1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последний просмотренный вами фильм, часть 2

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

  1. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    206
    На мой взгляд, для здоровья полезней, чтобы каждый думал своей головой.
    Люди, их мнения и вкусы достаточно разные и сочетаются в своеобразных комбинациях. Что одному чепуха, то другому трогает душу, и наоборот и так далее.
    Поэтому "всеобщие" советы вряд ли уместны.
    Возвращаясь к кинофильмам.
    Посмотрел "Армия Франкенштейна" (2013).
    Название фильма объясняет почти всё :) Правнук легендарного учёного, но, как мне показалось, безумный, продолжает схожую тематику исследований во времена Второй мировой войны. С результатами его экспериментов сталкивается советская разведгруппа, оказавшаяся в той же местности, спеша на неясный сигнал о помощи от другой группы. Мне фильм очень сильно напомнил игру "Горький-17".
     
    Taw Tulki нравится это.
  2. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Был схожий по тематике советский фильм "Лунная Радуга". Экранизация. Книжку даже предпочтительней почитать, мне кажется.
     
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.015
    Впервые посмотрел джексоновского Хоббита, первую часть из трёх. Книжку я в детстве читал, но почти всё забыл.

    Что по фильму странно: как 14 человек Спойлер
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2024
    Шерсть нравится это.
  4. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    353
    Фильм этот по степени упоротости и градусу бреда приближается к аниме, от оригинала в нём не осталось ничего, так что остаётся только расслабиться и получать удовольствие. Собственно, после просмотра этой трилогии можно смело на аниме и переходить, потому что уже всё:crazy:
     
    Mel Shlemming и Шерсть нравится это.
  5. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    К аниме, как к стилю, или к мультфильму 1977 года?
     
  6. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    353
    Как к стилю. Собственно, всё, что происходит после пьянки гномов у Бильбо на хате - один огромный девятичасовой филлер с вкраплениями полнейшего бреда. Утюги из FLCL смотрят на это творение с одобрением:)
     
  7. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Очень спорно. В советской книжке про ад, чистилище и чертей ни слова.
    По крайней мере в "Мягких зеркалах", которые я читал в "искателе". Так же в тех журналах был офигенный дизайн скафандров, с большим количеством фонарей поверх визора. До этого только недавно докатились другие художники.
     
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.487
    Фильм - один из лучших.
    А декорации и дизайн в старом добром стиле 90-х, реалистично выглядит.
     
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.015
    Посмотрел первую половину второй части трилогии Хоббита. Да, похоже эту гномокомпанию (плюс хоббитса) Гэндальф нехило так ещё перед походом баффнул на сверхвысокую удачу. А на оставшуюся ману баффнул Бэтмена из "Лиги справедливости". ;)
     
    Шерсть нравится это.
  10. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    @pct, "Мягкие зеркала" не читал, читал "Лунную Радугу" в "Роман-газете", немногим позже просмотра фильма, не очень мною понятого, а вот книжка оказалась понятной, хоть фантастика там и немного необычная. А суть у этих фильмов одна - влияние космоса на человека, просто подходы разные, СССР не Голливуд.

    Посмотрел три отечественных картины середины прошлого века.
    "Александр Попов" (1949). Фильм о знаменитом русском учёном, изобретателе радио, с этого прямо и начинающийся, без всяких там, где родился, как крестился, а вот сразу с электрификации Петербурга, отказа от профессорского звания и отъезда в Кронштадт с новобрачной красавицей женой, умной и беззаветно преданной. На это всё ушло буквально пара минут. Ещё через минуту у Попова появляется верный соратник Рыбкин и изобретается радио, коий процесс показан на пальцах в самой легкодоступной форме. Учёные самозабвенно бегают с приборами по просторам, запускают на воздушных шарах антенну, познают тайны электричества и делают ещё кучу разных милых и полезных открытий. Тем временем из вражеского Лондона некий авантюрист отправляет своему кузену в не менее вражескую Болонью русский научный журнал с описаниями опытов Попова, а вскоре заявляется в Петербург с заманчивым финансовым предложением, решительно отвергнутым. Убедившись, что русским деньги не нужны, Маркони из Болоньи получает в Лондоне патент на изобретение беспроволочного телеграфа и выгодно его пристраивает, публикуя информацию в журнале "Электричество". Попов воспринимает тяжёлый удар достойно и попутно изобретает радиолокацию, однако негодованию учёного Менделеева и адмирала Макарова, продвигавших радио во флот, нет предела, но это не помогает. Помогло несчастье. И даже два. Возникла необходимость снять с мели новенький броненосец, а заодно спасти рыбаков на оторвавшейся льдине, и сделать это оказалось возможным только благодаря беспроволочному телеграфу. Позже Маркони сделал ещё одну попытку привлечь Попова к сотрудничеству, но у него ничего не вышло, поскольку русские не продаются. В финале Попов, будучи директором физико-технического института, встал на стезю социалистической справедливости, защищая своих прогрессивных студентов от жандармского произвола и произнёс речь о светлом будущем человечества, осиянным гуманистической научной мыслью.
    Картина очень наивная, пропагандистская и чересчур академичная, а от пафоса можно захлебнуться. Особенно преуспел Менделеев, видимо он совсем разучился говорить простым человеческим языком и сразу наваливал отлитые в граните постулаты русского просвещения. Умилительна сцена, когда жена читает вслух Горького и супруги пронзительно смотрят вдаль, почти физически ощущая боль писателя за русский народ. Не менее показательна сцена, когда Попов объясняет деду в лодке базовые основы радиосвязи или величественно возражает карикатурному Министру внутренних дел. Тем не менее, объявить фильм плохим тоже не могу, в нём немало интересных, научно-популярных познавательных моментов, опять же, монументально душевный Черкасов и дьявольски обаятельный Фрейндлих демонстрируют непревзойдённое мастерство, а чуткая жена Попова являет собой недосягаемый образец идеальной спутницы жизни. Так что, думаю, у каждого может сложиться собственное, непохожее на другие, мнение об этой картине, что безусловно хорошо, однако настойчиво рекомендовать к просмотру не буду.

    "Ревизор" (1952). Классическая постановка с созвездием замечательных актёров. Тут и Грибов, и Яншин, и Гарин, Тамара Носова. Все в образе, все стараются, а получилась какая-то скучная карикатура, а ведь у Гоголя они все живые и комедия от этого искромётная. Особенно огорчил Горбачёв. Ну не такой Хлестаков представляется, выжига, авантюрист, но не кривляющийся паяц. Фанаты утверждают, что это лучший Хлестаков, а я не знаю, не с чем сравнивать, как с оригиналом, который я прочитал раз десять. По факту хорош здесь только Грибов. И посмеяться не удалось. А ещё переборщили с гримом, словно Дэвид Боуи во всех ролях. В общем, посредственно. Не напрасно я избегал постановок. По моему убеждению, это настолько гениальная пьеса, что её не возможно натурально поставить, нужно только читать. Так что разочарован.

    "Долгий путь" (1956). По мотивам рассказов Короленко. Писарь в якутском яме, ожидая приезда самодура чиновника, рассказывает свою историю проезжающим, как он тут оказался. А оказался он из-за любви. Когда-то служил он коллежским секретарём у противного генерала и с младенчества взаимно был влюблён в подружку, которую обучал наукам вольнодумный студент. Однажды на прогулке противный генерал встретил влюблённую парочку и заимел виды на девушку, поэтому родители порешили поскорее молодых поженить, однако отец молодого секретаря взбрыкнул из-за приданого и объявил официальный разлад, чем не преминул воспользоваться генерал. Влюблённые поклялись друг другу в верности, при этом парень изъял припасённый подругой пистолет и во время сватовства пальнул в генерала пару раз, не убил, но оказался ссыльным и теперь целует портрет возлюбленной с мужем, вольнодумным студентом. Тем временем приезжает чиновник и набрасывается на писаря, однако на его защиту встаёт больная политическая из отдельной комнаты, оказавшаяся возлюбленной с портрета.
    Дебютная работа Гайдая и Невзорова под руководством Ромма. Для дебюта весьма недурно, крепко сбито, понравилось начало, грязь, метель. Понравилась сцена, когда старый якут пел соплеменникам песню, новости тундры. А в общем, наивно-плакатный фильм про чиновничий произвол до исторического материализма. Ничего особенного. Только музыка. Она потрясающая, интересная, её много, она звучит постоянно, даже фоном при диалогах, причём везде к месту. Это лучшее, что есть в фильме.
     
    Текстоплёт и Genesis нравится это.
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Помню, как-то летом у бабушки с дедушкой дома нашёл советское издание 1972 года, тоненькую такую книжку. Что порадовало - так это то, что к самой комедии прилагались фотографии актёров с театральных постановок разных лет и воспоминания Игоря Ильинского об исполнении им ролей Хлестакова в 1938 году и городничего в 1949.

    Из киноверсий на ум приходят ещё две - гайдаевский Инкогнито из Петербурга (1977), до которой руки никак не доходят, и фильм 1996 года - судя по встречающимся в сети отзывам, не такой уж и плохой, хотя эксцентричный здорово (Бобчинский с Добчинским, например - один человек с раздвоением личности). Плохо только, что в хорошем качестве пока этого фильма не нашёл - там актёры неплохие, в частности Зиновий Гердт сыграл там, возможно, последнюю кинороль в жизни.
     
    Шерсть нравится это.
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Люси (2014). Существует теория, согласно которой человек освоил лишь 10% потенциала собственного головного мозга. Для сравнения, дельфин пользуется 20% своих возможностей. Но что будет, если мозг человека окажется освоен полностью? Так произошло с обычной 26-летней девушкой, в организм которой попало вещество CPh4. Оно вызвало активность неосвоенной части головного мозга, и у Люси начали проявляться сверхъестественные способности. Мозг продолжает раскрываться, постепенно превращая человека в сверхразум...

    Фильм просто потрясающий, поражающий воображение и вызывающий целый рой ассоциаций и аллюзий. В первую очередь, конечно же, вспоминается Матрица, походя также в мыслях промелькнули Терминатор, Пятый элемент (Бессон же снимал), из игр - недавно пройденный Quantum Break и старый добрый квест The Dig... Конечно, фильм был рассчитан на массы и потому во многом довольно казуален, не везде логичен. Финал вообще вышел скомканный до безобразия - фильм словно обрывается. Но что очень радует в нём - так это подтекст, из-за которого, собственно, мы его на киноклубе и разобрали. Что конкретно - именно вот эту трансформацию личности в сверхразум и то, как в ходе этого теряются эмоции, страхи, болевые ощущения и, в конце концов, сама человечность. Не упустили и весьма толстую отсылку к факту, что в своё время Люси назвали первую женщину на земле (точнее - останки человекообразной обезьяны). В общем, фильм крайне занимательный, и разбирается он достаточно легко и непринуждённо.
     
    Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  13. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.237
    Читал я, и не в одном источнике, что теория эта сказочная, мягко говоря. Типа популярных нынче у домохозяек квантовых скачков и запросов во Вселенную.
     
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    @Шерсть, ну, никто сильно и не надеялся на то, что в подобном фильме используют что-то более правдоподобное. Вскользь уточнялось (на обсуждении киноклуба, не в фильме), что теория опровергалась, причём такими же вульгарными тезисами, как и она сама.
     
  15. Ivorrus

    Ivorrus

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    405
    Доля правды в этом утверждении есть. Экшн-сцены - лютая отсебятина, причем степень упоротости нарастает от первого фильма к третьему.
    Но вот диалог Ватсона с Шерлоком Бильбо с драконом очень хорош и практически дословно повторяет книгу.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  16. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.038
    Относительно спонтанно решил вернуться к просмотру того, что принято именовать не иначе как "перестроечная чернуха", на этот раз с целью исчерпать субъективно отобранные остатки таковой. Точечно подборка также была разбавлена фильмами, снятыми в Казахстане. В общей сумме, с учётом просмотренных ранее фильмов числом 20 штук, получилось 48+2 (2-АССА-2, Игла Remix) позиции, уместившихся, за некоторыми точечными исключениями, в диапазон с 1986 по 1993 годы. Как следствие далее планируется посмотреть / разобрать 28+2 фильмов, после чего опубликую весь список.

    Всю "чернуху", в моём понимании, глобально можно разделить на четыре основные категории - арт-хаус с примесью сюрреализма и зачастую крайне зашкаливающего абсурда, где там и здесь могут просачиваться элементы дешёвой эротики, в разных пропорциях первого и последнего, остросоциальные драмы на злобу дня, криминал, зачастую перемешанный с первыми двумя аспектами и, в довесок особняком, то, что можно обозначить как "казахский нуар". Чтобы как-то минимально ориентироваться в этой "мутной массе" решил, что нужно для каждого пункта взять более-менее стойкую "отправную точку" / пример, в частности в контексте пороговой для подобного жанра условно хорошей оценки в 6 из 10, и соответственно проводить сравнение с ней.

    Отдельно отмечу, что в текущей подборке в целом в расчёт не брались музыкальные и документальные фильмы, как то: Йя-Хха (1986), Конец каникул (1986), Диалоги (1986), Взломщик (1987), а также более поздние: Последний герой (1992), Солнечные дни (1996), Следы на снегу (2014). Их вынес в отдельный список.

    1. К первой категории можно отнести культовую "Асса" (1987), ставшую первой частью неформальной трилогии / квадрологии, где в целом ещё наблюдалась какая-никакая логика повествования в виде противопоставления криминального авторитета и новомодного неформала где-то на югах, разбавленная присутствием вечно и по сей день сумасбродного Баширова, а также Цоем и группой "Кино".

    7 из 10.

    1.1 (1). За ней последовало нечто под названием "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" (1989), которое и посмотрел сегодня, сократив список на одну позицию.

    В целом соблюдено сохранение схожих типажей, дополненных новыми персоналиями, но при этом наблюдается полная перестановка пропорций - если в первой части фильма, разбитого на несколько сегментов, ещё наблюдается некий смысл, то чем ближе к финалу, то ситуация всё более скатывается в чистый фарс и отсутствия каких-либо тормозов, на фоне которого местный персонаж Баширова, играющего здесь роль некогда прибывшего в Москву "лимитчика", то ли косящего, то ли реально сбежавшего из ближайшей психушки, смотрится единственным сколько-нибудь вменяемым лицом, в то время как отдельные эпизоды примерно ничем кроме как фактом, что у автора данного опуса на время полностью сорвало крышу от наступившей вседозволенности, описать не возможно. Конечное впечатление по итогу весьма двоякое - до предшественника не дотягивает, определённый посыл при желании проследить можно, но в целом чистый фарс преобладает над таковым и не имеет в сравнении, например, со "Сны" (1993), никакого смысла. Особо ситуацию также не спасает присутствующий здесь в разных материях БГ. С другой стороны местами вышло всё равно лучше того же "Город Зеро" (1988), что некогда досмотрел чисто из принципа, отчасти наивно по видясь на высокую среднюю оценку.

    6 из 10.

    1.2 (2). Дом под звездным небом (1991). При исходно примерно схожем посыле о гибели былой империи и судьбе её отдельных, чудаковатых обитателей, уровень фарса, помешанного здесь местами с элементами хоррора и всесильным кэйджэби, поднят ещё на несколько градусов, в процессе, особенно к финалу, превращая всё совсем в бредовую фантасмагорию.

    На пополам с местом действия и тем фактом, кем является главный герой, в определённой степени роднит это творение с указанным ранее "затерянным городом". Как следствие содержательная составляющая здесь примерно такая же, а то и менее, в соотношении 1 к 5, не в сторону первого.

    4 из 10.

    * 2-АССА-2 (2009).

    Косвенное завершение квадралогии, являющаяся абсолютно невнятной сборной солянкой из вставленных здесь и там флэшбэков из первого фильма (убийство основного антагониста так вовсе показывается несколько раз), выступлений группы "Ленинград" в купе с пьяными разборками, съёмок другого фильма режиссёра, Анна Каренина (2008) и вялотекущего действа (составляющего пожалуй наименьшую часть хронометража), весьма своеобразным образом продолжающее сюжет оригинального фильма, при этом указывающего на то, что действие первого происходили в перестроечном 1987 году, хотя в последнем вроде бы обозначался 1980. Для чего и для кого подобное было снято - вопрос открытый и риторический.

    1 из 10.

    2. Маленькая Вера (1988), Меня зовут Арлекино (1988).

    6 из 10 / 6 из 10.

    3. За последней чертой (1991). Здесь в качестве "базы" можно упомянуть данное не особо известное произведение, примечательное в частности тем, что Тальков играет роль меланхоличного и философствующего главаря банды, в которую волей случайного стечения обстоятельств безнадёжно решает затесаться главный герой, всё глубже отправляющийся во тьму. По своему примечательный слепок эпохи, лишённый, в отличии от множества собратьев по жанру, мутных излишеств.

    6 из 10.

    Фанат (1989). Алексей Серебряков косплеит Жан-Клода Ван Дамма из "Кровавый Спорт" (1988) и противостоит ОПГ, организовавшей бойцовский турнир.

    6 из 10.

    (Казахстан) 4. Игла (1988). Жанр, преимущественно к началу девяностых преимущественно давно почивший на условном западе, неожиданно нашёл кратковременное пристанище в Казахстане, в довесок ко всему обзаведясь собственным характерным антуражем не похожим ни на что иное, период, обозначенный КП как "новая казахская волна".

    7 из 10.

    (Казахстан) * Игла Remix (2010). Смотрел ранее, заметка оставлена в качестве расширения общей картины.

    Неоднозначный, но, пожалуй, единственный на моей памяти ремейк на просторах СНГ, более-менее внятно расширяющий исходную историю и подводящий её к логическому концу, в том числе за счёт перестановки местами некоторых старых фрагментов. Вставки в стиле комикса и новоявленные сюрреалистические элементы можно воспринимать по разному, но, в отличии от например бессмысленной 2-АССА-2, здесь имеем куда более цельное произведение.

    Слоган «Этот фильм не для вас...» явно намекает на то, что этот фильм сугубо "для своих", отсюда можно и процитировать ожидаемое восприятие. В моим краях в своё время шёл ограниченным прокатом, на сеансе был практически пустующий зал. Как слышал в Алматы периодически бывают повторные показы.

    7 из 10.​
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2024
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  17. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.038
    3.1 (3). Дорога в ад (1988).

    Несколько тяжеловесная для восприятия, позднесоветская, мрачно-меланхоличная, антинаркотическая агитка, перемежающаяся с тягучим детективом. Хронометраж, в противовес подавляющему большинству других картин из списка, ограниченных рамками 1,5 часов, здесь выходит за 2,5 часа. Основным местом действия, насколько можно судить по косвенным признакам, становится западная Украина, а если точнее - Закарпатье. Группа циничных и жадных местных барыг спонтанно решает выйти на новый уровень путём встраивания в далеко идущую цепь, охватившую края от Бангкока до Средней Азии, по дороге втянув в свою авантюру несколько случайных обывателей, что в последующем и приведёт к полному крушению не только их небольшой группы, но всей тщательно выстроенной пирамиды. Нельзя не отметить и своеобразное чувство юмора упомянутых элементов - в качестве основной точки околачивания зависимых потребителей, проституток и иных тёмных личностей становится кооперативное кафе с броским названием "красный мак". Здесь вспоминается фраза одного из мафиози в "Круто сваренные" (1992), обещавшего органам правопорядка открыть следующую точку хранения своего товара прямо в полицейском участке.

    Несмотря на общий тон и затянутое повествование, здесь, в отличии от многих собратьев по жанру, ещё наблюдается старый, советский подход, без характерного нарочитого скатывания в трэш и угар, что само по себе какой-никакой, но плюс. С другой стороны - неплохой слепок эпохи поздних восьмидесятых, местами разбавленный западным саундтреком, вроде так себе кавера​


    а также Volvo разного разлива, на вскидку что-то из серии 240-260, на которых разъезжает местная охрана порядка и которые, при первом взгляде, легко спутать с американскими масклкарами.

    Заканчивается действо на умеренно счастливом финале, но играющая на фоне тревожная мелодия будто бы тонко намекает зрителю - средне-азиатская мафия бессмертна ничуть не меньше, чем сицилийская.

    5 из 10.​
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2024
    Текстоплёт и Шерсть нравится это.
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.015
    Хочу поделиться странным ощущением.

    Вот допустим я посмотрел некий фильм на английском языке и с английскими субтитрами. Потом решил посмотреть его же ещё раз, но на этот раз на русском с русскими субтитрами, глянь — а там в некоторых местах русская озвучка по смыслу противоположна русским же субтитрам. Вот сидишь и пытаешься вспомнить, как было дело в оригинале. Перематывать и менять языки воспроизведения в плеере лень.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2024
  19. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.038
    1.3. (4). Автопортрет неизвестного (1988).

    Потерявшийся в жизни писатель блуждает по городским задворкам. Случайное, а может и не совсем, стечение обстоятельств приводит его в захолустный районный кинотеатр, в нынешнюю эпоху торгово-развлекательных центров ныне ставших скорее редким реликтом. Бензин на исходе, на улице дождь, а тут ещё и фура перекрыла проезд - от нечего делать главный герой решает остаться на сеанс, демонстрирующий разные фрагменты его жизни. Далее метания туда-сюда и разные случайные попутчики перемежаются на пополам с общим сюрреализмом происходящего.

    Можно предположить, что таким своеобразным посылом даётся шанс переосмыслить свою жизнь и, может быть, исправить какие-то аспекты дней давно былых, но однозначного ответа фильм на этот вопрос не даёт, как и в своих около философских изысканиях объективно далёк от известных экземпляров в этом поджанре, вроде того же "Сталкера" (1979). Впрочем, учитывая год выпуска, ожидать нечто иное, кроме хтони бетонных джунглей, было бы как минимум несколько наивно.

    5 из 10

    (Казахстан) 4.1. (5). Женщина дня (1988).

    По своему замысловатый классический любовный треугольник, действие которого разворачивается на улицах перестроечной Алматы. Упомянутая фигура представлена здесь теми, кого принято считать условной творческой интеллигенцией, ненадолго разбавляется странным, загадочным незнакомцем, привлекающим внимание пресыщенной былым стилем жизни главной героини в лице Алики Смеховой.

    С одной вроде бы ничем сильно не примечательная романтизированная мелодрама, а с другой есть здесь некая абстракция, позволившая этому фильму довольно спонтанно затесавшаяся в мой преимущественно мрачный список.

    6 из 10
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2024
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.428
    Похититель персиков (1964). Последние дни Первой Мировой войны, болгарский город Тырново. Сбежавший из лагеря военнопленных серб Иво Обренович пробрался в сад коменданта города, чтобы нарвать персиков, и его там обнаружила жена коменданта. Постепенно между ними развивается роман, переплетённый трудностями и трагизмом эпохи. Параллельно отношениям героев Болгария теряет позиции на фронте - оттуда приходят нехорошие новости, а в самом городе зреет солдатский бунт...

    С одной стороны, этот старенький болгарский фильм довольно качественный и сильно перекликается с военно-историческими фильмами тех же лет, снятыми в СССР. С другой - события разворачиваются очень неспешно и как будто проходят по нескольку циклов. Мне вот ещё что странно: откуда среди пленных сербов взялся чернокожий? Его показывают не менее двух раз: сперва он подыгрывает хору пленных сербов на трубе, а затем в самом конце мелькает среди освобождённых пленников. Мотивы здесь нехитрые - критика на армейский произвол, олицетворяет который комендант (явно давно охладел к жене, полностью занят фронтовыми новостями и армейскими делами). Иво вышел харизматичным, хотя исполнял его довольно неказистый с виду актёр, чем-то похожий на одного из нынешних глав государств (не буду говорить, на кого именно). В общем, вроде бы фильм хороший, но во время просмотра можно случайно заснуть.
     
    Шерсть и Текстоплёт нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление