1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Про Хороших и Плохих героев ...

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Алексей Ш., 31 авг 2005.

  1. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Но я то в этом обществе живу ;) Вампир меня не кусал, мутациям я не подвергался, темную силу джедая не получал...
    А самое главное, никогда не понимал точку зрения
    "Он не такой как мы, к нему надо относится по другому"
    Если один индивид не такой как остальные, то куда логичнее, что ему надо подстроится под большинство а не большинству под него. 47ой мог бы подстроится. Сильные, боевые и умные люди всегда нужны. И, кстати он не бешенный пес и не вивисектор - исследователь. Ему бы дался переход на другую (или сво но узаконенную) деятельность достаочно леко. Не вижу что бы он получал особое удовольствие от работы.
    Хм... в Они мне концовка показалась наоборот оптимистичной. Да, много людей погибло и победа далась высокой ценой, но зло не победило. Отражение Коноко в разбитом зеркале, скорее внушает надежду, что все будет отсроено заново.

    ЗЫ. Не мог бы ты подкатом написать про плохую концовку визардри? А то я так и не смог осилить игру из за перегруженности боями, но стало интересно :)
     
  2. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    У пасатижей никто не будет спрашивать хотят ли они выдирать гвоздь из стены или вырывать чьи-нибудь ногти; у 47 же спрашивают. У него во второй части игры был реальный шанс завязать - в конце концов х**н с ним со священником, зачем продолжать все эти убийства? Но 47 сделал свой выбор, причем вполне осознанно.

    Фильм потрясающий, никогда не забуду как Бандерас выбирался из машины предварительно сняв наручники без помощи ключа и с руками за спиной... Я согласен в одном: 47 - незлобный убийца. Он не получает кайфа от убийств, но тем не менее, его работа - это все, что у него есть в жизни, так что наверное он ее любит.

    Другое дело, что убивает он, процитирую режиссера из Manhunt, "scum, just like him". Значит он несет добро людям? Блин, двойственная мораль выходит - с одной стороны он прав, с другой - убийство любого существа смертный грех.
     
  3. mental-cr

    mental-cr

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    126
    Ух, осталось приплести только сюжет Варкрафта3, той первой, оригинальной части, конец компании за людей. Там принц Артас вконец свихнувшийся от постоянных подначиваний своего клинка наследует престол весьма лихим способом. А вед когда компания начиналась - типичный шаблон "Афигенно положительного героя".
    И кто во вселенной варкрафт 1-3 считался героем? У людей наубивавший как можно больше орков. У орков - наубивавший как можно больше людей. Кто из них злее: орки или люди? И не надо говорить, что люди меньший массаракш сотворили - просто люди более цивилизованные, но в рамках абсолютных терминов добра и зла (если такие существуют) люди не выглядят такими уж добряками.
    А Лысый... рамки сценаристов могут сделать его и психопатом и тихим ассасином. Было бы логичнее поднимать тему о Лысом, если бы был снят хотя-бы фильм о нем, причем сценаристы фильма придерживались одного из вариантов поведения.
    Что до его поступков, да, в рамках человеческой морали они выглядят злом. Но эта человеческая мораль свободно переварила войны ХХ века, переваривает современые локальные конфликты, фанатизм, противостояние религий, конкистаду, рабство, кучу современной мерзости. И пока это общество, по крайней мере основная часть (а не отчужденные собственными идеями или властьимущими от влияния на социум), будет так спокойно, попустительски относиться к вышеперечисленным мною вещам, поступки компьютерного героя Лысого не будут нуждаться в осуждении путем называния их злом: человеческая мораль переварит их, как и все остальное.
    Само человечество отчуждено от других существ с искрой разума. Как выглядила бы мораль разумной колонии муравьеподобных существ? А если бы волей человеческого автора поупаразит Чужой обрел бы разум, присущий человеку? Человек должен научиться понимать поступки существ, на него не похожих, а не закидывать камнями путем оценки в рамках _собственной_ морали. Но это - даже не следующая ступень развития.
     
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Не то немного. В Manhunt ГГ убивал неосознанно. Т.е. если бы не ситуация он возможно не превратился бы в машину смерти. Он как раз те самые пассатижи у которых никто ничего не спрашивал. Так что с 47ым сравнивать его не очень с руки
    А двойственная мораль... Мне кажется 47ой мог бы убить и семью невиновных людей. Просто в основном заказывают людей нечистых на руку и изредка невиновных (Blood Money - первая миссия).
    Это не его решение, как, допустим панишера или ворона.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2007
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Змей, я цитаты из Мэнхант привел просто ради "красного словца", не с целью сравнить ее с Хитманом :)

    В том-то и дело, что решение его. Если бы он не хотел убивать - он бы отказался. Если бы ему сказали убить семью невиновных людей просто ради денег - он бы отказался. Вторая часть четко показала его моральные принципы и дальше он их строго придерживается. Если его вынудят - он убьет хоть папу Римского, но не со зла и без удовольствия.
     
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Кстати... отвелечено.. Отказаться от работы киллером, почти невозможно. Для этого надо убрать всех кто знал его. Иначе "агенство" само уберет опасного и слишком много знающего ренегата. Единственный реально возможный способ - это продолжить убивать на других, кто защитит. Например на правительство. Для того, кто хочет завязать с самой работой это не вариант.
    Это кстати довольно интересная тема для дискуссии. В первую очередь из за границы между добром, злом и теми самыми вещами которые стоят выше человеческих жизней. Правда историю смазали и не стали делать достаточное количество полутонов что бы не напрягать игрока.
    Одназначно люди злее :) Орки фактически защищаются от агрессии и на почве этого выработали институт чести за убийство. В третьей части четко видно к чему привела война и кто остался хорошим :)))
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2007
  7. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Если уж на то пошло, то добро и зло суть вещи относительные. Их границы устанавливаются в соответствие с нормами существующими в обществе. Где-то деяния 47-го будут благом, а где-то злом.
    Как сказал Эйнштейн, все относительно. ;)
     
  8. mental-cr

    mental-cr

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    126
    Змей, да, однозначно, во всей серии Варкрафта нигде не было показано предательство орком. И так же однозначно можно сказать, что близзардовские сценаристы нервно курят за углом по сравнению с магами, создавшими Planescape, Fallout и Arcanum :worthy:. Вот там-то есть, где разгуляться! Мега-разделение личности Безымянного, присущие только этому состоянию проблемы, кара за предыдущие воплощения чего стоят. Истинное лицо человеческого паропанкового общества (только люди в Аркануме имели канализацию, в которой жили... кто только не жил.), притча о разрушенном городе Веденгрот, ролик о видении мира главным некромантом, там, где он парит над белым туманом (и его ангельский вид при этом) - это все маленькие истории, расказанные Мастерами. А Fallout - это одна большая история тех же авторов.
    Резюмирую: когда возникает вопрос в сознании "А кто же таков тот или иной герой? Добрый он или злой?" и над ответом приходится думать или выносить на общее обсуждение - это маленький шаг ко всеобщему пониманию добра и предотвращению _лишнего_ зла (и Вселенское Спасибо тем авторам, в частности игр, которые подталкивают нас к _правильным_ вопросам). Сожаление вызывает уменьшающее количество (или полное отсутствие, как хотите) современных историй(игр), после которых обдумываешь поступки свои и героев.
     
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    На вскидку - TES: Morrownd и жуткое, берущее за душу прохождение Dark Brotherhood TES:Oblvion
    Первый - весь заставляет задуматся своей главной сюжетной линией. Говорить я могу долго, но пока только пожзадорю. Азура - самый чистейший игровой злодей :rolleyes:
    Второй... это сложно объянсить. Темное Братство - секта. Пускай и изображенная примитвными приёмами. Это и есть то самое общество где мораль извращена и милые люди с которыми ты общаешся убивают ночами... а потом ты убиваешь их...
    А мне кажется, они некурящие :))) Не могу сказать, что притчевый и философский PT стоит на уровне варика, это было бы глупо... Но сценаристы, работающие на близзард очень талантливые, это скользит во всем, просто их работу явно и искуственно упрощают в силу направленности в широкие массы.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2007
  10. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Змей, насчет Хитмана, это наверное вопрос восприятия. Я, например, не думаю, что он смог бы подстроиться.
    Мне показалось, что во второй части именно об этом и говорится.
    Он как ребенок, выращенный зверьми в джунглях, обратно в человека не превратится никогда.
    Это мое мнение.

    Парочка спойлеров

    Хмм, не сказал бы, что в Фолле был хороший сценарий. Атмосфера, дизайн, картина постапокалипсиса - да. Но не сценарий.
    Большие зеленые мутанты и секретные войска с секретными технологиями на секретной базе. Мда.

