1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Про сценарии и пр. современных игр и "олд"

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Кишмиш, 6 фев 2012.

  1. miri

    miri

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    184
    Это ж надо до чего кучка жадных менеджеров способна довести хорошую команду. Теперь буду знать, что разработчики не при чём, спасибо за информацию.
    Origin, Westwood, BioWare... нда...
     
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну, кому что плоским кажется :)

    На самом деле 40 человек это не так много, когда всего в игре (BG2) было задействовано около 150. При том из них 60 делало ДАО.
     
  3. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    molary
    Да ну. В фильме как-раз спецэффектов много. Но он примитивнее. В том числе и характеры персонажей.
     
  4. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.234
    Позор! Заклеймим Deus Ex! Это же надо такой убогий сюжет придумать - одиночка против империи зла... Правда, Mass Effect, вроде, тоже недалеко ушёл. Не играл. Судя по ролику - там всё просто гинеально: весёлая компашка с песнями, плясками и улюлюканием навострила лыжи прямо в свежевырытую для них могилу. Геймплей: нажми Х кнопок, чтобы заткнуть голос в наушнике, застрели У врагов, чтоб добраться до этой кнопки. Свежо и оригинально.
    DooM нервно курит в сторонке...

    А теперь серьёзно.
    DX, может, и не шедевр, не мессия жанра и вообще его значение, быть может, преувеличено, но это не отменяет того, что это отличная игра, которая заставляет кое о чём задуматься, не о том, как пройти уровень, а о более серьёзных вещах. Это я один заметил, что среди концовок игры нет "счастливых", пусть даже суицидальных; как часто бывает в жизни, из многих зол выбираешь меньшее или большее, кому как.
    DX3 - это то, как мог бы выглядеть её предок сейчас. Конечно, сюжетные дыры и недомолвки (для DLC что ли старались?) портят впечатления, да и вторичность видна невооружённым глазом.

    Старые игры лучше новых?
    А старый "Мерседес" лучше нового?
    В чём-то безусловно лучше, но во всём ли?

    Идёт естественный процесс развития, что-то уже достигло своего потолка (как по мне, так графику сейчас уже просто некуда улучшать), что-то ещё можно доработать. Когда-то сценарии писались на коленке, только чтобы было, сейчас - специальные люди за огромные бабки пишут всякую хрень. Когда-то ещё молодые программисты за смешные сроки на одном энтузиазме делали вещи, которые давно уже вошли в историю, сейчас у них семья, долговые обязательства и пивной животик. Конечно, и сейчас есть молодые, да талантливые, но чтобы сделать что-то сейчас и суметь это продвинуть в массы одного энтузиазма мало.
    Когда-то игры были искусством, а сейчас - ремесло.
     
  5. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    http://insomnia.ac/commentary/massage_my_ass/

     
    miri, Дарк Шнайдер и A National Acrobat нравится это.
  6. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Вот с этим соглашусь. Mass Effect - это действительно уровень сериала, а оба Baldur's Gate - проходного романа в жанре фэнтези с лотка "Все книги по 100 рублей", написанного по мотивам чьей-то игровой сессии в DnD. Драгонэйдж, правда, примерно того же уровня. Об этом можно судить с некоторой долей определенности по той причине, что указанные игры удостоились новеллизаций (Baldur's Gate) или литературных приквелов-сиквелов "по мотивам" (Драгонэйдж с Массэффектом) и эти новеллизации и прочее действительно не выходили за рамки ненапряжного чтива для развлечения. Сочиненные, к примеру, Дрю Карпишиным диалоговые строки персонажей Star Wars: Knights of the Old Republic или Jade Empire выглядят на общем игрофоне довольно годно, но вот написанные им же романы довольно так себе и соперничать с серьезной фантастикой не могут.

    Другой вопрос, действительно ли старые игры в плане сюжета лучше новых или наоборот. Тут все, как мне кажется, несколько сложнее. Если взять, например, жанр шутера, то окажется, что в экземплярах начала-середины 90-х сюжет часто укладывался в несколько строчек предыстории за некоторым исключением наподобие того же Strife. Современные шутеры могут в массе своей похвастаться более проработанной фабулой, поскольку одним брождением по запутанным коридорам избалованного видеозаставками игрока не завлечь.
    Другой яркий пример улучшения сюжетов с течением времени - ЖРПГ. Если в эпоху восьмибитных консолей игрокам хватало набора случайных битв и хождений по маршруту "город-подземелье-город", связанных между собой тоненькой фабульной линией из серии "найди пять камней мудрости и убей черного рыцаря", то теперь в ЖРПГ должны присутствовать какие-то там сюжетные повороты, душевные метания героев (они там, правда, часто из пальца высосанные, но все же), герои опять же должны обладать какой-то там индивидуальностью ну и так далее.
    А вот квесты по части сюжета каким-то глобальным изменениям в массе своей вроде не подверглись. Сейчас их, правда, выпускают меньше, а варианты начала 90-х часто отличаются довольно высокой сложностью и возможностью безвозвратно все запороть, сделав при прохождении что-то не то, но это уже другая история.

    И потом, что считать "олдгеймсами"? Если к ним относить игры 80-х и начала 90-х, то во многих жанрах сюжет в общем и целом окажется лучше у "модерн геймс", потому что на заре индустрии игр восхищение вызывало то, что вот этой фигней на экране можно управлять и заставлять ее совершать какие-то более или менее осмысленные действия. На сюжет там часто не обращали большого внимания, ну примерно как зрители первых фильмов типа «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» или "Политый поливальщик" не особо интересовались фабулой или игрой актеров; их радовало одно то, что картинка движется. А если мы к "олдгеймсам" начнем относить экземпляры начала и середины нулевых, то тут все станет несколько сложнее, поскольку, если сравнить их и современные игры, то четкой тенденции по улучшению-ухудшению сюжетов уловить нельзя. Можно только говорить об удачных-неудачных в сюжетном отношении экземплярах.
     
    A National Acrobat, katarn и Werecat13 нравится это.
  7. miri

    miri

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    184
    В наилучшем раскладе оставшиеся 110 - всевозможные художники, девелоперы, опять же менеджеры, QA и остальные, от кого напрямую не должен зависеть сценарий и всяческие "глобальные" решения. А 40 - те самые "доктора", геймплей дезигнеры и так далее.

    Однако в Dragon Age они и листочки прикрутили, которые собираются по всему миру, да содержат вполне себе флафф в приличных количествах, и те несколько NPC, которые способны фокусировать внимание на протагонисте дольше трёх с половиной реплик, могут рассказать что про мир вообще, что про собственный уголок в частности.
    Вряд ли DAO - невинно загубленная в зародыше РПГ уровня, сравнимого с предками (даже если и есть партизанский отряд из "тех биоваровцев", продолжающий безнадёжную войну против голема), скорее всего просто сделали хорошо что смогли в поставленных рамках.
     
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    River > Это относительно первой половины девяностых. Во-второй уже вполне были сюжетные игры.
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Мне одному кажется, что это переливание из пустого в порожнее? Книгу читал и фильм смотрел, имею мнение, которое уже высказал :) У роботов там характеров нет вообще, кстати.
    Кто тебе сказал, что эти 40 были ведущими разработчиками? Совсем нет. Как раз и есть преимущественно эти самые "всевозможные художники, девелоперы, опять же менеджеры, QA и остальные". Ну и потом, нельзя забывать, что с течением времени меняются люди. Вот ты создаешь культовую РПГ всех времён и народов, а спустя 10 лет максимум на что ты способен - дурацкие MOOРПГ. Увы, такое встречается сплошь и рядом.
     
  10. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    В жанре фэнтези 99,9% романов сугубо проходное чтиво. Исключения по пальцам одной руки считаются. Так что не очень понятно, о каком якобы высоком контроле качества в литературе идет речь, не с Достоевским же сравнивать надо.
     
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    molary
    В фильме?
     
  12. MetroidZ

    MetroidZ

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    2.288
    Честно признаться, отсутствие интересного сюжета или сценария в некоторых играх абсолютно не влияет на их привлекательность.
    Функция сюжета порой - лишь оправдать появление босса с четырьмя лазерами в руках и голове, на пятом уровне.
    Недавно прошел Project IGI, читать брифинги в котором надоело из-за слишком мелкого текста. Не считаю что много потерял. А, вот в новом Дюке, вводные ролики или шутки про машину - вполне развлекали.
    Хороший сюжет будет там - где он нужен.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2012
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В книге конечно ))
     
  14. miri

    miri

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    184
    "В наилучшем раскладе" у меня было же. В наихудшем - 10%. Однако и это не играет роли. Партия сказала "надо".

    Есть такое. Это не в огород мистера Гэрриота, случаем? :D Заслуженно, в принципе.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2012
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    molary > Перечитай её.)
     
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Точно :)

    INHELLER, у меня есть много хороших книг, которые я перечитаю с гораздо большим удовольствием и ещё больше тех, которые я не читал, но хочу прочитать :) Поэтому, увы, овцам, второй шанс дать вряд ли получится.
     
  17. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ребзя, не надоело вам? Обсуждение пока движется в русле: "Что лучше - красное или зеленое?". То есть говорить о сценариях олдгеймсов (некое условное неопределенное множество) и сценариях современных игр (другое условное неопределенное множество) - это все равно что оценивать две клиники по среднестатистической температуре пациентов.

    Если чудовищно обобщать, то уровень игрописа ощутимо вырос. Игрока избаловали, уровень постановки вырос вместе с техническими возможностями, увеличившиеся бюджеты игр позволяют нанимать высококлассных писателей. Да, не без перегибов. Да, пока еще не все осознают возможности видеоигр. Но говорить о каком-то упадке в эпоху, когда выпускают Heavy Rain и Portal 2, это несерьезно.
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    Спасибо за интересные размышления и ссылки на статью.

    Для справки, когда я с ним начинал диалог, я говорил про ~1995-2005 как "золотую эру".

    ==============================================================
    Кстати он опять скатерть огромную написал, вот пара цитат (причем я ему не отвечал ничего, он сам)

    тут спрятано

    ============================================================
    Разве? Как раз таки где-то с середины обсуждения юзеры тут стали выходить за рамки этого "красного вс. зеленого" и стали размышлять о сценариях и ядре как таковых


    Плохой пример. Распиаренная слезодавилка с дырами в сценарии.
    Разве что про если говорить про интерактивность и обращение с эмоциями игрока. (когда проходил - оторваться было сложно, и переживал , да)
    А так тот самый Omikron гораздо шире Хэви Рейна.

    Еще какой упадок. Потому что с огромными бюджетами выпускают в основном вот то что мы сейчас и имеем.

    Т.е. не видать сейчас ни Тарковского, ни Кроненберга, ни Дэвида Линча от игр.
    В то время как с 1990го и до эпохи PS3 время от времени появлялось, и не только совсем уж "авторские", но и в обычные пытались вложить нужный мессадж*


    *антиспасибо человеку который процитировал непонятно что с мессаджем Пак Мана и Гирз оф Варс. Это его конечно дело, но за этим стоит гораздо большее, и это в литературе началось

    Ну портал 2, ведьмак, это все замечательно, да.


    Хвост вытянули - нос увяз

    P.S.
    Ну я то все ответы получил, спасибо, так что уже воля модеров если что-то пойдет не так. Только посты пусть остаются как read.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2012
  19. NonGrat

    NonGrat

    Регистрация:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    333
    Кишмиш, ссылку на источник цитат??? что это не фейк, если, конечно, я её не прослоупочил.
     
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление