Benefactor - небольшая игра-головоломка с аркадными элементами. Это значит, что главному герою, Бену Е. Фактору, предстоит и побегать, и подумать на протяжении 60 уровней. Сюжет игры кратко, но ёмко описывается в заставке, сделанной в "Star Wars"-стиле (трехмерные буквы, летящие снизу вверх). Жили-были счастливые малыши-весельчаки (Merry-men) на своей планете, а главным их сокровищем была машина по производству радуг, благодаря которой хорошее настроение не покидало их ни на мгновение. Но однажды с соседней планеты прилетели злодеи, которые похитили и машину, и самих весельчаков. К счастью, некоторым из них удалось сбежать и отправить в космос сигнал бедствия. На сигнал откликнулся наш герой - отставной вояка Фактор. Теперь его задача - помочь весельчакам.
На каждом уровне есть несколько этих забавных созданий, но обычно до них добраться не так-то просто: они содержатся в клетках, для которых нужно добыть ключи, а некоторые из них от грусти заболели и посерели, теперь их может спасти только машина, возвращающая цвет. Весельчаки всеми способами пытаются помочь Бену: достают ключи, если их подбросить на платформу, до которой сам Бен допрыгнуть не может, нажимают на рычаги, которые также недоступны ему, чинят лестницы и так далее. Но это здоровые - а за больными нужен глаз да глаз: они настолько ни на что не обращают внимания, что могут даже упасть в воду и утонуть (а это означает автоматический Game Over). Сам же Бен тоже должен быть готов к ловушкам и затаившимся монстрам, которые так и норовят уменьшить и так небольшой запас здоровья героя. Но еще больше усложняет дело управление, к которому придется привыкать: ведь от правильно сделанного прыжка над водой зависит жизнь Бена. К счастью, жизни на каждом уровне не ограничены - на то это и головоломка!
Конечно, нельзя не похвалить графику и звуковое сопровождение. Дело в том, что небольшая шведская компания Digital Illusions, которая сделала Benefactor и известна посетителям нашего сайта по серии пинболов, была основана участниками известной на демосцене группы - The Silents. Разумеется, оформление уровней, тщательно и безупречно прорисованные спрайты и анимация всех игровых объектов, а также замечательная музыка от Олофа Густафссона воспринимаются нами как данность, но всё это - плод долгой и кропотливой работы. Так что нам с вами представляется уникальная возможность поиграть в настоящую "амижную" игру, при этом вздыхая - "Эх, делали же на Амиге игры!"
На каждом уровне есть несколько этих забавных созданий, но обычно до них добраться не так-то просто: они содержатся в клетках, для которых нужно добыть ключи, а некоторые из них от грусти заболели и посерели, теперь их может спасти только машина, возвращающая цвет. Весельчаки всеми способами пытаются помочь Бену: достают ключи, если их подбросить на платформу, до которой сам Бен допрыгнуть не может, нажимают на рычаги, которые также недоступны ему, чинят лестницы и так далее. Но это здоровые - а за больными нужен глаз да глаз: они настолько ни на что не обращают внимания, что могут даже упасть в воду и утонуть (а это означает автоматический Game Over). Сам же Бен тоже должен быть готов к ловушкам и затаившимся монстрам, которые так и норовят уменьшить и так небольшой запас здоровья героя. Но еще больше усложняет дело управление, к которому придется привыкать: ведь от правильно сделанного прыжка над водой зависит жизнь Бена. К счастью, жизни на каждом уровне не ограничены - на то это и головоломка!
Конечно, нельзя не похвалить графику и звуковое сопровождение. Дело в том, что небольшая шведская компания Digital Illusions, которая сделала Benefactor и известна посетителям нашего сайта по серии пинболов, была основана участниками известной на демосцене группы - The Silents. Разумеется, оформление уровней, тщательно и безупречно прорисованные спрайты и анимация всех игровых объектов, а также замечательная музыка от Олофа Густафссона воспринимаются нами как данность, но всё это - плод долгой и кропотливой работы. Так что нам с вами представляется уникальная возможность поиграть в настоящую "амижную" игру, при этом вздыхая - "Эх, делали же на Амиге игры!"
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Швеция - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Жаль, что данный шедевр выходил только на этой платформе.