    ***

    И в варкрафте орки довольно мутные персонажи. Тралл, между прочим, без колебаний отдает приказ убить людей, когда они накчинают ему мешать.
    Орки может и освободились от влияния демонов, но когда дело доходит до драки, то они из благородных индейцев превращаются в старых добрых "заг-заг" грунтов, которые наводили ужас на народ Азерота.
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    napancux, думаю на счет 47ого стоит закруглятся :) Каждый очень детально выразил свое мнение и не стал его менять. Продолжать спорить - толочь воду в ступе :)
    На счет ОНИ... У победы никогда не бывает сладкого вкуса. Он всегда горький. В игре это передано отлично. Общая победа, локальное горе... Именно эта схожесть с настоящим концом противостояния и сделала для меня конец "оптимистичным"
    На счет фола +1 конечно, но не стоило тебе этого говорить, сейчас прибежит армия фанов и начнет холивар :)))
    На счет орков. Трала (и всех остальных чифов) я прекрасно понимаю, будь я на его месте снес бы детей Азерота к чертовой бабушке будь у меня такая возможность. И точно так же совершил бы ошибку. Просто другого выхода нет. У нас даже люди разных рас не могут ужиться вместе, а тут рузличия куда больше. Война и полная победа одного из народов, увы единственный шанс на мир :(
    И на счет визардри
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2007
  12. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    А как насчет Фишера? Этот тоже скручивает бошки налево и направо... он злой или добрый?
     
  13. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    angel-fear, ну все-таки Фишер - это совсем другое. Он - шпиён. И его цель все-таки не башку скрутить, а добыть сведения или провести диверсию.
    Я могу задать тогда такой вопрос: мой начальник - это Зло в чистом виде, или Добро во всех его проявления?
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2007
  14. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    а твой начальник убивает людей вылезая из темноты?
     
  15. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.521
    Собственно, на поставленный мною вопрос, никто не ответил. А жаль, можно бы было, продолжить конструктивный диалог. Ну ладно, попытаюсь перефразировать:
    Делится ли зло на степени тяжести (один злее другого, например)? Бывают ли менее злые, самые злые герои? Жду ваших ответов, идей, потом постараюсь продолжить.
     
  16. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Fabricator, понятие "меньшее зло" - ИМХО, мистификация. Каждый сам определяет с чем готов смириться, а что для него зло большее.
    Жаль, сейчас я немного занят, но позже опишу подробнее свою точку зрения.
     
  17. Yerofea просто Yerofea

    Yerofea

    Переводчик Legacy

    Регистрация:
    9 янв 2006
    Сообщения:
    1.263
    angel-fear, позволь мне процитировать самого Фишера по данному вопросу: "I alone have the fifth freedom, the right to do whatever it takes to ensure that your four freedoms are protected and preserved. I alone have full authority to spy, steal, destroy, and assassinate in order to protect America and her freedoms. I alone may go above the law, to protect the law. I commit brutality, to prevent brutality. I may kill, to protect the lives of many. I seek not to drive pleasure by inflicting violence upon others, but rather to dissuade enemies of our nation. I work alone, if captured or compromised, my country and president will disavow any knowledge of my existence and of the fifth freedom. This I understand. I am Sam Fisher, I am the Splinter Cell". Это уже не проблема злого или доброго Фишера, а скорее вопрос, чем является зло во имя добра.

    Fabricator, мне кажется, что да. Видимо, в зависимости от тяжести поступков.
     
    Noelemahc и Gamer_ZiP нравится это.
  18. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.521
    BoaKaa, м-м-м, пожалуй, дождусь лучше твоего развернутого ответа и этот оставлю без комментариев.
    Yerofea, засчитано. Ждем еще мнения.
     
  19. Yerofea просто Yerofea

    Yerofea

    Переводчик Legacy

    Регистрация:
    9 янв 2006
    Сообщения:
    1.263
    Fabricator, я уточню, что конкретно имела в виду: чем больше последствия, чем больше страдает людей, тем больше зла в том или ином действии. В общем, скажем так, зло коррелирует с ущербом, но коэффициент корреляции не строго единица, а с вариациями.
     
  20. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Лично я в игре делю героев на злых/добрых только в зависимости от того, какую направленность я им задам в начале игры: злой/добрый/нейтрал. И потом по ходу веду себя соответственно этой репутации. Если говорить, например, о шутерах или о чём-нибудь в этом роде, то всё просто: я - добрая, а остальные - козлы. И я спасаю мир даже если я на самом деле его взрываю, потому что это я, а про себя я знаю, что я кул чел ;) Вот... Ну не думаю, что стоит поведение игровых персонажей перебрасывать на реальную жизнь. Попробуйте пройти РПГ, например, будучи таким "добреньким", чтобы не убить ни одного перса (и даже босса). Ха. Посмотрим, как там выйдет... Хотя, частично мировоззрение личное влияет на ход РПГ. Напрмер, когда я пыталась что-то пройти за злых, мне становилось жалко челов, которым я сделала плохо (по моим понятиям) специально, потому что играю за злодея. Люблю играть за нейтралов, но даже там, как правило, играю роль эдакого героя-добряка, но который типо любит говорить, что он сам по себе и ему всё пофигу. :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление