1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Profezia

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 8 окт 2024.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    Trecision

    Издатель:
    Genias

    Рейтинг:
    7 из 10

    Итальянская компания Trecision из чудесного курортного городка Рапалло, что на Лигурийской Ривьере, хорошо знакома любителям приключенческих игр по своим поздним проектам, из которых «Тайна маятника» выходила, кроме прочего, и на русском. Однако самая первая работа этого небольшого коллектива, выпущенная сначала для платформы Amiga, а спустя несколько месяцев и для IBM PC, издавалась исключительно на родине своих авторов – и на одном только итальянском языке.

    Последнее обстоятельство оказывается тем более существенным, что «Profezia» (что в переводе значит «Пророчество») представляет собой преимущественно текстовую адвенчуру. Да, не такую уж и маленькую часть экрана занимают иллюстрации, а управление осуществляется вовсе не при помощи парсера, а посредством выбора одного из предлагаемых программой вариантов дальнейшего развития событий, – однако текстов здесь всё же весьма и весьма много, и без хотя бы базового знания итальянского разобраться в происходящем будет очень даже непросто.

    Сюжетная подоплёка весьма любопытна: действие игры происходит в Средневековье, причём в сравнительно «тёмном» и обделённом вниманием игроразработчиков его периоде – в 999 году от Р. Х. Посетить нам ожидаемо предлагается родную для авторов Италию, однако вовсе не окрестности Генуи, а гористую местность между Абруццо и Лацио: в качестве некоего безымянного наёмника мы должны пробраться в неприступный замок Капистрелло и раздобыть там драгоценную реликвию – золотую корону, которую местный феодал, герцог Аттилио, планирует использовать в самых нечестивых целях, для проведения какого-то нехорошего языческого ритуала...

    Центральную верхнюю часть экрана размером 319 на 208 пикселей занимает упоминавшаяся уже иллюстрация текущей игровой ситуации – не особо детализированная, но всё же 256-цветная и вполне позволяющая получить представление о происходящем. Временами здесь демонстрируется карта того региона, в котором мы в настоящий момент находимся, – а в одном месте так и вовсе довольно-таки пикантная сцена, из-за которой игру официально не рекомендовалось показывать детям до 14 лет... Ниже расположено окно для подробного текстового описания, несмотря на не такой уж и малый размер снабжённое ползунком прокрутки (поддержки мыши нет: пользуйтесь клавишами PageUp и PageDown!), – ну а пара строк в самом низу отведена под наши собственные действия.

    Пожалуй, примерно в половине случаев здесь можно видеть всего лишь призывную надпись о необходимости нажатия «ввода», позволяющего перейти к следующему экрану, – однако очень даже часто придётся совершать и нелёгкий выбор между представленными тут возможными вариантами нашего дальнейшего поведения. Таковых может быть как два, так и целых девять! Нажимать для переключения между ними следует «пробел», – ради большей наглядности в правом нижнем углу при этом будут сменять друг друга числа, обозначающие порядковый номер очередной «альтернативы», – ну а активируется выбор по-прежнему «вводом».

    Как нетрудно догадаться, нелинейность цветёт здесь буйным цветом, и «Profezia» напоминает скорее «интерактивную книгу», нежели классическую адвенчуру. Мини-игр или аркадных вставок планом не предусмотрено, как и полноценного инвентаря: все действия, включая выбор реплик при беседе или возможность взять или использовать предмет, описываются (и активируются) в числе прочих вариантов дальнейшего развёртывания событий. Зато пару ситуаций такого выбора вполне можно причислить к головоломкам, ибо реплика игрока в этих случаях призвана представлять собой ответ на загадку, предложенную ему кем-то из встречных персонажей.

    Первую пробу пера Trecision в итоге не получится назвать творческой неудачей, – однако «Profezia» никак не может похвастаться ни продолжительностью, ни, скажем, наличием образовательной составляющей, которая смотрелась бы весьма уместно в игре подобной тематики (по сути, датировка событий оказывается произвольной, и, к примеру, одеяния многих персонажей напоминают скорее о бургундской моде века так XV, нежели об итальянской глубинке Х в.). Так что порекомендовать данное условно историческое приключение остаётся коллекционерам редкостей и любителям языка Данте.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление