Страны Восточной Европы в конце 1980-х и даже начале 1990-х были, так же как и наша страна, отрезаны от капиталистического мира "железным занавесом". Компьютеры и всё, что к ним относилось, были запрещены для ввоза. Но Венгрия и Чехословакия всё же имели некоторое преимущество перед остальными странами соцлагеря, так как являлись основными центрами информационно-вычислительных ресурсов (поскольку по Варшавскому Договору именно они были стратегическими производителями военной электроники и компьютеров, и поэтому знакомство с компьютерами было там важной частью образования, начиная с ранней школы). Да и соседство с центром Европы сыграло свою роль, так как незаконный ввоз компьютеров и дискет процветал, несмотря на все ухищрения властей. Так, например, из дискет вынимались гибкие магнитные диски и отсылались сразу пачкой в одном конверте, а получившему нужно было вставлять их в свои дискетные корпуса. Качество дискет тогда было очень хорошим, и такие манипуляции им особенно не вредили. Можно было и купить игру, но не в магазине, а на блошином рынке...
В таких условиях и играть в игры было сложно, что уж говорить о разработке... И, тем не менее, на персональных компьютерах, которые как-то просачивались в эти страны, - обычно это были те же Спектрумы, иногда Атари, Коммодоры или Амиги, реже PC, - создавались уникальные игры. Словацкая компания Cauldron, впоследствии крупный разработчик, авторы таких известных игр, как Spellcross, Knights of the Empire II, Civil War, Soldier of Fortune: Payback и других, в 1994 году сделала игрушку для Спектрума под названием Quadrax. Игра получилась удачной, и спустя два года была выпущена переработанная PC-версия (с новыми уровнями - их стало в два раза больше).
Quadrax - это платформенный паззл, скорее даже исключительно логическая игра, так как, в отличие от, например, амижного Benefactor'а аркадой тут и не пахнет: бегать и тем более прыгать наши персонажи не умеют. Наоборот, игра очень нетороплива - несмотря на то, что разрешение экрана всего 360 на 240, а весь уровень помещается на одном экране, придется очень долго ходить, чтобы попасть к выходу. Судите сами - во-первых, к выходу надо привести не одного, а сразу двух героев, во-вторых, по пути им придется преодолеть множество пропастей, закрыв их каменными блоками, на другие препятствия надо залезть, третьи удалить... Поскольку всё это занимает довольно много времени, мой вам совет: прежде чем начать двигаться, обдумайте каждое движение - не придется лишний раз переигрывать. Тем не менее, уровни сделаны очень коварно, опасность может поджидать с совсем неожиданной стороны. Каждый из них - это очень интересная головоломка, и разгадать их порой совсем непросто. Если первые 20 уровней являются подготовительными, где происходит знакомство с разными видами блоков, лифтами, платформами и рычагами, то дальше уже становится действительно трудно.
Каждые 12 уровней показывается заставка, рассказывающая о похождениях двух друзей-археологов Майка и Алекса, которыми мы и управляем. Отправившись на розыски своих пропавших друзей, они достигли небывалого по размерам древнего строения, уходящего вверх насколько хватало взгляда, но, несмотря на страх перед неизвестными опасностями, поджидающими их внутри, они вошли в открытые ворота. Этаж за этажом они поднимаются вверх на поиски древних артефактов и своих пропавших друзей, и их упорство пересилит все трудности! Оформление уровней сделано очень тщательно и со вкусом, хочется опять сравнить его с Benefactor'ом - так же, как и там, прорисован каждый пиксель, все объекты очень маленькие, по несколько пикселей, - например, главные герои всего примерно 10 на 4 пикселя, но настолько замечательно анимированы, что невозможно не поверить, что они живые! Когда случайно роняешь на них блок или кто-то из них падает в пропасть, их действительно жалко. И всё же, в отличие от Benefactor'а, графика более строгая и прямоугольная - тут очень важно, какой высоты обрыв и сколько именно блоков надо поставить, чтобы можно было влезть на стену. Каждый элемент уровня выполняет строго определенную функцию, но иногда можно пройти уровень и несколькими способами.
Музыка в игре трекерная - простая и приятная, не отвлекающая от решения головоломок. К слову, несмотря на то, что игра досовская, в версии, которая была выпущена бесплатно, авторы смогли сделать так, чтобы игра работала под Windows XP без малейших проблем, даже с музыкой!
Quadrax - игра редкая, но, уверен, найдет новых поклонников даже спустя много лет после выхода: такие качественные игры-головоломки - редкость. А 100 уровней в игре хватит надолго!
В таких условиях и играть в игры было сложно, что уж говорить о разработке... И, тем не менее, на персональных компьютерах, которые как-то просачивались в эти страны, - обычно это были те же Спектрумы, иногда Атари, Коммодоры или Амиги, реже PC, - создавались уникальные игры. Словацкая компания Cauldron, впоследствии крупный разработчик, авторы таких известных игр, как Spellcross, Knights of the Empire II, Civil War, Soldier of Fortune: Payback и других, в 1994 году сделала игрушку для Спектрума под названием Quadrax. Игра получилась удачной, и спустя два года была выпущена переработанная PC-версия (с новыми уровнями - их стало в два раза больше).
Quadrax - это платформенный паззл, скорее даже исключительно логическая игра, так как, в отличие от, например, амижного Benefactor'а аркадой тут и не пахнет: бегать и тем более прыгать наши персонажи не умеют. Наоборот, игра очень нетороплива - несмотря на то, что разрешение экрана всего 360 на 240, а весь уровень помещается на одном экране, придется очень долго ходить, чтобы попасть к выходу. Судите сами - во-первых, к выходу надо привести не одного, а сразу двух героев, во-вторых, по пути им придется преодолеть множество пропастей, закрыв их каменными блоками, на другие препятствия надо залезть, третьи удалить... Поскольку всё это занимает довольно много времени, мой вам совет: прежде чем начать двигаться, обдумайте каждое движение - не придется лишний раз переигрывать. Тем не менее, уровни сделаны очень коварно, опасность может поджидать с совсем неожиданной стороны. Каждый из них - это очень интересная головоломка, и разгадать их порой совсем непросто. Если первые 20 уровней являются подготовительными, где происходит знакомство с разными видами блоков, лифтами, платформами и рычагами, то дальше уже становится действительно трудно.
Каждые 12 уровней показывается заставка, рассказывающая о похождениях двух друзей-археологов Майка и Алекса, которыми мы и управляем. Отправившись на розыски своих пропавших друзей, они достигли небывалого по размерам древнего строения, уходящего вверх насколько хватало взгляда, но, несмотря на страх перед неизвестными опасностями, поджидающими их внутри, они вошли в открытые ворота. Этаж за этажом они поднимаются вверх на поиски древних артефактов и своих пропавших друзей, и их упорство пересилит все трудности! Оформление уровней сделано очень тщательно и со вкусом, хочется опять сравнить его с Benefactor'ом - так же, как и там, прорисован каждый пиксель, все объекты очень маленькие, по несколько пикселей, - например, главные герои всего примерно 10 на 4 пикселя, но настолько замечательно анимированы, что невозможно не поверить, что они живые! Когда случайно роняешь на них блок или кто-то из них падает в пропасть, их действительно жалко. И всё же, в отличие от Benefactor'а, графика более строгая и прямоугольная - тут очень важно, какой высоты обрыв и сколько именно блоков надо поставить, чтобы можно было влезть на стену. Каждый элемент уровня выполняет строго определенную функцию, но иногда можно пройти уровень и несколькими способами.
Музыка в игре трекерная - простая и приятная, не отвлекающая от решения головоломок. К слову, несмотря на то, что игра досовская, в версии, которая была выпущена бесплатно, авторы смогли сделать так, чтобы игра работала под Windows XP без малейших проблем, даже с музыкой!
Quadrax - игра редкая, но, уверен, найдет новых поклонников даже спустя много лет после выхода: такие качественные игры-головоломки - редкость. А 100 уровней в игре хватит надолго!
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Язык:
Slovenčina
English
1. Quadrax (1996)
2. Quadrax III (2005)
3. Quadrax IV (версия 2.0) (2008)
4. Quadrax V (версия 1.4) (2008)
5. Quadrax VI (версия 1.2) (2009)
6. Quadrax VII (версия 1.7) (2010)
7. Quadrax VIII (версия 1.0) (2013)
8. Quadrax X (версия 1.5) (2015)
9. Quadrax Neverending (версия 1.006) (2016) (со кучей дополнений)
10. Quadrax Definitive (версия 1.002) (2022) (уровни Quadrax III, IV, V Full HD)
11. Дополнение для Quadrax Definitive с уровнями Quadrax VI Full HD (2024)
Quadrax II существовал только в виде проекта под названием Return to Quadrax который никогда не был выпущен, Quadrax IX не существует вообще.
Как то не вериться что вы тратили не более 10 минут на уровень. Возможно это иллюзия?
Есть Quadrax x , - там три персонажа, - возможно эта игра сложнее.
как дизайнер могу сказать что то как нарисована игра это влияет на её привлекательность - очень важно- то есть даже к паззлу это имеет отношение.
Великолепная игра. 10 из 10. Но есть небольшие ошибки. На уровнях много не игровых а схематических элементов типа стрелочек. В некоторых местах можно было поставить лесенки. Хотелось бы также большего разнообразия кубиков с разным поведением. Звуки в игре сделаны хорошо. Музыку отключил что бы не отвлекала
Есть много продолжений, но они совсем не стремятся быть сложнее этой части.