1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Pyl (Dust)

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем kreol, 31 дек 2012.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    @vorob, потому что на целом ряде конфигураций (даже на момент создания сборки) игра в Glide-режиме довольно сильно тормозит.
     
  2. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.690
    Да, но я просто не понимаю что за д3д режим? Откуда он? В игре только софтвар и глайд. Или это какой-то враппер?
     
    WERTA нравится это.
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    @vorob, точнее наверняка подскажет @WERTA. По-моему, возможность запуска игры таким образом обусловлена использованием сборки с корейским DOSBox'ом. Я с конкретно этим моментом детально не разбирался - потому как, к счастью, у меня есть компьютер, при запуске на котором игра не тормозит в Glide-режиме. В нём и проходил.
     
    WERTA нравится это.
  4. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.690
    WERTA нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    @vorob, возможно, что "Glide" использует glide'овские *.dll от эмулятора nGlide, тогда как "D3D" - собственно от корейского DOSBox'а.
    Вроде как было так, что сначала с "родными" *.dll тормозило ужасно на любой системе, почему и была сделана замена на *.dll из nGlide. Но потом вышла новая версия корейского DOSBox'а, в которой с "родными" *.dll всё стало хорошо - причём лучше, чем с *.dll от nGlide.
     
  6. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.510
    Это я так обозвал этот вариант сборки. Изначально было два способа запуска
    1. Через сборку DOSBox в обычном software-режиме - тут детализация текстур снижена, размытия текстур нету, не всегда быстро идёт игра.
    2. Через сборку DOSBox SVN Daum со специально скопированной в неё библиотекой glide2x.dll из набора nGlide. Тут тоже всё было "неочень": не все эффекты работали, иногда всё шло очень медленно...

    Оба этих варианта появились ещё в 2012 году. Однако... хотелось ещё быстрее. Я перебрал абсолютно все версии файла glide2x.dll из всевозможных библиотек, но лучших результатов в плане адекватности glide-эффектов и скороcти FPS так и нен удалось добиться. Один раз я попробовал подставить в сборку под именем glide2x.dll библитотеку glide2x-d3d.dll, которую содержала одна-единственная сборка 2011 года от корейского гения - автора DOSBox SVN Daum. И с этой библиотекой стало намноголучше: большинство спецэффектов работало. Однако была одна "побочка". Текстуры, изображающие блики от источников света, просвечивали сквозь любые стены. Эти блики-текстуры я удалил уже в скриптовых настройках каждого уровня.

    Поэтому получилось две альтeрнативные сборки для glide в игре "Пыль".

    1. pyl_d3d.bat - SVN Daum запуск с библиотекой glide2x-d3d.dll (22/01/2011), переименованной в glide2x.dll для приложения ...PYL\DOSBoxSVN\dosboxSVN_d3d.exe

    2. pyl_ngld.bat - SVN Daum запуск с библиотекой glide2x.dll (09/09/2012), переименованной в glide2n.dll для приложения ...PYL\DOSBoxSVN\dosboxSVN_ngld.exe
    В общем и d3d и ngld - это почти один и тот же запуск через корейский DOSBox, но с разными длл-ками. Поэтому я назвал их так для разделения.

    --- добавлено 6 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 6 авг 2016 ---
    @vorob, да вы просто прочитайте в русском мануале про это. Мануал прямо приложен к руской версии игры у нас на сайте. Там мы всё подробно расписали про запуск игры в разных вариантах сборок.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2016
    Newbilius, compart, vorob и ещё 1-му нравится это.
  7. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.690
    @WERTA, спасибо! Скачаю русскую версию, почитаю.

    Сравнил несколько сцен в "d3d" и в эмуляторе PCem (c довольно точной эмуляцией вуды 1):

    В d3d огонь просвечивает сквозь стены, нет бликов:
    app.vk.me_c636424_v636424184_1ee31_On3yn4C2ntI.jpg

    В PCem все ок:

    app.vk.me_c636424_v636424184_1ee3a_kYYysMeZUnQ.jpg
    --- добавлено 6 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 6 авг 2016 ---
    Вообще, конечно, разрабочиков хочется больно бить. Какие-то полосы внизу и сверху экрана, зачем? Почему? Ползунок разрешения в глайде ни на что не влияет, в отличии от софтвара. Герой скользит и его заносит, из-за чего иногда падаешь с платформ.
    --- добавлено 6 авг 2016 ---
    Щас что-то затупил в комнате где два летающих чувака. Нужно врубить питание и открыть ангар для дальнейшего прохождения. Не понимаю как можно сражаться с этими чуваками:

    Они же перемещаются с места на место. Очень утомительно.
     
    compart и WERTA нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    @vorob, в прохождении всё расписано - в том числе см. мои комментарии. Здесь - в этой теме - прохождение игры не обсуждается.
     
    WERTA нравится это.
  9. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.510
    Все правильно. Огонь и блики - это одно и тоже - реализованы текстурой. Блики, просвечивающие во множестве через стены, я убрал, а огонь не стал убирать. Он иной раз бывает сюжетно важен в прохождении.

    Вот прохождение.
    http://www.old-games.ru/forum/threads/proxozhdenie-polskoj-igry-pyl-pyl.55580/
    Это был промежуточный вариант. Там обязательно нужно читать комментарии от kreol в сообщениях ниже по теме.
    В настоящее время я готовлю более подробный вараинт прохождения.
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
    kreol, vorob и compart нравится это.
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Долго чесались руки, всё-таки отпишусь.

    Это ещё что... если вы читали начало треда, могли понять, что у всех, кто пытался запускать Пыль на реальном железе в нативном ДОСЕ (и я в их числе), игра всё равно тормозила. Нет, я понимаю, что она сделана в 1999 году, а моя вуду5 вышла в 2000 и проц в 2001... Но ведь игра же написана под ДОС! Спрашивается, как они тогда вообще её тестировали. Так что первая вуду здесь, думаю, бесполезна совсем (если только игра не ограничивается искусственно 4метрами видео-памяти). Подливает масла факт, что конфигуратор игры написан только под винду :)
    Правда, без звука играть я не пробовал - ну какой в этом смысл?

    Герой действительно скользит, но это скорее фишка. А вот полосатое изображение в глайде - это правда, если память не подводит! Обычно такое можно видеть на вуду2-слай, но у меня и на вуду5 выглядело точно так же. Я бы и понаделал скриншотов, да так и не понял, как их сделать. Ключ для этого есть, но как заставить его заработать я так и не понял.

    @WERTA, Новый вариант прохождения предлагаю начать с главного совета: "Сохраняйтесь! Сохраняйтесь часто! Используйте все доступные слоты для сохранения, затирая самый старый при сохранении"...


    Вообще, конечно, уникальный экземпляр. Никогда не встречал шутера, играя в который вот так запросто можно всё запороть и не раз.
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
    WERTA нравится это.
  11. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.510
    Вот интервью с авторами игры
    http://www.old-games.ru/articles/55581.html
    Там вопрос №18.
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @WERTA, я читал твоё интервью, спасибо! Кстати, хорошее)
    Но это не объясняет некоторых вещей. В частности, сравнивая производительность в софте и глайдах, можно придти к выводу, что она примерно одинаковая. В глайде больше эффектов, это да, но прироста фпс не заметно. Создаётся ощущение, что игра просто не использует все возможности вуду или же упирается во что-то другое (например, не работает с озу выше 64Мб). Кстати интересно, на какой именно вуду они тестировали.
     
    WERTA нравится это.
  13. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.510
    Я изучил почти все технические тонкости этой игры. И пришёл к, увы, печальному выводу - 3D-архитектура уровней тут примитивная. Нет никакого деления на подпространства (комнаты, порталы...) для рендеринга и оптимизации - весь уровень грузится сразу со всеми комнатами и коридорами. Это объясняет различия в скорости FPS. Если в вашем поле зрения находится много полигонов уровня (пусть даже все они находятся за стенкой вашей комнаты), то будет сильное замедление. А если вы находитесь в краевых коридорах уровня и ваше поле зрения не захватывает все остальные полигоны уровня, то FPS будет максимальным. Количество выводимых полигонов регулируется единственным параметром MGLA (или Темнота, но технически - это просто Дальность прорисовки). В интервью они упомянули про какое-то BSP-деление, но я не особо ощущаю, что оно там присутствует.

    Следует помнить, что они были вообще всего лишь студентами-третьекурсниками, когда начали работу над этим проектом. Поэтому многие технически изящные решения им были недоступны в силу их недостаточной опытности, по моему глубокому убеждению...
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
    Goblinit и Newbilius нравится это.
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ничего страшного, ребята просто предвосхитили будущее.
    [​IMG]
     
  15. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.690
    Меня кстати еще в игре удивляет работа с текстурами. Я, конечно, встрел подобное и раньше, но тут это прям в абсолют возведено. Текстуры лежат криво, видны швы, неровные переходы, кривое обрезание оных.

    Причем если чуваки вуду внедрили в последний момент, как объяснить совершенно адскую картинку в софтваре? Там вообще пиксельная каша даже на высоком разрешении.
     
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ну вообще-то 99-й год. Ну и, в конце концов, сперва добейся :)
     
    kreol нравится это.
  17. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.690
    Я несколько фрустрирован. Игра идет в 640х480. Через nglide я выставил чтоб она шла в 1280х960 и он идет, но при этом ее чуть растягивает. Я уже и в нглайде указывал чтоб соблюдались пропорции и в досбоксе менял настройки, а ее все равно плющит.

    https://pp.vk.me/c630526/v630526184/430da/lixs2_3Q-RM.jpg
    --- добавлено 7 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 7 авг 2016 ---
    Так рядом халфа, квака, херетик и прочие анрилы. Все добились, а у поляков как всегда незаладилось. Ну да ладно, это просто наблюдение.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    @vorob, хоть здесь это и не по теме, но я настоятельно рекомендую тебе пройти эту игру. Она прекрасна безотносительно к своим глюкам технического характера.
    И не стоит всё-таки забывать, что "халфа, квака [видимо, имеется в виду Quake 2], херетик [видимо, имеется в виду второй] и прочие анрилы" - это Windows и "большой мир", а Pyl - это ещё DOS и Польша. Кстати, по сложности в Pyl бывают такие моменты, что ни одной из перечисленных тобой игр не снились. В первую очередь потому, что Pyl, в отличие от перечисленных, "напролом" пройти нельзя. Во многом Pyl вообще напоминает симулятор снайпера - пусть на первом уровне этого пока и не понять.
     
    Goblinit нравится это.
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @vorob, игра под дос, откуда там взяться таким разрешениям? Там, по-моему, 640х480 родное даже в глайдах. А по поводу технологичности я могу только добавить к словам @kreol, что, видите ли, тех ребят было много, а поляков всего менее 10 человек, которым тоже нужно было уложиться в срок.
     
    kreol нравится это.
  20. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.690
    Я правда не понял, если у этой темы совсем нет преимуществ, может ее стоит удалить? Чтоб не путать людей.
    --- добавлено 7 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 7 авг 2016 ---
    Игру то мы запускаем через враппер, его можно заставить рендерить что угодно. И игра прекрасно рендерится в разрешениях выше 640х480. Тормозов это не прибавляет. Просто отваливается соотношение сторон.

    Пройду, этим и занимаюсь :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление