1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Программный синтезатор Yamaha S-YXG50 (MIDI XG/GS)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем VEG, 10 апр 2016.

  1. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Offtop
    А коротких сэмплов в саундфонте нельзя создать, что-ли? :)))

    И с каких пор ring mod и FM стали неприменимы к "длинным" сэмплам? ШИМ и sync да, имеют мало смысла в таком контексте(хотя опять же, кто вообще договаривался запретить однопериодные сэмплы?).
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2016
  2. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Итак, накатал большое ридми (теперь оно в одном большом HTML), обновил ещё немного код. Релиз-кандидат. Если не будет выявлено проблем — будет считаться релизом.

    http://veg.by/en/projects/syxg50/
    http://veg.by/ru/projects/syxg50/

    Просьба сообщать об ошибках (в том числе и в файле readme).
    --- добавлено 25 апр 2016, предыдущее сообщение размещено: 25 апр 2016 ---
    И проверьте, пожалуйста, чтобы всё работало. А то я что-то переживаю, чтобы всё правильно было :)
    --- добавлено 25 апр 2016 ---
    readme.html верстал под последними версиями браузеров. Работает в Firefox 46, Chrome 50 и IE11. В более старых браузерах не проверял :)
     
    dsp2003, Neitan и nop нравится это.
  3. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.143
    Ну, с телефона читабельно вполне.
     
  4. dsp2003

    dsp2003

    Регистрация:
    28 апр 2016
    Сообщения:
    1
    Прочитал ответы к теме и стало грустно, потому что люди явно не в курсе, чем XG-синтезаторы на самом деле отличаются от General MIDI и Roland GigaSampler.

    Кратко: XG использует гибридный синтез из сложной цепочки сэмплов, асцилляторов и фильтров, а так же поддерживает вариативный синтез через SysEx или вручную спец. контроллерами (когда каждая следующая нота с тем же самым сэмплом отличается по звучанию от предыдущей, заметно на духовых инструментах). Фактически, GM и GS поддерживают всего два эффекта - реверб и хорус (банальное эхо), которые и контролировать толком нельзя. XG же до кучи позволяет "баловаться" с частотой, овердрайвом, флангером и десятком других "профессиональных" эффектов. По возможностям XG-синтезатор вплотную приближается к студийным образцам.

    Вы спросите, а почему тогда "стандартные" MIDI звучат на них не столь выразительно, как на SoundFont-синтах? Причина банальна - в этих MIDI напрочь отсутствуют команды для фильтров и эффектов. Попробуйте воспроизвести что-то на "голом" Synth1 с заводским банком, и будете неприятно удивлены, а то и вовсе сбиты с толку, как вообще люди могут писать музыку на этом "полуфабрикате".

    Дабы не быть голословным, предлагаю послушать дорожку, написанную (не мной) с помощью QY100 (аппаратного родственника SXGLite2006, MIDI-файл в описании к ролику):



    Сам же использую SXG50 вместе с ReaSynth, Synth1 и Farbrausch v2 для написания музыки и каверов, с которыми можно ознакомиться в моём профиле на SoundCloud. К сожалению, предоставить свои MIDI-дорожки не могу, поскольку музыка сводилась потреково, заметно превышая ограничение в 16 инструментов.

    Также хочу добавить, что для любителей XG MIDI есть хорошая новость - с некоторых пор Ian Luck, автор плеера XMPlay, пишет MIDI-плагин (а заодно и модуль BASSMIDI) с поддержкой XG SysEx. Сейчас реализована лишь часть фильтров и эффектов, но при использовании банков GeneralUser GS (версия SoftSynth), XG Sound Set Re-Map (SoundMAX), Codename "Merkin", Musyng Kite и WeedsGM3 (дополняющих друг друга почти полным покрытием GM, GS и XG-инструментов) музыка звучит довольно сносно.

    P.S. Хочу от всего сердца поблагодарить VEG за доведение до ума SXG50 VSTi, и отдельно за ссылку на системный VSTi-хост. Надеюсь, в конечном итоге ему удастся полностью разблокировать SXGLite2006 и прикрутить к нему UI. (^w^)/)
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2016
    AlexDC, tuliss, nop и 2 другим нравится это.
  5. Alexys

    Alexys

    Регистрация:
    20 янв 2014
    Сообщения:
    341
    Offtop
    Что значит гибридный ? Микширование нескольких нескольких сэмплов, звучащих одновременно не может называться гибридным синтезом. Тогда все сэмплеры можно назвать гибридными. Не вводите, пожалуйста людей в заблуждение. Никаких цепочек сэмплов быть в принципе не может. Также как и Осцилляторов, т.е. тональных генераторов. Где там есть аббревиатуры OSC и VCO ? Тональные генераторы существуют только в аналоговых системах синтеза (сейчас в их софтовых аналогах) и ЧМ-синтезаторах, но никак не может быть в цифровых, т.е. сэмплерных. Фильтр в Ямахе есть - это точно. Как одно из дополнений формата XG.
    Опять же "variable". Так было всего-лишь названо расширение по эффектам, т.е. кроме Хоруса и Реверберации добавились, собственно, CutOff Filter, Delay, Flanger и Phaser. Ну, если назвать эффектами Distortion и Overdrive, то и они тоже. Variable можно задавать только через SysEx, т.е. он по умолчанию не работает. Поэтому, если кто-то не знает как работать System Exclusive, то путь к этим эффектам ему закрыт, что чаще всего и бывает и синтезатор остается с обычным GM форматом.
    Как я и говорил, подмешивая один сэмпл к другому в разных пропорциях и контроллеры тут уже ни при чем. Т.е. если такое и есть в Ямахе, то это делается автоматически и рэндомно, иначе смысла нет.
    Это переключаясь между 11, 22 и 44 кГц ?
    На "них" это на чем ? Тут как раз и обсуждается факт того, что Ямаха звучит куда лучше, чем СаундФонты. И Миди треки тем и отличаются друг от друга, что создаются каждый под свой синтезатор. Т.е. какие-то имеют Value CC74, а какие-то нет. И только CC91 и CC93 по умолчанию.
    А к Ямахе это как относится ?
    Не один Вы.
    Зачем тогда вообще говорить о МИДИ ?

    --- добавлено 28 апр 2016, предыдущее сообщение размещено: 28 апр 2016 ---
    Все описание есть в Хэлпе. https://yadi.sk/d/f6iriIbBrNbNe
     
  6. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    VST MIDI Driver пофиксили, теперь он корректно закрывается.
     
    nop, dsp2003 и Neitan нравится это.
  7. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    К сожалению, на 64-разрядных системах этот VST MIDI Driver работает только с 32-разрядными программами. То есть в принципе покрывает все старые игрушки и т.д. А в 64-разрядных программах используется стандартный синтезатор. Но это технически поправимо, так что было бы хорошо дружно попросить kode54 сделать это :)
    https://hydrogenaud.io/index.php/topic,87639.msg921477.html#msg921477
     
    Neitan нравится это.
  8. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.143
    @VEG, а 64 битные игры с миди существуют?.... если не учитывать простенькие самоделки какие нить. И плееры-редакторы тоже, разумеется.
     
  9. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @Tigoro, ну старых 64-битных игр, очевидно, не бывает. А новые игры MIDI вряд ли станут использовать. Просто хотелось бы, чтобы этот системный синтезатор и в 64-битных современных плеерах работал.
     
  10. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Вопрос к тем, кто хорошо знаком с VSTi. Этот VSTi сохраняет свои настройки в какое-то непонятное место. Как я понимаю, это какое-то хранилище, за сохранность которого отвечает хост. Но в том же VSTi MIDI Driver настройки не сохраняются. Значит, хост не сохраняет это хранилище? Есть вариант переделать хранение настроек в ini-файл рядом с dll-файлом, но я хочу понять, как оно по задумке сейчас должно быть.
     
  11. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.143
    @VEG, в реестр значит лезет?
     
  12. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @Tigoro, нет, в реестр не лезет точно.
     
  13. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.143
    В песочнице бы какой запустить тогда, чтоб файлы в изолированном каталоге создавались. Под wine кадется у меня не заработало.
     
  14. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @Tigoro, оно не создаёт файлы. Я же говорю, оно сохраняет настройки в какой-то области оперативной памяти и сам VSTi их не сохраняет никуда на диск. Похоже, что предполагается, что их должен сохранять VST хост. Просто я не в курсе тонкостей соответствующих API VST. Проблема в том, что настройки в итоге не сохраняются нигде. Надо понять, виноват VST хост, или всё же что-то в этом VSTi не так. Ладно, похоже придётся самому разбираться :) Позднее займусь.
     
  15. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.143
    А попробовать другую программу использовать для запуска VSTi? хоть трекер openmodplug, я его в свое время для скачивания заказов использовал (в одном магазине аудиобанков через их приложение только можно было заказ купить, а приложение в виде VST :)
     
  16. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Так. В Savihost (Standalone VSTi Host) если после изменения настроек сделать Save Program, а при следующем запуске сделать Load Program из сохранённого файла, то настройки вернутся. То есть этот VSTi сохраняет свои настройки в чём-то, что в VSTi называется программой. Нужно получше разобраться с терминологией, применяемой в VST, плюс как вообще по-феншую тут принято сохранять настройки.
     
  17. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    В foo_midi сохранение настроек починили. Всё же это была проблема в самом foo_midi. Похоже, что в VST MIDI Driver аналогичная ошибка, из-за которой настройки не сохраняются.
     
    Tigoro нравится это.
  18. Alexys

    Alexys

    Регистрация:
    20 янв 2014
    Сообщения:
    341
    Ребят, в VST-плагинах программой называется пресет настроек. Поскольку любой плагин это "устройство", т.е. программный эмулятор реального физического аппарата, а аппарат этот имеет кучу ручек настройки, то соответственно нужен какой-то метод сохранения этих настроек. Придумали файл пресета (чаще всего это *.fxp) или банк пресетов (*.fxb). Действительно хост управляет плагином, в том числе и сохраняет настройки, если конечно это отдельный инструмент или эффект. Есть комплексы, которые работают как VST, но имеют самостоятельно сохраняемые настройки. Например, всем известная FL Studio может работать как VST-инструмент и настройки "проекта" сохраняются в файле проекта хоста. А можно проект сохранить и в самой ФЛ. Поэтому это не ошибка, а особенность.
     
  19. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Хорошая новость. Похоже, что автор VST MIDI Driver молча обновил его в этом году и добавил поддержку x64. Правда, остался один баг: когда системный микшер использует частоту дискретизации, отличную от 44100, оно звучит неправильно. Написал автору про эту ошибку. По сути там нужно добавить несколько строк кода, которые будут смотреть, какая частота дискретизации используется микшером, и устанавливать эту частоту дискретизации в VSTi. В общем, VST MIDI Driver уже близок к почти универсальному использованию :)

    Ещё на Windows 8+, как я понял, нужно дополнительно устанавливать MIDI Mapper, потому что встроенный в винду MIDI Mapper был удалён в этих версиях ОС. Сам я на Windows 7, так что меня пока что это не касается.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2017
    MAN-biker, Verok, nop и ещё 1-му нравится это.
  20. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    VST MIDI Driver обновлён. Должен быть исправлен тот ужасный баг, из-за которого высота звука могла быть неправильной. Обязательно к обновлению.
     
    MAN-biker, AlexDC, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление