1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Prince of Persia

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем smeag0l, 21 окт 2002.

  1. -Beholder-

    -Beholder-

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    69
    Прошел только что первый раз, раньше всё руки не доходили. Отличная игра. Не удивительно, что она так сильно повлияла на развитие многих игровых серий. Как поклоннику классических Tomb Raider'ов мне было особенно приятно играть в это, потому что, по сути, это две очень близкие концепции, только в Tomb Raider'е она реализована в 3D.

    В игре есть все что нужно, и ничего лишнего. 12 тщательно проработанных уровней, которые приходится решать почти как головоломки, соотнося акробатические возможности главного героя с игровой ситуацией – вычислять, как и куда лучше прыгнуть, какую плиту нажать, а до какой наоборот не дотрагиваться т.д. Все сделано умно и со вкусом. Даже сражения на мечах, не являясь главным элементом игрового процесса, оказались уместны и по-своему интересны. Без должного внимания к ним они вполне могут стать препятствием для продвижения дальше.

    Понравились нестандартные решения в конце игры (кто проходил игру полностью, тот поймет, о чем речь). Очень красиво задумано.
    В общем, впечатления очень сильные. Глубокий, хорошо продуманный игровой процесс в концентрированном виде - то, что нужно.
    --
    Никак не могу привыкнуть к тому, что Принца обычно называют платформером или аркадой. В моем представлении это значит поставить игру в один ряд с классическим Mario Bros., или подобными играми. Все-таки под платформером или аркадой принято понимать совсем не такой тип игрового процесса. Платформер, по большей части, играется на рефлексе – успел/не успел, главное реакция. В Принце главное исследование уровня на предмет всяких закономерностей для нахождения правильного пути и нужной последовательности действий. Игровой процесс больше похож на решение головоломки, хотя и не является головоломкой в буквальном смысле.
     
  2. Uncle Bens

    Uncle Bens

    Регистрация:
    15 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Кстати, коллеги, а вы знаете, что существует редактор уровней для этой игрушки? Да-да, самый настоящий редактор 2013 года выпуска! С его помощью можно создавать оригинальные версии всех уровней, вплоть до непроходимых))) Рекомендую этот редактор!!
     
  3. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    336
    Впервые эту игру я увидел в 2003 году на компе своего начальника. 286-й, 15-ти дюймовый монитор и 40 Мб винчестер. Тогда наибольшим моим достижением было пройти первый уровень. К тому же, тогда мы так и не поняли, как сохранятся в игре. Но лет пять назад, когда купил мощный комп и появился досбокс, я наконец-то прошёл эту игру. Прохождение заняло более 50 минут. Игра, не смотря на возраст, воспринималась как классический голливудский приключенческий фильм. Действительно, в игре нет ничего лишнего. Красивая графика, шикарная анимация, нелинейное прохождение определённых участков и яркие персонажи. Для меня именно эта (ПК версия) игры является эталоном. Хотя видел и с десяток других версий. Но всё не то. Цветовая палитра мне больше нравится в "пэкашной" версии. Единственное исключение, версия игры для SNES. По сути, это другая игра. В ней кроме классических уровней есть и абсолютно новые. С абсолютно новыми противниками. Да и выглядят они совершенно по другому. Рекомендую. Но и классического принца тоже забывать не надо. Он даже в "Бригаде" засветился)
     
  4. MAPC9

    MAPC9

    Регистрация:
    1 фев 2017
    Сообщения:
    11
    Просиживали с отцом на работе все выходные за Wolfenstein 3D, принцем и wings of fury, мой рекорд принца - 18 минут без сохранений там всяких.
     
  5. Rivered

    Rivered

    Регистрация:
    21 май 2017
    Сообщения:
    7
    Отличная игра! Одна из первых, в которые мне довелось сыграть. Помню отлично: на Пентиуме у маменьки на работе. У одноклассника была консольная версия, которая отличалась от пекашной. Но поняли мы это далеко не сразу, обсуждая прохождение каждый день. К Джафару, разумеется, и близко не подобрались. Игра весьма хардкорная даже для мастеров. Ограничение в час и малое количество жизней делает ее почти непроходимой для любителя. За ошибки карает жестоко. Запоминать тоже надо много, если не хочешь теряться или быть распятым «на одних и тех же граблях».

    И вот спустя... 22 года(!) смотрю спидраны и понимаю, что можно было проскакивать дуэли, джампить и использовать прочие хитрости. А что, так можно было? =) Как же мы были далеки от этого тогда. И все равно заметно, насколько сурова эта игра. Шансов на ошибку тут крайне мало. Ностальгия и хардкор!
     
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2017
  6. Ezh81

    Ezh81

    Регистрация:
    7 янв 2009
    Сообщения:
    12
    Одна из первых игр. Перед новогодними каникулами 1995 года мне дали дискету с этой игрой. Хардкор Даже ложась спать я обдумывал как пройти уровень, и делал схемки на листе бумаги!! Эх детство)))
     
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.503
    С удовольствием прошёл эту версию Prince of Persia спустя ~20 лет с момента первого прохождения. Интересные уровни и головоломки, приятная цветовая гамма, звук и, на мой взгляд, оптимальная сложность. Чекпоинты в этой игре большая редкость - в большинстве уровней одна-единственная ошибка может привести к гибели и, соответственно, необходимости проходить уровень с самого начала. Однако игра не так сложна, какой кажется на первый взгляд - зная все уровни наизусть (а это неизбежно), вы легко одолеете коварного визиря, да ещё и останется куча времени.
    Также пробовал SNES-версию этой игры, выпущенную спустя 3 года после PC-версии. При большем количестве уровней и повышенной навороченности её графика кажется более "грязной", цвета на многих уровнях - вырвиглазными, сложность - слишком высокой (около 10 разрубающих ловушек подряд на одном экране - это уже перебор). Словом, играйте в PC-версию и получайте удовольствие.
     
  8. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Занятная штука — память! Сперва скачал отсюда версию 1.4. Играю и думаю — надо же, забыл я, где меч-то лежал! А потом скачал версию 1.3 и вижу — все я правильно помнил, просто эти версии не (только) правкой багов отличаются. Даже звуки разные! В версии 1.4 я этого сперва и не заметил, а запустил 1.3 — и слышу: вот оно, это же те самые звуки из детства! А в версии 1.4 они другие, оказывается! И звуки шагов, и звук падения плит, и "ых", когда принц наталкивается на стену с разбега! :)
     
  9. Stranger8

    Stranger8

    Регистрация:
    24 авг 2018
    Сообщения:
    39
    Версию 1.4 с сайта скачивать не советую. Уровни в ней по сути совершенно другие. А второй уровень по моему сломан и не проходим.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.593
    @Stranger8, а у вас есть лучшая версия 1.4?
     
  11. Stranger8

    Stranger8

    Регистрация:
    24 авг 2018
    Сообщения:
    39
    kreol, а у вас есть адекватный комментарий, содержащий какую-нибудь информацию, цель которого не почесать своё чсв?
     
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.379
    @kreol, 1.4, по-моему, в принципе нет проходимой, это какой-то неофициальный мод.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.593
    @Stranger8, по-моему, чешете тут только вы. И очень надеюсь, что языком, - потому что у меня складывается ощущение, что вы используете для этого какую-то иную часть тела.

    Я задал вам совершенно нормальный и адекватный вопрос. Вы в ответ почему-то позволили себе немотивированное хамство. За это получаете карточку. Продолжите в том же духе - будете заблокированы.
    --- добавлено 17 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 17 янв 2020 ---
    @Eraser, может быть (я знаком только с оригинальной версией), - но вот ты почему-то ответил нормально, а господин выше усмотрел в моём совершенно закономерном (как мне кажется) в такой ситуации вопросе некое "ЧСВ"...
     
  14. oldghost83

    oldghost83

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    201
    Неприятно... Неприятно зайти на страницу ТАКОЙ игры в поисках ностальгичных комментариев-обзоров, и наткнуться на ругань.
    Но тема конфликта интересует меня самого, в поисках ответа я сегодня сюда и зашёл.
    Итак, выяснил я по поводу версии 1.4
    Захотелось докопаться, что за. Мне стало интересно, неужели сам Мехнер так переделал игру. Нет.
    Ответ я получил на первой странице форума по второй ссылке в поиске - Original Prince of Persia 1.0 1.3 and 1.4 - Prince of Persia
    Оказывается, то, что выложено здесь под версией 1.4 - это модификация, хак, целью которого было воссоздать дизайн уровней из порта игры на Супер Нинтендо. Основана она, конечно, на версии 1.4, спору нет. Однако её следовало бы так и пометить "SNES Levels modification by hjalmar" или вроде того.
    Существует и нормальная версия 1.4 с оригинальным дизайном, которую я бы рекомендовал тоже выложить. Её можно скачать хотя бы на сайте popuw, хотя там крек, похоже, не работает. Но могу помочь с поиском рабочего, если потребуется, и если он существует, пока не пойму, есть крякнутая или нет. Оригинальная версия работает, я скачал и проверил. Ну... запустил ) Работает, вроде. Но ей нужен взлом. Или мануал с кодами.
    Версия 1.4 выпускалась только на дисках-сборниках Prince of Persia Collector’s Edition (возможны другие названия) 1998-го года выпуска. На дискетах, похоже, уже не выпускалась. В этой версии код игры подстучали под новое, современное на то время, железо и операционные системы, и форсировали, к примеру, режим VGA, так как его уже поддерживали все новые компьютеры. Остальные режимы видео остались там, где им и место - в прошлом. Также в настройках версии нельзя выбрать кое-какое звуковое оборудование. А так игра должна быть та же.

    По поводу неё...
    Как и у многих, это одна из самых первых видеоигр в моей жизни, и мне довелось в неё поиграться тогда, в самом начале, в 90-м, как только её кто-то спёр и распространил. За монохромным экраном (на них зелёное всё было) 7-летним пацаном просиживал за ней часы у мамульки на работе. И всё было мало, идти домой по вечерам меня нужно было уговаривать ) А вокруг с таким же азартом мне помогали её проходить взрослые дядьки да тётьки ) Ну, все с неё тащились. И не просто потому что это одна из первых игр (компьютеризация во многих конторах в то время только начиналась), просто интересной получилась неимоверно. Грамотно сделана. Периодически пробежаться по ней, наряду с игрой Another World, вот уже тридцать лет не надоедает.
    Но эта игра не для детей. Хотя кому до этого было дело? Никто и предположить ничего такого не мог. Какое-то там влияние на психику...
    Однако тууууут... Атмосфера темницы мрачная (уж особенно на зелёном экране). Смерти реалистичные (блин, эти клацающие ножи... момент попадания под них из фильмов ужасов!). Редкие короткие мелодии и звуковые эффекты попугивали очаровательным, но странноватым бубнящим звучанием динамика (PC speaker, only you!!!). О звуковых картах в то время никто ничего не знал.
    По признанию Джордана, именно порты спасли игру продажами. Но я их оценить не смогу. Кто-то скажет, Амига, кто-то Денди, кому-то посчастливилось начать с Мега Драйвового порта, или на Супер Нинтендо (эта версия, кстати, больше всех отличается от остальных), а вот я, субъективно, привязан к ДОС-версии, в неё я поиграл первой и она пленила мой разум своими звуками ) Поэтому навсегда останется для меня лучшей.
    Игра-легенда, определённо оставившая огромный след в истории развития игроиндустрии. Не забудем! Играем и будем играть! ;)
    Огромное спасибо создателям DosBox за эту возможность, это настроящее спасение. Я, как и многие, почти всегда предпочитаю оригиналы.
     
  15. Zolimax

    Zolimax

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    200
    Как бы оригинал-то был на Apple II. А DOS, SNES и прочие - это порты.

    А вообще, великая игра)
     
  16. Vedmed92

    Vedmed92

    Регистрация:
    26 апр 2021
    Сообщения:
    1
    @oldhost83, маленькое дополнение по вашему расследованию. Архив версии 1.4 имеет корни с сайта Prince of Persia 1 SNES, где он скачивается с польского сайта модификаций. Собственно LEVEL.DAT для этого архива Modyfikacje - Nieoficjalny Serwis Gry Prince of Persia "konwersja ze SNES autor: Enrique P. Calot, 2004"
    К сожалению, выход со второго уровня не открывается, на 5 уровне нет возможности открыть решетку, а на 8м - очень странное расположение кнопок и по сути тоже непроходим. Я покадошёл до 10 уровня и всё это исправил, посмотрим что там ещё будет
     
    Последнее редактирование модератором: 30 апр 2021
  17. archibal

    archibal

    Регистрация:
    28 сен 2019
    Сообщения:
    51
    Добрый день. Никак не могу понять. Вот точно помню, что пару лет назад играл в такую Prince Of Persia на ДОСе, в которой можно было сохраняться. Причём, на всех уровнях. Почему-то в голове крутится то, что это была какая-то польская версия, ну или какой-то поляк сделал апгрейд игры и добавил туда возможность сохранений. А ещё в голове почему-то крутится то, что это была версия 1.1. И помню чёрный экран, на котором был список сохранений. Или мне это вообще всё приснилось. Сейчас в интернете нигде ничего подобного не могу найти. Может кто подскажет и развеет мои сомнения, есть ли что-то подобное по моему описанию?
     
  18. Witely

    Witely

    Регистрация:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    36
    Проходил версию 1.3 с эмулятором MT-32. Никто не упомянул: в игре есть штатное сохранение Ctrl+G. Загрузиться можно только с начальной заставки нажав Ctrl+L но уровень начнётся заново а остаток времени будет как в момент сохранения.

    oldghost83 верно поведал про официальную 1.4. Оно все также запускается в досбокс. Поддержки MT-32 нет зато есть midi.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2024
  19. Witely

    Witely

    Регистрация:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    36
    Если выбирать между версиями с MT-32 (1.3) и midi (1.4) то казалось бы: миди новее и можно прикручивать разные синтезаторы. Но это только музыка к-ая тут играет далеко не всегда. А в 1.3 MT-32 можно использовать не только для музыки но и самого звука. А это иные звуковые эффекты нежели sound blaster. В 1.4 у вас на выбор только бластер и спикер
     
  20. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.829
    Классика жанра. Данная игра не предназначена для тех, кто никогда в жизни не играл в платформеры из 90-ых и кто открыл для себя Принц Персии только с 3D. Уже на первом уровне расставлены ловушки, в которых игрок может попасть, если не перепрыгнет через них или не допрыгнет до края. А ещё в игре есть разрушаемые платформы, падающие вниз, из-за чего игрок может застрять. Когда я впервые познакомился с этой игрой, я не мог пройти дальше первого уровня, так как не знал, как взять тот или иной предмет и как драться с противником, поскольку из привычных клавиш отвечали за действие только пробел (прыжок) и стрелки. А ведь инструкции-то в игре и справочника нет. И файла README в папке с игрой тоже. А тут ещё и ограничение по времени.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление