствием, так что рекомендую.

    "Маскарад / Maskarada" (1970). Эротическая бытовая драма. Респектабельная дама изменяет мужу с молодым красавчиком баскетболистом и делает это на глазах у сына подростка, к которому привела любовника репетитором, да и муж всё подсмотрел и обо всём догадался, замыслив недоброе. В итоге на устроенной мужем для друзей любовника вечеринке между ними вспыхивает драка и баскетболист уезжает с другой девушкой, в которую влюбляется, в путешествие, а когда возвращается, то дама начинает шантажировать его, будто он убил мужа и если он не вернётся к ней, то милиция обо всём узнает, однако её блеф не удался, парень возненавидел бывшую любовницу и, получив пулевое ранение в руку, ушёл к любимой.
    Собственно драма тут вычурная и надуманная, к тому же разыграна в стиле Болливуда, единственное светлое пятно - сын героини; крутой персонаж сценарно и исполнен мальчиком очень талантливо. Тянуть фильм должна была эротика и тут много очень откровенных сцен, тему сисек раскрыли полностью и неоднократно, есть голые побегушки у моря на заре и голые же покатушки по снегу, даже целая голая вечеринка, но эротика вышла какой-то неуклюжей, не чувственной и вызывающей скорее недоумение, чем что-либо ещё, а от голой вечеринки вообще ржал в голос, настолько всё нелепо. В общем, фильм как гибкая грампластинка, которую надо было вырезать из журнала "Кругозор", там порой такое попадалось, что никуда больше не лезло.

    "Маскарад / Masquerade" (1988). Довольно добротный детектив с убийствами и неожиданными сюжетными поворотами. Интрига закручивается вокруг девушки, выпускницы колледжа, получившей после смерти матери многомиллионное наследство, на которое тут же нашлись охотники.
    Фильм на грани эротического триллера, однако не валится и остаётся крепким детективом, несмотря на откровенные эротические сцены. Сразу понятно, что кино ни на что особо не претендовало, однако вышло весьма неплохо, некоторая незатейливость придала правдоподобности, а отсутствие серьёзных амбиций как-то раскрепостило, в общем, неожиданно очень неплохо. Из известных актрис только Ким Кэтрол в роли второго плана, молоденькая и выглядит восхитительно, не зря её сразу к таким сценам пристроили раз и навсегда. Ну и главные герои такие красавчики и эротика настоящая, чувственная, короче, рекомендую, нормальное кино на вечер.

    "Маскарад / 광해: 왕文 된 남자" (2012). Историческая драма про двойника, в некотором роде попаданца. Царь, опасаясь покушений, заводит двойника, коим оказывается скоморох из публичного дома, однако не уберегается и лежит при смерти отравленный, а скоморох вынужден исполнять обязанности царя. Ну он, естественно, по справедливости сразу всё наладил, как только освоился, вник в суть вопросов и в интересах государства и народа порешал всё, заодно приободрил приунывшую красотку царицу, которую все требовали свергнуть и выгнать. Однако заговорщики прознали, что царь ненастоящий, и взбунтовали войско, но настоящий царь уже очухался и, просвещённый скоморошьими мудрыми решениями, арестовал смутьянов. А скомороху удалось бежать. В финале отличная сцена, где капитан дворцовой стражи отпускает скомороха и ценой своей жизни расправляется с преследователями, посланными его убить.
    В общем, всё по лекалам данного жанрового подвида, с юмором, с чувствами, с музыкой. Уровень всего: постановки, актёрской игры, операторской работы и прочего сопоставим с современным российским, то есть если бы снимали нечто подобное, то оно вышло таким же в точности, только не про корейцев. В целом, всё на хорошем уровне, это не говорит о том, что не даром два часа можно потратить, но если совсем делать нечего, то почему бы и не посмотреть.
     
  15. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.265
    Так как мне обычно нравятся экранизации или фильмы по мотивам литературных произведений, то решил познакомиться с ещё одним советским фильмом по О. Генри.
    "Трест, который лопнул" (1982 года) снят по сборнику рассказов "Благородный жулик".
    Здесь есть примечательные актёры, в главных ролях снимались Регимантас Адомайтис и Николай Караченцов. У них получился славный дуэт жуликов, пройдох.
    Также в фильме можно встретить Владимира Басова, Всеволода Абдулова и других хороших актёров.

    При этом постановка кажется весьма театрализованной. Повествование почти не объединено какой-то сквозной линией, события порой скачут от одной обстановки к другой. И зритель будет именно смотреть разыгрываемые в новых декорациях сценки. В общем, это далеко не "Деловые люди", которые воспринимались хорошей экранизацией и имели цельную историю. Но посмотреть может быть любопытно.
     
    Шерсть и VladimIr V Y нравится это.
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Личное дело судьи Ивановой (1985). Судье, занимающейся бракоразводными процессами, изменил муж. Совершенно случайно об этом узнала её 16-летняя дочь, и эта новость травмировала её ещё неокрепшую психику. Она объявила бойкот своей учительнице музыки (с ней как раз изменил папа), стала следить за ней, а после получения паспорта вообще решила бежать из дома, где родители занимаются самообманом...

    Фильм довольно серьёзный и глубокий - о том, зачем нужны семья и любовь. Как примеры того, как раньше их представляли, приводят произведения Чайковского и Чернышевского. И оказывается, что они идеализируют эти понятия, что в современности вдруг стало неактуальным. Занятен и образ судьи: она ежедневно расторгает браки, но сама не может решиться на развод. Показывают и разводимые пары: "Я не дам ему развода! Он только мой, и я буду его беречь. - А я не хочу! Не буду жить с тобой! Хочу быть одиноким!". Есть и обратные примеры - например, бабка в исполнении Пельтцер, которая всю жизнь провела одна и лишь под самый конец жизни "дозрела" и приютила одинокого деда-инвалида, которого всю жизнь любила...

    В общем, жаль, что далеко не все фильмы попадают к нам на киноклуб - смотреть их приходится одному, а обсудить не с кем, хотя очень много такого, что хотелось бы обсудить. Прямо хоть второй киноклуб открывай.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Авария - дочь мента (1989). Жила-была одна обычная московская семья. Дедушка - ветеран, папа - милиционер, мама и... дочь-металлистка. А было это в те времена, когда младшее поколение объявило войну всем родителям, милиции, учителям и остальным столпам старшего поколения. Но Валера (так зовут дочь папы-милиционера) невовремя осознаёт два жутких факта: в её же поколении есть и враги, а на защиту от них сможет встать только родной отец...

    Фильм не особенно замороченный, но при этом внезапно богатый символами и смыслом. Конечно, тема отцов и детей известна аж со времён Тургенева, но тут она показана с не совсем обычного ракурса. Причём старшее поколение получилось двояким. Пожалуй, среди лучших его представителей - сам персонаж Ильина, готовый кого угодно порвать за свою дочь, а той всё простить. Достоин похвалы и интеллигент, защитивший Валеру в трамвае и не поддавшийся на её предложение переспать с ней. Но такие не все. В 50-х годах главными героями фильмов часто были отважные милиционеры, терпеливые учителя и усердные рабочие. Они здесь тоже все есть, но совсем иные: милиционер (не Ильин, а другие) - либо трус, либо грубиян, но ни в коем случае не герой. Учительница - неспособная спорить со старшеклассниками старушка, уныло бубнящая содержание параграфа о гражданской войне. Рабочий - пьянь, за которой явно уже давно не водятся трудовые достижения. Даже дед-ветеран во всей этой компании выглядит жалким и беспомощным, хотя способен ещё постоять за себя. Ну, а среди молодого поколения вообще сложно найти положительных персонажей. Разве только одноклассница Валеры, глупо и неумело подражающая ей. Или сама Валера в финальной части, после того как её изнасиловали...

    Пожалуй, один из лучших фильмов своего года. Да и вообще это как раз был период, когда сохранялся баланс остросюжетности и осмысленности - чуть позже кинопром скатился в спинномозговые боевики с уголовной пародией морали.
     
    Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Чудо (2017). Десятилетний Август Пуллман при зачатии приобрёл серьёзный генный дефект. Из-за этого ему пришлось перенести 27 пластических операций, и даже после них его лицо напоминает заштопанную тряпичную куклу. Несколько лет Огги провёл на домашнем обучении, а затем после долгих споров родители решились отдать его в обычную среднюю школу: ребёнку нужен контакт с обществом. Разумеется, с настолько необычной внешностью тяжело вливаться в коллектив детей без отклонений. Но со временем жизнь расставила все точки над Ё...

    Неплохой фильм с глубоким социально-психологическим сюжетом. В нём даже не одну тему затронули, а несколько. Например, тему изменения системы оценок у детей в переходном возрасте. Меняется как Огги, так и его одноклассники - причём практически все, кто вовлечён в историю. Есть и тема настоящей дружбы. Как-то, помню, посматривал один ютуб-канал, где американец рассказывал, чем русские отличаются от них, и в частности он упоминал, что американцы склонны записывать в друзья практически всех встречных, с кем довелось пообщаться хотя бы пять минут - как результат, вокруг них толпа людей, которых зовут друзьями, но на которых не всегда можно положиться. А вокруг русских - наоборот, один или двое реальных друзей, которым никакие тайны открывать не страшно и которые, случись что, обязательно чем-нибудь помогут. Вот о такой дружбе и рассказывает фильм, равно как и о необходимости платить за такую дружбу, а именно - не бояться говорить о ней открыто и не пользоваться ей для собственной выгоды.

    Конечно, немного режет мои васильковые глаза чисто американская рафинированность практически всего и вся, но не могу не признать, что фильм крайне осмысленный, мудрый, при этом в какой-то степени яркий и ироничный. Рекомендую.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  19. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Кино в последние годы значительно реже радует, чем сериалы.
    Хотя и сериалы тож попадаются странные, по началу вроде норм, в потом сливают и концовку и середину, Милое дитя посмотрел - не понравилось, типичные европейцы современные, которые собственно даже и сами не понимают, зачем и что они снимают, актеры унылые традиционно, прям тоска берет на кого ни посмотри. Главные темы одни и те же по кругу.

    Зато Разделение - прям топчик, первый сезон, снято очень талантливо, уровень недосягаемый для большинства нынешних режиссеров. Визуал, я имею в виду. Сюжет бомба, актеры в основном хорошие, только конечно в идеальном мире я бы хотел никогда не видеть Патрицию Аркетт старой и толстой.
    Конечно опытные сериальные эксперты должно быть трясутся насчёт последующих сезонов, но думаю что минимум сезон ещё будет интересным.

    Глянул 1 сезон американского Дирка Джентли, в отличие от британского слишком много кривляний и тематика про сверхспособности и сверхлюдей, у меня на это аллергия сразу, досмотрел с трудом. Хз чё там у Адамса, этот цикл не читал, но вообще ему не сильно везёт на экранизации, какой-то сильно детский дурдом всегда, вместо нормального дурдома взрослого человека. Особенности восприятия, вероятно. Кстати ведь и Доктор Кто мог бы быть гораздо круче, если бы не частое сюсюканье. Фантастике вообще обычно не везёт, все главные франшизы - для отсталых детей 3-5 лет.
     
    Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Ночь (1961). Джованни Понтано и его супруга Лидия прожили в браке 10 лет и успели практически надоесть друг-другу. Теперь они живут вместе скорее по инерции: Лидия часто оставляет Джованни одного, а тот совершенно не испытывает дискомфорта из-за подобного поведения жены. Но однажды ночью визит в особняк богатого владельца крупной фирмы заставил обоих пересмотреть своё отношение к жизни...

    Второй фильм Антониони в трилогии отчуждения, и он заметно проще Приключения, поскольку лавина информации здесь хотя бы изрядно структурирована. Общий смысл читается как в книге: пагубная тяга к удовольствиям и желаниям ведёт к духовной гибели человека, что порождает первобытный хаос. Олицетворением последнего является сама ночь: можно даже апеллировать к различным религиозным и мифологическим источникам о том, что до создания светил была тьма. Действия персонажей откровенно противоестественны, однако сделано это для подчёркивания образов и высмеивания пороков. Некоторые моменты вообще проговорены в фильме прямым текстом - обычно зрителю в подобных случаях предоставляют вскрывать символы своими силами. Однако остаётся и то, над чем можно размышлять и задумываться - в этом и прелесть ленты.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление