1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Психологическое исследование геймеров

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Jahresarbeit, 2 сен 2016.

  1. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    По ссылкам не ходил, но осуждаю такую ересь!
     
  2. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    41 спичка
     
    Wilco, coole, Sylvester и ещё 1-му нравится это.
  3. Nortent

    Nortent

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    95
    А как узнать результат первого теста?

    Второй тест, кстати, довольно очевиден. Это как вот :
    -любите ли вы общаться с людьми?
    -да, люблю.
    Потом нужно посидеть немного, поморщить голову, подумать и сказать:
    -Знаете, мой психологический анализ говорит мне, что вы социальный человек и любите общаться с людьми.
    -Вот это да, доктор!
    Вот второй тест примерно такой же.)
     
  4. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    :facepalm:
    Это элементарно, Ватсон. Логика, дошкольный курс. Следующим будет ООРРРР. С каждой итерацией происходит декрементация О и инкрементация Р. А какие варианты предложены в тесте? Если наподобие того, что предположил @Nortent, тогда это финиш. Если нет - значит, автор теста пытается определить, превосходит ли среднестатистический геймер по уровню развития пятилетнего ребенка. Ну или просто сам... ничего лучше не может придумать. В общем, тоже финиш.

    Код:
    my $P = 1;
    my $O = 4;
    my $string = "";
    while ($O > 0) {
       $string .= 'P' x $P;
       $string .= 'O' x $O;
       $P++;
       $O--;
    }
    print $string;

    PS:
    ai.blog.fontanka.ru_photos_2015_07_800x600_5pQALmsjuXx3rERgpucH.jpg
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2016
    Wilco нравится это.
  5. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.540
    Сам вопрос в корне неверный. Всё зависит от того, с какими людьми общаться.
     
    coole, -Beholder- и tovRobi нравится это.
  6. Jahresarbeit

    Jahresarbeit

    Регистрация:
    2 сен 2016
    Сообщения:
    0
    @Birm, я Вам написал в личку расшифровку. Еще раз спасибо за прохождение!

    Интересный тезис. В процессе индивидуального развития каждый из нас, конечно, проходит стадию, когда игровая деятельность является нашей ведущей деятельностью, формирующей нашу психику. Это возраст где-то с 4 до 7 лет (так считается). После этого выраженная игровая деятельность сходит на нет. Приравнивать различные хобби человека (как Вы сказали, "спорт, собирание марок, музыка... искусство") к играм вообще, в принципе, интересная идея. Но что тогда есть игра сама по себе?

    Феномен геймерства в том, что человек пребывает в виртуальном мире, так или иначе отличном от реального. Почему какие-то люди предпочитают виртуальные миры реальным? Все-таки кто-то играет в футбол на улице, а кто-то в ФИФА, и не надо говорить, что в этом нет никакой разницы. Что дальше происходит с теми, кто играет в игры? Ну и так далее. Тут много вопросов, на самом деле.

    К сожалению, я не могу гарантировать предоставление результатов исследования, потому что у меня нет гарантии, что оно действительно удастся. Все зависит от количества людей. Не наберется нужного количества - не будет достоверных результатов. Это только позже станет ясным.

    @Nortent, напишу в ЛС.
     
  7. Nortent

    Nortent

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    95
    Деятельность не направленная на прямое удовлетворение базовых бытовых нужд. То есть крутите вы ручку, когда сидите, или рисуете случайную картинку - это игра. Идёте по улице и насвистываете - игра. Вообще много что является игрой. Я даже сейчас специально зашёл на несколько сайтов, посмотреть определение и там написано про некоторую "имитацию деятельности". Мне кажется это неверно. Когда человек кидает мяч в корзину - что он имитирует? Или это уже не игра, а трудовые будни?

    Тут вот то же самое. По вашему живой футбол это квинтэссенция реального мира? В футболе совершенно другие законы и правила, это точно такой же эскапизм(как и вообще любая увлечённость), только с иными принципами.
    Футбол конечно отличается от игры в Fifa, но не больше, чем он же отличается от шахмат, или нард.
    Я бы не сказал, что шахматист, сидя над партией, погружённым в неё - пребывает в "реальном мире", ровно как и футболист, поглощённый матчем. Сюда опять же можно добавить литературу, живопись, ну в общем как и говорилось - всё искусство. (Писатель, пишущий рассказ - находится он в реальном мире? Ну и так далее.)


    @Helmut, А что не так, вы никогда не слышали про тест на ассоциации?
    Или хотите сказать, что: Фгрнгктфргхтр и оолооомооаа - это два совершенно одинаковых ассоциативных ряда?
    Меньше желчи нужно и всё хорошо будет.



    Ну не совсем. Слышали про одиночное заключение? Через какое то время некоторые люди очень хотят увидеть хоть кого-то, хоть с кем-то поговорить. Всё равно с кем, хоть с охранником, которого они ненавидят, хоть с сокамерниками, которые их избивают.
    И одновременно с этим есть отшельники, которые добровольно уходят от людей, которые ни с кем не разговаривают годами, ни с хорошими, ни с плохими. Добровольно.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2016
    Wilco нравится это.
  8. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Да все и так хорошо, куда уж лучше-то? Форум не перестает меня радовать.

    Зато теперь понятно, почему все смеются над результатами исследований "феномена геймерства".
    Потому что обычный геймер пожмет плечами и пройдет мимо подобных тестов, он лучше во что-нибудь более интересное поиграет. А те, кому интересны такие тесты - соответственно и выдают вот такие вот ответы, по которым складывается вполне определенное представление о геймерах. В общем, выборка ЦА для тестирования каждый раз оказывается однобокой.

    ЗЫ: впрочем, @DJKrolik уже что-то в этом роде и говорил.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2016
    Wilco и kreol нравится это.
  9. Nortent

    Nortent

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    95
    @Helmut, Так я же как раз и отстаиваю ту позицию, что никакого "феномена геймерства" нет. Я, наверное, про другое, про то, что ну хочет человек проследить закономерность и попытаться увидеть какую-нибудь взаимосвязь - ну ради бога, очень хорошее стремление. А вы тут его прямо затюкали всего.
    И судя по этой теме, "обычный геймер" - как раз не проходит мимо таких тестов, пожав плечами, а садится рядом и начинает поливать всяким. Не знаю, мне хоть и кажется общее направление исследования слегка... выдуманным, однако плохого в нём я ничего не вижу. Вдруг действительно возьмётся, да и найдётся некоторая закономерность, после которой придумают нам всем специальные таблетки, от которых все сразу станут счастливыми и на земле наступит вечный мир и дружба.
     
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Это форум. Тоже игра. Топикстартер развлекается за наш счет, а мы - за его. Все честно и справедливо.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2016
    coole нравится это.
  11. Nortent

    Nortent

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    95
    Эх, злые вы...
     
    coole и Helmut нравится это.
  12. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    @Jahresarbeit, я конечно готов помочь другому студенту в его нелёгком деле, тем более в рамках дипломной работы, да, но проблема в том что, ну, тест не информативен для того кто его проходит, такое ощущение что его может разшифровать только психолог, да и проходить его скучно, понимаете, ну, 21 век на дворе, это же не наш метод, геймер скорее будет играть в игры чем проходить такие тесты :D
    Ладно, я прошёл первый тест, возможно заполню анкету, но второй тест я проходить отказываюсь ибо 183 вопроса я в последний раз видел на ЗНО по украинскому языку при поступлении в универ, и хочу забыть этот вьетнамский флешбек как страшный сон.

    Ладно вот пишу в анкету и меня смущает пункт "Игровой стаж - смартфон/планшет (полных лет)" Ну, начнём с того что у меня вовсе нет смартфона, у меня.. а, тьфу, забываю что у меня симбиан на борту телефона, так что он технически - смартфон. На самом деле неплохо было включить в этот пункт ещё и телефоны, ну, по тому что, понимаете, смарфоны как массовый феномен стали появляться всего 8-9 лет назад, с выходом айфона, а я до этого такто играл на телефонах во всякие ява игры и смело могу вписать в эту колонку число "11", в то время как игровой стаж на ПК у меня всего 4-5 лет. Такие дела.
    --- добавлено 3 сен 2016, предыдущее сообщение размещено: 3 сен 2016 ---
    ну сказал же человек, ему нужно для дипломной работы... эх, чего вы
    @DJKrolik, блин, серьёзно, где тут вас можно дизлайкнуть? Человек делом занят, диплом пытается написать, а вы его так безосновательно начинаете оскорблять. Нехорошо.
    --- добавлено 3 сен 2016 ---
    ФИЗИКА - ЕСТЕСТВЕННАЯ НАУКА :angry2:
    --- добавлено 3 сен 2016 ---
    Знаете что? Я почитал тему.
    app.vk.me_c628217_v628217855_e547_fGUbgUWb_1c.jpg
     
    Faramant нравится это.
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    @coole, термин смартфон прижился как раз со времен Симбиана.

    А так в те годы еще были КПК с симками - коммуникаторы. На PocketPC и тд.
     
  14. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.540
    Вообще-то смартфон и айфон - разные вещи.
     
    Helmut нравится это.
  15. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Нууу, все айфоны - это смартфоны, но не все смартфоны - это айфоны. Вобщем-то я не понимаю вашего замечания, но именно выход айфона повлиял на повальную моду на смартфоны.
    честно говоря, ещё в 2000 году, Ericsson R380 же.
    гугл говорит что принципиальной разницы между смартфонами и коммуникаторами нет. И, в принципе, я с ним согласен, сейчас смартфон - это обязательно устройство выполняющее функцию телефона с полноценной ОС (хотя-бы с точки зрения создания программ) на борту, и ваше "кпк с симками" тоже подходит под это понятие
    Хотя, честно говоря меня не устраивает метод распространения ОС на этих телефонах - в очень большинстве случаев ОС на уровне железа вшита в, ну, собственно железо, и не даёт одной из самых основных фишек ПК - безпрепятсвенной смены/удаления/переустановки ОС на устройстве. В конце концов может ли такие смартфоны считатся смартфонами если на них нельзя переустановить ОС, но их можно перепрошить? Тот ещё вопрос.

    Короче, хотите об этом поподробнее поговорить - создавайте тему, или в дневнике запись и зовите меня туда.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2016
  16. YRuby

    YRuby

    Регистрация:
    22 авг 2015
    Сообщения:
    437
    Я так и не понял, что товарищ дипломник определил целью своей научной работы.
     
    tovRobi нравится это.
  17. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Может, и не формирующей, однако знаю лично, кхм, человека, для кого игра является неотъемлемой частью жизни. Или, наверно, даже так: его существование целиком и полностью состоит из игры - игры людьми.
     
  18. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Offtop
    Владимир Владимирович?
     
  19. Jahresarbeit

    Jahresarbeit

    Регистрация:
    2 сен 2016
    Сообщения:
    0
    Тогда что есть "базовая бытовая нужда"? Психологи различают мотивы, потребности, драйвы; кто-то особо извращается и находит разницу в таких понятиях, как "желание" и "хотение". Я правильно понимаю, что под игрой Вы имеете в виду все виды деятельности за исключением деятельности трудовой и учебной? Не поймите меня неправильно, я не прикапываюсь, тут каждый имеет право на свою точку зрения.

    Просто в отечественной психологии выделяют 3 основных типа человеческой деятельности как таковой: игровая (4-6 лет), учебная (тут с годами уже сложнее), трудовая (совсем все сложно). Все (ну там еще можно выделить отдельно спортивную деятельность, например, и все в таком духе). Поэтому Вы и напали на определение игры как имитации деятельности - это про детей дошкольного возраста, которые в своих играх принимают на себя роли врачей, учителей и т.д. Геймерство - это другое, конечно; с другой стороны, мы ведь тоже берем на себя определенные роли - спецназовца в тактическом шутере, например. В данном контексте больше пугает, что у многих современных детей игровая деятельность, в которой по сути должны моделироваться социальные взаимоотношения, подменяется геймерством, которое сводится к полубездумному прожиманию кнопок на соответствующем гаджете без каких-либо социальных взаимодействий.

    Тут можно провести различительную границу в том, что в ФИФА можно играть одному, а в футбол реальный нужны еще люди. Для реальных шахмат тоже нужен партнер. Ну и так далее.

    Вы правы. Феномен погружения есть в каждом из Ваших примеров. И тем не менее варьируются различные аспекты этого самого погружения. Ну вот представьте: Вы читаете интересную книгу. Вас захватывает, Вы поглощены чтением, Вы представляете себе описываемые в произведении события. А теперь представьте человека, играющего в компьютерную игру: за него ведь уже все сделано, ему ничего не надо представлять - за него уже все визуализировано; это и есть виртуальная реальность. По сути, эта картинка ему навязывается, он не может изменить ее (конечно, тут речь не о качестве графики или свободе действий). В то же время одно дело - представлять себе эльфа по текстовому описанию, и совсем другое - видеть его готовым. Образы не выстраиваются в голове самого играющего; у многих современных исследователь именно этот момент вызывает опасения - боятся, что у детей не будет развитого воображения (читайте: продуктивного мышления), если все картинки будут подаваться им в готовом виде. В этом плане любой из Ваших примеров может быть приравнен к деятельности продуктивной, потому что человек в итоге что-то создает - писатель пишет рассказ, художник создает картину. А геймер? - он создает виртуального персонажа, который, на самом деле, не полностью его - он его может только выбрать из предложенных вариантов, создать что-то полностью с нуля он не может. Творческое начало в человеке гаснет, можно так метафорически выразиться. Чувствуете разницу - выбор из готовых альтернатив и создание этих самых альтернатив?

    Цель - определить личностные особенности геймеров в их привязке к конкретным игровым жанрам, стажу и другим игровым особенностям.
     
    Birm нравится это.
  20. Nortent

    Nortent

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    95
    Ну тут опять можно продолжить "А что вы понимаете под деятельностью трудовой и учебной?" И почему вы отделяете понятие "игра" от учебной деятельности, или от трудовой? Если профессиональному футболисту платят деньги - значит ли это, что он играя в футбол перестаёт играть и начинает работать? А если он во время этого ещё и учится(что очевидно), чем он занимается тогда?)

    В моём понимании игра - деятельность не направленная на достижение видимых утилитарных нужд.
    Основной пункт здесь в том, что человек не осознаёт всю цепочку действий.
    В работе и учёбе(если уж так разделять) эта цепочка прослеживается: Я делаю то-то, получаю взамен деньги, или возможность, которые потом уже реализую. В игровой деятельности этого нет, "Я просто делаю это, потому что оно здорово и забавно".
    Но опять же это такое разделение как на интровертов-экстравертов, даже ещё хуже. Не бывает чего-то одного без примесей другого и одна и та же деятельность может со временем становится то игрой, то работой и исходя из этого я не вижу особой целесообразности такого разделения, но вам тут видней.

    Ну мне этот момент кажется немного спорным. Из него получается, что дети должны играть либо в дочки-матери, либо в войнушку. Я вот, вспоминая своё детство, вообще не могу вспомнить игр с социальным моделированием. Мы играли в футбол и ездили на велосипедах. И я не вижу особой разницы между маниакальным набиванием мяча на одной ноге и таким же усердным нажиманием кнопок. Разница лишь в том - в одиночестве ты это делаешь, или нет, а не в том, что набивать мяч хорошо, а нажимать кнопки плохо.
    И тут же далее:
    И сразу можно вспомнить "Киберспорт". Есть целый(значительный) ряд людей, которые сидят и играют исключительно по сети, или через интернет. Есть ещё онлайн игры и люди откровенно зависимые от них.(Там весь принцип построен именно на социальном взаимодействии.)

    А текстовые квесты? А "инди игры" с графикой из одного полигона? Есть вот игра Dwarf fortress c огромным количеством фанатов и не меньше фанатов у игры A.D.O.M. - где главный персонаж изображён значком "@", а монстры представлены в виде одной буквы.(если я ничего не путаю)
    Ну и тут опять же, если говорить на таком уровне, можно сравнить другой аспект, раз уж так вышло, что я защищаю игры... В игре нужно(мы же говорим о воспитании?) принимать решения, планировать, в том числе делать моральный выбор, книга же - совершенно пассивное занятие.
    И возвращаясь к беззаботному и бескомпьютерному детству... вы хотите сказать, что многие дети, когда не было компьютеров - любили читать? Много ли они визуализировали, бегая по дворам, гоняя мяч? Вся эта тема кажется мне очень спорной. Особенно спорным мне кажется момент на разделение "виртуальный\невиртуальный" мир. В моём понимании мир виртуальный - это мир идей и воображения. Вот всё что происходит не в бытовой, непосредственной реальности - это виртуальный мир.
    Вот вы ещё говорите о "продуктивной пользе"... ну, мне прямо хочется хоть где то с вами согласится, но не выходит.) "Создавать" - вот просто отдельно, как явление - это не благо само по себе. Можно создавать дурное, можно никакое, можно не создавать ничего. И тут можно долго спорить, что из этого лучше. Как по мне, так лучше бы некоторые писатели(и не только) играли всю свою жизнь в игры. Тут ещё есть отдельная и очень большая тема про информационное загрязнение, но и без неё можно обойтись.
    Даже бог с ними с писателями, тут и других примеров очень много. Спортивная рыбалка, например. Человек один ловит рыбу - потом её отпускает, с охотой то же самое. Да даже когда кто-то просто гуляет по лесу и смотрит по сторонам, что это? Я лично не вижу какого-то фундаментального пункта, которое бы отличало "геймерство" от "негеймерства".
    ------------------
    Извините что много текста, тема показалась любопытной.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2016
    Malone и -Beholder- нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление