1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quadrax

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dimouse, 30 окт 2009.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.390
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Cauldron

    Издатель:
    Riki Computer Games

    Рейтинг:
    10 из 10

    Страны Восточной Европы в конце 1980-х и даже начале 1990-х были, так же как и наша страна, отрезаны от капиталистического мира "железным занавесом". Компьютеры и всё, что к ним относилось, были запрещены для ввоза. Но Венгрия и Чехословакия всё же имели некоторое преимущество перед остальными странами соцлагеря, так как являлись основными центрами информационно-вычислительных ресурсов (поскольку по Варшавскому Договору именно они были стратегическими производителями военной электроники и компьютеров, и поэтому знакомство с компьютерами было там важной частью образования, начиная с ранней школы). Да и соседство с центром Европы сыграло свою роль, так как незаконный ввоз компьютеров и дискет процветал, несмотря на все ухищрения властей. Так, например, из дискет вынимались гибкие магнитные диски и отсылались сразу пачкой в одном конверте, а получившему нужно было вставлять их в свои дискетные корпуса. Качество дискет тогда было очень хорошим, и такие манипуляции им особенно не вредили. Можно было и купить игру, но не в магазине, а на блошином рынке...

    В таких условиях и играть в игры было сложно, что уж говорить о разработке... И, тем не менее, на персональных компьютерах, которые как-то просачивались в эти страны, - обычно это были те же Спектрумы, иногда Атари, Коммодоры или Амиги, реже PC, - создавались уникальные игры. Словацкая компания Cauldron, впоследствии крупный разработчик, авторы таких известных игр, как Spellcross, Knights of the Empire II, Civil War, Soldier of Fortune: Payback и других, в 1994 году сделала игрушку для Спектрума под названием Quadrax. Игра получилась удачной, и спустя два года была выпущена переработанная PC-версия (с новыми уровнями - их стало в два раза больше).

    Quadrax - это платформенный паззл, скорее даже исключительно логическая игра, так как, в отличие от, например, амижного Benefactor'а аркадой тут и не пахнет: бегать и тем более прыгать наши персонажи не умеют. Наоборот, игра очень нетороплива - несмотря на то, что разрешение экрана всего 360 на 240, а весь уровень помещается на одном экране, придется очень долго ходить, чтобы попасть к выходу. Судите сами - во-первых, к выходу надо привести не одного, а сразу двух героев, во-вторых, по пути им придется преодолеть множество пропастей, закрыв их каменными блоками, на другие препятствия надо залезть, третьи удалить... Поскольку всё это занимает довольно много времени, мой вам совет: прежде чем начать двигаться, обдумайте каждое движение - не придется лишний раз переигрывать. Тем не менее, уровни сделаны очень коварно, опасность может поджидать с совсем неожиданной стороны. Каждый из них - это очень интересная головоломка, и разгадать их порой совсем непросто. Если первые 20 уровней являются подготовительными, где происходит знакомство с разными видами блоков, лифтами, платформами и рычагами, то дальше уже становится действительно трудно.

    Каждые 12 уровней показывается заставка, рассказывающая о похождениях двух друзей-археологов Майка и Алекса, которыми мы и управляем. Отправившись на розыски своих пропавших друзей, они достигли небывалого по размерам древнего строения, уходящего вверх насколько хватало взгляда, но, несмотря на страх перед неизвестными опасностями, поджидающими их внутри, они вошли в открытые ворота. Этаж за этажом они поднимаются вверх на поиски древних артефактов и своих пропавших друзей, и их упорство пересилит все трудности! Оформление уровней сделано очень тщательно и со вкусом, хочется опять сравнить его с Benefactor'ом - так же, как и там, прорисован каждый пиксель, все объекты очень маленькие, по несколько пикселей, - например, главные герои всего примерно 10 на 4 пикселя, но настолько замечательно анимированы, что невозможно не поверить, что они живые! Когда случайно роняешь на них блок или кто-то из них падает в пропасть, их действительно жалко. И всё же, в отличие от Benefactor'а, графика более строгая и прямоугольная - тут очень важно, какой высоты обрыв и сколько именно блоков надо поставить, чтобы можно было влезть на стену. Каждый элемент уровня выполняет строго определенную функцию, но иногда можно пройти уровень и несколькими способами.

    Музыка в игре трекерная - простая и приятная, не отвлекающая от решения головоломок. К слову, несмотря на то, что игра досовская, в версии, которая была выпущена бесплатно, авторы смогли сделать так, чтобы игра работала под Windows XP без малейших проблем, даже с музыкой!

    Quadrax - игра редкая, но, уверен, найдет новых поклонников даже спустя много лет после выхода: такие качественные игры-головоломки - редкость. А 100 уровней в игре хватит надолго!
     
    Последнее редактирование модератором: 31 окт 2019
  2.  
  3. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Скачал игру когда-то давно с HotU, и - я понимаю, что это довольно нелепая претензия к пазлу, но все же - не понравилось, как игра нарисована. Т.е. не то чтобы плохо, а как-то невыразительно (спектрумовская версия даже веселей смотрится). Памятуя мои примерно те же претензии к пазлу Stone Age - вероятно, не совсем мой жанр. А вот любителям головоломок мимо Quadrax проходить не стоит, пожалуй.
     
  4. halt9000

    halt9000

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    28
    Отличный платформер, почти все понравилось. Чего не ожидал от DOS игры - слишком легкая, подумать больше 10 минут пришлось только на паре из 100 уровней. Потенциал в плане сложности использован явно не весь.
    Есть много продолжений, но они совсем не стремятся быть сложнее этой части.
     
  5. Staglaitor

    Staglaitor

    Регистрация:
    20 авг 2008
    Сообщения:
    4
    Я засёк время и прошёл уровень на 10 минут, потом посмотрел на часы, - прошло 30 минут,- просто было так интересно играть что это захватило всё моё внимание и я заметил что прошёл уровень.
    Как то не вериться что вы тратили не более 10 минут на уровень. Возможно это иллюзия?
    Есть Quadrax x , - там три персонажа, - возможно эта игра сложнее.
    как дизайнер могу сказать что то как нарисована игра это влияет на её привлекательность - очень важно- то есть даже к паззлу это имеет отношение.

    Великолепная игра. 10 из 10. Но есть небольшие ошибки. На уровнях много не игровых а схематических элементов типа стрелочек. В некоторых местах можно было поставить лесенки. Хотелось бы также большего разнообразия кубиков с разным поведением. Звуки в игре сделаны хорошо. Музыку отключил что бы не отвлекала
     
  6. k4l

    k4l

    Регистрация:
    13 май 2011
    Сообщения:
    233
    Для тех кому понравилась игра - её разработчик Cauldron живее всех живых и продолжает развивать серию последняя игра вышла в 2024г (а может есть и более новая часть)
    1. Quadrax (1996)
    2. Quadrax III (2005)
    3. Quadrax IV (версия 2.0) (2008)
    4. Quadrax V (версия 1.4) (2008)
    5. Quadrax VI (версия 1.2) (2009)
    6. Quadrax VII (версия 1.7) (2010)
    7. Quadrax VIII (версия 1.0) (2013)
    8. Quadrax X (версия 1.5) (2015)
    9. Quadrax Neverending (версия 1.006) (2016) (со кучей дополнений)
    10. Quadrax Definitive (версия 1.002) (2022) (уровни Quadrax III, IV, V Full HD)
    11. Дополнение для Quadrax Definitive с уровнями Quadrax VI Full HD (2024)

    Quadrax II существовал только в виде проекта под названием Return to Quadrax который никогда не был выпущен, Quadrax IX не существует вообще.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 ноя 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление