Итальянская компания Trecision из чудесного курортного городка Рапалло, что на Лигурийской Ривьере, хорошо знакома любителям приключенческих игр по своим поздним проектам, из которых «Тайна маятника» выходила, кроме прочего, и на русском. Однако самая первая работа этого небольшого коллектива, выпущенная сначала для платформы Amiga, а спустя несколько месяцев и для IBM PC, издавалась исключительно на родине своих авторов – и на одном только итальянском языке.
Последнее обстоятельство оказывается тем более существенным, что «Profezia» (что в переводе значит «Пророчество») представляет собой преимущественно текстовую адвенчуру. Да, не такую уж и маленькую часть экрана занимают иллюстрации, а управление осуществляется вовсе не при помощи парсера, а посредством выбора одного из предлагаемых программой вариантов дальнейшего развития событий, – однако текстов здесь всё же весьма и весьма много, и без хотя бы базового знания итальянского разобраться в происходящем будет очень даже непросто.
Сюжетная подоплёка весьма любопытна: действие игры происходит в Средневековье, причём в сравнительно «тёмном» и обделённом вниманием игроразработчиков его периоде – в 999 году от Р. Х. Посетить нам ожидаемо предлагается родную для авторов Италию, однако вовсе не окрестности Генуи, а гористую местность между Абруццо и Лацио: в качестве некоего безымянного наёмника мы должны пробраться в неприступный замок Капистрелло и раздобыть там драгоценную реликвию – золотую корону, которую местный феодал, герцог Аттилио, планирует использовать в самых нечестивых целях, для проведения какого-то нехорошего языческого ритуала...
Центральную верхнюю часть экрана размером 319 на 208 пикселей занимает упоминавшаяся уже иллюстрация текущей игровой ситуации – не особо детализированная, но всё же 256-цветная и вполне позволяющая получить представление о происходящем. Временами здесь демонстрируется карта того региона, в котором мы в настоящий момент находимся, – а в одном месте так и вовсе довольно-таки пикантная сцена, из-за которой игру официально не рекомендовалось показывать детям до 14 лет... Ниже расположено окно для подробного текстового описания, несмотря на не такой уж и малый размер снабжённое ползунком прокрутки (поддержки мыши нет: пользуйтесь клавишами PageUp и PageDown!), – ну а пара строк в самом низу отведена под наши собственные действия.
Пожалуй, примерно в половине случаев здесь можно видеть всего лишь призывную надпись о необходимости нажатия «ввода», позволяющего перейти к следующему экрану, – однако очень даже часто придётся совершать и нелёгкий выбор между представленными тут возможными вариантами нашего дальнейшего поведения. Таковых может быть как два, так и целых девять! Нажимать для переключения между ними следует «пробел», – ради большей наглядности в правом нижнем углу при этом будут сменять друг друга числа, обозначающие порядковый номер очередной «альтернативы», – ну а активируется выбор по-прежнему «вводом».
Как нетрудно догадаться, нелинейность цветёт здесь буйным цветом, и «Profezia» напоминает скорее «интерактивную книгу», нежели классическую адвенчуру. Мини-игр или аркадных вставок планом не предусмотрено, как и полноценного инвентаря: все действия, включая выбор реплик при беседе или возможность взять или использовать предмет, описываются (и активируются) в числе прочих вариантов дальнейшего развёртывания событий. Зато пару ситуаций такого выбора вполне можно причислить к головоломкам, ибо реплика игрока в этих случаях призвана представлять собой ответ на загадку, предложенную ему кем-то из встречных персонажей.
Первую пробу пера Trecision в итоге не получится назвать творческой неудачей, – однако «Profezia» никак не может похвастаться ни продолжительностью, ни, скажем, наличием образовательной составляющей, которая смотрелась бы весьма уместно в игре подобной тематики (по сути, датировка событий оказывается произвольной, и, к примеру, одеяния многих персонажей напоминают скорее о бургундской моде века так XV, нежели об итальянской глубинке Х в.). Так что порекомендовать данное условно историческое приключение остаётся коллекционерам редкостей и любителям языка Данте.
Последнее обстоятельство оказывается тем более существенным, что «Profezia» (что в переводе значит «Пророчество») представляет собой преимущественно текстовую адвенчуру. Да, не такую уж и маленькую часть экрана занимают иллюстрации, а управление осуществляется вовсе не при помощи парсера, а посредством выбора одного из предлагаемых программой вариантов дальнейшего развития событий, – однако текстов здесь всё же весьма и весьма много, и без хотя бы базового знания итальянского разобраться в происходящем будет очень даже непросто.
Сюжетная подоплёка весьма любопытна: действие игры происходит в Средневековье, причём в сравнительно «тёмном» и обделённом вниманием игроразработчиков его периоде – в 999 году от Р. Х. Посетить нам ожидаемо предлагается родную для авторов Италию, однако вовсе не окрестности Генуи, а гористую местность между Абруццо и Лацио: в качестве некоего безымянного наёмника мы должны пробраться в неприступный замок Капистрелло и раздобыть там драгоценную реликвию – золотую корону, которую местный феодал, герцог Аттилио, планирует использовать в самых нечестивых целях, для проведения какого-то нехорошего языческого ритуала...
Центральную верхнюю часть экрана размером 319 на 208 пикселей занимает упоминавшаяся уже иллюстрация текущей игровой ситуации – не особо детализированная, но всё же 256-цветная и вполне позволяющая получить представление о происходящем. Временами здесь демонстрируется карта того региона, в котором мы в настоящий момент находимся, – а в одном месте так и вовсе довольно-таки пикантная сцена, из-за которой игру официально не рекомендовалось показывать детям до 14 лет... Ниже расположено окно для подробного текстового описания, несмотря на не такой уж и малый размер снабжённое ползунком прокрутки (поддержки мыши нет: пользуйтесь клавишами PageUp и PageDown!), – ну а пара строк в самом низу отведена под наши собственные действия.
Пожалуй, примерно в половине случаев здесь можно видеть всего лишь призывную надпись о необходимости нажатия «ввода», позволяющего перейти к следующему экрану, – однако очень даже часто придётся совершать и нелёгкий выбор между представленными тут возможными вариантами нашего дальнейшего поведения. Таковых может быть как два, так и целых девять! Нажимать для переключения между ними следует «пробел», – ради большей наглядности в правом нижнем углу при этом будут сменять друг друга числа, обозначающие порядковый номер очередной «альтернативы», – ну а активируется выбор по-прежнему «вводом».
Как нетрудно догадаться, нелинейность цветёт здесь буйным цветом, и «Profezia» напоминает скорее «интерактивную книгу», нежели классическую адвенчуру. Мини-игр или аркадных вставок планом не предусмотрено, как и полноценного инвентаря: все действия, включая выбор реплик при беседе или возможность взять или использовать предмет, описываются (и активируются) в числе прочих вариантов дальнейшего развёртывания событий. Зато пару ситуаций такого выбора вполне можно причислить к головоломкам, ибо реплика игрока в этих случаях призвана представлять собой ответ на загадку, предложенную ему кем-то из встречных персонажей.
Первую пробу пера Trecision в итоге не получится назвать творческой неудачей, – однако «Profezia» никак не может похвастаться ни продолжительностью, ни, скажем, наличием образовательной составляющей, которая смотрелась бы весьма уместно в игре подобной тематики (по сути, датировка событий оказывается произвольной, и, к примеру, одеяния многих персонажей напоминают скорее о бургундской моде века так XV, нежели об итальянской глубинке Х в.). Так что порекомендовать данное условно историческое приключение остаётся коллекционерам редкостей и любителям языка Данте.
- Аудитория:
Эротика - Время и место:
Средневековье - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
Italiano