1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последний просмотренный вами фильм, часть 2

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Недавно супруга изъявила желание познакомиться с фильмами серии Пятница, 13-е. И как раз сегодня дошли до них руки. Пересмотрел и показал Олесе первые две части, которые видел 10 лет назад. Поэтому вновь о них напишу.

    Пятница, 13-е (1980). В далёком 1957 году в детском летнем лагере "Кристальное озеро" произошёл ужасный инцидент: утонул один из воспитанников, в то время как вожатые были заняты любовными играми. Год спустя 13-го июля такая же парочка "голубков" была жестоко убита, и так стало повторяться ежегодно: вожатых, приезжавших за 2 недели до открытия лагеря, кто-то жестоко убивал...

    Увы, слэшер этот не особо изобилует изысками. После Хэллоуина (1978) концепция таких фильмов настолько закрепилась, что очень многие из них особо ничем не выделялись. Разве что дали подросткам полюбоваться полуголенькими девочками. Можно, конечно, уточнить, что жертв резали в разных местах и немного разными способами, но отсутствие этой элементарной детали просто убило бы фильм. Единственная фишка - один скриммер приберегли на самый конец, когда зритель уверен, что больше ничего не случится. А так - всё довольно банально. Тем более что как раз в первой части отсутствует что-либо противоестественное.

    Пятница, 13-е, часть 2 (1981). Спустя 2 месяца после резни в лагере "Кристальное озеро" и его закрытия единственная выжившая вожатая была убита у себя дома. А через 5 лет на берегах озера построили новый лагерь, куда более современный, комфортабельный и вместительный - значит, и штат вожатых увеличился. Но Джейсон Вурхиз, якобы утонувший в конце 50-х, вовсе не мёртв. И он намерен жестоко расправиться со всеми, кто приблизится к озеру, мстя за убитую мать...

    Во время просмотра возникает вопрос: как Вурхиз выжил? Есть, правда, одна версия: в последнем кадре оригинала можно увидеть пузырьки, поднимающиеся на поверхность озера, будто на глубине кто-то дышит. Вероятно, сцена, в которой на главную героиню нападает обезображенный мальчик, подавалась не как ночной кошмар, а как явь. Что радует - картинка как будто немного освежилась. Середина практически не изменилась - то же выпиливание любвеобильной молодёжи. Единственное - стало чуть больше эротики, даже есть сцена с совершенно голой девушкой. Финал стал интереснее, но решили завершающий скриммер оставить, почти как в первом фильме. Заодно показали то, что Вурхиз прячет под маской (здесь - под мешком с одной дыркой для глаза). Так что серия развивается, будем смотреть дальше...
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  2. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Терминатор 1 и 2
    Чот пересмотрел на выхах. Первый чуть аляповатый уже и диалоги наивные, но все равно хорошо. Второй отличный.
    Пересматривал ради одной вещи. Думал это впечатление детства. Ан нет.
    Если кто читал новелизацию второго Терминатора - та месть сцена которую хотели вставить в фильм, но не вставили - это окончание войны с роботами. Так вот там есть впечатление Джона от визита на базу Скайнет - "Тут все не от мира сего, тут особая архитектура, особое устройство стаен и корридоров. Тут все создано для машин".

    И вот один из плюсов дилогии Терминаторов в том, что Шварц, а затем и Патрик, помимо того, что круто одеты, не воспринимаются людьми. Еще с детства. Я с детства люблю роботов - Трансформеров всяких, Робокопов, киборгов. Так вот Шварц чувствуется абсолютно чужеродным нашему миру. Хоть и выглядит как человек, но поведение Гандамовское. Движение, поведение, взаимодействие - у Патрика / Шварца такое, как мы не ведем себя в обычной жизни.

    А вот многие фильмы позже, наоборот стремятся сделать роботов необычными снаружи, но человечными внутри. как будто человек в костюме - Я, Робот, Трансформеры, Из Машины, Призраки из марвел. Все это как люди в костюмах. А вот Шварц крут тем, что он неестественнен. Он странный с точки зрения человека. Не даром в обоих фильмах все смеются над ним. Понятно, что он без трусов, но это еще и показывает, что он не отсюда.

    И вот посему оба Терминатора (и машины, и фильмы) - круты. Скайнету чего-то недостает, чтобы роботов превратить в людей. Все его поделки - это его видение людей, но никак не их точные копии.

    Вот с Робокопом, например, дургое дело. Там чувствуется, что человек заключен в машину. И чувствуется, что это персонаж Уеллера пытается совладать с новым телом. и у него это выходит исключительно гигантсткому энтузиазму.

    Кстати, Вейдер в старых фильмах также. Вот сколько с Вейдера маску не снимают, сколько до трусов не раздевают, как шлем ни ломают, а я не воспринимаю, что под шлемом сидит или Кристенсен или Шоу. Я четко считываю, что там Проуз. Именно такой чувак у меня возникал и возникает в голове. Еще в детстве так было, даже когда я вейдера без шлема толком не видел. Мне казалось там Стивен Сигал или кто-то типа того.

    И сколько Кристенсен брови не насупливал в третьем эпизоде и сериале, ну не веришь, что он как наденет шлем сразу становится безмолвной машиной-убийцей. Ну а Шоу и вовсе добрый дедушка какой-то.
     
    Leiji, DJKrolik, ED-209 и 2 другим нравится это.
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Пятница, 13-е. Часть III (1982). Молодёжная компания едет отдыхать и веселиться в загородный домик у озера. В том же направлении движется и маньяк с генными дефектами по имени Джейсон Вурхиз. Попутно он жестоко расправляется с семейной парой, держащей небольшую продуктовую лавочку, а на территории имения прячется в пустующих стойлах. Днём опасность подстерегает только тех, кто посмеет туда сунуться, а ночью злодей намерен устроить кровавую охоту на людей...

    В своё время триквел освистали кинокритики. И при просмотре я просто сбился со счёта причин такой ситуации. Во-первых, геолокация явно изменилась: озеро другое, меньших размеров, более мутное и в густой чаще. Во-вторых, если во второй части понятно, что стало с главной героиней оригинала, здесь лишь повторяют концовку предыдущего фильма (так же сделали в прошлый раз) и фрагмент с тамошней девушкой на носилках показывают на экране телевизора. В-третьих, титульный экран и начальные титры показывают в менее тревожной атмосфере: фоном сделали дымовую завесу, а аккомпанемент вышел каким-то слишком непринуждённым и беззаботным. В-четвёртых, начало переполнено шутками и кликбейтами настолько, что когда начинается кровавая баня, мозг уже отказывается воспринимать её всерьёз. В-пятых, персонажи демонстрируют явные признаки голливудской хворобы: в некоторых сценах они откровенно тупят, да так, что даже стрессовые и опасные для жизни ситуации не объясняют подобного поведения. В-шестых, в фильме хватает самоповторов, и почему-то они всё больше связаны с первой частью. В-седьмых, роль финального скриммера исполнил труп матери Джейсона (её можно узнать по серому свитеру с аранами, который, правда, из серии в серию оказывается разным), притаившийся в озере, а что он там делал и как отрастил себе новую голову, совершенно непонятно. В-восьмых, насколько мне помнится, во второй части Вурхиз носил патлы и даже бородёнку, а тут он почему-то абсолютно лысый... И это ещё не всё, а только то, что вспомнилось навскидку.

    Создатели попытались отыграться техническим исполнением фильма: в своё время релиз показывался в 3D. К сожалению, сейчас этой фишки не оценить - можно только догадаться, как трюк был реализован. Дело в том, что на зрителя то и дело движутся различные предметы: палка, бейсбольная бита, вилы, заряд гарпуна, попкорн из кастрюли, йо-йо... Кроме того, вступительные титры сделаны объёмными и как бы выезжают из глубины экрана. А "трёхмерность" достигалась тогда не при помощи очков, а оборудованием кинотеатра, но поскольку тогда оно было ещё большой редкостью, подобное решение не имеет должного оправдания.

    Слабенько, но интересно, следующие части настолько же слабые или получше?..
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2023
    Шерсть нравится это.
  4. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.247
    В следующих частях всё хуже. Даже есть снятая в павильоне в основном. Но Джейсон Х рекомендую, забавная трэшня.
     
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Смотрел. Хотелось просто какой-то фантастики начала нулевых, а это оказался Вурхиз в космосе. :lol:
     
  6. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    шестая Пятница неплоха, лучший фильм в серии. Ремейк 2009го года тоже терпим.
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    @Topser, В 1 Терминаторе так и есть, он воспринимается как машина. Жидкий металлик во второй - тоже.
    Но Арни в Т2 все-таки не совсем машина, он же за наших теперь, поэтому как бы почти человек. Машина, но с такими установками, чтоб защищать. Рука в финале :cry:
    Да и еще там есть сцена, в некоторых редакциях удалённая, когда Эдди Фурлонг чего-то у него там подкрутил чтобы Арни стал более человечным.
     
  8. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    @DJKrolik, да все равно это неорганично смотрится. то он ребенка за шкирку таскает, то шотган резким переворотом перезаряжает, то дает сигару об себя прижечь, то кожу сдирает, то руку отрывает себе. Ну я уж не говорю о вырезанной сцене с улыбкой и самоуничтожении.
    Он все равно чуждый. из зяблика слон не выйдет.
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Сотрудник ЧК (1963). Разгар гражданской войны, 1919 год. В небольшой город, разделённый рекой на две части, приезжает молодой красноармеец Михалёв, направленный сюда в качестве чекиста. И как раз в скором времени наступает пик противостояния большевиков и белых: красные занимают Заречье, а белые намереваются устроить диверсию с полным захватом города, для чего на помощь белогвардейскому офицеру Маркову подтягивается кавалерийский атаман Смагин, служивший под началом самого Деникина. И главная задача чекистов - найти и уничтожить обоих...

    В первую очередь фильм хорош тем, что ключевые роли исполняют актёры, больше знакомые широким массам по комедиям. Например, в главной роли снялся Александр Демьяненко - на моей памяти это вообще единственная удачная роль в его исполнении не в комедийном фильме. Главным злодеем выступил Евгений Евстигнеев, отлично вжившийся в роль белого офицера. А другую отрицательную роль исполнил Олег Ефремов - чекиста Илларионова (к слову, я один в фамилии намёк на Сталина углядел?), сторонника красного террора и грубых методов допроса. Конечно, сюжет особыми изысками не блещет - многие советские фильмы о гражданской войне вообще страдают некоторой шаблонностью. Но как вытягивает ленту актёрская игра! Вот ради неё и стоит смотреть подобные картины.
     
    Шерсть, Maximum_D и Текстоплёт нравится это.
  10. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Мне нравится его второстепенная роль в "Зеленом фургоне" (1983). Правда, фильм можно назвать отчасти комедийным. Но персонаж Демьяненко серьезный.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2023
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    @Maximum_D, знаю, он также снимался в фильме Такая она, игра (1976). Но там у него такая же малозначащая роль, хоть и серьёзная. А позже, уже в возрасте, он снимался в Каталажке (1990) в роли чиновника, но этот фильм как раз комедийный, и роль у Демьяненко была также комедийная.
    --- добавлено 19 окт 2023, предыдущее сообщение размещено: 18 окт 2023 ---
    Следы на снегу (1955). Иностранная разведка заинтересовалась исследованиями советских геологов, проводящимися в республике Саха. Туда засылают двух диверсантов, которые должны тайно сфотографировать геологическую карту, с плёнкой добраться до условленного места и обозначить место для посадки самолёта при помощи костров. Однако практически в самом начале план начал срываться: в ночь проникновения на геологическую базу в кабинет заглянул начальник экспедиции (бандит, недолго думая, застрелил его прямо в дверях, да ещё и привлёк шумом сторожа), а наутро якут-охотник обнаружил в лесу следы лыж и знакомую курительную трубку. Негодяев быстро опознали и снарядили за ними погоню...

    В нулевых (или даже в начале 10-х) этот фильм несколько раз показывали по телевизору. Помню, смотрел его фрагментарно. Сейчас, увидев на одном ютуб-канале, решил посмотреть целиком. И не пожалел: это мощнейший остросюжетник, набитый элементами детектива, триллера и других жанров! Здесь и погони, и убийства, и стрельба, и драки, и расследования, и чего только нет... Да, нет мало-мальски узнаваемых лиц, хотя, возможно, знатоки картин, снятых на Ленфильме в 50-е годы, кого-то всё-таки узнают. Однако главное - богатство фильма разнообразными событиями, неослабевающая детективная линия и оригинальный сеттинг с оленеводами, сопками и якутскими зимовьями. Придраться можно разве что к советской манере делать детективы: интрига отсутствует в принципе, и зритель уже заранее знает, кто плохиш, а кто кибальчиш. Но смотреть-то всё равно интересно.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  12. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    851
    Пользователем @Genesis заинтересовалась советская контрразведка.
     
  13. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.247
    Три зарубежных фильма посмотрел.
    "История любви / Love Story" (1970). Оливер, студент Гарварда из очень состоятельной семьи, заводит отношения с Дженифер, бедной студенткой другого престижного учебного заведения. У Оливера натянутые отношения с отцом, который не одобряет выбор сына, что приводит к разрыву Оливера с семьёй и лишению его отцовской поддержки. Молодые люди женятся и, преодолевая все трудности небогатой семейной жизни, всё-таки добиваются успеха самостоятельно. Дело за малым, они мечтают о ребёнке, но у них не получается, и в результате обследования выясняется, что Дженифер смертельно больна и осталось ей совсем немного. Ради спасения любимой Оливер обращается к отцу, но даже это не может помочь и Дженифер умирает.
    Работа Артура Хиллера, превратившего этот незамысловатый и затёртый даже для того времени сюжет в шедевр. Постановка, съёмка, актёрская игра, музыка, ритм - всё просто на недосягаемом уровне. Фильм интересен, очень эмоционален и достаточно динамичен, актёрам веришь безоговорочно, сцены продуманы безупречно, ничего лишнего. В общем, шедевр и есть. Кстати, в паре эпизодов можно увидеть совсем молодого Томми Ли Джонса. В итоге девочки рыдали, да и мой скептицизм был повержен. Великолепный классический фильм, настоятельно рекомендованный к просмотру, особенно с дамами.

    "Байрон. Притча об одержимом / Mπάιρον, Μπαλάντα για ένα δαίμονα" (1992). В начале января 1824 года Байрон приезжает в Грецию, маленький городок Мессалонги, для участия в национально-освободительной войне с турками, и присоединяется к многочисленной толпе разноплеменных иностранцев, однако сталкивается с враждебным равнодушием греков, не понимающих и не принимающих всех этих людей. Байрон болен, физически и психически, и порой сам задаёт себе вопрос, какого чёрта он здесь делает. От президента он получает чин генерала, но никакой войны там не происходит, а вся его армия, это сборище авантюристов и ублюдков, среди которых обезумевший Байрон главный. Он бесцельно мечется в своих фантазиях, ему постоянно является его сестра-любовница Аугуста (эту связь лондонский свет ему не простил и по сути она явилась причиной или одной из причин его бегства), он ничего не понимает, стремительно деградирует и умирает.
    Несколько альтернативный взгляд на судьбу и личность Байрона, крушение романтизма и пришедший ему на смену декаданс. Фильм решён в театральной эстетике, здесь мало натурных съёмок, мало действия, зато много разговоров, эмоций, много ярких характеров и образов. Основной упор, естественно, на актёрскую игру, и тут, надо сказать, она на высоте. Это главное достоинство фильма и едва ли не единственное удовольствие, несмотря на всю спорность трактовки персонажей и обстоятельств, к тому же, собственно греческих актёров тут мало, хотя они по уровню самовыражения вовсе не уступают отечественным. Вакусис (Байрон) и Лагос (Флетчер) очень понравились, чертовски хороша молодая Сотникова (Аугуста), хоть и все сцены неглиже с готическим гримом ( а может и поэтому), Ясулович мастер, да и, повторюсь, все, даже эпизодические роли, отыграны с большим мастерством и чувством. Также, стоит отметить как достоинство мрачную, гнетущую атмосферу безысходности. Унылая серая цветовая гамма, почти постоянно идёт дождь, молчаливые толпы греческих крестьян, угрюмо взирающих на разнузданное безумие, творящееся на их земле - всё идеально укладывается в беспросветный, глухой экзистенциализм происходящего. Снимали, кстати говоря, в Крыму, где уж нашли такое мрачное старое местечко, затрудняюсь сказать. В общем, мне понравилось вполне, хоть картину и принято ругать.

    "Сказки золотого века / Amintiri din epoca de aur" (2009). Фильм состоит из шести новелл, снятых несколькими режиссёрами, о румынской жизни конца социалистического периода, и разделён на две серии. Первая серия содержит четыре новеллы: легенда о делегации, о том, как в деревне готовились к проезду правительственной делегации; легенда о партийном фотографе, о том, как в редакции срочно ретушировали фотографию со встречи Чаушеску с каким-то президентом; легенда об агитаторе, о том, как кабинетный чиновник отправился в отдалённую горную деревушку искоренять неграмотность, и легенда о жадном милиционере, о том, как зять привёз милиционеру в городскую квартиру живую свинью к празднику. Во второй серии две новеллы: легенда о продавцах воздуха, о том, как подростки нашли способ добывать и сдавать стеклотару и легенда о курах, про водителя птицефабрики, приторговывавшего куриными яйцами. Классифицируется комедией, но смешного там я ничего не увидел, это такая чернушка, через абсурдные истории пытающаяся сказать ай-яй-яй прошлому. Чего-то особенного в чём-либо замечено не было, возможно фильм хорошо передаёт дух той эпохи, но об этом судить не могу, поскольку в то время меня в Румынии не было, а был я в совсем другом месте. В общем, впечатления фильм не произвёл, ну может лёгкое разочарование.
     
    Leiji и Текстоплёт нравится это.
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Мировой парень (1971). В одном арабском государстве проводится крупное международное ралли на тяжёлых грузовиках. Туда отправляется и советский экипаж от завода МАЗ. Подхватившего тропическую лихорадку гонщика заменяет молодой техник Виктор Логинов. Опытные гонщики с Запада смотрят на него свысока, за глаза называя "щенком" и "мальчишкой". Но ещё хуже спонсоры, подстраивающие всевозможные козни: то аварию на трассе устроют, то скандал организуют. Да и сами дороги среди крутых скал и горных речушек - тяжёлое испытание, которое, однако, под силу надёжной машине и твёрдому характеру...

    В своё время Рязанов неоднократно рекламировал в своих фильмах Волгу. В фильме Гонщики (1972) продвинули тогда ещё вполне актуальный Москвич-412. Вот и белорусы решили не отставать и сняли фильм про МАЗ-516, да ещё дополнили атмосферу музыкальным номером от ВИА Песняры. И отличный фильм: остросюжетный, с видами явно настоящего восточного города! Главную роль блестяще исполнил Николай Олялин (в Джентльменах удачи следователя играл). Остальные тоже отлично работали. Из узнаваемых лиц - жена американского гонщика (Сперантова - играла ещё в Большой перемене, а также подарила голос золотой антилопе).

    Что касается сюжета, тут сложно придираться. Разумеется, без "злых американцев" не обошлось, но как объективно изобразили иностранных гонщиков! Самое интересное - наблюдать за эволюцией их характеров: из надменных и самодовольных они постепенно становятся значительно более человечными. Но часто в случаях сочувствия они отвечают в духе: "Ничем ты нам не поможешь. Мы и так всё потеряли и не можем даже расплатиться за твою доброту". Единственное, что смутило - не всех гонщиков охватили вниманием. Француз (точнее там вроде как даже франко-араб) вообще просто мелькает в кадре - даже его грузовику не стали выдумывать названия. Основной упор делали на американца (бравый и харизматичный дед, участвующий в гонках аж с довоенной поры), немца (довольно агрессивный мужик, которому необходимы деньги на лечение тяжело больной дочери) и англичанина (непримечательный с виду, но отличающийся привычкой выражаться поговорками). Немного сакцентировали внимание на итальянце: стереотипный эмоциональный усач. А вот американского дублёра (заменяет основного гонщика после аварии) не раскрыли - он просто незаметно строит подлянки по ходу последних гонок.

    Девушку, засланную переводчиком, однако, показали здорово: как она постепенно сдаёт своих нанимателей и начинает сдавать их злодеяния герою. К тому же под конец она произносит пару примечательных монологов.

    В общем, в этот раз работой Беларусьфильма остался доволен: в кои-то веки попался и не всесоюзный хит, вроде Буратино (1975) или Белых рос (1983), и не тупая нудятина, какой в работах студии в 80-х годах, к сожалению, было многовато. Рекомендую как весьма нестандартный для своего времени фильм.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2023
    Depressor, Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Тайна вечной ночи (1955). Вблизи советской океанологической базы на острове Грозный в Тихом океане происходит извержение подводного вулкана. В результате него на небольшом скальном островке Чёртов Палец рядом с Грозным из лишайника вырастают длинные стебли. В тот момент на Чёртовом Пальце находился учёный Денисов с его псом Амуром - они оба подхватили неизвестную науке лучевую болезнь от которой временами резко теряют зрение и, что ещё хуже, могут в скором времени погибнуть. Возможность спастись есть: как показали исследования, на дне обнаружен новейший химический элемент атлантий, радиоактивный и в то же время способный излечивать облучение и вырабатывать иммунитет к нему. Но достать атлантий со дна тяжело и очень опасно: в день извержения вулкана при попытке спуститься на дно в батискафе потерпел крушение и погиб учёный из Канады...

    Фильм поражает: уровнем он не уступает современным фантастическим блокбастерам. В то же время, в отличие от них, это не развлекательный, а довольно серьёзный фильм. Декорации собраны просто отлично, особенно батискаф. Конечно, сейчас уже рыбы с горящими глазами и неестественно резко шевелящиеся кальмары выдают возраст картины. К тому же сцены с цунами и погружением батискафа уже смотрятся наивно: искушённый глаз сразу заметит покачивающиеся модельки радиомачт и зданий, а также непропорционально крупные брызги волн. Но, наверно, в своё время всё это вызывало падение челюсти.

    Не отстаёт и сюжет: подняли тему подлости и малодушия в лице трусоватого и самоуверенного учёного Лаврентьева. Особенно он себя проявил в сцене погружения батискафа.

    Хороший фильм, крепко набитый спецэффектами и проникнутый глубоким (что в прямом, что в переносном смысле) сюжетом.
     
    Текстоплёт, VladimIr V Y и Шерсть нравится это.
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Дело №306 (1956). Поздним вечером на одном московском перекрёстке случилось ДТП: женщину сбил ГАЗ М20 Победа. То же случилось и с постовым, пытавшимся остановить машину. Виновник скрылся с места происшествия, а пострадавших перенесли в находящуюся рядом аптеку. В дальнейшем сыщики, занимавшиеся раскрытием преступления, выяснили, что это было спланированное покушение на убийство, мотив которого уходит корнями в военные годы, и стоит за этим целая шайка, засланная в СССР неонацистами.

    Очень хороший детектив. Редкое свойство для советских фильмов в этом жанре: главный злодей до самого конца держится в тайне и раскрывается (и даже называется по имени) только в самом конце. Подобное помню ещё только в паре фильмов - это Дело "Пёстрых" (1958) и Визит к минотавру (1987). Также порадовала и такая деталь, что одну из ролей играл Весник - до этого в фильмах 50-х я его не видел, только в более поздних. Озвучку в мультфильмах в расчёт не беру (например, в Приключениях Буратино 1959 года он папу Карло озвучивал). И, опять же, в фильме хватает хороших автопогонь, драк и прочего экшена. Да и в целом фильм выглядит как пособие по съёмке остросюжетных фильмов в хорошем смысле - то есть не как что-то хрестоматийное, а как весьма удачный (хотя и заметно устаревший) образец.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Крик тишины (1981). Недалеко от Байкала в сосновом бору убили егеря. Для расследования из Иркутска приехал следователь Дронов, первым же делом развеявший версию о несчастном случае. Допросы местных охотников и других егерей, а также продавщицы местного сельпо постепенно навели на след: в находящемся рядом заказнике орудовал браконьер, промышляющий соболями - он-то и есть настоящий убийца...

    В плане сюжетного развития фильм довольно-таки средний. Я уже как-то писал, что в советских детективах часто очень плохо с интригой. Здесь это также слабое место: хотя преступника не называют в самом начале, как это зачастую делали, зрителю даётся несколько прозрачных намёков. Ложный след также не вызывает доверия: почему-то подозреваемый не спешит давать показания. Да, поясняет тем, что некому подтвердить, но ведь и запирательство положения не улучшит. Да и участковый там получился каким-то недалёким: при явном недостатке улик он ничего лучше не находит как упираться в заведомо несостоятельную версию.

    А вот что в фильме хорошо - так это пейзажи: Байкал, сосновые леса, скалистые берега, горная речка... К тому же фильм недавно отреставрировали, и краски в нём сочные и насыщенные. Посему я так скажу: в первую очередь фильм подходит для любования сибирскими краями, а уж потом только для любителей детектива. Тем более при сравнении с ранее смотренными мной детективами сюжет мелковат: там серьёзных международных преступников ловили, а здесь - обычного алчного ублюдка.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Крах (1968). Начало 20-х. Гражданская война уже позади, и уже сформировался (хотя не в окончательном составе) СССР. Но белая оппозиция так и не была полностью уничтожена, а большей частью укрылась в Европе. В том числе и бывший террорист-эсер, а позже руководитель движения зелёных Борис Савинков - один из злейших врагов советского режима. Пользуясь финансированием западных правительств (Великобритания, Чехословакия, Польша), он задумал осуществить в России новый переворот и создать новое буржуазное государство с собой о главе. Однако в его окружении появляется адвокат Мухин - на самом деле это работающий под прикрытием сотрудник ЧК Андрей Фёдоров, подосланный самим Дзержинским с целью убить назревающий контрреволюционный заговор в зародыше...

    Конечно, актёрская игра и атмосфера межвоенного времени в фильме просто мощнейшие. Но сюжет развивается довольно вяло, и фильм из-за этого получился довольно-таки нудным. Тем более в нём две серии. Понимаю, это экранизация документального романа, и в начале даже приводится историческая справка с документальными фотографиями. Очень похожим вышел Дзержинский (про Менжинского точно говорить не берусь - не видел его портретов). Савинкова играл Самойлов - с наклеенными усами и залысиной он также приобрёл потрясающее сходство. И Яковлев, исполнявший роль агента Фёдорова, блестяще вжился в роль - ему старомодные овальные очки оказались очень к лицу. Ну, и что ещё показалось интересным - одна из некомедийных ролей Куравлёва, в которую он также органично вписался. Иными словами, сыграно чудесно, атмосфера выдержана изумительно, но на такие фильмы надо настраиваться.
    --- добавлено 25 окт 2023, предыдущее сообщение размещено: 24 окт 2023 ---
    Возвращение "Святого Луки" (1970). Помимо основной работы инженер Лоскутов промышляет нелегальной продажей старинных икон за границу. Помимо них, его партнёр-иностранец закупает картины голландского живописца Хальса для продажи в частную коллекцию. Решив заработать побольше, Лоскутов связывается с беглым заключённым по кличке Граф, чтобы похитить из картинной галереи полотно "Святой Лука". Однако у Графа свои планы: для него подлинник картины стоимостью в $300.000 и связь с иностранцем - это шанс бежать за границу...

    Видел этот фильм и раньше, но не целиком - поэтому частично не понимал происходящего. Сейчас выяснил, что о полковнике Зорине (кстати, Санаев, как всегда, прекрасен) вышла целая трилогия, и решил ознакомиться со всей ней. Что касается этого фильма: его определяют как детектив, но учитывая полную открытость сюжета, на которую я уже не раз жаловался, это скорее криминальная драма. Вот актёрская игра нареканий вообще не вызывает. Помимо Санаева, здесь играют также Дворжецкий и Басилашвили. Первого видел, увы, пока только здесь и в Солярисе (1972). А вот для Басилашвили это была, похоже, одна из ранних крупных ролей в кино (но далеко не первая - например, как-то видел телепостановку Обломова (1965) с ним в главной роли) и притом на фоне более поздних нетипичная. Лоскутов в его исполнении крайне суетлив, иногда тараторит и часто срывается на истерику.

    Другими словами, опять-таки, детектива как такового тут нет, но фильм всё равно высочайшей пробы.
     
    Текстоплёт, VladimIr V Y и Шерсть нравится это.
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Чёрный принц (1973). Незадолго до революции зажиточный московский купец практически все свои сбережения вложил в редчайший драгоценный камень под названием "Чёрный принц", который спрятал в тайнике в своём доме. Клад пролежал там до начала 70-х, и о нём не знал даже единственный сын купца, его законный наследник (тот, ко всему, после революции сменил место жительства). Однако о сокровище случайным образом пронюхал один криминальный авторитет, и однажды ночью грабители вломились в старенький купеческий дом, где жил к тому времени инженер с женой, вырубили жильцов ударами по голове и залезли в тайник...

    Второй фильм про полковника Зорина вышел несколько невзрачным. Конечно, большой плюс, что здесь решили отступиться от преждевременной выдачи информации зрителю, но события развиваются как-то уж очень скованно, в какой-то степени по началу даже невнятно. Где-то в середине что-то начинает проясняться, и только в конце всё наконец-то становится ясным. Конец сделали совсем уж по классическому детективному канону: всех фигурантов дела от потерпевших до преступников собирают в кабинете Зорина, и там он раскрывает все карты. К тому же фильм снимали чёрно-белым, при том что даже предыдущая часть была цветной. Может, не хватило денег на плёнку? Или с этим была связана какая-либо задумка режиссёра? Не совсем понятно.
     
    Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.544
    Версия полковника Зорина (1978). Среди бела дня произошло дерзкое ограбление ювелирного магазина "Изумруд". Сотрудники были на обеде и потому ничего не заметили. В тот же день один из грабителей был найден в ближайшем лесу мёртвым с одним из украшений в кармане. Чуть позже убили и ещё одного соучастника. Дело оказалось запутанным, и сотрудники милиции просто разводили руками. Но полковник Зорин, уже помышляющий о заслуженном отдыхе, отметил несколько совпадений, на первый взгляд неприглядных, но именно они и раскрыли настоящего виновника...

    Последний фильм про зорина снимал уже другой режиссёр, и это заметно: в фильме изменился почерк. Стало больше моментов, связанных с автомобилями, хотя автомобильных погонь в фильме почему-то нет. Зорин стал каким-то чуть более пассивным, что ли. Да и самая завязка выглядит не такой интересной, как в паре других фильмов. К тому же Борис Иванов в роли рецидивиста как-то вообще не смотрится - особенно на фоне Дворжецкого в первом фильме. А вот что главного злыдня раскрыли только в финале - это хорошо. Даже при том что уже в середине на него вновь намекают.

    Обо всей трилогии: первый фильм вышел самым привлекательным и красочным. Второй затерялся в его тени, но и он вполне достойный. Ну, а третий, боюсь, самый слабый.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление